Технологическая карта ремонта авто
Технологическая карта технического обслуживания автомобиля
Технологическая карта
технического обслуживания автомобиля
Вид технического обслуживания
Перечень работ
15000 км
ТО-1 (30000км)
ТО-2 (60000км)
При 90000км
(Service OIL)
(Service INSP1) или раз в 1 год
(Service INSP2) или раз в 2 года
дополнительно к ТО-1
Двигатель
Проверить двигатель на наличие подтекания масла
Заменить масло и маслянный фильтр
Замерить уровень охлаждающей жидкости, долить
Замерить плотность охлаждающей жидкости
Заменить охлаждающую жидкость
Проверить ремни привода дополнительных агрегатов
Проверить состояние ремня( цепи) привода ГРМ
Заменить ремень привода ГРМ
Проверить состояние патрубков вп. и вып. систем
Проверить крепление и целостность системы выпуска
Продуть воздушный фильтр, очистить корпус
Заменить воздушный фильтр
Проверить состояние трубок топливной системы
Заменить топливный фильтр
Слить отстой из топливного фильтра ( диз. двигатель)
Проверить состояние патрубков системы охлаждения
Проверить обороты холостого хода
Проверить наличие посторонних шумов в двигателе
Проверить крепление деталей двигателя
Проверить крепление и целостность электропроводки
Очистить поверхность радиатора от загрязнений(продуть)
Сбросить указатель интервалов ТО
Заменить свечи зажигания
Закрепить стикер срока следущей замены масла
Трансмиссия
Проверить свободный ход педали сцепления
Проверить КПП, редукторы на наличие подтеканий
Проверить привод сцепления на наличие подтеканий
Проверить уровень масла в КПП (АКПП), дифференциале
Проверить состояние защитных чехлов ШРУС
Проверить состояние и крепление ШРУС( кардана)
Проверить состояние подушек и опор КПП, редукторов
Проверить состояние электропроводки АКПП ( КПП)
Проверить состояние шлангов системы смазки АКПП
Проверить состояние шарниров и тяг выбора передач
Ходовая часть
Подтянуть болты крепления колес
Проверить пыльники наконечников и рулевых тяг
Проверить уровень жидкости гидроусилителя руля, долить
Проверить трубки и шланги гидроусилителя руля
Проверить люфты рулевых тяг и наконечников
Проверить состояние и люфт шаровых опор
Проверить состояние опор подрамника и рычагов
Проверить состояние и люфт подшипников ступиц
Проверить состояние тормозных трубок и цилиндров
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, долить
Заменить тормозную жидкость
Проверить толщину тормозных дисков
Проверить толщину тормозных колодок
Проверить работу ручного тормоза
Проверить давление в шинах и глубину протектора
Проверить состояние пружин и стабилизаторов подвески
Проверить амортизаторы на наличие подтеканий
Кузов
Проверить щетки стеклоочистителей на износ
Проверить лакокрасочное, защитное покрытие кузова
Проверить уровень жидкости стеклоомывателя
Проверить работу стекло(фар)очистителей, отрег. форсунки
Смазать фиксаторы дверей и цилиндры замков
Визуально проверить состояние ремней и подушек безоп.
Заменить фильтр салона
Прочистить дренажные отверстия кузова
Электросистема
Замерить уровень и плотность электролита, напряжение
Проверить работу освещения, сигнализации, приборов
Отрегулировать свет фар
Проверить работу мех-мов стеклоподьемников, зеркал
Портал педагога
Автор: Крускин Евгений Юрьевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: р.п.Воскресенское Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Сборник инструкционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей»
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
СБОРНИК ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ
мастер п/о Крускин Е.Ю.
Правила по технике безопасности. 3
Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги………………. 4
Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740…………………………..5
Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ
Тема: Техническое обслуживание №1 системы питания автомобиля
Тема: Техническое обслуживание прерывателя-распределителя
Тема: Замена масла в картере заднего моста автомобиля ГАЗ-3307…9
Тема: Техническое обслуживание№2 системы смазки автомобиля ГАЗ
Тема: Регулировка хода штоков тормозных камер……………. …….11
Тема: Замена масла в коробке перемены передач ГАЗ – 3307……. 12
Тема: Замена маслосъёмных и компрессионных колец двигателя (ГАЗ-
Список используемой литературы……………………………………..15
1. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА
ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Приступать к занятиям в специальной одежде необходимого размера и
роста, в головном уборе. Содержать рабочее место в чистоте, не захламлять
его в процессе работы, инструменты и приспособления размещать в порядке,
прислонять большие детали к стенам, так как их падение может привести к
травмам. Не класть на край верстака узлы, детали и инструменты, так как их
падение может привести к несчастному случаю, а упавший предмет прийти в
негодность. Пользоваться только исправным инструментом и по прямому
назначению. Для завертывания или отвертывания болтов и гаек использовать
ключи необходимого размера. Запрещается: наращивать ключи, подкладывать
прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, отвертывать болты и
гайки при помощи зубила и молотка, ударять по ключу. Работать следует
замасленными. Завертывать и отвертывать болты и гайки необходимо только
к себе. Не следует вращать гаечные ключи вкруговую. Перед техническим
обслуживанием агрегата, установленного на стенде, проверить крепления
стенда: слабо затянутые крепежные детали подтянуть, у поворотных стендов
проверить исправности фиксирующих устройств. Поворачивать коленчатый
вал двигатель стартером на стенде и производить запуск двигателя можно
площадку засыпать песком или древесными опилками и, когда они впитают в
себя нефтепродукты, вынести их в специально отведенное место. Мыть руки
в масле, керосине, бензине запрещается.
Инструкционно-технологическая карта №1
Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги.
Поставить автомобиль на
домкрат и открутить колесо.
Очистить от пыли и грязи место
наконечника с поворотным
Снять шплинт фиксации
наконечника и открутить гайку
Открутить болт крепления
наконечника к тяге и выкрутить
Вкрутить новый наконечник
вместо старого и прикрепить к
рулевой тяге, вставить
полусферический палец в кулак,
затянуть гайку и зафиксировать
Установить колесо на место и
опустить авто с домкрата.
Инструкционно-технологическая карта №2
Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740
Установить автомобиль на
Прогреть двигатель до
рабочей температуры 80°С,
Отключить массу от
Поставить под поддон
ёмкость для слива масла.
Ёмкость для слива масла
Ёмкость не менее 33
Отвернуть сливную пробку
поддона и слить отработанное
Закрутить сливную пробку и
открутить масляные фильтра
Ключ на 22 и ключ для
Смазать посадочное место
фильтров и уплотнительные
Открутить гайку колпака,
снять колпак центрифуги,
открутить гайку ротора и
снять колпак ротора
Удалить слой грязи
со стенок центрифуги
Собрать центрифугу в
Залить свежее масло в
заливную пробку и залить
свежее масло до уровня на
щупе между MIN и MAX
Запустить двигатель и дать
Проверить уровень масла
Инструкционно-технологическая карта №3
Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ 3307
ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ по предмету: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Тема урока : Органы управления автомобилем
Проверка суммарного люфта в рулевом управлении
Передние колеса установлены соответствующе движению авто – прямо. Люфт не должен превышать 15*
Пружина люфтометра должна быть надежно закреплена на рулевой колонке
Установка шкалы люфтометра в определенном порядке
Определение элементов рулевого управления, вызвавших увеличение люфта
Домкрат, распорные клинья,
набор гаечных ключей от
Отсутствие зазоров в подшипниках ступиц передних колес втулок шкворней, износ пальцев рулевых наконечников,зазор в подшипниках червяка
Автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз. Включена передача. Установлены клинья под колесами.
Целостность пружин на рулевых наконечниках.
Чистота отверстий для пресс- масленки.
Соответствующая смазка для рулевых тяг.
Замена наконечников рулевых тяг
Набор гаечных ключей от 10 до 36мм, съемник,плоскогубцы,шплинты
Устранить зазор в рулевых наконечниках путем замены шаровых пальцев и вкладышей
Автомобиль должен быть заторможен, расклинен, инструмент исправен
Отсутствие трещин, задиров на наконечниках, шаровые пальцы без дефектов.
Тема урока : Кузов и дополнительное оборудование автомобиля
Оборудование, инструменты и материалы
Манометр гидравлический, набор гаечных ключей, масло веретенное И-16
Герметичность подъемного механизма.Исправ-ность
шестеренчатого насоса и коробки отбора мощности
Работы осуществлять при исправном упоре и ограничительного троса подъема кузова
Повреждение зеркала подъемника. Целостность манжет на подъемнике. Негерметичность соединительного колпака
Проверка и регулировка длины троса, ограничение подъема платформы самосвала
Трос, набор ключей, метр, упор.платформы
Длина троса ограничителя не должна превышать длины выдвижки штока подъемника
Работать в рукавицах с исправным упором платформы
Задиры и порывы стоек троса. Надежность жимков троса
Замена масла в системе подъемного механизма
Емкость с шестер.насосом, индустр.или дизельное масло 20л
Состояние и чистота фильтров,сеток магнитов – уловителей, соответствие масла сезону
Работать с исправным упором, не выливать масло на землю, работать исправным инструментом
Масло выбирать соответственно сезону эксплуатации самосвала, следить за чистотой и герметичностью фильтров.
Оборудование, инструменты и материалы
шивание работы двигателя с помощью стетоскопа
Износ поршня и цилиндра-звонкий метал.звук при работе холодного двигателя.
Резкий метал. звук на всех режимах-износ втулки пальца и втулки верхней головки шатуна.
Глухой стук в ниж.части картера-износ вкладышей шатун.и коренных
Не допустить попадание элементов стетоскопа во вращающие ее части автомобиля. Работать в застегнутой куртке и головном уборе
Проверка и регулировка, натяжение ремня привода водян. насоса, работа термостата топливного насоса
Двигатель в рабочем состоянии.
Набор гаечных ключей
Ослабив крепление генератора при усилии 3-4кг прогиб ремня составил 10-15мм
Работать исправным инструментом.
Работы производить на заглушенном двигателе
Обратить внимание на целостность ремня, отсутствие трещин на ремне. Подтекание масла
Тема урока : Ходовая часть автомобиля
Оборудование, инструменты и материалы
Замена жидкости амортизатора передней подвески
Домкрат, подъемник, набор ключей, съемник, амортизаторная жидкость
Состав жидкости 60% трансформаторного и 40%турбинного масел
Работы по замене амортизатора производить со страховочной конструкцией, не на домкрате
Износ сальника, изменение диаметра поршня, износ клапана перепускного
Демонтаж, монтаж шин, балансировка колес
Домкрат, клинья, баллонный ключ, монтировка, стенд для балансировки колес, стенд для накачки колес
Демонтаж шины производить в определенном порядке.
Определение износа, прокола камеры.
Соответствие протектора на всех шинах.
Съемные бортовые кольца должны плотно сидеть в пазах диска.
Накачку шин производить на стенде, в полевых условиях – съемным кольцом к земле.
Размер камеры должен соответствовать размеру шины.
Протектор (рисунок) одинаково установлен в нужном направлении.
Тема : Ходовая часть автомобиля
Оборудование, инструменты и материалы
Домкрат, баллонный ключ, распорные клинья
Отсутствие зазоров в сайлент- блоках, рулевых тягах, подшипниках ступиц
Безопасные приемы при поддомкрачив. автомобиля.Установка клиньев, исключающих движение авто.
Износ подшипников ступиц, резьбы на рулевых пальцах должны быть четкими и зашплинтованы.
Замена шкворневой подвески передней оси
Домкрат, козелки, гаечный и баллонный ключи, ветошь, съемник
Опрессовка бронзовых втулок для шкворней. Соответствие отверстий втулок и отверстий для шприцевания их
Установка козелков при поддомкрачивании автомобиля.
Установка упорных клиньев, постановка авто на ручной тормоз
Прослабление втулок, не соответствие диаметра шкворней и запрессован.втулок
Замена рессорных листов
Домкрат, съемники, гаечные ключи, баллонный ключ
Замена прослабленной или треснутой рессоры.
Замена выработан.пальца рессоры
Не производить замену рессоры на поддомкрачив.
автомобиля без упора
Рессоры должны соответствовать радиусу прогиба.
Тема урока : Техническое обслуживание системы питания автомобиля
Оборудование, инструменты и материалы
Устранение засорения жиклеров и каналов карбюратора
Воздушный насос, компрессор, ванночка для промывки, керосин. растворитель
Калиброванные отверстия жиклеров должны быть чистые, без примесей и царапин
Царапины на калиброванных отверстиях жиклеров.
Изменение диаметров жиклеров
Замена поврежденной диафрагмы бензонасоса, пропуск воздуха (подсос)
Рожковые ключи от 8*10 до 17*19, отвертки, ветошь, герметик, тисы, манометр
Диафрагма новая, без пробоин.
Пружина целая, без прослабления и поломки.
Давление созд. Насосом0,3-0,4кгс/см
Работать исправным инструментом.
Пружина достаточно упруга.
Плотность соед.частей насоса, герметичность
Переполнение поплавковой камеры.
Устранение негерметичности поплавка
Притирка, паяльник, олово, ванночка с горячей водой
Поплавковая игла и гнездо должны быть притерты, герметичны,
поплавок без повреждений и опред.массы
Отсутствие открытого огня. При попадании паяльной кислоты промыть открытые участки тела
Игольчатый клапан и седло не герметичны.
Поплавок должен иметь свободный ход
Тема урока : Промывка системы охлаждения
Оборудование, инструменты и материалы
Промывка системы охлаждения
Двигатель, радиатор, водяной насос, дюритовые соединительные шланги, термостат
Слить старую охлаждающую жидкость.
Залить специальный раствор для удаления накипи в узлах охлаждение
Состав раствора:50гр. едкого Na, 10гр.керосина на 1литр воды выдержать 12 часов. Прогреть до 80*С, слить раствор из системы охлаждения
Работать в спецодежде. В помещении должна быть вентиляция. Работы производятся в резиновых рукавицах. Соблюдать осторожность при приготовлении раствора. Меры безопасности при сливе горячего раствора с блока двигателя
Утечка охлаждающей жидкости с патрубков радиатора, водяного насоса.
Утечка жидкости из радиатора, устранить методом пайки. Проверка работы термостата.
ВИДЫ, НАЗНАЧЕНИЕ И РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Внедрение типовых технологий ТО и ремонта автомобилей, разработанных специализированными проектными организациями и заводами-изготовителями автомобилей, в конкретном АТП (СТОА) производится путем разработки технологических карт технических воздействий.
Технологическая карта – специальная форма технологического документа, в которой отражен весь процесс технического воздействия на автомобиль или его КЭ, указаны в строгой последовательности операции (их составные части), место осуществления технического воздействия, технологическая оснастка, трудоемкости (нормы времени), технические условия и указания. В недавнем прошлом в них еще указывался разряд и специальность исполнителей, что в настоящее время практически не производится. Для каждого АТП (СТОА) технологические карты являются первичными технологическими документами, с использованием которых строится вся организация обслуживаний и ремонтов автомобилей. Любая технологическая карта является руководящим документом для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля качества и полноты выполнения работ.
Все технологические карты, по сути, являются операционными, впредь называть их будем «технологическими картами». Разделять и конкретизировать их следует по различным видам ТО, диагностирования или ремонта автомобиля (или отдельного КЭ), что должно указываться в заголовке технологической карты (см. рис. 3.1) в графе «зона, участок, пост». Возможные варианты заполнения данной графы: ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР, КР (операции СО выполняются совместно с ТО-2). При принадлежности технологической карты к специализированному участку в этой графе проставляется название участка – «агрегатный», «шиномонтажный, «аккумуляторный» и т.д.). Следует иметь в виду, что если операция диагностирования (Д-1, Д-2) проводится не в составе соответствующего ТО (ТО-1, ТО-2), а например, по необходимости ТР, операция все равно проводится на постах диагностирования (Д-1, Д-2); это и должно быть указано в технологической карте в графе «зона, участок, пост» пометкой «Д-1» («Д-2»).
В технологической карте формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, глаголы ставятся в повелительном наклонении, например, «Расшплинтовать», «Отвернуть контргайку» и т.д. В наименование и формулировку операций и переходов включаются только составляющие технические воздействия оперативного технологического времени (см. п.1.3). Технологическая карта выполняется на бумаге формата А4. Размеры колонок принимаются самостоятельно.
|