Технические характеристики спортивных мотоциклов
Спортивные мотоциклы. Основные виды и характеристики
Спортивные мотоциклы отличаются высокой маневренностью и скоростью. Неудивительно, что с каждым годом популярность этой техники увеличивается, и ее приобретают все чаще. Помимо того, что мотоцикл имеет меньшие габариты, чем авто, он еще и менее затратный в обслуживании.
Историческая справка
Мотоциклы отсчитывают свою историю с конца 19 в. Самым первым двухколесным железным конем, оснащенным двигателем, стал Daimler Reitwagen. Его сконструировали в Германии инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах и произошло это в 1885 г. Это изобретение имело двигатель объемом 260 куб.см. и мощностью 0,5 л.с. существенно отличалось и от существовавших в то время велосипедов, и от современных мотоциклов. Однако именно с его появления началось развитие мотоциклетной промышленности.
На протяжение 20 столетия мотоциклы модифицировались, становились все совершеннее. Сегодня байк представляет собой транспортное средство на двух колесах, имеющее рулевое управление, двигатель в раме, а также предполагающее посадку водителя сверху. Но это лишь общее определение. Современные байки в зависимости от своего назначения подразделяются на различные категории: дорожные, туристические, кроссовые, спортивные.
Спортивные мотоциклы и их преимущества
Байки практически с самого момента своего появления стали использоваться в спорте. И это неудивительно, ведь по сравнению с автомобилем они обладают целым перечнем существенных преимуществ:
Спортивные мотоциклы созданы исключительно для участия в состязаниях. Причем для конкретной дисциплины (шоссейно-кольцевые гонки, эндуро, кросс, спидвей и пр.) предусмотрены специализированные виды мототехники.
Современный спортбайк
В настоящее время спортивный мотоцикл оснащается двухтактным двигателем объемом 50, 125, 250 куб.см. и с четырехтактным объемом 250, 400, 600, 750, 1000 куб.см и даже больше. Их мощность варьирует от 30 до 300 л.с. Главная задача при этом — сделать мотор мощнее и обеспечить хорошую управляемость при большом ускорении.
Вот основные характеристики, отличающие спортивные мотоциклы от других своих собратьев:
Выхлопная система спортивного мотоцикла прямоточная (без глушителя), обеспечивающая быстрый выход газов из мотора через заднюю часть байка. Поэтому характерная особенность таких байков — громкий выхлоп. Все элементы выхлопной системы также производятся из карбона.
При производстве спортивных агрегатов используются высокие технологии, а потому стоимость их довольно высока. В то же время в силу всех вышеперечисленных особенностей спортбайки не предназначены для длительных путешествий. При высокой мощности ресурс двигателя весьма ограничен, а управляемость снижается на дорогах с некачественным покрытием. Управление таким мотоциклом сопряжено с высоким риском падения и получения травмы и требует профессиональных навыков от пилота, а также наличия специальной защитной экипировки.
Среди спортивных мотоциклов необходимо выделить эндуро и дрегстеры. Эти байки имеют определенные конструктивные отличия.
Эндуро-мотоцикл
Техника этого класса используется для соревнований на бездорожье. Само название в переводе с английского языка означает «выносливость».
Отличительными характеристиками эндуро-мотоциклов выступают:
Двигатели таких спортбайков имеют один цилиндр, рассчитаны на высокие обороты. Максимальный объем достигает 500 куб. см.
Дрегстер
Эти спортивные мотоциклы предназначены для состязаний на скорость на коротких дистанциях. Для выполнения основной задачи — преодоления трека за самое короткое время — они оснащены высокомощными двигателями (более 1000 л.с.).
Дрегстеры имею очень большой вес, поэтому частью конструкции являются небольшие колесики по бокам. Они не позволяют мотоциклу упасть при старте или наклоне. Особенности трассы (прямой короткий участок) обусловили особенности системы управления байком. Его руль прямой и узкий, минимизирующий сопротивление воздуха от рук пилота во время гонки.
Чтобы байк мог резко стартовать и хорошо держать сцепление с поверхностью трека заднее колесо имеет большую ширину. Для соревнований на шоссе необходим гладкий протектор, а для гонок по грунту — специальная грязевая резина. Подвеска дрегстера элементарная по своей конструкции, в ней отсутствуют даже амортизаторы.
Посадка пилота низкая, а для повышения аэродинамики он ложится на дрегстер грудью. Для этого же предназначен специальный передний обтекатель. С учетом всех конструктивных особенностей эти спортивные мотоциклы не используются на дорогах общего назначения — их управляемость в этом случае стремится к нулю.
10 самых быстрых мотоциклов 2021 года
В отличие от автомобилей, мотоцикл любого года выпуска, кроме разве что самых древних и дешёвых экземпляров, вызывает восхищение даже сейчас. Просто посмотри на Harley-Davidson 80-х годов из фильма «Терминатор» и поймёшь, о чём речь. Впрочем, некоторые автомобили 80-х тоже не устаревают и до сих пор выглядят эффектно.
Дизайн мотоциклов не сильно изменился за несколько десятилетий, зато их мощность постоянно растёт. Мы против того, чтобы мотоциклисты гоняли по обычным дорогам на скорости больше разрешённой, но это не отменяет нашего восхищения стальными конями и тем, как быстро они могут ехать. Вот список самых быстрых мотоциклов 2021 года, которые вызывают желание опробовать их на гоночном треке и выжать максимально возможную скорость.
1. MV Agusta F3 675 — 257 километров в час
Этот спортивный мотоцикл среднего веса имеет двигатель 675 кубических сантиметров, что кажется небольшим объёмом. Но в этом небольшом двигателе уместилось целых 128 лошадиных сил при 14 500 оборотах в минуту. Благодаря этому спортбайк может разгоняться до 257 километров в час. Новые версии оснащаются передовой электроникой, например дроссельной заслонкой с электроприводом, восьмиуровневой антипробуксовочной системой и другими дополнениями, делающими управление отзывчивым.
2. Ducati Panigale V2 — 283 километра в час
Итальянские инженеры поработали над двигателем и электроникой, сделав Ducati Panigale V2 быстрее предыдущих моделей. Рабочий объём двигателя этого мотоцикла существенно больше, чем у прошлой модели: 955 кубических сантиметров. Однако мощность не сильно выше: 155 лошадиных сил при 9 тысячах оборотах в минуту, которые позволяют разогнаться до 283 километров в час. Чтобы Ducati Panigale V2 уверенно держался на дороге, его подвеска была переработана. Кроме того, он получил новое сидение и усовершенствованную электронику.
3. Yamaha YZF R1 — 300 километров в час
Yamaha YZF R1 — легендарный спортивный мотоцикл, на котором выигрывалось множество соревнований. Новая модель оснащена двигателем Crossplane Crankshaft на основе моделей для Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP. Благодаря переработке двигателя, новый Yamaha YZF R1 является лучшим спортивным мотоциклом компании. Его двигатель объёмом 998 кубических сантиметров выдаёт 13 500 оборотов в минуту, позволяя разогнаться до 300 километров в час.
4. Suzuki Hayabusa — 300 километров в час
Ещё один легендарный спортбайк, выпускаемый с 1999 года. Долгое время Suzuki Hayabusa держал звание самого быстрого серийного мотоцикла в мире, но в 2018 году сдал позиции. Впрочем, японцы не расстроились и продолжили работать над улучшениями. В 2021 году они выпустили новую модель — Suzuki Hayabusa, — которая стала более мощной и манёвренной. Мотоцикл оснащён новейшей электронной системой, оптимизирующей производительность двигателя, управляемость и предсказуемость на дороге. В его двигателе 188 лошадиных сил при 9 700 оборотах в минуту, что позволяет разогнаться до 300 километров в час.
5. Honda CBR1000RR-R Fireblade — 300 километров в час
Этот мотоцикл был создан специально для гоночных треков, но подходит и для дорог общественного пользования. Правда, на них ему будет откровенно тесно, ведь он оснащён двигателем мощностью 218 лошадиных сил при 14 500 оборотах в минуту и способен разогнаться до 300 километров в час. За надёжность и хорошую управляемость этот мотоцикл предпочитают другим многие мотогонщики, в том числе чемпионы мира.
6. BMW M 1000 RR — 306 километров в час
Немецкий бренд не даёт итальянцам и японцам доминировать на рынке спортбайков и выпустил первый мотоцикл от BMW Motorrad в серии M — BMW M 1000 RR. Этот ультрасовременный мотоцикл с высокими динамическими характеристиками создан на основе супербайка, выступающего на чемпионате мира WorldSBK. Он имеет двигатель объёмом 999 кубических сантиметров с 14 500 оборотами в минуту и разгоняется до 306 километров в час.
7. Suzuki GSX-R1000R — 306 километров в час
В 1985 году вышел GSX-R750, который стал одним из самых популярных спортбайков на треках и в городах. В 2001 году вышла первая версия GSX-R1000, которая стала ещё быстрее и мощнее. В 2021 году компания Suzuki обновила свой мотоцикл, выпустив GSX-R1000R с двигателем 999,8 кубических сантиметров, до 14 500 оборотов в минуту. В мотоцикле используются электронные дроссельные заслонки, которые обеспечивают точность реакции на рукоять и плавную мощность, улучшенную трансмиссию и другие дополнения, благодаря которым байк развивает скорость до 306 километров в час, оставаясь устойчивым.
8. BMW S 1000 RR — 306 километров в час
В принципе, BMW S 1000 RR не сильно отличается по характеристикам от BMW M 1000 RR, но примерно на 30% дешевле. BMW S 1000 RR получил обновлённую внешность, двигатель мощностью 205 лошадиных сил при 13 500 оборотах в минуту и максимальную скорость до 306 километров в час.
9. Ducati Panigale V4 S — 326 километров в час
Ducati Panigale V4 S — один из самых красивых и быстрых мотоциклов в мире, имеющий одновременно резкие и элегантные формы. Новая модель оснащена передовой электроникой: контролем тяги последнего поколения, доработанной выхлопной системой Desmosedici Stradale и многими другими дополнениями. Двигатель объёмом 1 103 кубических сантиметра имеет мощность 214 лошадиных сил при 13 000 оборотов в минуту и позволяет разогнаться до 326 километров в час.
10. Kawasaki Ninja H2 — 336 километров в час
Самый быстрый спортбайк в нашем списке, оснащённый четырёхцилиндровым двигателем объёмом 998 кубических сантиметров мощностью 231 лошадиная сила при 11 500 оборотах в минуту. Благодаря талантливым инженерам, инновационному подходу и новшествам в электронике, компании удалось улучшить легендарную модель, сделав её ещё более манёвренной и разогнав до сумасшедших 336 километров в час.
Спортивные мотоциклы
Мотоциклы спортивного класса проектируются в расчёте на максимальные скоростные показатели при езде по трассе с качественным твёрдым покрытием.
Для уменьшения аэродинамического сопротивления на высоких скоростях спортбайки имеют обтекаемые формы. Спортивные модели обладают запоминающимся экстерьером: характерны низкое положение руля, высокие подножки, высокофорсированный резкий двигатель и тормозная система повышенной эффективности. Положение тела при этом таково, что ноги расположены максимально близко к телу. Большинство моделей оснащены шестиступенчатой коробкой передач.
Высокая маневренность позволяет использовать спортбайк в городских условиях.
Широкие колёса обеспечивают такому мотоциклу отличное сцепление с дорогой. Наличие опыта и хороших навыков вождения — обязательные условия для управления спортбайком. Типичный представитель спортбайков — Honda CBR 600 RR.
Некоторые модели спортбайков имеют универсальное назначение, например, спорт-туризм, эндуро-тур. Другие же предназначены исключительно для мотогонок.
Японские производители Suzuki, Honda, Kawasaki и Yamaha — несомненные фавориты по производству спортбайков. Мотоцикл Kawasaki Ninja 600 ZX-6R 1997 года выпуска популярен до сих пор.
Yamaha выпустила на рынок достойного конкурента Suzuki — модель YZF-R125 с объёмом двигателя 125 см? и Yamaha YZF-R1 – дитя технологий, используемых в Moto GP.
Среди европейских производителей традиционно лидируют немецкая BMW и итальянская Ducati.
Основные типы мотоциклов
Какой-то единой классификации мотоциклов не существует. В разных источниках можно увидеть различное деление на типы одних и тех же мотоциклов. Большую путаницу вносит то, что некоторые байки относятся сразу к нескольким классам – например, по специализации их применения и одинаковым конструктивным признакам.
Стандартные дорожные мотоциклы
Классик
Являются родоначальниками всех последующих типов и модификаций этого вида транспорта. Классический байк универсален по своим характеристикам и подходит для управления и новичкам, и опытным водителям. Он очень удобен для использования на городских улицах и не сильно утомляет при каждодневной езде на большие расстояния. Цены на классические байки сравнительно низкие, стоимость техобслуживания и замены деталей также невысока.
Характерными особенностями такого мотоцикла являются классическая конструкция, обеспечивающая прямую посадку байкера, и дизайн. Сиденье – мягкое, руль – прямой. Фара круглая, есть подножка, задние амортизаторы (подвеска), телескопическая вилка. Вес находится в диапазоне 150-250 кг.
От спортивных мотоциклов их отличает меньшая резвость движка и отсутствие обтекателей, от чоппера – менее свободное положение райдера.
Типичные представители классического мотобайка: Ява 350 тип 638-00 (1988 г.), Triumph Bonneville T100.
Великобританский классический мотоцикл Triumph Bonneville T100 (Триумф Бонневиль Т100)
Неоклассика
К этому виду относятся современные мотоциклы, изготовленные в ретро-стиле, несущие в своей конструкции и внешнем виде дух ушедшего времени. Это может быть специально задуманный проект или следствие остановки развития линейки мотоциклов (они продолжают выпускаться без какой-либо серьезной модернизации).
Одним из примеров неоклассического мотоцикла может служить Урал cT.
Мотоциклы американского стиля
Кастом
В большинстве случаев этот вид байков делается по заказу в уникальном исполнении или в нескольких экземплярах. Чаще всего представляет собой продукт переделки. Для этой цели используется или один какой-то мотоцикл определенной модели, или несколько разновидностей, выпускающихся серийно. Переоборудованием могут заниматься как индивидуальные мастера, так и мастерские.
Все мотоциклы данного вида – оригинальны по сути, ведь они создаются согласно представлениям их хозяина об эталоне «железного рысака» и полностью отвечают его запросам.
В качестве образца может служить Honda CB550F Super Sport 1976 от Recast Moto.
Разновидностью этого вида мотоциклов является брэт кастом, который основывается на разработках японских умельцев «Brat Style». Эта мастерская – пионер в изготовлении байков с использованием микс-стиля (кафе-рейсер, чоппер, трекер).
Характерные признаки брэт кастома:
В качестве примера можно рассматривать Honda СХ-500.
Скрэмблер
Как правило, к этому виду относят мотоциклы стиля «классик», которые предназначены не только для ежедневных путешествий, но и для преодоления бездорожья. Это достигается в результате переделки байка и уменьшения его массы. В настоящее время бывают модификации мотоциклов как заказного (кастомного), так и массового производства.
Отличает скрэмблер наличие:
Кастомным представителем скрэмблеров является Triumph Street Scrambler (проект Tramontana).
Бобберы
Они не имеют конструктивных излишеств, которые затрудняли бы стремительную езду, так необходимую для гоночных состязаний. В частности, боббер лишен крыла над передним колесом, отсутствуют тормоза, приборная панель. Рама реконструирована, заднее крыло укорочено. На байке убирается малозначащий крепеж.
Для придания легкости и маневренности многие конструктивные элементы заменяются более маленькими: топливный бак, седло, передняя фара, аккумулятор. Еще одна характерная для боббера деталь – одинаковые колеса.
Типичный представитель класса – BMW R75/5 1973 от GT-Moto.
Чопперы
Тяжелый мотоцикл в стиле made in USA невольно вызывает ассоциации с истинными байкерами. Его нельзя не заметить – он просто приковывает к себе взгляды. Технические характеристики позволяют совершать вальяжные поездки по городским улицам. Главным в этих байках является не мощность мотора, а внешний вид.
Можно встретить чопперы, изготовленные серийно, но для настоящих почитателей байков и всей субкультуры больше по душе сделанные своими руками. У такого байка не увидишь ни одной детали из пластика, он содержит большое количество хрома.
Чопперам также присущи такие признаки:
Представителем нового чоппера является Custom-Wolf Harley-Davidson.
Дрегстеры
Тяжелый класс байка с мощным высокофорсированным движком. Применяют для мини-заездов на дорогах общего пользования с протяженностью участка немногим более 400 метров.
Данный вид мотоцикла оснащен длинной базой и специальными стабилизирующими перьями, предотвращающими от заднего запрокидывания. В целях защиты от возгораний, особенно у спортивных моделей, бак делают из огнестойкого материала, так как нередко в качестве топлива служит азотная окись и нитрометан.
Основные признаки дрегстера:
В качестве образца могут служить Kawasaki VN1500 Drifter, Harley-Davidson V-Rod, Yamaha Dragstar.
Мотоцикл Yamaha Dragstar
Круизер (крузер)
Мотоцикл с эффектным внешним видом в american style используют любители дальних дорог. Удобная конструкция позволяет байкеру расположиться вертикально в седле стального коня и чувствовать себя комфортно. Его тело на протяжении длительного времени не испытывает напряжения.
Благодаря высоко поднятому рулю и низко установленному сиденью обеспечивается параллельное расположение рук относительно дороги. Оборудование мотоцикла хорошей подвеской смягчает тряску на попадающих небольших рытвинах и ухабах.
Для езды по плохим дорогам круизер все же не предназначен, как и для быстрой езды. Мотоцикл не очень маневренный, поэтому лихачить, особенно на крутых поворотах, не стоит, иначе можно утратить равновесие.
Кроме указанных выше особенностей, этот мотоцикл отличается:
Среди недостатков можно отметить значительный расход топлива.
Представитель данного вида – Yamaha Raider S.
Пауэр-круизер
Этот байк оснащен более прочной конструкцией, по характеристикам схож со спортбайком. Двигатель превышает 100 лошадиных сил, имеется прочная и надежная тормозная система, вилка перевернутая.
Образец – Yamaha Raider Bullet Cowl.
Люкс-круизер (lux cruiser)
Специальное оборудование, которым оснащен байк, позволяет комфортно совершать дальние поездки. Благодаря вместительным кофрам, можно взять в дорогу необходимые вещи. А наличие навигатора, кондиционера и стереосистемы создает дополнительные удобства. Среди особенностей также оснащение вмонтированной фарой в объемный обтекатель из пластика, который защищает мотоциклиста и его ноги от ветра.
По всему миру совсем мало марок этого мотоцикла, так как они производятся маленькими партиями. Типичный представитель класса – Indian Chieftain.
Дрессер
Вид круизера, который оборудован дополнительными элементами:
Дополнительные аксессуары стали предлагаться компаниями Indian и Harley-Davidson в середине прошлого века. Находились желающие украсить свой байки всем прикидом (full dress). Позже такие мотоциклы стали называться dresser. В настоящее время среди американских байкеров так называются туристические модели, оснащенные кофрами и обтекателями.
Внедорожные мотоциклы
Производятся для покорения бездорожья, всевозможных трамплинов и прочих преград. Для этого оснащены соответствующим оборудованием, которое позволяет им без проблем преодолевать участки, где обычные байки просто завязнут в пробуксовке.
Самыми известными внедорожниками считают мотоциклы следующих видов:
Кроссовые
Данный вид мотоциклов имеет одно предназначение – спортивное. На общих трассах не используется, так на нем отсутствуют световые приборы. Они не предназначены для езды в городе.
Отличительными особенностями являются:
Практически всегда укомплектованы двухтактным мотором, запуск которого производится кик-стартером. Все это в совокупности делает из байка хорошего кроссового гонщика. Каких-либо излишеств нет.
В качестве примера могут служить:
Имеются модифицированные модели с 450 кубами. Существуют также миниатюрные версии байков этого вида, которые производятся для использования на детских мотокроссах.
Эндуро
Они тяжелее, чем кроссовые байки, имеют внешнее сходство с ними, но не такие мощные. Основное направление этих мотоциклов – туризм по бездорожью на сравнительно небольшие расстояния. Для этого они оборудованы отличными подвесками, которые успешно сглаживают дорожные ухабы, и достаточно широким сиденьем. Вертикальная посадка не так нагружает туловище во время езды. При этом у них есть поворотники, фары, спидометр, зеркало, глушитель – все то, что дает возможность езды по городским улицам.
В качестве примера могут служить:
На эндуро можно не только маневрировать в условиях городской суеты, но и обучаться езде на мотоцикле. Как новичку выбрать эндуро, рассказывается тут.
Мотарды
Предназначены для обычных дорог, но могут прекрасно справиться и с бездорожьем. Мотардам характерна высокая посадка мотоциклиста, легкость в управлении и достаточно мощный движок.
К данному виду мотоциклов относятся:
Спидвей (Speedway)
Конструктивно он устроен специально для кольцевых ледовых гонок. Отсутствует КПП, тормоза, обтекатели, зато есть шипы (почти 3 см). Эти мотоциклы являются неотъемлемыми от спорта. Вместе с тем производители решили создать более народный вариант, доступный обычным гражданам.
Компания Harley-Davidson первой начала выпуск модели Peashooter (350 куб. см.), которую мог приобрести практически любой. Вскоре с такой же примерно стоимостью и объемом двигателя стала производить байк Prince компания Indian. Нельзя не сказать и о мотоцикле Jawa – легендарном победителе многих соревнований по спидвею.
Спортбайки
Этот тип мотоциклов самый мощный и быстрый. Он предназначен для шоссейно-кольцевых мотогонок. У этих мотоциклов низкий расход топлива. Обслуживать их не составляет сложностей.
Супербайк
Версия спортбайка, но еще более скоростного, мощного, легкого в вождении. Наиболее известные представители:
Супербайки нередко отличаются «заводским тюнингом» спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1000.
Нейкед (нэйкед)
У этих мотоциклов полностью отсутствует пластик и облицовочные элементы. Вначале они изготавливались из спортивных байков, по этой причине обладают такими же техническими данными. В большинстве случаев на нэйкедах ездят по городским улицам, так как из-за отсутствия обтекателей скорость их не так высока, да и аэродинамика желает лучшего.
Примером могут служить мотоциклы известных производителей: Хонда CB1100 EX, Suzuki GS500E и пр.
Suzuki GS500E
Туристические мотоциклы
Крупный мотоцикл. Предназначен для дальних путешествий по автомагистралям и другим хорошим дорогам. Управлять им достаточно сложно, вместе с тем он имеет удобную посадку для мотоциклиста и пассажира. Другие особенности:
Один из представителей данного вида – Triumph America LT.
Спорт-турер ( sport-tourer )
Байки, которые сочетают в себе признаки спортивного мотоцикла и турера. Оснащены мощным двигателем и отличными тормозами, к тому же высокоскоростные. За такие характеристики их еще называют гипербайками. Посадка обеспечивает мотоциклисту и пассажиру комфортное состояние при длительных путешествиях по шоссе.
Отличный представитель этого вида – Yamaha FJR1300AS.
Люкс-турер (lux tourer)
Высококомфортабельные дорогие мотоциклы. Люксовая разновидность туриста – это прежде всего хорошее дополнительное оборудование:
Массивны и устойчивы, что позволяет комфортно путешествовать на них на длительные расстояния. Не предназначены для обычной каждодневной езды.
Типичный представитель – Honda GL1800 Gold Wing.
Минибайк
Само название говорит за себя – это мотоцикл небольших размеров. При маленьком весе и габаритах этот байк достаточно маневренный и быстро набирает скорость. Самым сложным для владельца мини-мотоцикла является обучение выдержке равновесия.
Минибайк Honda Monkey
В основном минибайк предназначен для гонок на картодромах. А вот на дорогах общего пользования путешествовать на нем не очень комфортно.
Детские мотоциклы
Их предназначение заключается в основном в том, чтобы водитель получил навыки езды по бездорожью и смог участвовать в спортивных мотосостязаниях. Существуют такие подвиды детских байков:
Мопед классического типа – это наличие педального привода (цепная передача на заднее колесо). Он имеет муфту свободного хода. Тормоз во втулке (заднее колесо) приводится в действие обратным вращением педалей. Существуют мопеды, у которых есть коробка передач.
У скутера колеса меньше, чем у мотоциклов. Он лучше приспособлен для езды, чем мопед, что важно для новичков.
Есть еще скутеррета, она находится посредине скутера и классического байка. В России это достаточно редкий вид транспорта, но в мире этот двухколесник чуть ли не самый распространенный.
Мотоциклы специального назначения
К этому виду относится также техника высокой проходимости.
У каждого вида свои особенности. Например, российский электромотоцикл для специальных служб от концерна «Калашников» отличается бесшумностью, способностью преодолевать пересеченные местности. Он используется в разведке, рейдах, поисковых операциях. Одной зарядки хватает на 100 километров. Скорость – не более 80 км/ч. А вот тяжелый концепт-байк «Иж» имеет 150 лошадок и развивает скорость 240 км/ч.
Мотоциклы с колясками
Относятся к тяжелому типу байков. Конструкция включает двухколесный мотоцикл и одноколесный боковой прицеп (коляску). Он бывает как несъемным, так и съемным.
Такой байк в прежние годы часто служил менее дорогим заменителем легкового автомобиля. Как правило, он отличает большим весом, низкооборотным и мощным двигателем.
Наиболее известные представители класса:
Мотоцикл с коляской отлично справляется с бездорожьем и перевозкой большой поклажи, для чего и предназначен. В период Великой Отечественной войны с помощью их даже тянули пушки. На скоростных трассах использование нецелесообразно, так как устойчивость достаточно низкая, особенно на большой скорости. Привод может быть не только на заднее колесо, но и на люльку.
Мотовездеход
Имеет сходство с мотоциклом, представляет собой небольшое транспортное средство с характерными особенностями:
Данный вид вездехода бывает как одно-, так и двухместным. Существуют разновидности:
Такое транспортное средство является симбиозом автомобиля и мотоцикла, обладающим высокой проходимостью. Это прекрасная техника для поездок на охоту или рыбалку, да и в селе вещь полезная.
Наиболее популярные производители этой техники: Kawasaki, Bombardier, Honda, Suzuki Yamaha.
Снегоходы
Схожесть с мотоциклом в основном сводится к управлению – руль напоминает мотоциклетный. Вместо колес у этого транспортного средства гусеницы, так как он предназначен для движения по снегу, может успешно преодолевать ледовые пространства. Широко используется рыбаками и охотниками.
Мотоцикл двойного назначения
Разработан специально для езды по дорогам с асфальтовым покрытием, а также по пересечённой местности. В конце 60-х годов прошлого столетия концерн Yamaha выпустил первую партию байков, совмещающих в себе свойства дорожных мотоциклов и внедорожников DT-1. В последствии был произведен DR350.
Эндуро Dual Sport BMW 1200 GS (слева) и мотоцикл двойного назначения Suzuki DRZ400 (справа)
Деление мотоциклетной техники на виды не всегда единообразно. Часть байков могут сразу относиться к различным видам. И хотя абсолютно точной классификации мотоциклов не существует, можно и при существующем положении вещей найти технику, которая бы подходила вам больше всего.