Техническая диагностика автомобилей и автобусов
Диагностика автобусов на выезде
Диагностика автобусов на выезде в Москве и МО
Автобус — это транспортное средство, которое обеспечивает перевозку людей, поэтому очень важно постоянно проводить его регулярную диагностику. Особенно, если автобус едет на длительные расстояния. Если в пути случается какая-то непредвиденная поломка, то она может повлечь за собой серьезные материальные потери, а ещё хуже и жизни людей. Поэтому диагностика обеспечивает водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасность на дороге.
Наша компания производит профессиональную диагностику автобусов на выезде круглосуточно, а так же при необходимости выполняем ремонт любой сложности прямо на месте клиента.
Мы проводим диагностику автобусов как в качестве профилактики транспортного средства, так и в экстренных ситуациях на дорогах Москвы и Московской области. В отличии от легковых автомобилей, автобус обладает рядом технических особенностей, поэтому без профессионального диагностического оборудования просто не обойтись.
Что включает в себя комплексная диагностика автобуса?
Систематическая диагностика — верное решение
Вывод: проводить диагностику автобуса требуется систематически, дабы предотвратить все возможные поломки и обезопасить себя, пассажиров и других участников дорожного движения. Однако если вы уже попали в неприятную ситуацию и вам требуется экстренная помощь, наши мастера готовы выехать круглосуточно.
Цены на услуги
Выезд специалиста | Мелкий ремонт | Сложный ремонт |
3 000 ₽ | Бесплатно | Уточняется у мастера |
* Подробную информацию о стоимости ремонта уточняйте у нашего специалиста после проведения диагностики и выявления поломки. Ремонт не требующий больших временных затрат и дополнительных деталей (запчастей) будет включен в стоимость выезда мастера.
Экстренная, круглосуточная техническая помощь на дороге! Выезжаем сразу после звонка! Звоните: +7 (926) 727-33-36
Техническая диагностика автомобилей и автобусов
Также в правилах проведения техосмотра подчеркивается, что в автомобиле, оснащенном тахографом, должна быть установлена табличка с информацией о «характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и о дате их измерения».
По факту проверки транспорта на предмет наличия работоспособного тахографа информация об этом вносится в диагностическую карту с указанием марки, модели и серийного номера устройства.
Ознакомиться со всеми требованиями к тахографам, которые должны быть установлены на грузовиках и автобусах, вы можете в нашей статье «Тахографы и закон».
Во-первых, нужно убедиться, что состояние автобуса отвечает всем техническим требованиям, указанным в приложении к ПП № 741 (тормозные системы, рулевое управление, стеклоочистители и стеклоомыватели, шины и колеса, двигатель и его системы, прочие элементы конструкции). В частности, не забудьте проверить работоспособность тахографа и умение водителя с ним обращаться, а также срок действия карточки водителя для тахографа.
Перед техосмотром транспортное средство следует хорошо вымыть. Плюс необходимо проверить наличие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, запасных колес. Не лишним будет напомнить, что все документы на автомобиль должны быть в порядке. И, конечно, советуем не полениться изучить правила техосмотра, чтобы разбираться в требованиях/регламентах и держать ситуацию под личным контролем.
Техосмотр могу проводить только операторы с государственной аккредитацией на собственной, специально оснащенной базе. Если диагностическую карту выдает неаккредитованная организация, это грозит ей уголовным делом. Не говоря уже о том, что владелец автобуса потеряет деньги и не получит ничего взамен.
Список аккредитованные станций техосмотра представлен на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).
Механикам автопарков необходимо заранее оптимально планировать техосмотры и своевременно подготавливать транспорт к диагностике. В части выполнения требований, касающихся тахографического оборудования, вам поможет GR.Cards – сервис для считывания данных с карт водителей и тахографов.
В специальном модуле «Контроль автопарка» доступны такие функции, как:
– Автоматическое распознавание проблемы с тахографами;
– Напоминание о необходимости замены блока СКЗИ или перекалибровке;
– Информирование о проведении технических работ через определенный пробег или время эксплуатации автомобиля.
Возможности современной диагностики
Своевременно проведенная диагностика автобуса или грузовика позволяет установить причину неполадок, и предложить лучший способ ее устранения. Именно от качества диагностического исследования зависит точность и объективность полученных данных. Диагностическое оборудование условно разделяют по системам, им проверяемым: силовой агрегат, трансмиссия, подвески и колеса, тормозная система, стекла, внешнее освещение и другое.
Диагностика автобусов и грузовиков может подразумевать: как комплексное исследование транспортного средства, так и проверку функционирования агрегатов и отдельных узлов. Для проведения подобного обследования техники используют различное оборудование, обеспечивающее глубокую диагностику, в процессе которой выявляются и скрытые дефекты.
Электроника – авангард в машиностроении
Любой современный автомобиль оснащен множеством электронных систем. Поэтому для выявления неисправностей и определения полноценной работы электроники используют компьютерную диагностику автомобиля. Посредством специальных сканеров отслеживается работа всех электронных систем и двигателя, в том числе и системы впрыска топлива, автоматической коробки передач, электроконтактов. Сканер подключается к блокам управления при помощи специального разъема, это устройство позволяет видеть поступающие данные в виде букв и цифр. Специалист-механик с опытом подобной работы переводит данные, полученные от сканера, соотнося с нормативами, указанными в производственной документации.
Система подачи топлива и компрессионный уровень внутри цилиндров силового агрегата оценивается по тому же принципу. Максимально точный результат компьютерной диагностики обеспечивается за счет использования специального сканера, с программным обеспечением, учитывающим параметры автомобиля, присущие конкретной модели.
Также при помощи сканирующих устройств можно осуществить контроль системы управления двигателем, торможения, трансмиссии, подвески, ретардеров, оборудования кабины и много другого. Проверка описываемых систем осуществляется на специальных стендах для испытаний (так называемые «роликовые динамические стенды», представляющие собой комбинацию силовых и тормозных стендов). При этом систему EPS эффективно можно проверить лишь на дороге.
Диагностика ходовой части
При помощи роликовых тормозных стендов осуществляется проверка тормозной системы. Стенды различаются в зависимости от тестируемых автомобилей, их массы и развиваемого тормозного усилия. Сегодня применяются различные модификации таких стендов, которые нацелены на определение удельной тормозной силы, неравномерности срабатывания системы, времени срабатывания, силы сопротивления незаторможенных колес и эллипсоидности барабанов колеса.
Датчик измерения давления, находящийся в пневмосистеме, дает возможность решить проблему диагностики грузовиков и прицепов только в незагруженном состоянии. Однако, масса нагруженного и пустого прицепа имеет большое различие, и тормозная сила, которая была измерена в незагруженном состоянии не может предоставить объективные данные о работе системы торможения при полной загрузке.
В свою очередь диагностика на специальных тормозных стендах дает возможность определить функционирование каждого исполнительного механизма тормозной системы. И это значимо, если учитывать, что они используются и в других системах активной безопасности, например, в АБС (антиблокировочной), в ESP (устройстве электронной стабилизации движения) и в других. Так эллипсоидность нередко приводит к ошибочному определению скорости и, соответственно, показателя проскальзывания во время работы АБС, ведь импульсное колесо датчика, считывающего частоту вращения колеса, монтируется непосредственно на барабане.
Проверка углов установки колес и элементов подвески осуществляется при помощи тестера увода и тестера подвески соответственно. При этом, они обычно используются наряду с описываемыми тормозными стендами. Комплексное состояние работы подвески машины определяет специальный тестер подвески, при этом используется частотно-резонансный метод, с помощью которого анализируются любые изменения веса автомобиля во время подачи на ось колебаний частоты переменного характера, тем самым имитируется воздействие дорожного полотна на автомобиль во время движения. Норматив оценки лежит в диапазоне 20 – 30% в соответствии с типом автотранспортного средства.
Одним из существенных факторов, определяющих эффективность и безопасность автомобиля в пути, является регулировка углов установки колес или сход-развал, который должен быть установлен квалифицированными специалистами с применением качественного оборудования. При выставлении схода-развала используют стенды нового образца от разных производителей для наиболее корректного проведения процедуры.
Моторный аспект и другие
Отношение к диагностике двигателя, как к основному агрегату транспортного средства, должно быть наиболее ответственным и тщательным. Поэтому применяется комплексный метод, и осуществляется компьютерная диагностика двигателя, при помощи современного мотора-тестера. Данный подход позволяет определить причину неисправности с высочайшей точностью, близкой к 100%. Диагностика двигателя проводится с учетом марки и модели автомобиля, и для каждого типа используется отдельный системный считыватель. Компьютерные диагностические комплексы модульного типа используются для проверки дизельных двигателей, и зачастую включают: персональный компьютер, осциллограф, мотор-тестер, сканеры и генератор стандартных сигналов.
В новейших приборах для диагностики и очистки форсунок сегодня используют кавитационный высокоэффективный метод очистки, в противоположность существующим аналогам, в которых применяют ультразвуковой метод. С помощью 4-компонентных газоанализаторов и дымомеров оценивают работу силового агрегата по составу отработанных газов. Такие устройства могут входить в комплект диагностических комплексов модульного типа.
Специальные приборы, осуществляющие проверку и регулировку света фар в полном соответствии с ГОСТом, автоматически передают информацию на компьютер. Используются устройства с лазерной системой наведения, так как наведение приборов на центр фары проблематично.
Подводя итоги
На основе проведенного анализа диагностических устройств для основных систем автомобиля, можно констатировать, что главным предназначением такого оборудования является измерение различных параметров подсистем транспортного средства.
Новое поколение систем для диагностики оснащено компьютером или снабжено возможностью передачи данных на компьютер, что значительно расширяет возможности использования.
Имеется в виду автоматическая оценка полученных результатов измерения в соответствии с нормативами. Таким образом, субъективность оценки сводится на «нет». Предоставляется возможность эффективного объединения приборов в одну сеть, и суммирования данных для предоставления интегральной оценки автомобиля. И это происходит посредством линий техконтроля – комплексов диагностического оборудования, объединенных в сеть. Так, например, при проведении технического осмотра в уполномоченной государством организации, владельцу выдается диагностическая карта, представляющая собой интегральную оценку состояния машины.
Также создается база автомобилей и осуществляется отслеживание так называемой «истории» машины по состоянию контрольных параметров. Данная система позволит изменить сам подход к существующей в настоящее время системе ТО, и реализовать плановое и предупредительное техобслуживание и ремонт автомобилей, опираясь на данные о техническом состоянии, полученные в процессе диагностики. Электроника, при этом применяемая, позволяет включить базы данных относительно параметров автомобиля, а также дополнительные материалы и системы для самообучения, тем самым снизив требования к уровню квалификации персонала. Результатом становится более качественный анализ различных систем транспортных средств, и возможность охватить широкий спектр автомобилей, предлагая диагностирование через Интернет – удаленно.
Техническая диагностика автомобилей и автобусов
Техническая диагностика автомобиля это совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дельнейшего устранения. Диагностика автомобиля должна проводиться квалифицированными специалистами, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование. Только такой способ диагностирования позволит точно определить техническое состояние механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Для проведения работ по диагностированию автомобиля создаются специальные участки диагностики автомобиля.
С каждым днем расширяется типаж и производство новых моделей автомобилей. Интенсивный рост автотранспортных средств вызовет дальнейшее повышение затрат на их техническое обслуживание и ремонт.
В настоящее время для повышения эффективности диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей принимается ряд радикальных мер: применяется агрегатно-участковый метод работ; создаются станции технического обслуживания; широко внедряется диагностирование.
Диагностика двигателя автомобиля дает новые возможности для автомобилистов, в получении данных о техническом состоянии систем и механизмов двигателя. Благодаря современным технологиям диагностирования.
Техническое диагностирование обеспечивает значительную экономию средств на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя во время обслуживания и ремонта, выполнения действительно необходимых регулировочных и ремонтных операций, сокращения расхода запасных частей и топлива. Это достигается путем своевременного обнаружения и устранения незначительных неисправностей в системах зажигания, питания, а также в агрегатах трансмиссии.
Эффективное использование средств диагностирования на станциях обслуживания автомобилей и автотранспортных предприятиях возможно лишь в результате правильного их применения и эксплуатации. Поэтому изучению и использованию диагностического оборудования, а также методов прогнозирования остаточного ресурса автомобиля в последнее время уделяется особое внимание.
Перед специалистами по технической диагностике автомобилей, стоит ответственная задача — диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью современного диагностического оборудования.
Широких масштабов приобрела современная компьютерная диагностика автомобиля, которая представляет собой комплекс оборудования для проверки электронных систем автомобиля на наличие ошибок и неисправностей.
Компьютерная диагностика автомобиля позволяет быстро и точно определить неисправность, и дать оценку техническому состоянию автомобиля (агрегатов, узлов, механизмов, систем, блоков управления).
Процесс диагностирования включает тестирование всех основных параметров и характеристик систем, влияющих на работу автомобиля (блок управления двигателя, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система АБС, система безопасности, круиз контроль, иммобилайзер и т.д.).
Диагностика каждого агрегата, механизма и системы автомобиля состоит из нескольких этапов, например :
После проведение диагностики формируется отчет, в котором представлены все обнаруженные ошибки и неисправности и предлагаемые методы их устранения. Специалист по диагностике предлагает лучшие варианты ремонта или замены неисправного элемента, а вам остается только принять решение.
Надо отметить, что современный комплекс диагностирования автомобиля позволяет находить неисправности в различных системах современного автомобиля, включая электронную и даже механическую системы управления.
На сегодняшний день ведущие компании по диагностированию автомобилей предлагают ряд программ для диагностирования автомобиля.
Программы для диагностирования автомобиля доступны, как в платной версии, так и в свободном распространении. Сегодня программы для диагностики авто можно найти даже в интернете. Компьютерная диагностика автомобилей это шаг в будущее, который помогает нам быстро определять возникшие неисправности автомобиля.
Зачем нужна компьютерная диагностика автомобиля?
Современные автомобили получили настолько обширный перечень функций и инструментов, что уже с легкостью можно приравнять его к роботу. За выполнение поставленных перед ним задач отвечают множество систем и датчиков, за которыми должен осуществляться контроль.
Если бы на современных автомобилях не использовалась компьютерная диагностика, пришлось бы воспользоваться старым «дедовским способом» искать неисправности по цепочке, а это и долго, и дорого, учитывая, что в современном автомобиле тысячи деталей.
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2020 г. N 741 «Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2020 г. N 741
«Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов»
С изменениями и дополнениями от:
15 сентября 2020 г.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения технического осмотра автобусов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2020 г. N 741
Правила
организации и проведения технического осмотра автобусов
С изменениями и дополнениями от:
15 сентября 2020 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения технического осмотра автобусов.
3. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра автобусов органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности.
Информация об изменениях:
7. Решение о включении заявки в график или о невозможности ее включения в график и информирование заявителя о принятом в отношении заявки решении осуществляется оператором технического осмотра в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки к оператору технического осмотра.
Решение о невозможности включения заявки в график принимается в случае непредставления заявителем в полном объеме сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, и (или) отсутствия в графике свободного времени для прохождения технического осмотра в желаемую дату, указанную в заявке.
8. Проведение технического осмотра автобусов осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки, в отношении которой принято решение о ее включении в график.
9. Уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра автобусов, осуществляет предусмотренные настоящими Правилами действия в пунктах технического осмотра (на передвижных диагностических линиях), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором проходит службу, в день, предусмотренный графиком, и в пределах продолжительности его рабочего времени.
10. Оператор технического осмотра обеспечивает доступ уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, в пункт технического осмотра (на передвижную диагностическую линию), а также к показаниям средств технического диагностирования линии технического осмотра (передвижной диагностической линии) оператора технического осмотра.
11. При проведении технического осмотра автобусов техническим экспертом оператора технического осмотра в присутствии уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, проводится техническое диагностирование с использованием средств технического диагностирования утвержденного типа, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и прошедших поверку в установленном порядке.
Результаты технического диагностирования технический эксперт вносит в сформированную им в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту согласно приложению.
12. В ходе проведения технического осмотра автобусов уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра проверяет:
б) соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства), а также в государственном реестре транспортных средств.
13. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра, вносит в сформированную техническим экспертом оператора технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) и удостоверяет запись усиленной квалифицированной электронной подписью.
14. Автобус, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии его обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра, с учетом требований настоящих Правил, а также с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Информация об изменениях:
к Правилам организации и проведения
технического осмотра автобусов
(с изменениями от 15 сентября 2020 г.)
ГАРАНТ:
См. Правила заполнения диагностической карты (автобусы), утвержденные приказом Минтранса России от 30 июля 2020 г. N 276
Certificate of periodic technical inspection
Оператор технического осмотра: | ||||
Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия): | ||||
Регистрационный знак ТС: | Марка, модель ТС: | |||
VIN | ||||
Номер рамы | Категория ТС: | |||
Номер кузова | Год выпуска ТС: | |||
СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда): | ||||
Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер): |
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
I. Тормозные системы
Наличие и расположение фар
и сигнальных фонарей
в местах, предусмотренных конструкцией
Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения.
Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели
Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы
Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям
Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей
Наличие работоспособного звукового сигнального прибора
Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме
аварийного (автоматического) торможения
Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла
Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам
Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер
Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача
Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе
Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям
Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением
Соответствие остаточной глубины рисунка протектора шин установленным требованиям
Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности
Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов
Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации
Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек)
Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода
Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес
Наличие не менее 2 противооткатных упоров
Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем
Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес
Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям
Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания
Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес
Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов
Установка шин на транспортное средство в соответствии с установленными требованиями
Работоспособность механизмов регулировки сидений
II. Рулевое управление
VI. Двигатель и его системы
Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям
Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса
Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе
Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания
Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей
Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении
Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива
Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями
Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма
Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям
Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб
Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
Соответствие нормам уровня шума выпускной системы
Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований
Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией
VII. Прочие элементы конструкции
Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям
III. Внешние световые приборы
Наличие зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями
Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)
Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям
Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям
Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов
Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей
Работоспособность и режим работы сигналов торможения
Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям
Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства