Технологические проходы при погрузке в авто для прохождения погран постов

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

Рекомендации Пограничной службы по обустройству «технологических проходов» в грузовых отсеках транспортных средств

25.05.2021

В рамках полномочий, установленных статьей 50 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации», должностные лица пограничных органов в автомобильных пунктах пропуска на казахстанском участке Государственной границы Российской Федерации осуществляют досмотр транспортных средств, перевозящих товары, не помещенные под процедуру таможенного транзита и перемещаемые без таможенного контроля.

Минтранс России направил в АСМАП разработанные Пограничной службой рекомендации международным автоперевозчикам по мерам, позволяющим сократить время досмотра и не прибегать к полной выгрузке товара,

В документе говорится о необходимости организации технологических проходов внутри грузовых отсеков транспортных средств для обеспечения максимально возможного доступа к перевозимым грузам сотрудников Пограничной службы, осуществляющих досмотр.

Просим использовать указанные рекомендации при осуществлении перевозок.

Документ для скачивания:

В обращении АСМАП по вопросам контроля на российско-казахстанской границе, ранее направленном в Министерство транспорта Российской Федерации, отмечалось, что устранению проблемы будет способствовать оснащение пунктов пропуска через казахстанский участок Государственной границы Российской Федерации инспекционно-досмотровыми комплексами

Источник

Пограничная служба России направила рекомендации по обустройству «технологических проходов» в грузовых отсеках транспортных средств

Опубликовано 26.05.2021, 16:28

Технологические проходы при погрузке в авто для прохождения погран постовМинтранс России направил разработанные Пограничной службой рекомендации международным автоперевозчикам по мерам, позволяющим сократить время досмотра и не прибегать к полной выгрузке товара, сообщает АСМАП.

В рамках полномочий, установленных статьей 50 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации», должностные лица пограничных органов в автомобильных пунктах пропуска на казахстанском участке Государственной границы Российской Федерации осуществляют досмотр транспортных средств, перевозящих товары, не помещенные под процедуру таможенного транзита и перемещаемые без таможенного контроля.

В зависимости от характера груза и особенностей грузовых помещений осмотр может осуществляться как с применением технических средств пограничного контроля, так и сотрудниками визуально. В связи с этим проход по своим конструктивным особенностям целесообразно оборудовать по центру грузового помещения (с учетом распределения нагрузки на ось): шириной до 0,7 метра, который должен обеспечивать передвижение представителя государственного контрольного органа вдоль грузового помещения.

При этом допускается:

В случаях отсутствия проходов, а также при перевозке насыпных грузов – целесообразно осуществлять построение логистики перевозок через пункты пропуска, оборудованные инспекционными-досмотровыми комплексами (СИДК – Озинки (Саратовская область), Маштаково (Оренбургская область), Бугристое (Челябинская область), Петухово (Курганская область). МИДК – Казанское (Тюменская область).

С учетом перспектив обустройства пунктов пропуска СИДК необходимость оборудования «технологических проходов» в транспортных средствах будет уменьшатся.

Варианты оборудования проходов в зависимости от типов транспортных средств и характера грузов прилагаются.

Источник

Технологические проходы при погрузке в авто для прохождения погран постов

Для предотвращения попыток незаконного перемещения через государственную границу лиц, товаров и грузов напоминаем, что Законодательство Российской Федерации содержит нормы, обязывающие водителей или ответственных за транспортное средство лиц предъявлять транспортное средство и перевозимые на нем грузы и товары для осмотра и проведения необходимых проверочных действий, а должностных лиц транспортных предприятий, организаций, владельцев транспортных средств по требованию представителей пограничных органов – вскрывать для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны, автомобили, трюмы и иные помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы.

В целях создания благоприятных условий для пересечения государственной границы в ходе 22-го заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству Российской Федерации и Республики Казахстан, проходившего 24 ноября 2020 года, выработаны совместные решения по определению единых критериев к оборудованию технологических проходов, которые позволят сократить время, необходимое для проведения пограничного контроля грузовых транспортных средств, а также исключат издержки грузоперевозчиков, связанные с оплатой погрузо-разгрузочных работ, простоем транспорта, порчей упаковки товара.

С учетом изложенного, напоминаем о подходах к оборудованию «технологических проходов».

В зависимости от характера груза и особенностей грузовых помещений осмотр может осуществляться как с применением технических средств пограничного контроля, так и сотрудниками визуально, в связи с чем проход по своим конструктивным особенностям целесообразно оборудовать по центру грузового помещения (с учетом распределения нагрузки на ось) шириной от 0,6 до 0,7 метра, высотой от потолка до пола грузового помещения, который должен обеспечивать передвижение представителя государственного контрольного органа вдоль грузового помещения.

При этом допускается:

— оборудование прохода не на всю длину грузового помещения (наличие груза у дальней стенки грузового помещения шириной 1 метр);

— отсутствие прохода в «тентованном» грузовом помещении, при условии возможности демонтажа тента по обеим сторонам грузового помещения при перевозке неделимого крупногабаритного груза, а также при перевозке древесины «лес-кругляк».

В случаях отсутствия проходов, а также при перевозке насыпных
грузов построение логистики перевозок целесообразно осуществлять через пункты пропуска, оборудованные инспекционными-досмотровыми комплексами.

Транспортное средство может следовать и через пункты пропуска не оборудованные инспекционными-досмотровыми комплексами. При этом, перед началом осмотра необходимо осуществить подготовку грузового помещения согласно Рекомендациям. В ходе осуществления его осмотра (досмотра) пограничными нарядами будут применяться технические средства досмотра, в том числе и типы «щупы».

Источник

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. N 23 «Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. N 23
«Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска»

С изменениями и дополнениями от:

1 апреля 2015 г., 24 февраля 2016 г., 17 сентября 2021 г.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 5, ст. 608; N 37, ст. 5002) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Типовую схему организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 октября 2009 г. N 177 «Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска» (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2009 г., регистрационный N 15342).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.

Регистрационный N 33300

Типовая схема
организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. N 23)

С изменениями и дополнениями от:

1 апреля 2015 г., 24 февраля 2016 г., 17 сентября 2021 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 февраля 2016 г. N 27 в пункт 3 внесены изменения

На российско-казахстанском участке государственной границы Российской Федерации в отношении лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, прибывших из Республики Казахстан либо убывающих в Республику Казахстан, контроль осуществляется только подразделениями пограничных органов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Осмотр и досмотр транспортных средств, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска таможенными и пограничными органами с участием при необходимости представителей соответствующих государственных контрольных органов.

Информация об изменениях:

6. На основании типовой схемы и с учетом местных условий для каждого АПП разрабатываются и утверждаются в установленном порядке технологические схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые утверждаются протоколом заседания созданного в АПП координационного совета.

В технологических схемах должна быть установлена продолжительность осуществления всех видов государственного контроля с учетом местных условий в соответствующем АПП.

II. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при прибытии лиц, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации в грузовых автотранспортных средствах

7. При прибытии на территорию Российской Федерации грузовых автотранспортных средств устанавливается следующая последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в АПП:

Информация об изменениях:

1) опрос лиц, следующих в автотранспортных средствах, о наличии жалоб на состояние здоровья;

Информация об изменениях:

2) проверка документов в части, касающейся санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);

Информация об изменениях:

3) принятие решения о необходимости осуществления других действий по санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору);

4) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием;

Информация об изменениях:

5) занесение результатов санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в соответствующую информационную систему;

6) принятие решения о предоставлении лицам права дальнейшего следования;

7.2. пограничный контроль:

1) проверка документов на право пересечения государственной границы у водителей, лиц, сопровождающих товары;

2) осмотр грузовых автотранспортных средств;

3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра грузовых автотранспортных средств;

4) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую информационную систему;

5) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования;

7.3. транспортный контроль (при необходимости, осуществляется должностными лицами таможенных органов):

Информация об изменениях:

2) сверка государственных регистрационных номеров и проверка отличительных знаков государства, на территории которого зарегистрировано автотранспортное средство;

Информация об изменениях:

4) выдача уведомлений об оплате установленных сборов;

5) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую информационную систему;

6) принятие решения о предоставлении транспортному средству права дальнейшего следования;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

7.4.1. Должностные лица таможенных органов осуществляют карантинный фитосанитарный контроль в следующем порядке:

1) проверка коммерческих и транспортных (перевозочных) документов на ввозимую партию, фитосанитарного сертификата и разрешения на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях;

2) принятие решения о разрешении ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции или решения о направлении подкарантинной продукции для проведения осмотра или досмотра должностными лицами Россельхознадзора и его территориальными органами.

Решение о разрешении ввоза оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и трех экземплярах транспортного (перевозочного) документа соответствующего штампа, заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени.

1 Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.tsouz.ru/, 30 июня 2010 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

Должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении подкарантинной продукции для проведения осмотра (досмотра) должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов и передает им соответствующие документы на подкарантинную продукцию. Решение оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления соответствующего штампа, заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени;

3) занесение информации о документальном карантинном фитосанитарном контроле в соответствующую информационную систему.

7.4.2. В случае направления должностными лицами таможенных органов подкарантинной продукции на осмотр или досмотр должностным лицам Россельхознадзора и его территориальных органов должностные лица Россельхознадзора осуществляют контрольные мероприятия в следующем порядке:

1) осмотр должностными лицами подкарантинной продукции, транспортных средств;

2) досмотр подкарантинной продукции (проводится одновременно с должностными лицами таможенных, пограничных и иных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении досмотра);

3) принятие решений о разрешении ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции. В случае выявления в ручной клади водителей транспортных средств подкарантинной продукции, ввозимой без сопроводительных документов, применяются меры по ее изъятию и складированию в специально отведенных местах для последующего уничтожения (утилизации);

4) информирование должностного лица таможенного органа о разрешении ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции (подкарантинного груза, подкарантинного материала, подкарантинного товара) через информационную систему.

Информация об изменениях:

7.4.3. Решение о запрете ввоза подкарантинной продукции оформляется должностным лицом Россельхознадзора или его территориального органа путем проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа, заверенного подписью и оттиском номерной печати с указанием даты и оформлением акта по форме, утвержденной Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, с занесением информации о результате карантинного фитосанитарного контроля в соответствующую информационную систему.

7.4.4. Оформленные документы на подкарантинную продукцию передаются должностному лицу таможенного органа.

7.4.5. В случае необходимости должностное лицо Россельхознадзора или его территориального органа в присутствии владельца груза, представителя экспедитора или перевозчика производит отбор проб (образцов) подкарантинного груза для досмотра, лабораторного анализа и экспертизы;

Информация об изменениях:

1) таможенными органами в части проведения проверки документов в отношении подконтрольных товаров (за исключением товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции) в специально оборудованных и предназначенных для этих целей АПП, а до издания Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) АПП, в которых созданы подразделения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

7.5.1. Должностные лица таможенных органов осуществляют ветеринарный контроль (надзор) в части проверки документов в следующем порядке:

Информация об изменениях:

1) проверка документов, необходимых для осуществления ветеринарного контроля (надзора);

Информация об изменениях:

2) принятие решения о пропуске/запрете ввоза товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), или решения о направлении в установленных случаях подконтрольных товаров для проведения досмотра (осмотра) должностными лицами Россельхознадзора. Решение оформляется путем проставления соответствующих штампов*(8) на транспортном (перевозочном) документе, заверенных подписью и личной номерной печатью с указанием даты;

3) внесение сведений о результатах контроля в соответствующую информационную систему;

4) передача документов на подконтрольные товары должностным лицам Россельхознадзора в случае принятия решения о направлении подконтрольных товаров на досмотр (осмотр) должностным лицам Россельхознадзора.

7.5.2. В случае направления должностными лицами таможенных органов подконтрольных товаров на проведение досмотра (осмотра) должностным лицам Россельхознадзора и его территориальных органов должностные лица Россельхознадзора осуществляют контрольные мероприятия в следующем порядке:

1) лабораторный контроль (при необходимости);

2) принятие решения о пропуске, приостановке движения, запрете ввоза, транзита или возврате подконтрольных товаров. Решение оформляется путем проставления на ветеринарных и товаросопроводительных документах соответствующего штампа, который заверяется подписью и печатью с указанием времени и даты. В случае выявления в ручной клади водителей транспортных средств подконтрольной продукции, ввозимой без соответствующих разрешений и сопроводительных документов, применяются меры по ее изъятию и складированию в специально отведенные места для последующего уничтожения (утилизации);

3) информирование должностного лица таможенного органа о принятом решении;

4) передача документов на подконтрольные товары должностному лицу таможенного органа.

7.5.3. Отбор проб (образцов) подконтрольных товаров, подлежащих лабораторному контролю, осуществляется должностным лицом Россельхознадзора в присутствии владельца груза, представителя экспедитора или перевозчика, при этом составляется акт отбора проб (образцов);

7.6. в отношении товаров, подлежащих санитарно-карантинному контролю, санитарно-карантинный контроль осуществляется (при необходимости):

7.6.1. Должностными лицами таможенных органов осуществляются:

1) проверка документов или сведений, подтверждающих безопасность товаров в части соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам;

2) проверка сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;

Информация об изменениях:

3) принятие решения о ввозе или запрете ввоза подконтрольных товаров на единую таможенную территорию ЕАЭС.

Решение о ввозе/запрете ввоза подконтрольных товаров оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления соответствующих штампов в трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, времени, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью;

4) принятие решения о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) должностными лицами Роспотребнадзора при выявлении подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру), должностными лицами Роспотребнадзора.

Решение о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) должностными лицами Роспотребнадзора оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления соответствующего штампа в трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием времени, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью;

5) передача документов на подконтрольные товары должностным лицам Роспотребнадзора в случае принятия решения о направлении подконтрольных товаров на оценку (осмотр, досмотр) должностными лицами Роспотребнадзора;

Информация об изменениях:

6) занесение информации о документарном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) в соответствующую информационную систему.

7.6.2. При направлении должностными лицами таможенных органов подконтрольных товаров на оценку (осмотр, досмотр), должностными лицами Роспотребнадзора осуществляется:

1) осмотр товаров, транспортного средства (при необходимости);

2) досмотр товаров (при необходимости). Досмотр (осмотр) может проводиться одновременно с должностными лицами таможенных и иных заинтересованных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении досмотра (осмотра);

3) отбор в ходе досмотра проб товаров для проведения оценки (при необходимости);

Информация об изменениях:

4) принятие решения о разрешении или запрещении ввоза товара на единую таможенную территорию ЕАЭС по результатам санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) либо оценки товаров. Принятое решение оформляется должностными лицами Роспотребнадзора путем проставления соответствующего штампа в трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью;

5) информирование должностного лица таможенного органа о принятом решении в отношении подконтрольных товаров, передача ему документов.

Информация об изменениях:

7.6.3. Должностные лица, осуществляющие санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) в пунктах пропуска, информируют должностных лиц таможенных органов о применении временных медико-санитарных мер.

Информация об изменениях:

7.6.4. Должностные лица Роспотребнадзора при осуществлении санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) товаров (за исключением санитарно-карантинного контроля в специализированных пунктах пропуска) проводят:

1) проверку документов или сведений, подтверждающих безопасность этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и их соответствия транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам;

2) проверку сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и или коммерческих документах;

3) осмотр товаров, транспортного средства (при необходимости);

4) досмотр товаров (при необходимости) может проводиться должностными лицами Роспотребнадзора одновременно с должностными лицами таможенных органов и иных заинтересованных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении досмотра (осмотра);

5) отбор в ходе досмотра проб товаров для проведения оценки (при необходимости);

Информация об изменениях:

6) принятие решения о разрешении или запрещении ввоза товара на единую территорию ЕАЭС по результатам санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) либо оценки товаров. Принятое решение оформляется должностными лицами Роспотребнадзора путем проставления соответствующего штампа в трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью;

7) информирование должностного лица таможенного органа о принятом решении в отношении подконтрольных товаров и передача ему документов на товар;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

1) проверка сопроводительных документов на партию зерна или партию продуктов переработки зерна;

2) проверка товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, предусмотренного пунктом 7 Правил осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации за зерном и продуктами переработки зерна, ввозимыми в Российскую Федерацию из иностранных государств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1079;

3) осмотр (досмотр) партии зерна или партии продуктов переработки зерна;

4) отбор проб (образцов) для проведения лабораторных исследований (экспертизы).

Отбор проб (образцов) от партии зерна или партии продуктов переработки зерна, подлежащих лабораторным исследованиям (экспертизе), осуществляется должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в присутствии должностного лица таможенного органа и представителя перевозчика с оформлением акта отбора проб;

5) должностное лицо таможенного органа принимает одно из следующих решений:

о ввозе партии зерна или партии продуктов переработки зерна переработки для въезда через государственную границу Российской Федерации;

о направлении партии зерна или партии продуктов переработки зерна в специально оборудованные и оснащенные места для проведения ее осмотра (досмотра) должностными лицами контрольного органа;

о немедленном вывозе партии зерна или партии продуктов переработки зерна с территории Российской Федерации.

Должностное лицо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору принимает одно из следующих решений:

о ввозе партии зерна или партии продуктов переработки зерна переработки для въезда через государственную границу Российской Федерации;

о направлении партии зерна или партии продуктов переработки зерна в специально оборудованные и оснащенные места для проведения ее осмотра (досмотра);

о запрете ввоза партии зерна или партии продуктов переработки зерна на территорию Российской Федерации.

Информация об изменениях:

1) должностными лицами таможенного органа:

а) проверка документов, необходимых для осуществления контроля в области обращения с пестицидами,

б) принятие решения о возможности ввоза/запрета ввоза партии пестицидов и (или) агрохимикатов или решения о направлении в установленных случаях партии пестицидов и (или) агрохимикатов для проведения досмотра должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Принятые должностным лицом таможенного органа решения оформляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2021 N 1030 «Об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

В случае принятия должностными лицами таможенных органов решения о направлении партии пестицидов и (или) агрохимикатов на досмотр должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, должностные лица таможенных органов передают документы на партию пестицидов и (или) агрохимикатов должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

2) должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору:

а) проводится досмотр партии пестицидов и (или) агрохимикатов;

б) осуществляется отбор проб (образцов) от партии пестицидов и (или) агрохимикатов для проведения лабораторных исследований;

Отбор проб для проведения лабораторных исследований пестицидов и (или) агрохимикатов осуществляется в присутствии должностного лица таможенного органа и представителя перевозчика. Транспортные средства, грузы и товары после отбора проб для проведения лабораторных исследований пестицидов и (или) агрохимикатов направляются в место доставки;

в) принимается решение о возможности ввоза/запрете ввоза партии пестицидов и (или) агрохимикатов.

Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору информируют должностных лиц таможенных органов о принятом решении по результатам досмотра партии пестицидов и (или) агрохимикатов и передают документы на партию пестицидов и (или) агрохимикатов должностным лицам таможенных органов.

В случае принятия решения о запрете ввоза партии пестицидов и (или) агрохимикатов должностные лица таможенных органов, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа уведомляют перевозчика партии пестицидов и (или) агрохимикатов о запрете ввоза партии пестицидов и (или) агрохимикатов.

Результаты контроля в области обращения с пестицидами оформляются путем проставления в информационной системе таможенных органов и на транспортных (перевозочных) документах (в случаях представления на бумажных носителях) соответствующих отметок и штампов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, также путем составления акта федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

В пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, в Арктической зоне Российской Федерации, федеральный государственный контроль в отношении ввозимых партий пестицидов и (или) агрохимикатов осуществляется таможенными органами в полном объеме действий, определенных Правилами осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 N 1030 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5412).

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5509.

7.8. государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме.

III. Последовательность осуществления государственными контрольными органами контрольных действий при убытии лиц, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации в грузовых автотранспортных средствах

8. При убытии с территории Российской Федерации грузовых автотранспортных средств устанавливается следующая последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в АПП:

8.1. транспортный контроль (при необходимости, осуществляется должностными лицами таможенных органов):

Информация об изменениях:

2) сверка государственных регистрационных номеров и проверка отличительного знака государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство;

Информация об изменениях:

3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля:

4) проверка уплаты сбора за проезд транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

9) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую информационную систему;

10) принятие решения о предоставлении транспортному средству права дальнейшего следования;

11) выдача водителю уведомления о выявленных несоответствиях весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства и необходимости прибытия на ближайший контрольный пункт Ространснадзора;

Информация об изменениях:

8.2. санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) лиц (при необходимости, при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения):

1) опрос лиц, следующих в грузовых автотранспортных средствах, о наличии жалоб на состояние здоровья;

Информация об изменениях:

2) проверка документов в части, касающейся санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);

3) контроль условий перевозки;

4) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием;

Информация об изменениях:

5) занесение результатов санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в соответствующую информационную систему;

6) принятие решения о предоставлении лицам права дальнейшего следования.

Информация об изменениях:

8.3. должностное лицо таможенного органа вводит данные о грузе, товаре в информационную систему и направляет документы, необходимые для осуществления ветеринарного, карантинного фитосанитарного вида контроля (надзора), должностным лицам органов ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля.

Ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (при необходимости):

1) документальный контроль, в том числе проверка сопроводительных документов на вывозимые с территории Российской Федерации поднадзорные Россельхознадзору грузы, товары и вывозимых животных;

3) осмотр грузов и товаров;

4) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра грузового автотранспортного средства;

5) отбор проб продукции растительного происхождения (при необходимости);

6) информирование таможенного органа о возможности пропуска/запрета вывоза грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации путем внесения сведений в информационную систему или путем извещения в письменной форме (составление акта), а также с проставлением на товаросопроводительных документах соответствующих штампов.

Информация об изменениях:

8.4. таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности осуществляются должностными лицами таможенных органов в соответствии международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств соответственно.

8.5. государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме.

8.6. пограничный контроль:

1) проверка документов на право пересечения государственной границы у водителей транспортных средств, лиц, сопровождающих товары;

2) осмотр грузовых автотранспортных средств;

3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра грузового автотранспортного средства;

4) досмотр (при необходимости) грузовых автотранспортных средств совместно с должностными лицами таможенных органов и представителями соответствующих государственных контрольных органов с учетом конструктивных особенностей каждого АПП;

5) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую информационную систему;

6) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования.

IV. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при прибытии лиц, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации в автобусах и легковых автотранспортных средствах, либо лиц пешком

9. При прибытии на территорию Российской Федерации автобусов и легковых автотранспортных средств, либо лиц пешком устанавливается следующая последовательность контрольных действий государственных контрольных органов в АПП:

Информация об изменениях:

9.1. санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) лиц (при необходимости, при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения):

1) опрос лиц, следующих в автотранспортных средствах либо пешком, о наличии жалоб на состояние здоровья;

Информация об изменениях:

2) проверка документов в части, касающейся санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);

Информация об изменениях:

3) принятие решения о необходимости осуществления других действий по санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору);

4) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием;

5) принятие решения о предоставлении (непредоставлении) транспортному средству либо лицу, следующему пешком, права дальнейшего следования;

9.2. пограничный контроль:

1) проверка документов на право пересечения государственной границы у водителей, пассажиров, следующих в автобусах и легковых автотранспортных средствах, а также у лиц, следующих пешком;

2) осмотр автобусов и легковых автотранспортных средств;

3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра автобусов и легковых автотранспортных средств;

4) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую информационную систему;

5) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования;

9.3. транспортный контроль (при необходимости, осуществляется должностными лицами таможенных органов):

1) сверка государственных регистрационных номеров автобусов;

2) проверка отличительного знака государства, на территории которого зарегистрирован автобус;

Информация об изменениях:

3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля:

Информация об изменениях:

4) проверка соблюдения правил перевозки пассажиров и багажа;

5) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую информационную систему;

6) принятие решения о предоставлении транспортному средству права дальнейшего следования;

Информация об изменениях:

9.4. должностное лицо таможенного органа вводит данные о грузе, товаре в соответствующую информационную систему и направляет документы, необходимые для осуществления ветеринарного, карантинного фитосанитарного вида контроля (надзора), должностным лицам органов ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля.

Ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (при необходимости):

Информация об изменениях:

1) проверка сопроводительных документов на право ввоза на территорию Российской Федерации вещей лиц и багажа пассажиров в части, касающейся ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора);

2) в случае выявления в ручной клади и багаже пассажиров подконтрольной продукции, ввозимой без соответствующих разрешений и сопроводительных документов, применяются меры по ее изъятию и складированию в специально отведенные места для последующего уничтожения (утилизации);

3) принятие решения о предоставлении грузу права дальнейшего следования;

Информация об изменениях:

9.5. таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности осуществляются должностными лицами таможенных органов в соответствии международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств соответственно.

9.6. государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, товаров (багажа пассажиров) и животных, оформляет его в письменной форме.

V. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при убытии с территории Российской Федерации лиц, грузов, товаров и животных в автобусах и легковых автотранспортных средствах, либо лиц пешком

10. При убытии с территории Российской Федерации автобусов и легковых автотранспортных средств, либо лиц пешком устанавливается следующая последовательность контрольных действий государственных контрольных органов в АПП:

10.1. транспортный контроль (при необходимости, осуществляется должностными лицами таможенных органов):

1) сверка государственных регистрационных номеров автобусов;

2) проверка отличительного знака государства, на территории которого зарегистрирован автобус;

Информация об изменениях:

3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

7) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую информационную систему;

8) принятие решения о предоставлении транспортному средству права дальнейшего следования;

10.2. санитарно-карантинный контроль лиц (при необходимости, при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения):

1) опрос лиц, следующих в автотранспортных средствах либо пешком, о наличии жалоб на состояние здоровья;

2) проверка документов в части, касающейся санитарно-карантинного контроля;

3) принятия решения о необходимости осуществления других действий по санитарно-карантинному контролю;

4) термометрия лиц, следующих в автотранспортных средствах либо пешком;

5) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием;

6) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования;

Информация об изменениях:

10.3. должностное лицо таможенного органа вводит данные о грузе, товаре в информационную систему и направляет документы, необходимые для осуществления ветеринарного, карантинного фитосанитарного вида контроля (надзора), должностным лицам органов ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля.

Ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (при необходимости):

1) проверка сопроводительных документов на право вывоза с территории Российской Федерации вещей лиц и багажа пассажиров в части, касающейся ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля;

2) отбор проб и лабораторная экспертиза продукции растительного происхождения (при необходимости);

3) принятие решения о предоставлении грузу и транспортному средству права дальнейшего следования;

Информация об изменениях:

10.4. таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности осуществляются должностными лицами таможенных органов в соответствии международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств соответственно;

10.5. государственный контрольный орган, принявший решение о запрете выезда с территории Российской Федерации транспортных средств и вывоза товаров (багажа пассажиров) и животных, оформляет его в письменной форме.

10.6. пограничный контроль:

1) проверка документов на право пересечения государственной границы у водителей, пассажиров, следующих в автобусах и легковых автотранспортных средствах, а также у лиц, следующих пешком;

2) осмотр автобусов и легковых автотранспортных средств;

3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра автобуса и легкового автотранспортного средства;

4) досмотр (при необходимости) автобусов и легковых автотранспортных средств совместно с должностными лицами таможенных органов и с участием представителей соответствующих государственных контрольных органов в порядке, определенном ведомственными нормативными правовыми актами и с учетом конструктивных особенностей каждого АПП;

5) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую информационную систему;

6) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования.

Информация об изменениях:

*(1) Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12 апреля 2017 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

Информация об изменениях:

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; 2021, N 27, ст. 5180.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2005, N 52 (ч. II), ст. 5602; 2006, N 52 (2 ч.), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553, 5554; 2009, N 1, ст. 17; N 14, ст. 1582, N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724.

Информация об изменениях:

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2007, N 32, ст. 4153; 2008, N 28, ст. 3381; 2011, N 22, ст. 3188, N 42, ст. 5922; 2012, N 5, ст. 601.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 462; 2010, N 32, ст. 4342; 2012, N 5, ст. 608, N 37, ст. 5002.

*(6) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 109 «Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 759; 2009, N 51, ст. 6306; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7080; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 26, ст. 3345).

Информация об изменениях:

*(8) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 501 «Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3937; 2012, N 23, ст. 3016).

*(9) Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 110 «Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 760; 2009, N 52 (ч. 2), ст. 6587; 2010, N 25 (ч. 1), ст. 7080; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 20, ст. 2479, N 26, ст. 3345).

*(10) Справочно: изготовление талонов контроля, контроль наличия в них отметок о времени осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, их учет и хранение обеспечиваются Федеральной таможенной службой.

Утверждена новая типовая схема, которая определяет последовательность основных контрольных действий при осуществлении в автомобильных пунктах пропуска (АПП) через госграницу пограничного, таможенного и иных видов контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Так, установлен порядок осуществления контрольных действий при прибытии и убытии автобусов, легковых и грузовых автотранспортных средств. Кроме того, теперь речь идет и о лицах, пересекающих госграницу пешком.

Помимо таможенного и пограничного, предусмотрен санитарно-карантинный, транспортный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль.

Отменены регистрация грузового автотранспорта и автобусов при въезде в АПП и выдача водителям талонов контроля (последние изымались пограничниками при выезде из пункта пропуска). В ходе транспортного контроля больше не проверяется соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Осмотр и досмотр транспорта, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска таможенными и пограничными органами с участием при необходимости представителей соответствующих государственных контрольных органов.

Решение о запрете пропуска через госграницу, как и прежде, оформляется в письменном виде.

На основании типовой схемы для каждого АПП разрабатывается технологическая схема организации пропуска через госграницу. В ней, в частности, определяется продолжительность осуществления всех видов госконтроля с учетом местных условий.

Прежняя типовая схема признана утратившей силу.

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. N 23 «Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.

Регистрационный N 33300

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 22 августа 2014 г. N 190

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства транспорта РФ от 17 сентября 2021 г. N 316

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2021 г.

Приказ Минтранса России от 24 февраля 2016 г. N 27

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 1 апреля 2015 г. N 146

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *