Технические характеристики автомобиля тойота chr
Toyota C-HR – японский субкомпактный кроссовер с футуристическим дизайном
На автомобильном рынке происходит постоянное обновление: транспортные средства со временем устаревают и снимаются с производства, появляются новые марки авто с более совершенными техническими характеристиками и современным дизайном.
Но если модель запущена в серию относительно недавно и пользуются стабильным спросом, тогда ей требуется небольшой рестайлинг, чаще всего фейслифтинг, что недавно и произошло с Toyota C-HR (Си-ЭйчАр).
Немного из истории
Тойота C-HR – это малолитражный кроссовер известной японской компании, разработка его началась в 2013-м под руководством инженера Hiroyuki Koba.
Кроссовер базируется на платформе TNGA, сам термин C-HR раскодируется как Coupe High Rider (можно перевести как «купе высокого уровня»).
Концепт-кар этого проекта был показан на Парижском автосалоне в 2014-м, первая рабочая версия машины дебютировала в марте 2016-го на Женевском автошоу, и поставлена на конвейер Японии уже в декабре этого же года.
Первоначально автомобиль выпускался в Японии и Турции, а на североамериканский рынок поставлялись модели турецкой сборки.
С начала 2017-го продажа была налажена в Европе, Австралии, Африке и США, в 2018-м внедорожник доехал до Китая, Тайваня и Юго-Восточной Азии. В России авто продается с июня 2018 года.
Рестайлинг 2019
Рестайлинговый вариант кроссовера Toyota C-HR 2020 был представлен в октябре 2019-го, при этом экстерьер авто изменился незначительно.
Модернизация затронула такие элементы как:
Также несколько обновились сами бампера, а на двери багажника появилась черная перемычка, соединяющая визуально заднюю оптику.
Интерьер при этом и вовсе не претерпел видимых изменений, разве что подверглась модернизации информационно-развлекательная система, и в базовом исполнении появились опции, которых не было раньше (подогрев руля и сидений).
Экстерьер внедорожника
Модель Coupe High Rider со своей «мускулистой» внешностью смотрится весьма неординарно, слегка напоминая облик небезызвестного Nissan Juke, его можно назвать спортивным и молодежным.
Кузовные детали этого паркетника имеют множество выштамповок и закругленных форм, нестандартно выглядят и нижние боковые молдинги под дверями, укрупняющиеся ближе к задней части кузова.
Toyota C-HR также выделяется характерными деталями:
Наружные ручки задних боковых дверей расположены сверху, на уровне крыши, что является тоже весьма неожиданным решением.
Лючок топливного бака здесь находится слева, «акулий плавник» антенны возвышается сзади над спойлером.
Багажник
Хотя снаружи машина смотрится футуристично, ее багажный отсек ничем особым не выделяется, выполнен в традиционном для компактных кроссоверов стиле.
Дверца багажника открывается с помощью наружной кнопки, поднимается достаточно высоко.
Под ровной фальш-панелью находится «подпол» с органайзером и нишей для хранения малоразмерной запаски, имеются проушины, позволяющие закрепить груз, есть фонарик подсветки.
Само багажное отделение не отличается большими размерами, его объем в стандартном состоянии равен всего лишь 297-377 литрам (зависит от модификации).
При опущенных спинках заднего дивана полезное грузовое пространство значительно увеличивается, при этом образуя почти ровный пол.
В двух литровых гибридах в одной из ячеек органайзера находится аккумулятор.
Интерьер автомобиля
Салон японского кроссовера выглядит изящно и стильно, характеризуется качественными материалами отделки, использованием довольно мягкого пластика и кожи Nappa в богатых комплектациях.
Передние кресла здесь отличаются высокими удобными спинками и длинными подушками-основаниями, спереди достаточно места как по высоте, так и по ширине.
На втором ряду пассажиры чувствуют себя уже не так комфортно: запас в коленях несколько ограничен, также не так много пространства над головой из-за покатой крыши.
В базовом варианте «галерка» смотрится бедновато, так как здесь нет ни подлокотника, ни отдельного климат-контроля, отсутствуют даже полноценные карманы в обшивках дверей (предусмотрены лишь подстаканники).
Что еще примечательного в интерьере этого автомобиля:
Сама мультимедийная система хоть и обладает сенсорным управлением, реагирует на касание не так шустро, как хотелось бы.
Еще один минус салона – он обшит в основном темными материалами, поэтому здесь есть ощущение мрачности и недостатка света. Особенно это замечают пассажиры, сидящие сзади.
Двигатели и трансмиссия
Модель CH-R доступна в Европе как с бензиновыми 1.2L Turbo, так и с гибридными 1.8 и 2.0-литровыми силовыми агрегатами, поставляется в переднеприводном и полноприводном исполнении.
Среди предлагаемой трансмиссии – шестиступенчатая «механика» и бесступенчатая коробка передач типа CVT.
В российском варианте машина оборудуется 1.2-литровым турбомотором 8NR-FTS в паре с МКПП-6 или вариатором, причем, в версии с CVT внедорожник имеет привод колес 4х4 и максимальную комплектацию.
Также россияне могут приобрести переднеприводную Тойоту с инжекторным двухлитровым движком 3ZR-FAE и вариатором.
Технические и эксплуатационные характеристики
Toyota C-HR – субкомпактный городской кроссовер длиной 4360, шириной и высотой 1795 и 1565 мм, прочие характеристики это автомобиля:
С мотором 1.2 Turbo и вариатором (полный привод AWD) кроссовер C-HR имеет максимальную скорость 180 км/ч, разгоняется до 100 километров в час за 11,4 секунды.
При этом расход топлива на 100 км, согласно паспортным данным, в городе составляет 8,1, на трассе – 5,7, в смешанном варианте – 6,6 литров.
Для кроссовера с 1.2-литровым мотором на «механике» максимальная скорость ограничивается значением 190 км/ч, разгон до «сотни» осуществляется за 10,9 секунд, потребление бензина город/ трасса/ смешанный цикл соответствует 7,7/ 5,4/ 6,6 литрам.
С двухлитровым атмосферным движком машина может набирать максимально 195 километров в час, ускоряться до «100» за 11 секунд, при этом показатели расхода топлива – 8,8/ 5,8/ 6,9 л/100 км.
Двигатель 8NR-FTS (1.2L) соответствует экологическим нормам Euro-6, 3ZR-FAE (2.0L) – Euro-5.
Комплектации и цены
Для России модель Toyota C-HR поставляется из Турции, выпускается в трех комплектациях:
Комплектация Ride
Базовая дорестайлинговая версия «Райд» включает в себя колеса со стальными дисками R17, тканевую обивку сидений, галогенные фары, освещение с функцией «Проводи меня домой», центральный замок, мультифункциональный руль, светодиодные ходовые огни.
Также здесь предусмотрены опции:
Наружные зеркала с повторителями поворотов, а также дверные ручки окрашены в кузовной цвет, есть система контроля за шинным давлением.
Рекомендуемая цена Toyota C-HR Ride (дорестайлинг) в ноябре 2019 года равна 1 млн 267 тыс. руб., рестайлинговая версия на текущий момент в России еще не продается.
Комплектация Hot
Более продвинутая комплектация «Хот» (2.0 CVT) идет уже с легкосплавными дисками колес, сиденье водителя выполнено с регулировкой поясничной опоры.
Кроме базового оборудования здесь дополнительно имеется:
В этом оснащении автомобиль наделяется электрохромным салонным зеркалом, цветным 4.2-дюймовым экраном на комбинации приборов.
Вместо четырех здесь устанавливается шесть динамиков, стоимость кроссовера в модификации Hot составляет 1 млн 656 тысяч рублей.
Комплектация Cool
В топовой комплектации «Кул» автомобиль имеет кожаную обивку сидений, черную крышу вне зависимости от цвета кузова, полностью светодиодную оптику.
Машина дополнительно оснащается бесключевым доступом, мониторингом слепых зон, четырьмя парктрониками, системами автоматического торможения и помощи при парковке.
Также здесь есть кнопочный запуск двигателя, электропривод складывания зеркал, ионизатор воздуха.
Купить Toyota C-HR Cool в ноябре 2019-го можно по цене 2069000 рублей.
Преимущества и недостатки Toyota C-HR
Японский кроссовер этой модели появился на автомобильном рынке относительно недавно, но о Toyota C-HR отзывы есть в сети, хотя не все из них оставлены в положительном ключе.
Некоторые автовладельцы жалуются на то, что новые модели Тойота стали уже не те, как раньше, и качество их сборки ухудшилось, попадается брак.
Среди положительных качеств машины можно выделить:
Один из основных недостатков Coupe High Rider – это слабая динамика у автомобилей с 1.2-литровым двигателем, а мотор 2.0 почему-то доступен только с 2WD.
Багажник не радует своей вместимостью, да и салон для задних пассажиров нельзя назвать слишком просторным.
Есть жалобы от водителей и на не слишком хорошую шумоизоляцию, также клиренс 160 мм недостаточен для полноценного внедорожника.
В целом C-HR устраивает многих пользователей, хотя и очередей за этой моделью не наблюдается.
Вероятнее всего, дело все в цене, ведь отдать два миллиона рублей за кроссовер без полного привода, пусть и в топовой комплектации, может далеко не каждый потенциальный покупатель.
Хотя в Украине, эта модель пользуется популярностью.
Небольшой TOYOTA C-HR за большие деньги или компакт-класс для фанатов бренда
А что это за C-HR такой? То ли кроссовер, то ли приподнятый опухший хэтчбек. “Задран” правда всего на 16 см. Поэтому его называют городским, ведь несмотря на полный привод, который доступен в одной из двух версий на нашем рынке, на бездорожье ему делать нечего от слова совсем. А то еще бампер останется где-нибудь, а запчасти нынче очень дорогие.
Coupe High Rider (купе с высокой посадкой) – так расшифровывается аббревиатура. Под словом “купе”, вероятно, подразумевается модный нынче зализанный кузов. И хоть у него и 5 дверей, но в последнее время маркетологам это не мешает обзывать любую модель как угодно, лишь бы угодить избалованным клиентохесам.
Экстрерьер
Между тем, Си эйч Ар выглядит очень даже интересно. Рестайлинг ему к лицу.
Если смотреть сзади, то тут слышны крики о спорте, но не о шахматах или беге, а о спорте своем, автомобильном. Тонировочка на фонарях, плюс они полностью светодиодные. А в более дешевой комплектации светодиодов на все не хватило.
Передняя часть тоже удалась: благодаря измененному бамперу и иному расположению птф, морда стала более дерзкой, стремительной. Чем-то напоминает хищную птицу, которая преследует жертву. Фары теперь везде светодиодные, галоген ушел на покой, временно. Ну и логотип бренда немного болтается в посадочном месте, он тут пластиковый.
Сбоку это какой-то мускулистый товарищ, силач. Но, возможно, именно здесь и находится ответ, почему C-HR преподносят как купе. Нет ручек на задних дверях, но их нет в привычном месте, на одной линии с передними. Поэтому и кажется, что здесь только две двери.
А если посмотреть в область окна, то все встает на свое место. Можно сказать, что в целом такой причудливый видок, очень даже сочетается с его нетрадиционным названием. И еще на что стоит обратить внимание, так это как именно скошена задняя часть. Дизайнеры завалили оконную линию и это сразу бросается в глаза, хотя сама крыша имеет совсем другой угол наклона, что положительно отразилось на размещении задних седоков.
Интерьер
Несмотря на небольшой размер, сзади места может быть достаточно. Все зависит от того, кто за рулем. Если этот кто-то ростом 175 см, то за ним можно спокойно разместиться.
Но если водитель окажется сантиметров на 10 выше, то о месте за ним можно просто забыть. Если только поджать под себя ноги, но на долго ли хватит такого пассажира?
Обивка сидений из кожи, но скорее всего речь о заменителе, так как то, что надето на креслах, явно не тянет на настоящее. Вообще, больше похоже, что задний диван засунули в кожаный мешок, сделали прорези для доступа к isofix и положили на место. Это ощущается и тактильно, и глазу заметно.
Интересные выштамповки сделаны на пластике в районе спинки. Сначала я подумал, что это дизайнерская задумка, но потом обратил внимание, что за эти пупырышки цепляется скоба ремня безопасности. Возможно, так и должно быть, я не знаю. Но такая задумка мне кажется очень интересной. Осталось придумать, зачем такие же штуки нужны на порогах, не ноги же вытирать, верно?
Впрочем, на этом можно завершить экскурсию по галерке, так как тут больше смотреть не на что, ведь нет даже подлокотника, не говоря уже о дефлекторах обдува. Хотя, один момент все же остался без внимания — это вид из окна. Вместо привычного стекла, возле головы теперь пластик. Оконная линия расположена высоко, а само остекление урезано в угоду дизайну. Поэтому если взрослый человек еще сможет рассмотреть через эту бойницу хоть что-то, то вот деткам придется не вылезать из планшета, так как окно для них не совсем досягаемо.
Спереди, наверное, самое броское место — это центральный дисплей, выходящий из панели. И мне нравится такое расположение. Сам экран сенсорный, несмотря на обилие кнопок по бокам и пару крутилок. Пользоваться удобно, за исключением одной поворотной головки, которая ближе к водителю. Взявшись за нее, палец касается и экрана, а так как она отвечает за громкость, то крутить ее быстро и эффективно неудобно.
В дорогой версии установлена акустика JBL. Звук нельзя назвать идеальным, но я уверен, что тут он лучше, чем в комплектации ниже. Да и динамиков здесь 9, и есть сабвуфер, а в дешевой всего 6.
Климат двухзонный, все стандартно, температуру выставил и забыл, нет причин постоянно подкручивать. Но вот с поступающими запахами в салон справляется плохо, то и дело закрывал заслонку, потому что в салон затягивается абсолютно все.
Руль удобный, приятный, с понятными регулировками. Но стоит быть несколько аккуратным с кнопками: эти панели немного качаются, как будто можно отломить при случае. И жаль, что при подогреве не нагревается верхняя и нижняя части, а только бока. Есть тут и автопарковщик, правда он может только крутить «баранку”, все остальное делает водитель. Сомнительная функция, безусловно.
В салоне очень много глянца, и надо заметить, что он не исцарапанный вдоль и поперек, как это бывает у некоторых азиатских производителей.
Еще тут полно ромбиков. Что этими рисунками хотел сказать дизайнер? Может это какой-то тайный посыл? На потолке они есть, кнопки светильника в той же форме, на дверных картах целые вставки и сетка колонки с ромбовидной выштамповкой. Больше похоже на самовыражение: смотрите как мы умеем!
В глубине центрального тоннеля есть мизерная полочка, в которую не укладывается большой смартфон, и ещё usb, для подключения своих гаджетов к Apple Car Play и Android Auto.
Но больше все меня поразил подход к вместительности подстаканника. Вместо дна там есть специальная крышечка с дырками. Достав ее, можно увидеть, что на одной стороне стоит размер S (маленький), а если ее перевернуть, то там будет размер М (средний). Вставляете в подстаканник и теперь туда влезет стаканчик побольше. Но еще на этой крышке написано про размер L (большой), только для этого крышку надо вообще убрать. Получается, один подстаканник и три варианта — это прикольно.
Ну и куда же без мелочей, из которых складывается восприятие. Для удобства использования ручника была сделана специальная панелька с отверстием для пальца. Превосходно. Кстати, работа этого ручника, если он включен, почти незаметна в повседневной жизни. Поставил на parking, ручник активировался. Включил drive и он незаметно снялся.
Теперь к багажнику. Не удивляйтесь, он тут есть, ведь где же стоять сабвуферу?) Для поездок за продуктами места хватит, можно даже перевезти что-то габаритное. Спинка раскладывается в ровный пол в пропорциях 40:60, и как вы понимаете, 40 идет за водителем. Я всегда этому радуюсь, так как это позволяет перевезти не только груз, но и помощника, кто поможет с разгрузкой, понимаете? Это реально удобно. А вот к чему есть вопросы, так это к крючкам.
Они абсолютно бесполезны в эксплуатации, так как лямки пакетов попросту слетают, не успев одеться. Их надо было сделать чуть толще и длиннее, тогда был бы толк. Закрывается крышка руками, другого не дано. Но не просто рукой, а ладонь должна быть развернута вверх. Заботливые японцы наклеили напоминалочку, так что не ошибетесь.
В итоге, все выглядит вполне достойно, но за фуловый прайс нет никаких ассистентов, да и опционал невелик. Материалы в салоне разные: есть и мягкий пластик, и резина какая-то на верхней части панели с имитацией строчки, и твердый пластик присутствует, куда же без него.
Только верх в передней части сделан их мягкого материала, остальное в салоне удешевлено. Но пока ничего не скрипит, если специально не раскачивать.
Как едет?
Под капотом у этого пухляша изо всех сил трудится четырехцилиндровый турбодвигатель объемом 1.2 литра (8NR-FTS), мощностью в 115.6 л.с. и с крутящим моментом 185 Нм.
Средний расход за время теста был в районе 11 литров на 100 км. Звук его работы меня удивил, потому что настолько игрушечного жужжания я давно не слышал. Но несмотря на это, он неплохо разгоняет автомобиль, а первая сотня набирается чуть быстрее паспортных данных — 10,87 сек. В этом мотору помогает вариатор Aisin (K313F). Да, иногда могут быть провалы, они хорошо заметны при резких ускорениях. Спишем это на турбояму, которая иногда расширяется до турбооврага. Но если включить режим SPORT, то езда перестает отдавать печалью, хоть ситуация и не меняется кардинально. Похоже, что до этого машину кто-то постоянно держал на ремешке, а в спорте просто его ослабил.
Что касается управляемости, то и тут нет чего-то сверхъестественного. Резкие маневры не являются коронным номером Си Эйч Ар, а вхождение в весьма крутые повороты с превышением не сулит ничего хорошего. То есть, если обнаружилось, что пропустил съезд или поворот, не стоит резко кидать машину в сторону, лучше просто изменить маршрут. Руль легкий, поэтому можно комфортно маневрировать на малых скоростях и на парковке, а на скорости пустоват, без огонька.
Шумоизоляция есть, но я так и не понял, где именно. Рев мотора слышу, колеса, шум от проезжающих машин и цоканье шипами соседей по потоку тоже. Но без перегруза, голова после дороги не болит.
Сначала я не проникся к малышу C-HR, но уже на третий день начал понимать его все лучше и лучше. Это замечательный автомобиль на каждый день, особенно для крупных городов. У него есть свой дизайн, ведь он не создан под копирку, как это часто бывает в наши дни. Но для кого он сделан? Кто потенциальные покупатели? Ответ пришел ко мне, пока я разговаривал с людьми на улицах города, проводил опрос друзей и приятелей, да и просто лучше узнавал эту малютку.
Получается, что машина в основном для любителей Тойоты и этому есть объяснение. Все, кто так или иначе связан с этим брендом, голосуют в пользу C-HR несмотря на стоимость топовой версии от 2’300’000 рублей. А мой тестовый экземпляр чуть-чуть перевалил отметку в 2.4 млн. и это еще без дилерских допов. “Да, тут нет многих нужных опций, но это же Toyota”, — говорили они.
По-видимому, японцы не просто так получили свой “оскар” за самые надежные автомобили. Хорошо, пусть так. Но есть и те, кто не испытывает особого трепета к этому японскому бренду, и естественно не готовы приобрести за нехилый бюджет то ли кроссовер, то ли хэтчбек. “За эти деньги есть другие, более интересные варианты, при том и напичканы нормально, а не как тут”, — подытоживала другая сторона. Мало кого волнует мотор и коробка, всех заботят лишь опции и удобство. А какую из сторон выбираете вы?
А теперь мое личное мнение. Я понял, что полный привод не является здесь острой необходимостью. Пусть внешний вид и дерзкий, но кроссовер все равно кажется нежным из-за свесов. Если бы я выбирал именно компактный авто, то скорее всего пришел бы к минимальной версии с 2-литровым атмосферником на 148 сил и передним приводом. Там ценник пониже, от 1’950’000 рублей. А по опциям почти то же самое, лишнего точно нет, ведь даже в топе с этим негусто)
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.