Технические характеристики автомобиля нива 4х4
Технические характеристики ( 3-дв, 5-дв и Urban)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)
ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Параметры
ВАЗ-21213
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
Снаряженная масса, кг
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %
Технические характеристики!
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
Снаряженная масса, кг
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:
до поперечины передней подвески
221/228
до балки заднего моста
213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами
400
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м
Максимальная скорость*, км/ч:
с водителем и пассажиром
137
с полной нагрузкой
135
Время разгона* с места до 100 км/ч, с:
с водителем и пассажиром
19
с полной нагрузкой
21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
при использовании рабочей системы
40
при использовании одного из контуров рабочей системы
90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
8,3
8,3
на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
11,5
11,2
в городском цикле
10,3
10,2
Двигатель
Число и расположение цилиндров
Порядок работы цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1
Бензин с октановым числом 92–95
Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95
Начальный угол опережения зажигания, градус
Регулировке не подлежит
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления
Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
1-я передача
3,67
2-я передача
2,1
3-я передача
1,36
4-я передача
1
5-я передача
0,82
задний ход
3,53
Раздаточная коробка
Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
повышенная передача
1, 2
пониженная передача
2, 135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)
С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)
Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов)
Передаточное число главной передачи
Привод передних колес
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес
Полуосями, проходящими в балке заднего моста
Подвеска, ходовая часть
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Дисковые штампованные или из легких сплавов
127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм
58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)
Диагональные или радиальные
175-406 (6,95-16) – диагональные;
175/80R16 или 185/75R16 – радиальные
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом
Тормозная система
Рабочая тормозная система
Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз С тросовым приводом на колодки заднего тормоза
Электрооборудование
Технические характеристики
Идентификационные номера
Моменты затяжки
Данные для регулировок
Схема электрооборудования ВАЗ–21213
Электросхема управления двигателем ВАЗ-21214
Электросхема для ВАЗ 2121
Применяемые жидкости и заправочные объёмы
Применяемые сальники
Применяемые подшипники
Применяеиые лампы
Применяемые свечи
Двери, капот
Сиденья
Органы управления
Панель приборов
Противоугонная система АПС-4
Езда на автомобиле
Обкатка нового автомобиля
Особенности ЭСУД
Замена предохранителей
Замена ламп
Нива 4х4 технические характеристики
В статье приведены технические характеристики автомобиля Нива 4х4 конца 2014 года.
Технические характеристики
Колесная формула / ведущие колеса | 4 x 4 / все |
Тип кузова / количество дверей | универсал / 3 |
Длина / ширина / высота, мм | 3740 / 1680 / 1640 |
База, мм | 2200 |
Колея передних / задних колес, мм | 1440 / 1420 |
Объём багажного отделения, л | 265 / 585 |
Тип двигателя | четырехтактный, бензиновый |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объём, куб. см | 1690 |
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. | 83 / 61 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 129 / 4000 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) |
Максимальная скорость, км/ч | 142 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 17 |
Смешанный цикл, л/100 км | 9,7 |
Тип трансмиссии | механическая / 5 |
Передаточное число главной пары | 3,9 |
Рулевой механизм | рулевой механизм типа »глобоидальный червяк — двухгребневый ролик» |
Размерность | 175/80 R16 (88, P / Q); 185/75 R16 (92 / 95, Q / Т) |
Обновленная версия «Нивы» модельного ряда 2014 года оснащена новой трансмиссией без понижения некоторых передач и небольшим по объему двигателем мощностью всего 83 лошадиных сил. Автомобиль до 100 километров в час может разогнаться за 17 секунд. Максимальная скорость, которую достигает машина, равна 142 километрам.
Полноприводный автомобиль имеет раздаточную коробку, блокировку межосевого дифференциала, а также гидроусилитель руля. Ко всему прочему, автомобиль оборудован передними и задними тормозами ABS и BAS, независимой передней подвеской на поперечных рычагах и задней на продольных рычагах.
В конце 2014 года на свет выйдут более тысячи автомобилей Lada Urban. Это очень неплохой результат для компании АВТОВАЗ. Стоимость этой модели будет составлять примерно 430 тысяч рублей. Продажи обновленной версии уже стартовали.
Внешний вид и салон
Обновленная версия «Нивы» Lada Urban 4×4 модельного ряда 2014 года отличается новым бампером и решеткой радиатора. Многим может показаться, что бамперы просто залежались на складе, и инженеры решили прикрутить их к новой версии автомобиля. На самом деле, это действительно новенькие бампера, созданные только для этой модели.
На заднем стекле красуется грандиозно изогнутый дворник, также не стоит обходить стороной «стильные» дверные ручки. В длину обновленная версия составляет 3,7 метра, а в ширину — полтора метра. В высоту полноприводная Lada Urban достигает двух метров. Конечно, новые детали и немного обновленный дизайн привнесли в модель «Нивы» современность и стиль.
Внутренний салон не потерпел никаких кардинальных изменений. В нем все так же тесновато, а из-за преобладания серого цвета и угловатых форм приборной панели салон выглядит очень скучным и угрюмым. Но стоит отметить, что автомобиль оборудован кондиционером, о чем свидетельствует кнопка включения. Также есть аудиосистема, управление светом и солидная облицовка напольного тоннеля. Вы можете заметить ручку управления электропроводов наружных стекол, кнопку электрических стеклоподъемников, а также емкость для мелочи.
Производители порадовали водителей наличием резиновых ковриков не только в салоне автомобиля, но и в багажнике, а также качественной обивкой сидений. Водитель и передний пассажир чувствуют себя очень вольготно в отличие от задних пассажиров, которым приходится тесниться. В случае необходимости задние сиденья можно откинуть, в таком случае в автомобиль может поместиться до 580 литров багажа. Это немаловажный фактор, так как многие водители «Нивы» часто выезжают на рыбалку и охоту. А для снастей и приборов необходимо немало места в автомобиле. В нашем случае машина обладает большим отсеком для багажа.
Технические характеристики автомобиля нива 4х4
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 Нива 4х4 внедорожник
Максимальная скорость: 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по городу: 11 л
Объем бензобака: 42 л
Снаряженная масса автомобиля: 1210 кг
Допустимая полная масса: 1610 кг
Размер шин: 175/80 R16
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 127/3200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 3720 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2200 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 228 мм
Объем багажника максимальный: 585 л
Объем багажника минимальный: 265 л
Технические характеристики ВАЗ 2121
Основные параметры | |
---|---|
Колесная формула / ведущие колеса | 4×4 / постоянный полный привод |
Тип кузова / количество дверей | SUV / 3 |
Компоновочная схема автомобиля | полноприводная, расположение двигателя переднее продольное |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 205 |
Объем топливного бака, л | 42 |
Объем багажника, л | 265 |
Габариты | |
Длина, мм | 3740 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
Подвеска и ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Размерность шин | 175/80 R16 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
Колесная база, мм | 2200 |
Ширина передней колеи, мм | 1440 |
Ширина задней колеи, мм | 1420 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
Снаряженная масса, кг | 1285 |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 325 |
Допустимая полная масса, кг | 1610 |
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг | 300 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 600 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | червячная передача |
Двигатели ВАЗ 2121
Марка двигателя | ВАЗ 21214 |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1690 |
Количество клапанов | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 83 |
Тип трансмиссии | механическая КПП |
Количество передач | 5 |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 129 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 4000 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-95 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городе, л/100 км | 12,1 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 8,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 9,9 |
Динамические показатели | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 17 |
Максимальная скорость, км/ч | 142 |
Марка двигателя | ВАЗ 2106 |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1569 |
Количество клапанов | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 73 |
Тип трансмиссии | 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 116 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3000 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | карбюратор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-92 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 10,3 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 7,4 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 10 |
Динамические показатели | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 17 |
Максимальная скорость, км/ч | 142 |
Марка двигателя | ВАЗ 2121 |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1580 |
Количество клапанов | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 80 |
Тип трансмиссии | 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 116 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3400 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | карбюратор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-92 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 10,3 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 7,4 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 10 |
Динамические показатели | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 17 |
Максимальная скорость, км/ч | 142 |
История создания
В 1970 г. завод в Тольятти посетил председатель Совмина СССР Алексей Косыгин, который поставил перед конструкторами задачу разработать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых «легковушек».
После некоторых поисков было принято решение создать перспективную модель на базе «Жигулей», сохраняя «легковой» внешний вид автомобиля. В основном использовались элементы ВАЗ 2106, включая и оформление салона. В итоге в «Ниве» не оказалось ничего «внедорожного» — она выглядела, как обычная легковая машина.
Первый ходовой прототип ВАЗ-Э2121 – шасси с простейшим тентованным кузовом – был готов к 1972 г. Затем, благодаря стараниям дизайнера Валерия Семушкина, «Нива» получает знакомый миллионам людей облик. В 1974 появились уже предсерийные образцы. Они подверглись ряду испытаний, включавшим пробег по Уралу и пустыням Средней Азии. Обнаруженные в ходе автопробега недостатки конструкторы дорабатывают. Затем автомобиль успешно проходит «показательное выступление» на Дмитровском полигоне, после чего в 1975 г. издается приказ о постановке ВАЗ 2121 на конвейер. В 1977 г. первые «Нивы» поступают в продажу.
Конструкция
Внедорожник имеет несущий трёхдверный кузов типа универсал (позднее появилась пятидверная версия). Он оснащен постоянным полным приводом и механической коробкой передач. Обладает уникальными показателями проходимости за счет большого дорожного просвета – 220 мм, и сравнительно короткой колесной базы – 2,2 м.
На первые «Нивы» устанавливался карбюраторный четырехцилиндровый двигатель объемом 1580 куб.см и мощностью 73 л.с., созданный на основе двигателя ВАЗ 2106. Затем объем двигателя был увеличен до 1690 куб.см, а мощность до 80 л.с.
В конструкции широко использовались крупносерийные узлы от других автомобилей ВАЗ. От агрегатной базы «классического» семейства был унаследован и основной минус — низкий уровень пассивной безопасности.
Однако в модели было внедрено много новаторских решений: независимая передняя подвеска, закрытый цельнометаллический несущий кузов и др. За всю историю существования «Нивы» на базе первоначальной конструкции было создано такое количество модификаций, что она может смело претендовать на место в «Книге рекордов Гиннеса».
Мировой успех и спортивные достижения
Благодаря своим техническим характеристикам ВАЗ 2121 стала настоящей сенсацией в мировом автомобилестроении. В первый же год были экспортированы более 15 тысяч машин. Было налажено производство специальных экспортных версий: ВАЗ 21211 с 1,3-литровым мотором и праворульная ВАЗ 21212, пользовавшаяся спросом в Великобритании и поставлявшаяся в Японию. С конца 1990-х для продажи в зарубежные страны вышла небольшая серия ВАЗ 21215 с дизельным двигателем Peugeot; в 2003-2007 гг. завод адаптировал автомобиль под нормы Euro 3 и 4.
«Нива» достигла значительных успехов в автоспорте, не раз становясь призёром престижных международных ралли – Париж-Дакар, Париж-Тунис, Париж-Пекин, «Ралли Фараонов» и т.д. Кроме того, ей принадлежат множество мировых рекордов, в числе которых – покорение Северного Полюса и мировой рекорд высоты.
«Нива» сегодня
Lada 4×4 (современное название модели) входит в десятку самых продаваемых авто в России. В 2013 году с конвейера сошла двухмиллионная модель внедорожника. «Ниву» до сих пор можно встретить на дорогах Европы. Сегодня АвтоВАЗ выпускает уже 3-го поколение машины – Лада Нива Легенд. Причем в силу устойчивого спроса завод не собирается отказываться от ее производства и разрабатывает «Ниву» 4-го поколения.
- что посмотреть в козельском районе
- храм свт николая в щукино расписание