spellforce 3 fallen god храм богини затмения

SpellForce 3: Fallen God

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

Тролли с человеческим лицом

Едва ли стоит напоминать, насколько интересной по своей механике является серия SpellForce, которая ещё в 2003 году предложила уникальный коктейль из RTS и RPG и с тех пор в целом следует этой рецептуре. Первые две части с дополнениями были приняты на ура, но затем для серии начались тёмные времена. И только с выходом полноценной SpellForce 3 от Grimlore Games в 2017 году случился долгожданный ренессанс.

Третья часть – приквел к событиям первой игры, и вот в Fallen God мы вплотную подошли к тому, с чего тогда всё началось, а именно к противостоянию магов Круга и Фиал Даргов, тёмных и практически бессмертных созданий бога-отступника Зарака. И к одному очень неудачному ритуалу, расколовшему мир Эо на части.

Мы впервые играем за троллей, населяющих континент Ургат. Причём если в первых выпусках серии эти создания Зарака представлялись в основном примитивными животными, то тут мы видим их полноценным народом со своими традициями. А кампания за них – это не разновидность диких набегов орков, как это бывает, например, в серии Warhammer, а куда более сложная и печальная история. Да и сами тролли предстают в Fallen God порой более человечными, чем люди.

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

Во все тяжкие

Играем мы за Акрога, молодого, только что избранного вождя племени Лунных Братьев, которое находится на грани вымирания. Люди относятся к троллям как к животным, браконьеры вырезают целые стойбища ради клыков, а тут ещё и вспышка неизвестной болезни (тролли называют её гнилью, но кажется этот тот самый кровный жар, скосивший многие расы в мире SpellForce). Да и смена власти в племени произошла не от хорошей жизни – предыдущего вождя, отца Акрога, убили люди.

В общем, племя ослаблено и почти что загнано в угол. И в этот момент к ним приходит неизвестный человек в маске, чужак, который обещает помощь и выход, – если они освободят и пробудят одного из Фиал Даргов. А тело того разделено на части магами Круга и находится под защитой.

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

Вещь вроде бы не очень хорошая. Но это не рассказ о том, как злобные или эгоистичные племена проводят вредный ритуал, чтобы оживить павшего тёмного бога и погубить мир. Тролли искренне верят, что Фиал Дарг поможет им выжить. То есть это история выживания в ситуации, когда все и всё вокруг, казалось бы, против тебя, когда на вас охотятся как на животных, не понимают, да и не хотят понять.

Естественно, добром это закончиться не может. У этой увлекательнейшей кампании часов на 30 есть несколько эмоциональных концовок, каждая из которых по-своему печальна. И вы будете испытывать действительно сильные эмоции, потому что за время прохождения искренне прикипите душой к этим большим, сильным, но порой по-детски наивным ребятам.

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

Крушить нельзя говорить

У них есть религия, ритуалы, некоторые из коих действительно кажутся варварскими – там добровольно приносят себя в жертву и даже едят плоть сородичей. Но у Лунных Братьев такое практикуется только в редких случаях – других троллей-каннибалов они тоже не любят. А сами, как тот же Грунвар, собирают священные цветочки и мечтают о настоящем доме.

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

Они не бросаются сломя голову бить и крушить всё вокруг, а способны думать, прежде чем что-то делать. На протяжении всей кампании, почти в каждом задании встречаются ситуации выбора. Например, в одной из миссий мы решаем, грабить деревню «хрупарей» в поисках пищи или попытаться договориться с ними. И даже когда приходим с миром, сценаристы подбрасывают ситуации, заставляющие опять же решать, как поступить: то мёртвого тролля найдём и начнём своё расследование; то наткнёмся на работорговцев, предлагающих сдать им всю деревню в обмен на щедрую награду и помощь.

Учитывая, как много зла «хрупари» доставляют троллям, так и тянет пойти именно жёстким путём. Но тут ещё надо помнить, что многие решения Акрога влияют на формирование характера его младшего брата – Ноага, который, как Грунвар и ещё один важный соратник, Зазка, путешествует вместе с вождём.

Соответственно, он становится мягче или жёстче, учится больше ценить себя или племя. А это отражается в том числе, на доступности умений, на том, будет он получать бонусы к защите и шансу блока или к атаке.

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

The Lost Trolls

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

Благодаря напарникам, пожалуй, именно в Fallen God мы увидели самую продвинутую механику генерации персонажей. Ведь тут надо не только создавать главного героя, но и сразу выбирать специализации для всех его союзников.

У каждого, помимо двух деревьев способностей (а те ещё делятся на множество веток), есть уникальные навыки, которые задействуются во время исследования мира и решения сюжетных загадок. Акрог умеет видеть события прошлого, его «младшая кровь» – проламывать некоторые стены и препятствия, Зазка – пролезать через дыры в земле в недоступные другим локации. А Грунвар – читать на других языках. И чем выше этот навык, тем более крутые благословления и заклинания, найденные на специальных алтарях, он сможет произнести.

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

Съедобная стратегия

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

Кроме того, у них интересная система подготовки бойцов. Сначала создаём базовых юнитов, пеших или летающих. Потом того же пешего крушителя можно отправить на переподготовку в кулачное стойбище – из него сделают более крутого воина ближнего боя. Потом ещё более и более крутого – вариантов много.

А можно уже продвинутого кулачного бойца послать в метательное стойбище, чтобы быстро перепрофилировать его в юнита для дальних дистанций. Это особенно полезно, когда приходится иметь дело с летающими противниками. А когда собираемся штурмовать вражеские базы, обязательно потребуется перепрофилировать кого-то в стенобоев. Ещё у троллей встречаются собиратели железа, способные добывать его буквально из воздуха.

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

У SpellForce 3: Fallen God есть, конечно, свои проблемы – например, не самый удобный интерфейс и инвентарь. И в некоторых ситуациях персонажи мешают друг другу пройти. Однажды мои герои упорно отказывать атаковать механизмы, поддерживавшие жизнь в големах. Ну, то есть вещи в основном технические. Хотя и тот факт, что все герои принадлежат к одной расе (и даже к одному племени), понравится не всем ценителям разнообразия в партийных RPG. А вот во всём остальном дополнение получилось лучше и оригинала, и SpellForce 3: Soul Harvest. И вообще едва ли не самым ролевым среди многих, даже самых давних выпусков серии.

Плюсы: сюжет, персонажи, диалоги; мультиплеер; разнообразие миссий; нелинейность и моральный выбор; ещё больше упора на ролевую и приключенческую составляющую; в стратегии появились интересные изменения; как всегда, шикарная графика; музыка и озвучка.

Минусы: все ключевые персонажи в партии принадлежат к одной расе, хотя и наделены разными характерами; технические огрехи.

Скриншоты из игры

Трейлеры

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

Помню, давным-давно играл по вторую часть, shadow wars. Мне она очень понравилась, но я так и не смог её пройти до конца ввиду очень большой продолжительности. Попробую залипнуть в эту часть)

Спеллфорс переродился из пепла как феникс за заре. Зима грядет, тень дракона в небе. Война бьет в барабаны.

И лишь вера спасет мир рун. х)

Вообще я рад что спелфорс не умер. Великая серия, я даже воевал со старфорсом ради нее в свое время. х)

3 часть и первый аддон (?) к ней понравились, но в эту не особо хотел играть, ибо главные герои-тролли. Но судя по обзору, игра вышла хорошей.

Обзор на такую игру, ждал только от Волошина) купил игру в день выхода на GOG. Но пока руки не дошли поиграть. Теперь, после рецензии я точно спокоен, что дополнение прлучилось хорошим, а то оригинал и предыдущее дополнение очень понравилось. Да и вообще, эта серия стала у меня одной из лучших. Ждём 4ю часть, надеюсь, финансово серия не в убытке.

И спасибо за толковый обзор. Напрмер про изменения механик нигде более не встречал упоминаний.

хорошая идея и реализация, но быстро надоедает и не затягивает

Очень надеялся, что СГ не пропустили это дополнение, а то новостей по ней что-то не было совсем. Люди, покупайте игру, не пожалеете. Я не большой фанат именно третьей части и SH, но вот здесь им все удалось просто изумительно. Сюжет и персонажи пожалуй объективно интереснее, чем в легендарной первой части и ее дополнениях, а графика вообще нечто для такого скромного по сути проекта.

Жаль тут нет вида от 3 лица, как было в первой части. Но думаю, это бы уйму технических проблем бы привнесло. Не скажу, что в восторге от 3 части, но рад, что серия вообще живет и старается развиваться.

Я понимаю, что это работа человека, но все равно впечатляет — проходить столько игр, за такое время. Я за год дай бог 5 прохожу, а тут просто захожу на сайт, 5 новых обзоров и все от этого автора. А игру помню первую часть только, было неплохо.

Спасибо за обзор, сам сразу же прошёл и думал написать. но игры всё на сайте не было. Но пару замечаний:

Фиал Дарга распилили и запечатали не маги круга а гибернийцы за пару веков до возникновения круга.

Интерфейс неудобный, но его сильно переработали по сравнению с оригинальной СФ-3. Убрали тупую привязку скилов к клавишам й ф я ц ы ч и так далее а поставили на нормальные F1-F12. Правда не догадались вернуть управление камерой со стрелок на wasd.
Плюс сделали наконецто играбельными тотемы ауры и превращения, добавив в меню активной паузы на Alt возможность нецелевого использования спеллов. Теперь можно по пустому месту кликнуть огненную стрелу и персонаж пустит её в ближайшего врага.И да то что делает эту игру лучшей РПГ года даже несмотря на киберпанк:То что в игре концовка никак не зависит от того что Герой выберет в финальном вопросе, который ему задаст Фиал Дарг. Ведь концовка зависит от того какой характер своими поступками Акрог взрастит у своего брата. И если выбор будет против этого характера, то Ноаг вмешается и сделает тот выбор, который следует за всеми предыдущими выборами героя.Ну и конечно самые потрясающие и проникновенные диалоги в конце игры по любой из концовок. Диалог с Грунгваром хорош, о ценности семьи и племени, но диалоги по «хорошей» концовки просто божественны. Последние диалоги с Ноагом и Зазкой и конечно речь самого падшего бога.Фиал Дарг, хоть с ним по факту всего четыре диалога выступил как лучший «злодей» во всей серии. Он единственный кто ни разу не обманул, ни разу не предал и ни разу не использовал героев в своих целях в тёмную. Он всегда говорит в лицо то что думает, исповедует правильные постулаты своего отца и правильно по порядку поясняет троллям как надо жить чтобы их перестали считать животными, как надо вести себя чтобы хрупари перестали охотиться за ними, а бежали лишь заслышав барабаны тролльей орды. Финальный диалог с ним, это лучшее что было в игре.

Рискнём предположить, что лучшей ролевой игрой, вышедшей в 2020 году, станет Cyberpunk 2077. Но если бы поляки перенесли релиз ещё на месяц-другой, то на это звание вполне могла бы претендовать SpellForce 3: Fallen God.

Риск не оправдан.
Можно всецело считать SpellForce 3: Fallen God лучшей ролевой игрой)

Источник

Вышла посвящённая троллям SpellForce 3: Fallen God, а также бесплатная многопользовательская SpellForce 3: Versus Edition

Издательство THQ Nordic и студия Grimlore Games в июне представили новое расширение Fallen God для SpellForce 3 — своей смеси стратегии в реальном времени и RPG. Это самостоятельное дополнение, посвящённое новой фракции троллей, теперь вышло на ПК и получило по этому случаю новый трейлер.

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

SpellForce 3: Fallen God рассказывает о стремящемся выжить небольшом племени троллей-кочевников с юным вождём Акрогой во главе. Браконьеры истребляют их ради клыков, недуг уносит жизни сородичей — надежда угасает с каждым днём. В этот момент таинственный эльф предлагает воскресить павшее божество… Для полноценного погружения в мрачную историю всеми нелюбимых троллей потребуется знать события SpellForce 3 или SpellForce 3: Soul Harvest. Но при этом речь идёт о полноценной одиночной кампании примерно на 15 часов.

Игрокам придётся провести троллей по тернистому пути, исследуя при этом тайны нового материка Ургат. Предусмотрены новые способности и ветви дерева навыков, которые дают дополнительную свободу в развитии героев. Как обычно, предстоит развивать племя, выполнять задания, общаться с ключевыми персонажами и сражаться в самых разных уголках нового континента, включая таинственные подземелья и мрачные пещеры. SpellForce 3: Fallen God в Steam сейчас продаётся за 1160 ₽, обещана русская локализация в виде субтитров и интерфейса.

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

Помимо нового дополнения, вышла также бесплатная многопользовательская игра SpellForce 3: Versus Edition — в ней можно выйти на поля сражений Эо против компьютерных противников или других игроков один на один, испробовав свои стратегические навыки в реальном времени.

spellforce 3 fallen god храм богини затмения

Игрок получает в управление одну из фракций случайным образом: орков, людей или эльфов. У каждой есть свои сильные стороны и уникальные навыки. Помимо сетевых режимов, Versus предлагает небольшой одиночный сценарий «Старый Хаалаяш», дающий представление о сюжетных кампаниях SpellForce 3 и её самостоятельных дополнений.

Источник

Прохождение SpellForce 3: Fallen God

СОДЕРЖАНИЕ:

В этом руководстве мы расскажем, как пройти SpellForce 3: Fallen God — все сюжетные и побочные задания игры

Первые шаги

В начале игры создайте своих персонажей. Вы можете выбрать внешность, деревья навыков и распределить очки характеристик. Двигайтесь единственным маршрутом. Для выбора всех персонажей используйте ЛКМ, для команды движения — ПКМ. Чтобы вращать камеру, перемещайте курсор к краю экрана или используйте клавиши со стрелками. Далее будет устройство без рычага. Пройдите в комнату выше и достаньте рычаг из сундука. Вернитесь и установите его на место, а после откройте дверь. Все это делается ПКМ. Рядом с первым Божьим камнем есть ресурсы. Можете забрать их.

Двигайтесь далее, убейте врагов и доберитесь до второго Божьего камня. Изучите завал, за которым покажется третий. Щелкните ЛКМ по Божьему камню (любому из двух) и выберите иконку в правом нижнем углу экрана. Либо нажмите на X, чтобы начать процесс соединения порталов. Затем выберите на карте второй камень. Соединив оба камня, вы сможете телепортироваться за завал. Продолжайте движение и поговорите с вождем. Он направит вас к Зарамаку.

Зуб Мугвы

Идите влево, в деревню троллей. Поговорите с нужным персонажем, чтобы узнать, что нужно для изготовления Зуба. Всего есть два маркера, но оба ведут в одну и ту же пещеру. Пройдите внутрь и убейте врагов. В конце концов, вы доберетесь до нужного сундука. Попробуйте его открыть, но ничего не выйдет. Попытайтесь открыть сундук чуть правее. Заберите оттуда 5000 золота. Появится дух гоблина. Согласитесь отдать ему золото в обмен на артефакт. Взаимодействуйте с духом и купите у него ржавый ключ (как раз за 5000 золота). Сделав это, откройте сундук и заберите артефакт. Вернитесь в лагерь и поговорите с кузнецом. Разберите артефакт, переместив его в окошко по центру. Вы получите 10 фиолетовых склянок. Они нужны для изготовления Зуба Мугвы. Создайте предмет, чтобы завершить квест. Начнется миссия «Поглощение».

Младшая кровь взрослеет

В той же деревне троллей есть несколько NPC, доступных для разговора. Двигайтесь по маркеру в левый верхний угол карты, где нужно помочь Ноагу уничтожить огромного паука. Сделав это, поговорите с ним. Он станет четвертым спутником в отряде. Заберите потроха от паука и отнесите их к кузнецу в ту самую деревню. Сделав это, отдайте кольцо квестодателю. Ноаг останется в отряде, а квест завершится!

Новое из старого

Это побочное задание можно взять у персонажа, который стоит рядом с кузнецом в лагере троллей в начале игры. Квест он выдаст после того, как в вашем отряде появится четвертый воин, что произойдет в конце миссии младшая кровь взрослеет. Отправляйтесь в правый нижний угол карты (можете соединить два камня) и поговорите со Стигом. Пройдите через дверь и найдите две кучи золота. Выберите Стига и прикажите ему собрать железо (будет доступна только одна команда из списка в правом нижнем углу экрана). Пока тот собирает железо, убивайте пауков, пытающихся атаковать Стига. После сбора железа поговорите со Стигом здесь же. А затем — в лагере троллей.

Поглощение / Подношение

Идите к Кабраксу и побеседуйте с ним. Следуйте вверх, к месту подношения. Он скажет, что делать дальше. Начнется задание «Подношение». Выполните все, о чем просит игра. Нужно будет принести оберег душ, но он есть у одного из троллей рядом с Кабраксом. Все достаточно просто. Стройте нужные здания и так далее. Чтобы собрать железо, нужно построить хранилище железа, нанять собирателей и отправить их, как это делали по побочному квесту «Новое из старого». Чтобы выполнить побочную цель по железу, соберите его со всех четырех куч. Постройте бойцовский домик и наймите трех крушителей. Затем обучите их на кулачном становище, превратив в разбивателей черепов. Когда все выполните, повторно поговорите с Кабраксом.

Пройдите к священному месту. Если дали Урнуку оберег душ, то он уже будет на месте. Там же будет и шаман. Поговорите с Урнуком и дайте ему Зуб Мугвы. После его жертвоприношения выберите жрицу, подойдите ближе к трупу и примените единственное доступное умение. Затем выберите алтарь священного места и нажмите на иконку «железа», чтобы совершить подношение. Затем вновь выберите алтарь, нажмите на иконку избранного и примените на жрицу. Она превратится в великана. Поговорите с Кабраксом, откройте инвентарь и установите сердце вождя в любой слот. Закройте инвентарь и съешьте это сердце. Победите 30 захватчиков, а после доберитесь до лагеря троллей. Поговорите с выжившими, чтобы завершить главу.

Странный план

Перемещайтесь на новую локацию, в Черные джунгли. Двигайтесь вперед, пока не встретите Чужака. Побеседуйте с ним и пройдите левее, где нужно будет уничтожить врагов. Победить всех, спуститесь вниз и помогите уцелевшим. Затем пообщайтесь с их предводителем.

Порченые звери

Вторая группа порченных зверей находится слева от вашего лагеря. Захватив соседний сектор, спуститесь вниз и уничтожьте пауков. Доберитесь до их гнезда и разрушьте его. Еще одну группу (демона) ищите справа от лагеря. Вернитесь назад, мимо трупа оленя, и поднимитесь вверх на холм. Там будет большой демон. Лучше прихватить с собой армию. Вся нежить исчезнет после того, как демон будет убит.

Четвертая группа порченных зверей находится ниже лагеря противника в предпоследнем секторе правого верхнего угла. Идите вниз вдоль края карты и наткнетесь на двух порченых медведей. Наконец, еще одна группа пантер находится в левом верхнем углу здания (чуть правее самого угла). В самом углу будут пауки, но они никакого отношения к квесту не имеют. Но зато охраняют сундук с фиолетовым предметом!

Запас карман не тянет

Побочный квест начнется в Черных джунглях во время миссии «Странный план», когда вы спасете выживших троллей и получите под управление свой лагерь. Просто заполните повозку, которая стоит в лагере, любыми ресурсами. Нужно около 25 порций любых ресурсов. Щелкните по тележке и выберите те ресурсы, которых у вас больше всего (обычно древесина или еда).

Разбить оковы

Для начала создайте несколько крушителей и бросателей в метательном становище. Поставьте 3-4 бросателей вверху лагеря, чтобы отбивать нападения драконов. Остальными юнитами идите влево и захватите территорию. Простройте на этом месте аванпост. Вверх уесть разрушенный мост. Соберите нужные ресурсы и назначьте на ремонт моста рабочих. Для получения железа, даже если нет рядом куч железа, постройте хранилище и наймите двух собирателей. У них есть специальная команда «Искать железо». Нажмите на нее. Они будут искать железо прямо на земле.

Установите рабочих на мост, выберите сам мост и нажмите на доски. После ремонта изучите мост, чтобы увидеть кат-сцену. Остается добраться до правого верхнего угла и разрушить главное здание противника. По пути захватывайте сектора и стройте на них аванпосты.

Испытание для вождя

Когда начнется квест «Разбить оковы» в Черных джунглях, спуститесь вниз, где спасали выживших троллей, и поговорите с персонажем, отмеченным восклицательным знаком. Вы получите это задание.

Создайте 6 крушителей в основном здании. Трех направьте на кулачное становище, трех — на метательное. Затем повторите действия с новыми юнитами. То есть крушителей нужно обучить по 2 раза в этих зданиях. Затем в метательном становище закажите апгрейд для метателей протыкал.

Двигайтесь далее. Когда изучите отремонтированный мост, запустится обратный отсчет. У вас будет 30 минут на то, чтобы освободить заложников (синий вопросительный знак на карте) и разрушить 25 зданий. В разрушении зданий нет никого лучше стенобоев (дважды обучите крушителей в кулачном становище). К слову о разрушении зданий: засчитываются даже новые постройки, которые ваш противник попытается построить с нуля.

Священная печать

Войдите в храм после того, как завершите задание «Разбить оковы» в Черных джунглях и побеседуете с Чужаком. Попав в храм Священной печати, двигайтесь вглубь и убивайте врагов. Обязательно уничтожайте крупных жуков и некроманта (скелета), поскольку они могут порождать более мелких мобов. В конце концов, вы получите способность общения с духами. Выберите Акрога, встаньте в указанном месте и нажмите на способность на верхней панели быстрых слотов. Так вы уберет с пути завал и сможете пройти дальше.

Не забывайте изучать полученные чертежи (за выполнение квестов). Они предоставят доступ к улучшениям для лагеря троллей!

Изучите саркофаг, а затем подберите посох и повторно примените способность Акрога. Изучите ворота справа. Их не открыть. Изучите верхние ворота. Вы узнаете о том, что Ноаг может разбивать стены. Откройте окно способностей Ноага. Нужное умение находится посередине, между двумя древами навыков. Перетащите умение на любой слот панели быстрого доступа вверху экрана, выберите его и примените на ворота.

Двигайтесь дальше, убивая жуков. Разбейте еще одни ворота и изучите воспоминания, используя способность Акрога. Пройдите к фонтану, попытайтесь прочесть слова для четырех порталов, но ничего не выйдет. Обязательно изучите отверстие, после чего победите костомаха. Уничтожив нежить, обыщите труп и заберите ключ-камень. Поговорите с Чужаком. Когда появится возможность, вставьте ключ-камень и вновь пообщайтесь с Чужаком. В беседе с ним передайте кость, чтобы тот разобрал ее на эссенцию. Нужно найти еще несколько таких предметов, которые Чужак сможет разобрать на эссенцию. Также заберите награду (сундук в окошке заданий) — это ключ.

Подойдите к воротам ниже. Вы узнаете о новом умении. Выберите Зарака и залезайте в дыру. Выбравшись между дверями, потяните за рычаг. На локации ниже есть несколько групп нежити. Вам нужно уничтожить каждую, чтобы собрать кости. Между боями обязательно отдыхайте, чтобы восстановить запас ХП. Перед последним боем лучше иметь полный запас здоровья. Как только вы убьете последнюю нежить, появится лич. Сражаться с ним непросто. Затем вернитесь к Чужаку, разберите все кости и части на эссенции, а после создайте сюжетный предмет. Вставьте его в фонтан, чтобы завершить квест.

Павший бог

Задание начнется после изучение саркофага в середине квеста «Священная печать». Как только завершите задание «Священная печать», то активируете устройство. Теперь вы можете перемещаться в 4 портала. Первый на очереди — храм Хирина.

Сквозь дождь и ветер

Это побочное задание начнется сразу после того, как вы окажетесь в храме Хирина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *