Технологические формы использования легковых авто

Технология использования легковых автомобилей

С технологической точки зрения автомобили предназначены для реализации индивидуального метода транспортного обслуживания, позволяющего доставить пассажира буквально «от двери до двери».

Перевозки легковыми автомобилями, по сравнению с автобусами, характеризуются повышенными затратами и обостряют ряд проблем. Легковые автомобили создают более высокую экологическую нагрузку на окружающую среду и занимают больше дефицитных городских земель, чем один занимающий их автобус. Легковой автомобиль, как правило, значительную часть времени стоит в месте пребывания пассажира, в то время как автобус интенсивно используется.

Технология перевозок пассажиров автомобилями – такси

Одна из существенных эксплуатационных особенностей таксомоторных перевозок – круглосуточное обслуживание пассажиров, при котором к организации труда предъявляются дополнительные требования. К организации перевозок, прежде всего, к режиму труда и графику выпуска автомобилей такси на линию. Технология таксомоторных перевозок предусматривает различные формы работы на линии, применение которых обусловлено способом найма автомобиля пассажиром. Применяются три основных способа найма автомобилей такси: на улице, на стоянке, направление по ходу.

Важную роль ассоциации субъектов рынка услуг таксомоторного транспорта играют и в деле страхования гражданско-правовой ответственности перевозчиков, лизинга подвижного состава.

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ

Основы диспетчерского управления перевозчиками

Принципиальной особенностью диспетчерского управления, по сравнению с прочими видами управления пассажирскими автомобильными перевозками, является осуществление деятельности в реальном масштабе времени.

Диспетчерское управление направлено на выполнение разработанного ранее плана движения и его оперативную корректировку в соответствии с возникающими отклонениями и колебаниями потребности в перевозках. Диспетчерское управление преследует цели повышения эффективности использования подвижного состава и поддержания качества транспортного обслуживания пассажиров на нормативном уровне.

Работу органов диспетчерского управления организуют на основе типовых технологических процессов. Необходимая численность диспетчерского персонала устанавливается исходя из исключения задержек в управлении движением.

7.2 Нарушения перевозок пассажиров ГПТ и методы их устранения

Под нарушениями движения понимают ситуацию, возникающую в связи с несоответствием фактических и плановых характеристик перевозочного процесса и повлекшую за собой снижение качества транспортного обслуживания пассажиров. По степени тяжести нарушения подразделяются на системные, локальные и сбои. Системные нарушения влекут за собой полную остановку движения и прекращение обслуживания. Они вызываются стихийными бедствиями, катастрофа

ми, авариями на линии энергоснабжения ГЭТ и т.п. Локальные нарушения влекут за собой частичное ограничение движения.

Наиболее частыми причинами нарушений являются недовыпуск подвижного состава на линию; преждевременный сход подвижного состава с линии; непредвиденное и значительное изменение погодно-климатических условий; случайные отклонения от предусмотренного расписанием движения, времени проследования контрольных пунктов маршрута; опоздания в подаче автомобилей-такси по заказам. Недовыпуск и сходы с маршрута приводят к невыполнению рейсов, что парализует обслуживание пассажиров на междугородних и международных, а также на ряде пригородных маршрутов. Эти нарушения в междугородном и международном сообщениях влекут за собой нарушения перевозчиком договора перевозки пассажиров.

Таблица 5 – Нарушения перевозок пассажиров ГПТ и методы их

Нарушения перевозок пассажировМетоды ликвидации нарушений и их последствий (перечислены в порядке убывания предпочтительности применения)
Опоздание автобуса на конечный пункт маршрута1 Сокращение стоянки на конечном пункте. 2 Нагон опоздания в пути. 3 Направление автобуса в укороченный рейс
Раннее прибытие автобуса на конечный пункт маршрута1 Увеличение продолжительности стоянки на конечном пункте. 2 Направление автобуса в удлиненный рейс
Неполный выпуск и сходы автобусов с маршрута1 Ввод автобусов из резерва. 2 Организация движения по оперативным интервалам 3 Переключение автобусов с других маршрутов
Снятие автобуса с маршрутаРавномерное увеличение («раздвижка») интервала движения автобусов
Повышение интенсивности пассажиропотока на отдельном маршруте1 Ввод в работу резервного автобуса с организацией спаренной работы по основным выходам. 2 Переключение автобусов с других маршрутов с организацией спаренной работы по основным выходам.
Перекрытие движения автобусов по отдельному участку маршрута1 Изменение трассы маршрута с организацией движения по оперативным интервалам. 2 Разделение маршрута на две самостоятельные части с пересадками пассажиров между ними.

Продолжение таблицы 5

Сход трамвая с рельсов, неисправность контактной сети городского электротранспорта1 Направление резервных автобусов. 2 Снятие подвижного состава с автобусных маршрутов и организация работы по оперативному интервалу на аварийном участке маршрута ГЭТ. 3 Оперативное открытие автобусного движения по всей трассе аварийного маршрута ГЭТ.
Нарушения перевозок пассажировМетоды ликвидации нарушений и их последствий (перечислены в порядке убывания предпочтительности применения)
Серьезное осложнений метеорологических условий1 Отправление автобусов по оперативным интервалам. 2 Полное прекращение движения автобусов при угрозе безопасности движения.
Осложнение метеорологических условий1 Переход на движение по расписанию с увеличенными нормами времени на выполнение рейсов. 2 Работа по оперативному интервалу движения.

Список литературы

1 Антошвили М. Е., Либерман С. Ю., Спирин И. В. Оптимизация городских автобусных перевозок. — М.: Транспорт, 1985. — 102 с.

2 Бессонов П.Ф., Погудин В. И. Контрольно-ревизорская служба на пассажирском автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1981. — 104 с.

3 Блатное М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учеб. для средних специальных учебных заведений. — М.: Транспорт, 1981. — 222 с.

4 Варелопуло Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте: Учеб. пособие. — М.: Транспорт, 1990. — 208 с.

5 Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. для вузов. — М.: Транспорт, 1998. — 167 с.

7 Гетман ПН. Справочное пособие работника автовокзала. — М.: Транспорт, 1990. — 257 с.

8 Гудков В. А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. — М.: Транспорт, 1997. — 254 с.

9 Гуляев В. Г. Туристские перевозки: документы, правила, формуляры, технология. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 368 с.

11 Зенгбуш М.В., Белинский А. 10., Дынкин А. Г. Пассажиропотоки в городах / Под ред. М.С.Фишельсона. — М.: Транспорт, 1974. — 136 с.

12 Игнатенко А. С. Управление качеством таксомоторных пассажирских перевозок. — М.: Транспорт, 1988. — 127 с.

14 Меров М. М., Полозов А. А., Геппер Л. Н. Управление легковым таксомоторным парком. — М.: Транспорт, 1986. — 271 с.

15 Мун Э. Е., Рубец А. Д. Организация перевозок пассажиров маршрутными такси. — М.: Транспорт, 1986. — 136 с.

16 Овечников Е.В., Фишельсон М. С. Городской транспорт: Учеб. для вузов. — М.: Высшая школа, 1976. — 352 с.

Источник

Технологии использования легковых автомобилей

Индивидуальное обслуживание позволяет предоставить максимум удобств при совершении поездки. Легковой автомобиль экономит время и силы пассажиров, служит символом их социального положения. Многие жители больших городов связывают пользование личными автомобилями с возможностью уединиться, снять психологическое напряжение, вызванное постоянными контактами с другими людьми. В малонаселенной местности легковой автомобиль является единственным средством передвижения. Производство легковых автомобилей (и сопряженной с их эксплуатацией другой продукции и услуг) в промышленно развитых странах составляет основу машиностроения, позволяет создавать значительное число рабочих мест, является признанным «двигателем» экономики.

С другой стороны, перевозки легковыми автомобилями, по сравнению с автобусами, характеризуются повышенными затратами и обостряют ряд проблем. Легковые автомобили создают более высокую экологическую нагрузку на окружающую среду и занимают больше дефицитных городских земель (как в движении2, так и на стоянке), чем один заменяющий их автобус. Легковой автомобиль, как правило, значительную часть времени стоит в месте пребывания пассажира, в то время как автобус интенсивно используется.

Совокупность указанных факторов определяет сферы эффективного использования легковых автомобилей: перевозки срочные; с повышенным комфортом; «от двери до двери»; в местности, не обслуживаемые маршрутным транспортом, сопровождающиеся перевозкой багажа; наконец, как средство удовлетворения личных амбиций автомобилистов. Социально-экономический прогресс способствует повышению значения легковых автомобилей в жизни общества, приводит к увеличению доли легковых автомобилей в общем объеме пассажирских перевозок.

Технологические формы использования легковых автомобилей и организации их эксплуатации обусловлены:

В хозяйственной практике применяются следующие технологические формы использования легковых автомобилей: такси, предоставление автомобилей по заказу, эксплуатация служебных автомобилей, прокат автомобилей.

Таксомоторные перевозки относятся к перевозкам транспортом общего пользования и осуществляются в городах и пригородной зоне. Размеры пригородной зоны ограничиваются допустимым удалением от центра города (как правило, 50 км). По согласованию с администрацией перевозчика поездки возможны и на большие расстояния. На технологию таксомоторных перевозок и организацию эксплуатации автомобилей-такси существенное влияние оказывает организационно-правовая форма, в которой осуществляется хозяйственная деятельность перевозчика.

В больших городах работают специализированные таксомоторные АТО, эксплуатирующие десятки и сотни легковых автомобилей-такси. В пассажирских и смешанных АТО автомобили-такси организационно сводят в автомобильную колонну. Автомобили такси оборудованы таксометрами, имеют опознавательные знаки «такси» и соответствующее цветографическое оформление. Расчеты за поездки осуществляется по заранее установленным тарифам на основе показаний таксометра. Автотранспортные организации имеют технические возможности для качественной подготовки автомобилей-такси к работе на линии, в полной мере могут нести гражданскую ответственность перед пассажиром за соблюдение условий договора перевозки. При нарушении правил обслуживания пассажиров наемные водители автомобилей-такси привлекаются работодателем к дисциплинарной ответственности.

Распространенной организационно-правовой формой хозяйственной деятельности в области таксомоторных перевозок является индивидуальное предпринимательство. Легковые автомобили-такси, эксплуатируемые ПБОЮЛ, как правило, не оборудованы таксометром, а расчет ведется по показаниям спидометра либо по договорным тарифам. Для обозначения автомобиля-такси индивидуального предпринимателя применяются съемные транспаранты. Техническое обслуживание и ремонт этих автомобилей выполняются в организациях автосервиса. Реальные размеры гражданской ответственности ПБОЮЛ ограничены стоимостью его имущества. Но, по сравнению с АТО, индивидуальные предприниматели предлагают, как правило, более гибкие условия обслуживания. Например, можно договориться о поездке за пределы зоны, в которой осуществляются перевозки автомобилями-такси АТО, или торговаться при определении размера платы за проезд.

Следует отметить, что значительное число владельцев легковых автомобилей занимаются незаконным предпринимательством, осуществляя платное обслуживание пассажиров без регистрации в качестве ПБОЮЛ. Такая деятельность наносит значительный вред становлению цивилизованного рынка транспортных услуг, пассажирам не гарантируется качество обслуживания, не обеспечена ответственностью перевозчика за обслуживание пассажиров. Применяемые для борьбы с этим явлением меры неэффективны, в связи с чем специалисты считают актуальным введение законодательной нормы, предусматривающей конфискацию предмета незаконного промысла — автомобиля.

Услуги по перевозке пассажиров легковыми автомобилями по заказу предоставляются гражданам и организациям. Эти услуги оказывают те же АТО и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют таксомоторные перевозки. Главным отличием заказных перевозок от таксомоторных является то, что автомобиль предоставляется в распоряжение клиента на время. Оплата услуг производится за время пользования, применяется также сложный тариф, включающий доплаты за пробег автомобиля. Такай форма обслуживания необходима гражданам при проведении различных семейных торжеств (свадьба, юбилей и др.). В этом случае часто заказываются автомобили повышенной комфортабельности, например, лимузин с удлиненным кузовом, оборудованный кондиционером, баром, видеоустановкой. Легковые автомобили предоставляются по заказу различных организаций, не имеющих собственного автомобильного транспорта. В этом случае легковые автомобили используются для перевозок руководителей организаций-заказчиков, оперативных выездов сотрудников в течение рабочего дня, встреч делегаций и др.

Служебные легковые автомобили не относятся к транспорту общего пользования, в связи с чем контингент пассажиров строго ограничен. Перевозки служебными легковыми автомобилями осуществляются в тех же целях, что и заказными автомобилями. Отличием является нахождение служебного автомобиля во владении использующей его организации. Практически такие автомобили могут находиться в собственности организации, эксплуатироваться на условиях аренды без экипажа согласно гл. 34 ГК РФ, предоставляться в лизинг. Перевозка пассажиров служебными легковыми автомобилями осуществляется без заключения договора перевозки в порядке удовлетворения собственных транспортных потребностей организации-эксплуатанта. Технология использования служебных легковых автомобилей может предусматривать закрепление автомобиля за определенным пассажиром-пользователем (так называемые персональные автомобили) или обезличенное пользование (разъездные автомобили).

По экономической классификации перевозки служебными легковыми автомобилями могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. Коммерческие перевозки служебными легковыми автомобилями осуществляются юридическими лицами. К некоммерческим относят перевозки пассажиров легковыми автомобилями в порядке удовлетворения транспортных потребностей органов государственной власти и местного самоуправления. Соответствующие автомобили обычно эксплуатируются государственными или муниципальными унитарными автотранспортными предприятиями. Находящиеся в государственной или муниципальной собственности легковые автомобили и созданные на их базе специальные автомобили используются также при несении государственной или муниципальной службы (милиция, пожарная охрана, скорая медицинская помощь и др.).

По сравнению с другими странами в России гипертрофированно развито использование служебных автомобилей с водителями. Для снижения бюджетных расходов на содержание автомобильного транспорта служебные легковые автомобили должны эксплуатироваться без водителей. В этом случае соответствующий чиновник должен сам управлять автомобилем или нанять водителя за свой счет. Целесообразность такой формы эксплуатации в российских условиях подтверждена опытом коммерческих структур, приобретающих легковые автомобили для служебных поездок своих сотрудников.

Прокат легковых автомобилей ориентирован на удовлетворение транспортных потребностей населения и, по сравнению с таксомоторными и заказными перевозками, позволяет экономить на оплате труда водителей. В России прокат автомобилей в настоящее время находится в стадии становления.

Следует также остановиться на использовании легковых автомобилей гражданами для удовлетворения собственных бытовых нужд. Однако говорить в данном случае о какой-либо технологии не приходится, поскольку эксплуатация легковых автомобилей гражданами не относится к хозяйственной деятельности и технологическими процессами не регламентирована. Легковые автомобили граждан используются для трудовых и культурно-бытовых поездок в течение недели и для поездок в пригородную зону в выходные дни. Получает распространение автомобильный туризм, в том числе зарубежный. В отличие от коммерческого сектора, легковые автомобили граждан в зимнее время используются не всегда. Особенностью автомобильного парка, эксплуатируемого гражданами, является значительное разнообразие моделей автомобилей, различающихся типом кузова. Наиболее функциональным считают хетчбек — пятидверный кузов со складным задним рядом сидений и плавным снижением линии крыши в задней части. Владельцы садовых участков и сельские автомобилисты часто эксплуатируют легковые автомобили с прицепами. Многие автовладельцы ТО мелкий ремонт легковых автомобилей выполняют собственными силами. С развитием рыночных отношений услуги по ТО и ремонту легковых автомобилей становятся доступными все большему числу автомобилистов.

Содержание задач технологической организации перевозок пассажиров легковыми автомобилями определяется структурной и логической последовательностями принятия управленческих решений, наличием функциональной самостоятельности каждой задачи и существованием критерия оптимальности ее решения. В организационно-технологическом отношении, по сравнению с заказными и служебными перевозками, таксомоторные перевозки более сложны и, поэтому, могут быть приняты за основу при рассмотрении информационно-логической последовательности решения комплекса задач организации перевозок пассажиров легковыми автомобилями. Для решения задач организации перевозок пассажиров легковыми автомобилями широко используют компьютеры и АРМ технологов пассажирских автомобильных перевозок.

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

Источник

10 главных тенденций и инноваций в автомобильной промышленности: 2020 и последующие годы

Технологические формы использования легковых авто

StartUs Insights проанализировали 4,859 стартапов и определили тренды автомобильной индустрии на 2020 год.

1. Автономные транспортные средства (AV)

Автономные транспортные средства или автомобили с автономным управлением стремятся свести к минимуму потребность в людях-водителях и выглядят готовыми к трансформации повседневных перевозок. Автопарки AV расширяют объем поставок последней мили, сокращают время простоя и стремятся сделать общественный транспорт относительно безопасным. Например, путем уменьшения количества аварий, вызванных усталостью или небрежностью водителя. Автомобили оснащены передовыми технологиями распознавания, такими как компьютерное зрение с улучшенным искусственным интеллектом для выявления препятствий на маршруте.

Intvo

Технологические формы использования легковых авто

Находящийся в США стартап Intvo разрабатывает технологию прогнозирования поведения пешеходов. В отличие от технологий обнаружения двумерных (2D) и трехмерных (3D) объектов, которые учитывают ограниченные параметры, их решение проверяет положение головы, зрительный контакт и движения ног пешеходов, погодные условия и определяет уровень риска. Это уменьшает количество ложных срабатываний при обнаружении пешеходов и повышает безопасность автономных транспортных средств.

Udelv

Технологические формы использования легковых авто

Находящийся в США стартап Udelv предоставляет беспилотные транспортные средства для поставок последней мили. Он сочетает в себе передовые алгоритмы искусственного интеллекта и сверхскоростные телеоперации для помощи человеку в уникальных ситуациях. Фургоны стартапа имеют грузоподъемность ок. 360 кг (800+ фунтов) и развивают скорость до 100 км/ч (60 миль/ч). Фургоны доставляют продукты из близлежащих магазинов и отправляют push-уведомления при поступлении заказа.

2. Коннективити

В настоящее время транспортные средства поставляются с защищенной цифровой идентификацией, которая отличает их от других транспортных средств в сети. Это позволяет легко отслеживать данные о транспортных средствах для различных случаев использования, таких как страхование, безопасность водителя, профилактическое обслуживание и управление автопарком. Обмен данными о транспортных средствах помогает не только отдельному клиенту, но и перестраивает всю мобильную экосистему.

V2X Network

Технологические формы использования легковых авто

Британский стартап V2X Network предлагает платформу «автомобиль ко всему» (V2X) для автономных транзакций, которая объединяет гео-сети и кэширование, обеспечивая низкую задержку связи в реальном времени. Платформа работает на технологиях распределенной бухгалтерской книги (DLT) и обеспечивает высокую степень масштабируемости. Стартап использует шифрование корпоративного уровня, чтобы предоставить пользователям контроль над своими данными для повышения безопасности и мер конфиденциальности.

NoTraffic

Технологические формы использования легковых авто

Израильский стартап NoTraffic разрабатывает платформу сигналов дорожного движения на базе AI, которая оцифровывает управление дорожной инфраструктурой и связывает водителей с городскими дорогами для решения различных проблем, связанных с дорожным движением. Данные всех участников дорожного движения передаются в потоковом режиме и обрабатываются в режиме реального времени для обеспечения интеллектуальной мобильности. Решение также служит основой для дополнительных услуг, таких как микроплатежи и микромобильность.

3. Электрификация

Истощающиеся запасы ископаемого топлива и ущерб окружающей среде, вызванный их использованием, требуют поощрения использования электромобилей. Для более широкого применения электромобилям необходимо решать такие проблемы, как высокая цена, плохая батарея, неадекватная зарядная инфраструктура, электрификация автопарка, а также питание зарядных сетей на основе возобновляемых источников энергии.

Lordstown Motors

Технологические формы использования легковых авто

Американский стартап Lordstown Motors Corps производит полностью электрический пикап. Грузовик EnduranceTM спроектирован как надежный рабочий автомобиль и имеет меньше движущихся частей по сравнению с традиционными коммерческими транспортными средствами, что упрощает техническое обслуживание. Он оснащен 4-х ступичными электродвигателями для обеспечения полного привода и способен проехать более 250 миль (400 км) без подзарядки.

ChargeX

Технологические формы использования легковых авто

Немецкий стартап ChargeX предлагает модульное решение для зарядки электромобилей, которое превращает парковочные места в зарядные станции. Платформа для запуска, Aqueduct, проста в установке, имеет 4 зарядных модуля мощностью до 22 кВт, предоставляет ежемесячные отчеты и использует кабель для зарядки Typ2. Решение учитывает требования к мощности каждого автомобиля и автоматически контролирует скорость зарядки для каждого автомобиля.

4. Совместная мобильность

С подключаемыми транспортными средствами появились новые бизнес-модели, которые фокусируются на совместной мобильности как альтернативе традиционному владению транспортными средствами. Это обеспечивает мобильность как услугу (MaaS). Такие решения отвечают требованиям города или бизнеса без добавления новых транспортных средств, что сокращает время ожидания для парков и уменьшает загрязнения от бензиновых или дизельных транспортных средств.

Launch Mobility

Технологические формы использования легковых авто

Находящийся в США стартап Launch Mobility разрабатывает платформу для ряда общих мобильных решений. Платформа LM Mission ControlTM предлагает совместное использование автомобилей на базе станции, расширенные услуги трансфера, общие бездоковые скутеры, программы проката без ключа и совместную мобильную связь между пользователями. Панель управления LM Mission ControlTM позволяет бизнес-пользователям управлять своими автопарками. Кроме того, их водители используют готовые или маркированные приложения для управления бронированием или удаленного доступа к транспортным средствам.

Технологические формы использования легковых авто

Сингапурский стартап Beam специализируется на электронных скутерах для продвижения совместной мобильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Их скутеры используют алюминиевую раму авиационного класса и предназначены для совместного использования, безопасности, надежности и долговечности. Пользователи обнаруживают в приложении ближайший скутер Beam и оставляют его в видимых общественных местах после поездки. Кроме того, платформа микро-мобильности предлагает устойчивую альтернативу поездкам на короткие расстояния и помогает регулировать транспортный поток в городах.

5. Искусственный интеллект (ИИ)

Технологии искусственного интеллекта, такие как машинное обучение, глубокое обучение и компьютерное зрение, находят применение в роботизированной автоматизации в автомобильной промышленности. Они помогают водителям самостоятельно управлять автомобилями, управляют автопарками, помогают водителям повышать безопасность и улучшать такие услуги, как техосмотр или страхование автомобилей. ИИ также находит применение в автомобильной промышленности, где он ускоряет темпы производства и помогает снизить затраты.

RevitsOne

Технологические формы использования легковых авто

Индийский стартап RevitsOne предлагает программное обеспечение для управления автопарком на базе AI, которое подходит для парков различного размера. Система управления транспортным средством дает представление о скорости, жизненно важных показателях и информации о состоянии здоровья. Водители могут воспользоваться Voicera ID, голосовым виртуальным помощником, который помогает им отслеживать необходимую информацию. Кроме того, бортовой регистратор скорости ограничивает скорость, чтобы препятствовать опасному вождению.

Apex AI

Технологические формы использования легковых авто

Находящийся в США стартап Apex AI позволяет автомобильным компаниям внедрять сложные решения AI. Apex.OS работает на электронных блоках управления (ECU) и предлагает надежное и безопасное API для разработки автономных решений. ApexAutonomy предлагает модули для построения трехмерного восприятия, локализации и управления для включения автономных транспортных средств. Наконец, MARV.Automotive — это настраиваемая и расширяемая платформа управления данными, которая надежно передает данные из транспортного средства в облако.

6. Большие данные и аналитика данных

В эпоху больших данных расширенный анализ данных позволяет принимать различные решения на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Данные, собранные с транспортных средств, позволяют проводить профилактическое обслуживание, информировать менеджеров об их автопарках и оповещать соответствующие органы в случае аварий. Более того, автомобильные данные клиентов находят применение в стимулировании продаж, оптимизации цепочек поставок и совершенствовании дизайна продукции для новых автомобилей.

Procon Analytics

Технологические формы использования легковых авто

Находящийся в США стартап Procon Analytics использует большие данные, чтобы предложить решение для автомобильного финансирования. Решение собирает миллионы данных в режиме реального времени и анализирует их, чтобы позволить кредиторам мгновенно оценить и снизить риск. Это позволяет дилерам Buy Here Pay Here (BHPH) расширять свой бизнес и предоставлять кредиты клиентам с высоким уровнем риска. Кроме того, это также предлагает программные решения для отслеживания парка и активов, а также подключенных автомобилей.

Unit8

Технологические формы использования легковых авто

Швейцарский стартап Unit8 использует большие данные и аналитику, чтобы предложить цифровые решения для различных отраслей промышленности. Для автомобилестроения стартап разрабатывает прогнозные модели, которые поощряют автомобильные компании улучшать маркетинг и увеличивать свои доходы. Эти модели дают представление о конструкции продукта, цене, а также послепродажном обслуживании.

7. Человеко-машинный интерфейс

По мере того, как беспилотные автомобили и связанные с ними автомобили трансформируют автомобильный ландшафт, это в корне изменит то, как водители взаимодействуют с транспортными средствами. Человеко-машинные интерфейсы (HMI) используют голосовую или тактильную обратную связь для управления транспортными средствами. Они расширяют сферу того, как и какие аспекты автомобиля контролируются пользователями. Следовательно, такие интерфейсы делают процесс вождения более безопасным и приятным. Другая форма HMI включает умных виртуальных помощников, которые помогают водителям взаимодействовать с транспортными средствами и другими поставщиками услуг.

Awayr

Технологические формы использования легковых авто

Американский стартап Awayr разрабатывает человеко-машинные интерфейсы для транспортных средств, беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и роботов. Стартап работает с производителями автомобильного оригинального оборудования (OEM), чтобы сократить время цикла разработки HMI и повысить безопасность интерфейсов. Awayr также разрабатывает решения для управления вниманием водителя в нестандартных ситуациях, таких как автономные транспортные средства, которые иногда могут нуждаться во вмешательстве человека.

Apostera

Технологические формы использования легковых авто

Немецкий стартап Apostera предлагает усовершенствованную систему помощи водителю (ADAS). Платформа стартапа сочетает в себе функцию дополненной реальности (AR), интеллектуальную камеру и мониторинг объемного обзора для освещения маршрута на поворотах, кривых, склонах, а также сложных перекрестках. Это помогает водителям следить за полосами движения, предотвращает столкновения и обеспечивает автономные варианты вождения. Кроме того, решение может быть адаптировано к любой модели автомобиля или конкретным требованиям OEM.

8. Блокчейн

Блокчейн находит множество применений в автомобильной промышленности. Он включает в себя обмен данными о транспортных средствах по безопасной сети и решения для совместной мобильности, такие как проезд, городской транспорт и доставка. Кроме того, он находит применение в проверке цепочки поставок запасных частей или в обеспечении того, чтобы сырье и запасные части были получены исключительно из законных и проверенных источников.

Cube Intelligence

Технологические формы использования легковых авто

Британский стартап Cube Intelligence разрабатывает платформу безопасности на основе блокчейна для автономных транспортных средств. Технология стартапа использует хэш-коды для блокировки злонамеренных атак или попыток взлома автономных и подключенных автомобилей. Используемое оборудование собирает в реальном времени данные о мобильности и выбросах. Кроме того, Cube Intelligence предлагает услуги парковки автомобилей и парковки для AV, а также интеллектуальные системы управления парковкой.

DAV
Технологические формы использования легковых авто

Израильский стартап DAV предлагает децентрализованную платформу автономных транспортных средств, основанную на технологии блокчейна. Платформа позволяет автономным транспортным средствам обнаруживать AV, поставщиков услуг или клиентов вокруг них. Связь между транспортными средствами (V2V) осуществляется либо на блокчейне, с умными контрактами, либо вне блокчейна с использованием протоколов DAV. Стартап разрабатывает протоколы для сетей зарядки беспилотников, планирования маршрута беспилотников и открытой мобильности.

9. Аддитивное производство

3D-печать помогает автомобильной промышленности тремя основными способами. Во-первых, она позволяет быстро создавать прототипы с использованием 3D-моделей, что ускоряет этапы проектирования и тестирования. Во-вторых, это позволяет производителям печатать запасные части в соответствии с их требованиями. Наконец, аддитивное производство композитных материалов приводит к тому, что автомобильные детали становятся легче, прочнее и долговечнее.

9T Labs

Технологические формы использования легковых авто

Швейцарский стартап 9T Labs использует аддитивное производство для производства углеродных композитов для использования в автомобильной промышленности. Программное обеспечение для проектирования стартапа Fibrify оптимизирует размещение волокон и автоматизирует производство оборудования с помощью технологии аддитивной сварки для массового производства изделий из углеродного волокна. 3D-печатные композиты более доступны, легки, стабильны в размерах, устойчивы к коррозии, а также обладают повышенной прочностью и жесткостью.

Технологические формы использования легковых авто

Итальянский стартап Moi объединяет термореактивные композитные материалы и 3D-печать для производства высокопроизводительных деталей для автомобильной промышленности. Moi использует технологию непрерывного производства волокон (CFM), роботизированный интеллект и цифровое производство для размещения волокон. В результате решение легко масштабируется для производства композитов для панелей, рам и внутренних компонентов. Стартап также обслуживает другие отрасли, такие как аэрокосмическая, строительная и биомедицинская.

10. Интернет вещей (IoT)

В автомобильной промышленности IoT обеспечивает безопасную связь между транспортными средствами, а также транспортными средствами и компонентами инфраструктуры. Технология повышает безопасность дорожного движения, устраняет пробки на дорогах и снижает загрязнение окружающей среды и расходы на энергию благодаря лучшему управлению автопарком. Стартапы и новые компании разрабатывают передовые технологии обнаружения, чтобы собрать больше данных о транспортном средстве, а также позволить автомобилю понять его окружение. Технология также автоматизирует платежи за топливо и пошлины.

Технологические формы использования легковых авто

Работая в Германии и США, EcoG — стартап, предлагающий операционную систему на базе IoT и платформу для зарядки электромобилей. Стартап предоставляет производителям инструменты, которые делают разработку и обслуживание инфраструктуры зарядки электромобилей простой, быстрой и масштабируемой. Это также позволяет операторам интегрировать услуги и микросервисы в зарядные устройства, чтобы сделать процесс зарядки выгодным. Кроме того, решение работает с любым зарядным устройством EV и позволяет распространять новые функции по всей сети.

KonnectShift

Технологические формы использования легковых авто

Канадский стартап KonnectShift предоставляет IoT-решения для оптимизации парка и управления активами. Стартап разрабатывает Konnect — GS01, устройство автоматической электронной регистрации (ELD) для постоянного отслеживания состояния автомобиля. Решение включает в себя планирование и оптимизацию маршрутов для отправки в режиме реального времени, расширенную аналитику, позволяющую получать оповещения о вождении, транспортных средствах и топливе, предупреждающие уведомления о техническом обслуживании для сокращения времени простоя, а также разработку приложений для управления водителем.

Технологические формы использования легковых авто

Влияние трендов на автоиндустрию.

Технологические формы использования легковых авто

Карта automotive стартапов.

Технологические формы использования легковых авто

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *