Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Василий Михайлович Свиридов

Обучаю мастеров по ремонту бытовой техники! Зарплата от 80 000 руб!

Время на прочтение: 5 минут

Активаторные стиральные машинки отличаются на редкость простым устройством. Если сравнивать с автоматическими аналогами, у них гораздо меньше деталей, а значит, и поломок. Но всякая деталь, участвующая в электромеханических процессах, изнашивается. Не является исключением и элемент, вращающий воду. Разберемся, как заменить активатор стиральной машины, не привлекая специалиста.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Стиральная машина не включается (Вятка Катюша, Мария 522Р(РХ), 722Р(РХ), 1022Р(РХ), Мария 822Р(РХ))

Основной причиной неисправности в большинстве случаев является 2-х полюсный выключатель-кнопка «СЕТЬ». Но может быть и блокировка люка.

Проверять следует с блокировки.

Отстёгиваем манжету люка от корпуса стиральной машины, снимаем блокировку скорпуса и замыкаем между собой выводы 3L и 1C, контакты С и L на самой блокировке.

Включаем машинку, если нет изменений причина неисправности – кнопка. В противном случае при отсутствии оригинала можно надёжно замкнуть между собой выше указанные выводы, заизолировать их, и установить блокировку на место.

Таким образом Вы исключили из схемы электроггый замок, механическая защёлка у Вас осталась. Следует помнить, что теперь нельзя открывать люк при работе изделия. Точно такая блокировка люка устанавливается в стиральных машинах Вятка 16, 18. Кнопка в корпусе держится с помощью усиков–защёлок.

В большинстве случаев чтобы снять выводы или вынуть кнопку из корпуса приходится её разрушить. Поэтому при отсутствии оригинала, Вам придётся определить, какой из полюсов не работает методом «прозвонки», не снимая кнопки.

Проще это делать путём перекусывания входов и выходов. После того как Вы определились с неисправным полюсом, его выводы следует замкнуть между собой и заизолировать.

Таким образом включать машинку Вы будете одним полюсом, можно замкнуть между собой оба входа и выхода, в этом случае включать и выключать вилкой и розеткой, можно пожертвовать какой-либо дополнительной функцией и использовать однополюсные кнопки, которые расположены рядом, на панели. Нормальное положение этих кнопок – «разомкнуто». Проблемы со снятием – такие же.

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена **
Основные услуги
Выезд мастерабесплатно
Выезд мастера за МКАД40 руб./км. от МКАД
Диагностикабесплатно*
Простой ремонт (класс 1)от 500 руб.
Ремонт средней сложности (класс 2)от 900 руб.
Капитальный ремонт (класс 3) — полная разборкаот 2500 руб.
Извлечение из труднодоступного местаот 400 руб.
Удаление инородных предметов (без разборки)от 500 руб.
Удаление инородных предметов (с разборкой)от 1500 руб.
Ремонт
Чистка сушкиот 1400 руб.
Закрытие створок барабанаот 1200 руб.
Бака (включая монтаж/демонтаж)от 1800 руб.
Электронного модуляот 1500 руб.
Регулировка приводного ремняот 400 руб.
Таймераот 1500 руб.
Закрытие створок барабана (полная разборка)от 2500 руб.
Демонтаж транспортировочного крепежаот 200 руб.
Чистка системы сливаот 1400 руб.
Разблокировка и открытие люкаот 500 руб.
Замена
Прессостатот 900 руб.
УБЛот 1100 руб.
Сетевой фильтр, конденсатор, кнопки / клавиши, сетевой шнурот 600 руб.
Бак (с сушкой)от 3500 руб.
Ручка люка, шкиф барабанаот 900 руб.
Нижний или фронтальный противовесот 1900 руб.
Люк, петля люка, ключка люкаот 700 руб.
Заливной шлангот 500 руб.
Сливной насос или патрубокот 1300 руб.
Таймер сушки, термодатчик сушки, термостат постоянной температурыот 800 руб.
Задняя крышка бакаот 2200 руб.
Бак (без сушки)от 3000 руб.
ТЭНот 1300 руб.
Заливной клапанот 900 руб.
Ручка управленияот 500 руб.
Двигатель / мотор (снятие и установка)от 1300 руб.
Приводной ременьот 700 руб.
Подшипник и сальникот 3500 руб.
ТЭН сушки, мотор вентилятора сушкиот 1000 руб.
Таймер, электронный модуль, блок индикации, программирование ПЗУот 1300 руб.
Амортизаторы, пружиныот 900 руб.
Барабан целикомот 3000 руб.
Опора, крестовинаот 2400 руб.
Манжета люкаот 1300 руб.
Верхний противовесот 900 руб.
Электрожгутот 1400 руб.
Манжета люка на машинках с сушкойот 1500 руб.
Сливной шлангот 600 руб.
Манжета люка на узких машинкахот 1400 руб.
Датчик регулировки температурыот 900 руб.

* — стоимость диагностики равна нулю при дальнейшем ремонте; при отказе платите 400 рублей.

** — цена указана только за работу, без учета запчастей. В зависимости от вашего бюджета, Вы можете выбрать оригинальную деталь или недорогой аналог.

Активаторные стиральные машинки отличаются на редкость простым устройством. Если сравнивать с автоматическими аналогами, у них гораздо меньше деталей, а значит, и поломок. Но всякая деталь, участвующая в электромеханических процессах, изнашивается. Не является исключением и элемент, вращающий воду. Разберемся, как заменить активатор стиральной машины, не привлекая специалиста.

Проблемы с вариаторным шкивом мотора

Иногда ремонт стиральной машины Вятка может быть затруднен поиском комплектующих. Так как агрегаты выпускались давно, необходимые для замены детали найти бывает сложно. Однако можно подобрать запчасти от более современных автоматов, которые подойдут для стареньких стиралок.

Если говорить о типичных неполадках, то часто у машин Вятка-автомат ломается вариаторный шкив движка. При такой неисправности «центрифуга» не может набрать обороты при отжиме, стиралка сильно шумит в процессе работы. При этом основная стирка выполняется нормально.

Такая поломка обусловлена естественным износом. Стопорное кольцо соскальзывает с вала шкива, крепежи пластмассовой муфты разрушаются. По этой причине нарушается нормальная работа двигателя.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Чтобы отремонтировать машинку Вятка-автомат своими руками, в данном случае потребуется съемник, ножовка и зубило. Просто так снять вариаторный шкив с вала не получится, его придется разрушить с помощью инструментов.

Снимать вариаторный шкив необходимо очень осторожно, чтобы не повредить сам вал и мотор.

Приобрести нужную запчасть конкретно для модели Вятка может быть проблематично. При отсутствии оригинальной детали допускается заменить ее обычным шкивом, внешний и внутренний диаметр которого составляет 28 и 16,5 мм соответственно. Аналогичный элемент стоит в автоматах Candy AQUAMATIC8T 31081680.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Замена ребробойника

Если вы не знаете, как заменить ребробойник, то не сомневайтесь – эта задача под силу даже новичку. Просто следуйте нашим рекомендациям:

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Чтобы установить новый ребробойник, вам не нужен инструмент:

Любые из перечисленных работ можно провести без помощи специалиста – своими руками и без особого инструмента. Если возникнут сомнения, воспользуйтесь советами из видео:

Плохо проворачивается барабан

Еще одна типичная проблема машинок Вятка – с трудом вращающийся барабан. Особенно заметна неполадка при выполнении техникой режимов «Стирка» и «Полоскание». Данный «симптом» может возникать по нескольким причинам.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Если бак действительно подтекает, стоит задуматься о целесообразности ремонта стиральной машины Вятка.

Придется заменить и бачок, и мотор. В таком случае лучше немного переплатить и приобрести новый, современный автомат, а не тратить те же деньги на покупку комплектующих для старенькой «домашней помощницы».

Функции и назначение активатора

Активатор – это диск, расположенный со стороны стенки или на дне бака, который вращается во время стирки и смешивает белье, «активирует» стирку. На внешней стороне этого пластикового диска есть небольшие лопасти.

Активаторы могут отличаться по размерам и конструкции, но задача одна – перемещать белье в баке.

В современных стиральных машинках-автомат также есть активатор, установленный внутри барабана. Он называется «ребробойник» и похож на барьер. Задачи у него аналогичные – разбивать комки белья и встряхивать его, чтобы качество стирки было как можно выше.

Еще одно предназначение – дополнительное ребро жесткости.

Машинка перестала включаться

Если в один момент Вятка перестала включаться, придется проверить работу устройства блокировки люка и двухполюсной кнопки «Пуск». Диагностику следует начать с тестирования замка. Для этого необходимо снять манжету барабана и демонтировать блокиратор. После того как УБЛ будет вытащено из корпуса, нужно замкнуть выводы 3L и 1C, а также контакты C и L между собой. Далее необходимо включить машинку. Если никаких изменений в работе прибора нет, значит, дело в кнопке.

Если проблема действительно в УБЛ, а купить новую аналогичную деталь для замены невозможно, допускается замкнуть описанные ранее выводы между собой, заизолировать контакты и поставить блокиратор на прежнее место. Так из схемы будет «вычеркнут» электронный замок, в машинке останется лишь механическая защелка.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Начинаем стирать

Закладывая грязные вещи в барабан, не забудьте отсортировать их. Сортируя вещи, учитывайте тип ткани и рекомендуемую температуру для стирки. Подобную информацию можно найти на этикетках или ярлычках. Обязательно осмотрите карманы на наличие денег, документов, ключей. Всё должно быть вытащено из карманов. Если есть одежда с молнией, то ее надо застегнуть или могут сломаться замки. Вещи с болтающимися пуговицами, лучше не класть пока в стирку, потому что они отлетят во время процесса. Перегружать барабан одеждой не следует, также, как и класть слишком мало вещей. Максималный вес вещей, которые можно засунуть в барабан — 4,5 кг. Самым оптимальным вариантом будет, если вы будете стирать 3 кг.

После сортировки и загрузки вещей в барабан плотно закрываем крышку люка и засыпаем порошок в лоток. Затем запускаем машинку, нажимая соответствующую кнопку (кнопка включения – крайняя от лотка). Ручками регулируем температуру и режим стирки. После выбора программы стирки машинка начнет стирать.

Стирка достигает своего конца, и ручка выбора программ достигнет значения СТОП. После этого блокировка с дверцы люка снимается и можно вытаскивать вещи. Чистая одежда отправляется на просушку.

Когда всё белье будет извлечено из барабана, отключите машинку от сети. Желательно еще перекрыть воду. Протрите тряпкой внутренности барабана и порошкоприемника. Осмотрите панель управления, если она влажная, то тоже её протрите. Не надо закрывать дверцу люка после завершения стирки. Его всегда нужно оставлять открытым, за исключением стирки, конечно же. Все внутренности должны просушиться, иначе может со временем завестись грибок.

Нет отжима и его регулировки

В некоторых случаях стиралка спокойно прополаскивает вещи, но потом отказывается их отжимать. Отжим на машинке Вятка-автомат может отсутствовать по причине поломки тахогенератора. Из-за скачков напряжения вполне могут перегореть симисторы на модуле регулятора скорости. Чтобы отремонтировать «домашнюю помощницу», придется:

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Работать с электромотором следует максимально осторожно. Прежде чем приступать к ремонту, обязательно обесточить оборудование и перекрыть подачу воды. Только потом можно разбирать корпус и демонтировать двигатель.

В большинстве случаев машинку Вятка-автомат можно отремонтировать относительно недорого. Даже если оригинальных запчастей в продаже уже нет, допустимо поставить аналогичные комплектующие от оборудования других брендов. Однако иногда чинить старенькую «домашнюю помощницу» нецелесообразно – стоимость ремонта может быть соизмерима с покупкой новой, современной стиралки.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Ремонт стиральных машин Вятка

Источник

Ремонт стиральной машины катюша своими руками

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Подробно: ремонт стиральной машины катюша своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Не смотря на то, что современная бытовая техника, достаточно сложный технологичный продукт, производитель все же оставил возможность проявить себя любителям все «пробовать на зуб». Проще говоря, некоторые «болезни» домашней постирушки можно излечить своими руками.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

приводной шкив машинки с вертикальной загрузкой (вид сбоку)

В этом цикле статей, я постараюсь доходчиво рассказать,

стиральной машины самостоятельно, без привлечения “тяжелой артиллерии”. Разумеется, речь идет о простейших операциях и неисправностях, которые не требуют наличия специальной аппаратуры, знаний и опыта. Главное тут – не перестараться и не сломать что-нибудь. Зачастую, многие детали стиральных машин очень сложно купить прямо здесь и сейчас. Поэтому прежде чем за что-то взяться, нужно изучить всю сопутствующую информацию. «Предупрежден – значит вооружен».

Ряд операций владелец, на мой взгляд, должен уметь выполнять. Очень часто бывает, что люди вызывают мастера просто затем, чтобы почистить фильтр сливного насоса, или вытащить металлические предметы из уплотнителя люка. Установка и регулировка машинки также может быть осуществлена своими силами. Нужно просто внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации и рекомендациями мастеров. Если что-то не понятно, незачем стесняться – можно связаться с профессионалом и получить бесплатную консультацию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте, разбирал стиральную машину Вятка Катюша модель 522, при осмотре патрубков обнаружил засор, его я устранил, проверил помпу напрямую, работает без помех, собрал все обратно и все равно не работает слив воды, не пойму причину? Что делать?

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Здравствуйте! Фильтр еще проверьте, если все чисто, тогда лучше вызовите мастера, т.к. нужен более квалифицированный осмотр.

Рано или поздно каждый строитель задумывается о приобретении дальномера. Если вы не знаете, какой модели …

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников – имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.

© Copyright 2001 – 2018, All Rights Reserved

Сообщение Farik » 18 ноя 2013 22:00

Сообщение juk2009 » 18 ноя 2013 22:50

Сообщение cамрем » 18 ноя 2013 22:51

Сообщение juk2009 » 18 ноя 2013 23:06

Сообщение juk2009 » 18 ноя 2013 23:08

Сообщение Farik » 18 ноя 2013 23:42

Сообщение juk2009 » 19 ноя 2013 01:25

Сообщение стаспрачкис » 19 ноя 2013 22:41

Сообщение Farik » 29 ноя 2013 23:19

Сообщение Farik » 29 ноя 2013 23:26

Сообщение стаспрачкис » 29 ноя 2013 23:34

    Ручка выбора программ. Находится на панели управления в крайней правой ее части.

Цены указаны только за работу, без учета стоимости необходимых для замены деталей. *При осуществлении ремонта, диагностика бесплатно. При отказе от ремонта — 400 руб. Контакты Сервис-Центра Обратитесь в контакт-центр мастерской СОС-Сервис, чтобы оставить заявку на ремонт: (495) 150-16-89 Характеристики СМ Вятка Катюша 1022 P ОБЩИЕ ДАННЫЕ Тип установки отдельно стоящая Способ загрузки фронтальная Метод управления электронное (интеллектуальное) Есть ли сушка нет Макс.
загрузка белья 3 кг Цвет белый Размеры (ШxГxВ) 60x42x85 см ФУНКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ Защита от протечек есть ОТЖИМ Скорость вращения (отжим) до 1000 об/мин Выбор скорости есть ПРОГРАММЫ Количество программ 22 Специальные режимы стирка деликатных тканей, экономичная стирка ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ Материал бака нерж. сталь Доп.

Обратитесь на эти оба форума, там много специалистов по стиралкам. http://monitor.net.ru/forum/viewforum.php?f=7-http://forum.qol.ru/ sanvitso(Ростов)17 окт. 200511:00:11 весной на занусси в сервисе поменяли за 2200. Разобрали машину на молекулы, чтбы снять бак и увезли.

Отделите такое количество белья, чтобы не перегрузить барабан машинки. Каждую вещь нужно внимательно осмотреть, чтобы в карманах ничего случайно не осталось.
Если есть плохо пришитые пуговицы или прорехи, вещь нужно починить. Некоторые вещи нужно будет вывернуть, если на белье есть молнии, их нужно застегнуть.
Сортируя белье, обязательно смотрите на ярлычки. На них есть информация, которая подскажет, как правильно стирать ту или иную вещь. Не загружайте в машинку слишком мало белья, но и не нужно класть слишком много, оптимально от 1,5 до 3 кг при максимальной загрузке 4,5 кг.
Рассортировав белье и заложив его в барабан, можно приступать к стирке.

Maestro, спасибо! Alexzz УчастникСообщения: 4287 28-08-2006 20:08 Dim- писал: Крестовину снял с машинки и побежал дальше Сколько раз вас учить — нельзя менять подшипники на дому у клиента! Dim- УчастникСообщения: 435 28-08-2006 21:22 Alexzz, сами подшипники я на дому и не меняю Но зачем тащить всю машинку с собой? Ну её…Dim- писал: Крестовину снял с машинки и побежал дальше Завтра по пути забегу и всё соберу обратно. Dim- УчастникСообщения: 435 29-08-2006 21:25 Нашёл только 36х62х10.

Зато за 20 рублей (меньше 1 доллара)! По ГОСТу причём сальничек Да, сейчас припоминаю, уже приходилось менять подшипники на такой Вятке, и то же ставил сальник 36х62х10. Maestro Гость 217.8.*.* 29-08-2006 21:37 Dim-, потянет, даже ещё лучше.

Втулка то небось поеденная уже… Dim- УчастникСообщения: 435 29-08-2006 22:10 Maestro, ой поеденая…

Устройство бункера для моющих средств Порошкоприемник стиральной машинки Вятка Катюша устроен предельно просто, да и выглядит он как у большинства машин-автоматов. Это прямоугольный выдвигающийся ящичек, открыв который мы можем увидеть, что внутреннее пространство разделено на 3 отделения:

Перед тем как положить порошок в бункер, убедитесь, что в нем не осталось средство с предыдущей стирки.

До и после стирки Непосредственно перед стиркой грязное белье нужно отсортировать по типу ткани, окраски, степени загрязнения и т.д.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Для начала аккуратно вскройте упаковку и выньте стиральную машину. Рвать коробку не нужно, проявите осторожность. Далее необходимо снять транспортировочные элементы. На картинке ниже вы видите схематичное изображение и краткое описание порядка удаления этих элементов.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Благодаря транспортировочным элементам крестовина барабана надежно закреплена и не может крутиться во время перевозки стиральной машины.

После того, как вы выкрутите все указанные выше детали, их нужно сложить в надежное место, чтобы потом, когда понадобится перевозить машинку, вы могли бы вернуть их обратно. Теперь нам нужно перетащить машинку Вятка Катюша 722р туда, где она будет размещаться постоянно. К слову сказать, место такого размещения должно быть заранее подготовлено:

Как только удастся должным образом подготовить место под стиральную машину, можно перетащить ее туда и начинать выравнивать. Корпус стиралки должен устанавливаться строго по уровню, перепад допускается не более 2 градусов. Чтобы выровнять корпус, нужно подкрутить ножки машинки. Для этого необходимо сначала ослабить контргайки на ножках, а затем выкрутить ножки на нужную высоту. Нужно обеспечить достаточный просвет между полом и корпусом, а главное выровнять машинку, иначе она будет производить больше шума во время работы.

Далее можно приниматься за подключение машины. Инструкция указывает на то, что для подключения стиральной машинки типа Вятка Катюша требуется отдельная электрическая розетка с заземлением. Она запитывается от медного провода на 1,5 кв. мм или алюминиевого на 2,5 кв. мм, при этом розетка эта должна быть защищена автоматом. Сетевой шнур в розетку мы будем пихать в последнюю очередь, сначала подключим машинку к водопроводу и канализации. О том, как это сделать описано в статье Установка и подключение стиральной машины своими руками.

Прежде чем начать использовать стиральную машину Вятка Катюша, необходимо узнать о назначении всех ее важнейших элементов. Особенно это касается элементов панели управления, ведь ее ручками и кнопками нужно уметь пользоваться. Итак, давайте перечислим и кратко охарактеризуем важнейшие внешние элементы стиральной машины, с которыми пользователь напрямую взаимодействует постоянно.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Будьте осторожны с ручкой дверцы, на стиралке Вятка Катюша она довольно хлипкая.

Кроме указанных элементов на панели управления стиральной машины Вятка Катюша, имеются две лампочки. Один индикатор оповещает пользователя о том, что машинка включена, а второй указывает, что происходит нагрев.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Перед тем как положить порошок в бункер, убедитесь, что в нем не осталось средство с предыдущей стирки.

Непосредственно перед стиркой грязное белье нужно отсортировать по типу ткани, окраски, степени загрязнения и т.д. Отделите такое количество белья, чтобы не перегрузить барабан машинки. Каждую вещь нужно внимательно осмотреть, чтобы в карманах ничего случайно не осталось. Если есть плохо пришитые пуговицы или прорехи, вещь нужно починить. Некоторые вещи нужно будет вывернуть, если на белье есть молнии, их нужно застегнуть.

Сортируя белье, обязательно смотрите на ярлычки. На них есть информация, которая подскажет, как правильно стирать ту или иную вещь. Не загружайте в машинку слишком мало белья, но и не нужно класть слишком много, оптимально от 1,5 до 3 кг при максимальной загрузке 4,5 кг. Рассортировав белье и заложив его в барабан, можно приступать к стирке.

После стирки обязательно обесточьте машинку и перекройте воду. Сухой тряпкой протрите бункер для моющих средств внутри. Также нужно протереть манжету люка, внутренние стенки барабана и переднюю панель, если на нее попали капельки влаги. Не закрывайте люк после стирки, вообще люк следует держать закрытым только во время стирки, во всех остальных случаях его нужно держать открытым.

Ну вот, основную информацию, содержащуюся в оригинальной инструкции, мы пересказали. Если требуется заводская инструкция, вы сможете найти ее ниже под текстом публикации. Надеемся, вы найдете, что ищите. Удачи!

Стиральная машина-автомат уже давно не является предметом роскоши для современных хозяек. Сегодня эта «рабочая лошадка» установлена практически в каждом, даже самом небогатом доме. Но какой бы современной и замечательной ни казалась бытовая техника, она все же имеет свойство ломаться. Проще всего в такой ситуации, конечно же, пригласить специалиста, который быстро устранит неисправность. Правда, стоить это будет недешево.

Но можно поступить и по-другому. Отремонтировать стиральную машину самостоятельно не так уж и сложно. Для это не нужно обладать какими-то особенными умениями. Нужно просто внимательно разобраться в устройстве стиральной машинки и понять принцип ее работы. Поэтому если у вас сломалась стиральная машина, то, внимательно прочитав эту статью, вы сможете своими руками исправить как минимум половину неприятных ситуаций. Итак, приступаем.

Все бытовые стиральные агрегаты не только имеют схожее устройство, но работают по одинаковому принципу.

Вот и все. Как видите, ничего сложного в этом нет. Чтобы понять почему сломалась стиральная машина, нужно прежде всего знать когда именно это произошло, то есть правильно определить узел, работающий в данный момент. Поскольку принцип работы всех агрегатов одинаков, то и основные неисправности стиральных машин любой марки тоже очень похожи. В этой статье мы постараемся разобрать их все, ну, может быть, за исключением каких-нибудь уж очень мелких.

Если стиральная машина совсем не подает признаков жизни, причина может быть до смешного банальна — ее просто забыли включить в розетку.

Также машинка не будет работать, если дверца открыта или закрыта неплотно. Обычно об этом сигнализирует электроника и на табло высвечивается соответствующий значок. Неверно выбрана программа стирки — тоже одна из распространенных причин.

Если все вышеперечисленные причины исключены, а стиральная машина все равно не работает, дело может быть в том, что вышла из строя электрическая часть. Прежде всего, проверьте автоматы на щитке, вероятно, их выбило от перегрузки.

Все в порядке? Проверьте розетку, может она перегорела? Теперь осмотрите вилку, раскрутите ее и убедитесь, что контакты не окислились и находятся в рабочем состоянии.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

И тут все исправно? Продвигаемся дальше по проводу. Чтобы проверить клеммные соединения и прозвонить шнур питания, придется снять внешние панели. Только не забудьте перед этим вынуть вилку из розетки.

Если в вашей машинке-автомат имеется механический таймер, возможно, причина поломки именно в нем. Покрутите ручку до тех пор, пока не услышите вращение барабана. Если получилось, то узел, скорее всего, перегорел и его придется заменить.

Еще одной из причин, по которой стиральная машина не включается, может быть закрытый впускной вентиль. Убедитесь, что он находится в положении «открыто» и вода поступает в барабан.

Тут причин также может быть несколько:

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Если стиральная машина не набирает воду или делает это очень плохо, этому может быть несколько причин:

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Еще одна причина, по которой вода в машинку автомат набирается очень медленно или не поступает вовсе, может быть связана с низким давлением в системе. Это не поломка и починить вам своими руками не удастся. Как только давление в системе придет в норму, все исправится само собой. Если такая ситуация повторяется регулярно, то для ее устранения нужно поднять давление в системе. Например, оборудовать напорный бак на чердаке частного дома или под потолком квартиры.

Если стиральная машина останавливается во время стирки и не завершила его, причин может быть несколько:

Чаще всего стиральная машина не отжимает белье потому, что засорилась система слива. Чтобы исправить ситуацию, нужно прочистить фильтр и удалить волосы, нитки и разные мелкие предметы, попавшие в систему.

Если не помогло, то, возможно, сгорел насос и вода из бака не откачивается.

Когда вода сливается нормально, а отжим не работает, то износился или растянулся ремень привода. Для устранения неполадки его нужно подтянуть или заменить на новый.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Такая неисправность тоже может быть вызвана несколькими причинами.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Такую неисправность можно определить по характеру звука, который издает машинка. Если вы слышите неравномерный металлический звон, стук или дребезжание, которое прекращается в момент остановки барабана, скорее всего, в машинку попали мелкие металлические предметы. Это могут быть монетки, гайки, ключи, выпавшие из карманов. (См. также: Почему при отжиме стиральная машина сильно шумит)

Жужжащий звук, который становится тише при сильном нажатии на дверцу, говорит о сломанной защелке. Если вовремя не починить ее, дверцу может заклинить в самый неподходящий момент.

Визг во время вращения барабана говорит о проскальзывании приводного ремня. Попробуйте натянуть его, все должно наладиться.

Треск и стук вовремя работы барабана говорит об износе подшипника. Придется заменить подшипник в стиральной машине. Если этого не сделать, можно разбить вал и ремонт машины обойдется гораздо дороже.

Для того чтобы определить где именно и насколько сильно течет, нужно проделать несложную операцию. Вытрите насухо пол и подстелите под машинку сухую тряпку. Запустите короткий цикл стирки без белья и порошка. Внимательно осмотрите тряпку, вы увидите с какой именно стороны нужно искать течь.

Основные причины протечки стиральной машины могут быть из-за: трещины в шлангах, ослабление хомутов, перекос или разрыв уплотнителя на дверце и так далее. Если все части машинки целые, причина может заключаться в том, что засорилась канализация и воде просто некуда уходить.

Прежде всего нужно разобрать машинку и осмотреть ТЭН. Вполне вероятно, что на нем образовалось слишком много накипи или он сгорел. В первом случае нагреватель достаточно очистить от известкового налета, во втором узел придется заменить.(См. также: Как почистить стиральную машину от накипи)

Если машина-автомат не нагревает воду, то причина может заключаться в регуляторе уровня воды. Когда прибор сломан, агрегат просто «не понимает» что воды достаточно и пора включать ТЭН.

Еще одной вероятной причиной может стать сломанное термореле. Оно отключает ТЭН еще до того, как вода нагреется до нужно температуры.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Самой безобидной причиной может быть выбор неправильного режима стирки. Посмотрите, не стоит ли переключатель в режиме отсрочки полоскания. Также вполне вероятно, что программа стирки остановилась из-за отсутствия электричества — проверьте пробки.

Еще одной быстро устранимой причиной того, что из стиралки не уходит вода может быть засор фильтра или сливного патрубка, а также его изгиб. Проверьте и прочистите эти узлы и снова подключите машинку.

Засор или поломка насоса — это еще одна причина неисправности. Принудительно слейте воду, отсоедините насос, прочистите его или замените на новый.

Следующая причина из-за которой стиральная машина не сливает воду может заключаться в электрической части: окислились какие-либо контакты, вышел из строя таймер или переключатель уровня воды. Все эти участки нужно «прозвонить» и при необходимости заменить поврежденную деталь.

Первая причина того, что стиральная машина вдруг начинает гулять по квартире — сильный перегруз. Выньте часть вещей из барабана, а в будущем соблюдайте инструкцию. Если же вещей не очень много, возможно, они запутались и сбились в комок. Распутайте узел и загружайте машинку более равномерно.

Если стиральная машина прыгает или вибрирует при отжиме даже с небольшим количеством вещей, то причина может заключаться в обрыве пружины, удерживающей барабан. При замене пружины внимательно осмотрите противовесы, прикрепленные к баку при помощи болтов. Возможно, крепления ослабли и грузы провисают. Исправьте ситуацию.

Смотрите также – Замена амортизаторов в стиральной машине своими руками

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Также «пускается в пляс» и машинка, выставленная не по уровню. Отрегулируйте положение стиралки при помощи ножек. На них имеются регулировочные болты. Если их не достаточно — просто подложите в нужные места несколько листиков плотного картона.

Наши партнеры, сервисный центр РемонТехник готовы оказать помощь в ремонте крупной бытовой техники любой сложности. Не справились сами? Обращайтесь за помощью к квалифицированным мастерам.

Как видите, ремонт стиральных машин — дело не такое уж и сложное. Но можно ли сделать так, чтобы стиралка ломалась как можно меньше? Оказывается, можно. Наиболее частые поломки стиральных машин связаны именно с неправильной эксплуатацией. Чтобы агрегат служил вам как можно дольше нужно соблюдать нехитрые правила:

«Вятка» — отечественные стиральные машины, пользующиеся уважением на техническом рынке. Компактные стиралки с простым и привычным дизайном есть во многих домах нашей страны. Несмотря на хорошее качество сборки, иногда хозяевам все же требуется ремонт стиральной машины «Вятка». Не стоит вмешиваться и пытаться произвести починку самостоятельно во избежание появления еще более серьезных неисправностей.

Качественный ремонт стиральной машины «Вятка» произведет опытный мастер, вызвать которого можно прямо на дом. Опишите проблему по телефону, и специалист привезет собственный инструментарий, диагностирует и быстро устранит неисправность. В качестве бонуса вы получите множество дельных советов по уходу за своей техникой. Мастер подскажет, какими правилами стоит руководствоваться при эксплуатации, что можно делать, а чего с машинкой делать нельзя.

Для обеспечения длительного срока службы устройства рекомендуется проводить его периодическое обслуживание. Частный специалист оказывает услуги по профилактическому осмотру и наладке по договоренности.

При эксплуатации нередко возникают поломки стиральной машины «Вятка». Причины сбоев могут быть различны. Для их определения и устранения необходимы грамотная диагностика и профессиональный инструмент.

Чаще всего поломки стиральной машины «Вятка» проявляются в следующем виде:

Иногда нестабильно функционирует блок управления, возникают механические повреждения.

Все современные стиралки комплектуются системой самостоятельной диагностики. Это позволяет выявлять возможные поломки еще на стадии их зарождения. На изделиях данной марки имеется модуль управления, в котором по результатам проверки функциональности узлов формируются коды ошибок стиральной машины «Вятка». Для предоставления информации пользователю они выводятся на табло.

Расшифровать коды ошибок стиральной машины «Вятка» можно с использованием инструкции по эксплуатации, где размещается таблица.

Да тут и так понятно,сначала сам хочу посмотреть что к чему,может все проще чем я думаю,вот и спрашиваю у людей кто может что подскажет? Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Да с деньгами у меня сейчас напряг!

СЕГОДНЯ СНЯЛ разоьрал ни чего нету,вот хочу теперь его на целостность прозвонить!

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Во, возник Живой Человек!
Диментий, Вы напминаете мне “Я”.
То ли дурак, то ли всех разводите, то ли Сами повелись на пустом месте.

Темы про “Вятку” я просмотрел Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Есть еще вариант, что Интернет у Вас совсем недавно.
В этом случае советую не возлагать на НЕГО больших надежд.

Одной из часто встречающихся причин, приводящих к отказу стиральной машины «Вятка-автомат», является выход из строя обмотки электродвигателя (ЭД) в приводе командоаппарата. В ремонтных мастерских обычно такую неисправность устраняют методом замены. Причем предпочитают иметь дело не с обновлением перегоревшей дешевой обмотки и даже не с «захандрившим» электродвигателем, а с дорогостоящим командоаппара-том (КА), в составе которого все это находится как не подлежащий разборке «монолит».

Сложный агрегат заменяется целиком, о финансовых расходах клиента никто не печется. Не удивительно, что владелец испортившейся стиральной машины стремится отремонтировать ее своими силами, не считаясь ни со временем, ни с отсутствием опыта.

А ведь L1, которую надо лишь перемотать, есть не что иное, как катушка (рис. 1а) многополюсного электромагнита, насаженного на ось и являющегося ротором электродвигателя. Следует также учесть другие, осложняющие ремонт факторы. В частности, то, что на конце ротора имеется шестерня. Разумеется, есть у ЭД и статор — своеобразный, штампованный. Электродвигатель крепится к командоаппарату (рис. 16) тремя штырями, входящими в отверстия в корпусе КА и немного развальцованными с тыльной стороны.

При разборке данного агрегата необходимо проследить, чтобы токоподводящие жилы не отсоединились от клемм. Названная предосторожность продиктована не только и не столько хлопотностью восстановления ненароком разомкнувшихся контактов, сколько трудностями отыскания самих отключившихся клемм.

Перед снятием корпуса ЭД на нем и на корпусе КА целесообразно нанести контрольные метки, которые позволят впоследствии правильно собрать всю конструкцию с новой L1, намотанной самостоятельно. Вставив в зазор между разъединяемыми узлами отвертку и слегка нажав на нее, можно отделить двигатель от командоаппарата и достать перегоревшую обмотку. Но делать это нужно осторожно, чтобы не потерять обгонную муфту — небольшую пластмассовую деталь, находящуюся между корпусом ЭД и якорем.

Самое большое неудобство заключается в том, что обмотка залита пластмассой. И нужно приложить немало сил, чтобы, удалив все лишнее, сохранить с минимальными повреждениями сам каркас.
Если же это не удастся, то придется по размерам прежнего, штатного склеить новый каркас (см. рис. 1а). А в качестве исходного материала воспользоваться тонким гетинаксом или стеклотекстолитом. Вполне приемлем и плотный электротехнический картон — прессшпан.

Заводская (сгоревшая) катушка намотана очень тонким проводом. Воспроизведение абсолютно такой же, наверное, лишено смысла. Тем более, что малая толщина штатного обмоточного провода и послужила, скорее всего, причиной возникновения отказа.
Новую катушку наматывают (до заполнения каркаса) проводом ПЭТВ2-0.14. Выводы же выполняют достаточно прочными и гибкими, для чего используют многожильный МГШВ или его аналоги. В противном случае концы L1 могут ломаться под влиянием сильных вибрационных нагрузок, возникающих при работе стиральной машины. По этой же причине нельзя оставлять незакрепленными длинные, провисающие проводники.

Так как сопротивление новой L1 получается гораздо меньше, чем у прежней, имевшей номинал, приблизительно равный 10 кОм, подключение отремонтированного ЭД производится через токоограничительную RC-це-почку (рис. 2). Конденсатор и резистор прикрепляются (например, изоляционной лентой) к жгуту проводов, подходящих к командоаппарату. Делается это с учетом необходимой вибростойкости и механической прочности, характерных для узлов, испытывающих на себе негативное влияние интенсивных вибраций при работе. Особое внимание обращается на обеспечение должной надежности электрических соединений.

Приходится учитывать и другие «нюансы». В частности, что штыри корпус ЭД перед сборкой немного подпиливаются, а после — расклепываются для обеспечения необходимой прочности прежнему «монолиту»: двигателю-командоаппарату. Разумеется, нельзя забывать и о своевременной установке на место обгонной муфты.
Самостоятельно отремонтированный двигатель работает ничуть не хуже нового, обеспечивая нормальное функционирование командоаппарата и всей стиральной машины.

Складывающуюся аварийную ситуацию усугубляет мощный нагреватель. Потребляемый им 10-амперный ток коммутируется непосредственно датчиком — реле температуры ТНЗ типа ДРТ-6-90. Возможно, последний и рассчитан на такую нагрузку, но никакого резервного запаса, похоже, не имеет. Работа в предельно тяжелом токовом режиме приводит к спеканию контактов датчика, а штатного отключения нагревателя при достижении водой температуры 90 °С не происходит. Отсюда недопустимый перегрев бака вместе с его содержимым. К тому же становятся ненадежными и контакты самого командоаппарата.
Перечисленных неприятностей можно избежать, если изменить схему подключения нагревателя, введя в нее симистор VS1 (рис. 4а).

Так как при работе на последнем рассеивается значительная мощность, его необходимо устанавливать на радиаторе, имеющем тепло-излучающую поверхность около 500 см2. Сам симистор желательно выбирать с запасом по току и предельному рабочему напряжению, ведь трудиться ему придется при достаточно жестком температурном режиме, когда окружающая среда зачастую прогревается до 90 °С. Помимо ТС122-20 (ТС122-25), указанных на принципиальной электрической схеме, вполне приемлемыми здесь могут считаться и менее мощные полупроводниковые приборы. Например, симисторы ТС112-16 групп 7 (12).

В любом случае симистор крепится на радиаторе, который привинчивается двумя винтами М5 к пластине из 4-мм стеклотекстолита. А та, в свою очередь, устанавливается на кронштейне (держателе) основного двигателя. Соответственно, в держателе выполняются для этого два отверстия Мб (рис. 46). Радиатор получается надежно изолированным от корпуса двигателя. И это немаловажно, ведь напряжение между корпусом и радиатором может доходить до 220 В.
Дополнительный резистор номиналом 510 Ом имеет мощность 2 Вт. Для его распайки предусматриваются специальные стойки, закрепляемые на диэлектрической пластине.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вся конструкция должна быть рассчитана на работу в условиях высокой вибрации и температуры, доходящей при кипячении белья до 90 °С. Требования к соединительным проводникам: сечение (в перерасчете на медь) — не менее 1,5 мм2, крепление — прочное, зятяжка в клеммах — надежная, обеспечивающая должный электрический контакт.
Стиральная машина с таким усовершенствованием внешне ничем не отличается от своих штатных аналогов. У меня она надежно «трудится» вот уже более семи лет.

Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *