Техническое описание компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей ворлдскиллс
WorldSkills Russia-2020: компетенция “Ремонт и обслуживание легковых автомобилей”
Знания по каким узлам и агрегатам включает компетенция «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»? Что из себя представляют модули?
Как уже многие из вас знают, конкурс WorldSkills Russia-2020 в компетенции “Ремонт и обслуживание легковых автомобилей” состоится в онлайн формате. Фактически речь идёт об индивидуальном конкурсе в дистанционном формате.
Компетенция «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» включает знания по следующим основным автомобильным узлам и агрегатам:
Задание для конкурса
Участник должен самостоятельно выполнить модули по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Каждый модуль может состоять из одной или нескольких частей.
Каждый модуль включает в себя:
Модули, задания и необходимое время
Модуль «AC» – Системы управления двигателем/электрические и электронные системы.
Платформа (LCMS): система удаленного онлайн тестирования автомобильных специалистов ELECTUDE.
Модуль A – Системы управления двигателем.
Общее время на выполнение модуля 80 минут.
Модуль выполняется с помощью системы удаленного онлайн тестирования автомобильных специалистов.
Для обеспечения секретности и соблюдения принципа равенства между участниками из разных регионов, с учетом часовых поясов, разработано несколько равноценных вариантов задания, одинаковых по уровню сложности. Выбор задания для каждой из смен будет происходить путем случайного выбора в день выполнения.
Модуль состоит из трех частей.
Оценка работы участника происходит по мере выполнения этапов модуля, согласно установленным точкам СТОП и по окончании времени с момента начала модуля. Точки СТОП прописаны в инструкциях. Инструкции предоставляются участникам.
Задача участника: найти неисправность логическим путем размышлений, записать обнаруженную неисправность в лист отчета, и сообщить причину неисправности эксперту, продемонстрировав ее обоснование необходимыми результатами измерений. Ответ участника должен быть полностью обоснован его действиями и работой с измерительным оборудованием (мультиметром и/или осциллографом). Время выполнения 30 минут.
Задача участника: найти неисправность логическим путем размышлений, записать обнаруженную неисправность в лист отчета, и сообщить причину неисправности эксперту, продемонстрировав ее обоснование необходимыми результатами измерений. Ответ участника должен быть полностью обоснован его действиями и работой с измерительным оборудованием (мультиметром и/или осциллографом). Время выполнения 30 минут.
A3 – данный этап модуля направлен на демонстрацию знаний и умений работы с измерительным оборудованием (мультиметром и/или осциллографом). Необходимо снять характеристики исполнительных механизмов в определенных условиях. Участник на листе формата А4 графически должен отобразить полученные измерения, с указанием размерности шкал и зафиксированных результатов измерения, с указанием величин.
Выполненные на листе осциллограммы участник демонстрирует на видеокамеру, делает фото и отправляет на электронный адрес ГЭ. Время выполнения 20 минут.
Модуль «С» –Электрооборудование
Общее время на выполнение модуля 40 минут.
Модуль выполняется в системе удаленного онлайн тестирования автомобильных специалистов. Модуль состоит из двух частей.
Оценка работы участника происходит, по мере выполнения этапов модуля, согласно установленным точкам СТОП и по окончании времени с момента начала модуля. Точки СТОП прописаны в инструкциях. Инструкции предоставляются участникам.
С1 – данный этап модуля выполняется в одной симуляции, которая состоит из нескольких заданий. Задача участника: найти неисправность логическим путем размышлений, записать обнаруженную неисправность в лист отчета и сообщить причину неисправности эксперту, продемонстрировав ее обоснование необходимыми результатами измерений. Ответ участника должен быть полностью обоснован его действиями и работой с использованием мультиметра. Время выполнения 15 минут
С2 – данный этап модуля предполагает определение неисправности в электрической цепи какого-либо электрического потребителя, при помощи измерительного оборудования (мультиметр и/или осциллограф). Задача участника: найти неисправность логическим путем размышлений, записать обнаруженную неисправность в лист отчета и сообщить причину неисправности эксперту.
Оценка выполненной работы ведется экспертом по разработанному оценочному листу, либо автоматически системой. Ответ участника должен быть полностью обоснован его действиями и работой с использованием диагностических приборов. Время выполнения 25 минут.
Конкурсанту необходимо провести разборку/сборку КПП в соответствии с технологической картой, провести технический контроль, провести необходимые измерения. Выбрать правильные моменты затяжки. Результаты записать в лист учёта.
Конкурсанту необходимо провести разборку/сборку двигателя в соответствии с технологической картой, провести технический контроль, провести необходимые измерения. Выбрать правильные моменты затяжки. Результаты записать в лист учёта.
Что из себя представляет LCMS ELECTUDE?
Особенности подготовки обучающихся к участию в чемпионатах WorldSkills Russia на примере компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Техникум отраслевых технологий»
Особенности подготовки обучающихся к участию в чемпионатах WorldS k ills Russia на примере компетенции
«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
Разработал: мастер производственного
Ломакин Александр Павлович
пос. Авторемзавод, 201 8
Цель проведения чемпионатов WSR – профессиональная ориентация граждан России в возрасте от 16до 22 лет, а также внедрение в систему отечественного профессионального образования лучших международных наработок по направлениям:
обновление производственного оборудования;
система оценки качества образования; квалификационные характеристики WSI;
корректировка образовательных программ;
приглашение международных экспертов;
выявление лучших представителей профессий (компетенций) в возрасте от 18 до 22 лет для формирования региональной сборной WSR для участия в межрегиональных и национальных первенствах России.
С помощью проведения чемпионатов WSR решается задача популяризации рабочих специальностей, привлечения молодых инициативных людей в рабочие профессии и специальности, повышение их престижа в обществе, привлечение целевой аудитории (школьников, родительской общественности, представителей бизнес сообщества, представителей органов регионального образования) в качестве зрителей.
Ключевыми ценностями «Worldskills International» являются целостность, то есть конкурсная часть по всем компетенциям проводиться в одно время и территориально в одном месте, информационная открытость, справедливость, партнерство и инновации. Подготовка молодых рабочих и региональной команды к участию в чемпионатах WorldSkills Russia осуществляется в профессиональных образовательных организациях, специализированных центрах квалификаций, в образовательных организациях Смоленской области.
Организация практических занятий на повышенном (олимпиадном) уровне проводятся на рабочих местах под руководством преподавателей образовательной организации, а также тренерами WSR, обладающие достаточной профессиональной компетенцией (знаниями и опытом по определенной профессии) для профессиональной подготовки участников. Соотношение прикладной теоретической подготовки, психологических и команд образующих тренингов 20% к 80% – практической работы и профессионально-прикладной физической подготовки. Целевая аудитория: обучающиеся средних профессиональных образовательных организаций и молодые работающие профессионалы, добившиеся высоких результатов в трудовой деятельности в возрасте от 16 до 22 лет.
Одним из аспектов развития личности является профессиональное становление. Результат профессионально-личностного становления студентов предполагает не только овладение компетенциями, но
и «проживание» самого образовательного пути, реализацию способов профессиональной деятельности в решении реальных профессиональных задач.
В современных условиях становится актуальной проблема модернизации профессионального образования через внедрение в образовательный процесс индивидуальных образовательных маршрутов.
Современный, конкурентоспособный специалист должен отвечать всем требованиям стандарта и мировым тенденциям развития рынка труда, уметь быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям труда, обладать набором необходимых профессиональных компетенций в разных областях человеческой и профессиональной деятельности.
В связи с этим, на первый план выступают инновационные личностно-ориентированные методы и техники обучения и воспитания, поскольку у каждого образовательного субъекта имеются свои персональные возможности, стремления, желания, творческий потенциал.
Работа по профессиональному становлению обучающихся — один из основных и наиболее сложных аспектов деятельности педагогического коллектива ГАПОУ МОК им. В. Талалихина.
Чтобы сделать этот процесс эффективным во всех проявлениях, необходима четкая система работы, обеспечивающая слаженную, целенаправленную и последовательную деятельность всех участников педагогического процесса. Только поэтапное введение студента в специальность и последующее его сопровождение на всех этапах профессионального обучения обеспечит осознанное формирование заинтересованности у студента получить специальность и быть востребованным в ней на рынке труда.
Ежегодно студентам СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» предоставляется возможность принимать участие в конкурсах и чемпионатах, олимпиадах, профессионального мастерства.
Основной акцент при подготовке к конкурсам должен быть направлен на мотивацию, которая, в свою очередь, зависит от свободы выбора: если обучающийся выбрал специальность самостоятельно и осознанно, то его мотивация всегда выше, чем когда выбрали за него. При подготовке к конкурсам и чемпионатам преподаватель старается не просто передать собственный опыт, но и укрепить у студента веру в свои профессиональные возможности, в достижение успеха, овладением новыми техниками и дальнейшего развития и профессионального роста.
Индивидуальная образовательная программа и маршрут направлен на отработку отдельного самостоятельного профессионального модуля. Так, в частности, идёт подготовка к чемпионату по рабочим профессиям для конкурса профессионального мастерства WorldSkills (молодые профессионалы), в котором СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» принимает активное участие. Здесь очень большое внимание уделяется самостоятельной работе студента. Но необходимо отметить, что самостоятельная работа в современной образовательной модели вообще стоит на первом месте. Самое главное, он должен уметь продуктивно, рационально и качественно самостоятельно работать как в области теоретических, так и в области практических навыков. Отработанной стабильной модели данной программы пока нет, в связи, с чем говорить можно лишь об ориентировочной программе. При составлении индивидуальной образовательной траектории преподаватели создают обучающемуся возможность для выбора, выступая как консультант и советчик. Результаты продвижения по образовательной траектории необходимо проверять в течение всего периода обучения, ориентируясь на создаваемые процессы и полученные продукты.
Использование и апробация системы подготовки студента, обучающегося по индивидуальной программе, существуют некоторые особенности. Вот некоторые из них.
Самоконтроль и самооценка . Умелая организация самоконтроля и самооценки за выполненные задания не только позволяет проверить его успехи, но и развивает индивидуальные качества личности обучающегося.
Нацеленность на конкретный результат при обучении с помощью системы дополнительных учебных дисциплин и профессиональных модулей . Результат должен иметь конкретный вид: зачет, реферат, отчет о практике, выступление, изготовление конкретного продукта деятельности (с теоретическим описанием или практической работой), компьютерное тестирование и т.п.
Задания на чемпионатах Worldskills «Молодые профессионалы» разработаны таким образом, чтобы предоставить участникам безграничные возможности для самореализации, ориентирования на свободный выбор и творчество в решении предлагаемых нестандартных профессиональных ситуаций.
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ профессиональная подготовка по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Министерство образования Новгородской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Боровичский автомобильно-дорожный колледж»
__________________ Макаров А.И.
по профессии «18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»
с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции « Ремонт и обслуживание легковых автомобилей »
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.
Аннотация программы размещается в каталоге образовательных программ и носит рекламный характер. Аннотация должна привлечь заказчика образовательных услуг и показать, что узнает и чему научится обучающийся.
Программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих направлена на обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции « Ремонт и обслуживание легковых автомобилей ».
«Основная программа профессионального обучения по профессии «18511 Слесарь по ремонту автомобилей» профессиональная подготовка с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей (Жигульский Андрей Александрович, менеджер компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», Лукин Артём Александрович, руководитель направления перспективных разработок Академии Ворлдскиллс Россия).
Программа включает 6 модулей.
Аннотация модуля 2. В результате освоения модуля слушатели научатся выполнять ремонт АБС и систем динамической стабилизации с электронным управлением, производить замену и модернизацию компонентов трансмиссии, производить ремонт и модернизацию систем и компонентов рулевого управления, в частности с механическим, электрическим или гидравлическим усилителем по профессии « Слесарь по ремонту автомобилей ».
Аннотация модуля 3. В результате освоения модуля слушатели будут уметь точно определять место неисправности в различных системах легкового автомобиля, выбирать и применять соответствующие приборы и оборудование для проверки и диагностики дефектов и неисправностей.
Аннотация модуля 4. В результате освоения модуля слушатели будут уметь выполнять ремонт и модернизацию механического и автоматического моста и коробки передач, а также их компонентов.
Аннотация модуля 5. В результате освоения модуля слушатели будут уметь выполнять ремонт и капитальный ремонт четырехтактных двигателей и сопряженных компонентов.
Аннотация модуля 6. В результате освоения модуля слушатели будут уметь осуществлять ремонт и модернизацию гидравлических тормозных систем (дисковых и барабанных) и (или) сопряженных компонентов, включая ручной или стояночный тормоз.
Трудоемкость обучения : _144_ ак.часа(ов).
Квалификация, присваиваемая по итогам освоения программы: __Слесарь по ремонту автомобилей
Форма обучения: очная
Режим занятий слушателей: 4 часов в день
Форма итоговой аттестации: Демонстрационный экзамен
Категория слушателей. К освоению программы допускаются ранее не имевшие профессии рабочего или должности служащего, с учетом спецификации стандарта Ворлскиллс/ имеющие среднее общее образование
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.
Присваиваемый квалификационный разряд (категория): не предусмотрено.
Нормативно-правовые основания разработки программы.
Программа разработана в соответствии с:
— спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»;
— профессиональным стандартом 31.004 «Специалист по мехатронным системам» (утвержден приказом Минтруда России от13.03.2017 № 275);
— приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И СПОСОБЫ ИХ ОЦЕНКИ.
2.1.Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации
Содержание вновь формируемой компетенции
Описание требований к результатам (формируемые компетенции, в соответствии с видами профессиональной деятельности), показатели их оценки (знания, умения, опыт) и формы оценки описываются в таблице.
2.2. Способы оценки результатов освоения программы.
Устройство систем управления двигателя
Виды диагностического оборудования;
Принцип работы диагностического оборудования;
Работать с диагностическим сканером
Работать с осциллографом
Работать с газоанализатором
Работать с осциллограммами
Работать на симуляторе по диагностике
Выполнять поиск неисправностей в системе зажигания
Основные виды подвесок;
Подвески современных легковых автомобилей;
работать с оборудованием, соблюдая технику безопасности при работе с ним
устранять элементы гашения колебаний
заменять упругие элементы (пружины, рессоры, торсионы)
заменять шарнирные элементы.
заменять элементы крепления деталей, узлов и агрегатов подвески
2.3. Описание оценки качества освоения программы.
Промежуточная аттестация по программе предназначена для оценки освоения обучающимся модулей (разделов, дисциплин) программы и проводится в форме зачетов и (или) экзаменов.
По результатам любой из форм промежуточной оценки, выставляются отметки по двухбалльной («удовлетворительно» («зачтено»), «неудовлетворительно» («не зачтено») или четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Итоговая аттестация включает в себя:
1) демонстрационный экзамен по компетенции ( указывается код ___);
Типовое задание демонстрационного экзамена по компетенции включает в себя:
При разработке задания демонстрационного экзамена по компетенции и схемы оценки необходимо учитывать специфику и ограничения применяемой техники безопасности и охраны труда для данной возрастной группы. Так же необходимо учитывать антропометрические, психофизиологические и психологические особенности данной возрастной группы.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для лиц предпенсионного возраста «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Заместитель генерального директора по подготовке кадров Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – директор Академии Ворлдскиллс Россия
Директор ОГБПОУ «Боровичский автомобильно-дорожный колледж»
«___» ____________ 20__г.
«___» ____________ 20__г.
Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации для лиц предпенсионного возраста
«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции
«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации для лиц предпенсионного возраста
«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции
«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»»
Цели реализации программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» н аправлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения
Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации
Современный специалист по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей чаще всего работает в мастерской, тесно связанной с крупным производителем легковых автомобилей. Таким образом, он чаще всего специализируется на автомобилях этого производителя; однако в зависимости от обстоятельств и спектра услуг, предлагаемых мастерской, возможна работа и с автомобилями других производителей. Автомеханики также работают в гаражах и мастерских, не имеющих отношения к какому-либо конкретному производителю. Там они получают опыт работы с более широким ассортиментом легковых автомобилей и применения альтернативного оборудования, запчастей, материалов. Высококвалифицированный и компетентный специалист по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей осуществляет обслуживание и ремонт различных легковых автомобилей. В зависимости от характеристик мастерской для диагностики, ремонта, замены могут использоваться оборудование, запчасти и материалы, поставляемые конкретными производителями, а также соответствующие процедуры. Таким образом, наличие или отсутствие связей между мастерской и производителем определяет, получит ли автомеханик углубленный или более широкий опыт работы. Возможно и сочетание этих характеристик. В каждом гараже или мастерской успех измеряется временем, умением выявить и устранить неисправность, а также наличием постоянных клиентов. Большинство таких гаражей и мастерских являются субъектами малого предпринимательства либо структурными подразделениями, действующими в соответствии со строгими финансовыми требованиями. Сектор ремонта и обслуживания легковых автомобилей характеризуется динамичностью, поскольку в значительной степени зависит от многих экономических факторов, технического прогресса и требований по охране окружающей среды. Высококвалифицированный автомеханик всегда в курсе текущих изменений в своем секторе независимо от того, касаются ли они эксплуатационных характеристик автомобилей и деталей, безопасности или экологически чистых источников энергии. Он на глубоком уровне понимает принцип работы электрических и электронных систем автомобилей, их взаимодействие; обладает физической выносливостью, хорошей координацией, развитыми кинестетическими навыками, гибкостью. Ему доверяют диагностику новейших автомобилей с применением передовых технологий. Такой человек может быстро вырасти до уровня инструктора, контролера, специалиста по планированию и (или) менеджера.
2.2 Требования к результатам освоения программы
Организация работы и управление
Специалист должен знать и понимать:
• назначение, использование, уход и техническое обслуживание оборудования, материалов и химических средств, а также последствиях их применения с точки зрения техники безопасности;
• трудности и риски, связанные с сопутствующими видами деятельности, а также их причины и способы их предотвращения;
• методы и параметры организации рабочего времени по каждому виду работ;
• применимые принципы техники безопасности, охраны здоровья и окружающей среды, способы их применения на рабочем месте.
Специалист должен уметь:
• подготовить и поддерживать рабочее место в безопасном, аккуратном и эффективном состоянии;
• подготовить себя к поставленным задачам, уделяя должное внимание технике безопасности и нормам охраны здоровья и окружающей среды;
• планировать, подготавливать и завершать каждое задание за выделенное время;
• планировать работу для максимального повышения эффективности и минимизации срывов графика;
• выбирать и использовать все оборудование и материалы безопасно и в соответствии с инструкциями изготовителя;
• чистить, хранить и испытывать оборудование и материалы в соответствии с инструкциями изготовителя;
• применять и превышать требования техники безопасности и норм охраны здоровья и отношении окружающей среды, оборудования и материалов;
• восстанавливать зону проведения работ и автомобиль до должного состояния.
Компетенции в области коммуникаций и межличностных отношений
Специалист должен знать и понимать:
• типы и назначение технической документации, включая руководства и рисунки (а также принципиальные и монтажные схемы) как в бумажном, так и электронном виде;
• техническую терминологию, относящейся к данному навыку;
• стандарты отрасли, необходимые для выявления и сообщения о неисправностях в устной и письменной формах;
• стандарты, требуемые при обслуживании клиента.
Специалист должен уметь:
• читать, понимать и находить необходимые технические данные и инструкции в руководствах для рабочей площадки в любом доступном формате;
• обмениваться информацией на рабочем месте с помощью письменных и электронных средств коммуникации в стандартных форматах;
• взаимодействовать на рабочем месте с помощью устных, письменных и электронных средств, чтобы обеспечивать ясность, результативность и эффективность;
• использовать стандартный набор коммуникационных технологий;
• заполнять отчеты и реагировать на возникающие проблемы и вопросы;
• реагировать на запросы заказчика лично и опосредованно
Электрические и механические системы, их взаимодействие
Специалист должен знать и разбираться:
• в системах дизельных двигателей и двигателей с электрическим зажиганием;
• в механических системах двигателя;
• в гибридных автомобильных системах;
• в системах наддува, выброса и выхлопа;
• в электрических и электронных кузовных системах;
• в системах торможения и динамической стабилизации;
• в системах подвески и рулевого управления;
• в системах трансмиссии;
• в системах вентиляции и кондиционирования;
• в системах подушек безопасности и системах обеспечения безопасности;
• в электронной аппаратуре (развлекательные системы и т. п.);
• во взаимосвязи и взаимовлиянии всех систем;
• в способах обмена информацией между различными системами управления.
Специалист должен уметь:
• использовать контрольное оборудование для измерения, проверки, контроля систем на предмет отказа механических и (или) электронных систем;
• проводить испытания с целью выявления и локализации неисправности.
Осмотр и диагностика
Специалист должен знать и понимать:
• принципы использования и интерпретации показаний применимых измерительных приборов и оборудования;
• принципы и способы применения всех соответствующих числовых и математических расчетов;
• принципы и способы применения специализированных диагностических процедур, инструментов, оборудования
Специалист должен уметь:
• осуществлять калибровку и применять все измерительные приборы и оборудование (механические и электрические) в целях диагностики;
• точно определять место неисправности в различных системах легкового автомобиля;
• выбирать и применять соответствующие приборы и оборудование для проверки и диагностики дефектов и неисправностей:
• в системах наддува, выброса и выхлопа;
• в электрических и электронных кузовных системах;
• в системах торможения и динамической стабилизации;
• в системах подвески и рулевого управления;
• в системах трансмиссии;
• правильно осуществлять расчеты, проверять и интерпретировать результаты по мере необходимости;
• рассматривать варианты ремонта и замены
Ремонт, модернизация, обслуживание
Специалист должен знать и разбираться:
• в вариантах ремонта и замены;
• в методах и порядке осуществления ремонта, специальных требованиях к инструментарию;
• в последствиях для других систем автомобиля и ремонтных работах, с ними связанных.
Специалист должен уметь:
• выполнять требования спецификаций производителя автомобиля и поставщика компонентов;
• составлять, обосновывать и предоставлять заказчику корректные предложения и решения по ремонту и замене;
• применять корректные процедуры установки запчастей;
• выполнять ремонт электрических систем и цепей, ремонт и модернизацию систем нагнетания воздуха и пусковых систем;
• осуществлять ремонт и модернизацию гидравлических тормозных систем (дисковых и барабанных) и (или) сопряженных компонентов, включая ручной или стояночный тормоз;
• выполнять ремонт АБС и систем динамической стабилизации с электронным управлением;
• производить замену и модернизацию компонентов трансмиссии;
• производить ремонт и модернизацию систем и компонентов рулевого управления, в частности с механическим, электрическим или гидравлическим усилителем;
• выполнять ремонт систем подвески и сопутствующих компонентов;
• выполнять регулировку рулевого управления;
• выполнять ремонт и капитальный ремонт четырехтактных двигателей и сопряженных компонентов;
• выполнять ремонт и модернизацию механического и автоматического моста и коробки передач, а также их компонентов;
• выполнять ремонт дизельных топливных систем, систем электрозажигания и сопряженных компонентов.
Категория слушателей: лица предпенсионного возраста.