Техническое состояние автомобиля скорой помощи
Техническое состояние автомобиля скорой помощи
АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Технические требования и методы испытаний
Road ambulances. Technical requirements and test methods
Дата введения 2017-04-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»), Всероссийским научно-исследовательским и испытательным институтом медицинской техники (ВНИИИМТ), Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)
За принятие проголосовали:
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 661-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33665-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2020 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобили скорой медицинской помощи категории М в соответствии с [1]. Стандарт устанавливает требования к конструкции, эксплуатационным характеристикам, оснащению автомобилей скорой медицинской помощи и методам их испытаний при разработке, изготовлении и эксплуатации транспортных средств.
Требования настоящего стандарта распространяются на автомобили скорой специализированной помощи (неонатальной, кардиологической и т.п.), за исключением требований к оснащению специализированным оборудованием.
Требования настоящего стандарта не распространяются на автомобили скорой медицинской помощи климатического исполнения УХЛ (ХЛ) по ГОСТ 15150.
Стандарт содержит общие требования к медицинскому оборудованию, применяемому вне больниц и клиник, где условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий внутри помещений.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования
ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля
ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.033-81 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения
ГОСТ 177-88 Водорода перекись. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 11109-90 Марля бытовая хлопчатобумажная. Общие технические условия
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования
ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16940-89 (СТ СЭВ 3927-82) Носилки санитарные. Общие технические требования и методы испытаний
ГОСТ 20790-93 Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия
ГОСТ 22576-90 (СТ СЭВ 6893-89) Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний
ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений
ГОСТ 25076-81 Материалы неметаллические для отделки интерьера автотранспортных средств. Метод определения огнеопасности
ГОСТ 25644-96 Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования
ГОСТ 31508-2012 Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования
ГОСТ 30593-2015 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности
ГОСТ 33554-2015 Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ 33555-2015 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 пациент: Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.
3.2 автомобиль скорой медицинской помощи; АСМП: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания медицинской помощи в объеме, соответствующем классу автомобиля скорой медицинской помощи, силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи).
Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:
3.2.1 класс А: Автомобиль, предназначенный для санитарной эвакуации пациентов без явных признаков угрозы жизни в сопровождении медицинских работников.
3.2.2 класс В: Автомобиль, предназначенный для оказания скорой медицинской помощи силами выездной бригады скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.
3.2.3 класс С (реанимобиль): Автомобиль, предназначенный для проведения мероприятий скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи силами реанимационных или специализированных реанимационных выездных бригад скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.
3.3 автомобиль скорой медицинской специализированной помощи: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания скорой специализированной медицинской помощи силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.
3.4 масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии: Масса автомобиля скорой медицинской помощи, в том числе масса водителя (75 кг), масса охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенного стационарного оборудования. В массу снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не входят отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.
3.5 технически допустимая максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи: Максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем автомобиля скорой медицинской помощи.
4 Документы, представляемые для испытаний
4.2 К документам прилагается техническое описание в трех экземплярах по форме, приведенной в приложении А.
4.3 Испытательной лаборатории должен быть предъявлен образец автомобиля скорой медицинской помощи, а также репрезентативные узлы и фрагменты для разрушающих испытаний.
4.4 По результатам испытаний оформляют протокол испытаний, приведенный в приложении Б.
5 Технические требования
5.1 Общие требования к автомобилям
5.1.1 Класс автомобиля скорой медицинской помощи
Требования к автомобилям скорой помощи определяются в соответствии с их классом.
5.1.2 Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:
Техническое состояние автомобиля скорой помощи
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Технические требования и методы испытаний
Road ambulances. Technical requirements and test methods
Дата введения 2007-01-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ), Всероссийским научно-исследовательским и испытательным институтом медицинской техники (ВНИИИМТ), Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2009 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобили скорой медицинской помощи, предназначенные для перевозки на носилках, креслах-носилках или тележках-каталках в положении «лежа» с возможностью оказания медицинской помощи не менее одного человека в сопровождении медицинского персонала. Стандарт устанавливает требования к конструкции, эксплуатационным характеристикам, оснащению автомобилей скорой медицинской помощи и методам их испытаний.
Требования настоящего стандарта распространяются на автомобили скорой специализированной помощи (неонатальной, кардиологической и т.п.) за исключением требований к оснащению специализированным оборудованием.
Стандарт содержит общие требования к медицинскому оборудованию, применяемому вне больниц и клиник, где условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий внутри помещений.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ИСО 612:1978 Транспорт дорожный. Размеры автомобилей и тягачей с прицепами. Термины и определения
ИСО 2416:1992 Автомобили легковые. Распределение масс
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 пациент (patient): Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.
3.2 экстренный пациент (emergency patent): Пациент, находящийся вследствие заболевания, травмы или по другим причинам в состоянии непосредственной или ожидаемой опасности для жизни, требующем экстренной медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.
3.3 автомобиль скорой медицинской помощи (ambulance): Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов и двух квалифицированных медицинских сотрудников.
Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на классы:
3.3.1 класс А (автомобили для транспортировки пациентов) (type A: patient transport ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.
3.3.2 класс В (автомобиль экстренной медицинской помощи) (type В: emergency ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
3.3.3 класс С (реанимобиль) (mobile intensive care unit): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
3.4 автомобиль скорой медицинской специализированной помощи (specialized ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для оказания узкоспециализированной медицинской помощи (кардиологической, неонатальной, токсикологической и т.п.), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.
3.5 масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии (mass of vehicle in running order): Масса автомобиля скорой медицинской помощи, в том числе масса водителя (75 кг), масса охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенного стационарного оборудования. В массу снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не входят отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.
3.6 технически допустимая максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи (technically permissible mass): Максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем автомобиля скорой медицинской помощи.
4 Документы, представляемые для испытаний
4.2 К документам прилагается техническое описание в трех экземплярах по форме, приведенной в приложении А.
4.3 Испытательной лаборатории должен быть предъявлен образец автомобиля скорой медицинской помощи.
5 Соответствие требованиям настоящего стандарта
Если автомобиль скорой медицинской помощи, представленный на испытания в соответствии с настоящим стандартом, удовлетворяет требованиям раздела 6, то данный автомобиль скорой медицинской помощи считают соответствующим требованиям настоящего стандарта.
Приложение к протоколу испытаний должно включать в себя информацию по образцу, приведенному в приложении Б.
6 Технические требования
6.1 Требования к автомобилям скорой медицинской помощи
Техническое состояние автомобиля скорой помощи
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства размещения и перемещения больных и пострадавших на догоспитальном этапе. Общие технические требования и методы испытаний
Medical equipment. Technical means of placement and transfer of patients in the prehospital. Stage. General technical requirements and test methods
Дата введения 2017-10-01
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Медтехстандарт» (ООО «Медтехстандарт»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 011 «Медицинские приборы, аппараты и оборудование»
Введение
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования и методы испытаний к техническим средствам размещения, перемещения больных и пострадавших на догоспитальном этапе.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на медицинские изделия, предназначенные для перемещения больных и пострадавших на догоспитальном этапе и их размещения при транспортировании в специализированных транспортных средствах скорой медицинской помощи (СМП) (автомобильных, воздушных, железнодорожных, водных и др.), так и вне их, изготавливаемые в климатических исполнениях У 1.1, УХЛ 1.1 по ГОСТ 15150 для группы 5 по ГОСТ Р 50444.
Настоящий стандарт не распространяется на средства размещения, перемещения больных и пострадавших, предназначенные для эксплуатации внутри помещений медицинских организаций.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.301 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования
ГОСТ 9.302 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля
ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 13837 Динамометры общего назначения. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ Р 50444 Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия
ГОСТ Р 52567-2006 Автомобили скорой помощи. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик
ГОСТ Р МЭК 60601-1-2-2014 Изделия медицинские электрические. Часть 1-2. Общие требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик. Параллельный стандарт. Электромагнитная совместимость. Требования и испытания
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 пациент: Человек, находящийся вследствие заболевания, травмы или по другим причинам в состоянии, которое требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинскую организацию.
3.2 техническое средство размещения, перемещения; ТСРП: Медицинское изделие (носилки основные и дополнительные, тележки-каталки и др.), предназначенное для перемещения и размещения пациентов при медицинской эвакуации/транспортировании в транспортных средствах скорой медицинской помощи (ТСМП) с мест вызова и происшествий до медицинских организаций.
3.3 комплект технических средств размещения, перемещения; КТСРП: Комплект медицинских изделий для оснащения ТСМП, состав которого определяется классом оснащения ТСМП или техническим заданием заказчика.
3.4 переноска: Перемещение пациентов на ТСРП с применением мышечных усилий.
3.5 перевозка: Перемещение пациентов на ТСРП с применением опор: колесных или скольжения.
3.6 размещение: Система расположения пациентов на ТСРП.
3.7 транспортирование: Перевозка (переноска) пациентов при помощи ТСРП, установленных на устройства приемные ТСМП (автомобильных, воздушных, железнодорожных, водных) общего и специального применения.
3.8 перемещение: Переноска или перевозка пациентов вне помещений медицинских организаций на ТСРП, в том числе с применением опор: колесных или скольжения.
3.9 подвижный модуль медицинского назначения; ПММН: Модуль медицинский, состоящий из стационарно установленных и/или выносных медицинских изделий на базовом ТСМП, предназначенный для применения в медицинских целях.
3.10 транспорт скорой медицинской помощи; ТСМП: Автомобильное, авиационное, водное, железнодорожное, прочее транспортное средство, в котором смонтирован ПММН.
3.11 носилки основные и дополнительные (специальные): Медицинское изделие, предназначенное для переноски и перемещения пациентов для транспортировки в ТСМП и вне его:
3.11.1 носилки основные: Стационарно фиксируемые на тележке-каталке и устройстве приемном в салоне ТСМП в соответствии с требованиями класса ТСМП;
3.11.2 носилки дополнительные: Предназначены для эвакуации пациентов из труднодоступных мест, а также для организации дополнительных мест размещения пациентов в ТСМП.
3.12 панель: Часть носилок для размещения пациента.
3.13 каркас: Часть носилок для крепления панели.
3.14 носилки кресельные: Медицинское изделие для переноски или перевозки пациента в сидячем или лежачем положении, в том числе в салоне ТСМП.
3.15 носилки ковшовые: Медицинское изделие для атравматичной перекладки пациента.
3.16 матрац вакуумный: Медицинское изделие, бескаркасные носилки, обеспечивающие возможность общей и поверхностной фиксации тела за счет фрикционных свойств частиц наполнителя.
3.17 щит спинальный: Медицинское изделие, носилки односекционные с жесткой панелью, обеспечивающие фиксацию тела при переноске и перевозке пациента.
3.18 тележка-каталка: Медицинское изделие для транспортировки и перемещения пациента с устройством для фиксации съемных носилок или с постоянно установленной панелью на шасси колесных опор и механизмом управления складыванием.
3.19 шасси: Складные или нескладные опоры тележки-каталки (носилок) с колесами или опорами скольжения.
3.20 устройство приемное: Медицинское изделие, предназначенное для приема, размещения, фиксации и обеспечения перемещения носилок, носилок кресельных, тележек-каталок в салоне ТСМП.
3.21 передвижной комплекс медицинского назначения; ПКМН: Комплекс на ТСМП, предназначенный для применения в медицинских целях при перевозках, перемещении и при установке его по месту временной дислокации.
3.22 оперативный комплекс медицинского назначения; ОКМН: Подвижный комплекс медицинского назначения, предназначенный для проведения медицинской эвакуации/транспортировки пострадавших при чрезвычайных ситуациях и в режиме повседневной деятельности в сопровождении специально подготовленного медицинского персонала с мониторингом состояния и проведением мероприятий по оказанию медицинской помощи в экстренной форме.
4 Классификация технических средств размещения, перемещения больных и пострадавших
4.1 Панели носилок, тележек в зависимости от вида и конструктивного исполнения подразделяются на:
Техническое состояние автомобиля скорой помощи
1.6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи
1.6.1. Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:
— класс А: автомобиль, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала;
— класс В: автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе;
— класс С (реанимобиль): автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
1.6.2. Требования Правил ООН N N 52 и 107 к автомобилям скорой медицинской помощи не применяются, за исключением требований, установленных в пункте 1.6.4 настоящего приложения.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.3. Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям пункта 2.4 настоящего приложения.
1.6.4. Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° при проверке по Правилам ООН N 107.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.5. Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы передними противотуманными фарами.
1.6.6. Дополнительное наружное освещение автомобилей скорой медицинской помощи должно включать в себя светильники над дверями медицинского салона для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещенность не менее 30 лк в радиусе 2 м от дверного проема.
1.6.7. Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем.
1.6.8. Требования к электрооборудованию
1.6.8.1. Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к ним должны исключать любую возможность короткого замыкания.
1.6.8.2. Для автомобилей скорой медицинской помощи классов B и C электрооборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя.
1.6.8.3. Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей, не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения.
1.6.8.4. Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требованиям таблицы 1.6.1.
Значение для автомобиля класса
Суммарная емкость аккумуляторных батарей, не менее, А·ч
Мощность генератора, Вт
1.6.8.5. В автомобилях скорой медицинской помощи классов B и C с наружной стороны должна быть установлена электрическая розетка на напряжение постоянного тока 12 В (24 В) или бортовой ввод на напряжение переменного тока 220 В (240 В) для обеспечения возможности зарядки аккумулятора (аккумуляторов) и других устройств.
1.6.8.6. Внешний защищенный разъем системы ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц должен:
(пп. 1.6.8.6 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.8.6.1. Находиться в передней части автомобиля со стороны водителя;
1.6.8.6.2. Либо обеспечивать автоматическое разъединение при условии соблюдения электрической и механической безопасности.
1.6.8.8. Должна быть предусмотрена блокировка запуска двигателя автомобиля во время подключения внешнего питающего кабеля.
1.6.8.9. Все электрические цепи в медицинском салоне автомобилей должны иметь легкодоступные собственные предохранители или выключатели. Предохранители или выключатели должны иметь четкую маркировку для определения функции каждой электрической цепи. Должно быть не менее двух электрических цепей, чтобы при повреждении одной из них не отключалось полностью освещение или медицинское оборудование. Электрические кабели должны быть рассчитаны так, чтобы допустимый проходящий через них рабочий ток превышал допустимый ток предохранителей или выключателей.
1.6.8.10. Электропровода должны быть проложены так, чтобы исключалась возможность разрушения их от механических колебаний. Они не должны располагаться в коробах, предусмотренных для прокладки газопроводов, или пересекать их.
1.6.8.11. Для электрических систем с различным напряжением должны быть предусмотрены соответствующие их напряжениям разъемы, которые невозможно было бы перепутать.
1.6.8.12. Для стоящего автомобиля генератор должен обеспечивать постоянную электрическую мощность не менее 40% от приведенной в таблице 1.6.1.
1.6.8.13. Электрооборудование автомобиля скорой медицинской помощи должно состоять не менее чем из четырех отдельных следующих составляющих:
основной системы для базового автомобиля;
электроснабжения специального медицинского стационарного оборудования;
электроснабжения медицинского салона;
электроснабжения средств связи.
За исключением основной системы каждая составляющая электрооборудования должна быть замкнута на себе (не иметь «массы» в виде кузова автомобиля).
1.6.9. Оборудование кабины автомобилей скорой медицинской помощи
1.6.9.1. Кабина должна быть оборудована пультом управления подачей специальных световых и звуковых сигналов.
1.6.9.2. Кабина автомобилей классов B и C должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи.
1.6.9.3. Кабина должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарем).
1.6.9.4. Кабина должна иметь радиоподготовку под установку средств радиосвязи.
(пп. 1.6.9.4 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
1.6.10. Автомобили скорой медицинской помощи должны изготавливаться в климатическом исполнении и категории размещения для эксплуатации в макроклиматическом районе с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 40 °C, относительной влажности воздуха до 90% при плюс 27 °C, запыленности воздуха до 0,1/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств.
1.6.11. Требования к материалам
1.6.11.1. Материалы, используемые для отделки панелей салона, должны быть светлых тонов. Торцы панелей мебели должны иметь контрастную окраску.
1.6.11.2. Металлические детали в салоне должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов или защищены от коррозии защитно-декоративными покрытиями.
1.6.11.3. Встроенная мебель салона, обтяжка рабочих кресел, сидений, матраца для больного должны быть изготовлены из материалов, соответствие которых установленным требованиям подтверждено гигиеническим заключением.
(пп. 1.6.11.3 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.11.5. Складки и морщины в обтяжках на наружных поверхностях не допускаются.
1.6.11.6. Все материалы и покрытия, применяемые в медицинском салоне, должны быть устойчивыми к моюще-дезинфицирующим средствам, рекомендованным для дезинфекционной обработки поверхностей.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.13. Кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна быть дополнительно оборудована поручнем, расположенным со стороны пассажира в нижнем углу ветрового стекла или над дверьми.
(пп. 1.6.13 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.14. Кабина водителя должна быть отделена от медицинского салона перегородкой. Требования к перегородке:
1.6.14.1. Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована сдвижным окном или дверным проемом, оборудованным окном.
(пп. 1.6.14.1 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.14.4. Перегородка должна соответствовать требованиям Правил ООН N 29 (испытание C).
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.14.5. Поверхность стен над плоскостью носилок (включая шкафы и ящики), за исключением окна (окон), должна иметь мягкую обшивку.
1.6.14.6. Для автомобилей скорой медицинской помощи модульной конструкции с кузовом-фургоном между кабиной и медицинским салоном должны быть предусмотрены сдвижное окно, или аудиосвязь (для автомобилей класса A), или аудио- и видеосвязь (для автомобилей классов B и C).
(пп. 1.6.14.6 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
1.6.15. Медицинский салон должен быть оборудован задней и боковой внешними дверями.
1.6.16. Проемы дверей должны быть оборудованы уплотнениями, предохраняющими от проникания внутрь воды, и иметь минимальные размеры согласно таблице 1.6.3. Конструкция проемов дверей должна учитывать размеры носилок.