Starline m66s подключение к авто
Подключение трекера
Скачать PDF
Установка SIM-карты
Откройте корпус трекера плоским металлическим предметом и установите SIM-карту в слот, расположенный на плате. После этого установите плату обратно в корпус и закройте крышку корпуса.
Рекомендации по размещению
Трекер необходимо разместить так, чтобы его крышка (сторона с логотипом StarLine) была направлена в сторону неба. При установке корпус трекера нельзя заслонять металлическими предметами и покрытиями. Сигнал спутников GPS+ГЛОНАСС проходит сквозь стекло, пластмассу, декоративную обшивку дверей, но не проходит через металлический кузов, металлизированную тонировку и другие металлические предметы.
Схема подключения
Красный провод — подключение к бортовой сети автомобиля 12/24 В. Для подключения следует использовать штатные провода автомобиля сечением не менее 0,5 мм 2 или подключаться непосредственно к аккумулятору. Типовые точки подключения: питание монтажного блока, питание блока управления кузовным оборудованием (BCM), замок зажигания. При подключении непосредственно к аккумулятору рекомендуется в цепь подключаемого провода установить дополнительный предохранитель 3 А не далее, чем в 40 см от «+» клеммы аккумулятора.
Синий провод — подключение к блокируемой цепи. Разорвите одну из штатных цепей обеспечения работы двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип блокировки — нормально разомкнутый (НР) или нормально замкнутый (НЗ) можно настроить в приложении «StarLine Мастер».
По умолчанию установлен нормально замкнутый тип блокировки.
Зеленый провод — подключение к цепи зажигания автомобиля.
Коричневый провод и коричнево-белый провод — подключение к CAN-шине автомобиля. Более подробную информацию о подключении к шине CAN автомобиля смотрите на сайте can.starline.ru. Перечень доступных функций смотрите в приложении «StarLine Мастер».
Для беспроводной блокировки двигателя и управлением замком капота подключите к трекеру подкапотный блок StarLine R6.
Телематическая настройка
Для быстрой и удобной настройки параметров работы трекера с помощью компьютера используйте приложение «StarLine Мастер».
Маяк-иммобилайзер Starline M66
Так как я периодически катаюсь в разные небольшие путешествия, хотелось отслеживать маршруты перемещения. По этому решил что нужно ставить что-то что будет треки записывать и демонстрировать их, а желательно еще и давать возможность скачивать. И все это — за небольшие деньги, желательно с противоугонным функционалом.
Любую современную машину в штатной комплектации можно угнать, имея две(три вещи):
1. отмычка (свёрт) для механического открытия замка двери.
2. блок управления двигателем с вписанными метками электронных ключей (если трансивер только передает код)
3. Опционально блок авторизации электронных меток, с электронными метками.
Немного утрировано, но этого в подавляющем большинстве случаев достаточно, чтобы машина «забыла» о родных средствах идентификации и подчинилась угонщику.
По этой причине, как уже много где говорилось — первое дело что нужно защитить — капот с установленной там блокировкой работы двигателя и электрозамок капота, который будет блокировать его открытие до тех пор, пока не была произведена авторизация на основном блоке сигнализации.
Что из себя представляет современный блок охраны:
1. Основной блок, имеет центральный контроллер (MCU), который получает данные о различных системах автомобиля, данные GNSS-приемника (если есть), взаимодействует с GPRS-модемом (если есть), взаимодействует с различными брелками, метками и блоком блокировки. В MCU заложена основная логика
1.1 Для того чтобы MCU знал, что где и как с автомобилем происходит, он слушает различные шины автомобиля. Это может быть одна CAN-шина, как в случае с Kaptur, может быть CAN+LIN, может быть две CAN. Производители автомобилей не раскрывают протоколы обмена по этим шинам, по этому производители сигнализаций вынуждены всяческими путями слушать на новых моделях эти шины, анализировать массивы данных, расшифровывать их, чтобы в дальнейшем прописывать логику их обработки в так называемый CAN-драйвер MCU.
1.2 Существуют параметры, необходимые обязательно (или опционально) для сигнализации, которые на конкретной модели автомобиля производитель расшифровать не смог или их вообще нет ни в одной из шин. Для того чтобы этот параметр мог обрабатываться MCU, существуют так называемые альтернативные подключения — отдельные выводы, которые конфигурируются в настройках MCU на нужный параметр. Пожалуй наиболее часто это состояние капота и тормоза.
2. GPRS-модем — штука опциональная, используется для взаимодействия с помощью мобильных приложений и веб-интерфейса. Главный теоретический плюс — возможность дистанционного запуска двигателя и просмотра состояния автомобиля.
3. GNSS — позволяет получать информацию о местоположении, бывает как встроенным, так и внешним. Так как эту информацию нужно как-то передавать, в основном используется только в сигнализациях с GPRS-модемом.
4. Обходчик штатного иммобилайзера — алгоритм в MCU для дистанционного запуска двигателя. Его задача — сделать вид, что ключ находится в автомобиле, когда происходит дистанционный запуск. Бывает двух видов:
4.1 Спрятанный в автомобиле второй ключ без батарейки, на который подается питание перед автозапуском и сразу же блокируется центральный замок. Наиболее уязвимый вид обходчика.
4.2 Программный обходчик, реализуется посредством подачи управляющих пакетов в одну из информационных шин автомобиля. Если такие появились на рынке, значит с высокой долей вероятности и у угонщиков появились средства подмены ключей электронным образом, без замены блока управления двигателем.
5. Блокировка двигателя, управление электрозамком капота. Бывает трех типов:
5.1 Проводная — размыкаются/замыкаются электромеханические или электронные реле. Наиболее уязвимый способ, так как прочтя инструкцию по выводам сигнализации, угонщик просто подаст сигнал на соответствующий выход, чтобы разблокировать капот/двигатель. При таком подключении центральный блок нужно прятать, что не сильно сократит время его поиска и увеличит время угона.
5.2 Управление по штатной проводке или CAN-шине — тут уже блок управления блокировками имеет собственный микроконтроллер, который слушает либо CAN на предмет пакетов от основного блока, либо передача управляющих данных осуществляется по проводам питания. Один из самых надежных и стабильных вариантов, так как устанавливается под капот и ничего не разблокирует, пока не получены данные от основного устройства. Данные разумеется шифруются.
5.3 Управление по радиоканалу. Блок установлен под капотом, никак не связан проводами с основным блоком. Тоже достаточно надежно.
6. Брелки/Метки/Телефоны/Часы для авторизации. Тут возможны различные протоколы:
6.1 433/866Мгц, припроетарный протокол, довольно дальнобойно, но актуально только для не GPRS сигнализаций (чтобы сигнал передать на брелок)
6.2 2.4Ггц, припроетарный протокол, используется для меток, когда необходимо просто идентифицировать подошедшего или отошедшего владельца. В случае наличия GPRS-модема, сигнал тревоги или смс будет передан на телефон/в приложение, управление автозапуском осуществляется оттуда же.
6.3 Bluetooth LE (Smart) — стандартизированный протокол, содержащий внутри припроетарный. Метки работают аналогично 6.2, но в качестве них могут использоваться так же и телефоны и часы, которые этот протокол поддерживают.
По этому если вы себе выбираете сигнализацию, нужно, на мой взгляд:
1. Определиться, нужен ли GPRS-модем и тот функционал что он дает.
2. Если да, определиться, нужен ли автозапуск с приложения.
3. Если да, рассматривать только те сигнализации, которые имеют электронный обходчик иммобилайзера.
4. Определиться с совместимым блоком блокировки двигателя/капота. Если будет использоваться проводная блокировка с электромеханическими реле — устанавливать основной блок только под капот. Но там не будет работать GNSS, по этому он должен быть внешним блоком.
5. Из отобранных вариантов, на сайте производителя, посмотреть какой функционал из CAN/LIN шин поддерживается, сколько их в вашем автомобиле. В зависимости от того, какой функционал сигнализации вы хотите и чтение каких параметров поддерживается, вы сможете увидеть, какое количество альтернативных входов нужно будет подключать.
6. Помнить, что сигнализация — это только дополнительное время, а не 100%-я панацея.
7. Помнить, что лучшая сигнализация — это КАСКО от угона.
Собственно теперь непосредственно о самом «умном» маяке Starline M66.
Он был выбран по следующим причинам:
1. Функционал достаточен (мне не нужен автозапуск с телефона)
2. Блокировка двигателя по началу движения (мне нужен штатный автозапуск)
3. Поддержка в качестве меток телефонов, блок блокировки не связан с основным блоком проводами и можно не беспокоиться о скрытности его размещения.
4. Низкая цена.
5. Отсутствие лишнего функционала (больше функций — больше багов).
Основные аппаратные составляющие:
— mcu STM32F205RET6, 128kb RAM, 512kb Flash (под прошивку), 64-ноги, два аппаратных CAN (используется один), 3 SPI (подключение акселерометров, внешней памяти), 6 UART (подключение GNSS, GPRS модулей), 3 I2C (подключение акселерометров, внешней памяти)
— чип питания LM43603, импульсный, до 3А тока, макс входящее напряжение 36 вольт.
— драйвер CAN TCAN1042-Q1
— чип Bluetooth LE CC2541 — по сути самостоятельный микроконтроллер с низким энергопотреблением.
— GNSS модуль U-Blox M8, поддержка GPS/Glonass, Beidou, Galileo
— GPRS модуль Sim800C
— 3-х акселерометр ST, что-то похожее на LIS3DH
— микросхема flash памяти MX25L12835F на 16 Мб с поддержкой аппаратного шифрования
— микросхема eeprom памяти 25AA640A на 8Кб памяти
Для подключения используются минимум два провода — питание (+12…+24) и земля.
Подключение к шине CAN дает возможность получать данные:
— о зажигании (если не поддерживается автомобилем или драйвером CAN) — можно использовать внешний вход.
— о пробеге и уровне топлива
— об OBD-ошибках.
— VIN-номер
Так же есть один управляемый выход.
Сразу скажу, что в случае с Kaptur не отображаются OBD-ошибки), пишет о необходимости «включить двигатель», всегда, в том числе и когда он заведен (VIN-номер так же не доступен, но об этом сказано в документации. Зажигание, пробег, расход — возвращаются всегда.
Блок блокировки R6 еще не активировал, так как хотелось проверить стабильность BluetoothLE связи — все оказалось очень стабильно, ни одного сигнала о потери метки.
Отдельно хочется сказать о службе поддержки Starline — в интернете она никакая. Главный ответ — проверьте баланс, включите выключите модуль модема командами. В общем за две недели эксплуатации сервис телеметрии отваливался два раза. Один раз пришлось устройство перерегистрировать, на этот раз — уточнив, есть ли обмен данными через СМС и пробовал ли я включить выключить передачу данных, прозвучал ответ: «значит это у нас профилактические работы» — и действительно, через полтора суток связь восстановилась.
Как резюме на данном этапе — маяк работает отлично, а вот сервис телеметрии — очень не стабилен. Точно не для коммерческого применения. А для бытового — вполне сгодится, особенно за свои деньги.
Инструкция по эксплуатации
Скачать PDF
Пожалуйста, прочитайте внимательно!
Если Вы не смогли определить, подходит ли данный охранный комплекс для установки на автомобиль, верните его продавцу в течение 14 дней с момента покупки.
Охранный комплекс является сложным техническим устройством, предполагающим подключение к цепям автомобиля, связанным с работой двигателя.
Установка охранного комплекса должна быть произведена только специально обученными квалифицированными специалистами.
Запрещается осуществлять монтаж, программирование, обслуживание, ремонт и разборку-сборку охранного комплекса лицами, не являющимися квалифицированными специалистами и не прошедшими обучение и проверку знаний по технике безопасности.
При программировании параметров охранного комплекса устанавливаемые параметры не должны противоречить требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.
Пользователь несет полную ответственность за ущерб, причиненный людям, животным и имуществу в результате использования охранного комплекса не по его прямому назначению или с нарушениями требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции.
Изготовитель не несет ответственности за убытки и несчастные случаи, вызванные несоблюдением правил безопасности и требований, изложенных в настоящей инструкции.
Во избежание возможных недоразумений сохраняйте документы, прилагаемые к охранному комплексу при продаже. Проверьте заполнение гарантийного талона, в том числе наличие даты продажи и печати продавца. При отсутствии даты продажи (покупки) гарантийный срок исчисляется с момента изготовления охранного комплекса.
Срок службы охранного комплекса составляет 5 лет при условии, что изделие устанавливается и эксплуатируется в соответствии с инструкциями по эксплуатации, установке и схемой подключения.
Если у вашего охранного комплекса есть брелок или беспроводная метка:
при передаче автомобиля на обслуживание или мойку всегда переводите комплекс в сервисный режим. Не передавайте метки и брелоки третьим лицам для предотвращения несанкционированного доступа к охранным функциям;
Общее описание
Скачать PDF
Телематический трекер StarLine М66 (далее — трекер) предназначен для мониторинга автотранспорта с бортовым напряжением питания 12/24 В с функцией иммобилайзера. Авторизация владельца происходит по шифрованному протоколу Bluetooth Smart (BLE), защищенному от электронного взлома.
Пластиковая карта
В комплект поставки входит пластиковая карта владельца, на которой указаны:
Не сообщайте никому код экстренного выключения охраны! Помните, что зная код экстренного выключения охраны, злоумышленник может отключить защитные функции.
Метка
Метки, входящие в комплект поставки, изначально находятся в транспортном режиме, в котором они отключены! Нажатие кнопки метки в этом режиме будет индицироваться желтой и красной вспышками встроенного светодиода.
Перед началом эксплуатации необходимо несколько раз нажать кнопку метки до появления вспышек одного цвета.
Проверка наличия связи
Для проверки наличия связи метки с основным блоком нажмите коротко кнопку метки. При наличии связи последуют 2 вспышки светодиода на метке любого цвета, при отсутствии — 1 вспышка.
Замена элемента питания
Для замены элемента питания аккуратно плоским металлическим или пластиковым предметом (металлическая линейка, тонкий пластик) откройте корпус метки и, соблюдая полярность (как изображено на фотографии), установите элемент питания в отсек. Перед закрытием корпуса метки установите водозащитную прокладку между ее частями. После установки элемента питания в метку комплекс готов к эксплуатации.
Индикация светодиода на корпусе
В течение часа после подключения питания к трекеру светодиод горит постоянно, затем мигает с частотой 1 раз в 10 секунд.
StarLine E96BT + M66S
МИНУСЫ: (должны пофиксить следующей прошивкой)
-Не работает возможность использования телефона вместо метки по bluetooth
-Не все функции управляются/настраиваются через мобильное приложение
-не работает управление по звонку на номер сигналки
-если двигатель был запущен по автозапуску, когда подходишь к заведенному авто и открываешь — двигатель глушится — особенность XM с кнопкой — буду думать как решить.
Стоимость:
E96BT2CAN+2LIN ECO — 11100р. (ECO — 1 брелок в комплекте)
M66S — 5400р.
Обходчик HK-3 (Безключевой Mini Обходчик для ВСЕХ Kia/Hyundai с кнопкой старт/стоп) — 1000р.
Установка 5000р.
Демонтаж РЕМОТО — 0р.
p.s. Вообще пообщавшись с многими понял, что все проблемы с подключением и настройкой сигналок пропадают на соренто с 2013го года. Хочется поменять авто)))), но где поднять бабла? Азино три топора))))
UPD: 30.01.2019: Настроили мне сигнализацию, чтобы во время работы двигателя при автоматическом запуске при снятии автомобиля с охраны двигатель не глох — как же я долго ждал этого.
Про прошивку тандема e96bt и m66s — поддержка СтарЛайн РЕДИСКИ, никакого доверия к ним быть не может, то что заявлено в работе этого тандема в принципе как и в устройстве до сих пор не работает:
Полноценное управление сигналкой через приложение не работает, так как m66s не умеет управлять многими функциями сигнализации, такими как изменение параметров работы датчиков, изменение времени работы автозапуска, не показывает через приложение время работы автозапуска и т.п.
Использовать телефон как bt метку невозможно, так как m66s использует канал bt сигнализации.
Из-за этого же нельзя управлять через приложение телефона сигнализацией по bt.
обещали исправить в новых прошивках, но до сих пор тишина… М У Д А К И
UPD: 25.02.2020: Ничего не исправили прошивками — все проблемы до сих пор остались…