Технологическая карта разгрузка груза с автомобиля
— Технологическая карта на разгрузку груза с автомобиля стреловым краном
1. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
1.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
— Заблаговременно вынести из зоны работы предметы, препятствующие работе механизмов и людей.
— Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
— Подобрать в соответствии с проектной документацией такелажные и грузозахватные приспособления по типам грузов, проверить комплектность и качество на соответствие техническим требования. Надежно закрепить все установленные механизмы.
— Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность.
— По прибытии на место работ провести инструктаж членам бригады, с росписью каждого в наряде.
— Проверить готовность машин, механизмов и такелажных и грузозахватных приспособлений к проведению погрузочно-разгрузочных работ.
— Оградить зону работы крана и опасную зону для нахождения людей сигнальными средствами.
— Осуществить допуск бригады к производству работ.
1.2. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Работа выполняется:
— краном на автомобильном ходу, в начале трассы прокладки или подвески кабеля, на специальной площадке. Разгрузка (погрузка) выполняется при условии достаточно безопасного расстояния существующих коммуникаций, зданий (сооружений) и других объектов, находящихся в зоне работы кранов;
— при обязательном обеспечении стропальщиков рассчитанными, испытанными и промаркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой надлежащей грузоподъемности;
— при достаточной обзорности из кабины крановщика (машиниста), условии безопасного маневрирования крана.
Крановщик (машинист) обязан выполнять только сигналы стропальщика, за исключением сигнала «Стоп!», который может быть подан любым работником, заметившим опасность.
Места проведения погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности.
Работы в охранной зоне действующих ВЛ производятся по согласованиям с владельцами электросетей, по наряду-допуску.
Производство работ на расстоянии более 30 м от линии ВЛ допускается без наряда допуска, при работе вблизи ВЛ, до начала производства работ сигнальным ограждением обозначается граница охранной зоны ВЛ, пересечение которой запрещено.
1.3. СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Выполняемые работы | Оборудование, приспособления, материалы | Состав бригады | Примечания |
Проверить готовность площадки, грузоподъемного крана, грузозахватных приспособлений к производству работ | автокран | монтажники, машинист автокрана, стропальщики | Мастер проводит инструктаж по ТБ под роспись расширяет обязанности между исполнителями |
Стреловой кран установить так, чтобы при работе, крана расстояние между поворотной частью крана при любом его положении зданиями, штабелями грузов, транспортными средствами и другими предметами было не менее 1м | Автокран, грузовая автомашина | Водители, машинист автокрана, стропальщики | При необходимости работы стрелового крана на выносных опорах (аутригерах) он должен устанавливаться на все имеющиеся опоры. Под опоры должны подкладываться прочные и устойчивые инвентарные подкладки. |
Подать автомобиль под разгрузку, затормозить стояночным тормозом, рычаг КПП поставить на первую передачу, при необходимости установить под колёса тормозные башмаки | грузовая автомашина | Водители | Подача автомобиля задним ходом в зоне производства работ должна производиться водителем только по команде лица, руководящего этими работами (мастера, бригадира, звеньевого) |
Двум рабочим открыть борта кузова автомобиля, находясь сбоку от открываемого борта | Автокран, грузовая автомашина | Водители, машинист автокрана, стропальщики | |
Освободить предназначенный к подъему груз от крепёжных деталей (приспособлений), убедиться, что он не защемлен, не завален, не примерз к кузову автомобиля. Проверить отсутствие на грузе незакрепленных предметов, внутри труб большого диаметра – отсутствие земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме | Автокран, грузовая автомашина | Водители, машинист автокрана, стропальщики | Разгрузку груза с автомобиля производить после того, как водитель выйдет за пределы опасной зоны работы крана |
После разгрузки всех единиц груза автомобиль подготовить к дальнейшему следованию | Автокран, грузовая автомашина | Водители, машинист автокрана, стропальщики |
1.4. ОКОНЧАНИЕ РАБОТ
Собрать материалы, грузозахватные приспособления, инструмент, такелаж, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
Автокран привести в транспортное состояние.
Возвратиться на производственную базу.
При работе «с поля» механизмы возвращаются на производственную своим ходом по автомобильным дорогам.
2. ПОТРЕБНОСТЬ В ОСНОВНЫХ МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКЕ И МАТЕРИАЛОВ
2.1. ПЕРЕЧЕНЬ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
№ п.п. | Наименование | Кол-во | Примечание |
1. | Автомобиль вахтовый | 1 | Для доставки людей |
2. | Трассоискатель (георадар) | 1 | |
3. | Автокран | 1 | |
4. | Автомобиль грузовой | 1 |
2.2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ИНВЕНТАРЯ, МОНТАЖНОЙ ОСНАСТКЕ, ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ
№ п/п | Наименование | Тип | Кол-во | Примечание |
1. | Защитная каска | 7 шт. | ||
2. | Спецодежда | 7 компл. | ||
3. | Перчатки х/б | 7 пар. | ||
4. | Грузозахватные приспособления | 1 компл. | ||
5. | Жилет сигнальный | 6 шт. | ||
6. | Радиостанция переносная | 3 шт. | ||
7. | Лестница приставная 2м | 1шт. |
3. СОСТАВ БРИГАДЫ ПО ПРОФЕССИЯМ
№ п/п | Наименование квалификации | Количество | Примечание |
1. | Мастер | 1 | |
2. | Водитель | 2 | |
3. | Машинист автокрана | 1 | |
4. | Стропальщик | 3 |
4. РЕШЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРОМЫЩЛЕННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Руководящие работники и специалисты организации по списку должностей, утвержденных руководителем организации, перед допуском к работе, а в дальнейшем периодически в установленные сроки, проходят проверку знания ими правил охраны и безопасности труда с учетом их должностных обязанностей и характера выполняемых работ. Порядок проведения обучения и проверки знаний устанавливается в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» и в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 13.01.2003г. «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований труда работников организаций». К погрузо-разгрузочным работам могут быть допущены рабочие:
— достигшие 18 лет, обученные безопасным методам и приемам производства работ, сдавшие экзамены квалификационной комиссии и получившие документы (удостоверения) на право производства работ;
— получившие вводный инструктаж по охране труда и прошедшие инструктаж по охране труда на рабочем месте согласно ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ;
— прошедшие медицинский осмотр в соответствии с порядком, установленным Минздравом России.
При производстве разгрузочных работ из автотранспорта необходимо соблюдать требования ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ПОТ Р М-007-98 / ГОСТ 12.3.009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные».
Грузоподъемные машины, грузозахватные устройства, средства контейнеризации и пакетирования должны удовлетворять требованиям государственных стандартов и технических условий на них.
На месте производства работ не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к производимой работе.
Для подъема в кузов автомашины и на штабеля конструкций пользуются передвижными площадками с лестницами. Спрыгивать со штабеля и кузова автомобиля запрещается.
Не разрешается поднимать груз из автомашины при нахождении людей в ее кузове или кабине.
Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей. Стропальщик может находиться возле груза, если груз поднят на высоту не более 1 м от уровня площадки.
При опускании груза вблизи стены, колонны штабеля не должно допускаться нахождение людей (в том числе и стропальщика, принимающего груз) между опускаемым грузом и указанными частями здания или штабелем.
Груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть предварительно приподняты на 0.5 м выше встречающихся препятствий.
Строповка грузов должна производиться инвентарными стропами или специальными грузозахватными устройствами по схемам, составленным с учетом прочности и устойчивости поднимаемых конструкций.
Такелажные и стропильные работы могут выполнять лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на право ведения этих работ, обеспеченные спецодеждой, защитными касками и оранжевыми жилетами.
4.2. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Перед началом работ необходимо издать приказы о назначении лиц, ответственных за безопасное производство работ и допуск персонала на строительство указанного объекта. Провести всему персоналу, занятому на объекте, вводный инструктаж в организации, эксплуатирующей подземный трубопровод, под роспись.
В течении всего периода работ необходимо все технологические операции проводить строго в соответствии с утверждённым ППР. Не допускать курение в местах производства работ. При необходимости определить для этих целей места и обозначить табличками.
4.3. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Все работники должны пройти обучение по пожарной безопасности и до начала работ должны быть проинструктированы о соблюдении правил пожарной безопасности.
Строительные площадки оборудуются средствами пожаротушения согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации. (Постановление правительства РФ №390 от 25.04.12 «О противопожарном режиме»), ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», РД 13.220.00-КТН-211-12 «Правила пожарной безопасности на объектах организации системы.
Все автотранспортные средства, участвующие в строительстве должны быть оснащены не менее чем двумя огнетушителями.
Производитель работ обязан проверить выполнение мер пожарной безопасности в пределах рабочей зоны. Ответственность за соблюдение установленных противопожарных мероприятий на каждом рабочем месте возлагается на непосредственных исполнителей работ.
Территория объекта должна очищаться от горючих отходов, мусора и тары. Сжигание мусора и тары производится в специально отведенных местах под контролем персонала.
Правила применения на территории объекта открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ устанавливаются общеобъектовыми инструкциями о мерах пожарной безопасности.
Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
5.13. Технологические карты
5.13.1. Технологическая карта № 1. Разгрузка (погрузка) автомобиля стреловым краном
Рассмотрим технологическую карту № 1 (рис. 5.20).
1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкладок, соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие свободных проходов к месту укладки.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.
3. Подогнать автомобиль на погрузочно-разгрузочную площадку.
4. Подготовиться водителю к разгрузке:
· затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить коробку передач на 1-ю или заднюю передачу (кроме дизельных автомобилей) и выйти из кабины за пределы опасной зоны;
· осмотреть крепление груза и убедиться в его надежности, а также в безопасной организации строповки;
· крановщику исходя из требований производства работ установить кран в рабочее (походное) положение.
· выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с характером и массой груза.
5. После строповки закрепить на грузе оттяжки длиной, позволяющей стропальщику выйти за пределы опасной зоны, убедиться в полном освобождении груза от транспортных закреплений, зацепов, отсутствии на нем незакрепленных предметов.
6. После ухода стропальщиков за пределы опасной зоны поднять груз на 200. 300 мм и убедиться в надежности строповки, тормозов крана и отсутствии перекосов, зацепов груза.
7. Поднять груз не менее чем на 500 мм выше препятствия и, удерживая его от разворотов оттяжками, уложить на подготовленное место.
8. Подготовить автомобиль к дальнейшему следованию. Требования к грузоподъемным механизмам (кранам), погрузочно-разгрузочной площадке, подвижному составу и обслуживающему его персоналу должны выполняться согласно действующим правилам и инструкциям.
Рис. 5.20. Схемы разгрузки (погрузки) автомобиля стреловым краном:
С, — стропальщик первый; С2 — стропальщик второй; В — водитель; Н— высота до груза; L — длина груза
С технологической картой ознакомлен и обязуюсь выполнять:
5.13.2. Технологическая карта № 2. Разгрузка (погрузка) полувагонов козловым краном
Рассмотрим технологическую карту № 2 (рис. 5.21).
1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкладок, соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие свободных проходов к месту укладки.
Рис. 5.21. Схемы разгрузки (погрузки) полувагонов козловым краном:
Н — высота от земли до груза; L — длина груза
2. Подать кран в зону разгрузки (погрузки).
3. Подогнать полувагон на погрузочно-разгрузочную площадку.
4. Подготовиться к разгрузке (погрузке):
· установить инвентарные тормозные башмаки под передние и задние колеса полувагона;
· расцепить полувагон с составом и отогнать маневровое средство с остальными вагонами на расстояние не менее 10 м;
· установить навесную площадку сигнальщика со стороны противоположной траектории груза;
· осмотреть крепление груза и убедиться в его надежности, а также в безопасной организации строповки.
Если закрепление груза не соответствует безопасному ведению строповочных работ (например, отсутствуют зазоры для прохода стропов, неправильно расположены грузы, когда снятие одного груза может повлечь за собой перемещение другого груза и др.), то разгрузку производить по указаниям лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
5. Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с его характером и массой.
6. После строповки груза закрепить на нем оттяжки такой длины, которая позволит стропальщику выйти за пределы опасной зоны, и перед подъемом убедиться в полном освобождении груза от транспортных закреплений, зацепов, отсутствии на нем незакрепленных предметов, примерзания груза.
7. После ухода стропальщиков за пределы опасной зоны по команде сигнальщика, находящегося на навесной площадке, поднять груз на 200. 300 мм и убедиться в надежности строповки, тормозов крана и отсутствии перекосов, зацепов груза.
8. Поднять груз не менее чем на 500 мм выше препятствия и, удерживая его от разворотов оттяжками, транспортировать краном к месту складирования.
9. Уложить груз на подготовленное место.
10. Подготовить полувагон к дальнейшему следованию. Подогнать маневровое средство, сцепить с разгруженным полувагоном. Убрать тормозные башмаки. Подготовить площадку для приемки следующего полувагона.
Общие требования к грузоподъемным механизмам (кранам), погрузочно-разгрузочной площадке, подвижному составу и обслуживающему его персоналу должны выполняться согласно действующим правилам и инструкциям.
С технологической картой ознакомлен и обязуюсь выполнять:
5.13.3. Технологическая карта № 3. Погрузка отходов производства и бытового мусора стреловым краном
Рассмотрим технологическую карту № 3 (рис. 5.22).
1. Подготовить автомобиль-самосвал и стреловой автокран к месту сбора производственных отходов.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.
3. Подготовиться к разгрузке:
водителю затормозить стояночным тормозом, включить коробку передач на 1-ю или заднюю передачу и выйти из кабины за пределы опасной зоны;
крановщику установить кран в рабочем положении, отрегулировав упоры.
4. Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с характером и массой груза.
5. После строповки груза стропальщикам выйти за пределы опасной зоны.
Рис. 5.22. Схемы разгрузки (погрузки) отходов производства и бытового мусора стреловым краном:
Н — высота до груза; С — стропальщик; В — водитель
6. После ухода стропальщиков за пределы опасной зоны поднять груз на 200. 300 мм и убедиться в надежности тормозов крана и отсутствии перекосов, зацепов груза.
7. Поднять груз не менее чем на 500 мм выше борта автомобиля, и, удерживая его от разворотов багром, уложить на подготовленное место в кузове.
8. Произвести перестроповку бункера; стропальщику выйти за пределы опасной зоны.
9. Поднять самораскрывающийся бункер на 500 мм выше борта кузова автомобиля, убедиться в полном освобождении бункера от груза, транспортировать его на место укладки.
10. Подготовить автомобиль к дальнейшему следованию. Общие требования к грузоподъемным механизмам (кранам),
погрузочно-разгрузочной площадке, подвижному составу и обслуживающему его персоналу должны выполняться согласно действующим правилам и инструкциям.
С технологической картой ознакомлен и обязуюсь выполнять:
1. Каково основное назначение проекта производства работ?
2. Какие существуют грузы?
3. Каков порядок складирования грузов?
4. Какие требования предъявляются к строповке конструкций?
5. Какая сигнализация применяется при работе кранов?
6. Каков порядок транспортирования грузов?
7. Каков порядок складирования строительных грузов?
8. Каков порядок работы кранов вблизи линии электропередачи?
9. Каков порядок перемещения груза над помещениями, в которых находятся люди?
Технологическая карта разгрузки автомобиля
Технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы
Технологическая карта должна содержать:
— технологическую последовательность операций (установка крана и транспортных средств, строповка, перемещение, укладка груза);
— указания по привязке кранов и транспортных средств (грузовые характеристики крана, минимальные расстояния приближения, зоны обслуживания крана);
— нормы складирования грузов;
— мероприятия по безопасному проведению работ;
— перечень съемных грузозахватных приспособлений и специальных устройств.
Существуют типовые технологические карты на производство погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемным краном какого-либо одного типа, не привязанные к конкретному месту и конкретному грузу. Для привязки к конкретному месту проведения погрузочно-разгрузочных работ технологическую карту следует дополнить планом рабочей площадки, схемой складирования грузов с указанием проходов, проездов, перечнем грузов со схемами их строповки, указанием массы и необходимыми грузозахватными приспособлениями.
Вид работ: разгрузка груза с автомобиля.
Состав бригады: машинист крана, два стропальщика.
Наименование груза: барабаны с электрокабелем ___ т.
Оборудование, приспособления, инвентарь: кран типа г/п ;
стропы г/п; оттяжки, подкладки с упорами, лестница.
Схема строповки №___
Подготовка к производству работ
1.Установить кран (рис. 9.4).
2.Проверить исправность стропов и оттяжек.
3.Подобрать подкладки и прокладки для складирования.’;
4.Проверить наличие свободных проходов.
Подготовка автомобиля к выгрузке
1. Подать автомобиль к месту работ по команде лица, руководящего разгрузкой.
2. Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Заглушить двигатель. Установить под колеса противооткатные упоры. Водитель должен покинуть кабину.
3. Стропальщик (1) поднимается по лестнице на платформу автомобиля для осмотра груза. При осмотре обратить внимание на состояние груза и возможность его строповки.
4. Стропальщик (1) освобождает груз от крепежных деталей и приспособлений.
5. Стропальщик (2) проверяет по характеристике крана возможность подъема груза.
6. Стропальщики (1 и 2) открывают борта автомобиля, находясь при этом сбоку от него.
7. Стропальщики (1 и 2) проверяют, нет ли людей в опасной зоне, включая водителя автомобиле, и выставляют сигнальные ограждения.
Строповка и подъем груза
1. Стропальщик (2) подает сигнал машинисту крана установить крюковую подвеску над центром груза.
2. Стропальщик (1) поднимается по лестнице на платформу автомобиля и выполняет строповку в соответствии со схемой строповки, закрепляет оттяжки.
3.Стропальщик (2) подает машинисту крана сигнал натянуть стропы. Стропальщик (1) при этом находится на платформе автомобиля на безопасном расстоянии от груза.
4.Стропальщик (1) проверяет натяжение стропов.
5.Стропальщик (2) подает машинисту крана сигнал о подъеме груза на 200-300 мм. Стропальщик (1) при этом находится на платформе автомобиля на безопасном расстоянии от груза.
6.Стропальщик (1) проверяет правильность строповки и отсутствие самопроизвольного опускания груза. После этого он покидает платформу автомобиля.
7.Стропальщик (2) подает сигнал о подъеме груза на высоту не менее чем 500 мм выше встречающихся на пути предметов.
Перемещение и опускание груза
1.При перемещении груза стропальщики (1 и 2), находясь на безопасном расстоянии, удерживают груз оттяжками от раскачивания и вращения.
2.Стропальщик (2) подает сигнал машинисту крана опустить груз на предназначенное для складирования место.
3.Стропальщики (1 и 2) проверяют устойчивость груза и освобождают стропы.
1.Стропальщики очищают площадку и кузов автомобиля от мусора, закрывают борта автомобиля.
2.Съемные грузозахватные приспособления, оттяжки и прочий инвентарь укладывают в места хранения.
Владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики. Также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений.
Схемы строповки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. ВНИМАНИЕ!Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано вывешивать на месте производства работ схемы строповки и список перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые краны при ведении строительно-монтажных работ, схемы строповки и список должны быть выданы на руки.
ВНИМАНИЕ! Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
10. УСТАНОВКА КРАНОВ
Общие требования Правил к установке кранов
1. Установка кранов должна производиться в соответствии с проектами, Правилами и другими нормативными документами.
2. Устройство кранового пути для установки кранов мостового типа, башенных и портальных кранов должно производиться по проекту, разработанному в соответствии с Правилами и другими нормативными документами.
3. Краны должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающегося на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т. п.
4. Установка кранов для выполнения строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами (ППРк).
Установка кранов для подъема и опускания груза через проемы в перекрытии
1.Установка кранов над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии допускается лишь при расположении одного помещения непосредственно над другим.
2.Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.
Размеры проема должны быть такими, чтобы расстояние между краем проема и грузом было не менее 500 мм.
В исключительных случаях допускается уменьшить это расстояние при сопровождении груза через проем с помощью оттяжки.
3. Установка над производственными помещениями стационарных электрических талей или лебедок для подъема грузов через люк в перекрытии не разрешается.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет