stellaris обучение в игре

Stellaris обучение в игре

stellaris обучение в игре

stellaris обучение в игре

stellaris обучение в игре

stellaris обучение в игре

stellaris обучение в игре

stellaris обучение в игре

stellaris обучение в игре

stellaris обучение в игре

stellaris обучение в игре

1. Оставьте изучение аномалий на потом. Изучайте их только на своей территории. Так получится быстрее исследовывать все системы и захапывать себе побольше аномалий.
И не давать врагу бонусы от аномалий (минералы, энергия, наука, UP технологии).

2. Не хотите терять ученых? Посылайте сперва строительные корабли или недорогой корабль.

6 форпостами (с традициями из ветки «РАСШИРЕНИЕ»), для игроков без DLC лучше иметь счастливые фракции.
Или можно откусить от империи с продвинутыми технологиями одну систему, дав ему суверенитет, и заключить с ним соглашение.
Ученый-Куратор увеличивает на 15% темп исследования. Но для империй с демократией или олигархией он становится важной персоной и 100% станет лидером империи. (Баг или фишка?)
Даже не пытайтесь обогнать бота со сложностью «Безумие».

7. Начальная стадия игры важна. Нужно захватывать побольше территорий. Искать торговцев, кураторов, творцов.

9. Берите планеты с 20+ квадратами. За одну планету (столица не учитывается) увеличивается стоимость технологии на 10%. Так же и за одно поселение, первые 10 поселений не учитываются.

10. Устраивайте ловушки, используя военные станции. Кораблей с гипердвигателем легче поймать ими. Надо изучить «Картографирование гиперкоридоров» чтобы увидеть пути гиперкоридоров.
Устройте им Фермопилы.

11. Данники имеют независимость, но должны 25% своего дохода(35% с традицией «Крышевание») своему сюзерену. При объявлении войны даннику, сюзерен не присоединяется к войне.

12. Если враг слабее вас, но имеет гораздо сильного союзника, проверьте, может ли союзник врага прийти к вам. Если не может, то смело бейте врага, но учтите, что за захват планеты дают 5 военных очков в MID&LATE-GAME. И учтите очки за предложение мира и сравнительную мощь флотилий.

13. Военная мощь размером в 40 тысяч и более всегда побеждает Левиафанов.

14. При нападении на портал Unbiddenов, все Unbiddenы приходят к порталу защищать его. Идеально, если хотите оттянуть время.

15. Распыляйтесь, имейте несколько планет и друзей в своем распоряжении, дабы не проиграть.
Военный счет за одну планету становится слишком огромным, если имеете меньше 10 планет.
Земля есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.(с) Циолковский

Источник

Гайд по игре Stellaris #1: за кого играть, экономика и корабли

stellaris обучение в игре

Жанр космических стратегий ведет долгую историю взлетов и падений. Если касаться научной фантастики в игровом мире, то именно стратегии раскрыли его наиболее полно. И хотя последние несколько лет в Si-Fi-опере не было ничего интересного, компания Paradox воскресила былую славу жанра, стоило ей впервые взяться за космическую тематику.

Игра Stellaris вышла не идеальным, но хорошим продуктом, который по достоинству оценят любители бороздить просторы вселенной, сражаться, торговать и заключать соглашения.

Огромная по содержанию игра, Stellaris потребует от геймера десятки часов, чтобы разобраться во всех её тонкостях. Мы собрали всю полезную информацию об этом проекте, из которой каждый игрок сможет почерпнуть для себя что-нибудь новое и интересное.

З а кого играть

Перед тем как отправиться путешествовать по черным просторам, вы должны выбрать одну из восьми империй. Это весьма трудный выбор, так как каждая из сторон ощутимо отличается от другой. Помимо внешнего вида, они расходятся и в ряде характеристик, а также некоторых особенностей. Давайте рассмотрим ключевые аспекты всех высших рас вселенной.

Человеческое содружество

Империя подойдет воинственным игрокам, предпочитающим решать проблемы силовым путем. Представители этой расы легко переносят миграции и быстро осваиваются на новых планетах. Их армия является сильнейшей, благодаря бонусу к силе атаки.

stellaris обучение в игре Человеческое содружество

Королевство Йондарим

Обратная, мирная сторона медали Stellaris. Народ Йондарим – истовые пацифисты, применяющие на практике принцип «Хочешь мира, готовься к войне». Они имеют высокотехнологичное вооружение, а также не брезгуют рабовладельческим ремеслом. Тем не менее раса не любит воевать и переселяется в новый мир практически без штрафов.

stellaris обучение в игре Королевство Йондарим

Объединенные Нации Земли

stellaris обучение в игре Объединенные Нации Земли

Империя Тзинн

Очередные шовинисты, ни во что не ставящие интересны чужих народов. Они грезят уничтожением всего и вся и не пощадят никого. Довольно трудная для игры раса, так как плохо терпит переселения. Она нейтрально относится к рабовладению, потребляет не так много провизии, плюс имеет огромный бонус к атаке.

Джехетманский доминион

Мир всему миру – девиз расы Джехетманского доминиона. В их владении: большие бонусы к дипломатии, хилая армия, множество посольств и поощрение политиков. Хотите покорить вселенную пером, а не пушкой? Тогда выбирайте эту сторону.

stellaris обучение в игре Джехетманский доминион

Звездное сообщество икс-идаров

Не обошлось в игре и без разумных насекомых. Они вобрали в себе черты ото всех рас, в целом представляясь фракцией с самым разнообразным геймплеем. Они обожают рабство, отлично воюют, быстро развиваются и требуют мало еды.

stellaris обучение в игре Звездное сообщество икс-идаров

Межзвездный союз чинорри

Раса стратегов и планировщиков. Эта сторона нетерпима к рабству, имеет бонусы к развитию, ресурсам и науке. Чинорри одолеют врагов разумом и технологическим превосходством.

stellaris обучение в игре Межзвездный союз чинорри

Сцилдарийская конфедерация

Непростая раса для игры, ввиду постоянных требований к модернизации инфраструктуры на имеющихся планетах. Для бонусов и исследований вам придется постоянно развивать свои владения, при том решая проблемы с противниками дипломатическим путем.

stellaris обучение в игре Сцилдарийская конфедерация

Отыграйте несколько партий за любую из восьми рас, а затем, когда освоитесь, попробуйте создать собственную империю. В противном случае вы, скорее всего, породите нечто непрактичное.

Не считая перечисленных различий между империями, они также расходятся и в технологиях. Объединенные Нации Земли, империя Тзинн и Сцилдарийская конфедерация летают на самых дорогостоящих и медленных двигателях, которые, правда, могут бесконечно использовать варп-прыжки.

Человеческое содружество и Джехетманский доминион способны строить червоточины – туннели для мгновенных перемещений.

Королевство Йондарим, Звездное сообщество икс-идаров и Межзвездный союз чинорри владеют технологией гиперпространства. Также позволяет быстро перемещаться по вселенной, но лишь по строго ограниченным маршрутам.

Н а первых порах

stellaris обучение в игре Разведчик способен отыскать полезные ресурсы

Для колонизации нового мира вам понадобится изучить «Протокол освоения новых миров». Имейте в виду, что небесные тела отличаются друг от друга пригодностью.

На каких-то вообще нельзя поселиться, другие же потребуют больше затрат ресурсов. К слову, у каждой расы есть свои представления в том, какая же планета является пригодной для жизни.

stellaris обучение в игре Протокол освоения новых миров

Чтобы не потерять разведчика, выберите тактику уклонения, благодаря которой ваш корабль тут же отправится обратно, как только завидит неприятеля. В будущем туда стоит направить военный флот, если желаете поквитаться с обидчиками и забрать то, что обнаружили первым. Однако весьма вероятно, что в первые часы вы вообще не наткнетесь на другую расу.

И так как каждая новая партия начинается с генерации случайной карты (вас может закинуть в богатое, либо скудное на припасы место), давайте рассмотрим все ресурсы, с которыми вы столкнетесь по ходу игры.

Энергокредиты

Те же деньги, но с футуристическим названием из футуристического мира. На них вы будете строить здания и корабли. Данная валюта не печатается на станках – её добывают электростанции, которые необходимо устанавливать на планетах и других небесных телах. Не тратьтесь на дорогостоящее строительство, если есть риск уйти в минус. Банкротство существенно замедлит скорость ваших исследований и количество получаемых минералов.

Минералы

Используются на ремонт и модернизацию флота и строений. Добываются точно так же, как и энергоресурсы – через соответствующие предприятия.

В начале игры не нужно застраивать первые планеты минеральными станциями, так как их содержание требует много энергии. Та самая энергия понадобится вам и для других, не менее важных вещей – освоение первого поселения и исследование новых технологий.

С вашей стороны требуется выдерживать определенный ресурсный паритет, имея излишки всех материалов. Дефицит минералов скажется на боеспособности вашего флота, так что попытайтесь выверить баланс.

Провизия

Ресурс нельзя продавать или покупать – он производится исключительно на собственных планетах и для собственных жителей. Большое количество пищи положительно скажется на популяции населения, в противном случае оно либо перестанет расти, либо просто замедлится.

Нехватка еды сказывается и на счастье поселенцев, однако умереть они не могут. Для производства пищи стройте фермы или модули в космопорте. На только-только появившейся колонии не забывайте возводить все новые и новые фермы, чтобы популяция быстро возросла.

Очки влияния

Сугубо политическая «валюта», на которую можно покупать новых лидеров, проводить смену правительств, улучшать отношения и поддерживать союзы, принимать внутренние эдикты и возводить форты на границах империи.

Они растут благодаря выполнению мандатов, если у вас демократия, развитием науки, в течение эвентов или же конфронтации с другими империями. Очки влияния сильно важны на старте, когда вы будете проникать в ещё незаселенные системы, выставляя на границах форты (эдакие претензии).

Очки исследования

На них развиваются ветки технологий, которые подразделяются на три сферы: физику, социологию и инженерию. Они накапливаются посредством возведенных научных станций и лабораторий.

Кстати говоря, ветки технологий в Stellaris абсолютно случайны. Вначале каждой партии вам будут выдавать по три (всегда разных) технологии, одна из которых продолжит уникальную цепочку (две другие исчезнут). Единственная технология, доступная всем и всегда – «Протокол освоения новых миров», позволяющий, собственно, колонизировать планеты.

Подсказки по старту в игре Stellaris

— У армии, правительства и науки должны быть лидеры или губернаторы. Лидеров можно нанимать и назначать там, где есть свободные места. Имейте в виду, что элита стареет и умирает, так что переназначать управляющих придется постоянно.

— Не разбрасывайтесь очками исследования. К примеру, если у вас не хватает ресурсов на освоение нового мира, не спешите изучать «Протокол освоения новых миров». Возьмите другую технологию, которая, возможно, сможет улучшить вашу экономическую ситуацию.

— Если вы не милитарист и не имеете больших бонусов к флоту, не нападайте на другие расы на старте партии. Ваша флотилия ещё не может похвастаться своей многочисленностью, так что имеет смысл переждать.

— Для упрощения одного аспекта игры зайдите в конструктор кораблей и включите режим «Автоматическое создание проектов». Благодаря этому ИИ сам будет заменять устаревшие шаблоны кораблей.

— Пригодные для жизни миры в только открытой звездной системе помечаются зелеными указателями. К слову, если вы уверены в своих силах, то попытайтесь упредить соседнего противника, захватив систему рядом с ним.

Подсказки по старту в игре Stellaris

Любому стратегу очевидно, что именно экономика определяет ваши шансы на победу. Особенно это важно в такой игре, как Stellaris, где экономике уделено немало времени. Это, конечно, не Victoria (экономическая стратегия от Paradox), но и здесь есть ресурсы, инфраструктура и рынок, за которыми жизненно важно следить.

Даже если вы милитарист или пацифист – для обеспечения победы или стойкого мира требуется создать сильную армию, которую нужно содержать. Ранее мы говорили о ресурсах и их полезности лишь поверхностно – углубимся в эту тему, чтобы понять все её аспекты.

stellaris обучение в игре Преобразование энергии

В строительстве вашим приоритетным объектом должны быть добывающие станции. Каждая из них стоит по 90 минералов, а на месячное содержание одной потребуется, опять же, один энергокредит (исключение составляет энергетическое месторождение).

Не считая основного набора ресурсов (минералы, энергокредиты, провизия, очки влияния и исследования), в Stellaris есть и редкие стратегические ресурсы. Именно на них можно возвести редчайшие здания и модули, что дадут вам крупные бонусы.

stellaris обучение в игре Строительство и стоимость

Стратегических ресурсов в игре аж 15 штук, и каждый из них играет немаловажную роль во внутренней политике. Чтобы открыть их, вам придется изучить определенные технологии.

Нередко случается так, что на уже имеющемся месторождении (при изучении новой технологии) появится новый ресурс, и тогда им придется заменить старый, так что занимайте все ячейки ресурсов в вашем распоряжении.

З вездная экономика

Чтобы редкие ресурсы начали приносить бонусы, для них необходимо построить тематические здания. Так, инопланетные питомцы не дают ничего, пока вы не построите зоопарк. Тогда ваши жители получат 10+ счастья.

Случается, что здание редкого ресурса действует только на ту планету, где оно построено. Однако чаще происходит обратное – строение влияет на всю империю, к примеру, уменьшая время строительства всех объектов, увеличивая кол-во добываемых ресурсов и так далее. Некоторые ресурсы можно задействовать и в торговых соглашениях, где они ценятся больше обычных.

В Stellaris вам придется подстраиваться под особенности вашей империи. Слишком дорогие ресурсы в вашем владении могут привлечь агрессивные расы, которым, если вы не уверены в своих силах, лучше уступить тот или иной сектор. Редкие ресурсы также можно продавать потенциальным членам альянса, что увеличивает шанс заключить союз.

Очевидно, что добывать ресурсы можно только в границах своего государства. Забрать как можно больше земель на начальном этапе – вопрос выживания в большинстве ситуаций. Поэтому не забывайте тратить очки влияния на строительство форпостов на границах для будущей колонизации.

Содержание присоединенных земель не требует траты очков влияния, так что вместо лидеров лучшим решением на старте игры будет именно строительство форпостов.

Редкие ресурсы

Но не спешите замахиваться на все земли в округе – корабли-колонизаторы нуждаются в минералах и энергокредитах для модернизации, ремонта и непосредственно создания. К тому же на первых порах вашему народу доступны для заселения только определенные планеты, а для расширения круга подходящих планет понадобится прибегнуть к дорогостоящим решениям.

Во-первых, новые миры можно терраформировать. На эту опцию понадобится немало средств и ресурсов, однако порой результат того стоит. Во-вторых, вы вольны открыть специальные технологии, позволяющие вашей расе приспосабливаться в неблагоприятных местах.

Генетическая модификация даст вашим жителям любой геном с устойчивостью к той или иной погоде. В конечном счете можно вывести такой вид, коему не будет помехой проживать даже в экстремальных условиях. И всё же, на полностью непригодные планеты поселиться нельзя никак.

На колониальных кораблях можно отправлять и роботов вместо органики. Они могут жить в любых условиях, но не размножаются. Есть вариант отослать группу населения с соответствующими характеристиками на подходящую планету, но в этом случая появляется шанс восстания.

Порабощенные же восстаний не поднимут, если даже будут жить в пустыне, при этом не вынося такого климата. Однако на полностью непригодную планету поместить рабов не сможет ни одна раса.

Когда вы освоили регион, уберите форпост, так как он тратит очки влияния. Зона влияния будет расширяться в новой колонизированной системе сама по себе, благодаря освоенным планетам. Добывающие станции автоматически исчезнут с планеты после того, как она превратиться в по-настоящему жилое место. Однако вы можете построить другое здание с такой же функцией.

Вопрос колонизации

Космические корабли – это тот инструмент, с помощью которого вы будете вершить судьбы империй, включая свою. Неважно, играете ли вы за миролюбивую расу либо агрессоров – флот понадобится в любом случае. Как говорится, добро должно быть с кулаками.

В сё о кораблях в Stellaris

Каждый из кораблей вашего флота создается в космопортах – огромных станциях, расположенных на орбитах планет. Каждая такая станция потребует от вас 360 минералов и 1 год времени. В будущем же на её содержание придется тратить по 3 энергокредита в месяц.

Любую станцию можно модернизировать несколько раз, что открывает более крупные корабли для постройки. Плюс ко всему каждый новый порт дает вам 5 дополнительных ячеек в лимит флота.

К примеру, вначале ваш лимит не будет превышать 5 кораблей, максимальный же – 1000. Превышая лимит, вы будете платить больше обычного за содержание флота, и так по нарастающей.

stellaris обучение в игре Орбитальное строительство

У флота тоже есть собственная вместимость, увеличивающаяся после апгрейда космопорта. У некоторых форм правлений её (вместимости) базовое значение рознится. Нарастить её также можно технологиями, личными умениями правителей, эдиктами и эвентами.

Космические порты

Гражданские корабли

Научным кораблем правит ученый. Этот тип техники не имеет вооружения и занимается исключительно изучением новых пространств. Благодаря научному кораблю вы будете открывать залежи ресурсов, новые материалы и планеты для колонизации. Исследовать всё автоматически такой корабль неспособен, однако вы вольны назначить ему несколько систем для исследования (зажмите Shift, а затем ПКМ отметьте нужные системы). Также он может находить аномалии и ускорять исследования на планете, просто зависнув на её орбите. Требует ежемесячное содержание в 1 энергокредит.

Научный корабль

Собственно, строит космические станции и аванпосты. Требует содержание – 1 энергокредит каждый месяц.

stellaris обучение в игре Строительный корабль

Строительный

Этот тип занимается освоением пустых планет. Подразделяется на два вида: обычный, стоящий 350 минералов, и специальный, с меньшей вместительностью и стоимостью 250 минералов. На специальный корабль вы можете загрузить колонистов выборочно, определив группу, к примеру, с одной идеологией. Оба вида требуют ежемесячного содержания в 8 энергокредитов.

Колониальный

Боевая техника составляет флотилию, которую ведут адмиралы. Помимо энергокредитов, требуют и минералы.

Военные корабли

Имеет 300 здоровья. Самый слабый корабль и, соответственно, самый быстро строящийся. Мелкий и маневренный тип, пользоваться которым уместно на старте партии. В будущем же вам придется его заменить на более мощную технику, либо не раз модернизировать его.

Корвет

Эсминец

Имеет 1200 здоровья. Более серьезный аргумент, нежели эсминец. Перевозит истребители, защищается в равной степени как щитами, так и броней. Эсминцы и крейсеры вооружайте пушками с короткой дистанцией действий, но высокой скоростью стрельбы (лазеры). Защиту подбирайте максимально прочную, так как крейсеры – это ваши танки.

Крейсер

Имеет 2400 здоровья. Самый большой и дорогой корабль, потеря которого считается ударом по экономике и престижу империи. Не ставьте на них много щитов, так как они будут работать не в полную силу. Вооружите их дальнобойными пушками (ракеты, к примеру).

Линкоры – это флагманы и ядра флотилии, за которыми следует основной флот. Его соотношение к остальным кораблям может быть 1 к 50 или даже 100, и это нормально. Эсминцы и крейсеры должны прикрывать линкоры, пока те атакуют врагов.

Линкор

Самостоятельное создание чертежей в конструкторе кораблей интересное, но медленное занятие. Если вы не желаете тратить лишнее время на эту опцию, просто включите «автоматическое создание проектов», чтобы ИИ сам занялся этим.

Однако компьютер не учитывает всех особенностей партии, включая характер ваших врагов и тактику.

Занявшись же конструктором лично, вы сможете укрепить корабли броней, если неприятельский флот имеет уж слишком сильную атаку. То же касается и типа урона: для боев на дальней дистанции подойдут ракеты, на ближней – лазеры. Имейте в виду, что только-только открытое обновление при любых раскладах не установится на корабли сразу – для начала их необходимо завести в порт.

stellaris обучение в игре Строительство кораблей

Каждый чертеж для кораблей можно как-нибудь обозвать. Не игнорируйте эту цель, чтобы различать одинаковые типы кораблей с разными тактическими целями.

Источник

Советы для новичков в Stellaris

Скорее всего, жанр космических стратегий устареет и надоест игрокам совсем нескоро. Ведь всегда будет существовать та часть людей, которая желает решать судьбу огромных галактических империй и покорять не покоряемые космические федерации. Поэтому многие студии не откажут себе в возможности предоставлять подобные игры геймерам.

Так вот, на этот раз роль разработчиков космических стратегий взяла на себя студия Paradox Interactive, выпустив тем самым для себя проект в совсем непривычном стиле. Stellaris получилась хорошей игрой, поэтому пока критики и игроки пишут отзывы, любители космических баталий знакомятся с игрой! Игровой опыт показывает, что механики подобных стратегий осилить можно не сразу, так что именно по этой причине ниже описаны самые полезные советы для новичков и просто полезные советы по прохождению Stellaris.

Какую Империю выбрать? – Полезные советы

stellaris обучение в игре

После того, как вы нажмёте на пункт в главном меню «Новая игра», Stellaris тут же загружает своим непростым выбором. Дело в том, что в первую очередь предстоит определиться с тем, какой Империей вы будете управлять/руководить. Причём разница представленных Империй заключается не только лишь в одном внешнем виде руководящих рас, но и во многих других параметрах, которые в дальнейшем имеют серьёзное влияние на ход игры. Конечно, каждая из представленных Империй тщательно описана, но вопросы всё равно остаются. Поэтому сейчас в этой статье будут разобраны все главные и ключевые характеристики обитателей космоса Stellaris.

• «Объединённые Нации Земли»

• «Человеческое Содружество»

Эта Империя просто подарок для милитаристов, которые не стараются искать мирные решения. Представленный народ крайне охотно любит мигрировать, способен так же крайне легко приспосабливаться и вообще они любят войны, поэтому и имеют соответствующий бонус к атаке.

• «Империя Тзинн»

Очередная Империя, представляющая собой бравых вояк, виденье которых ограничивается миром в огне. Руководить и освоить эту нацию намного тяжелее, чем «Человеческое содружество», хотя ограничения (в которые входит, например, малая любовь к переселениям) компенсируются тем, что нация имеет крайне серьёзные бонусы к урону, пище и большой терпимости к рабству.

• «Королевство Йондарим»

Если вы любитель пацифистов, тогда этот выбор Империи придётся вам по вкусу. Хотя эта нация изначально имеет довольно-таки мощное вооружение, да и вообще благосклонное отношение к рабству – тут напрочь отсутствуют какие-либо бонусы для бравых воинов. «Королевство Йондарим» крайне не любит войны, за то переселяется с минимальными затратами.

• «Звёздное Сообщество Икс-Идаров»

Эта Империя представляет собой расу разумных насекомых, которые от каждой существующей расы взяли понемногу особенностей: они любят рабство; способны давать крайне серьёзный отпор; крайне быстро движутся в развитии технологий и при этом они крайне мало едят! В общем, подойдут эти букашки для разносторонней игры, потому что уж больно они универсальны.

• «Межзвёздный Союз Чинорри»

Основное преимущество указанного выше государства – это наука. Технологии развиваются достаточно быстро. Имеются уникальные бонусы к ресурсам. А полнейшая нетерпимость к рабству говорит о том, что играя за представленную нацию, придётся стратегически планировать каждое своё действие и постоянно развиваться, а не делать упор на военные экспансии и операции.

• «Джехетманский Доминион»

Нация представляет собой можно сказать – абсолютный пацифизм. Благодаря тому, что это государство имеет увеличенное количество посольств, дипломатические бонусы и слабую армию – управлять такой нацией смогут лишь любители политики. К тому же, данная раса подойдёт ещё и тем, кто хочет захватить Галактику не силой армии, а силой переговоров – дипломатией!

• «Сцилдарийская конфедерация»

Очень непростое государство, потому что упор тут делается именно на развитие разветвлённой инфраструктуры: дополнительные планеты в основном секторы и бонусы к технологиям. К тому же, эта нация требует дипломатического подхода к построению политических отношений с другими нациями.

Внимание! Вы вольны так же создать и свою собственную Империю, однако подобное лучше делать лишь после того, как за спиной будет опыт, состоящий из нескольких законченных игр. Проще говоря – создавать свою Империю лучше всего опытным игрокам. Почему? Есть большая вероятность того, что в итоге получится не только несбалансированное государство, но и ещё нежизнеспособное!

Внимание! Помните ещё и о том, что каждая представленная Империя пользуется своим собственным уникальным видом межзвёздных полётов. «Объединённые Нации Земли», «Империя Тзинн», «Сцилдарийская Конфедерация» – эти Империи используют самый дорогой и медленный двигатель, однако который им позволяет безгранично перемещаться по космосу, а называется такой вид двигателей – «Варп-двигатель». «Человеческое Содружество» и «Джехетманский Доминион» используют более новый метод перемещения – «Червоточины». Они позволяют перемещаться мгновенно, но при условии построенных станций. «Королевство Йондарим», «Звёздное Сообщество Икс-Идаров» – этим трём государством удалось освоить «Гиперпространство». Такой способ передвижения быстрый, но пути, к большому сожалению, ограничены сетью, которая состоит из гиперпространственных коридоров.

Как играть? – Полезные советы

stellaris обучение в игре

В самом начале игры в вашем распоряжении будет планета с космопортом + ко всему исследовательский и строительный корабли вместе с небольшим военным флотом. Первое, что лучше всего сделать на начальных этапах игры – отправить корабль (исследовательский) изучать в первую очередь свою систему, а потом уже и соседние (дальше по мере расширения) системы. Зачем? Так можно будет отыскать и добыть ценные ресурсы, которые необходимы для существования и развития + отыскать уникальные, интересные аномалии. В конце концов, благодаря изучению можно будет колонизировать планеты (колонизировать планеты можно будет лишь после того, как будет исследован «Протокол освоения новых миров»).

Полезно будет ещё и запомнить то, что условия на освоенных небесных телах могут подходить либо лучше, либо хуже для некоторых видов рас. Так вот в целях своей же безопасности для научного судна лучше всего выбрать тактику уклонения в случае, если в обнаруженной системе будут враги. В этом случае космическая посудина дальше не двинется, а незамедлительно покинет это опасное место. Данная деталь особенно полезна в дальнейшем, когда космический флот будет представлять серьёзную угрозу, поэтому, таким образом, можно будет знать, где находится враг, получить информацию о существующих планетах и уничтожить парочку агрессивно настроенных врагов.

Так вот, пока космические судна блуждают по Галактике, необходимо ознакомиться с основными видами ресурсов. К тому же важно помнить ещё и то, что каждый раз Галактика будет генерироваться случайным образом, поэтому в самом начале игры с запасами может, как повезти в меньшей, так и в большей степени.

• «Энергокредиты»

В Stellaris энергокредиты представляют собой местную валюту. Этот ресурс необходим: для строительства, для обслуживания космических кораблей и для обслуживания зданий. Больше не такого понятия «печатать деньги», потому что теперь их добывают на электростанциях, которые в свою очередь можно будет строить исключительно на разнообразных небесных телах. Старайтесь поддерживать количество кредитов на каком-нибудь приемлемом уровне для себя, потому что в случае, например, дефицита может пострадать количество минералов, темпы ваших исследований и многое другое.

• «Минералы»

Этот вид ресурса необходим в первую очередь для следующих деталей игры: ремонта, улучшения космических кораблей и построек. Добываются они практически так же, как и энергокредиты – необходимо строить соответствующие предприятия. Но и строить сдуру кучу зданий, которые добывают минералы, тоже не стоит. Потому что стоит помнить о том, что на содержание зданий уходит энергия, которая вначале потребуется для того, чтобы создать первую колонию и исследовательские центры. Необходимо экономику выстраивать так, чтобы существовал ресурсный баланс и при этом вы находились в небольшом плюсе. А ещё лучше будет, если в случае какого-нибудь «чёрного дня» (на время войны, например) на складе будет лежать определённый запас минералов. Так зачем всё это? Дело в том, что если у вас начнётся дефицит этого ресурса, тогда космические судна получат штрафы к своим характеристикам. И ещё – лихорадно создавать строительные корабли при дефиците минералов так же не стоит.

В первую очередь пища – это не продукт импорта, либо экспорта. Пища производится каждой планетой, но исключительно для своих обитателей (исключительно для местных). Если пищи будет много, тогда популяция будет расти, однако если начнётся нехватка пищи, рост начнётся замедляться. Причём замедляться рост может вплоть до полнейшей остановки. Пищу производят на фермах, либо же при помощи специальных модулей, которые установлены на космопорте. Если создаётся новая колония, тогда есть смысл построить как можно больше ферм, популяция от этого будет только расти. В дальнейшем часть ферм можно заменить другими более актуальными постройками.

• «Очки влияния»

Этот ресурс необходим в первую очередь: для принятия указов, найма лидеров, поддержки альянсов, смены правительства, постройки пограничных форпостов и для взаимодействия с фракциями. Зарабатываются очки влияния при условии выполненных мандатов (но это в случае демократического правления), при помощи соперничества с другими империями и при помощи специальных «событий». К тому же, очки влияния особенно важны в самом начале игры, когда приходится заявить права на какую-нибудь систему путём перестройки в них пограничных, вышеуказанных, форпостов.

• «Очки исследования»

Эти очки необходимы в первую очередь для изучения и развития технологий. Развитие технологий делится на три сферы: физику, инженерию и социологию. Так же изучение и развитие технологий полезно для взаимодействия с аномалиями. Заработать очки исследования можно при помощи построенных исследовательских станций и построенных научных лабораторий. К тому же, технологии в каждой новой игре выпадать будут совершенно случайно. После изучения одной из трёх технологий, две остальных уходят от вас навсегда – такой цикл выбора будет повторяться в каждой новой игре. Так какую технологию выбрать? Рекомендую взять «Протокол освоения новых миров», потому что без возможности колонизировать планеты влиятельными правителем стать никак не получится.

Как воевать? – Полезные советы

stellaris обучение в игре

• «Сила флота»

Старт может для некоторых оказаться трудным. Чтобы этого не было, старайтесь исследовать и строить станции. Если же ничего нет, тогда занимаетесь тем, что строитесь на своей родной планете. Необходимо как можно довести силу флота до отметки «100-150». Зачем? Дело в том, что немного позже всякие космические амёбы, пираты и еретики в случае плохого развития событий сметут вашу Империю. Парой возникают даже такие ситуации, когда флот нападающих на вас врагов имеет силу 400-500. Поэтому флот очень важен, однако постарайтесь так же и не загубить свою экономику.

• «Правильная война»

Перед тем, как решитесь объявить войну, постарайтесь сделать всё то, что поможет максимально обезопасить свою Империю. Постарайтесь не допускать ошибок, которые выражаются в том, что объявив войну, вы не изучили жертву, а он, оказывается, состоит в коалиции. После этого необходимо определиться с типом ведения войны: тактика «Блицкрига», либо тактика «На уничтожение». Если вы выбираете тактику «Блицкриг», тогда сразу же находите флот противника (уничтожаете его), находите все космопорты (уничтожаете и их тоже) и, в конце концов, захватываете вражеские планеты, заранее подготовив десант – это очень важно! Тактика «На уничтожение» подразумевает собой лобовое столкновение, в котором вы ровняетесь силами. Победитель свободно покоряет Империю противника. Если вы не особо талантливы в генеральных сражениях, тогда разрушайте экономику противника. Рано или поздно противник лишится ресурсов, что повлечёт за собой ряд проблем, которые вам только на руку. Напоследок запомните ещё то, что все системы противника вам ни к чему. Не стоит пытаться захватить абсолютно все системы противника – вам нужны лишь самые «толстые». Остальные лучше либо освободить, либо сделать вассалом. В любом случае, получится слабая и недееспособная Империя, которая вас будет считать своим другом.

• «Правильная дипломатия»

Дипломатия более простая, чем война, потому что в ней всё крайне просто. Первое – дружите лишь с теми, кто сильнее вас. Второе – атаковать стоит лишь тех, кто слабее вас. Третье – если сильнее вас никого нет, тогда торгуйте!

Другие полезные советы

stellaris обучение в игре

• «Элита»

Чтобы управлять планетами, космическим флотом и исследованиями, необходимо нанимать так называемую «Элиту». Элита представляет собой обычных Лидеров, каждый из которых отвечает за разные вещи в Империи. Однако назначать на новую позицию можно лишь тех юнитов, у которых есть приставка «Лидер доступен». И помните всегда о том, что эти Лидеры не будут жить и править вечно – они будут стареть, умирать и даже погибать в стычках с противником.

• «Неправильное вложение очков исследования»

В случае если у вас всё крайне плохо с ресурсами, тогда не стоит тратить очки исследования на технологию «Протокол освоения новых миров». Почему именно так лучше сделать? Если у вас кризис, тогда организовать новые колонии никак не получиться, однако другие технологии помогут улучшить текущую ситуацию.

• «Ранняя война»

Нападать на другие расы в самом начале игры – это не тактика быстрого нападения. Как правило, подобными действиями вы делаете хуже только себе. Во-первых, флот вначале слишком маленький. Во-вторых, своими необдуманными действиями можно затянуть себя же в глубокий кризис.

• «Автоматическое создание проектов»

Чтобы облегчить себе игровую жизнь, активируйте в конструкторе кораблей опцию под названием «Автоматическое создание проектов». Вполне себе умный компьютер будет самостоятельно создавать и даже обновлять все комплектации космических кораблей из самых лучших имеющихся компонентов, которые доступны на данный момент.

• «Пригодные планеты»

После того, как будут исследованы новые системы, которые будут являться пригодными для колонизации – они тут же будут отмечены иконками зелёного цвета. Постарайтесь такие миры не упускать из виду. Однако первым делом лучше всё же колонизировать миры, которые находятся ближе всего к границам врага. Зачем? Конечно, чтобы противник не освоил эти миры быстрее вас!

• «Интерфейс»

Напоследок помните о том, что Stellaris – это глубокая и крайне захватывающая стратегия, которая способна затянуть вас вновь даже спустя много проведённых часов за ней! Игра будет постоянно преподносить неожиданные, шокирующие или же приятные новости. Постарайтесь внимательно изучать все найденные вами подсказки и крайне дотошно исследовать окружающий мир. Вопросов будет немало, поэтому если вас что-то интересуют, пишите это в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *