Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Уход за автомобилем: ежедневное техническое обслуживание

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) включает в себя работы, выполняемые водителем перед поездкой, а также мойку кузова и чистку салона. Данный материал посвящен порядку производства работ, выполняемых при ЕТО.

Порядок проведения ЕТО

1. Проверка колес.
Для проверки колес потребуются: манометр, насос (компрессор) и штангенциркуль.
Проверять давление следует на холодных шинах. Холодными они считаются в тех случаях, если после стоянки машина проехала не более 1 километра или же после окончания поездки прошло 3 часа и более. В нагревшихся шинах давление увеличивается приблизительно на 30 кПа. Для проверки лучше использовать электрический компрессор или насос со встроенным манометром.

Ремонт колес следует производить в автомастерских, поскольку они оснащены необходимым оборудованием. После ремонта должна производиться балансировка колеса.

Не следует эксплуатировать шины, у которых изношен протектор – это может привести к аварии.

Осматривая шины и колесные диски, нужно убедиться, что шины не имеют трещин и не расслаиваются, а закраины ободьев колес не имеют трещин и вмятин.

Порядок проведения проверки колес:
• Отверните колпачок вентиля.
• Подсоединив наконечник шланга насоса с манометром (электрического компрессора), проверьте воздушное давление в шине. Если оно ниже нормы, произведите подкачку. Если же давление превышает норму, доведите его до нужного, надавливая на наконечник золотника и замеряя уровень давления манометром.
• Если давление в шине постоянно падает, заверните золотник при помощи колпачка с ключом. Во избежание загрязнения золотников эксплуатировать колеса следует с защитными колпачками.
• Проверяя герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. При появлении пузырьков выходящего воздуха
замените золотник, вывернув его колпачком с ключом и установив новый.
• Заверните на вентиль защитный колпачок.
• При помощи штангенциркуля замерьте остаточную глубину протектора. Шина с глубиной протектора менее 1,6 мм подлежит замене. При отсутствии штангенциркуля остаточную глубину протектора можно проверить визуально – на протекторе должны иметься поперечные сплошные полосы.
• Снимите декоративные колпаки и проверьте, как затянуты гайки крепления колес. Момент их затяжки должен равняться 130 Hm.

2. Проверка уровня масла в системе смазки

После завершения поездки проверьте уровень масла. Проверка должна производиться по истечении 10 минут после того, как двигатель заглушен. Масло, доливаемое в систему, должно иметь ту же марку, вязкость и класс качества, что и использованное. Уровень масла содержащегося в картере, не должен превышать уровень верхней метки щупа. В противном случае расход масла будет повышен. Когда же уровень находится на нижней метке щупа или еще ниже, масло следует долить.

3. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Постоянно следите за тем, на каком уровне находится охлаждающая жидкость. При его резком повышении или снижении следует проверить систему охлаждения двигателя. Жидкости, имеющие разный цвет, смешивать нельзя. То же самое касается жидкостей от разных производителей. Если же марка жидкости, содержащейся в системе, вам неизвестна, а требуется ее долив, следует заменить всю жидкость полностью. Уровень охлаждающей жидкости следует проверять только при холодном двигателе. Работая с охлаждающей жидкостью, следует соблюдать меры предосторожности, так как она токсична.

4. Проверка уровня жидкости в бачке омывателя

В летнее время для омывания стекол применяется специальный жидкий концентрат, разведенный чистой водой, а в зимнее – незамерзающая жидкость. Иногда незамерзающая жидкость оказывается некачественной. Чтобы проверить ее качество, налейте небольшое количество жидкости в пластиковый стакан и поместите в морозильную камеру на несколько часов. Если она замерзнет или в ней образуются ледяные кристаллики, то для использования зимой такая жидкость непригодна.

5. Проверка внешних приборов освещения

Проверке подлежат следующие осветительные приборы:
• Передние фары.
• Лампы указателей поворота.
• Дополнительный стоп-сигнал.
• Фонари освещения номерного знака.
• Задние фонари.
• Противотуманные фары.

Неисправные лампы должны быть заменены новыми.

Итак, мы рассмотрели, как производится ежедневное техническое обслуживание и что оно в себя включает. Следуя этим правилам, вы сможете сохранять своего «железного коня» в порядке и повысите уровень собственной безопасности при его эксплуатации.

Источник

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля ГЗСА-3714

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

СевГУ
Кафедра АТ
Технологическая карта ЕО

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля ГЗСА-3714 с подробными операциями и эскизами

Состав: Технологическая карта (ТК) Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Софт: КОМПАС-3D 16

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Автор: Jychka

Дата: 2017-04-27

Просмотры: 1 230

46 Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиляДобавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Состав: План размещения и электроснабжения электромеханического цеха, Однолинейная схема электроснабжения электроустановок электромеханического цеха, Задание, ПЗ, Сводная ведомость нагрузок электромеханического цеха, Сводная ведомость ЭСН электроприемников, Потери напряжения в отходящих линиях, Потери напряжения в линиях от ШНН до РУ, Сводная ведомость токов КЗ по точкам

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Состав: Гидравлический экскаватор ЭО-5124 (ВО), Ковш экскаватора ЭО—5124 и Схема футеровки (ВО), Расчетные схемы, Таблицы и графики, ПЗ

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Состав: Результаты оптимизация работы зоны ЕО, ПЗ, Расчеты Exele

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Состав: Комплект раздела ЭМ, Комплект раздела ЭО

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Софт: КОМПАС-3D V18.1

Состав: план строительной площадки, схемы выполнения основных операций, схема разработки грунта, график производства работ, ТЭП

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Автор: Jychka

Дата: 2017-04-27

Просмотры: 1 230

46 Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиляДобавить в избранное

Источник

Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий

Motor vehicle maintenance and repair system.
Requirments for maintainability and repairability of items

Дата введения 1983-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 декабря 1981 г. N 5619 срок введения установлен с 1983-01-01

Переиздание. Июнь 1987 г.

Стандарт не распространяется на специальные и специализированные изделия автомобильной техники.

Требования к ЭТ и РП изделий должны включаться в техническое задание на разработку или модернизацию изделия и карту технического уровня.

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 1.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Требования по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники имеют целью снижение затрат времени, труда и средств на техническое обслуживание и ремонт и повышение эффективности их использования в процессе эксплуатации.

1.2. Настоящим стандартом регламентируются значения нормируемых показателей ЭТ и РП изделий автомобильной техники.

1.3. Показатели ЭТ и РП изделий должны задаваться в виде величин:

периодичности видов технического обслуживания в километрах пробега изделия;

удельной оперативной трудоемкости технического обслуживания (без ежедневного) в человеко-часах на 1000 км пробега изделия;

удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта в человеко-часах на 1000 км пробега изделия.

1.4. Значения всех показателей ЭТ и РП при техническом обслуживании и текущем ремонте заданы для первой категории условий эксплуатации и климатических районов с коэффициентом корректирования 1,0.

1.5. Периодичность технического обслуживания (кроме ежедневного), а также удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта для иных категорий условий эксплуатации и иных климатических районов устанавливаются с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в рекомендуемом приложении 2.

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ИЗДЕЛИЙ

2.1. Конструкция и компоновка изделия и его составных частей должны обеспечивать проведение всех операций технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) с минимально возможными трудовыми и материальными затратами.

2.2. Общими требованиями по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники являются:

увеличение периодичности ТО изделий;

повышение безотказности работы изделия и его составных частей;

обеспечение доступности к составным частям изделия, требующим проведения ТО и ТР;

обеспечение легкосъемности составных частей изделия;

стандартизация и унификация составных частей изделия и эксплуатационных материалов;

сокращение количества объектов изделия, требующих регулярного технического обслуживания;

сокращение номенклатуры и типоразмеров крепежных деталей;

совершенствование антикоррозийной защиты изделия, его составных частей и крепежных деталей;

обеспечение доступа к составным частям, требующим проведения антикоррозийной защиты в эксплуатации;

обеспечение контролепригодности при использовании по назначению, техническом обслуживании и текущем ремонте;

обеспечение приспособленности изделия к выполнению моечных, крепежных, регулировочных, смазочных, контрольно-диагностических и ремонтных работ;

обеспечение приспособленности к выполнению доводочно-регулировочных и контрольно-измерительных работ;

обеспечение возможности применения оригинальных конструктивных решений и новых материалов;

обеспечение полной геометрической и функциональной взаимозаменяемости однотипных составных частей при техническом обслуживании и ремонте;

снижение численности обслуживающего персонала и потребности в специалистах с высоким уровнем квалификации за счет уменьшения и упрощения демонтажно-монтажных, регулировочных и других работ.

2.3. Конкретные рекомендации по обеспечению ЭТ и РП изделий и их составных частей приведены в рекомендуемом приложении 3.

3. ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

3.1. Значения периодичности ежедневного (ЕО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технического обслуживания, задаваемые в технической документации, и ТО по сервисным книжкам приведены в табл.1.

Периодичность технического обслуживания изделий автомобильной техники
(I категория условий эксплуатации)

Периодичность видов технического обслуживания

Источник

2.2 Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Таблица 1. Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Наименование процедуры (операции)

Технические требования, указания, примечания (диагностические признаки)

Инструмент, оборудование, приспособление

Эксплуатационные материалы (марка, объем)

Ежедневный внешний осмотр кузова автомобиля

Проверка наличия сколов, царапин

Проверка исправного состояния всех дверей

Убедиться в том, что защелки дверей исправно выполняют свою функцию

путем открывания / закрывания

Проверка надежности открывания / закрывания капота моторного отсека

Убедиться, что все защелки запираются надежно.

путем открывания / закрывания

Визуальный осмотр моторного отсека

Проверка следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей

Проверка жидкости омывателя ветрового стекла

Проверить, достаточно ли жидкости в бачке омывателя

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя

На холодном двигателе проконтролировать уровень охлаждающей жидкости

уровень охлаждающей жидкости должен находиться у отметки max

Проверка уровня масла в двигателе

Достать щуп из двигателя, протереть сухой тряпочкой и снова вставить полностью в то же место. Теперь достав его посмотреть уровень масла

Контрольный маслянный щуп, ветошь

Уровень должен находиться между отметками max и min.

Проверить состояние трубопроводов

Обратить внимание на затяжку гаек штуцеров, признаки течи и наличие трещин

Проверка уровня тормозной жидкости

Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости находится между метками min и max, которые нанесены на стенке бочка тормозного цилиндра

уровень тормозной жидкости должен находиться у отметки max

Проверка аккумуляторной батареи

Проверить уровень электролита в каждой секции аккумулятора

уровень электролита должен находиться между метками min и max

Ежедневный внешний осмотр багажного отделения автомобиля

Проверка исправного состояния всех дверей, включая крышку багажника

Убедиться в том, что защелки крышки багажника исправно выполняют свою функцию

Проверка наличия запасного колеса, домкрата, баллонного ключа, насоса

Проверка наличия сумки автомобилиста

Ежедневный осмотр шин автомобиля

Проверка наличия порезов, повреждений, чрезмерного износа

Тщательно проверить нет ли повреждений, признаков сильного износа

Проверка давления воздуха в шинах

Табличка с рекомендуемым давлением воздуха в шинах наклеена на средней стойке кузова

Визуально или при помощи манометра

манометр МД-214 ГОСТ 9921

Ежедневный осмотр приборов освещения

Проверка передних фар, стоп-сигналов, габаритных фонарей, указателей поворота

Проверить надежность крепления и исправность всех приборов освещения

Ежедневный осмотр щеток очистителя ветрового стекла

Проверка щеток стеклоочистите ля

Проверить качество очистки стекла, осмотреть щетки, обратить внимание на наличие трещин и следов износа резиновых элементов

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

2.3 Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания (УМР)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

№ п.п. Осмотр рессорного подвешивания Ремонт рессорного подвешивания Инструмент, оборудование, приспособления 1 2 3 4 Осмотр и ремонт рессорного подвешивания. 1 2 3 4 5 6 7 Осмотреть состояние листов рессоры и ее хомуты.

3.8 Технологическая карта

Операционно-технологическая карта разборки-сборки Автомобиля ГАЗ-3307 (модель, марка) Общая трудоемкость____________________1___________________________(чел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Проверка тормозных механизмов. (НАИМЕНОВАНИЕ АГРЕГАТА, СИСТЕМЫ) Трудоемкость 1 человек затратил 33 мин (Чел. мин.) № Наименование работ (операций) Место выполнения Количество Мест Трудоемкость Приборы, Инструмент.

10 Технологическая карта работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320

№ выполняемых работ Наименование и содержание работ Место выполнения работ Кол-во мест или точек обслуживания Трудоемкость Чел*мин Приборы, инструмент, приспособления, модель.

5. Технологическая карта

Проверка суммарного люфта рулевого управления с использованием измерителя суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-М. № п/п Содержание операции. Число воздействий. Инструмент, оборудование, приспособление.

4. Технологическая карта

4.1 Прием ТНВД в ремонт, проверка его перед ремонтом Топливную аппаратуру, снятую с дизеля, положено сдавать комплектом, который включает топливный насос, форсунки, топливные фильтры, топливо-проводы высокого давления.

Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212

Таблица 1 Технологическая карта ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212 № выполняемых работ Наименование и содержание работ Место выполнения обслуживания Количество мест обслуживания Приборы, инструменты, приспособления, модель.

2.4 Технологическая карта

В настоящем курсовом проекте составлена технологическая карта на ТО-2 стартера 241.3708 двигателя Д-144. Данная технологическая карта составлена на листе формата А1 и позволяет обеспечить выполнения операций ТО-2 стартера на высоком уровне.

5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)

4. Технологическая карта ТО-2 автомобиля ВАЗ 2110

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТО-1 автомобиля КамАЗ-44108 для поста №2 Содержание работ: обслуживание тормозной системы автомобиля Трудоемкость работ: 0,062 чел*ч ( и «Сборник технологических карт по ТО и Р» КАМАЗ, Москва 1989г. В 4 частях, часть 2) Исполнители: 1 чел.

5. Технологическая карта

Технологический процесс ТО и диагностики оформляют в виде технологических карт и постовых технологических карт. Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций и отдельных видов работ при ТО автомобиля.

3.5 Технологическая карта

Источник

Организация технического обслуживания (ТО): ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.

Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу.

ЕО выполняется ежедневно и включает:

ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС.

ТО-1 и ТО-2

Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

Т = Т„ * К
где Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-ч
Т„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных на­блюдений), чел.-ч
К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *