Технологическая карта проведения то 2 легкового автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Технологическая карта проведения то 2 легкового автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Технологическая карта проведения то 2 легкового автомобиля

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Технологическая карта проведения то 2 легкового автомобиля

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Источник

Технологическая карта технического обслуживания автомобиля

Технологическая карта проведения то 2 легкового автомобиля

Технологическая карта
технического обслуживания автомобиля

Вид технического обслуживания

Перечень работ

15000 км

ТО-1 (30000км)

ТО-2 (60000км)

При 90000км

(Service OIL)

(Service INSP1) или раз в 1 год

(Service INSP2) или раз в 2 года

дополнительно к ТО-1

Двигатель

Проверить двигатель на наличие подтекания масла

Заменить масло и маслянный фильтр

Замерить уровень охлаждающей жидкости, долить

Замерить плотность охлаждающей жидкости

Заменить охлаждающую жидкость

Проверить ремни привода дополнительных агрегатов

Проверить состояние ремня( цепи) привода ГРМ

Заменить ремень привода ГРМ

Проверить состояние патрубков вп. и вып. систем

Проверить крепление и целостность системы выпуска

Продуть воздушный фильтр, очистить корпус

Заменить воздушный фильтр

Проверить состояние трубок топливной системы

Заменить топливный фильтр

Слить отстой из топливного фильтра ( диз. двигатель)

Проверить состояние патрубков системы охлаждения

Проверить обороты холостого хода

Проверить наличие посторонних шумов в двигателе

Проверить крепление деталей двигателя

Проверить крепление и целостность электропроводки

Очистить поверхность радиатора от загрязнений(продуть)

Сбросить указатель интервалов ТО

Заменить свечи зажигания

Закрепить стикер срока следущей замены масла

Трансмиссия

Проверить свободный ход педали сцепления

Проверить КПП, редукторы на наличие подтеканий

Проверить привод сцепления на наличие подтеканий

Проверить уровень масла в КПП (АКПП), дифференциале

Проверить состояние защитных чехлов ШРУС

Проверить состояние и крепление ШРУС( кардана)

Проверить состояние подушек и опор КПП, редукторов

Проверить состояние электропроводки АКПП ( КПП)

Проверить состояние шлангов системы смазки АКПП

Проверить состояние шарниров и тяг выбора передач

Ходовая часть

Подтянуть болты крепления колес

Проверить пыльники наконечников и рулевых тяг

Проверить уровень жидкости гидроусилителя руля, долить

Проверить трубки и шланги гидроусилителя руля

Проверить люфты рулевых тяг и наконечников

Проверить состояние и люфт шаровых опор

Проверить состояние опор подрамника и рычагов

Проверить состояние и люфт подшипников ступиц

Проверить состояние тормозных трубок и цилиндров

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, долить

Заменить тормозную жидкость

Проверить толщину тормозных дисков

Проверить толщину тормозных колодок

Проверить работу ручного тормоза

Проверить давление в шинах и глубину протектора

Проверить состояние пружин и стабилизаторов подвески

Проверить амортизаторы на наличие подтеканий

Кузов

Проверить щетки стеклоочистителей на износ

Проверить лакокрасочное, защитное покрытие кузова

Проверить уровень жидкости стеклоомывателя

Проверить работу стекло(фар)очистителей, отрег. форсунки

Смазать фиксаторы дверей и цилиндры замков

Визуально проверить состояние ремней и подушек безоп.

Заменить фильтр салона

Прочистить дренажные отверстия кузова

Электросистема

Замерить уровень и плотность электролита, напряжение

Проверить работу освещения, сигнализации, приборов

Отрегулировать свет фар

Проверить работу мех-мов стеклоподьемников, зеркал

Источник

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ по предмету: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Технологическая карта проведения то 2 легкового автомобиля

Технологическая карта проведения то 2 легкового автомобиля

Тема урока : Органы управления автомобилем

Проверка суммарного люфта в рулевом управлении

Передние колеса установлены соответствующе движению авто – прямо. Люфт не должен превышать 15*

Пружина люфтометра должна быть надежно закреплена на рулевой колонке

Установка шкалы люфтометра в определенном порядке

Определение элементов рулевого управления, вызвавших увеличение люфта

Домкрат, распорные клинья,

набор гаечных ключей от

Отсутствие зазоров в подшипниках ступиц передних колес втулок шкворней, износ пальцев рулевых наконечников,зазор в подшипниках червяка

Автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз. Включена передача. Установлены клинья под колесами.

Целостность пружин на рулевых наконечниках.

Чистота отверстий для пресс- масленки.

Соответствующая смазка для рулевых тяг.

Замена наконечников рулевых тяг

Набор гаечных ключей от 10 до 36мм, съемник,плоскогубцы,шплинты

Устранить зазор в рулевых наконечниках путем замены шаровых пальцев и вкладышей

Автомобиль должен быть заторможен, расклинен, инструмент исправен

Отсутствие трещин, задиров на наконечниках, шаровые пальцы без дефектов.

Тема урока : Кузов и дополнительное оборудование автомобиля

Оборудование, инструменты и материалы

Манометр гидравлический, набор гаечных ключей, масло веретенное И-16

Герметичность подъемного механизма.Исправ-ность

шестеренчатого насоса и коробки отбора мощности

Работы осуществлять при исправном упоре и ограничительного троса подъема кузова

Повреждение зеркала подъемника. Целостность манжет на подъемнике. Негерметичность соединительного колпака

Проверка и регулировка длины троса, ограничение подъема платформы самосвала

Трос, набор ключей, метр, упор.платформы

Длина троса ограничителя не должна превышать длины выдвижки штока подъемника

Работать в рукавицах с исправным упором платформы

Задиры и порывы стоек троса. Надежность жимков троса

Замена масла в системе подъемного механизма

Емкость с шестер.насосом, индустр.или дизельное масло 20л

Состояние и чистота фильтров,сеток магнитов – уловителей, соответствие масла сезону

Работать с исправным упором, не выливать масло на землю, работать исправным инструментом

Масло выбирать соответственно сезону эксплуатации самосвала, следить за чистотой и герметичностью фильтров.

Оборудование, инструменты и материалы

шивание работы двигателя с помощью стетоскопа

Износ поршня и цилиндра-звонкий метал.звук при работе холодного двигателя.

Резкий метал. звук на всех режимах-износ втулки пальца и втулки верхней головки шатуна.

Глухой стук в ниж.части картера-износ вкладышей шатун.и коренных

Не допустить попадание элементов стетоскопа во вращающие ее части автомобиля. Работать в застегнутой куртке и головном уборе

Проверка и регулировка, натяжение ремня привода водян. насоса, работа термостата топливного насоса

Двигатель в рабочем состоянии.

Набор гаечных ключей

Ослабив крепление генератора при усилии 3-4кг прогиб ремня составил 10-15мм

Работать исправным инструментом.

Работы производить на заглушенном двигателе

Обратить внимание на целостность ремня, отсутствие трещин на ремне. Подтекание масла

Тема урока : Ходовая часть автомобиля

Оборудование, инструменты и материалы

Замена жидкости амортизатора передней подвески

Домкрат, подъемник, набор ключей, съемник, амортизаторная жидкость

Состав жидкости 60% трансформаторного и 40%турбинного масел

Работы по замене амортизатора производить со страховочной конструкцией, не на домкрате

Износ сальника, изменение диаметра поршня, износ клапана перепускного

Демонтаж, монтаж шин, балансировка колес

Домкрат, клинья, баллонный ключ, монтировка, стенд для балансировки колес, стенд для накачки колес

Демонтаж шины производить в определенном порядке.

Определение износа, прокола камеры.

Соответствие протектора на всех шинах.

Съемные бортовые кольца должны плотно сидеть в пазах диска.

Накачку шин производить на стенде, в полевых условиях – съемным кольцом к земле.

Размер камеры должен соответствовать размеру шины.

Протектор (рисунок) одинаково установлен в нужном направлении.

Тема : Ходовая часть автомобиля

Оборудование, инструменты и материалы

Домкрат, баллонный ключ, распорные клинья

Отсутствие зазоров в сайлент- блоках, рулевых тягах, подшипниках ступиц

Безопасные приемы при поддомкрачив. автомобиля.Установка клиньев, исключающих движение авто.

Износ подшипников ступиц, резьбы на рулевых пальцах должны быть четкими и зашплинтованы.

Замена шкворневой подвески передней оси

Домкрат, козелки, гаечный и баллонный ключи, ветошь, съемник

Опрессовка бронзовых втулок для шкворней. Соответствие отверстий втулок и отверстий для шприцевания их

Установка козелков при поддомкрачивании автомобиля.

Установка упорных клиньев, постановка авто на ручной тормоз

Прослабление втулок, не соответствие диаметра шкворней и запрессован.втулок

Замена рессорных листов

Домкрат, съемники, гаечные ключи, баллонный ключ

Замена прослабленной или треснутой рессоры.

Замена выработан.пальца рессоры

Не производить замену рессоры на поддомкрачив.

автомобиля без упора

Рессоры должны соответствовать радиусу прогиба.

Тема урока : Техническое обслуживание системы питания автомобиля

Оборудование, инструменты и материалы

Устранение засорения жиклеров и каналов карбюратора

Воздушный насос, компрессор, ванночка для промывки, керосин. растворитель

Калиброванные отверстия жиклеров должны быть чистые, без примесей и царапин

Царапины на калиброванных отверстиях жиклеров.

Изменение диаметров жиклеров

Замена поврежденной диафрагмы бензонасоса, пропуск воздуха (подсос)

Рожковые ключи от 8*10 до 17*19, отвертки, ветошь, герметик, тисы, манометр

Диафрагма новая, без пробоин.

Пружина целая, без прослабления и поломки.

Давление созд. Насосом0,3-0,4кгс/см

Работать исправным инструментом.

Пружина достаточно упруга.

Плотность соед.частей насоса, герметичность

Переполнение поплавковой камеры.

Устранение негерметичности поплавка

Притирка, паяльник, олово, ванночка с горячей водой

Поплавковая игла и гнездо должны быть притерты, герметичны,

поплавок без повреждений и опред.массы

Отсутствие открытого огня. При попадании паяльной кислоты промыть открытые участки тела

Игольчатый клапан и седло не герметичны.

Поплавок должен иметь свободный ход

Тема урока : Промывка системы охлаждения

Оборудование, инструменты и материалы

Промывка системы охлаждения

Двигатель, радиатор, водяной насос, дюритовые соединительные шланги, термостат

Слить старую охлаждающую жидкость.

Залить специальный раствор для удаления накипи в узлах охлаждение

Состав раствора:50гр. едкого Na, 10гр.керосина на 1литр воды выдержать 12 часов. Прогреть до 80*С, слить раствор из системы охлаждения

Работать в спецодежде. В помещении должна быть вентиляция. Работы производятся в резиновых рукавицах. Соблюдать осторожность при приготовлении раствора. Меры безопасности при сливе горячего раствора с блока двигателя

Утечка охлаждающей жидкости с патрубков радиатора, водяного насоса.

Утечка жидкости из радиатора, устранить методом пайки. Проверка работы термостата.

Источник

Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.

Технологическая карта проведения то 2 легкового автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.

Техническое обслуживание автомобиля или сокращенно ТО, осуществляется, как правило, планово по достижению определенного пробега автомобиля или по истечению времени его эксплуатации. Если не придавать этому значения, то можно попасть в неприятные ситуации на дорогах, поэтому техническое обслуживание является обязательным для всех новых автомобилей без исключения. Тем более, если не проходить плановый техосмотр, то можно попросту лишиться гарантийного обслуживания транспортного средства, что согласитесь невыгодно его владельцу.

Чаще все рекомендации по ТО указываются в сервисной книжке заводом-изготовителем. И, даже, если автомобиль очень мало эксплуатируется, не стоит забывать, что автомобиль является технически сложным устройством, который содержит множество узлов, деталей, систем и различных компонентов, то его все равно необходимо обслуживать и осуществлять постоянную техническую проверку.

Существует стандартный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля. Первый технический осмотр (ТО-1), проверка нового автомобиля осуществляется через 8-10-15 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.

В стандартное ТО-1 обычно входит:

В расширенное ТО-1 дополнительно входит:

Стоит отметить, что официальные дилеры практически не выполняют регулировочные работы по ТО-1, но, при этом стоимость ТО-1 может разниться в несколько десятков тысяч рублей в разных автосервисах, что приводит в замешательство многих автомобилистов. Почему такое происходит?

Здесь имеет значение человеческий фактор: во-первых, уровень знаний и отношения автомобилиста к своему автомобилю во время первичного этапа эксплуатации (обкатки), и во-вторых политики дилерских сервисов и обычных автомастерских, и отношения этих специалистов к своей работе.

Например, при первичной обкатке автомобиля некоторые вещи с ним делать не рекомендуется, такие как, ездить на слишком больших оборотах, кто-то из водителей это понимает, а кто-то нет. Что касаемо специалистов любых автосервисов, не секрет, что неисправность детали можно выдать за неправильную эксплуатацию автомобиля, а можно и за заводской брак, не исключено и «накручивание» разных видов «нужных» работ при проведении ТО, а результат такого отношения скажется на кошельке его владельца.

Главной целью стандартного технического обслуживания автомобиля ТО-2 (второе техническое обслуживание), является выявление и устранение неисправностей автомобиля, поэтому перечень работ ТО-2 значительно больше ТО-1. В него входит расширенная и углубленная проверка состояния всех механизмов, приборов, узлов, агрегатов машины, и при необходимости их замена. Поэтому для проведения ТО-2 требуется как специальное оборудование для проведения осмотра и диагностики, так и профессионализм, и ответственное отношение мастера выполняющего обслуживание. ТО-2 обычно проводят через 20-25-30 тысяч км, в зависимости от марки автомобиля, некоторые автовладельцы и специалисты его также называют «большое ТО».

Стандартное ТО-2 может быть дополнено работами следующим образом:

Стоит отметить, что если автомобиль эксплуатируется в очень тяжелых и трудных дорожных условиях, то его техобслуживание необходимо проводить гораздо чаще и тщательнее.

Напоследок, одной из важных рекомендаций по сохранению вашего автомобиля в рабочем состоянии является банальный ежедневный осмотр, которым многие попросту пренебрегают, а зря…

Источник

Технологический процесс ТО и ремонта автомобилей

Технологический процесс ремонта — часть производственного процесса, связанная с выполнением основных работ по ремонту ав­томобиля: разборка его на агрегаты, узлы, детали; ремонт деталей; сборка, испытание и окраска; сдача автомобиля заказчику. Эти рабо­ты выполняются в определенной последовательности в соответствии с технологическим процессом.

Элементами технологического процесса являются следующие его части.

Операция — часть технологического процесса ремонта, выполняе­мая непрерывно на одном рабочем месте, определенным видом обору­дования, рабочими одной профессии. Операция обычно носит назва­ние оборудования, с помощью которого производится операция. На­пример, сборочная операция выполняется в сборочном цехе с исполь­зованием сборочного оборудования слесарем-сборщиком и т. д.

Установка — часть операции, выполняемая на изделии при из­менении его положения относительно оборудования, инструмента. Например, сборочная операция автомобиля состоит из установки дви­гателя, коробки перемены передач и т. д.

Переход — часть операции, установки, выполняемая над одним участком изделия, одним инструментом, работающим в одном и том же режиме. Например, установка двигателя состоит из нескольких переходов: строповка двигателя; поднять, перенести, поставить дви­гатель на раму; закрепить двигатель на раме.

Проходом называется один из нескольких переходов, следующих друг за другим. Например, переход — строповка двигателя состоит из двух проходов — увязка одного стропа на двигателе с одной сто­роны и закрепление другого конца на крюке крана; то же самое, но со вторым стропом и с другой стороны двигателя.

Рабочий прием — часть перехода или прохода, представляющая собой законченный цикл рабочих движений. Например, закрепление одного конца стропа на двигателе с одной стороны — один прием, закрепление другого конца стропа за крюк крана — другой рабочий прием.

Рабочее движение — наименьший момент операции. Например, взять деталь есть рабочее движение.

Разработка технологического процесса состоит в том, что для каж­дого его элемента устанавливаются описание содержания работ, не­обходимое оборудование, приспособления и инструмент, сложность работ и нормы трудозатрат. Все эти данные заносятся в технологи­ческие карты. В зависимости от объема выполняемых работ устанав­ливается различная глубина разработки техпроцесса. Для небольших предприятий с малым объемом работ техпроцесс разрабатывается на уровне операций и установок с использованием универсального обо­рудования и инструмента. В технологической карте указывается только порядок выполнения операций (маршрутная технологическая карта). Работы производятся рабочими высокой квалификации.

Для СТОА с достаточно большим объемом работ разработка тех­нологического процесса ведется на уровне переходов и проходов с указанием содержания работ по каждой операции. Работы выполня­ются на специальном оборудовании (стендах) с использованием спе­циальных приспособлений и инструмента по операционным техно­логическим картам.

Разработка техпроцесса ведется отдельно для технического об­служивания ТО-1, ТО-2 и для ремонтных работ по текущему и капи­тальному ремонтам.

Наибольший объем выполняемых работ имеет место при капи­тальном ремонте автомобилей, который производится на специали­зированных авторемонтных заводах.

Принятые на ремонт автомобили проходят наружную мойку и поступают на операцию разборки. С рамы автомобиля, базовой дета­ли снимают все агрегаты, очищают их от грязи, масла, разбирают на узлы и детали. Снятые детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. Годные детали идут повторно на сборку, негод­ные детали отправляют на металлолом, детали, требующие ремон­та, восстанавливают и направляют на сборку узлов. Узлы собирают в агрегаты, агрегаты снова устанавливают на раму автомобиля. Собран­ный автомобиль испытывают и сдают заказчику.

Важно отметить, что по такой же схеме производится разработка технологического процесса проведения текущего ремонта с той осо­бенностью, что в этом случае меньше количество и выполняются они в меньшем объеме.

Схема технологического процесса ремонта

Технологическая карта проведения то 2 легкового автомобиля

Технологический процесс ремонта электрооборудования состоит ИЗ следующих этапов работ.

1. Наружная очистка. Обычно осуществляется сухим или слегка смоченным в керосине обтирочным материалом. Аккумуляторные батареи хорошо очищаются теплым или горячим раствором кальцинированной соды или горячей водой.

2. Внешний осмотр. На этом этапе дается предварительная оценка состояния агрегатов электрооборудования. Осмотр генератора, стартера проводится при снятой защитной ленте, что позволяет оценить состояние коллектора и щеток.

Реле-регуляторы,реле сигналов и другие реле осматривают при снятой крышке.

3. Предварительная проверка проводится с применением контрольного оборудования и стендов для выяснения электрических дефектов. Генераторы проверяют на частоту вращения при номинальном напряжении без нагрузки и с полной нагрузкой, а также в режиме электродвигателей. Стартеры и электродвигатели проверяют в режиме холостого хода, фиксируя потребляемую силу тока и частоту вращения вала якоря, распределители и катушки зажигания на бесперебойность искрообразования и т. д. С учетом выявленных дефектов приступают к ремонту, который может быть произведен о частичной или полной разборкой.

4. Разборка на узлы и детали. Для предупреждения повреждения деталей и сокращения времени на разборку необходимо применять специально предназначенные для выполнения этих работ инструменты и приспособления (съемники, торцовые ключи, прессовые отвертки и т. п.), а в условиях специализированного производства механический разборочный инструмент (гайковерты, специализированные разборочные стенды и т. д.). Детали укладывают на стеллаж или в специальную тару.

Следует иметь в виду, что в условиях специализированного производства (мастерские, авторемонтные предприятия), где ремонт производится обезличенным методом, работы, перечисленные в пунктах 1, 2, 3, не производят, а сразу же приступают к разборке поступивших в ремонт агрегатов электрооборудования.

5. Очистка и сушка деталей. Промывку производят волосяными кистями в бензине или керосине в моечных ваннах, размещенных подвытяжными колпаками с отсосом паров топлива. В условиях специализированного производства целесообразно применять машинную мойку с применением моечных растворов. Сушку деталей желательно проводить в потоке горячего воздуха при температуре до 110° С.

Войлочные и фетровые защитные уплотнители подшипников и смазочные фитили промывают в чистом бензине с последующим отжатием.

Детали с обмотками протирают обтирочным материалом, смоченным в бензине с последующим обдувом сжатым воздухом.

6. Контроль состояния узлов и деталей производится внешним

осмотром или специальной аппаратурой и инструментами. Электриче

скую прочность изоляции обмоток проверяют под напряжением 220—

В результате проверок в соответствии с техническими условиями детали и узлы сортируют на годные к дальнейшему использованию без ремонта, требующие ремонта и негодные.

7. Ремонт узлов и деталей, включая перемотку обмоток и замену изоляции.

8. Сборка агрегатов и приборов производится в соответствии с техническими условиями с последующей приработкой подшипников, щеток и других сопряжений.

9. Контрольные испытания позволяют определить качество ремонта и сборки, а также получить данные, характеризующие надежную работу в дальнейшем агрегата или прибора электрооборудования.

10. Регулировка производится в соответствии с техническими условиями на определенную модель агрегата или прибора.

11. Окраска наружной поверхности электрических агрегатов и приборов необходима для обновления вида выпускаемой из ремонта продукции.

Ремонт и ТО двигателя

Проверка технического состояния двигателя на автомобиле

Проверка технического состояния двигателя включает проверку его мощности, экономичности, расхода (угара) масла, компрессии в цилиндрах двигателя, шумности его работы и токсичности отработавших газов.

Проверка мощности двигателя производится по изменению динамических качеств автомобиля — по уменьшению максимальной скорости, а также динамики разгона. Максимальная скорость и динамика разгона определяются в результате дорожных испытаний при полностью исправной ходовой части. Исправность ходовой части автомобиля определяется по выбегу автомобиля, т. е. по расстоянию, которое проходит автомобиль на нейтральной передаче со скорости 50 км/ч до полной остановки. Максимальная скорость и время разгона определяются на контрольном участке дороги длиной 1 км.

Все дорожные испытания проводятся с полностью прогретым двигателем на горизонтальном прямолинейном участке дороги с ровным асфальтовым или бетонным покрытием при наличии в автомобиле двух человек, включая водителя, в сухую погоду и при отсутствии сильного ветра.

Выбег автомобиля определяется по двум заездам во взаимно-противоположных направлениях как среднее из двух значений с соблюдением вышеперечисленных условий. Выбег легкового автомобиля обычно составляет не менее 400 м.

Максимальная скорость автомобиля определяется с предварительным разгоном его до максимальной скорости на высшей передаче к началу мерного участка (1 км) по результатам прохождения мерного участка на максимальной скорости в двух взаимнопротивоположных направлениях. При этом измеряется время t прохождения участка 1 км в секундах, по которому определяют максимальную скорость v по формуле v =3600/t. За действительное значение максимальной скорости принимается среднее арифметическое скоростей, полученных по результатам двух заездов во взаимно-противоположных направлениях.

Динамика разгона автомобиля определяется по времени разгона до 100 км/ч либо по времени прохождения 1 км с места при интенсивном разгоне автомобиля с последовательным и быстрым переключением передач также по двум заездам во взаимно-противоположных направлениях.

Полученные в результате дорожных испытаний значения сравнивают с паспортными данными автомобиля. Снижение максимальной скорости на 10. 15%, а также увеличение времени разгона на 20. 25% указывают на недостаточную мощность двигателя и необходимость более детальной проверки его состояния в целях определения причин, вызвавших снижение мощности и их устранения.

Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя с автомобиля производится, как правило, при необходимости замены или ремонта деталей кривошипно-шатунного механизма — блока цилиндров, его гильз, деталей поршневой группы (поршневых колец, поршней, поршневых пальцев), при ремонте или земене коленчатого вала и вкладышей его коренных и шатунных подшипников, кроме головки блока цилиндров, крышки головки, поддона масляного картера и их прокладок. Необходимость снятия двигателя с автомобиля для ремонта определяется по результатам проверки его технического состояния.

В связи с тем, что двигатели изучаемых автомобилей конструктивно объединены с коробкой передач и сцеплением в единый силовой агрегат, который крепится к кузову автомобиля на амортизирующих опорах, при необходимости ремонта двигателя обычно удобнее снимать с автомобиля целиком весь силовой агрегат (кроме автомобиля A3ЛK-2141 с двигателем ВАЗ-2106, у которого сначала снимают коробку передач в сборе с картером сцепления, а затем уже снимают непосредственно двигатель).

Для снятия силового агрегата автомобиль устанавливают на смотровую канаву или подъемник и после отсоединения двигателя от кузова вынимают силовой агрегат из моторного отсека вверх с помощью тали или любого другого подъемного устройства грузоподъемностью не менее 200 кгс.

На переднеприводных автомобилях возможно снятие двигателя из моторного отсека вниз. В этом случае используется один подъемник без грузоподъемного устройства, а двигатель после отсоединения его от кузова устанавливается на подведенную под стоящий на подъемнике автомобиль специальную тележку.

В зависимости от компоновки и конструктивных особенностей силовых агрегатов на изучаемых автомобилях последовательность и технология выполнения отдельных работ по их снятию и установке может несколько различаться, однако общий порядок выполнения этих работ примерно одинаков для всех рассматриваемых автомобилей и приводится ниже.

1. Снять капот (капот можно не снимать, если силовой агрегат вынимается вниз).

2. Слить масло из двигателя (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы»).

3. Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения»).

4. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя, идущие к радиатору и отопителю.

5. Отсоединить электропровода от аккумуляторной батареи, генератора, стартера, катушки зажигания, ЭПХХ карбюратора, датчиков и выключателей.

6. Отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов.

7. Отсоединить шланги подачи топлива к топливному насосу и шланг перепуска топлива от карбюратора.

8. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.

9. Отсоединить тросовый привод или рабочий гидроцилиндр сцепления.

10. Отсоединить приемные трубы глушителя.

11. Отсоединить привод передних колес (на переднеприводных автомобилях) или карданную передачу (у автомобилей с классической схемой компоновки) и закрыть отверстие вилки карданного шарнира в коробке передач заглушкой.

12. Отъединить коробку передач от рычага переключения передач и отъединить от нее гибкий вал привода спидометра.

13. Закрепить двигатель на подъемном устройстве.

14. Отвернуть крепления двигателя к кузову.

15. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка двигателя на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.

Разборка двигателя производится после его наружной очистки и мойки на специальном стенде, позволяющем поворачивать двигатель для обеспечения удобства выполнения разборочно-сборочных работ. Для того чтобы обеспечить высокое качество последующей сборки двигателя и не нарушить уравновешенность его деталей необходимо устанавливать годные детали на прежние, приработанные места. Для этого при разборке детали метят без повреждения кернением, краской, бирками или надписями. К таким деталям относятся гильзы, поршни, поршневые кольца, пальцы и шатуны с крышками, коленчатый вал и маховик, маховик и сцепление, блок цилиндров и крышки коренных подшипников и картер маховика.

Разборка двигателя имеет примерно одинаковую последовательность для всех изучаемых двигателей и выполняется в следующем порядке. Если с автомобиля был снят силовой агрегат, то перед разборкой двигателя нужно снять стартер, коробку передач с картером сцепления и сцепление.

Снять приборы системы зажигания (распределитель или датчик-распределитель зажигания, его привод, провода высокого напряжения, свечи) и генератор.

Отсоединить шланги систем питания и охлаждения двигателя, снять бензонасос, карбюратор, вентилятор, жидкостный насос, термостат.

Снять указатель уровня масла и трубку, в которую он вставлен, снять масляный фильтр.

Снять с носка коленчатого вала шкив привода генератора, для чего заблокировать маховик фиксирующим штифтом и отвернуть болт крепления шкива.

Отвернуть переднюю крышку и, отсоединив механизмы натяжения, снять зубчатый ремень или цепь привода механизма газораспределения.

Снять впускной и выпускной газопроводы, крышку головки и головку цилиндров с прокладками.

Перевернуть двигатель картером вверх и снять масляный картер с прокладкой, масляный насос и маслоприемник. Снять крышки шатунов, отвернув гайки болтов их крепления, и аккуратно, чтобы не повредить зеркало (рабочую поверхность) цилиндров, вынуть шатуны с поршнями через цилиндры и пометить крышки шатунов с шатунами для последующей правильной их сборки.

Технологическая карта проведения то 2 легкового автомобиля

Рис. 204. Закрепление гильз втулками-зажимами

Снять крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, снять коленчатый вал, а затем верхние вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца осевой фиксации коленчатого вала.

Выпрессовать подшипник первичного вала коробки передач из коленчатого вала, используя для этого специальный винтовой или ударный съемник (рис. 205).

Технологическая карта проведения то 2 легкового автомобиля

Рис. 205. Съемник для выпрессовки подшипника из коленчатого вала:

1 — захват; 2 — подшипник; 3 — шпилька; 4 — боек; 5 — ручка

Разобрать детали шатунно-поршневой группы: снять поршневые кольца при помощи специального приспособления (рис. 206), усики которого нужно ввести в зазор замка снимаемого кольца и, сжимая рукоятки съемника, разжать кольцо и снять его с поршня.

Технологическая карта проведения то 2 легкового автомобиля

Рис. 206. Снятие поршневых колец с поршня съемником

Удалить из канавок бобышек поршня стопорные кольца и выпрессовать поршневой палец при помощи пресса с оправкой или специального винтового съемника (рис. 207) либо выколотить поршневой палец ударами молотка через латунную оправку с предварительным нагревом поршня в воде до 60. 85°С (кроме двигателей ВАЗ, на которых нагрев поршней не производится). Если детали шатунно-поршневой группы мало изношены и могут быть повторно использованы, их необходимо пометить и установить при последующей сборке на свои прежние места.

Технологическая карта проведения то 2 легкового автомобиля

Рис. 207. Выпрессовка поршневого пальца из поршня съемником:

1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — оправка; 4 — болт

Заключение

Целью контрольной работы является планирование рационального использования ресурсов на примере СТО. Решение этой задачи осуществимо при условии многих факторов, основными из которых являются экономическая ситуация и конкурентная среда. Четкое понимание назначения, местоположения, мощностей, а также его соответствие с современными требованиями эксплуатации автомобильного транспорта, приведет к повышению эффективности капитальных вложений.

Список использованной литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *