Техническое обслуживание коробки передач автомобиля

Презентация по техническому обслуживанию автомобилей на тему «Техническое обслуживание коробок передач»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Техническое обслуживание коробки передач автомобиля

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тема: Техническое обслуживание автомобильных трансмиссий

Описание слайда:

Тема: Техническое обслуживание автомобильных трансмиссий
Техническое обслуживание механических коробок передач и раздаточных коробок

Описание слайда:

Механическая коробка передач в разрезе
автомобиля VOLVO
автомобиля ВАЗ

Описание слайда:

Назначение коробки передач
Коробка передач —агрегат трансмиссии, предназначенный для расширения диапазона частоты вращения и крутящего момента применяемого двигателя, возможности реверсивного движения, длительного отсоединения работающего двигателя от трансмиссии.

Описание слайда:

Устройство и работа механической коробки передач (МКП)
анимация
https://www.youtube.com/watch?v=stxbjvK6bkw

Описание слайда:

Раздаточная коробка
автомобиля ВАЗ (Нива)
в разрезе

Описание слайда:
Описание слайда:

Расположение раздаточной коробки в трансмиссии автомобиля

Описание слайда:

Расположение раздаточной коробки в трансмиссии автомобиля

Описание слайда:

ТО механической коробки передач
и раздаточной коробки
При ЕО визуально проверяют наличие подтеканий масла из уплотнений и корпусов коробок, действие коробки передач и раздаточной коробки при движении автомобиля и переключении передач.
При ТО-1 очищают корпуса коробки передач и раздаточной коробки от грязи, проверяют (при необходимости восстанавливают): уровень масла в корпусах коробок; состояние и герметичность коробки передач и раздаточной коробки (обнаруженные нарушения герметичности устраняют); крепление картера коробки передач к картеру сцепления, фланца на ведомом валу коробки передач; крепление раздаточной коробки к раме (при необходимости подтягивают соединения).

Описание слайда:

ТО механической коробки передач
и раздаточной коробки
При ТО-2 проверяют и при необходимости закрепляют верхние крышки коробки передач и раздаточной коробки, крышки задних подшипников ведущего и промежуточного валов. По графику смазки заменяют масло в картерах коробки передач и раздаточной коробки. Замена масла в картере коробки передач или раздаточной коробки производится в следующей последовательности: отвернув пробку, сливают масло из картера коробки, после этого заливают в картер промывочное масло. Вывесив одно колесо ведущего моста автомобиля, запускают двигатель и включают первую передачу в коробке передач (в раздаточной коробке — пониженную). Трансмиссия начинает работать, благодаря чему внутренняя полость коробки промывается и очищается от отложений. Через несколько минут работы промывочное масло сливают и в корпус коробки заливают свежее трансмиссионное масло. При замене масла очищают магнит пробки сливного отверстия.

Описание слайда:

Тема: Техническое обслуживание автомобильных трансмиссий
Техническое обслуживание автоматических коробок передач

Описание слайда:

Автоматическая (АКП) коробка передач (гидромеханическая передача) ZF-6HP в разрезе

Описание слайда:

Устройство и работа автоматической коробки передач (АКП)
анимация
https://www.youtube.com/watch?v=RDXWAzJ2T8w

Описание слайда:

ТО автоматической коробки передач (АКП)
Техническое обслуживание АКП сводится в основном к замене масла и промывке или замене фильтра. К маслу для AКП предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным свойствам, чем к нефтепродуктам для других агрегатов. Поскольку AКП включает в себя несколько совершенно разных узлов: гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления — спектр функций масла очень велик: оно смазывает, охлаждает, защищает от коррозии и износа, передает крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление. Средняя температура масла в картере AКП составляет 80…90°С, а в жаркую погоду при городском цикле движения она может подниматься до 150°С.

Описание слайда:

Автоматическая (АКП) коробка передач (гидромеханическая передача) в разрезе

Описание слайда:

Контрольные вопросы
Какие виды механических коробок передач вы знаете?
Может ли владелец автомобиля уменьшать или увеличивать срок замены масла в агрегатах трансмиссии автомобиля?
Перечислите работы, выполняемые при ежедневном техническом обслуживании механической коробки передач.
Перечислите работы, выполняемые при ТО-1 механической коробки передач.
Перечислите работы, выполняемые при ТО-2 механической коробки передач.
Перечислите работы, выполняемые при каждом техническом обслуживании коробки-автомата.
Могут ли изменяться сроки и пробеги между ТО коробки-автомата?
Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Ремонт и диагностика коробки переключения передач

Техническое обслуживание коробки передач автомобиля

Техническое обслуживание коробки передач автомобиля

Механическая коробка передач и так называемый «робот» относятся к ступенчатым системам. МКПП предусматривает ручное управление, в то время как в роботизированной системе функции выключения сцепления и переключения передач полностью автоматизированы. Вариатор относят к бесступенчатым КПП. В его конструкции задействованы гидравлический или механический преобразователь крутящего момента, позволяющий плавно изменять передаточное число.

Наиболее популярной сегодня признана автоматическая коробка передач, работающая на принципах комбинированного действия. Гидротрансформатор в «автомате» заменяет сцепление и обеспечивает бесступенчатое изменение крутящего момента. Современные АКПП имеют до 8 ступеней, обеспечивающих плавное переключение и высокую надежность всей системы.

Техническое обслуживание коробки передач

Опытный автолюбитель может заменить масло самостоятельно. Для этого необходимо вывернуть пробки из отверстий для слива и залива жидкости, а затем еще не остывшее после поездки масло слить в удобную емкость из картера коробки передач. Промыть КПП можно с помощью жидкого минерального масла. 500-700 мл специального вещества заливают в коробку передач и в нейтральном положении запускают двигатель на 3-5 минут холостого хода. После этого масло для промывки нужно слить и залить свежее трансмиссионное до нижней границы отверстия для залива. Не стоит менять масло самостоятельно, если вы начинающий автомобилист. Неправильная замена может привести к серьезной неисправности коробки. Лучше обратиться в надежный сервисный центр.

Ремонт коробки передач

Официальные сервисные центры оказывают услуги по техническому обслуживанию и ремонту КПП любой сложности. В день обращения сертифицированные сотрудники сервиса проводят тщательную диагностику неисправного агрегата, согласуют порядок ремонтных работ и их стоимость. В процессе ремонта мы применяем только оригинальные инструменты, детали и материалы, разрешенные к использованию автопроизводителями. Тысячи клиентов доверяют свои автомобили нам! Ждем Вас в сервисных центрах ГК FAVORIT MOTORS!

Источник

Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки

Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки заключается в проверке технического состояния, своевременном выявлении и устранении неисправностей, проверке крепления и уровня масла, периодической замене масла, регулировке механизмов привода управления.

Заменяют масло в соответствии с графиком смазки. При этом обязательно промывают кар­тер коробки передач жидким минеральным мас­лом. Старое масло сливают через сливную пробку сразу же после возвращения в гараж, пока масло еще теплое. У автомобилей Минс­кого завода в картере коробки передач имеют­ся 2 сливные пробки. Слив старое масло, за­кручивают сливную пробку и заливают промы­вочное масло. Затем, подняв заднее колесо, пускают двигатель и дают ему проработать не­сколько минут (при включении одной из пере­дач в коробке). После этого сливают промы­вочное и заливают свежее масло.

Сапуны, служащие для поддержания в кар­тере агрегата нормального давления, должны быть очищены от грязи.

Перед выездом на линию на ходу автомобиля проверять работу коробки передач и раздаточной коробки. Передачи должны включаться и выключаться без шума и без стуков. Не должно быть самопроизвольного выключения передач.

При контрольном осмотре в пути проверять нагрев коробок на ощупь. Нагрев следует считать нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони руки.

При ТО-1 необходимо проверять и подтягивать элементы крепления коробок и их крышек, проверять уровень масла в картерах и при необходимости доливать масло до нормы. Смазывать шарнирные соединения привода управления коробками, производить очистку вентиляционных трубок сапунов.

При ТО-2 проверяют крепление коробок, уровень моста в картере, прочищают вентиляционную трубку или сапун. Смену масла в раздаточной коробке производят одновременно со сменой масла в коробке передач.

При СО следует производить замену масла в картерах коробок в соответствии с периодом эксплуатации автомобиля (кроме всесезонных масел, которые замене не подлежат).

Контроль крепления раздаточ­ной коробки к поперечине рамы вы­полняют одновременно с проверкой крепления коробки передач. Раздаточная коробка авто­мобиля ГАЗ-66 крепится к кронштейну рамы и поперечине в четырех точках с помощью элас­тичных опор с резиновыми подушками.

Смену масла в картерах коробки передач и других коробках нужно производить сразу же после движения, пока масло горячее.

После слива отработавшего масла картеры коробок промывают маловязким маслом. Для промывки в картер заливают 2,5—3,0 л масла, выключают передний мост, вывешивают одно из колес заднего моста, включают первую передачу и пускают двигатель, который, работая на минимальной частоте вращения в течение 7-8 мин (для автомобилей малой и средней грузоподъемности — 2,5—3,0 мин), прокручивают трансмиссию. После этого останавливают двигатель, сливают промывочное масло в противень и заливают в картер коробки рекомендуемое масло до нормы.

При смене масла в раздаточной коробке, вы­полняемой по графику, промывают картер так же, как это указано для коробки передач.

Источник

Техническое обслуживание коробки передач автомобиля

Проверка технического состояния коробки передач. Диагностическим параметром для коробок передач является суммарный угловой люфт в кинематической цепи от ведущего до ведомого вала, замеряемый люфтомером. Люфт увеличивается вследствие изнашивания деталей коробки передач и увеличения зазоров в сопряжениях.

В неисправной коробке передач при работе и переключении возникают повышенный шум, самопроизвольное выключение или затрудненное включение передач, чрезмерный нагрев и вибрации.

Повышенный шум вызывается износом шестерен, подшипников и синхронизаторов, увеличением осевого зазора ведущего и ведомого валов, недостаточным количеством или загрязнением масла.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Самопроизвольное выключение передач происходит при износе зубьев шестерен, потере упругости пружин фиксаторов, износе блокирующих колец синхронизатора или поломке его пружины.

Затрудненное переключение передач вызывается износом подшипников и шлицевых соединений, деформацией рычага или вилок привода переключения передач.

Перегрев коробки передач возникает из-за недостаточного уровня масла, износа сальников, ослабления крепления крышек картера коробки передач или разрушения подшипников.

Техническое обслуживание коробок передач. При ЕО проверяют работу коробки передач при движении.

При ТО-1 проверяют уровень масла, крепление коробки передач и ее работу после обслуживания.

При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют крепление крышки подшипников ведомого и промежуточных валов, доливают или заменяют масло (по графику смазки).

Разборка коробок передач. Из картера вывер.

тывают болты крепления к нему крышки и снимают крышку в сборе с механизмом передач и прокладку.

Вывернув из картера болты крепления крышки подшипника ведущего вала, снимают крышку и прокладку. Из гнезда картера съемником выпрессовывают шарикоподшипник вместе с ведущим валом.

Раскернив гайку крепления фланца ведомого вала, отвертывают ее, снимают шайбу и фланец. Затем вывертывают из крышки заднего подшипника ведомого вала штуцер и вынимают ведомую шестерню привода спидометра. Отсоединив крышку от картера, снимают ее с сальником, а также ведущую шестерню привода спидометра.

Из картера извлекают ведомый вал вместе с шарикоподшипником и упорным кольцом. Снимают с вала синхронизатор, шестерню третьей передачи с распорной втулкой, упорную шайбу, шестерни второй и первой передач.

Вывернув из картера болты крепления крышки заднего подшипника промежуточного вала, снимают крышку и прокладку.

Восстановление картеров коробок передач. Основными дефектами картеров являются обломы и трещины, износы отверстий под подшипники и шейки оси блока шестерен заднего хода, а также износ внутренней торцовой поверхности бобышек под блок шестерен заднего хода.

Если обломы не захватывают тела картера или обломано только одно ушко, места обломов наплавляют. Трещины, не проходящие через отверстия под подшипники и ось блока шестерен заднего хода, заваривают дуговой сваркой. При других видах пробоин, обломов или трещин картер бракуют.

Изношенные отверстия под подшипники восстанавливают вневанным железнением, гальваническим натиранием или постановкой ДРД с буртиком. Соосные отверстия предварительно растачивают борштангой (с одной установки), после наращивания одним из указанных способов вновь растачивают борштангой под размер рабочего чертежа. Аналогично восстанавливают отверстия оси заднего хода.

Изношенные торцовые поверхности бобышек под блок шестерен заднего хода фрезеруют. Увеличение размера а компенсируют постановкой шайб или эпоксидными составами.

Восстановление валов коробок передач. Основные дефекты валов: износы посадочных шеек и шлицев по толщине, износы и выкрошивание рабочей поверхности зубьев, обломы и отколы.

Изношенные посадочные шейки восстанавливают вибродуговой наплавкой, хромированием или железнением с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа.

п износе зубьев по толщине более предельного и при выкроши-ии рабочей поверхности зубьев деталь бракуют.

Перед установкой подшипников на валы проверяют размеры, геометрическую форму и состояние сопрягаемых поверхностей. Подшипники промывают в керосине; после просушки беговые дорожки и шарики (ролики) покрывают чистым маслом.

Для напрессовки подшипника на шейку вала применяют стаканы, оправки и винтовые устройства. Это обеспечивает равномерную посадку подшипника на шейке вала, предотвращает перекосы при установке и предохраняет подшипник от повреждений, обычно неизбежных при нанесении ударов мрлотком непосредственно по кольцам подшипника. Если при напрессовке подшипника обнаруживается заедание, это означает, что посадочное место вала искажено или имеется перекос подшипника относительно оси вала.

Для ускорения сборки шариковые и роликовые подшипники больших размеров, монтируемые со значительным натягом, предварительно нагревают в масле до 80—100 °С и в горячем состоянии свободно насаживают на вал. Перед запрессовкой наружного кольца подшипника нагревают корпус.

Плотность прилегания подшипника к буртику вала проверяют щупом. Если обнаруживают зазор, подшипник демонтируют и устраняют причины, мешающие правильной его посадке (например, большая галтель вала, нарушение геометрической формы).

Шестерню напрессовывают на вал с нагревом (малых зубчатых колес — в масле или керосине, больших — токами высокой частоты). При напрессовке шестерен встречаются такие дефекты, как качание шестерни на шейке вала, радиальное биение по начальной окружности, торцовое биение и неплотное прилегание к упорному буртику

Для контроля радиального биения вал с шестерней устанавливают в центрах или на призмы, между зубьями шестерни помещают закаленный ролик диаметром больше высоты зуба, который вводят в соприкосновение с ножкой индикатора. Перекладывая ролик через 1—2 зуба и поворачивая вал, определяют разницу в показаниях индикатора. Величину торцового биения определяют, вводя ножку индикатора в соприкосновение с торцом шестерни и поворачивая ее на 180 Радиальное биение шестерен допускается в пределах 0,03—0,04 мм, а торцовое —0,06—0,08 мм на 100 мм диаметра шестерни. Если биение больше допустимых величин, шестерню перепрессовывают на валу, повернув на некоторый угол относительно первоначального положения.

При сборке шестерен с валами и осями в корпусе для правильного зацепления шестерен необходимо обеспечить правильное положение ведущего и ведомого валов.

Подбор и проверку шестерен на зацепление перед сборкой можно выполнять на специальном приборе или по пятну контакта поверхностей зубьев. Для определения пятна контакта зубья большей шестерни покрывают тонким слоем краски (смесь сурика с маслом, жидкие белила). После поворачивания малой шестерни на полный оборот на ее зубьях остаются отпечатки краски, по которым судят о состоянии зацепления.

Испытание коробок передач имеет целью приработку и проверку работы шестерен на всех передачах, легкость включения и отсутствие самопроизвольного их выключения. Для испытания коробок передач под нагрузкой могут применяться стенды с электрическим, механическим и гидравлическим тормозами и стенды с замкнутым силовым контуром. Последние более экономичны, так как в них нет потерь энергии на торможение.

Стенд, выполненный по схеме замкнутого силового контура, состоит из рамы, на которой установлены кронштейны для крепления испытываемой и эталонной (стендовой) коробок передач. Коробки соединены карданным валом и приводятся во вращение электродвигателем через редукторы. Замыкающий вал снабжен торсионом и закручивающим устройством с градуированным диском, показывающим степень закрутки торсиона. Закрутку торсиона осуществляют рукояткой с самотормозящим червяком. От угла закрутки торсиона зависит крутящий момент, передаваемый на шестерни коробок передач.

Техническое обслуживание коробки передач автомобиля

Рис. 1. Виды отпечатков (пятна касания) на зубьях колес при проверке зацепления с помощью краски:
а — правильное зацепление, б — межцентровое расстояние увеличено, в — межцентровое расстояние уменьшено, г и д — оси валов перекошены

Рис. 2. Схема стенда для приработки и испытания коробок передач под нагрузкой по замкнутому силовому контуру

Коробки испытывают в течение 20—25 мин, в том числе под нагрузкой 12—15 мин. Приработку и испытания проводят на маслах пониженной вязкости для лучшего удаления из картера механических примесей при сливе масла по окончании испытаний.

Источник

Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки

Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки заключается в проверке технического состояния, своевременном выявлении и устранении неисправностей, проверке крепления и уровня масла, периодической замене масла.

При ЕТО производится очистка картеров коробок и их помывка.

При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также проверяются крепление агрегатов и уровень масла в них, очищаются колпачки (сапуны). При необходимости подтягивается крепление агрегатов и доливается масло в их картеры до нормального уровня.

При ТО-2 дополнительно доливается или заменяется масло в картерах агрегатов.

К основным неисправностям коробки передач и раздаточным коробкам относятся: затрудненное включение передач, самопроизвольное их выключение, одновременное включение двух передач, ненормальный шум шестерен при работе и сильный нагрев, течь масла.

Затрудненное включение передач может происходить вследствие погнутости вилок или штоков, задиров на зубьях шестерен, муфтах синхронизаторов или штоках, неисправности синхронизаторов.

Самопроизвольное выключение передач происходит в результате износа подшипников, износа зубьев шестерен, фиксаторов и ползунов.

Одновременное включение двух передач возможно из-за износа замков и ползунов, ослабления крепления вилок на ползунах.

Ненормальный шум при работе шестерен и сильный нагрев картеров происходят в результате недостаточного количества или малой вязкости масла в коробке, большого износа или разрушения подшипников.

Течь масла из картера коробок может быть при повреждении прокладок картера или износа сальников.

Перечисленные неисправности устраняют проведением текущего ремонта коробок с заменой изношенных или поврежденных деталей.

Для проверки уровня масла в картерах коробки передач и раздаточной коробки отворачивают пробку контрольного отверстия, уровень масла должен доходить до нижнего края этого отверстия.

Заменяют масло в агрегатах сразу же после работы машины, пока оно не остыло. После слива отработанного масла картеры коробок промывают маловязким маслом. Для промывки в картер заливают 1,5-2 л масла. Вывешивают одно или два ведущих колеса, включают первую передачу и пускают двигатель, который на холостом ходу при минимальной частоте вращения в течение 2-3 мин прокручивает трансмиссию. Затем промывочную жидкость удаляют и в коробку заливают свежее масло.

При смене масла необходимо также очистить магнит пробки сливного отверстия и промыть вентиляционное отверстие с сапуном.

Положение рычагов управления раздаточной коробкой автомобиля Урал-4320 регулируют изменением длины тяги переключения передач и тяги блокировки дифференциала путем вращения резьбовых вилок.

В нейтральном положении рычаги должны находиться посередине прорези пола кабины.

Конические подшипники валов раздаточной коробки регулируют изменением толщины прокладок под крышками подшипников.

Люфт уменьшают за счет удаления прокладок. При правильно отрегулированных подшипниках осевой люфт валов должен быть не более 0,05-0,1 мм.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 11142 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *