Технологическая карта мойки автомобиля
Технологическая карта к услуге «Мойка двигателя »
1. Не наносить состав на горячий двигатель.
2. Перед нанесением на двигатели с пластиковой плитой, необходимо демонтировать её.
3. Двигатели, оборудованные моноблочными и индивидуальными катушками зажигания, требуют их демонтажа.
4. Наносить состав снизу двигателя вверх. (состав: GOLDEN STAR арт. 90010)
5. Не давать высыхать составу на поверхности.
6. Смыть водой или паром. Внимание! Близко не прислонять дуло АВД к ДВС. Сильное давление может сорвать клемму с датчика или реле.
6. Продуть двигатель с колодцами под свечи вместе с реле и датчиками.
7. Перед запуском двигателя дать ему полностью высохнуть.
Нанесение консерванта для двигателя является отдельной услугой по желанию клиента.
Не разводить. Залить в распрыскиватель (мовильницу). Нанести на двигатель и шумоизоляцию снизу вверх. Подождать от 5 до 10 минут, в зависимости от загрязнений. Смыть обильно водой из шланга. Если используется АВД, то смывать необходимо на расстоянии 1,5-2 метра. Если используется для смывки пар, то ограничение — 10 сантиметров от поверхности ДВС.
Во время смывания состав приобретает белый цвет.
Расход:
4-5 цилиндровый — 300-400 мл.
6-ти цилиндровый — 500 мл.
8-12 цилиндровый — 600-800 мл.
Мойка радиатора осуществляется тем же оборудованием и составом + аппарат Cyclone арт. 999703. При нанесении, мовильницу подносим максимально к сотам радиаторов. Если установлена перед радиатором решетка, то ее требуется демонтировать. При смывании через АВД не приближать струю воды к радиатору. Заменить насадку высокого давления на насадку низкого давления. Пример : смывать водой через пенокомплект.
При нанесении состава со стороны двигателя, используйте мовильницу с изменением геометрии носика.
Сушка осуществляется при помощи аппарата Cyclone Z020 или Z020AK, а так же при помощи турбосушки Autech
После продувки мы наносим консервант, но об этом в следующих материалах.
Правильная мойка авто
Думаю, что стоит сразу договориться – что значит «правильно»?
С одной стороны, можно сказать, что если авто вымыт чисто, значит – правильно.
Но мы будем рассматривать правильный процесс мойки, с точки зрения безопасности. Это означает, что моечный процесс не должен оказывать негативное воздействие и оставлять следы повреждений на лакокрасочном покрытии автомобиля, хромовых и пластиковых элементах кузова и салона.
Давайте обратимся к истории и вспомним, как проходила эволюция мойки автомобиля последние 15-20 лет.
Вначале этого периода, моечных предприятий было очень мало, люди мыли машины, где придется: на речке, на даче, под трубами теплотрасс, или возле дома, вынеся несколько ведер воды.
Спустя пару лет, за мойку автомобилей в незаконных местах начали выписывать штрафы, и стали появляться моечные предприятия.
Автомойки обретали популярность, их становилось все больше и больше. Машины мылись при помощи аппарата высокого давления и ведра с мыльным раствором, в которое после обливки кузова, макалась губка, мылся кузов, а затем ополаскивался.
Такой способ мойки автомобиля назывался – ручная мойка кузова.
В то время, автовладельцы начали замечать, что краска на кузове быстро становится матовой, и стали понимать, что это происходит по тому, что «возюкая» по грязному кузову губкой, его можно зацарапать.
И вскоре, на замену ручной мойке, пришел более безопасный бесконтактный способ мойки автомобиля!
Автомобили перестали тереть губками. Стали использовать химические составы, которые наносили на облитый водой кузов, и после некоторой выдержки, смывали АВД, затем кузов вытирали резиновыми тряпками и все – автомобиль готов!
Данный способ мойки, по сравнению с предыдущим, считался более безопасным и менее повреждающим ЛКП автомобиля.
Многие автомойки, не желающие развиваться, и по сей день используют данный способ мойки.
И некоторые автовладельцы, читающие сейчас данную статью, приезжая на автомойку, заказывают именно бесконтактную мойку, не догадываясь о последствиях и вреде, который способен нанести данный способ лаку, хрому и пластику автомобиля.
О пагубных последствиях бесконтактного способа мойки на покрытия автомобиля.
Используя бесконтактный способ мойки автомобиля, вы, не зная того, подписываете приговор своему автомобилю – быть зацарапанным!
Дело в том, что таким способом, кузов автомобиля не промывается до конца, на кузове остается тонкий слой статического загрязнения, содержащий в себе абразивные частицы и песчинки.
И когда на мойке происходит протирка недомытого кузова, на нем как раз и образуются характерные круговые царапины, так называемые «вихревые» круги. Их очень хорошо видно на капоте автомобиля в солнечную погоду.
Обратите внимание, когда на мойке моют темный автомобиль, у мойщика всегда рядом стоит ведро с водой, что бы при протирке кузова полоскать тряпку, смывая загрязнения, которые на ней собрались. Если этого не сделать, после сушки, кузов окажется весь в разводах, и его нужно будет перемывать. То есть, другими словами, можно сказать, что при протирке происходит «домывание» кузова на сухую! Образование мелких царапин при таком способе мойки – неизбежно…
Второй причиной пагубного воздействия, является то, что слушая жалобы автомойщиков, что химия плохо моет, владельцы автомоек начинают использовать более агрессивную, сильнощелочную химию.
Никто не задумывается о том, что эти составы, со временем, оказывают непоправимое негативное воздействие на хромовые и пластиковые элементы автомобиля.
Хром безвозвратно мутнеет, а на пластике появляется белесый налет, который практически невозможно убрать.
Да и несвоевременная смена протирочных материалов, так же накладывает свой отпечаток на ЛКП автомобиля.
Рецепт правильной мойки
На сегодняшний день, наиболее безопасным способом мойки, считается смешанный способ мойки, так называемая двухэтапная.
В процессе мойки происходит две степени очистки кузова.
На первом этапе бесконтактная мойка с применением щадящих бесконтактных составов (низкое содержание щелочи), а на втором этапе применяется нейтральные составы для ручной мойки с антистатическими свойствами.
Мойка производится с применением специальных варежек или крупнопористых губок, для минимизации появления царапин. С применением данного способа, кузов хорошо промывается без вреда для ЛКП, а если он под защитой – восстанавливаются гидрофобные свойства покрытия.
После такой мойки, остается высушить кузов автомобиля, опять же бережно и аккуратно.
Можно облить ЛКП сушащим воском – это состав, который придает гидрофобность кузову, и воду можно с легкостью сдуть специальным феном, даже не прикасаясь к автомобилю фибрами. Действие этого воска заключается в том, что он разрывает водяную пленку, вода собирается в крупные капли, которые плохо держаться на поверхности, и легко сдуваются потоком воздуха.
Кстати, именно такой эффект придают защитные составы, только, в отличие от воска, действие стекол и керамики длится дольше (иногда на много дольше).
Так же сушку кузова можно произвести чистой, мягкой, хорошо впитывающей фиброй. Некоторые автолюбители не доверяют автомойщикам, и привозят свой материал для протирки автомобиля, который самостоятельно стирают и уверены в его свойствах.
И напоследок, желаем приятных водных процедур вашим автомобилям на моечных предприятиях, где тоже их любят и моют автомобили бережно!
Инструмент, оборудование, приспособление.
Основное время, мин.
Поставить автомобиль на пост
Смочить поверхность кузова
Смыть грязевые отложения с кузова водой под давлением
Давление струи воды 4,5 атм
Нанести на поверхность кузова пену
Развести в пропорции 200 мм концентрата на 20 л воды
Оставить кузов на время для растворения загрязнений пеной
Время контакта пены с кузовом 3 минуты
Омыть кузов чистой водой
Удалить остатки воды
Сгон для воды, фланелевая тряпка
Убрать автомобиль с поста
Делись добром 😉
Похожие главы из других работ:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ п.п. Осмотр рессорного подвешивания Ремонт рессорного подвешивания Инструмент, оборудование, приспособления 1 2 3 4 Осмотр и ремонт рессорного подвешивания. 1 2 3 4 5 6 7 Осмотреть состояние листов рессоры и ее хомуты.
3.8 Технологическая карта
Операционно-технологическая карта разборки-сборки Автомобиля ГАЗ-3307 (модель, марка) Общая трудоемкость____________________1___________________________(чел.
3.9 Технологическая карта
Операционно-технологическая карта разборки-сборки Автомобиля ЗИЛ-4314 Проверка тормозных механизмов Общая трудоемкость 0.5 (чел. ч) Трудоемкость 1 человек затратил 35 мин (Чел. мин.) № Наименование работ (операций) Место выполн.
5. Технологическая карта
Проверка суммарного люфта рулевого управления с использованием измерителя суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-М. № п/п Содержание операции. Число воздействий. Инструмент, оборудование, приспособление.
4. Технологическая карта
4.1 Прием ТНВД в ремонт, проверка его перед ремонтом Топливную аппаратуру, снятую с дизеля, положено сдавать комплектом, который включает топливный насос, форсунки, топливные фильтры, топливо-проводы высокого давления.
2.6 Технологическая карта
Технологическая карта рулевого управления представлена в таблице 2.6. Таблица 2.
2.4 Технологическая карта
В настоящем курсовом проекте составлена технологическая карта на ТО-2 стартера 241.3708 двигателя Д-144. Данная технологическая карта составлена на листе формата А1 и позволяет обеспечить выполнения операций ТО-2 стартера на высоком уровне.
3.3 Технологическая карта
Зарядка аккумуляторной батареи проверяется измерением плотности электролита. По изменению первоначальной плотности залитого в аккумуляторную батарею электролита (которая должна соответствовать данным табл. 2.
5. Технологическая карта
Технологический процесс ТО и диагностики оформляют в виде технологических карт и постовых технологических карт. Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций и отдельных видов работ при ТО автомобиля.
4. Технологическая карта
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс технического обслуживания или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.
3.5 Технологическая карта
Технологическая карта
Подготовка сухой аккумуляторной батареи к.
4. Технологическая карта
Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата. Ключом «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера. Снимаем кронштейн.
3.3 Технологическая карта
Замена выходного транзистора № п/п Наименование операции Инструмент Расчет нормы времени Технические требования 1 Подготовка инструмента к работе Паяльник, пинцет 1 мин. Паяльник должен быть хорошо прогрет.
Технология Бесконтактной мойки
Технология «Бесконтактной мойки»,
и практические рекомендации при производстве работ.
В качестве активного реагента используются средства, представляющие собой композиции различных ПАВ – поверхностно-активных веществ, которые, говоря простым языком, вклиниваются между обрабатываемой поверхностью и частицами загрязнений, обволакивают их, переводят во взвешенное состояние и затем удаляются с поверхности – в данном случае, под воздействием давления воды. Усилителем процесса являются щелочные компоненты, способствующие разрушению частиц загрязнений и таким образом выступающие катализатором процесса. Исходя из вышесказанного, все основные моющие вещества, использующиеся при мойке автомобилей, представляют собой композиции ПАВ и щелочных компонентов.
Технология бесконтактной мойки состоит из следующих этапов:
Оценка степени загрязнения производиться визуально и тактильно. Если грязь имеет свежий, не прочный налет, а также на ощупь рыхлую структуру — то автомобиль можно предварительно не отбивать. Если грязь плотная и толщиной более 1мм., с элементами глины – потребуется предварительная отбивка. Почему не нужна предварительная отбивка для автомобилей с не плотной грязью? Потому что отбивка создает дополнительную водяную прослойку между поверхностью и пеной и к тому же разбавляет активный пенный раствор. Пенный раствор специально создан того, чтобы растворять и взаимодействовать с грязью на прямую, а не через дополнительную водную прослойку (за исключением зимнего периода, плотной грязи и слишком горячего кузова).
Типичная ошибка большинства мойщиков – нанесение автохимии сверху вниз. Это неправильно! В этом случае на кузове образовываются подтеки от сбегающей вниз химии, которые потом сложно протирать. Покрывать кузов автомобиля химией следует снизу вверх. Наносится пена горизонтальными движениями, двигаясь посегментно снизу вверх так, чтобы одна полоса немного перекрывала другую, начиная от переднего колеса и крыла, потом боковая поверхность, заднее колесо, задняя дверь багажника, другое колесо и боковая сторона, переднее колесо, крыша и капот. При нанесении пены необходимо контролировать равномерность покрытия пены поверхности кузова и не оставлять маленьких «островков».
Не стоит допускать высыхания раствора на кузове, высохший раствор образует на поверхности белёсые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью. Особое внимание стоит уделить капоту и крыше, там раньше всего высыхает раствор и могут образоваться пятна.
В летнее время. Нельзя наносить раствор на горячий капот и кузов, нагревшийся на солнце, кузов и капот должны быть охлаждены перед нанесением раствора.
Основная рекомендация при мытье машины летом, заключается в нанесении моющих веществ на сухую поверхность: это необходимо, чтобы пена (эмульсия) быстрее достигли обрабатываемой поверхности и начали отделение от нее частиц загрязнений. Если поверхность прежде была подвергнута водной обработке, вода заполняет поры, растворяет пену (эмульсию) и меньший процент поверхностно-активных веществ пены (эмульсии) достигнет поверхности, моющее средство попросту не успеет подействовать на грязь, потому что быстро скатится по водной пленке с кузова автомобиля.
Особенность летних загрязнений еще и в том, что они быстрее осаждаются на сухую поверхность машины и под воздействием воздуха и времени цементируются, становятся более прочными. Чем «старше» грязь, тем сложнее ее отмыть.
Именно поэтому рекомендуется наносить летом моющее средство на сухую поверхность автомобиля. В порах сухих загрязнений отсутствует вода, соответственно, проникновение туда поверхностно-активных веществ будет более эффективным, что обеспечит лучший моющий эффект и более оптимальное воздействие.
Что касается зимних загрязнений, то они отличаются от летних по своему составу (соли и прочие дорожные реагенты), кроме того, они более плотные и содержат большее количество воды. Соответственно, зимой вначале рекомендуется провести обработку кузова водой под высоким давлением, чтобы удалить часть водорастворимых загрязнений и подготовить кузов к более эффективному воздействию моющего средства, подогрев его до более высокой температуры. Даже холодная вода из под крана (температуры около +10⁰С) обеспечит такой эффект, особенно при низких зимних температурах, когда моющее средство без предварительной водной обработки может попросту примерзнуть к кузову.
Важно иметь ввиду что ключевое значение имеет равномерность, но не количество активного вещества.
Не следует мыть активной пеной автомобили, после покраски или лакировки которых прошло менее трех месяцев.
В случае если коврики резиновые наносим на них пену(эмульсию)
Раствору для активации моющих средств необходимо в среднем 1-2 минуты. Не стоит допускать высыхания раствора на кузове более 3 мин., особенно это касается автомобилей с черным (темным) ЛКП. Высохший раствор образует на поверхности белесые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью.
Во время работы активного раствора (эмульсии) работник обмывает коврики и кладет их на просушку. Если в машине ковровые коврики, работник их вытряхивает, в случае необходимости пользуется щеткой
Изначально производится отбивка пены (эмульсии) с капота, т.к. из-за высокой температуры в подкапотном пространстве пена высыхает быстрее, чем на других поверхностях и может оставить осадок. Отбивать боковые поверхности кузова следует снизу вверх поэлементно, как и при нанесении пены, — сначала переднее правое колесо, подкрылки, затем крыло и т.д. Это позволяет исключить образование наплывов и неравномерных следов от стекания грязевой смеси. Далее рекомендуется произвести обмыв зон подступов вокруг автомобиля, чтобы смытая гряз обратно не летела на кузов. Затем сверху вниз смываются все остатки раствора, вытекшие из элементов автомобиля (ветровики, зеркала, накладки, рейлинги и т.д.).
Пистолет АВД следует двигать быстрыми движениями в горизонтальной плоскости «вправо — влево» и насадка должна быть от поверхности на расстоянии не более 30 см., при увеличении расстояния теряется давление, а, следовательно, и качество мойки. При этом ширина полосы отбивки должна быть не более 50-60 см.
Не стоит без необходимости держать АВД под давлением – в перерывах между работой давление лучше стравить, так как находясь под избыточным давлением, могут выходить из строя раньше срока элементы помпы ВД, сальники соединения на шлангах ВД и т.п.
Возможностями профессиональных аппаратов высокого давления нужно пользоваться обдуманно, попытка вымыть под большим давлением старую, изъеденную коррозией, машину может привести к появлению сквозных дыр. Стоит также с особой аккуратностью отмывать все декоративные пластиковые, хромированные и т.п. элементы, молдинги, зеркала и стекла.
В этой технологии мойки остается элемент контакта – удаление воды водосгоном и протирка кузова влаговпитывающей салфеткой. В качестве влаговпитывающей салфетки используется искусственная замша(алькантара). Для разных зон кузова использовать 2 салфетки: 1 – для протирки основных панелей кузова, 2- для протирки проемов, пластиковых деталей бамперов, а также внешней части легкосплавных дисков. Так же при сушке уделяется внимание зонам: торцы дверей, пороги, проемы.
Можно полностью исключить контактное воздействие при мойке и сушке. Для этого нужно обработать кузов сразу после мытья специальным обливочным воском – ускорителем сушки, капли воды будут сами скатываться и кузов будет достаточно слегка обдуть воздухом, чтобы он стал сухим. Кроме того, обработка воском создает защитную гидрофобную пленку на поверхности кузова до следующей мойки. Продувка воздухом производится для того чтобы устранить остатки воды труднодоступных местах: щелей и стыков между элементами кузова, молдингов, лючок бензобака, зеркал и тд. Стекла протираются специальными бумажными салфетками или специальной тряпкой микрофиброй, предназначенной для полировки поверхностей.
Погода в Орле
Яндекс новости
Технологическая карта мойки автомобиля
Настоящая инструкция разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.03 г. № 28 с учетом требований законодательных актов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и предназначена для мойщика автомобилей при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Мойщик выполняет работы по мойке автомобилей в специ¬ально выделенных помещениях или на специально отведенных мес¬тах вручную и механизированным способом; осуществляет осмотр, включение и отключение моечных механизмов; выявляет неисправ¬ности механизмов и принимает меры к их устранению; приготавли¬вает моющие растворы; в работе использует инструмент, приспо¬собления, средства зашиты.
1.2. При работе мойщика автомобилей опасными и вредными производственными факторами, могущими привести к несчастному случаю на производстве, являются следующие:
– возможность травмирования: неогражденными вращающимися и движущимися частями оборудования при соприкосновении с ними; при пользовании неисправным инструментом или неосторожном с ним обращении; острыми кромками, заусенцами, шероховатостью на поверхности инструмента, оборудования:
– возможность поражения электротоком при нарушении правил электробезопасности;
– недостаточное освещение рабочего места;
– неиспользование или отсутствие предохранительных уст¬ройств и средств защиты.
1.3. К работе мойщиком автомобилей допускаются лица не мо¬ложе 18 лет, прошедшие медосмотр, специальное обучение, сдав¬шие экзамен на знание безопасности труда и безопасных приемов работы, прошедшие стажировку на рабочем месте в течение 2-14 рабочих смен под руководством опытного работника, проинструктированные по охране труда и пожарной безопасности.
Не допускаются к мойке тары из-под нефтепродуктов и хими¬катов, мойке ассенизационных машин и промывке деталей, узлов и моторов, работающих на этилированном бензине женщины и лица моложе 18 лет.
Мойщик автомобилей после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течение первых 2-14 рабочих смен должен выполнять работы под наблюдением опытного работника (руководителя работ). Допуск к самостоятельной работе и стажи¬ровке оформляется приказом по предприятию (распоряжением по участку).
Повторный инструктаж мойщику автомобилей должен проводить¬ся не реже одного раза в 3 месяца.
К приготовлению моющих и дезинфицирующих растворов и сани¬тарной обработке должен допускаться мойщик, специально назна¬ченный, ознакомленный с инструкцией и с обязательным примене¬нием спецодежды и других индивидуальных средств защиты.
1.4. Мойщику автомобилей полагаются по Нормам следующие индивидуальные средства защиты:
– костюм х/б с водоотталкивающей пропиткой с капюшоном,
ГОСТ 12.4.111-82, тип А;
– фартук прорезиненный, ГОСТ 12.4.О29-76;
– сапоги резиновые, ГОСТ 5375-79;
– перчатки резиновые, ТУ 38.1О6251-85;
– защитные очки ГОСТ 12.4.О13-85;
– респиратор ШБ-1 “Лепесток” ГОСТ 12.4.О28-76;
На наружных работах зимой дополнительно:
– куртка и брюки х/б на утепл. прокл., ГОСТ 12.4.О84-8О.
1.5. Находясь на территориях предприятия и вне их, следует выполнять общие меры безопасности, производственной санитарии, личной гигиены, требования противопожарной безопасности, а также Правила внутреннего трудового распорядка предприятия.
1.6. Общие требования безопасности, предъявляемые к содер¬жанию рабочего места мойщика автомобилей:
1.6.1. Для хранения и приготовления моющих и дезинфицирую¬щих растворов, используемых для санитарной обработки автомоби¬лей, должно быть выделено помещение, закрываемое на замок, ключи от которого должны храниться у лица, ответственного за санитарную обработку автомобилей и контейнеров.
1.6.2. При механизированной мойке автомобилей рабочее мес¬то мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине.
1.6.3. Пост открытой шланговой (ручной) мойки должен рас¬полагаться в зоне, изолированной от открытых токонесущих про¬водников и оборудования, находящихся под напряжением.
1.6.4. На участке (посту) мойки электропроводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены в герметич¬ном исполнении.
1.6.5. Электрическое управление агрегатами моечной уста¬новки должно быть низковольтным (не выше 42 В).
1.6.6. Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 22О В при ус¬ловии:
– устройства механической и электрической блокировки маг¬нитных пускателей при открывании дверей шкафов;
– гидроизоляции пусковых устройств и проводки;
– заземления или зануления кожухов, кабин и аппаратуры.
1.6.7. Аппарели, трапы и проходы на постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность.
1.6.8. Санитарная обработка кузовов автомобилей и контей¬неров, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, должна выполняться на площадках или в помещениях, предназначенных для мойки автомобилей, в соответствии с действующими нормативным правовым актом.
1.7. Все изменения вносятся в инструкцию на основании до¬кументального указания руководителя предприятия.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1.8. Обязанность рабочих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.
Лица, не выполняющие требования данной инструкции, наруша¬ют производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности, в зависимости от характера и последствий нарушения в соответствии с действующим законода¬тельством РФ.
Безопасность труда в значительной мере зависит от самого работника. Следует знать и выполнять требования данной инс¬трукции.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Приступая к работе после длительного перерыва (болез¬ни, отпуска) или получении работы, не входящей в круг обязан¬ностей мойщика автомобилей, необходимо получить от руководите¬ля работ дополнительный инструктаж по охране труда.
2.2. Правильно надеть полагающуюся по Нормам чистую и исп¬равную спецодежду, спецобувь. Волосы убрать под головной убор. Застегнуть обшлага рукавов куртки или комбинезона на пуговицы или закрепить резинкой, чтобы не было свисающих и развевающих¬ся концов одежды. Не держать в карманах одежды металлические предметы с острыми концами.
Получить инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности средств индивидуальной защиты, а также пройти тренировку по их применению.
Мойщик не допускается к работе без предусмотренных в Типо¬вых отраслевых нормах средств индивидуальной защиты, в неисп¬равной, неотремонтированной, загрязненной специальной одежде и специальной обуви, а также с другими неисправными средствами индивидуальной защиты.
2.3. Подготовить рабочее место к безопасному ведению работ
– проверить освещение, оно должно быть достаточным и без сле¬пящего действия.
2.4. Подготовить другие исправные средства индивидуальной защиты в соответствии с воздействующими вредными факторами производства.
Перед употреблением защитные очки осмотреть на отсутствие царапин, трещин и других дефектов, при обнаружении их очки следует заменить исправными.
Респиратор перед применением осмотреть на отсутствие про¬колов, разрывов полумаски.
Защитные средства не должны иметь повреждения и должны быть чистыми от пыли.
Запрещается приступать к работе и пользоваться во время работ неисправными, неиспытанными и с истекшим сроком проверки средствами защиты.
2.5. Проверить исправность и комплектность оборудования поста мойки и инструмента.
2.6. Перед началом мойки автомобилей на посту шланговой мойки необходимо совместно с руководителем работ проверить от¬сутствие оборудования, находящегося под напряжением.
Запрещается приступать к мойке и производить ее в зоне, имеющей электрооборудование в негерметичном исполнении.
2.7. Проверить, чтобы в зоне мойки автомобиля все люки бы¬ли закрыты, подходы очищены от грязи, а зимой от снега и льда.
2.8. Перед началом работы на посту мойки, имеющем электро¬питание магнитных пускателей и кнопок управления моечных уста¬новок напряжением 22О В, необходимо проверить совместно с ру¬ководителем работ:
– исправность устройства механической и электрической бло¬кировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;
– исправность гидроизоляции пусковых устройств и проводки;
– наличие и исправность заземления кожухов, исправность кабин и аппаратуры.
2.9. Проверить исправность контрольно-измерительных прибо¬ров, установленных на нагнетании насоса.
Запрещается применять и использовать манометры, у которых:
– отсутствует пломба или клеймо;
– просрочен срок поверки;
– разбито стекло;
– отсутствует красная черта или контрольная пластина, по¬казывающая предельно допустимое рабочее давление;
– стрелка манометра при его выключении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину до¬пускаемой погрешности для данного манометра, или имеются дру¬гие повреждения.
2.1О. Проверить исправность моечной головки.
2.11. Перед началом мойки автомобиля необходимо убедиться, что двигатель выключен, подложены упоры под колеса автомобиля, закрыты стекла и двери машины.
2.12. При обнаружении каких-либо неисправностей в работе оборудования доложить руководителю работ и до их устранения к работе не приступать.
2.13. Знать:
– места расположения медаптечки, телефона, средств пожаро¬тушения;
– номера телефонов медицинской службы и пожарной охраны;
– пути эвакуации, главных и запасных выходов в случае ава¬рии и пожара и уметь пользоваться в случае необходимости.