Технические характеристики автомобилей киа селтос
Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos
Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.
Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.
В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!
Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.
Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.
Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.
Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.
На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.
В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.
Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.
Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.
Технические характеристики Киа Селтос
Новый Kia Seltos более полугода продается в Индии, но на российский рынок машина поступила только в марте 2020 года. Для России новая модель собирается в Калининграде. Производитель долго держал характеристики Селтос в секрете, но в феврале все технические параметры стали общедоступны.
Дизайн и габариты кузова
Новый Киа Селтос получил усовершенствованный дизайн кузова. В глаза сразу бросается стильная радиаторная решетка и хромированные накладки на светодиодных фарах. Также значительные изменения претерпел передний бампер. Его оснастили хромированной окантовкой в верхней части и трехсекционными ходовыми огнями.
Задние фонари частично заходят на крылья, а над стеклом установлен небольшой спойлер со стоп-сигналами. В центре задней части имеется привлекательная хромированная перемычка с логотипом.
Внутри автомобиль также получил много новшеств. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Плавные линии элементов салона подчеркиваются подсветкой, которая предлагает на выбор различные цвета.
Особенно радует удобное расположение мультимедийной системы.
Приборная панель с 3,5 дюймовым экраном размещена по традиции за рулем. Весь технический потенциал раскрывается при помощи 10-тидюймового дисплея медиасистемы.
Стоит отметить, что сиденья стали более комфортными за счет четко выраженной боковой поддержки.
Что касается размеров кузова, то они составляют:
Инфографика габаритов
Привод и подвеска
Новый кроссовер оснащен дисковыми тормозами и электроусилителем руля. В продажу поступят переднеприводные и полноприводные модели. На полноприводных автомобилях будет установлена независимая подвеска. Моноприводу полагается полузависимая подвеска.
Задний привод на полноприводных моделях управляется при помощи электрогидравлической муфты, которую при желании можно принудительно отключить. При движении в сложных дорожных условиях автоматически включается привод задних колес, а во время разгона свыше 40 км/ч он отключается.
Трансмиссия и двигатели
Самой большой интригой для рынка РФ были двигатели и трансмиссии. В настоящее время для Кореи и Индии представлены различные варианты.
Индийский вариант включает в себя как дизельные, так и бензиновые модели. На дизельном топливе работает только полуторалитровый мотор, мощностью 115 лошадиных сил. На такой движок устанавливается шестиступенчатые АКПП и МКПП. Среди бензиновых имеются 2 варианта:
В Корее Kia Seltos продается с другими типами двигателей. Здесь представлены следующие агрегаты:
На российском рынке будут представлены:
Комплектации
О комплектациях и ценах Селтоса можно почитать в другой статье. Старт продаж ожидается весной 2020 года. Однако отечественные автолюбители смогут за это время понаблюдать за отзывами иностранных владельцев и российских автоблогеров, и определиться с покупкой.
Авто будет оснащаться колесами на 16, 17 и 18 дюймов с легкосплавными дисками. Среди дополнительных опций можно выделить следующие:
Таблица технических характеристик
Основные параметры автомобиля описаны в представленной ниже таблице. Для первой партии в 2020 году характеристики автомобиля следующие:
Новый KIA Seltos 2021 : фото и цена, характеристики кроссовера
Совсем недавно была рассекречена новая модель популярного корейского автопроизводителя. Речь идет про Киа Селтос 2021, который представляет собой небольшой кроссовер, относящийся к бюджетным.
Машина отличается довольно ярким и современным дизайном, в котором наблюдается не так много сходств с другими представителями бренда, получит достаточно неплохие характеристики и салон, где любому пассажиру будет комфортно.
Плюсы и все минусы Киа Селтос
Отзывы владельцев Kia Seltos
Киа Селтос 2021 цены и комплектации
Цена КИА Селтос 2021 в России составляет от 1 299 900 до 2 204 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (123 л.с.) Classic MT6 | 1 299 900 |
1.6 (123 л.с.) Classic AT6 | 1 339 900 |
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 | 1 369 900 |
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6 | 1 409 900 |
1.6 (121 л.с.) Comfort AWD MT6 | 1 439 900 |
1.6 (121 л.с.) Comfort AWD AT6 | 1 489 900 |
1.6 (123 л.с.) Luxe AT6 | 1 524 900 |
1.6 (123 л.с.) Luxe AWD MT6 | 1 564 900 |
2.0 (149 л.с.) Luxe CVT | 1 564 900 |
1.6 (123 л.с.) Style AT6 | 1 564 900 |
1.6 (121 л.с.) Luxe AWD AT6 | 1 604 900 |
2.0 (149 л.с.) Style CVT | 1 604 900 |
1.6 (123 л.с.) Style AWD AT6 | 1 644 900 |
2.0 (149 л.с.) Style AWD CVT | 1 684 900 |
2.0 (149 л.с.) Prestige CVT | 1 734 900 |
1.6 (121 л.с.) Prestige AWD AT6 | 1 774 900 |
2.0 (149 л.с.) Prestige AWD CVT | 1 814 900 |
1.6 (177 л.с.) Prestige AWD RT7 | 1 974 900 |
2.0 (149 л.с.) Premium AWD CVT | 2 024 900 |
1.6 (177 л.с.) Premium AWD RT7 | 2 184 900 |
1.6 (177 л.с.) Premium+ AWD RT7 | 2 204 900 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, RT7 — семиступенчатая роботизированная КПП
Технические характеристики KIA Seltos
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4370 / 1800 / 1630 |
Колесная база, мм | 2630 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185 — 190 |
Объем багажника, л | 433 / 1428 (468 / 1393) |
Снаряженная масса, кг | 1355 — 1485 |
Объем топливного бака, л | 54 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 123 | 123 |
Крутящий момент, Нм | 151 | 151 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,2 | 12,3 |
Макс скорость, км/ч | 175 | 175 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,7 | 9,7 |
— трасса | 5,8 | 6,0 |
— смешанный | 6,9 | 7,4 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 121 | 121 |
Крутящий момент, Нм | 149 | 149 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,9 | 12,6 |
Макс скорость, км/ч | 170 | 170 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,9 | 9,9 |
— трасса | 6,8 | 6,8 |
— смешанный | 7,8 | 8,0 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 149 | 149 |
Крутящий момент, Нм | 180 | 180 |
Тип коробки передач | вариатор | вариатор |
Число передач | — | — |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 | 10,4 |
Макс скорость, км/ч | 190 | 190 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,8 | 9,1 |
— трасса | 5,6 | 6,3 |
— смешанный | 6,8 | 7,3 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,6 |
Мощность, л.с. | 177 |
Крутящий момент, Нм | 265 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 7 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,4 |
Макс скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива, л | |
— город | 9,5 |
— трасса | 6,3 |
— смешанный | 7,6 |
Тип топлива | АИ-95 |
Двухлитровый атмосферный мотор выдает 149 л.с. и 180 Нм крутящего, он предложен работать исключительно в паре с вариатором. На выбор — передний или полный привод. А еще новый кузов Kia Seltos предложат с турбочетверкой 1.6 на 177 «лошадок» (265 Нм) и семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями. Такие версии будут исключительно полноприводными. Все перечисленные версии можно заправлять бензином АИ-92, а вот дизельных агрегатов для нашего рынка не предусмотрено.
Что касается габаритов, то и они почти не отличаются от таковых от корейской версии кроссовера: расстояние между осями осталось таким же (2 630 мм), а длина уменьшилась с 4 375 до 4 370 мм. Ширина не изменилась (1 800 мм), высота стала такой же, как у более компактного кроссовера Hyundai Creta — 1 630 мм, из которых полтора сантиметра добавляют рейлинги на крыше. Для российской версии кроссовера заявлены шины размерности 205/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18.
Видео тест-драйв нового KIA Seltos
Внешний вид
Как уже упоминалось ранее, новая модель Киа Селтос 2021 модельного года может похвастать достаточно интересным дизайном. Уже на фото видно, что кроссовер заметно выделяется из линейки авто корейской компании, так как автомобиль получил безумно агрессивный облик, ориентированный на молодежь. Также здесь можно заметить целую кучу декоративных решений, созданных специально для данной машины.
Особенно яркой получилась передняя часть. Для своих размеров машина имеет высокую и достаточно массивную морду. Капот, с которого тут все начинается, украшается огромным количеством рельефа, представленным различного размера ребрами, разбросанными по всей площади крышки. От основной части бампера капот отделен декоративной хромированной линией.
Далее располагается сильно видоизмененная фирменная радиаторная решетка компании Киа. Она получила форму трапеции и довольно большие размеры. Увеличилась здесь сетка и ширина периметра, окрашенного в хром. Рядом с воздухозаборником можно заметить новые головные фары, имеющие не менее интересную форму. Наполняться они могут тут только ксеноновыми огнями, обеспечивающими отличное освещение дорожного полотна в любых условиях.
Интересным получился и профиль Kia Seltos 2021. В глаза бросается стильная верхняя часть, помещенная под небольшим наклоном и покрашенная в черный глянец. Яркий облик достался и стеклам, которые собраны в многоугольную фигуру. Рядом с ними можно наблюдать традиционные зеркала заднего вида треугольной формы. На основной части профиля можно наблюдать как ступенчатый, так и волнообразный рельеф. Если первый в основном собран сзади, то вот второй наблюдается повсеместно. Снизу кузов украшается большими арками колес квадратной формы, пластиковыми накладками и разнообразными вставками.
Не менее агрессивно смотрится паркетник сзади. Корма начинается с широкого козырька, являющегося продолжением крыши и тоже покрашенного в черный глянец. На нем можно наблюдать и небольшие стоповые огни. Ниже помещено окно багажного отделения, а под ним расположились стильные габаритные сигналы, имеющие необычную форму и соединенные хромированной полоской. Оставшаяся часть дверцы багажника включает в себя очень много рельефа и небольшие углубления по бокам для противотуманной оптики.
Салон
Предполагается, что на самом верху центральной консоли автомобиля будет располагаться большой сенсорный монитор развлекательной системы, а под ним можно будет найти аккуратные дефлекторы и сенсорную панель управления климатом. Лишь немного аналоговых кнопок достанется тоннелю. Там же расположатся и органайзеры, предназначенные для складирования ручной клади.
Отделка сидений будет выполняться либо тканями, либо кожей. Они примут очень удобную форму и, благодаря набору дополнительных опций, обеспечат всем пассажирам высокий уровень комфорта. Вполне можно ожидать тут появление электрических приводов для регулировок первого ряда, подогрев всех сидений, боковую поддержку, настраиваемые подголовники и подлокотник для второго ряда.
Технические характеристики Киа Селтос
Новый корейский кроссовер Киа Селтос продается на рынке Индии еще с середины 2019 года. На российском рынке кроссовер Киа Селтос появился в продаже только в марте 2020 года. Практически до старта продаж технические характеристики Киа Селтос держались в строжайшем секрете, но в феврале 2020 года вся информация стала общедоступной.
Габаритные размеры кузова и внешний вид
Как мы говорили ранее, новинка будет производиться на заводе в Калининграде. Корейцы не стали изобретать велосипед и перенесли новинку на обкатанную платформу Хендай Крета. Т.е. по своей сути Киа Селтос по своим техническим характеристикам — это доработанный Хендай Крета, который выглядит более стильно, имеет качественную отделку салона, обладает широким набором опций и позволяет покупателю выбрать между различными силовыми установками, но об этом чуть позже.
Итак, снаружи Киа Селтос выглядит современно и свежо. Нельзя сказать, что машина уникальна с своем роде, но сразу чувствуется, что корейцы провели хорошую работу над ошибками и вдохнули что-то исключительное, новое и привлекательное во внешний вид Киа Селтос.
Во-первых, в глаза бросается обилие хрома на передней части кузова. Это и радиаторная решетка с хромированной окантовкой, и накладки над светодиодной оптикой, и металлическая накладка нижнего диффузора бампера.
Во-вторых, особое внимание хочется уделить оптике автомобиля. Фары головного света имеют привлекательный современный дизайн. Впрочем, фарам Киа Селтос мы уделим отдельную статью, а Вы можете просто взглянуть на них:
В-третьих, корейцы неплохо поработали над задней частью автомобиля. Задние фонари вытянули и они «заползли» на крылья автомобиля, в верхней части крышке багажника установили небольшой еле заметный спойлер, в который интегрировали стоп-сигнал. Между задними фонарями растянулась хромированная растяжка, в центре которой красуется логотип КИА.
Но, не будем уходить в дебри дизайна, а вернемся к техническим характеристикам Киа Селтос, а именно к габаритным размерам.
Длина 4370 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1615 мм
Колесная база 2630 мм
Объем багажника — 468л. Кстати, про объем багажника Киа Селтос мы уже рассказывали Вам в одной из наших статей. И он может варьироваться от комплектации, а именно от используемого типа запаски — докатки или полноразмерного запасного колеса.
Чтобы более наглядно показать, какие габариты имеет КИА Селтос, я просто оставлю тут простую схему:
Подвеска и тип привода Киа Селтос
Для постройки Киа Селтос была использована платформа К2, которая в свою очередь была отлично обкатана моделью Хендай Крета. Как и в случае с последним, Киа Селтос имеет два типа привода — на переднюю ось и на обе оси, т.е. как передний, так и полный.
От устаревшего ГУР было решено отказаться в пользу современного и менее капризного электроусилителя руля. Тормозную систему оснастили полностью дисковыми тормозами.
Передняя подвеска Киа Селтос самая простейшая и проверенная годами. Это простой МакФерсон, который не доставляет абсолютно никаких проблем при должной аккуратности при езде по неровностям.
Задняя подвеска может отличаться от типа привода. Если говорить о переднем приводе, то сзади будет устанавливаться обычная торсионная балка. А если машина имеет полный привод, то вместо торсионной балки будет стоять уже независимая задняя подвеска на рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Моторы и трансмиссии Киа Селтос
В качестве силовой установки под капотом Киа Селтос можно встретить 3 мотора:
Атмосферный 1.6 л мощностью от 121 л.с. и до 123 л.с. 148-151 Нм — G4FG-5
Атмосферный 2.0 л мощностью 149 л.с. 180 Нм — G4NН-5
Турбо 1.6 л мощностью 177 л.с, 265 Нм — G4FJ-5
В качестве трансмиссий выбраны 6-ступенчатый автомат, 6-ступенчатая механика, бесступенчатый вариатор и робот на 7 передач. Механика и автомат будут ставиться только с атмосферным 1.6 л двигателем, вариатор — на мотор 2.0 л, а робот — на турбо версию 1.6T-GDI.
Клиренс Киа Селтос
Немаловажным в технических характеристиках Киа Селтос является его клиренс. Клиренс — это расстояние от дороги до самой нижней части автомобиля. В случае с Киа Селтос клиренс составляет от 185 мм и до 190 мм — в зависимости от комплектации и типа силовой установки автомобиля.
Сводная таблица технических характеристик Киа Селтос
Чтобы обобщить все технические характеристики Киа Селтос, я решил внести их в сводную таблицу, в которой удобнее и проще воспринимать информацию.