Srs что это в автомобиле mitsubishi лансер 9
Устранение ошибки SRS / подрулевой шлейф (улитка)
Подобных постов уже много: парк девятых лансеров не молодеет. Поэтому как обычно постараюсь акцентироваться на тех моментах, которые мало описаны в других бортжурналах.
Начну с истории неисправности
Это моё обычное лирическое вступление, которое смело можно пропустить.
У меня ошибка возникла внезапно. И так уж совпало, что после кривого включения магнитолы. О магнитоле я напишу в блоге — если кому-нибудь интересно, почитаете там. А о том, что в нём было кривого, пожалуй, стоит упомянуть здесь. Покуда я включал магнитолу дома на столе, сделал перемычку между проводами аккумалятора и зажигания, о которой потом забыл.
Как только магнитола была подключена к разъёмам в автомобиле, она тут же включилась, и вместе с ней включилась подсветка перчаточного ящика, что должно происходить только при положении ключа «ACC». Я немного удивился, но быстро понял, в чём дело и устранил перемычку.
А когда я завёл авто, значок SRS на приборке не погас — первый раз за всё время моего владения машиной. И, видимо, вообще первый раз за всю её 14-летнюю жизнь на дорогах России.
Уже потом, когда подрулевой шлейф был разобран, я не обнаружил никаких намёков на то, что описанные выше события могли быть связаны. Тем не менее, как и большинство подобных совпадений, они наводят на мысли о том, что «the Matrix has you». Например, на работе неоднократно было замечено, — и не только мной, — как монитор тестового ПК уходит в спящий режим и гаснет именно в тот момент, когда вы подошли к столу и опёрлись на него рукой.
И если раньше рептилоиды наблюдали за нами из розетки электросети, то теперь они перебрались и в наши автомобили…
А если серьёзно
Я стал слишком стар, чтобы ездить с огоньком.
Собственно, это обещаный ответ на вопрос «Кто виноват?»
И тут мы плавно приходим ко второму варианту — поставить «вечный шлейф»
«Вечный шлейф» — это улитка от цедии. Отличается он тем, что там шлейф скручен во много колец вокруг щентральной оси, и радиус изгиба его значительно больше. Дорожки в таком случае никогда не переламываются. Механически по креплениям улитка встаёт 1 в 1.
Ходят легенды, что шлейфы от паджеро или галанта имеют такую же конструкцию и механические размеры. Но это неточно )))
Есть очевидный недостаток варианта: нужно искать разборку цедии, заказывать, ждать. Неочевидный недостаток — другие разъёмы. Вам придётся искать не только улитку, но заказывать и перепаивать разъёмы на баранке и со стороны рулевого вала.
Ну и третий вариант, как вы, наверное, уже догадались — «починить» свой шлейф.
Вариант для тех, у кого руки не только растут из плеч, но и иногда чешутся.
Инструкция по лечению шлейфа
Внимание! Все описанные действия у меня оказались почти бесполезными — смотрите дополнение!
Снимаем подрулевой шлейф.
Определимся с терминами: я расписываю процедуру для стокового рестайлового руля. Если у вас дорестайл — процедура может быть другой (опять же: есть легенда, что баранку там можно снять, не снимая подушку безопасности).
Как «отче наш»: при любом вмешательстве в систему активной безопасности необходимо всё обесточить, то есть снять клемму с аккумулятора. Да, японцы всё предусмотрели. При отключении разъёма контакты пиропатрона замыкаются специальной пластиной, чтобы случайно залетевший дятел не обрушил всей цивилизации не было подано активирующее напряжение. Кстати, не забудьте об этой перемычке, когда будете прозванивать шлейф. Но всё же: шлейф у нас уже переломан, мало ли…
Снимаем подрулевой кожух — он держится на трёх винтах, закрученных снизу (крестовой шлиц, у одного — очень длинная шахта), и защёлках. Фиксатор регулировки руля по высоте будет мешать — его нужно отщёлкнуть вниз, и не забыть о нём при обратной сборке. Я вернул его в исходное положение и долго не мог понять, почему кожух не становится на место.
Попутно рассоединяем все разъёмы улитки: два соединения клаксона и два — подушки безопасности. Найти довольно легко.
Снимаем подушку безопасности — два винта-«звёздочки» симметрично с двух сторон руля.
SRS лампочка. Разбираемся.
Вчера с утра по приезду на работу загорелась лампа SRS, обратно ехал домой — то гасла то вновь горела. Задался вопросом, и ночью уже понимал на что попал.
Либо проблема с блоком SRS, либо шлейф в улитке под рулем откантачился, либо ролик ременя безопасности…
История вобщем еще не закончена и продолжается. Но по порядку.
Визит на комп диагностику в один из гаражных сервисов — 20 минут и так и не получилось у них связаться с машиной — уехал нисчем
На лансер-клубе решил зарегистрироваться, быстро ответил один хороший человек из города — и помог в итоге за так установить номер ошибки.
Ошибка 22. Контакт шлейфа в улитке;
Отлично, как и предполагал, ибо влияние поворота руля я уже утром смог заметить на влияние лампы SRS. По центру руль — горит, в крайние положения — гаснет.
Сбросили ошибку, тут же загорелась вновь, ибо это не ошибка, а поломка.
Дали конткт человека по ремонту шлейфов в улитке. Еще как напутствие дали информацию, что есть с Украины один человек, он продает шлейфы оригинальные, есть у него выход на поставщика. Как вариант видимо искать его и заказывать. А может и просто помогут припаять контактную группу на свободные контакты. В общем вопрос времени
Сам не берусь потому что банально нет тестера
UPD:
приятель с MLC помог, поставил уже перепаянную часовую пружину за 1500р.
пробемка была с откручивание болта подушки.
Звездочка свернулась, сврелились три вечера подряд. Кое как высверлили этот болт Т30.
Ремонт шлейфа SRS Lancer IX
Пару дней назад, завез вечером свою девушку домой, а сразу после того, как отъехал от её дома, заметил, что, ОБОЖЕ, НЕТ! Горит лампа SRS! Прекрасно знал об этой болячке девятой модели, но надеялся, что меня она не коснется…Ага, не тут то было! Решил подождать когда у меня будут большие выходные и в них заняться ремонтом данной проблемы. Сегодня приехал к отцу на работу и вот начали мы с ним вдвоем снимать руль, разбирать рулевую колонку и доставать тот самый злосчастный БУБЛИК! В котором и сидит наш пациент. Прозвонили трассу шлейфа, два канала оборваны — один канал подушек, второй — свободный, на тот свободный, что был в порядке, сделали перемычки на одном конце и на втором, прозвонили — сигнал идет! Очень долго мучались с тем, как же всё таки собирается назад этот самый бублик и как правильно укладывается в нём шлейф, т.к. когда разбирали, не сфотографировали и вообще, особо не придали этому значения, думали там ничего сложного, в итоге убили на сборку часа два, всем телеателье стояли и думали в конце, как же он назад то собирается, в итоге у одного из мужиков появилась идея, и как оказалось, она была верной! Из всего что я делал со своей машиной, это, пожалуй, было самым сложным 🙂 Так что если вы вдруг соберетесь заняться ремонтом данного шлейфа, очень аккуратно разбирайте бублик и постарайтесь сфотографировать, как же он все-таки стоял на этих роликах!
Ну а дальше фото процесса и подробный рассказ о том, как это дело всё разбирается!
ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ МАНУАЛ ПОДХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ДОРЕСТАЙЛОВЫЙ РУЛЬ!
2)Далее длинной крестовой отверткой, откручиваем болт который в отверстии, которое обозначено красным.
Затем откручиваем два болта внизу рулевой колонки
После этого кожух можно спокойно снять, слегка дернув его в разные стороны друг от друга, а затем потянув на себя.
Он разойдется вот в этих местах
3)Далее перед вами будет следующая картина, только без кожуха, желтый, это и есть тот самый «бублик»! Чтобы его снять, надо открутить два болта, которые отмечены красным на фото
Получаем вот такой вид 🙂
4)Здесь я указал места, в которых присутствуют защёлки, разщёлкнув которые, мы сможем разобрать наш «бублик», та штука, которая отмечена синей галочкой, тоже снимается, чтобы её снять, достаточно разщёлкнуть её слева и справа.
Защёлка с другого ракурса
5)Прозваниваем трассу шлейфа, находим на каких дорожках обрыв и делаем перемычки с них, на свободные дороги, далее всё собираем в обратном порядке!
На этом фото я отметил перемычку, с третьей дорожки, на пятую, а синим крестом отмечена свободная дорожка, на которой, как и на третьей, присутствует обрыв!
При сборке бублика, надо учитывать то, что при повороте руля, шлейф внутри него вращается вместе с рулем, в обе стороны, поэтому его надо уложить так, чтобы его хватало на 3 оборота руля в одну сторону, а затем в обратную так же, на 3! Если уложить его неправильно, то шлейф при повороте руля просто порвется! Сам бублик должен вращаться в собранном состоянии на 3 оборота по часовой и на 3 против часовой, всего 6 оборотов, при сборке, шлейф укладывается на один оборот по внешнему кругу роликов и (кажется, не помню точно) на 3 оборота по внутреннему, сначало укладывается внешний круг, затем внутренний, уже в другую сторону, начало берется от ролика, возле которого специальная перегородка (она отличается от других, все остальные одинаковые) шлейф, после того, как намотали по внешнему кругу, до его изгиба, (его видно, после разбора, это середина шлейфа) сгибаете шлейф и наматываете по внутреннему, затем собираете весь «бублик»!
Надеюсь что кому-нибудь данный отчет пригодится! 🙂
А вот собственно то, ради чего всё и делалось, лампа SRS погасла!
Кстати ещё одно замечание, многие пишут, мол, что перед тем как лезть паять шлейф, надо проверить, нажав на руль и посигналить, если не сигналит, значит шлейф! Все это фигня, у меня сигнал работал!
мигает SRS
Сегодня днем прокладывал проводку в двери, для динамиков. Кто прокладывал провода тот знает какая это ебл*я пропустить их из салона в дверь, можно спокойно какой нибудь провод задеть. И я не стал исключением. После протяжки с водительской стороны проводов заметил что одна фишка болтается и не подключина «папа»
я нашел также и другую фишку» мама»
После чего до делал свою работу. Затем включил зажигание чтобы проверить все ли работает.
И вот проблема загорелась SRS и не просто загорелась а стала мигать с частотой в одну секунду. Я сначало не понял в чем проблема, начал искать на форумах решение проблемы, так как на драйве такой проблемы я не нашел. Многл кто писал про концевик водительской двери и про разшифровку ошибок srs при его нажатии, и еще про замыкание проводов. Мне это не чем не помогло хоть я и нашел протертый провод SRS ведущий к пиропатрону с водительской стороны, там была протерта изоляция провода все жилки целы. Потом я почему-то решил отключит синюю фишку и вуала SRS перестала мигать. Все стало как и раньше включаешь зажигание и последним гаснет srs.
и еще
и всего замыкаются только два провода,
остальные стоят в разных позициях и не пересикаются друг с другом.
У кого нет проблем с SRS в машине снимите облицовку и посмотрите у вас подключина синяя фишка и куда. Кто дружит с электрикой в лансах объясните что это за фишка и куда она идет, также под водительскими сиденьями под ковром есть фишки но только красного цвета, а они для чего нужны. Спасибо что дочитали до конца.
Почему горит srs?
Здравствуйте, почему ещё кроме шлейфа может гореть лампа srs на панели приборов lancer 9
шлейф менял, сигнал работает.
Комментарии 34
Привет как решил проблему? я поменял шлейф но ошибка не пропала(
Тоже свой шлейф отремонтировал. Позвонил тестером. Так и горит лампа srs. Как у Вас решилась проблема? Или все же нужно ехать к диагностам?
Съездил к диагносту, оказалось проблема в каком-то резисторе. Он поменял мне резак, и всё стало работать.
Спасибо, будем копать дальше.
Также горел. Сигнал перестал работать. Купил на разборке, убрал ошибку и все заработало.
Сигнал работает, похоже контакт какой-то пропал. Тут подсказали провода и разьёмы посмотреть.
А мне на руку было то что у меня ошибка горела!)))) Две недели назад машину одну догнал и подушка не сработала.Слава богу))))
У меня по другому. Сначала лампа загорелась, независимо от положения руля, затем потухла, через пару месяцев снова загорела, тоесть не моргала.Шлейф новый, но с али с положительными отзывами.Сигнал работает. Поеду к диагносту наверное, лишь бы не зря.
Я с Али на девятый Ланцер поставил — хватило на 10тыс.
Починил и поставил на место родной, там есть две, точно такие же, свободные дорожки и я перепаялся на них.
дружище есть фото всего процесса разбора и пайки?
Сигнал ты имеешь в виду гудок?
У меня тоже эта ошибка горит.Все никак руки не дойдут, блин
Наверное потому, что сечение дорожек на AirBag побольше, соответственно они не такие гибкие, как остальные и быстрее переламываются от изгибания.
Ошибку скинь, я тоже думал что после замены шлейфа потухнет, а х.й там))