spectra material деревянные пособия для обучения счету
Методические рекомендации по работе с оборудованием серии СПЕКТРА
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методические рекомендации по работе с оборудованием серии СПЕКТРА
Дидактические учебные пособия комплекта Спектра применяются на уроках математики и окружающего мира, а также во внеурочное время.
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ БУСЫ» я использую при работе с детьми 1 класса. В комплекте демонстрационные и индивидуальные бусы. Для удобства они окрашены в два цвета (синий и красный), по пять штук. Это оборудование помогает в изучении тем:
— Счёт предметов в пределах 10.
— Присчитывание и отсчитывание по единице.
— Состав чисел в пределах 10.
-Сложение и вычитание в пределах 10.
— Уменьшить на… Увеличить на…
— Переместительное свойство сложения.
-Сложение и вычитание «круглых» десятков.
— Решение простых задач на уровне символов.
Виды заданий при работе с данным оборудованием я придумывала сама. Они приблизительно такого содержания:
Отложи столько бусин, сколько медвежат. (Больше или меньше, чем зайчат.)
Отложи 4 бусины. Добавь к ним ещё 2. Сколько бусин стало? Запиши это числовым выражением.
Отложи 5 бусин. Уменьши их количество на 2. Сколько бусин осталось? Запиши это числовым выражением.
Сделай иллюстрацию к задаче. На веточке сидело 3 воробья. 2 птички улетели. Потом прилетели 4 синицы. Сколько птиц стало?
Давайте найдём значение длинного числового выражения:
Из опыта: «Бусы» могут быть использованы физкультурных минутках, на уроках, обучения грамоте, чтобы посчитать количество слов в предложении, количество звуков и букв в слове.
Результативность работы с данным оборудованием по сравнению с контрольным классом можно увидеть на данной диаграмме:
Счетный материал «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОРАБЛИКИ» являются ценным средством в воспитании умственной активности детей. Оборудование активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Пособия помогают сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний, воспитывает самостоятельность и творчество. В ходе работы дети выявляют предметные закономерности и правила. Я использую индивидуальные и групповые виды деятельности.
Оборудование влияет на развитие различных сторон мышления:
Данный вид оборудования помогает:
— легко переходить от количества предметов к их обозначению цифрой
-формировать пространственные представления
-способствует усвоению рядов чисел от 1 до 20 и от 20 до1.
-складывать и вычитать несколько чисел в одном задании
-выкладывать десятки до ста
-облегчает процесс обучения решению задач.
В комплект входят кораблики, демонстрационный магнитный плакат, пенал.
На начальном этапе обучения можно использовать только фишки без корабликов. Они двух цветов, что позволяет создавать узоры, играть в обучающие игры. Например, игры «Какой цвет?», «Какое число?», «Сколько чисел?», «Последняя фишка» и т.д.
С помощью «Математических корабликов» я формирую у учащихся пространственные представления, умение определять положение предметов по отношению к себе и своё положение по отношению к различным объектам.
1.Сделай такой же узор.
2.Сколько фишек справа (слева, сверху, снизу) от синей фишки?
3.Положи сверху ещё две синих фишки. Сколько всего фишек стало сверху? При использовании магнитного плаката полностью задания могут быть такого содержания:
1.Положите две синие фишки на правую верхнюю палубу.
1.Положите три красных фишки на левую нижнюю палубу и т. д.
С помощью « Математических корабликов» дети усваивают способы практического сопоставления элементов. Устанавливают отношения «больше», «меньше», « равно», преобразуют неравенство в равенство.
1.Положите столько же фишек, сколько на образце.
2.Положите фишек меньше, чем на образце.
3.Положите фишек больше, чем на образце.
4.Сколько фишек нужно положить справа, чтобы их стало столько же сколько и слева?
С помощью «Математических корабликов» дети моего класса легко переходят от количества предметов к их обозначению – цифре. Дети различают количественное и порядковое значение числа.
1.Выложите с помощью фишек цифру 1 (2, 3, 4 и т. д. по мере изучения).
2.Выложите столько же фишек, сколько показано цифрой.
Оборудование «Математические кораблики» можно использовать как числовой луч для решения и составления числовых выражений, например:
При изучении темы « Состав числа» можно использовать различные игры, которые позволяют легко усвоить эту тему, при помощи наглядности. А также при сложении и вычитании чисел с переходом через десяток.
Положите в стаканчик 7 фишек. Потрясите его и переверните. Сколько фишек красного цвета? Сколько синего? Из каких чисел состоит число 7? Давайте запишем числовые выражения. ( 1+6=7, 2+5=7, 3+4=7)
Здесь же можно применить переместительное свойство сложения.
Примечание из опыта работы:
Если фишка упадёт на ребро, то можно получить число 7 путём сложения трёх слагаемых. ( 4+2+1=7)
С помощью «Математических корабликов» я легко обучаю детей решению задач, делаю доступным для учащихся усвоение учебного материала при меньшей затрате времени и с большей эффективностью. Для того, чтобы решить задачу ученик переходит от текста (словесной модели задачи) к представлению ситуации (мысленной модели), а от неё к записи решения с помощью математических символов (к знаково-символической модели). Главное правило построения модели состоит в том, что она должна отражать только существенные свойства объекта и структуру его связей и отношений. «Математические кораблики» позволяют перейти от предметно-аналитической наглядности к более абстрактным её вариантам (фишкам).
«Математические кораблики» я использую при изучении темы
«Двузначные числа» для усвоения детьми разрядов десятков и единиц. «Математические кораблики» мы переворачиваем вертикально (колонка слева– разряд десятков, колонка справа – разряд единиц).
Покажите число в котором 2 десятка и 4 единицы. Запишите это число. Увеличьте это число на 3 единицы. Запишите это число.
Увеличьте это число на 5 десятков. Запишите это число.
Уменьшите это число на 6 единиц. Запишите это число.
«Математические кораблики» я применяю для развития логического мышления. Умение расставлять, располагать, размещать предметы, составлять узоры, перемещать, передвигать фишки развивает комбинационные способности.
1.Расположите 7 кружков в 6 рядов по 3 в каждом ряду.
2.Расположите 3 синих кружка и 6 красных кружков таким образом, чтобы получилось 3 ряда по 4 кружка, при чём в каждом ряду количество синих и красных кружков должно быть одинаково.
3.Разместите 4 кружка на 6 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было по 2 кружка.
Оборудование может быть использовано не только при изучении нового материала, но на уроках закрепления и проверки знаний.
Результативность работы нашего контрольного класса с «Математическими корабликами» по сравнению с контрольным классом при изучении вышеуказанных тем можно увидеть на данной диаграмме:
Магнитный плакат «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»
— помогает раскрыть смысл действия умножения.
— помогает при изучении табличного умножения и соответствующих случаев деления.
Какие числа делятся на 4?
Какие числа кратны 8 и 6 одновременно?
Произведение каких чисел = 36, 24, 12, 48 и т.д.
Запиши значения произведения в порядке возрастания (убывания), если даны выражения.
Я использую таблицу даже тогда, когда мы изучаем внетабличное умножение и деление. Например, увеличить (уменьшить) каждое из закрытых числе в 2 (3) раза.
Мы составляем задачи.
Привезли 24 клена и 12 лип. Все деревья высадили в парке по 6 саженцев в ряду. Сколько рядов получилось?
Детям целесообразно объяснить II способа решения задачи.
Я применяю данный вид оборудования для составления задач обратных данной.
Результаты изучения таблицы умножения таковы:
Комплекты оборудования «АРИФМЕТИКА ДО 100» и
«АРИФМЕТИКА ДО 1000»
помогают закрепить закономерности счета,
позволяют видеть этапы различных арифметических действий,
помогают ориентироваться в числовом пространстве и формируют представления о числе.
В комплект «Арифметика до 100» входит таблица (магнитный плакат), пенал с накладками и наборы для учащихся. Он используется при изучении темы: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Расположи закрытые числа в порядке возрастания. Продолжи числовой ряд по правилу.
Найди сумму (разность) закрытых чисел.
Найди два других числа, сумма которых равна сумме закрытых чисел и т.д.
Сравнительный анализ степени обученности по данной теме:
Комплект «Арифметика до 1000» используется традиционно при изучении тем:
«Сравнение трехзначных чисел»
«Разрядный состав трехзначных чисел»
«Сложение и вычитание трехзначных чисел»
«Умножение и деление на однозначное число»
Я расширила рамки применения данного оборудования и успешно им пользуюсь при изучении тем:
«Многозначные числа. Классы и разряды»
«Сложение и вычитание многозначных чисел»
«Распределительное свойство умножения»
«Нахождение числа по доле и доли по числу»
Сравнительный анализ степени обученности учащихся по данным темам в двух классах:
КОНСТРУКТОР LEGО НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
-Счет предметов. Понятие «столько же».
-Расположение предметов в пространстве (за, между, после, перед).
— Сложение и вычитание в пределах 10.
-Состав числа в пределах 10.
Индивидуальные панели на каждого ученика.
Большая рабочая панель.
40 штук кирпичиков (4 цвета по 10 штук кирпичиков ( красный синий, желтый, зеленый).
— Сложение и вычитание в пределах 20.
-Решение составных задач.
-Прямой угол. Прямоугольник. Свойства прямоугольника.
— Смысл действия умножения.
— Смысл действия деления.
-Состав чисел до 20.
-Решение задач на умножение и деление.
Индивидуальные панели на каждого ученика.
Большая рабочая панель.
40 штук кирпичиков (2 цвета по 20 штук кирпичиков: красный, синий)
-Сложение и вычитание.
-Деление на равные части.
-Деление с остатком.
Индивидуальные панели на каждого ученика.
Большая рабочая панель.
60 штук кирпичиков
(2 цвета по 30 штук кирпичиков: красный, синий)
-Счёт в пределах 1000.
Индивидуальные панели на каждого ученика.
Большая рабочая панель.
40 штук кирпичиков
(4 цвета по 10 штук: красный, синий, желтый, зеленый)
Использование дидактических учебных пособий «Спектра».
Данная разработка поможет провести методическое объединение учителей начальной школы и рассказать о том, как можнор использовать дидактическое учебное пособие «Спектра»
Содержимое разработки
Выступление на методическом объединении
учителей начальных классов.
Тема: Использование дидактических учебных пособий «Спектра».
Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады видеть вас и надеемся, что наша совместная работа будет для вас полезна.
С 2011 года все классы начальной школы работают по ФГОС. Давайте вспомним, что же является основой ФГОС? (системно-деятельностный подход)
Попробуйте сформулировать определение, что такое систем-деят подход. (работа с карточкой)
Самоопределение к деятельности.
«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
Как вы понимаете смысл данной пословицы, применительно к обучению?
Дети младшего школьного возраста лучше всего понимают и запоминают то, что «открыли» сами в деятельности, в игре, ощутили своими руками. Способности к обучению развиваются быстрее, если дети работают самостоятельно, с помощью собственных действий приходят к новым результатам, приобретают новые умения.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.
—Что позволяет в современной школе осуществлять сдп?
Попробуйте сформулировать тему и задачи нашего МО.
Рассмотрим применение ИКТ на уроках математики в 1 классе. Мы используем комплект дидактических учебных пособий «Спектра»: математические кораблики, раздаточные бусы, магнитный плакат «Числовая прямая», развивающе-обучающие игры «Палитра» и мозаику «Пирамида», а также компьютерные технологии
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
В начале обучения математики необходимо создать у ученика образ числа. Не все дети хорошо воспринимают зрительные и звуковые образы. У некоторых из них в памяти лучше всего фиксируются тактильные образы. Таким детям приятные на ощупь гладкие бусы и фишки окажут неоценимую помощь в овладении математикой.
Счетный материал «Математические кораблики» удобно использовать совместно с демонстрационным магнитным плакатом и альбомом заданий для индивидуальной и групповой работы, а также в комплекте с математическими бусами. Работа с математическими корабликами помогает изучить числовой ряд в пределах 20, изучить и закрепить состав чисел до 20, научиться выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20. Это пособие способствует плавному переходу учащихся от использования конкретно-действенного мышления к абстрактному, позволяет развивать у детей умение видеть закономерности, решать ряд логических задач.
Счетные бусы – это великолепный материал, с помощью которого можно изучать числовой ряд, выполнять действия сложения и вычитания, использовать при изучении состава числа, решать задачи.
Можно предложить следующие задания на формирование вычислительных навыков:
— Присчитывай по 2, по 3.
— Отложи 4 бусинки. Сколько бусинок надо добавить, чтобы стало 9?
— Найди значение выражений и проверь свои ответы на математических бусах.
Кроме того, при фронтальной работе с « математическими бусами» можно использовать и задания для «корабликов».
Магнитная доска «Числовая прямая» удобна для организации фронтальной работы в классе, а также для индивидуальных занятий с детьми, нуждающимися в дополнительной работе над материалом. Это многофункциональное пособие подходит для работы практически над всеми темами курса начальной математики. Описание работы с данным пособием достаточно хорошо представлено в методических рекомендациях института новых технологий.
Развивающе-обучающая игра «Палитра» – универсальное пособие для самостоятельной работы учащихся с последующей самопроверкой. «Палитра» представляет собой деревянную основу с углублениями, на которую кладется карточка с заданиями. Ученик берет в руки фишку, соответствующую заданию, ищет подходящий ответ и кладет фишку в углубление рядом с этим ответом. При проверке карточку переворачивают, снова кладут на палитру и затем проверяют, совпадают ли цвет и форма фишек с раскраской по краям заданий. Набор карточек систематизирован по темам и разным уровням. Игру можно использовать индивидуально и в группах, на уроке и на внеклассных мероприятиях, как отдельное задание и даже на этапе физкультминутки.
Математическая мозаика «Пирамида» – это набор пластиковых карточек в виде равносторонних треугольников для тренировочных упражнений, проходящих в игровой форме индивидуально или в группах. В серию «От 1 до 10» входят две пирамиды для тренировки сложения и вычитания в пределах 10. Чтобы собрать все карточки в «пирамиду», нужно решить около 30 примеров на сложение (вычитание) в пределах первого десятка. Проблема мотивации уже решена – ведь ребенок играет, а значит, ему не скучно! Правильность сборки определяется так: каждая сторона треугольника имеет один цвет, внутри большого треугольника образуются круги одного цвета.
При работе над задачами используются компьютерные анимационные слайды. Преимущество их в том, что в любое время можно вернуться к началу задачи, остановиться на отдельных его фрагментах, побеседовать с учащимися, выслушать различные мнения. Но не только электронные диски с готовым для работы материалом используются в работе. На всех учебных предметах я использую тестовые задания. Главное: при выполнении тестовых заданий участвуют и глаза, и мозг, и руки учащихся, а игровые элементы имеют немаловажное значение в развитии у них интереса к выполняемой работе, а, следовательно, поддержании необходимого уровня интенсивности процесса обучения.
Работа в группах. Перед вами пособие, которое называется «математические кораблики». Предлагаем вам подумать в каком классе, по какой теме, на каком этапе урока можно использовать данное пособие. Разработайте фрагмент урока. Выступление.
«Математические кораблики» используют при изучении следующих тем:
1.Числовой ряд чисел в пределах 20 ( введение понятия числа, прямой и обратный счет, изучение числовой последовательности и порядкового счета);
2.Отношения «больше на…», «меньше на…»;
4.Сложение и вычитание в пределах 10;
5.Сложение и вычитание с переходом через разряд;
6.Названия компонентов действий сложения и вычитания, а так же нахождение неизвестного компонента;
Ознакомлю вас с некоторыми заданиями и формами работы :
1.Прямой и обратный счёт. Пересчитывание фишек. Если кораблики перевернуть, то на обратной стороне будут цифры от 1 до 20.. (дети распределяют роли в паре: один ведет прямой счет, а другой-обратный) ;
2. Знакомство с числом и цифрой. Например, с числом 6: к 5 красным фишкам добавить 1 синюю. Сколько всего фишек стало? Какой цифрой обозначим? ( делают вывод: прибавить к числу 1, значит назвать число, которое следует за ним при счете);
3.Знакомство с составом числа 6: Дети выставляют 6 фишек красного цвета в двух корабликах, затем переворачивают сначала одну фишку (1+5), затем вторую (2+4), затем третью (3+3) и т.д. (развивается умение слушать друг друга, делать выводы, умение договориться, кто будет перед классом представлять свою работу);
3. Решение выражений с переходом через разряд. Например, 6+5. Детям предлагается выложить 6 фишек синего цвета в 1 и во 2-ом корабликах, в 3-м – 5 красных. Затем дети дополняют 2-й кораблик до 10 красными фишками и видят, что в 3-м кораблике осталась одна фишка. Опираясь на свои знания: прибавить 1, значит назвать следующее при счёте число, т.е. 11 или 10 и 1, получится 11 (происходит открытие нового знания, установление закономерностей, использование уже имеющихся знаний);
5.Выводим математические правила (перестановка слагаемых).Дети выставляют на 1-ом кораблике 5 красных фишек и 5 синих фишек на втором Сколько всего фишек? (10), меняем кораблики местами. Сколько всего фишек? (10) Что заметили? (умение оперировать математическими терминами, делать выводы);
6. Игра «Сколько фишек закрыли?»
Учитель на магнитном полотне выставляет 9 фишек в определенном порядке: красная, синяя, красная, синяя и т.д. Вопрос 1: Сколько фишек закрыли, если всего в кораблике 9 фишек, а мы видим только 4? Вопрос 2: Какого цвета будет 6-я фишка? 8-я? (развивается концентрация внимания, умение контролировать действия друг друга);
7.Сравнение чисел. Ставят 2 кораблика бок о бок, на одном кораблике 6 красных фишек, а на другом 4 красные фишки. Где фишек больше? Где меньше? (умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия, вести диалог в паре, делать выводы);
8.Решение задач. При помощи фишек демонстрируем решение задачи: У Коли 3марки, а у Саши на 2 марки больше. Сколько марок у Саши? Дети выставляют столько фишек, сколько марок у Коли-3.Что значит: у Саши на 2 марки больше? Это значит, что у него столько же марок, сколько у Коли, да еще 2, т.е. 3+2=5.выставляют 5 фишек.
Предлагаю несколько заданий и игр с использованием математических корабликов.
1. Игра на закрепление состава числа.
— Загрузите в кораблики 8 фишек разного цвета. (Учитель выполняет работу на демонстрационном магнитном плакате. Синие фишки закрывает листом.)
— У меня 5 красных фишек. Догадайтесь, сколько фишек синего цвета в моем кораблике? (3 синих.)
— Как рассуждали? (8 – это 5 и еще 3.)
Работа продолжается в группе. Аналогично ученики загадывают свои варианты одноклассникам.
б) Сколько фишек закрыли?
Учитель на демонстрационном плакате выкладывает 4 фишки:
— Сколько фишек закрыли, если в кораблике всего 9 фишек, а мы видим только 4?
— Сколько фишек закрыто, если в кораблике 8 фишек?
— Догадайтесь, какого цвета фишки, которые были закрыты. (Ученики осуществляют проверку на своих корабликах.)
в) Положите в ячейки 5 фишек. Сколько надо добавить фишек, чтобы стало 7 фишек? (Ученики записывают равенство в тетрадь с опорой на предметную модель.)
2. Игры на формирование навыков присчитывания и отсчитывания по одному.
— Выложите фишки из ячеек (каждый вынимает фишки из своего кораблика) и положите рядом с корабликом.
1-й вариант: называй числа в порядке возрастания и закрывай число фишкой синего цвета.
2-й вариант: называй числа в порядке убывания и закрывай число фишкой синего цвета. (Каждый ученик закрывает числа на своем кораблике.)
3. Игра на закрепление последовательности ряда чисел.
«Кораблики» следуют один за другим и загружены фишками синей стороной вверх. Все цифры закрыты фишками. Под диктовку учителя дети постепенно переворачивают фишки красной стороной вверх.
— Обозначьте красной фишкой число, которое:
следует за числом 6;
следует перед числом 3;
стоит между числами 5 и 7;
больше числа 2, но меньше числа 4;
самое большое однозначное число;
предшествует числу 2;
следует за числом 4;
следует перед числом 5.
— Какое число закрыто синей фишкой?
(В результате действий под синей фишкой осталось число 8. Это показывает, что ученик правильно выполнил работу.)
Подумайте, на каких еще уроках можно использовать данное пособие, какие виды работ можете предложить? (выступления )
какие именно звуки входят в состав слова;
сколько всего звуков в слове;
какова последовательность звуков в слове (какой звук первый, второй, четвёртый и т. д.);
каково место каждого звука в слове по отношению к другим звукам этого слова; Например: какой звук слышится между первым и третьим в слове лампа? Какой звук в слове мука слышится перед вторым звуком?
определение количества гласных и согласных звуков в слове.
Каждый ребенок ставит перед собой по 2 кораблика. Мы обозначим
Например: зонт, глаза, закат, ласка, коса, паста, коза, роза, сосна, маска.
Работа с пособием позволяет добиться следующих предметных результатов: находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква (в объеме изученного материала).
Эти наглядные пособия используют в 1-2 классах. А теперь познакомим вас с дидактическим пособием для 3-4 классов. Вы с нами согласитесь, что наиболее сложная тема для восприятия детьми «Изучение площади прямоугольника». И здесь нам поможет дидактический материал «Спектра».
Каждой группе предлагаем вычислить площадь фигуры. Что у вас получилось? Почему получились разные ответы? (Потому что использовали разные мерки) Люди договорились использовать единую мерку 1 кв см.
Подумайте, при изучении какой темы можно использовать это наглядное пособие? (тысяча)
Комплект пособий «Спектра» – эффективное средство, с помощью которого учитель вводит новые темы, выявляет вместе с учащимися возникающие проблемы в понимании материала и совместно с детьми ищет их решения. В результате использования новых дидактических пособий создаются благоприятные условия для развития личности каждого ученика, на что нацеливает нас новый образовательный Стандарт.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а, не в коем случае, не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
создание положительных эмоциональных ситуаций;
Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ
В.А. Сухомлинский писал: “…Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…- под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Открывайте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал”.
Определите свое место на данной лестнице.
С какими новыми дидактическими пособиями вы сегодня познакомились?