Техническое обслуживание автомобиля в процессе кратковременного хранения

Подготовка машин к хранению

Подготовка машин к кратковременному хранению

При подготовке машин к кратковременному хранению выпол­няются очередное номерное техническое обслуживание (ТО-1 или ТО-2) и консервация тех систем, сборочных единиц и агрегатов, для которых необходимо обеспечить исправное и работоспособное состояние в течение предстоящего срока хранения. Машины за­правляются горючим и смазочными материалами сезонных или всесезонных сортов.

Система охлаждения двигателей заполняется водой или низко­замерзающей жидкостью с добавлением присадки (ингибиторов коррозии). В холодное время года вода из системы охлаждения сливается. При переводе техники на летнюю эксплуатацию разре­шается сливать низкозамерзающую жидкость и заливать воду.

Аккумуляторные батареи летом и зимой до температуры минус 15°С хранятся на машинах, при более низкой температуре они снимаются с машин и хранятся в аккумуляторной (отапливаемом помещении). Цилиндры двигателя консервируются рабоче-консервационным маслом.

Укрывочные брезенты и запасные части индивидуального комп­лекта (ЗИП) хранятся, как правило, на машинах. В отдельных случаях они могут храниться на складе части в специальной упа­ковке, на которой указаны марка и номерной знак машины.

При кратковременном хранении машин на открытых площад­ках дополнительно выполняются следующие работы. Разгружа­ются колеса автомобилей (кроме четырехосных автомобилей и специальных колесных шасси). При разгрузке колес автомобили устанавливают на подставки с таким расчетом, чтобы колеса на­ходились от поверхности земли на 8—10 см.

На стекла внутри кабины устанавливаются защитные щиты из картона или другого светонепроницаемого материала. Тенты снимаются, просушиваются, сворачиваются и хранятся в закрытых помещениях. К каждому тенту крепится бирка с указанием марки и номерного знака машины. При наличии на машинах штат­ных укрывочных брезентов машины накрываются ими. В этом случае тенты с машин не снимаются и на стекла внутри кабин защитные щиты не устанавливаются.

Подготовка машин к длительному хранению

При подготовке машин к длительному хранению выполняются ТО-2 и дополнительные работы, предусмотренные при подготовке к зимнему периоду эксплуатации и консервации всех систем, сбо­рочных единиц и агрегатов.

Агрегаты и механизмы заправляются всесезонными или зим­ними марками рабоче-консервационных масел.

Картеры двигателя и всех других агрегатов герметизируются.

Цилиндры двигателя, компрессора и все приборы системы пи­тания консервируются рабоче-консервационным маслом.

Топливные баки машин с дизельными двигателями заправля­ются горючим зимних марок, а с карбюраторными — не заправля­ются. В этом случае внутренняя поверхность бензиновых баков обрабатывается рабоче-консервационным маслом. По особому указанию допускается содержать машины, заправленные бензи­ном, с освежением его в установленные сроки.

Системы охлаждения карбюраторных двигателей после обработ­ки раствором с противокоррозионными присадками хранятся загерметизированными и незаполненными.

Системы охлаждения дизелей заправляются низкозамерзающей охлаждающей жидкостью с трехкомпонентной присадкой.

Аккумуляторные батареи снимаются и хранятся в аккумуля­торной или на складе, кроме случаев, когда особыми указаниями предусматривается их хранение, на машинах.

Колеса и подвеска автомобилей разгружаются (кроме под­вески незагруженных грузовых автомобилей).

Укрывочные брезенты и индивидуальный комплект (ЗИП) хра­нятся на складе части.

При длительном хранении машин на открытых площадках дополнительно выполняются следующие работы.

Машины с грузовыми платформами устанавливаются так, чтобы обеспечить небольшой уклон к заднему борту (2—3°). Задний борт кузова должен быть открыт. Тенты снимаются, просушиваются, свертываются и хранятся в закрытых помещениях с указанием на каждом тенте марки и порядкового номера машины.

На стекла внутри кабины устанавливаются защитные щиты из картона или другого светонепроницаемого материала. Шины покрываются от воздействия прямых солнечных лучей защитными покрытиями. В особых климатических условиях на резинотехниче­ские изделия и лакокрасочные покрытия могут наноситься защитные профилактические составы. Общий вид автомобиля, подготов­ленного к длительному хранению.

