Технологическая мойка автомобиля что это
Техническая мойка автомобиля – основа приёмки
Мыть или не мыть?
Двадцать первый век на дворе, но очевидные для сервиса вещи временами совершенно не очевидны для владельцев автомобилей и воспринимаются как навязывание, попытка увеличить средний чек бесполезными операциями. Техническая мойка автомобиля – необходимый элемент процесса приёмки в ремонт, даже если вам требуется всего лишь заехать почитать ошибки, чему есть море обоснований.
Аргументация
Приведённый ниже список доводов каждый расставляет в соответствии со своими предпочтениями, мы их указываем без какой-либо систематизации.
1. Чистота. Согласитесь, что чистота залог здоровья не только человека, но и автомобиля. При фразе “механик формулы один” ни у одного респондента в голове не возникает засаленный комбинезон, масляные пятна на полу и грязь по углам. Считайте, что вы заезжаете в операционную через процедуру дезинфекции.
2. Точность. Мастер обязан видеть с чем работает, чего бы это не касалось: жгута проводов, подвески или технического обслуживания. Если продолжать врачебную аналогию, это подготовка операционного поля.
3. Вежливость. Чехлы в салоне это “Здравствуйте! Как у вас дела?” утром при встрече с коллегами или пациентами. Приятная вещь, непринуждённая забота.
4. Надёжность. Сколько таких ситуаций, когда машина приезжает вроде бы с небольшим слоем грязи, визуально с ней всё нормально, но по факту есть дефекты по кузову. Мойка с последующей приёмкой дают владельцу уверенность, что его автомобиль заехал и выехал из ремзоны в одной поре. Это как проснуться после удаления аппендикса и обнаружить, что у тебя по-прежнему по пять пальцев на каждой конечности.
5. Принципиальность. Даже если владелец отказывается от мойки автомобиля и подписывает бумагу, что сдал его в грязном виде, принимая на себя все риски, это не повод экономить воду и время – минимальный курс лечения строго обязателен.
6. Наблюдательность. Даже мелкие царапины могут разрастись в коррозию кузова. Владелец мог не заметить кто и когда его подрихтовал, а может он сам где зацепился. Указать на самые мелкие дефекты словно прийти лечить дырку в моляре и услышать от врача, что на резцах намечается кариес. Кто предупреждён, тот вооружён.
Что такое техническая мойка
В автомоечных комплексах можно встретить такую услугу, как «техническая мойка». Стоит ли её покупать или это пустая трата денег? Для кого и для чего она предназначена? Попробуем разобраться.
Что такое техническая мойка автомобиля
Техническая мойка предназначена для очистки автомобиля от поверхностных загрязнений (кузова и, в большей степени, подвески) перед заездом в сервис.
В большинстве случаев её делают в сервисе, прежде чем автомобиль уйдет в руки мастеру.
Она нужна для того, чтобы грязь или снег не свалились за шиворот работнику сервиса.
Иногда такую услугу предоставляют обычные мойки.
Как делают техническую мойку?
Процесс технической мойки представляет собой ополаскивание кузова и подвески из аппарата высокого давления.
При выполнении технической мойки не применяются химсоставы! Это обычное ополаскивание водой.
В большинстве случаев техническая мойка применяется и в качестве первого этапа любой другой мойки (однофазной, двухфазной и др.).
Зачем нужна техническая мойка?
Техническая мойка применяется в случаях:
Если мастер не сделает техническую мойку перед обычной, зимой состав замерзнет, а летом – высохнет.
Если же на кузове много грязи, химсостав не сможет качественно выполнить свое предназначение.
Чему уделяют основное внимание во время технической мойки?
Основное внимание при технической мойке уделяется:
1. Нишам колесных арок;
3. Кузову (при необходимости).
Нужно ли делать техническую мойку самому
В целом, она не нужна, если вы заезжаете в автомоечный комплекс. В большинстве случаев мастер сам её выполнит, как первый этап любой другой мойки. При заезде в хороший автосервис машину тоже ополоснут водой.
Обычному человеку, который приехал помыть машину, техническая мойка не нужна. Лучше выбирать двухфазную или, как минимум, однофазную.
Технологическая мойка автомобиля что это
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
1. Мыть или не мыть?
Двадцать первый век на дворе, но очевидные для сервиса вещи временами совершенно не очевидны для владельцев автомобилей и воспринимаются как навязывание, попытка увеличить средний чек бесполезными операциями. Техническая мойка автомобиля — необходимый элемент процесса приёмки в ремонт, даже если вам требуется всего лишь заехать почитать ошибки, чему есть море обоснований.
2. Аргументация
Приведённый ниже список доводов каждый расставляет в соответствии со своими предпочтениями, мы их указываем без какой-либо систематизации.
1. Чистота. Согласитесь, что чистота залог здоровья не только человека, но и автомобиля. При фразе «механик формулы один» ни у одного респондента в голове не возникает засаленный комбинезон, масляные пятна на полу и грязь по углам. Считайте, что вы заезжаете в операционную через процедуру дезинфекции.
Мистер Пропер на страже порядка!
2. Точность. Мастер обязан видеть с чем работает, чего бы это не касалось: жгута проводов, подвески или технического обслуживания. Если продолжать врачебную аналогию, это подготовка операционного поля.
3. Вежливость. Чехлы в салоне это «Здравствуйте! Как у вас дела?» утром при встрече с коллегами или пациентами. Приятная вещь, непринуждённая забота.
Защищаем салон чехлами на въезде
4. Надёжность. Сколько таких ситуаций, когда машина приезжает вроде бы с небольшим слоем грязи, визуально с ней всё нормально, но по факту есть дефекты по кузову. Мойка с последующей приёмкой дают владельцу уверенность, что его автомобиль заехал и выехал из ремзоны в одной поре. Это как проснуться после удаления аппендикса и обнаружить, что у тебя по-прежнему по пять пальцев на каждой конечности.
Вроде бы и не сильно грязный Додж Калибр
С виду всё хорошо
5. Принципиальность. Даже если владелец отказывается от мойки автомобиля и подписывает бумагу, что сдал его в грязном виде, принимая на себя все риски, это не повод экономить воду и время — минимальный курс лечения строго обязателен.
Отказ от приёмки не повод заезжать грязным
6. Наблюдательность. Даже мелкие царапины могут разрастись в коррозию кузова. Владелец мог не заметить кто и когда его подрихтовал, а может он сам где зацепился. Указать на самые мелкие дефекты словно прийти лечить дырку в моляре и услышать от врача, что на резцах намечается кариес. Кто предупреждён, тот вооружён.
Kärcher нам в помощь
Повреждение заднего бампера
Царапины на заднем бампере слева
Повреждения задней правой двери
7. Удовольствие. Забирать автомобиль чистым после ремонта это не только норма жизни, но и очень приятно.
Кому-то хватит и одной причины из приведённых, кому-то потребуется ещё столько же, но факт остаётся фактом: мойка автомобиля это непременное условие посещения любого уважающего себя сервиса, естественная забота об автомобиле и сотрудниках, а «нечистым трубочистам — стыд и срам».
Затраты времени и стоимость технической мойки автомобиля доступны в разделе «Услуги».
Правильная мойка авто
Думаю, что стоит сразу договориться – что значит «правильно»?
С одной стороны, можно сказать, что если авто вымыт чисто, значит – правильно.
Но мы будем рассматривать правильный процесс мойки, с точки зрения безопасности. Это означает, что моечный процесс не должен оказывать негативное воздействие и оставлять следы повреждений на лакокрасочном покрытии автомобиля, хромовых и пластиковых элементах кузова и салона.
Давайте обратимся к истории и вспомним, как проходила эволюция мойки автомобиля последние 15-20 лет.
Вначале этого периода, моечных предприятий было очень мало, люди мыли машины, где придется: на речке, на даче, под трубами теплотрасс, или возле дома, вынеся несколько ведер воды.
Спустя пару лет, за мойку автомобилей в незаконных местах начали выписывать штрафы, и стали появляться моечные предприятия.
Автомойки обретали популярность, их становилось все больше и больше. Машины мылись при помощи аппарата высокого давления и ведра с мыльным раствором, в которое после обливки кузова, макалась губка, мылся кузов, а затем ополаскивался.
Такой способ мойки автомобиля назывался – ручная мойка кузова.
В то время, автовладельцы начали замечать, что краска на кузове быстро становится матовой, и стали понимать, что это происходит по тому, что «возюкая» по грязному кузову губкой, его можно зацарапать.
И вскоре, на замену ручной мойке, пришел более безопасный бесконтактный способ мойки автомобиля!
Автомобили перестали тереть губками. Стали использовать химические составы, которые наносили на облитый водой кузов, и после некоторой выдержки, смывали АВД, затем кузов вытирали резиновыми тряпками и все – автомобиль готов!
Данный способ мойки, по сравнению с предыдущим, считался более безопасным и менее повреждающим ЛКП автомобиля.
Многие автомойки, не желающие развиваться, и по сей день используют данный способ мойки.
И некоторые автовладельцы, читающие сейчас данную статью, приезжая на автомойку, заказывают именно бесконтактную мойку, не догадываясь о последствиях и вреде, который способен нанести данный способ лаку, хрому и пластику автомобиля.
О пагубных последствиях бесконтактного способа мойки на покрытия автомобиля.
Используя бесконтактный способ мойки автомобиля, вы, не зная того, подписываете приговор своему автомобилю – быть зацарапанным!
Дело в том, что таким способом, кузов автомобиля не промывается до конца, на кузове остается тонкий слой статического загрязнения, содержащий в себе абразивные частицы и песчинки.
И когда на мойке происходит протирка недомытого кузова, на нем как раз и образуются характерные круговые царапины, так называемые «вихревые» круги. Их очень хорошо видно на капоте автомобиля в солнечную погоду.
Обратите внимание, когда на мойке моют темный автомобиль, у мойщика всегда рядом стоит ведро с водой, что бы при протирке кузова полоскать тряпку, смывая загрязнения, которые на ней собрались. Если этого не сделать, после сушки, кузов окажется весь в разводах, и его нужно будет перемывать. То есть, другими словами, можно сказать, что при протирке происходит «домывание» кузова на сухую! Образование мелких царапин при таком способе мойки – неизбежно…
Второй причиной пагубного воздействия, является то, что слушая жалобы автомойщиков, что химия плохо моет, владельцы автомоек начинают использовать более агрессивную, сильнощелочную химию.
Никто не задумывается о том, что эти составы, со временем, оказывают непоправимое негативное воздействие на хромовые и пластиковые элементы автомобиля.
Хром безвозвратно мутнеет, а на пластике появляется белесый налет, который практически невозможно убрать.
Да и несвоевременная смена протирочных материалов, так же накладывает свой отпечаток на ЛКП автомобиля.
Рецепт правильной мойки
На сегодняшний день, наиболее безопасным способом мойки, считается смешанный способ мойки, так называемая двухэтапная.
В процессе мойки происходит две степени очистки кузова.
На первом этапе бесконтактная мойка с применением щадящих бесконтактных составов (низкое содержание щелочи), а на втором этапе применяется нейтральные составы для ручной мойки с антистатическими свойствами.
Мойка производится с применением специальных варежек или крупнопористых губок, для минимизации появления царапин. С применением данного способа, кузов хорошо промывается без вреда для ЛКП, а если он под защитой – восстанавливаются гидрофобные свойства покрытия.
После такой мойки, остается высушить кузов автомобиля, опять же бережно и аккуратно.
Можно облить ЛКП сушащим воском – это состав, который придает гидрофобность кузову, и воду можно с легкостью сдуть специальным феном, даже не прикасаясь к автомобилю фибрами. Действие этого воска заключается в том, что он разрывает водяную пленку, вода собирается в крупные капли, которые плохо держаться на поверхности, и легко сдуваются потоком воздуха.
Кстати, именно такой эффект придают защитные составы, только, в отличие от воска, действие стекол и керамики длится дольше (иногда на много дольше).
Так же сушку кузова можно произвести чистой, мягкой, хорошо впитывающей фиброй. Некоторые автолюбители не доверяют автомойщикам, и привозят свой материал для протирки автомобиля, который самостоятельно стирают и уверены в его свойствах.
И напоследок, желаем приятных водных процедур вашим автомобилям на моечных предприятиях, где тоже их любят и моют автомобили бережно!
Подробно о комплексной мойке машины
В процессе эксплуатации кузов транспортного средства подвергается негативному воздействию окружающей среды: влага, пыль, грязь не только портят внешний вид машины, но и создают угрозу появления и развития коррозии металла. Чтобы вернуть автомобилю презентабельный вид, и обезопасить кузов от появления и развития ржавчины, применяется комплексная мойка. В нее входит непосредственно само мытье транспортного средства, а также нанесение защитного слоя на ЛКП машины, что позволяет обезопасить авто от появления мелких дефектов и сколов.
Что такое комплексная мойка
Комплексная мойка авто представляет собой последовательность действий, направленных на очистку кузова, салона и силового агрегата транспортного средства. Согласно общепринятому регламенту проведения данной процедуры, мытье включает в себя следующие операции:
Что входит в комплексную мойку
Бесконтактная мойка имеет технологическое преимущество перед другими способами очистки кузова автомобиля от грязи. При выполнении процесса, не используют губки, ветошь и щетки, что предотвращает появление мелких царапин. Кузов машины моется водой, подаваемой под давлением. Для мытья применяют специальные химические средства – автомобильные шампуни. По завершению очистки, транспорт сушат теплым воздухом.
Таким способом удаляются крупные загрязнения с поверхности транспортного средства. Помимо мытья кузова, салона выполняют чистку колесных арок, подкрылков, порогов, и дисков, выполняют техническую мойку автомобиля. Она включает в себя мытье силового агрегата, промывку выхлопных труб машины. Благодаря этому эти узлы приобретают первоначальный внешний вид, также улучшается их работа.
При очистке от грязи салона, моют коврики, сиденья обрабатывают пылесосом. Для уборки пластиковых деталей салона используют специальные химические составы. При мытье стекол изнутри используют щадящие составы и салфетки из микрофибры. Это предотвращает появление дефектов на поверхности. Вместе с очисткой салона выполняют мойку багажника автомобиля.
После мытья авто обрабатывают защитными составами. Корпус покрывают воском или «Жидким стеклом». В комплексе, они образуют защитный слой, позволяющий обезопасить ЛКП от негативного воздействия окружающей среды и появления царапин и сколов. При необходимости, поверхность полируют. Шлифовке подвергаются и световые приборы транспортного средства.
На лобовое стекло наносится специальное химическое средство «Антидождь» — оно обладает водоотталкивающими свойствами, улучшает обзор для водителя и защищает от царапин. При нанесенном составе, нет нужды в частом использовании дворников, что уменьшает износ их щеток и предотвращает появление на лобовом стекле микроцарапин.
На что обратить внимание
При очистке кузова автомобиля, соблюдают ряд правил, которые позволяют обезопасить ЛКП транспортного средства от повреждения:
Битумные пятна и следы птичьего помета нельзя заполировать. Это приведет к появлению новых царапин и повреждению шлифовального круга.
При интенсивной эксплуатации машины, рекомендуется 2 раза в год проводить комплексную мойку транспортного средства: один раз летом, и один раз зимой. Очистка авто от грязи и нанесение защитных составов не только вернут машине презентабельный внешний вид, но и защитят транспорт от негативного воздействия факторов окружающей среды.