Строительные и дорожные машины мгсу
Магистерская программа «Комплексная механизация и автоматизация строительства»
Руководитель программы подготовки: |
О ПРОГРАММЕ
Целью программы является получение студентами профессиональных компетенций в виде знаний, умений и навыков по решению многочисленных задач исследования, проектирования, конструирования, эксплуатации и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механического оборудования для производства строительных материалов, включая использование современных систем автоматизированного проектирования (САПР), специализированных САПР, электронных библиотек и систем инженерного анализа.
Рассмотрение средств механизации и автоматизации строительства и механического оборудования для производства строительных материалов на протяжении всего жизненного цикла с максимальным использованием современных компьютерных технологий, можно назвать особенностью программы.
В процессе обучения по программе «Комплексная механизация и автоматизация строительства» затрагиваются такие проблемные задачи как:
— анализ состояния и перспектив развития средств механизации и автоматизации строительства и механического оборудования для производства строительных материалов;
— поиск и проверка новых идей совершенствования средств механизации и автоматизации строительства и механического оборудования для производства строительных материалов;
— разработка вариантов решения проблем создания, производства, модернизации и ремонта средств механизации строительства;
— организация, планирование и управление процессами создания и производством узлов и агрегатов средств механизации строительства, а также их эффективного использования.
Сфера деятельности выпускников:
Тематики магистерских диссертаций:
Ведущие преподаватели:
Трудоустройство выпускников:
Кафедра технологии, механизации и эксплуатации городских автомобильных дорог (ТМЭГАД)
Магистратура | 08.04.01 | Строительство /Геотехника |
Магистратура | 08.04.01 | Строительство/Сервейинг: системный анализ управления земельно-имущественным комплексом |
09.04.01 | Информатика и вычислительная техника/Моделирование автоматизированных систем обработки информации, управления и проектирования в строительстве | |
Магистратура | 15.04.03 | Прикладная механика/Механика и компьютерное моделирование в строительстве |
Магистратура | 38.04.01 | Экономика/Экономика инвестиционно-строительной сферы |
Магистратура | 38.04.02 | Менеджмент/Финансовый менеджмент на предприятиях инвестиционно-строительной сферы |
Магистратура | 38.04.10 | Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура/Управление развитием жилищного хозяйства и модернизацией коммунальной инфраструктуры |
Аспирантура | Математика и механика/Математика и механика | |
Аспирантура | 05.06.01 | Науки о земле/Геоэкология и инженерные изыскания в строительстве и ЖКХ |
Аспирантура | 07.06.01 | Архитектура/Архитектура зданий и сооружений |
Аспирантура | 07.06.01 | Архитектура/Градостроительство |
Аспирантура | 08.06.01 | Техника и технологии строительства/Безопасность в строительстве |
Аспирантура | 08.06.01 | Техника и технологии строительства/Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов |
Аспирантура | 08.06.01 | Техника и технологии строительства/Гидротехническое строительство и гидравлика |
Аспирантура | 08.06.01 | Техника и технологии строительства/Механика грунтов и геотехника |
Аспирантура | 08.06.01 | Техника и технологии строительства/Организация строительства технически сложных и уникальных объектов |
Аспирантура | 08.06.01 | Техника и технологии строительства/Строительная механика |
Аспирантура | 08.06.01 | Техника и технологии строительства/Строительное материаловедение |
Аспирантура | 08.06.01 | Техника и технологии строительства/Строительные конструкции, здания и сооружения |
Аспирантура | 08.06.01 | Техника и технологии строительства/Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение |
Аспирантура | 08.06.01 | Техника и технологии строительства/Техническая эксплуатация зданий и сооружений |
Аспирантура | 08.06.01 | Техника и технологии строительства/Технология и организация строительства |
Аспирантура | 08.06.01 | Техника и технологии строительства/Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства |
Аспирантура | 09.06.01 | Информатика и вычислительная техника/Информатика и вычислительная техника в строительстве |
Аспирантура | 09.06.01 | Информатика и вычислительная техника/Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ |
Аспирантура | 15.06.01 | Машиностроение / Механизация в строительстве |
Аспирантура | 20.06.01 | Техносферная безопасность / Техносферная безопасность |
Аспирантура | 21.06.01 | Геология, разведка и разработка полезных ископаемых/Геология в строительстве |
Аспирантура | 27.06.01 | Управление в технических системах/Системы автоматизации организации и управления в строительстве |
Аспирантура | 38.06.01 | Экономика/Экономика и управление в строительстве и недвижимости |
Программы, реализуемые в рамках ДПО:
История кафедры
Кафедра «Механизация строительства» (МС) начинает свою историю с июня 2014г. Кафедра МС образовалась путем объединения двух кафедр: «Механическое оборудование, детали машин и технология металлов» и «Строительные и Подъемно-транспортные машины».
Подразделение кафедры МС – бывшая кафедра «Строительные и Подъемно-транспортные машины» была организована в 1938 г. одновременно с организацией факультета «Механизация строительного производства» и называлась кафедрой «Строительные машины». Первое время она работала под руководством организатора и первого декана факультета П.Т. Фролова.
С 1943 по 1945 гг. кафедру возглавлял профессор Заслуженный строитель РСФСР П.Т. Фролов.
Научными результатами его деятельности являются разработка научных основ комплексной механизации строительства, совершенствование теории и методов моделирования механизированных процессов в строительстве, разработка научно-методологических основ автоматизации проектирования машин. С 2001 г. проф. Е.М. Кудрявцев президент отделения Академии Проблем Качества РФ (АПК РФ) «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные, горные машины и специальные транспортные средства» (ПТСДГМиСТС).
Преподаватели кафедры активно участвовали в работе научно-технических советов Минпромстроя, Минэнергопрома, Минстройдормаша и др, ведомств.
Кафедра активно принимала участие в подготовке инженеров по специальностям «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины» и «Механизация и автоматизация строительства», при участии кафедры было подготовлено более 270 кандидатов и 20 докторов наук.
За время существования кафедры ее преподавателями издано свыше 30 учебников, 100 монографий и учебных пособий, получено более 130 авторских свидетельств и патентов на изобретения и опубликовано множество научных статей, которые широко известны как в нашей стране, так и за ее пределами.
Подразделение кафедры МС – бывшая кафедра «Механическое оборудование, детали машин и технология металлов» (МОДМТМ) начинает свою историю с июня 2011г. Кафедра МОДМТМ образовалась путем объединения двух кафедр: «Механическое оборудование и детали машин» и «Технология металлов».
Кафедра «Технологии металлов» основана в 1938 г. (зав кафедрой проф. Соколов Н.И.) в составе факультета механизации строительного производства и реорганизована в 1944г. (зав. кафедрой доцент Джунковский Н.Н.) в структуре механического факультета. В дальнейшем заведующим кафедрой являлись докт. техн. наук, проф. Кириллов П.Г. (1959-71 гг.), канд. техн. наук, доцент Зотеев В.С. (1971-84 гг.).
Научно-исследовательская работа велась по следующим основным направлениям: триботехника строительных машин и оборудования (научный руководитель профессор Густов Ю.И.); циклическая трещиностойкость строительных сталей и конструкций (научный руководитель профессор Зотеев В.С.); проблемы прочности и механических испытаний металлических материалов (научный руководитель профессор Гудков А.А.); исследование напряженно-деформированного состояния сварных металлических конструкций (научный руководитель профессор Белов В.А).
Важнейшими научно-техническими достижениями кафедры явились разработки технологий повышения износостойкости рабочих органов и узлов трения строительных машин и оборудования, безотходной технологии изготовления деталей методами обработки давлением, разработка методик расчета сварных соединений и металлических конструкций, разработка автоматизированных систем контроля качества продукции, разработка новых износостойких, коррозионностойких и высокопрочных строительных сталей и сплавов и др.
В свою очередь кафедра «Механическое оборудование и детали машин» также образовалась в результате слияния двух кафедр: «Механического оборудования предприятий строительной индустрии» и «Детали машин» в 2008г. Поэтому каждое подразделение кафедры «МОДМТМ» имеет свою богатую историю и заслуживает отдельного внимания.
Кафедра «Механического оборудования предприятий строительных материалов, изделий и конструкций» (МОПСИ) была образована в 1967 г. на базе кафедры строительных машин Механического факультета МИСИ.
В.А. Бауман всю свою профессиональную жизнь cвязал c ВНИИстройдормашем, являясь заместителем директора по научной работе, а затем директором института и заведующим кафедрой МОПСИ МИСИ.
С именем В.А.Баумана связано создание научной школы в области разработки теоретических основ расчета, конструирования, испытания и эксплуатации дробилок, грохотов, бетонорастворосмесителей, дозаторов, вибромашин, обогатительного оборудования и другой строительной техники и подготовки дипломированных инженеров и научно-педагогических работников для строительной индустрии. Его книги “Вибрационные машины в строительстве”, “Строительные машины: Справочник” и др. известны всем специалистам строительной индустрии, студентам и аспирантам вузов РФ и зарубежья В.А.Бауман был членом нескольких диссертационных советов, членом комиссии по Государственным и Ленинским премиям.
С 1981 по 2007 г. заведующим кафедрой был выпускник МИСИ 1954 г. лауреат Премии правительства РФ, доктор технических наук профессор Борщевский А.А. – специалист в области вибрационных машин.
Научно-исследовательская работа (НИР) проводилась кафедрой по тематическим планам головных (отраслевых) министерств и организаций. Основными заказчиками НИР являлись: ВНИИстройдормаш, ВНИИстроммаш, НИПИсиликатобетон, ВНИИстром, НТЦ Строммаш, Моспромстройматериалы, Мособлстройматериалы, завод “Красный октябрь” и др.
Кафедрой МОПСИ получено более 150 авторских свидетельств на изобретение, издан ряд учебников и учебных пособий, опубликовано множество научных и научно-методических статей, подготовлено более 40 аспирантов и один докторант.
Научная работа на кафедре длительное время в основном развивалась в двух направлениях: «Динамика машин» и «Механические передачи». Кроме того, выполнялись работы и по другим научным направлениям (технологии изготовления и ремонта машин (руководитель проф. Л.Н. Воробьев), триботехники (руководитель доц. В.Д. Ванторин), многоопорным поворотным кругам строительных машин (руководитель доц. А.А. Рыбак) и др.).
Первое направление было связано с теоретическими и экспериментальными исследованиями динамики, прочности и надежности строительных машин, механического оборудования предприятий стройиндустрии и мощных горных машин и оборудования под научным руководством профессоров Волкова Д.П. и Черкасова В.А.
Второе направление в основном было связано с теоретико-экспериментальным исследованием и созданием механизмов для строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин и машин механического оборудования с применением прогрессивных типов механических передач под научным руководством профессоров Волкова Д.П. и Крайнева А.Ф., а затем старшего научного сотрудника Бондаренко С.В.
Кафедру МОиДМ возглавил профессор, к.т.н. Степанов М.А., выпускник кафедры МОПСИ, а в июне 2011 г. он же принял на себя руководство объединенной кафедрой «Механическое оборудование, детали машин и технология металлов».
В настоящее время Степанов М.А. является профессором кафедры МС.
В июне 2014 г. кафедры «Механическое оборудование, детали машин и технология металлов» и «Строительные и Подъемно-транспортные машины» были объединены в единую кафедру «Механизация строительства».
С момента создания объединенной кафедры и до сентября 2014 г. кафедру МС возглавлял Степанов М.А.
В сентябре 2014 г. руководителем кафедры был назначен к.т.н. Капырин П.Д., успешно исполнявший эти обязанности до июля 2016 г. В июле 2016 г. на должность заведующего кафедрой МС был приглашен д.т.н. Шарапов Р.Р., работавший до этого заведующим кафедрой подъемно-транспортные и дорожное машины (ПТиДМ) Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова (БГТУ им. В.Г. Шухова).
Научные школы, действующие при кафедре МС
КУДРЯВЦЕВ Евгений Михайлович (р.1940), д.т.н., проф., Заслуженный деятель науки РФ, президент отделения Академии Проблем Качества РФ, зав. кафедрой строительные и подъемно-транспортные машины с 2001 по 2014 гг.
ДОМБРОВСКИЙ Николай Григорьевич (р. 1898-1983), д.т.н., проф., Заслуженный деятель науки и техники РФ, лауреат Государственной премии, в МИСИ (МГСУ), зав. кафедрой с 1946 по 1983 гг.
ВОЛКОВ Дмитрий Павлович (1925-2001), д.т.н., проф., Заслуженный деятель науки и техники РФ, лауреат государственной премии, в МИСИ (МГСУ), зав. кафедрой с 1983 по 2001 гг.
ГОЛЬДШТЕЙН Борис Григорьевич – лауреат гос. премии СССР; к. т. н., зам. директора по научной работе НПО ВНИИСМИ, президент ассоциации производителей и торговых представителей электроинструмента (РАТПЭ); почётный доктор МГСУ;
ДРОЗДОВ Анатолий Николаевич – действительный член Академии проблем качества, к. т. н. профессор МГСУ, руководитель корп. кафедры «ММС»;
СТЕПАНОВ Виталий Вячеславович – старший научный сотрудник корп. кафедры «ММС», к. т. н.
ГОЛЬДШТЕЙН Борис Григорьевич – лауреат гос. премии СССР; к. т. н., зам. директора по научной работе НПО ВНИИСМИ;
АЛЕШИН Николай Иванович к. т. н. профессор – строительно-отделочные машины;
АФАНАСЬЕВ Александр Алексеевич, зав. кафедрой технологии строительного производства д. т. н. профессор – вибраторы;
БЕЛЯЕВ Юрий Васильевич, д. т. н. профессор – ручные машины ударного действия;
МОСТКОВ Владимир Михайлович, зав. кафедрой д. т. н. профессор – ручные машины ударного действия.