При наличии на машинах штатных укрывочных брезентов ма­шины накрываются ими. В этом случае тенты не снимаются, на шины защитные покрытия не наносятся, на стекла кабин щиты не устанавливаются.

Машины, поставленные на длительное хранение под навесом и на открытых площадках, пломбируются. Опломбированию подле­жат те сборочные единицы машины, которым необходимо обеспе­чить сохранность или ограничить к ним доступ посторонних лиц. На автомобилях и колесных шасси пломбируются капот двигателя, двери кабины, наружные инструментальные ящики, крепление за­пасного колеса, крышки заливных горловин топливных баков и тент кузова. На гусеничных машинах пломбируются решетка (люк) над двигателем (капот), двери кабины (люки отсека управ­ления), крышки заливных горловин топливных баков, люки сило­вой передачи и кормы, тент кузова.

В случае установки на автомобилях и гусеничных машинах аккумуляторных батарей пломбируется место их установки.

Способ пломбирования зависит от конструктивных особенно­стей машин. Однако рекомендуется при пломбировании предусмат­ривать максимально возможный охват сборочных единиц под одну пломбу. В закрытых помещениях машины не пломбируются.

Порядок подготовки машин к хранению

Техническое обслуживание и работы по консервации представ­ляют собой единый технологический процесс. Они должны выпол­няться одновременно, начинаться с тщательного проведения уборочно-моечных работ и заканчиваться при установке машины на место хранения.

Перед началом работ создается необходимый запас крепежных деталей, консервационных материалов, разогреваются рабоче-консервационные масла, по шаблонам раскраивается ткань для гер­метизации двигателя, приборов электрооборудования и других агрегатов и сборочных единиц.

Машины к хранению гото­вятся силами специально под­готовленного для этой цели личного состава подразделений с привлечением специалистов средств технического обслуживания и ремонта, а также при обязательном участии во­дителей (экипажей) машин. При массовой постановке ма­шин на хранение работы вы­полняются поточным методом с использованием специализи­рованных бригад.

При выполнении работ каждый исполнитель должен иметь карты технологических операций, которые он выпол­няет.

Работы по подготовке ма­шин к хранению организуют­ся на пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР), пунктах (площадках) ЕТО и на местах хранения.

На ПТОР части (пунктах или площадках ЕТО) выполняются техническое обслуживание и консервация агрегатов, сборочных единиц и систем, защита от коррозии и старения которых не мо­жет быть нарушена или ухудшена при перемещении машины к месту хранения.

На местах хранения завершаются работы по консервации ма­шины и постановке ее на хранение. Для выполнения работ на местах хранения используется необходимое парковое оборудова­ние ПТОР или передвижной пост консервации автомобильной техники — ППК.

Работы по подготовке машины к хранению должны выпол­няться в теплую, сухую, безветренную погоду, в условиях, исклю­чающих попадание внутрь машины или ее составных частей пыли и влаги. При необходимости, в холодное время года, допускается проводить работы в хранилищах и под навесами. При темпера­туре воздуха ниже 5°С подготовка машин к хранению должна быть организована так, чтобы основная часть работы по техниче­скому обслуживанию и консервации выполнялась в отапливаемых помещениях. Перемещение подготовленных к хранению машин на места стоянок в этом случае может производиться букси­ровкой.

Работы по герметизации машин выполняются при темпера­туре воздуха не ниже минус 10°С и при отсутствии атмосферных осадков. Кроме того, на герметизируемых поверхностях не должно быть инея или конденсата (отпотевания).

При подготовке к хранению необходимо исключить возмож­ность каких-либо изменений параметров или эксплуатационных характеристик машин. Перерывы в работах по консервации долж­ны быть минимальными и не превышать 2 ч.

После установки машины на место хранения и завершения всех работ проверяется качество их выполнения и делается запись о постановке машины на хранение в формуляре (паспорте) ма­шины.

На стекло левой двери кабины крепится карточка установлен­ного образца (приложение 7 к ст. 86 Наставления по автомобиль­ной службе ВС РФ). В кар­точке содержатся данные о машине и виде хранения, а также указания о сортах заправленного горючего, масла, охлаждающей жидкости, местах хранения аккумуляторных батарей, ключей от замка зажигания и ЗИП.

При подготовке машины к длительному хранению, кроме того, заполняется карточка машины длительного хранения (приложе­ние 18 к ст. 21 руководства «Хранение автомобильной техники и имущества в ВС РФ»). Кар­точка вкладывается в формуляр (паспорт) и хранится вместе с ним до снятия машины с длительного хранения. В карточке де­лаются отметки о выполненных основных работах при подготовке к хранению, обслуживании и опробовании в процессе хранения, переконсервации, использованных при этом материалах, а также записываются результаты контроля технического состояния ма­шины должностными лицами.

Размещение машин на местах хранения

Под местом хранения понимается специально оборудованное для хранения машин хранилище (отапливаемое или неотапливае­мое), навес или открытая площадка.

Машины на местах хранения устанавливаются в порядке строе­вого расчета по подразделениям вместе со штатными прицепами.

Машины кратковременного хранения в парке размещаются от­дельно от машин, находящихся в повседневном использовании.

Машины длительного хранения, а также гусеничные машины, специальные боевые и строевые машины, колесные тягачи и шасси, как правило, содержатся отдельно от других машин, и только в хранилищах. В отдельных случаях эту технику разрешается хранить под навесом или на открытой площадке. Остальные машины могут храниться как в закрытых помещениях или под навесом, так и на открытой площадке.

Источник

Техническое обслуживание автомобилей при хранении

Общие положения

Новый автомобиль, если он не вводится в эксплуатацию, может храниться без консервации в течение трех месяцев со дня отгрузки с завода. В этом случае после установки автомобиля на место хранения защитите тонким слоем Литола-24 или солидола неокрашенные поверхности шаровых опор переднего моста, обеспечьте техническое обслуживание аккумуляторных батарей и шин в соответствии с указаниями руководства по их эксплуатации.

При необходимости хранения автомобиля свыше указанного срока его следует законсервировать и защитить в соответствии с требованиями настоящего раздела.

Автомобиль храните в чистом сухом вентилируемом затемненном помещении или под навесом. При хранении на открытой площадке шины, рулевое колесо, резиновые и пластмассовые детали предохраняйте от солнечных лучей, а двигатель с системами накройте водостойкой упаковочной бумагой или окрашенной пленкой, брезентом и др. Шины поддерживайте в накаченном состоянии.

Подготовка к хранению

Проведите ежедневное техническое обслуживание и очередное ТО-1, ТО-2 или СО в зависимости от пробега автомобиля и времени года.

Картеры раздаточной коробки, редукторов мостов, рулевого управления и ступицы балансиров задней подвески заправьте до нормы рабоче-консервационными или рабочими маслами; картер лебедки заправьте рабочим маслом.

При работающем двигателе включите на 3-5 мин привод дополнительного отбора мощности, перед этим убедившись в том, что рычаг включения лебедки находится в выключенном положении.

Для консервации силового агрегата ЯМЗ-236 (238) необходимо выполнить следующий объем операций:

— при использовании в системе охлаждения вместо охлаждающей жидкости «Тосол», антифриза по ГОСТ 159-52 или воды введите в систему одну из указанных в табл. 12 руководства по эксплуатации на автомобиль композиций противокоррозионных присадок;

— слейте масло из двигателя и коробки передач;

— залейте рабоче-консервационное масло в поддон двигателя, в картер коробки передач;

— запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3-5 мин на средних оборотах;

— загерметизируйте воздухозаборную и выпускную трубы, патрубок вентиляции картера, дренажное отверстие водяного насоса, щель на картере маховика (в месте указателя), сапун коробки передач;

— слейте топливо из фильтров грубой и тонкой очистки;

— отсоедините сливную трубку от фильтра тонкой очистки и подводящую трубку от фильтра грубой очистки топлива;

— подсоедините специальный заборник топлива и погрузите в емкость с отфильтрованной консервационной топливной смесью;

— прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом системы питания до тех пор, пока из сливной трубки на фильтре тонкой очистки не пойдет чистая, без пузырьков воздуха, консервационная смесь;

— проверните коленчатый вал на два-три оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива;

— залейте в каждый цилиндр двигателя по 60-70 мл рабоче-консервационного масла, имеющего температуру 70-100 о С. Масло заливать через отверстия во впускных коллекторах при снятом соединительном патрубке;

— прокрутите коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера;

— снимите крышки головок цилиндров и отверните на два оборота болты крепления трубок к форсункам 3 и 4 цилиндров двигателя ЯМЗ-236М2 и 4, 5 цилиндров двигателя ЯМЗ-238М2;

— накачайте через сливную трубку (наконечник М10) консервационную топливную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из под отвернутых болтов, после этого болты заверните;

— снимите нижнюю крышку люка картера сцепления, установите заглушку и поставьте крышку люка на место;

— ослабьте натяжение ремней водяного насоса, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя руля.

Закройте колесные краны.

Слейте воду из бачка омывателя стекол.

Выключите выключатель аккумуляторных батарей.

Очистите, вымойте, просушите, припудрите тальком резиновые коврики пола кабины, сверните и уложите их на сиденья.

При хранении на открытой площадке тент платформы, щетки стеклоочистителя и зеркала заднего вида снимите, упакуйте и храните в закрытом помещении.

Перед упаковкой тент просушите.

Резино-технические изделия покройте защитным составом согласно табл. 12 или оберните упаковочным материалом.

Плотно закройте люк вентиляции кабины, закройте опускные стекла, поворотные форточки дверей и поднимите штору радиатора.

Смажьте тонким слоем смазки согласно таблице:

— штекерные разъемы задних фонарей, фонарь освещания номерного знака, соединения датчиков давления воздуха в баллонах;

— клеммовые соединения датчиков неисправностей в тормозной системе и выключателей света СТОП;

— выводные полюсные клеммы аккумуляторных батарей с наконечниками проводов.

Смажьте тонким слоем смазки Литол-24 наружные неокрашенные поверхности шаровых опор переднего моста, открытые поверхности штоков раздаточной коробки и коробки дополнительного отбора мощности.

Смажьте консервационной смазкой прикладываемые к автомобилю монтажные лопатки, внутренние поверхности головок торцевых ключей, отверстия под вороток, щуп, съемники и упакуйте указанные изделия парафинированной или другой бумагой.

Шарнирные соединения вспомогательного тормоза, инструментального ящика, контейнера АКБ, бортов платформы, дверей кабины, капота, замки дверей и капота смажьте рабоче-консервационным (моторным или трансмиссионным) маслом.

Если в системе охлаждения применялась вода, то после установки автомобиля на место хранения, слейте ее.

— для разгрузки колес среднего и заднего мостов разгрузочные подставки высотой 560 мм установите под кронштейны рессор опорные 7 (см.рис. 47), при этом вначале разгрузите колеса среднего моста;

— для разгрузки задней подвески разгрузочные подставки высотой 770 мм установите под цилиндрическую часть кронштейна оси 14 задней подвески;

— для разгрузки передней подвески разгрузочные подставки высотой 220 мм устанавливайте между рессорами и лонжеронами.

Техническое обслуживание автомобилей при хранении

Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах, состояние защитных покрытий и устройств, нет ли подтеканий топлива, масел и специальных жидкостей. Замеченные недостатки устраните.

Если агрегаты автомобиля, хранящегося на открытой площадке, заправлены рабочими маслами, раз в месяц пуском двигателя на месте хранения и прокручиванием агрегатов (с вывешенными колесами) или пробегом (см. подраздел «Подготовка к хранению») проверяйте работоспособность всех агрегатов, узлов и систем, с обязательным пяти-семикратным нажатием на педаль тормоза, включением на 3-5 мин коробки дополнительного отбора мощности (без включения рычага барабана лебедки).

По окончании работы, связанной с пуском двигателя, снова ослабьте приводные ремни, загерметизируйте системы питания и выпуска газов, выпустите воздух из баллонов через краны слива конденсата. Возобновите смазку на поверхности шаровых опор.

На автомобилях, хранящихся в неотапливаемых помещениях или под навесом, указанную выше проверку работоспособности узлов, агрегатов и систем производите один раз в квартал.

Источник

Техническое обслуживание автомобиля в процессе кратковременного хранения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТЕХНИКА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Technique used in agriculture.
Regulations of storage

Дата введения 1987-01-01

РАЗРАБОТАН Государственным агропромышленным комитетом СССР

С.С.Черепанов, д-р техн. наук; С.И.Костенко, канд. техн. наук; А.Э.Северный, канд. техн. наук; В.Г.Цлаф; А.Л.Новиков, канд. техн. наук; Е.А.Пучин; И.А.Ефимов, канд. техн. наук; Л.Ф.Левина; Н.С.Пасечников, канд. техн. наук; В.Г.Простоквашин; М.А.Махсон; Т.К.Алферова, канд. техн. наук; А.Ф.Пацкалов, д-р эконом. наук; В.И.Добрин; М.П.Жуков; Н.П.Вербовский; М.М.Севернев, д-р техн. наук; Н.Н.Подлекарев, канд. техн. наук; М.В.Латушкин, канд. техн. наук; В.Г.Луцкий, канд. техн. наук; С.М.Давшан; Ю.М.Ломоносов; В.Е.Рязанов, канд. техн. наук; Г.В.Григорьев; В.В.Гущин, канд. техн. наук; М.Д.Корнеев; Б.Н.Четыркин, д-р техн. наук; О.И.Голяницкий, канд. хим. наук; В.Д.Прохоренков

ВНЕСЕН Государственным агропромышленным комитетом СССР

Зам. председателя В.И.Черноиванов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 декабря 1985 г. N 4560

ВЗАМЕН ГОСТ 7751-79

1.2. Машины необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом. Нормативы затрат и капитальных вложений на хранение сельскохозяйственной техники приведены в справочных приложениях 1-3.

Допускается хранить машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения, в соответствии с требованиями разд.6 и 8.

1.3. Машины должны хранить на отдельных оборудованных территориях (машинном дворе или секторе хранения) на центральной производственной базе хозяйства или пунктах технического обслуживания отделений и бригад.

Стационарные машины и оборудование животноводческих ферм допускается хранить на месте их установки.

1.4. Материально-техническая база хранения на машинном дворе и секторе при пункте технического обслуживания должна включать:

а) закрытые помещения, навесы, открытые площадки для хранения машин;

б) площадки для сборки и регулировки машин и комплектования агрегатов;

в) склад для хранения составных частей, снимаемых с машин;

г) площадки для списанных и подлежащих списанию машин;

е) пост очистки и мойки машин;

ж) закрытый или под навесом пост для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных смазок, предохранительных составов и лакокрасочных покрытий);

з) грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки для установки машин и снятия их с хранения;

и) противопожарное оборудование и инвентарь;

л) помещение для оформления и хранения документации.

Примечание. В секторах хранения при пунктах технического обслуживания бригад и отделений допускается не иметь закрытых помещений для хранения машин, площадок для списанных и подлежащих списанию машин, освещения.

1.5. При расположении мест хранения учитывают направление ветров, характерных для данной местности.

Места хранения машин должны быть защищены от снежных заносов со стороны ветров.

1.6. Открытые площадки для хранения машин располагают на незатапливаемых местах и делают по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном 2-3° для стока воды, иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос покрытие, способное выдержать нагрузку передвигающихся машин и машин, находящихся на хранении.

1.7. Площадь закрытых помещений, навесов, открытых площадок определяют в зависимости от вида, количества и габаритов машин с учетом расстояния между ними и рядами.

1.8. Машины хранят на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением расстояний между ними для проведения профилактических осмотров, а расстояние между рядами должно обеспечивать установку, осмотр и снятие машин с хранения.

На открытых площадках, обслуживаемых козловыми и мостовыми кранами, расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами машин 0,7-1,0 м.

1.9. Техническое обслуживание машин при хранении необходимо проводить в соответствии с требованиями настоящего стандарта и эксплуатационной документации на машину конкретной марки.

Машины, работающие в контакте с агрессивными материалами, ставят на хранение сразу после окончания работ.

1.11. Не допускается хранить машины и их составные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров или газов.

1.12. Работы, связанные с хранением машин, производить с учетом требований ГОСТ 12.3.002-75, «Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию» и «Методических указаний по оздоровлению условий труда в производстве и при применении ингибиторов атмосферной коррозии металлов и ингибиторной бумаги», разработанных и утвержденных Министерством здравоохранения СССР, а также «Правил техники безопасности при работе на тракторах, сельскохозяйственных и специализированных машинах», утвержденных ВЦСПС 29 сентября 1969 г.

1.13. Новые машины и составные части, поступившие с предприятий-изготовителей и хранящиеся на базах и складах, герметически упаковывают; при нарушении (или отсутствии) консервации и герметизации машин и их составных частей должны быть восстановлены (или проведены вновь) в соответствии с требованиями стандарта и технических условий на них.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МАШИН ПРИ ХРАНЕНИИ

2.2. Технологическое обслуживание машин при подготовке к длительному хранению включает:

очистку и мойку машин;

доставку машин на закрепленные места хранения;

снятие с машин и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах;

герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проникновения влаги, пыли;

консервацию машин, составных частей (или восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия);

установку машин на подставки (подкладки).

2.3. Машины после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, удобрений и ядохимикатов. Очистку машин от удобрений, ядохимикатов и нефтепродуктов необходимо производить на специальных участках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод.

Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генераторы, магнето пускового двигателя, реле и др.), предохраняют защитными чехлами.

После очистки и мойки машины обдувают сжатым воздухом для удаления влаги.

Применяемые моющие и очищающие средства приведены в рекомендуемом приложении 4.

2.4. При длительном хранении машин на открытых площадках снимают, подготавливают к хранению и сдают на склад следующие составные части:

электрооборудование (аккумуляторные батареи, генератор, фары и др.);

составные части из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидросистем, резиновые семяпроводы и трубопроводы, тенты, мягкие сиденья, полотняно-планчатые транспортеры и др.);

ножи режущих аппаратов;

инструмент и приспособления.

Детали для крепления снимаемых составных частей машины устанавливают на свои места.

К снятым составным частям прикрепляют бирки с указанием хозяйственного номера машины.

2.5. При хранении машин в закрытом помещении составные части, указанные в п.2.4 (кроме аккумуляторных батарей), допускается не снимать с машин при условии их консервации и герметизации.

2.6. Электрооборудование (фары, генератор, стартер, магнето, аккумуляторные батареи) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.

Аккумуляторы, хранящиеся на складе, бывшие в эксплуатации, полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения необходимо ежемесячно проверять плотность электролита и, при необходимости, производить подзарядку.

2.7. Втулочно-роликовые цепи очищают, промывают в промывочной жидкости и выдерживают не менее 20 мин в подогретом до 80-90 °С автотракторном или дизельном масле и скатывают в рулон.

Примечание. Допускается хранение втулочно-роликовых цепей в закрытых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.

2.8. Приводные ремни промывают теплой мыльной водой или обезжиривают неэтилированным бензином, просушивают, припудривают тальком и связывают в комплекты.

2.9. Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на машинах, установленных на подставках. Поверхности шин покрывают защитным составом.

Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального.

2.10. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).

2.11. Тросы очищают, покрывают защитной смазкой и сворачивают в мотки.

2.12. Все отверстия, щели, полости (загрузочные и выгрузные, смотровые устройства, заливные горловины баков и редукторов, заслонки карбюраторов и вентиляторов, отверстия сапунов гидросистем, выхлопные трубы двигателей и другие), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машин, плотно закрывают крышками или пробками-заглушками.

Для обеспечения свободного выхода воды из систем охлаждения и конденсата сливные устройства оставляют открытыми.

Капоты и дверцы кабин должны быть закрыты.

2.13. Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов машин (режущие аппараты, отвалы, ножи, сошники, шнеки и т.д.), детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые механически обработанные поверхности подвергают консервации.

Подлежащие консервации поверхности машин очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают.

Консервацию проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78, стандартов или технических условий на машину конкретной марки.

2.15. При длительном хранении внутренние поверхности агрегатов и составных частей (двигателя, гидросистемы, узлов трансмиссии, ходовой части) должны быть законсервированы посредством заполнения внутренних полостей рабоче-консервационными или рабочими маслами с последующим проворачиванием механизмов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *