Техническое задание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Инструкция по закупке по 44-ФЗ автомобилей и их техобслуживания
Как закупить автомобиль по 44-ФЗ в 2021 году:
Выбираем способ закупки
Заказчики проводят разные процедуры для закупки автомобиля по 44-ФЗ в 2021 году — конкурентные и неконкурентные. Если товар или услуга входят в аукционный перечень, то проведение конкурса невозможно (РП № 471-р от 21.03.2016).
Автомобили и их обслуживание — в аукционном перечне. Вот как приобретают легковые транспортные средства и техобслуживание:
При расторжении госконтракта по ч. 8 ст. 95 заказчики заключают новое соглашение с участником, которому присвоили второй номер при определении победителя.
Составляем техническое задание
Заказчик описывает в техническом задании все требования к товарам, работам или услугам. Если приобретаете легковой автомобиль, то обязательно укажите:
Перечислите в техзадании полный перечень обязательных условий для поставщика. Но требования необходимо прописать таким образом, чтобы не нарушить закон о конкуренции и не ограничить количество участников. Если заказчик пренебрежет этим правило, то ФАС его оштрафует. Величина штрафа достигает 50 000 рублей. Если ведомство выявит нарушение, то контракт оспорят и вернут приобретенный автомобиль продавцу (решение ФАС России по делу № К-615/16 от 18.04.2016, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа № Ф08-6639/2015 по делу № А01-2121/2014 от 24.09.2015).
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно учитывать по бухгалтерии запасные части в рамках техобслуживания.
В 44-ФЗ разъясняется, нужно ли указывать модель авто в техзадании на закупку, — для машин с особыми характеристиками допускается указание марки, модели и технических свойств. Но обязательно пропишите в объекте закупки слово «или эквивалент» (п. 1 ч. 1 ст. 33). Для подготовки технического задания используют характеристики с официальных сайтов дилерских центров. Там же есть информация о сроках и объемах гарантии. А если не нашли сведения в открытом доступе, то запросите спецификации у производителей или официальных поставщиков. При описании товара соблюдайте нормативы вышестоящих органов и проверяйте нормативные затраты, установленные для учреждения (ч. 5, 6 ст. 19).
Вот пример технического задания на покупку автомобиля для муниципальных нужд в 2021 году:
А это — примерное техническое задание на ТО и ремонт автомобилей по 44-ФЗ для заказчика:
При установлении требований о гарантии заказчик вправе запросить обеспечение этих обязательств (ч. 4 ст. 33). Акт о приемке для таких закупок подписывают в сроки, установленные госконтрактом, но только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств (ч. 7.1 ст. 94, ч. 2.2 ст. 96).
Если же проводятся госзакупки у СМП с привлечением субподрядчиков по ч. 5 ст. 30, то организация устанавливает требование о гарантийном обеспечении (письмо Минфина России № 24-03-07/35664 от 30.04.2020).
Оформляем закупочную документацию
Помимо технического задания, регламент закупки транспортных средств предусматривает подготовку и других документов. Вот что оформляют при проведении таких тендеров:
В закупочной документации укажите, какие документы обязан предоставить поставщик в комплекте поставки:
Если закупаемое ТС в перечне из ПП РФ № 616 от 30.04.2020, то заказчик определяет степень локализации автомобилей по 44-ФЗ и устанавливает запрет на допуск иностранной продукции.
В такой заказ нельзя включать оборудование или комплектующие, которые приобретаются отдельно. За такие действия положен штраф (решение Воронежского УФАС России по делу № 501-з от 30.10.2014).
При разработке проекта госконтракта проверьте библиотеку типовых контрактов в ЕИС. Если все сведения о предстоящей закупке совпадают с информационной картой, то обязательно используйте типовой контракт на ремонт автомобиля по 44-ФЗ (п. 16 Правил из ПП РФ № 606 от 02.07.2014). Если же условия закупки не совпадают с типовыми, то формируйте проект, исходя из потребностей организации.
Рассчитываем и обосновываем НМЦК
Все тендеры на закупку машин проводятся по начальной цене, которую формируют методом сопоставимых рыночных цен (ч. 2 ст. 22). Все цены требуется обосновать. К примеру, провести модернизацию нового автомобиля с доплатой по 44-ФЗфне получится, а вот закупить новое транспортное средство с обоснованием НМЦК и в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств сможет каждый заказчик.
При обосновании указываются цены на различные модели легковых автомобилей одного класса. Если в обосновании указана информация только об одной марке или модели, то заказчика оштрафуют (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, решение Дагестанского УФАС России № 478А-2014 от 08.09.2014, решение Карачаево-Черкесского УФАС России по делу № 10 от 13.03.2015).
Вот как выглядит пример обоснования НМЦК на поставку автомобиля:
Если заказчик по нормативам закупает товар по предельной цене, то необходимо сравнить предельное значение с рассчитанной НМЦК. Если начальная цена выше предельной, то запросите изменение норматива. Если же меньше, то приобретайте товар по НМЦК (п. 4.4 приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013).
Выявляем победителя
После того как тендер на приобретение машины завершится, заказчик публикует протоколы в ЕИС. Организация размещает протокол рассмотрения и оценки заявок и протокол определения победителя.
Заключаем госконтракт и принимаем товар
Заказчик подписывает соглашение с поставщиком по окончании торговых процедур и после определения победителя. Вот как оформить договор по 44-ФЗ на техническое обслуживание автомобилей или на их поставку:
Информацию для оформления госконтракта возьмите из протоколов и заявки победившего поставщика. Порядок и сроки заключения соглашения зависят от способа проведения закупки.
Тщательно осмотрите автомобиль перед приемкой и подписанием акта. В ч. 3 ст. 94 44-ФЗ указано, надо ли проводить экспертизу по 44-ФЗ при закупке подержанных автомобилей — да, заказчик обязан провести экспертизу для проверки соответствия заявленных характеристик транспортного средства фактическим. Экспертизу проводят собственными силами или же нанимают независимых экспертов.
Вот пример сертификата соответствия, который заказчик вправе требовать при исполнении контракта.
Приложение N 30. Форма технического задания на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
Утверждено
приказом департамента
государственного заказа
Краснодарского края
от 25 августа 2011 г. N 222
ДОКУМЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ.
РАЗДЕЛ 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Номенклатура: Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта
Наименование закупаемых услуг, работ
Код по ОКДП* (обязателен для заполнения Заказчиком)
Начальная (максимальная) цена контракта, руб.
* Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93
Перечень работ, услуг
Марка (модель) автотранспорта
Наименование работ, услуг
Начальная (максимальная) цена единицы услуги, руб.
Сварочно-жестяные работы (кузовные)
Общая начальная (максимальная) цена услуг и (или) работ (без учета стоимости запасных частей, комплектующих и расходных материалов), (руб.)
* Заполняется заказчиком по требуемым видам работ. Напротив работ, которые не требуются заказчику, ставится «прочерк»
Марка (модель) автотранспорта
Наименование работ, услуг
Начальная (максимальная) цена единицы услуги, руб.
Окрасочные работы (цена окраски за деталь, включая работы, расходные материалы)
Замена масла (цена включает работы по замене масла и масло)
Используемый тип масла при замене:
Например: масло Shell ( или эквивалент)
Наименование запасной части (товарный знак*)
Марка и модель автомобиля, для которой закупается запасная часть
Каталожный номер производителя или технические, качественные характеристики запасной части, в том числе параметры, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность / соответствие
Начальная (максимальная) цена за единицу, руб.
Общая начальная (максимальная) цена запасных частей, руб.
* В случае, если в документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ СОГЛАСНО ТЗ
Основные сведения
Описание секции
Закупки корпоративных заказчиков
Уникальный номер закупки
Номер закупки
492354
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ СОГЛАСНО ТЗ
Ускоренная регистрация за 1 час!
Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ,по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.
Документация процедуры
Сведения об организаторе
Наименование организатора Организатор
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ФИНКОМ-ИНВЕСТ
Все закупки и тендеры ФИНКОМ-ИНВЕСТ
125167, Российская Федерация, Москва, Красноармейская, 1
125167, Российская Федерация, Москва, Красноармейская, 1
+7 495 221-88-88 доб. 63908
Адрес электронной почты
Ф.И.О. контактного лица
Жегалин Андрей Игоревич
Место рассмотрения предложений
Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!
www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru
Список лотов
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ СОГЛАСНО ТЗ
Этапы закупочной процедуры
Дата и время окончания срока приема заявок
Дата и время вскрытия заявок
Подведение итогов не позднее
Дата подведения итогов
Цена договора и требования к обеспечению
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ СОГЛАСНО ТЗ
Размер обеспечения заявки (в рублях)
Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию
* Если это является обязательным условием
Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ
Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг
Согласно закупочной документации
Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
Согласно закупочной документацииРассчитать логистику >
Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
Требования к электронной подписи поставщиков
Подавать заявки без использования ЭП
Требования к документации
Официальный сайт, на котором размещена документация
Как составить техническое задание и получить то, что нужно
Если вы заказываете у сторонних подрядчиков проект, в котором нет жестких стандартов качества, попробуйте работать по техническому заданию. Оно поможет в разработке сайта, дизайна, написании статей в блог или оказании других маркетинговых и IT-услуг. ТЗ конкретизирует пожелания.
Рассказываем, как составить ТЗ так, чтобы вас поняли, что в него стоит добавить, кто должен оформлять этот документ и какие есть нюансы и особенности.
Что такое техническое задание
Техническое задание, или ТЗ — это документ, в котором фиксируются требования к проекту. Условно ТЗ можно назвать любое поручение исполнителю, главное, чтобы в нем были ясно прописаны характеристики итогового продукта.
В первом примере мы даем поручение, которое исполнитель должен выполнить по своему усмотрению. Во втором явно указываем, что именно нам нужно. Идеальным решением во втором случае еще будет составление договора, чтобы техническое задание стало приложением к нему.
Когда стоит составлять техническое задание
Всё зависит от проекта и вашей бизнес-модели. Если проект маленький, вы доверяете исполнителю, и риск получить не то, что вы хотели, мал, можно обойтись устным поручением.
Если проект требует значительных для вас вложений, он связан со сложной IT-сферой, где много нюансов из-за особенностей технологий, или с творческой сферой, стоит зафиксировать требования в ТЗ.
Кто должен составлять техническое задание
Устоявшейся практики нет — как договоритесь с подрядчиком.
Заказчик делает сам
Например, гендиректор студии архитектурной фотографии «АрхФото» Анатолий Шостак называет идеальным заказом ситуацию, когда заказчик сразу присылает подробное ТЗ и просит оценить работы.
В таких случаях мы точно знаем, что, как и когда нужно снимать. Соответственно, можем сразу рассчитать стоимость и сроки работ. Но в большинстве случаев заказчики не имеют точного ТЗ, потому что у них нет конкретного понимания, что именно нужно требовать от исполнителя. В таких случаях мы предлагаем им заполнить форму с наводящими вопросами.
Анатолий Шостак
Гендиректор «АрхФото»
Совместная работа
Процесс может выглядеть так: заказчик формулирует все требования к будущему продукту, заполняет бриф подрядчика по образцу, а затем на интервью согласовываются нюансы.
Техзадание полностью делает исполнитель
В таких ситуациях подрядчику ставится общая задача, а требования и обязательные функции к продукту он собирает с помощью разных источников — проводит интервью сотрудников заказчика, изучает потенциальных потребителей и конкурентов.
Совместная работа по составлению ТЗ и заказ задания исполнителю отличается в первую очередь подходом. Например, вы хотите заказать интернет-магазин:
Универсального решения нет, но лучше доверять составление ТЗ представителю подрядчика — специалист лучше знает, как должен работать его проект. Но при этом не стоит отстраняться от работы — объясните подрядчику, зачем вам продукт, как вы планируете его использовать, кто и зачем им будет пользоваться, покажите примеры решений конкурентов, которые вы считаете хорошими.
Сколько стоит заказать ТЗ
Если проект сложный, с большим списком функций и требований, техническое задание можно заказать за деньги. Это практикуется при создании сайтов и мобильных приложений. С готовым ТЗ можно не искать исполнителя самостоятельно, а открыть тендер.
Основатель компании по разработке информационных систем Work Solutions Максим Мул при заказе ТЗ рекомендует ориентироваться на 10-20 % от общей стоимости разработки продукта.
Не рассчитывайте получить качественное ТЗ бесплатно. Для его составления привлекают аналитиков, которые должны сформировать функциональные требования исходя из задач бизнеса и описать их так, чтобы не было пространства для двусмысленных толкований.
При этом ТЗ — это отчуждаемый документ, с которым может работать любой исполнитель. То есть вы можете заказать ТЗ у одних разработчиков, а затем обратится к другим. Главное, чтобы в ТЗ были описаны бизнес-логика и правила работы.
Максим Мул
Основатель Work Solutions
Если речь про IT-задачи, например, интеграцию между информационными системами, внедрение CRM, разработку дополнительного функционала ПО или приложения по API, то не стоит рассчитывать на ТЗ стоимостью меньше 50 000 руб., считает гендиректор компании «Информатика и Сервис» Владимир Севрук.
Чтобы составить минимально ценное для клиента и понятное разработчикам ТЗ, аналитику нужно потратить минимум одну неделю на опрос всех сотрудников клиента, уточнить возможность реализации требований с разработчиками и в итоге свести всё в один документ.
Такие затраты микро- и малый бизнес в основном не могут себе позволить — заказ ТЗ актуален для верхнего малого и среднего бизнеса, когда IT-продукт в итоге существенно сократит расходы бизнеса и это будет выгодно.
Владимир Севрук
Гендиректор компании «Информатика и Сервис»
Платные подробные ТЗ применяют и в других сферах. Например, в архитектурной фотографии.
У нас есть более сложная форма ТЗ — мы называем ее «сценарий». Для сценария мы проводим предварительные съемки, прописываем и согласовываем все ракурсы с заказчиком, прорабатываем целевую аудиторию и рассчитываем тайминг каждого кадра с учетом движения солнца. И все это ещё до начала чистовой работы.
Анатолий Шостак
Гендиректор «АрхФото»
За составление такого подробного сценария в «АрхФото» берут деньги. В зависимости от сложности проекта и требований заказчика сценарий иногда стоит дороже самой съемки. Зато благодаря ТЗ заказчик еще до начала работ понимает, что получит в итоге, говорит Анатолий Шостак.
Как написать техническое задание
Что конкретно стоит добавить в техзадание, зависит от продукта. Например, если вы заказываете партию одежды, нужно прописать особенности покроя, виды материалов и их качество, вплоть до примерной матовости поверхности пуговиц.
Если заключаете договор на разработку сайта, нужны сценарии его использования.
Пишите однозначно
Составляя ТЗ или описывая продукт подрядчику, старайтесь избегать качественных прилагательных. «Красивый» пиджак для одного человека будет приталенным, а для другого, наоборот, широкого покроя. Так и с любыми проектами: чем больше конкретики, тем лучше.
Хороший подрядчик будет конкретизировать и уточнять неоднозначные строчки в ТЗ, но это потребует дополнительного времени на переделку. Поэтому лучше стараться минимизировать недопонимание. И постараться определить для себя конкретные требования к продукту еще до разговора с исполнителем.
Бывает, что заказчик не знает, что конкретно хочет получить, причем часто сам того не осознавая. Из-за этого в ТЗ появляются расплывчатые и многословные формулировки. В итоге заказчик с исполнителем потратят значительное время на их уточнение. Эффективнее сделать ТЗ с конкретными и точными требованиями, без многословности.
Алексей Орлов
Руководитель проектов компании «Рексофт»
Стоит попробовать любые пожелания сводить к количественным требованиям.
Не подходит | Подходит |
Выводить на главной странице сайта популярные товары | Взять самые покупаемые товары за неделю и показывать их на первом экране сайта в блоке популярных товаров. С возможностью добавить товар в корзину за один клик. |
Дайте подрядчику общую информацию
Расскажите подрядчику, чем занимается компания, кто ее целевая аудитория, поделитесь нюансами работы — это поможет исполнителю лучше вникнуть в проект и избежать ошибок.
Гендиректор INOSTUDIO Максим Болотов рекомендует как минимум озвучить подрядчику идею проекта, который вы заказываете, уточнить, в чем его конкурентные преимущества и уникальность.
Расскажите подрядчику, какие задачи будет решать IT-решение. Это может быть увеличение прибыли, повышение узнаваемости бренда, лояльности пользователей. Уточните, кто будет пользователями продукта, их социальные и поведенческие характеристики, например, пол, возраст, интересы, семейное положение, потребности — это нужно, чтобы корректно и эффективно сформулировать функциональные требования к продукту.
Максим Болотов
Гендиректор INOSTUDIO
Помогите разобраться в терминах и нюансах
Подрядчик, как правило, специалист в своей отрасли, в вашей сфере он по умолчанию разбирается хуже. Поэтому помогите ему понять специфические термины или нюансы в техзадании.
Можно ввести отдельный раздел в виде словаря с расшифровкой или пояснять по ходу документа.
Покажите конкурентов
В ТЗ стоит добавить ссылки на аналогичные проекты и дополнить их описаниями: что конкретно нравится в аналогах, что стоит повторить, а чего точно стоит избегать.
Если заказчик планирует создать продукт, идея которого уже есть на рынке, то имеет смысл изучить конкурентов. Выявить отличительные особенности их IT-решений, чтобы разработать собственное с уникальными преимуществами.
К документу с видением продукта рекомендуем прикладывать ссылки на аналогичные решения. С описанием функциональных блоков, которые вам понравились. Это упростит дальнейшее общение с подрядчиком.
Максим Болотов
Гендиректор INOSTUDIO
Уточните важные технические требования
Если вы делаете IT-продукт, стоит сразу согласовать все технические требования с вашим IT-специалистом и подрядчиками. Это необходимо, чтобы новое решение могло быть интегрировано в ваши имеющиеся платформы и бизнес-процессы.
Например, если вы заказываете интернет-магазин, важно, чтобы его движок мог принимать данные из всех ваших систем — не только обмениваться актуальными ценами с 1С, но и получать информацию из CRM и самописных сервисов.
О нюансах нужно предупреждать подрядчика еще во время обсуждения общего видения проекта и до составления ТЗ. Важно, чтобы исполнитель умел работать со всеми вашими технологиями.
Распишите сценарии использования продукта
Если вы делаете что-то стандартное, то так сильно погружаться в особенности продукта не стоит, это лишь запутает и добавит ТЗ многословности. Но в случае чего-то необычного попробуйте в техзадании отвечать не на вопрос «Что?», а на вопрос «Как будет делать пользователь?».
Если речь про IT-продукты, можно прописывать сценарии по такому шаблону:
Опишите требования к проверке проекта
При составлении ТЗ отталкивайтесь не от абстрактных требований к продукту, в таком случае получится многословный и неструктурированный список желаний. Попробуйте вместо этого придумать условный чек-лист, по которому вы будете проверять успешность проекта.
Например, для интернет-магазина это может быть:
Чем подробнее и длиннее чек-лист, тем лучше.
Двигайтесь от общего к частному
Старайтесь собирать требования к продукту от общего к частному. Если вы заказываете дизайн сайта, то сначала стоит рассказать про общую концепцию и пожелания по цветовой гамме. Затем рассказать, какие страницы должны быть на ресурсе. После перейти к описанию требований к каждому блоку на каждой странице. И в конце определиться с элементами в блоках: какой вид и размер шрифта должен быть у текста, как оформляются иллюстрации.
Шаблоны и примеры ТЗ
Универсального шаблона технического задания нет — требования будут отличаться в зависимости от отрасли и типа проекта.
Если вы решили составлять ТЗ самостоятельно, эффективнее попросить шаблон или пример у подрядчика. Или поискать брифы, которые предлагают заполнить исполнители у себя на сайтах — вопросы из таких форм можно использовать как разделы ТЗ.
Если планируете заказать IT-продукт, можно использовать за основу госстандарты. Например:
Эффективнее будет составлять ТЗ вместе с выбранным подрядчиком. Он будет задавать вопросы, уточнять нюансы и структурировать информацию. А вы объяснять, что же вам в итоге нужно от продукта.
Когда ТЗ не нужно
Не стоит самостоятельно составлять техническое задание для любого продукта — зачастую это излишняя работа, которая только запутает и станет бесполезной бумагой для подрядчика.
Эффективнее будет начать с общего понимания задачи — подумайте, что вам нужно от продукта, как его будут использовать, что в нем должно быть, а что, наоборот, точно стоит исключить. Опишите это с использованием не качественных, а количественных характеристик.
С этим пониманием обратитесь к подрядчику. Возможно, он предложит использовать не ТЗ, а гибкие методологии создания продукта — когда сначала делают небольшой прототип, выпускают его, а затем собирают обратную связь от первых клиентов и постоянно дополняют требования на основе этой аналитики. С таким подходом проект реализуется с учетом потребности клиента.
Вместо ТЗ выгоднее сначала сделать предпроектное обследование, изучить реальные потребности клиентов, вместе с аналитиком подрядчика. А затем решать, нужно ли ТЗ вообще.
Может быть, выгоднее и эффективнее выполнять бизнес-задачу, например, с помощью SCRUM. Действуя небольшими итерациями в 1-2 недели, анализируя результат и постепенно дополняя требования.
Владимир Севрук
Гендиректор компании «Информатика и Сервис»
Кратко — универсальные советы по составлению ТЗ
Составляя ТЗ самостоятельно или с подрядчиком, придерживайтесь следующих правил:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.