Техническое обслуживание и текущий ремонт топливной системы газобаллонных автомобилей

Техническое обслуживание системы питания двигателей с газобаллонными установками

Техническое обслуживание и текущий ремонт топливной системы газобаллонных автомобилей

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГАЗОБАЛЛОННЫМИ УСТАНОВКАМИ

Основные неисправности газобаллонных установок их признаки и способы устранения

При работе двигателя на газе в системе питания могут возник­нуть неисправности, которые вызывают затрудненный пуск двига­теля, неустойчивую работу на холостом ходу, неудовлетворитель­ные переходы от холостого хода к нагрузочным режимам, сниже­ние мощности двигателя. Ниже рассмотрены признаки и способы устранения этих неисправностей.

По характеру работы все соединения газовой установки авто­мобиля могут быть разделены на соединения, работающие под высоким (1,6 МПа) и низким (0,2 МПа) давлениях. Соединения, работающие под высоким давлением, в свою очередь, подразделя­ются на работающие под давлением жидкой или паровой фазы газа.

Способы устранения утечек газа зависят от конструкции соеди­нений и характера неисправностей. В ниппельном соединении утечку устраняют дополнительной затяжкой гайки.

Во фланцевых и резьбовых соединениях, где герметичность обеспечивается прокладками, при возникновении утечек дополни­тельно подтягивают соединение или заменяют прокладку. Заделки в шлангах высокого давления являются неразборным соединени­ем и при появлении утечки газа в них шланг полностью заменяют.

Затрудненный пуск двигателя происходит при переобогащении или переобеднении горючей смеси. Причинами переобогащения горючей смеси являются негерметичность клапанов первой и вто­рой ступеней редуктора и неплотность обратного клапана смеси­теля. Переобеднение горючей смеси вызывается негерметичностью шланга подачи газа в систему холостого хода и засорением или сужением проходного сечения канала системы холостого хода.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана неправильной регулировкой подачи газа в систему холо­стого хода. Для устранения неустойчивой работы двига­теля регулируют систему холостого хода или устраняют неплот­ности.

Неудовлетворительные переходы от холостого хода к нагрузоч­ным режимам работы двигателя («провалы») появляются при резком открытии дроссельных заслонок смесителя в результате обеднения горючей смеси ввиду запаздывания включения основ­ной системы подачи газа. Не только к «провалам», но и к остановке двигателя может привести негерметичность разгрузочного устройства, вследствие чего уменьшается или прекращается подача газа из редуктора смеситель.

Для устранения «провалов» в работе двигателя на переходны: режимах регулируют систему холостого хода, протирают обратный клапан, удаляя загрязнения, сливают конденсат из редукторе устраняют негерметичность разгрузочного устройства. Указанны работы выполняют при необходимости в полном объеме или от дельно каждую.

Снижение мощности двигателя происходит в основном вслед ствие обеднения горючей смеси. К причинам, которые могут вы звать снижение мощности, относятся сужение проходных каналов для газа, засорение газовых фильтров и газовых каналов испарителя, недостаточное открытие клапанов первой и второй ступеней редуктора и экономайзерного устройства, а также уменьшение проходного сечения газовой магистрали, расходных и магистрального вентилей.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания

Для газового оборудования газобаллонных автомобилей преду­смотрены ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и се­зонное (СО) технические обслуживания. Выполнение работ по ТО-1 и ТО-2 газовой системы питания проводится в сроки, уста­новленные для ТО-1 и ТО-2 автомобиля. При этом проведение работ ТО-2 совмещают с очередным ТО-1, а сезонное обслужива­ние — с ТО-2.

Ежедневное техническое обслуживание выполняют перед выез­дом автомобиля на линию и после возвращения его в гараж. Перед выездом проводят контрольные работы. Внешним осмотром про­веряют техническое состояние газового баллона, деталей крепления газового оборудования, герметичность соединений всей газовой магистрали и показания контрольно-измерительных приборов (ма­нометр, показывающий давление газа в редукторе, указатель уров­ня газа в баллоне).

Первое техническое обслуживание газовой системы питания включает в себя контрольно-диагностические и крепежные работы, которые выполняют при ЕО, а также смазочно-очистительные рабо­ты, к которым относятся очистка фильтрующих элементов газовых фильтров и смазка резьбовых штоков магистрального наполнитель­ного и расходных вентилей.

При втором техническом обслуживании проверяют состояние и крепление газового баллона к кронштейнам, кронштейнов к лонже­ронам рамы, карбюратора к впускному патрубку и впускного пат­рубка к смесителю. В объем контрольно-диагностических и регу­лировочных работ входят проверка и установка угла опережения зажигания при работе двигателя на газе, проверка и регулировка газового редуктора, смесителя газа и испарителя.

Сезонное обслуживание газового оборудования по периодичнос­ти разделяется на три вида. К первому относятся работы, которые подлежат выполнению через 6 мес, ко второму — работы, прово­димые один раз в год, к третьему — работы, выполняемые один раз в два года.

Через 6 мес проверяют срабатывание предохранительного кла­пана газового баллона, продувают газопроводы сжатым воздухом и проверяют работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

К работам, проводимым один раз в год, относится ревизия га­зовой аппаратуры, магистрального вентиля, манометра и арматуры баллона. Для этого газовый редуктор, смеситель газа, испаритель, магистральный вентиль демонтируют с автомобиля, разбирают, очищают, промывают, регулируют и при необходимости заменяют негодные детали.

Перед проведением ревизии газовой арматуры баллон пол­ностью освобождают от газа. После этого снимают крышки наполнительного и расходных вентилей, вентиля максимального напол­нения (не вывертывая корпусов из газового баллона) и проверяют состояние их деталей. Предохранительный клапан также снимают с баллона, регулируют на стенде и пломбируют.

Работы, проводимые раз в год, выполняют при подготовке авто­мобиля к зимней эксплуатации.

К специальной операции, выполняемой один раз в два года, от­носится освидетельствование газового баллона. При освидетель­ствовании проводятся гидравлические испытания, во время кото­рых определяют прочность баллона. Во время пневматических ис­пытаний определяют герметичность соединений баллона с армату­рой. После испытаний газовый баллон окрашивают и наносят клей­мо со сроком следующего освидетельствования.

При техническом обслуживании системы питания газобаллон­ных автомобилей кроме работ по газовому оборудованию выполня­ют работы и по резервной (бензиновой) системе питания. Перио­дичность и характер этих работ принципиально не отличаются от работ, выполняемых по системе питания автомобилей с карбюра­торными двигателями, которые рассмотрены ранее.

Техническое обслуживание и текущий ремонт топливной системы газобаллонных автомобилей

Рис. 2. Первая ступень редуктора в сбо­ре и ее детали в разобранном виде:1 — седло клапана,2 — фильтр,3 — регулировоч­ный винт;4,13 — контргайки,5 —рычажок,6 — шток,7 — клапан в сборе,8 — мембрана в сбо­ре,9 — прокладка,10 — ось рычажка, 11 — крышка, 12 — пружина,14 — седло пружины (ре­гулировочный болт)

Рис. 3. Детали второй ступени » редуктора:

1 — колпак, 2 —шайба, 3 — пружина, 4, 11 — контргайки, 5 — седло пружи­ны 6 — крышка, 7 — шплинт, 8 — мем­брана в сборе, 9 — ось рычажка, 10 — прокладка, 12 — рычажок, 13 — регу­лировочный винт, 14 — клапан, 15 — вставка клапана, 16 — седло клапана

Техническое обслуживание и текущий ремонт топливной системы газобаллонных автомобилей

Рис. 5. Инструмент для-регу­лировки клапана второй ступе­ни редуктора:

1 — отвертка, 2 — специальный тор­цовый ключ

Проверка герметичности системы питания

Одной из самых ответственных операций, выполняемых при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей, является проверка внешней и внутренней герметичности системы питания. Наиболее распространенным методом проверки внешней герметич­ности системы, находящейся под избыточным давлением является обмазывание соединений пенообразующим раство­ром (водный раствор хозяйственного мыла или лакричного кор­ня). При отрицательных температурах добавляется соль — хло­ристый натрий NaCl или хлористый кальций СаС12.

Техническое обслуживание и текущий ремонт топливной системы газобаллонных автомобилей

Рис. 6. Схема установки для проверки герметичности системы питания газо­баллонного автомобиля: 1 — баллон со сжатым инертным газом. 2 — вентиль баллона, 3 — редуктор, 4 — вентиль установки, 5 — образцовый манометр, 6 — штуцер, 7 — баллон для сжиженного газа

Источник

Техническое обслуживание и текущий ремонт топливной системы газобаллонных автомобилей

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Прежде чем приступить к изучению характерных неисправностей топливной системы, следует отметить целый ряд положительных моментов при работе на газовом топливе:

благодаря высокому октановому числу (до 110) практически не возникает детонаций, что позволяет повысить степень сжатия и компенсировать снижение мощности ввиду более низкой каллорийности данного топлива;

резко снижается токсичность отработанных газов (включая выброс вредных соединений свинца), а более полное сгорание газовоздушной смеси уменьшает образование нагара,

не смывается смазка со стенок цилиндров и не разжижается масло в поддоне картера, что значительно повышает срок службы двигателя, снижает расходы на масло;

сравнительно невысокая стоимость самого топлива данного вида.

Тем не менее, перевод автомобилей на сжиженный нефтяной газ (СНГ) или сжатый природный газ (СНГ) связан с рядом недостатков:

высокая стоимость газобаллонной аппаратуры, обладающей повышенной массой (из-за увеличения металлоемкости),

требует более высокой квалификации обслуживающего персонала,

затруднен пуск при низких температурах,

хуже динамика автомобиля,

повышенная пожаро- и взрывоопасность при эксплуатации.

ВНЕШНЯЯ НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ.

Причины:

• негерметичность соединений (выход газа в атмосферу, в кабину водителя, в подкапотное пространство) — в штуцерах повреждение прокладок, ослабление крепления различных крышек и других соединяемых деталей — от запорно-предохранительной арматуры до испарителя газа;

• негерметичность редуктора низкого давления — в этом узле дополнительно возможно повреждение диафрагм первой и второй ступеней и выход газа, соответственно, через отверстие в регулировочной гайке или через отверстие контрольного штока регулировочного ниппеля второй ступени, а при отворачивании регулировочного винта или повреждении резинового уплотнения клапана второй ступени, с одновременным повреждением диафрагмы разгрузочного устройства, наблюдается выход газа через воздушный фильтр (при неработающем двигателе).

ВНУТРЕННЯЯ НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ — нарушает оптимальную подачу газа, приводя в основном к переобогащению смеси со всеми негативными явлениями; особенно опасна внутренняя негерметичность при неработающем двигателе (скопление газа может привести к отравлению водителя, пожару и даже взрыву).

Причины:

• негерметичность расходного или магистрального вентилей в закрытом положении — из-за повреждения клапанов или седел, при отложении смолы на рабочих поверхностях или при попадании между ними твердых частиц;

• неисправность элементов РНД:

— нарушение герметичности клапана первой ступени — помимо обычных причин и повреждений диафрагмы, возможно повреждение рычага;

— негерметичность клапана второй ступени — помимо повреждения, возможна неправильная регулировка хода клапана (степень открытия) или слишком большое давление в первой ступени;

— повреждение диафрагмы разгрузочного устройства редуктора — при этом газ будет поступать через штуцер и трубку непосредственно во впускной трубопровод, нарушая работу системы в целом, особенно на холостом ходу.

КОЛИЧЕСТВО ГАЗА, ПОСТУПАЮЩЕГО В СМЕСИТЕЛЬ, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ОПТИМАЛЬНОМУ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ — по аналогии с карбюраторными двигателями переобогащение или обеднение рабочей смеси приводит практически к тем же негативным явлениям, а РНД условно выполняет функции элементов поплавковой камеры карбюратора.

Причины:

• количество и давление (разрежение) газа в первой и второй ступенях РНД не соответствует норме — ввиду различных повреждений или неправильной регулировки, включая клапан второй ступени и экономайзерное устройство;

• засорение газовых фильтров — обычно смолистыми отложениями;

• подсос воздуха через неплотности.

КАРБЮРАТОР-СМЕСИТЕЛЬ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ СМЕСИ НУЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ — по аналогии с обычными карбюраторами при нормальной подаче газа. Причины в основном аналогичны, хотя по вине самого карбюратора-смесителя чаще наблюдается обеднение смеси ввиду частых засорений различных систем смолами, что приводит к снижению мощности, «провалам» в работе и т.д.

В режиме холостого хода клапаны 18 первой и 6 второй ступеней РНД открыты.

Клапан 13 экономайзера закрыт под действием высокого разрежения. При полностью закрытой дроссельной заслонке 27 разрежение в диффузоре 25 слишком мало и обратный клапан 26 главной дозирующей системы (ГДС) также закрыт. Газ к винту 2 регулировки общей подачи газа в систему холостого хода идет из полости Б второй ступени по дополнительному газопроводу 4 и по основному 7. Подача газа на этом режиме регулируется винтом 1. По мере открытия дроссельных заслонок газ подается и через прямоугольное сечение отверстия 28. На режиме холостого хода и малых нагрузок состав смеси регулируют винтом 2 общей подачи газа в систему холостого хода.

Наличие двух каналов позволяет переходить от режима холостого хода к режимам малых нагрузок без «провалов». По мере открытия дроссельной заслонки, при переходе на режим частичных нагрузок, разрежение передается в обратный клапан 29 ГДС, он открывается, и дополнительная порция газа начинает поступать в диффузор через форсунку 25. В режиме полной мощности, когда полностью открыты дроссельные заслонки, открывается клапан 13 экономайзера, и в обратный клапан 29 ГДС начинает поступать дополнительный газ через калиброванное отверстие шайбы 14 полной мощности.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Нарушения герметичности клапана 18 первой ступени может быть вызвано попаданием на рабочие поверхности седла и клапана ржавчины, пыли, смол или повреждением рычага и осей — стрелка манометра на щитке приборов будет показывать нарастание давления газа в первой ступени, газ начнет прорываться через клапан второй ступени, после пуска двигателя давление в первой ступени несколько снизится и стрелка манометра стабилизируется.

Нарушение герметичности клапана 6 второй ступени может быть вызвано затрудненным перемещением клапана в направляющей, высоким давлением газа в первой ступени, самопроизвольным отворачиванием регулировочного винта клапана, при заедании рычага клапана на осях, повреждении уплотнителя или седла клапана, либо слишком глубоко завернут регулировочный ниппель 10 (до упора в диафрагму 5) — эта неисправность приводит к затрудненному запуску двигателя, ухудшает работу на холостом ходу, а при остановке двигателя приводит к утечке газа в подкапотное пространство.

Н арушение герметичности диафрагмы РНД происходит при небрежной сборке, разрыве от разъедания химическими примесями и старения, повышенной пористости материала диафрагм — при этом газ будет выходить через отверстие в регулировочной гайке 16 первой ступени или в районе расположения контрольного штока 8 в регулировочном ниппеле 10 второй ступени, кроме того, при чрезмерном разрежении в полости Б произойдет подсос воздуха из полости Д, обеднение смеси и снижение мощности двигателя.

Затрудненный запуск двигателя связан с переобогащением или обеднением рабочей смеси по вышеуказанным причинам, кроме того возможна неправильная регулировка режима холостого хода, повреждение трубок, соединяющих вакуумные полости разгрузочного и дозирующе-экономайзерного устройства РНД с впускным трубопроводом двигателя, неплотное прилегание обратного клапана 29 к седлу ввиду их выработки или прилипания клапана к седлу при наличии смолистых отложений газа.

Появление «провалов» обнаруживается (при медленном открытии дроссельных заслонок) при переходе с режима холостого хода на режим частичных нагрузок и происходит при «прилипании» клапана 29 к седлу из-за низкого давления газа на выходе из второй ступени РНД ввиду неправильной регулировки силы затяжки пружины второй ступени редуктора или засмоления прямоугольных щелей 28 системы холостого хода.

Двигатель не развивает максимальной мощности —это происходит из-за несоответствия состава рабочей смеси оптимальному для данного режима работы при совокупности различных вышеуказанных неисправностей и их причин и при неправильной установке (регулировке) шайб дозирующего отверстия 4 и калиброванного отверстия 6 мощностной регулировки дозирующе-экономайзерного устройства.

В режиме холостого хода и частичных нагрузок клапан 7 экономайзера закрыт, высокое разрежение во впускном газопроводе удерживает диафрагму 9 в верхнем положении, и коническая пружина 8 плотно прижимает клапан к седлу — газ поступает в ГДС только через дозирующее отверстие 4. В режиме полной мощности разрежение во впускном трубопроводе становится недостаточным для удержания диафрагмы 9 в верхнем положении, и она перемещается пружиной 12 вниз, открывая клапан экономайзера 7, при этом дополнительная порция газа пойдет в ГДС через калиброванное отверстие 6 мощностной регулировки.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЕО — перед выездом на линию:

проверить внешним осмотром крепление газового баллона к кронштейнам, а также состояние и крепление остального газового оборудования, обращая особое внимание на герметичность в местах соединений (в местах прорыва газа обычно скапливаются смолистые отложения);

проверить легкость пуска и работу двигателя на газе на холостом ходу при различной частоте вращения КВ. На работающем двигателе места утечек газа можно определить по запаху. Также проверить, нет ли подтекания бензина в различных соединениях (у автомобилей с комбинированной топливной системой).

После возвращения с линии очистить от пыли и грязи арматуру баллона и узлы газового оборудования; необходимо слить отстой из газового редуктора, а в зимнее время — воду из полости испарителя

. При работе на линии следует обращать внимание на показания манометра на щитке приборов. При постановке автомобиля на стоянку вначале следует закрывать расходный вентиль на баллоне, а после того как газ в системе выработается и двигатель остановится, необходимо закрыть магистральный вентиль, находящийся в кабине водителя.

ТО-1 — тщательно проверить внешним осмотром состояние всех узлов и деталей (не допускается наличие трещин, короблений, выкрашивания металла, разрыв прокладок и т.д.);

провести необходимые крепежные работы (запрещается стучать металлическими молотками по аппаратуре, штуцерным соединениям и трубопроводам, находящимся под давлением газа, крепежные работы следует проводить осторожно, чтобы не допускать искрообразования, при этом категорически запрещается подтягивать гайки и болты крепления деталей узлов при наличии в них газа).

Необходимо снять и промыть в ванночке кистью чистым бензином или растворителем фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора.

Смазать пластичной смазкой резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходного вентилей.

Слить отстой из второй ступени РНД, отвернув пробку на корпусе.

После указанных работ необходимо проверить герметичность всей системы сжатым воздухом или инертным газом (сжатый азот).

При значительном отклонении от нормы давление газа в первой ступени (по манометру на щитке приборов) произвести регулировку гайкой 11 при ослабленной контргайке 9, изменяя натяжение рабочей пружины 10, например, заворачивая гайку, добиваемся повышения давления, и наоборот (норма 0,12—0,15 МПа).

Регулировка холостого хода при работе на бензине производится, как на обычных карбюраторных двигателях, с использованием винта 5 количественной регулировки и винтов 8 качественной регулировки;

ТО-2 — выполнив объем работ при ТО-1, проводят тщательную диагностику всех узлов газобаллонной системы, используя обычные приборы (например, водяные пьезометры). На спецпостах по обслуживанию газобаллонных автомобилей в крупных АТП используют передвижную установку К-277, а для диагностики снятых узлов в цеху используют стационарную установку К-278.

При проверке давления газа во второй ступени пьезометром его присоединяют обычно к штуцеру 4 разгрузочного устройства редуктора — при работе двигателя на холостом ходу давление должно быть чуть выше атмосферного (0,05—0,1 кПа).

При увеличении нагрузки (до средних частот) давление снижается до атмосферного или составляет 0,01—0,02 кПа, при полной нагрузке — 0,16—0,25 кПа, т. е. при проверке, например, на холостом ходу уровень воды в колене пьезометра 2, соединенного трубкой с полостью второй ступени РНД, будет на 5—10 мм ниже уровня воды в другом колене.

Клапан второй ступени должен открываться при наличии в разгрузочном устройстве разрежения 0,7—0,8 кПа (эту проверку производим с помощью пьезометра).

Использование при диагностике установок К-277 и К-278, оснащенных высокоточными измерительными приборами, вакуумной и компрессорной установками, позволяет значительно облегчить и ускорить процесс диагностики.

Передвижная пневматическая установка К-277 предназначена для использования на постах ТО. Ее ресиверы заправляются сжатым воздухом из магистрали в АТП или отдельного компрессора.

Стационарный стенд К-278 предназначен для диагностирования газобаллонной аппаратуры (снятой с автомобилей)в цехах.

В комплект этой установки входит собственная компрессорная установка с ресиверами, устанавливаемая на фундаменте в отдельном смежном помещении.

Конструкции самих установок в принципе идентичны: на панели стойки, располагаемой с краю рабочего стола, установлены приборы контроля давления и разрежения, рукоятки кранов управления, сигнальные лампочки, кнопка включения вакуумной установки, расположенной внутри стола. На панель выведены штуцеры подвода сжатого воздуха и вакуума к испытуемым узлам. На стенде модели К-278 на столе установлены тиски с мягкими губками для крепления газовой аппаратуры.

На РНД проверяются герметичность самого редуктора и клапанов, параметры регулировки давления в первой и второй ступенях и открытия клапана второй ступени (при этом можно сразу же производить при необходимости регулировочные работы); проверяется также работа экономайзерного устройства, техническое состояние вентилей всех типов, предохранительного и электромагнитного клапанов.

РНД работающие на СПГ проверяют на герметичность седла регулирующего клапана: проверяют пропускную способность и наибольшее рабочее давление. В ходе проверок регулируют давление газа в первой ступени вращением регулировочной гайки 11.

Ход клапана 16 регулируют на автомобиле при открытом магистральном вентиле или на вышеуказанных установках. В начале ослабляют контргайку 31 и вывертывают винт 30 (через специальный лючок), пока клапан не начнет пропускать газ (слышно шипение). После этого регулировочный винт завертывают на 1/8 — 1/4 оборота до прекращения определяемой на слух утечки газа через клапан и затягивают контргайку. Правильность регулировки проверяют по ходу штока 48, который должен составлять не менее 5—6 мм при нажатии пальцем.

При проверке вакуумной полости 5 на герметичность, трубопровод разгрузочного устройства экономайзера закрывают пробкой 6, с другой стороны к трубке подсоединяют шланг 3 от вакуумной установки с краном 4 и вакуумметром 2. Создают разрежение (72,15 ± 6,65) кПа и закрывают кран — падение разрежения за 1 мин не должно превышать 1,3 кПа. При определении момента начала открытия клапана 2 экономайзера в вакуумной полости 11 создают разрежение (26,6 ± 6,65) кПа.

В нагнетательной полости создают давление 4,0—5,3 кПа. Приоткрывая кран 9 постепенно уменьшают разряжение в полости 11, фиксируя по водяному пьезометру 3 падение давления в канале 4, при разряжении в полости 11 равном (9,3 ± 1,3) кПа клапан должен начать открываться.

СО — перед проведением сезонного обслуживания сжиженный газ из баллонов необходимо слить, а баллон дегазировать инертным газом (например, сжатым азотом);

проверяется давление срабатывания предохранительного клапана газового баллона;

трубопроводы продуваются сжатым воздухом, проводится контрольная проверка манометра на щитке приборов (с регистрацией в журнале), проверяется работа ограничителя максимальный частоты вращения КВ.

Перед зимней эксплуатацией следует снять с автомобиля газовый редуктор, карбюратор-смеситель, испаритель, вентили и т. п. и передать в цех для разборки, очистки, поэлементной дефектовки с заменой неисправных деталей. После сборки узлы проверить вышеуказанными приборами, произвести необходимые регулировки.

Необходимо проверить крепления и состояние калиброванных шайб 4 (дозирующие отверстия) и 6 (мощностной регулировки экономайзера)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *