Стоп машина стоп мотор перед нами светофор

Конспект игровой ситуации по безопасности «Светофор»

— Образовательные: формировать представления о назначении светофора, о его сигналах; учить различать красный, желтый, зеленый цвета;

— Развивающие: развивать речь, внимание, память;

— Воспитательные: воспитывать, чувство ответственности и умение оказывать помощь друг другу.

Образовательная область: социально – коммуникативная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов и рассказов по ПДД, показ игрушечного светофора и рассматривания его, игры «Светофор» и «Едет весело машина».

Оборудования: игрушка – светофор; кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый); конфеты зеленого цвета.

Ход игры:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Это колобок, пришел к нам в гости, он плачет. Ребята,давайте у него спросим: Почему он такой грустный? Что с ним случилось?

Что с тобою приключилось?

Колобок: У моей любимой бабушки день рождения. Я решил сделать, ей сюрприз к празднику и пошел в магазин за подарком. А магазин находиться через дорогу. Я подошел к дороге, а там. Машины гудят, пыхтят, то едут, то останавливаются. Там стоит интересный столбик с глазками, которые светятся то зеленым, то желтым, то красным глазом. Я испугался и прибежал в ваш детский сад.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку, научим его правильно переходить дорогу?

Воспитатель: Не волнуйся колобок, мы тебе поможем. А чтоб ты не грустил, ребята с тобой поиграют в игру.

Игра: «Едет весело машина».

В руки руль скорей берите (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающими движениями рук).

Едет весело машина (идут топающим шагом)

Колобок: Спасибо ребята, мне стало весело. Ой, а это тот интересный столбик с разноцветными глазками, который мне встретился на дороге.

Воспитатель: Ребята давайте, скажем дружно колобку, как он называется?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, этот столбик светофор. А его разноцветные глазки учат нас, как правильно переходить дорогу. Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти. Дети и взрослые стоят. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу.

Послушайте стишок про светофор, который расскажет нам Р. Эвелина.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для любого

Красный цвет – дороги нет!

Желтый цвет – готов к пути!

А зеленый цвет – иди!

Воспитатель: Чтобы колобок запомнил, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, мы поиграем в игру.

Игра: «Светофор» (Красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый топают ногами).

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли. Вы ребята молодцы, за это я хочу вам раздать конфетки зеленого цвета, теперь вы запомните, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.

Колобок: Спасибо ребята, я теперь запомнил, как правильно переходить дорогу. Я смогу вернуться к бабушке, и рассказать, как мне помогли ребята из детского сада перейти дорогу. До свидания.

Воспитатель и дети: До свидания.

Стоп машина стоп мотор перед нами светофорРазвивающая игра для малышей «Светофор» 1. Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Первая половина дня Понедельник 11 ноября. «Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят.

Источник

Стихи по пдд для начальной школы

Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Я. Пишумов

Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Я. Пишумов

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофёр!
Красный глаз
Глядит в упор.
Это строгий светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зелёный глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт»!
М. Пляцковский

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только гам её переходи!

И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон:
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там её переходи!
С. Михалков

Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро!

Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный!

Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта:
Для тебя тротуар.

Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом!

Известная всем истина:
Ходи, гуляй, где все,
Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.

Тебе напомним вежливо,
А ты другим скажи,
Что перекрёсток прямо
Не переходи!

Шофёр, гляди во все глаза,
Зебрёнок впереди,
Нажми скорей на тормоза,
Зебрёнка пощади!

Из-за моря привезли
Грустного зебрёнка,
И утешить не могли
Этого ребёнка.

А грустил он от того,
Что по цвету кожи
Ну совсем ни на кого
Не был он похожим.

И решили показать
Мы ему дорожный знак,
Пешеходную дорожку,
А потом ещё берёзку.

И малыш повеселел
Не узнать зебрёнка:
Он запрыгал и запел
Радостно и звонко

Не грустит он никогда
С той минуты самой,
И берёзку и дорожку
Называет мамой.

Стихи о дорожных знаках

Нарисован человек
Землю роет человек:
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Нет, ошибся!
Что ты, что ты!
Здесь «Ремонтные работы».

Погляди, погляди.
Что за штанга впереди?
Постоим над речкой быстрой,
Вдруг сюда придут штангисты.

Станут штангу поднимать,
Станут штангу отжимать.
Нет! Спортсменов мы не встретим,
Просто это знак такой.
Очень важный знак отметим
Для машины грузовой.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

Занятие по ПДД «Светофорик» в младшей группе

Стоп машина стоп мотор перед нами светофор Надежда Сигаева
Занятие по ПДД «Светофорик» в младшей группе

Цели: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; автомобили едут по дороге (проезжей части, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; закрепить понятие о «контрастных» размерах («большой», «маленький»); закреплять знания определенных цветов («зеленый», «красный»); понимать значение красного и зеленого сигнала светофора; активизировать речь детей,ввести новые слова: «светофор», «переход», учить путем наложения создавать изображение светофора, осваивать последовательность работы; работать, не мешая друг другу; развивая моторику рук, познавательные и творческие способности, воспитывать внимание и интерес к творчеству.

Материалы: широкая и узкая дорога, рули, красные и зеленые круги, трафареты светофора на каждого ребенка, красные и зеленые для наложения; куклы; музыка; костюм светофора и его помощников; значки пешеходов.

1. Организованный момент.

Дети вмести с воспитателем входят под музыку.

2. Ход занятия:

-Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Сегодня мы с вами пойдем гулять по улице. Смотрите, здесь две дороги одна широкая, другая узкая. Пойдемте по широкой дороге. (Две дороги одна широкая, другая узкая, на широкой нарисовать пешеходный переход. У пешеходного перехода стоит светофор. Воспитатель вместе с ребятами идет по широкой дороге.)

Светофор: Стоп! Остановитесь! Здесь ходить нельзя. Сойдите на узкую дорогу.

Воспитатель: А вы кто?

Светофор: Светофор веселый я.

Есть три цвета у меня,

За дорогой я слежу

И хочу я вам сказать,

Что дорогу нужно знать,

Воспитатель: Светофорик,а куда же нам теперь с ребятами идти?

Светофор: Не огорчайтесь, я вам помогу, но сначала поиграем в игру. (Игра «Светофор»: Светофор показывает цветные кружочки,по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: красный–стоять, зеленый–топать).

Светофор: По широкой дорожке едут машины, и ходить здесь нельзя. А по узкой ходят мамы, папы и ведут ребят в детский сад. Машин здесь нет и все, идут спокойно. (пока детям рассказывает светофор. Выходят дети старшей группы.)

Светофор: Есть сигналы светофора

Подчиняться им без спора

(Дети старшей группы одеты: 1-й ребенок в красном; 2-й ребенок в зеленом).

1-й ребенок: Красный цвет нам говорит

Стой! Опасно! Пусть закрыт!

2-й ребенок: Зеленый цвет открыл дорогу!

Переходить ребята могут.

1-й ребенок: Щади здоровье, жизнь щади

За движением следи.

2-й ребенок: Иди вперед! Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь.

Светофор: Это мои помощники. Они мне сейчас помогут. (Мальчишкам раздаю рули, девочкам куклы). Сейчас мы с вами будем учиться переходить через дорогу. Мальчики будут у нас будут «водителями», а девочки «мамами». «Водители» будут ехать по широкой дороге, а «мамы» по узкой. Когда я покажу красный круг «мамам»,»водители» могут оправляться а путь.

Воспитатель: (Когда мамы переходят дорогу под музыку): Ну-ка, дети дружно в ногу перейдем через дорогу!

Воспитатель: Вот спасибо, что научили нас переходить дорогу. А теперь давайте, ребятки, скажем «До свидания» приходите к нам на следующее занятие.

-Ребята, посмотрите. (Воспитатель показывает светофор загадку и читает)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу

А зеленый подмигнет-

-Что это ребята! (светофор)

-Правильно это наш друг Светофорик. Сейчас мы с вами сделаем такой светофорик для мамы и папы, но сначала поиграем.

Физкультминутка «Едут весело машина» (дети берут разноцветные колечки, «рулят», ходьба по кругу.)

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина. Бег по кругу

Стой машина, стоп мотор!

Перед нами светофор

Загорелся красный свет дети останавливается

Значит нам проезда нет

Зеленый свет для нас горит- продолжают бег

Это значит, путь открыт.

(по образцу складываем светофор, у себя на картоне, красный и зеленый в определенном порядке, звучит музыка)

-Ребята, покажите пальчиком на вашем светофоре, где у вас красный огонек, а теперь возьмите красный кружок и приложите к своему светофору. Молодцы! Теперь покажите зеленый кружок и приложите его к зеленому огоньку. Вот какой чудесный светофорик у нас получился.

Светофор: Вот молодцы, очень красиво получилась. Ваши мамы и папы будут очень довольны!

Воспитатель: Ребята, а на какой же цвет светофора мы можем переходить дорогу? (ответ детей)

Светофор: Вы теперь, ребята, знатоки правил дорожного движения, а это вам от меня не большие подарки.

Воспитатель: Давайте скажем светофорику спасибо: за рассказ, за подарки. До свидания светофор, приходи к нам еще.

Хоть ребенок очень мал

Но он многое узнал

Только там, где переход!

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Развлечения и досуги в младших группах. Развлечение театральное «Светофор» (рекомендуемые проводить во второй половине дня) Развлечение театральное «Светофор» Программное содержание: расширить знания детей о ППД.

Источник

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней группы «Мы пешеходы»

Стоп машина стоп мотор перед нами светофор Марина Корякина
Сценарий развлечения по ПДД для детей средней группы «Мы пешеходы»

Тема: «Мы –пешеходы»Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения.Задачи: 1. Закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках. 2. Развивать внимание, память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве. 3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.Активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, семафор, дорожный знак. Обoрудование: музыкальный центр, мяч, дорожка «Пешеходный переход», машинки, обручи,макет светофора, макеты знаков «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Стоп», «Двустороннее движение», накидка инспектора ДПС, жезл, шары (красные, желтые, зеленые).

Светофор на этот раз Показал зеленый глаз, Подмигнул и говорит «Ехать можно, путь открыт!»Физминутка: «Мы – шоферы» (дети выполняют движения) Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Игра-рассказ «Дорожные знаки».1 ребенок: Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь (знак «Пешеходный переход»)2 ребенок: Эй, водитель, осторожно!

Источник

Конспект занятия в младшей группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!»

Стоп машина стоп мотор перед нами светофор Екатерина Дудкина
Конспект занятия в младшей группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!»

Стоп машина стоп мотор перед нами светофор

1. закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля).

2. Учить понимать значение красного, зелёного, жёлтого сигналов светофора. Формировать представление детей о пешеходном переходе.

3. Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

5. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим (к мишке)

6. Обогащать двигательный опыт детей в играх и ситуациях, связанных с дорогой и транспортом.

Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

— Рассматривание картинок с изображением транспорта. Наблюдение за движением транспорта на прогулке.

— Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, он ещё маленький и не знает как нужно вести себя на дороге и переходить улицу. Поможем ему?

Воспитатель: А как мы можем ему помочь?

Дети: Рассказать, как правильно переходить дорогу и можем показать.

Воспитатель: Медвежонок мы тебе и расскажем и покажем, а для этого, ребята, мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу нашего города, медвежонка возьмём с собой.

(дети встают друг за другом)

Воспитатель: Сейчас мы идём по тротуару, а людей, которые идут по тротуару, называют как?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?

Воспитатель: Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети: Нельзя баловаться, толкаться на тротуаре.

Воспитатель: Посмотрите, справа от тротуара находится проезжая часть, где много автомобилей.

Воспитатель: Где едут машины?

Дети: По проезжей части дороги.

Машины – малютки (Приседаем)

Машины – большие (встаём, поднимаем руки вверх)

Эй, машины, полный ход! (быстро идём по кругу, останавливаемся)

Я – примерный пешеход: (прижимаем руки к груди)

Вам дорогу уступлю. (разводим руки в стороны, наклоняясь вперёд)

(останавливаемся перед доской,на которой вывешены иллюстрации: автобус, грузовая машина, легковой автомобиль)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы на них видите?

Дети: Много машин.

Воспитатель: А каким, словом можно назвать все машины?

Воспитатель: А кого перевозит транспорт?

Дети: Пассажиров, грузы.

Воспитатель: Транспорт, который перевозит пассажиров, называется – пассажирский. Покажите.

Дети: Показывают и называют автобус

Воспитатель: Какой ещё транспорт мы видим? Покажите и назовите

Воспитатель: А почему эту машину называют грузовая машина?

Дети: Она перевозит разные грузы.

Воспитатель: А вот это что за машина?

Дети: Легковая, на ней нас папа возит в детский сад.

Воспитатель: Молодцы, давайте ещёраз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи)

Это – легковая машина, на ней вас родители привозят в детский сад

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?

Дети: Колёса, руль, двери, кузов, мотор, кабина, стекла…

Воспитатель: Молодцы, запоминай и ты, мишутка. Ребята, а как машины ездят по дороге?

Воспитатель: А можно ли играть на дороге? Выбегать на неё

Дети: Нет. (высказывания детей на тему почему нельзя играть на дороге)

Воспитатель: Запомни, мишка, и вы,ребятки: играть на дороге опасно для жизни, для вашего здоровья.

Воспитатель: А где можно играть?

Дети: на площадке, во дворе…

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Перед нами какая – то полосатая дорожка. Кто знает, как она называется?

Дети: Пешеходный переход

Мишка запомни этот знак.

Этот знак такого рода: он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.

(переходим, мишку даю в руки ребёнку)

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, её переходи!

(подходим к светофору)

Медвежонок: А это что за чудо на одной ноге?

Воспитатель: Мишка, ребятки предлагают тебе поиграть с ними в игру «Светофор» (проводится игра)

Стоп, машина! (Выставляем правую ногу вперёд)

Стоп, мотор! (выставляем левую ногу вперёд)

Тормози скорей, шофёр (вытягиваем руки вперёд, ладони вверх)

Это строгий светофор. (наклоняем голову вправо-влево.)

Вид он грозный напускает (сдвигаем брови, сжимаем губы)

Дальше ехать не пускает (грозим пальчиком правой руки)

Воспитатель: Ребята, у пешехода есть ещё один помощник. Это – строгий светофор. (показываю макет светофора) А знаете ли вы, что обозначают эти цветные кружочки?

Дети: Красный – стоим, нельзя ехать и идти,

Желтый – внимание, приготовится.

Зелёный – путь открыт. (повторы детей и мишки)

Воспитатель: молодцы, ребята.

Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора. (Дети садятся за столы и раскрашивают раскраски)

Стоп машина стоп мотор перед нами светофор Стоп машина стоп мотор перед нами светофор Стоп машина стоп мотор перед нами светофор

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку.Давайте повторим:

1. Какие помощники есть на улице для пешехода?

(на дороге есть наши помощники пешеходный переход и светофор)

2. Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности?

(нужно соблюдать правила дорожного движения)

Аппликация «Светофор на дороге». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия аппликацией во второй младшей группе: «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Стоп машина стоп мотор перед нами светофорКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Монеты и волшебная машина» Конспект Интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Монеты и волшебная машина» Ветрова А. Ю., воспитатель ЧДОУ «Детский.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Юный пешеход» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Юный пешеход» во второй младшей группе Автор: Санарова Ольга Семеновна ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о правилах безопасности движения на улице. Формировать навыки безопасного.

Конспект ОД по ПДД в первой младшей группе «Друг на дороге» Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый 2. Познакомить детей: а) со светофором б) правилами дорожного движения.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пожарная машина» Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации Тема : «Пожарная машина» Воспитатель: Багуль Е. Ю. Цель: знакомить детей с работой пожарных,.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Стоп машина стоп мотор перед нами светофорРазвивающие игрушки своими руками «Покорми лисичку. Машина едет по дороге, светофор. Заюшкина избушка» Развивающие игрушки своими руками «Покорми лисичку» Лисичку я сделала из пластикового ведерка от сахарной ваты, обклеив его цветной бумагой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *