Технические средства контроля автомобиля
Современные системы, которые упрощают вождение
Системы контроля предоставляют возможность дистанционно получать сведения, касаемо маршрутов и простоев, о потреблении горючего, с какой скоростью двигается транспортное средство, где находится «прямо сейчас» и т.д. Более того, такие устройства позволяют защищать авто от действий злоумышленников. Помимо базового предназначения, подобные системы могут быть гибко сконфигурированы разработчиком, выполняя специфические индивидуальные задачи заказчика.
На сегодняшний день, рынком предложены разнообразные по функциональным возможностям решения разновидности систем контроля автомобиля.
1. Видеорегистраторы.
Данные устройства пользуются высоким спросом и занимают лидирующие позиции по продажам. Они являются незаменимым гаджетом для каждого владельца транспортного средства. При возникновении споров в случае ДТП, запись поможет внести ясность в ситуацию.
Под авторегистраторами понимают устройства электронного типа с компактными размерами, оснащенных видеокамерой, модулем, обрабатывающим и записывающим изображения. Видео записывается и хранится на носителях съемного плана. Данная опция подразумевает автоматическую ликвидацию старой информации, с целью освобождения места под новую (происходит, когда на носителе не осталось памяти). Особое внимание стоит уделить опции, осуществляющей автоматического включение и синхронизации приспособления с приемником GPS.
2. GPS-трекеры и маячки.
Данные устройства разработаны для дистанционного контроля за перемещение транспортных средств. Конструкция приборов предусматривает в оснащении ряд элементов, где основные представлены:
В настоящее время данные приспособления можно приобрести от 1500 руб. и более.
3. Навигационные системы.
Данные устройства предназначены для отслеживания местоположений транспортных средств и схем их перемещений. Приспособления бывают встроенного (штатного) и мобильного плана. В оснащении предусматривается наличие навигационного процессора (GPS-чипсетов), антенны, принимающей спутниковые сигналы, дисплея, выводящего изображение. Что касается навигационных программ, то допускается инсталляция на любую операционную систему. Расценки зависят от функциональности.
4. Системы, диагностируемые работу основных узлов транспортных средств.
Данные устройства предоставляют возможность автовладельцам быть в курсе технического состояния машины. К самой распространенной и полезной относят систему, контролирующую давление в шинах. При падении допустимых значений она информирует хозяина, транслируя на экране также параметры температуры шин. Не меньший спрос наблюдается на систему, отслеживающую уровень заряда в аккумуляторах и уровень выхлопного газа.
5. Системы, оценивающие качество вождения.
Автопроизводителями на сегодняшний день разрабатываются и внедряются инновации, задача которых повысить уровень безопасности водителей и пассажиров. Такие устройства, отслеживающие поведение шофера в пути, позволят контролировать это дистанционно. Популярностью пользуются решения, совершающие анализ физического состояния лица, управляющего транспортным средством, которые в случае критического изменения сигнализируют об этом. Такой контроль грузовых автомобилей позволит свести к минимуму возникновение аварии по причине усталости шоферов, стремящихся поскорее завершить рейс.
5. Телематические системы (интеллектуальные системы).
Являются высокотехнологичными устройствами, возможности которых позволяют собирать, хранить и в дальнейшем анализировать сведения по перемещению транспортных средств и функционированию механизмов. Монтаж данных приспособлений подразумевает инсталляцию в диагностические гнезда – разъемы.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.
В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?
Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.
Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.
В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.
Какие транспортные средства должны проходить контроль?
Пункт 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.
При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.
Требование распространяется на все типы транспортных средств:
Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 13.3), действующем с 1 января 2021 года:
Образование | Специальность | Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств | Стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств |
среднее профессиональное по профессии (училище) | из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | — | 3 года |
среднее профессиональное по профессии (училище) | любая специальность | + | 3 года |
среднее профессиональное по специальности (техникум) | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | — | — |
среднее профессиональное по специальности (техникум) | из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | — | 1 год |
среднее профессиональное по специальности (техникум) | любая специальность | + | 1 год |
высшее | из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | — | — |
высшее | любая специальность | + | — |
Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий высшее образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.
Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.
Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.
При этом нужно учитывать следующий пункт:
Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.
Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.
Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.
Порядок проведения осмотра
Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):
Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.
Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.
Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.
Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.
Отметка в путевом листе
Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку «выпуск на линию разрешен» (с 1 января 2020 года), ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.
Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.
Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):
Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:
В 2022 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.
Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена электронной подписью.
Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле
Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:
Обратите внимание, наказание накладывается:
Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:
Система контроля транспортных средств: назначение, разновидности, сферы применения
Контроль транспортных средств автопарка подразумевает не только слежение за маршрутом машины, но и постоянный анализ ее технического состояния, уровня топлива в баке, текущего местоположения, простоев, заправок и массы других факторов. Такой тотальный контроль позволяет максимально повысить безопасность грузоперевозок и эффективность работы автопарка.
Причем современный рынок предлагает владельцу автопарка массу различных устройств, способных обеспечить автоматизированный контроль транспортных средств. Какие средства контроля существуют? Для каких именно целей лучше использовать то или иное решения? Рассмотрим ответы на все важные вопросы по теме.
Для чего именно используются системы контроля транспортных средств
Контроль (или мониторинг) автопарка — выгодное решение для случаев, когда нужно обеспечить слежение за движением автомобиля и его текущим техническим состоянием. На практике такие системы контроля за движением транспортных средств позволяют решать множество важных для бизнеса задач. Среди них:
Более того, согласно правительственному Постановлению № 280 (редакция от 21.03. 2017) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом» системы контроля за перемещением транспортных средств обязательны для организаций, которые предлагают грузовые и пассажироперевозки на всей территории Российской Федерации.
В каких сферах применяется контроль за движением транспортных средств
Все решения, которые есть на рынке и созданы для обеспечения контроля транспортных средств, разработаны для решения по сути одной самой важной задачи — быстрого предоставления информации об автомобиле и его расположении. Это нужно для сопоставления полученных данных с потребностями компании и ее клиента. Но, для каких конкретно компаний эта информация может нести пользу?
Страховые
Современные решения для учета и контроля работы транспортных средств помогают устанавливать тарифы страховым компаниям. А все благодаря тому, что при формировании тарифов на услуги во внимание принимаются не усредненные данные и показатели, а конкретные эксплуатационные характеристики конкретного автомобиля.
Таким образом страховые компании, используя все возможности телематических систем, определяют наиболее надежных шоферов и предлагают им различные скидки, бонусы и другие виды поощрений.
Более того, по статистике система контроля транспортных средств способна увеличить результативность и качество использования корпоративных автомобилей на 23% и более. А еще такой комплекс позволяет тратить меньше денег на топливо, что в свою очередь, приводит к удешевлению содержания транспортного парка.
Лизинговые
Используя систему контроля эксплуатации транспортного средства, можно свести к нулю риски нецелевого применения авто, переданного в лизинг. Также эта система позволяет снизить риски безвозвратного угона машины, ведь ее всегда можно будет отследить при помощи спутниковых модулей ГЛОНАСС/GPS.
Также лизинговая компания будет всегда иметь актуальную информацию о текущем техническом состоянии каждого транспортного средства (на такое способны буквально все системы управления и контроля транспортными средствами, которые сегодня предлагает рынок).
Таксопарки
Обеспечив максимальный контроль эксплуатации транспортных средств таксопарка, можно обойти конкурентов и:
Всего этого можно добиться за счет автоматизированной системы контроля транспортных средств, которая будет выявлять неисправности на ранней стадии. Это Позволит прилично экономить на ремонте, а все автомобили таксопарка всегда будут в хорошем техническом состоянии.
Кроме того, подобный подход приведет к тому, что абсолютно каждая будет использоваться рационально. И, конечно, таким образом можно будет повысить слаженность работы компании в общем.
Производители и автодилеры
Контроль за работой транспортных средств выгоден и для автопроизводителей с дилерами. Ведь такие инновационные технические решения позволяют выполнять автодиагностику на расстоянии, и владелец будет всегда вовремя оповещаться об обнаруженных поломках. В итоге клиент сможет прилично сэкономить не только деньги на проведение ремонта, а еще и время, ведь поломку на «ранней стадии» ликвидировать проще, чем в «запущенном случае».
Сфера пассажирских перевозок
Как мы писали выше, системы контроля обязательны для любой лицензированной организации, которая предлагает пассажирские перевозки. Современные мониторинговые комплексы подталкивают водителей всегда следовать графику и позволяют следить за состоянием транспортных средств, что значительно повышает безопасность пассажиров.
Как осуществляется контроль состояния авто и мониторинг его местоположения
Обычно современные системы контроля автомобилей состоят из ключевых «звеньев»:
Работают системы контроля за движением транспортных средств по принципу определения пространственных и временных координат. Мониторинговая активность авто, при этом, может передаваться путями:
Первый вариант подразумевает установку в машину специального мобильного оборудования, которое состоит из:
Такие системы контроля за движением транспортных средств отправляют информацию об автомобиле в диспетчерскую через мобильные сети.
Второй вариант не подразумевает использование мобильных сетей, что позволяет экономить на услугах операторов. Но этот метод уже давно не применяется на практике, так как утратил свою актуальность. Ведь главный недостаток заключается в том, что для отправки информации об автомобиле необходимо подключить его к компьютеру, а это — никому не нужная трата времени (даже если использовать ).
Самый современный, продвинутый и продуманный вариант — система, имеющая сверхчувствительные и виброакустические датчики. С помощью этих устройств можно максимально точно определить факт происшествия, исключив ложное срабатывание тревоги.
Разновидности мониторинговых автомобильных систем
Существует 3 вида систем контроля за работой транспортных средств.
1. /передатчики
Маяк — оборудование, монтируемое на машину для контроля ее передвижения и отслеживания точного местоположения. Работает такое устройство на базе многофункционального GPS /. Вся информация, собранная этим модулем, отправляется через GPS пользователю, который имеет доступ.
Многие современные трекеры и маяки отличаются открытыми протоколами подключения к серверу. Поэтому, их можно настраивать и получать с них данные даже посредством или через мобильную сеть, CSD, GPRS.
2. Бортовая диагностика — системы технического контроля транспортных средств
Система бортовой диагностики появилась в годах прошлого века и тогда ее функционал был весьма скудным (а особенно, если сравнить с современными решениями). Раньше, при возникновении неисправности, на приборной панели просто загоралась лампочка, которая могла лишь проинформировать о факте поломки. Но, такое «сигнализирование» не могло «рассказать», в чем конкретно заключается проблема.
А современные диагностические устройства и системы контроля управления транспортными средствами, использующие цифровой разъем OBD, могут сообщить не просто о факте поломки, но и проинформировать, какой конкретно узел авто сломан и в чем именно заключается эта поломка.
3. Интеллектуальные системы контроля транспорта (телематические системы)
Такие системы контроля транспортных средств называются интеллектуальными по той причине, что способны собирать данные об автомобиле, самостоятельно их анализировать и даже давать определенные полезные рекомендации. В последние годы многие производители высокотехнологичных решений для автомобильной отрасли работают именно над такими системами.
В понятие «контроль транспортных средств» входит получение и анализ данных не только о передвижениях машины, но и масса другой важной информации:
Интеллектуальные системы мониторинга и контроля за перемещением транспортных средств — наиболее эффективные из всех описанных выше. За ними будущее и это неоспоримый факт. И даже несмотря на то, что в нашей стране подобные решения встречаются пока не так часто, согласно мнениям разных экспертов, в скором времени все изменится и объемы применения таких комплексов быстро вырастут.
Технические средства контроля автомобиля
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Министр | В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
7. При проведении контроля должны быть проверены:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
колес (кроме трамвая);
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 2 ;
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 3 ;
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
4) работоспособность в установленном режиме:
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.
10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).
5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.
Обзор документа
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.
При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.
Уточнены требования к контролерам.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.