Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническое обслуживание автотранспорта»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА»
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………. 3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………4
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………… ……………………………………………… …7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………..………………………………….8
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническое обслуживание автотранспорта»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническое обслуживание автотранспорта» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Учебная дисциплина «Техническое обслуживание автотранспорта»
наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
применять нормативно – техническую документацию по техническому обслуживанию автомобилей;
выбирать и пользоваться документами, приспособлениями и стендами для технического обслуживания систем и частей автомобилей;
безопасно управлять транспортными средствами;
проводить контрольный осмотр транспортных средств;
устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, с соблюдением требований безопасности;
получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
виды технического обслуживания автомобилей и технологической документации по техническому обслуживанию;
типы и устройство стендов для технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
технические условия на регулировку отдельных механизмов и узлов;
виды работ при техническом обслуживании двигателей различных типов, технические условия их выполнения;
правила эксплуатации транспортных средств и правила дорожного движения;
порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств и работ по его техническому обслуживанию;
перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
основы безопасного управления транспортными средствами;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническое обслуживание автотранспорта»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Раздел 1. ПМ.02 Выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей
Тема 1.1. Система технического обслуживания автомобилей
Содержание учебного материала
Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей. Основные понятия: диагностирование, обслуживание, ремонт, срок службы, срок гарантии, амортизационный срок, сохранность.
Средства технического обслуживания
Содержание учебного материала
1. Станции технического обслуживания. Система средств технического обслуживания. Назначение и содержание системы технического обслуживания машин. Стационарные комплексы оборудования и передвижные средства. Состав стационарных комплектов оборудования.
2.Посты технического обслуживания. Площадка наружной мойки машин. Пост заправки автомашин топливом. Пост технического диагностирования автомобилей. Назначение и планировка постов на станциях технического обслуживания.
Тема 1.3. Технология и организация технического обслуживания
Содержание учебного материала
1.Производственный и технологический процессы ремонта. Виды ТО (ЕТО,ТО-1,ТО-2, СО). Схемы технологических процессов. Методы проведения ТО.
2. Технологические карты, графики ТО.
1. Составление плана графика ЕО
2. Составление плана-графика ТО-1
3. Составление плана-графика ТО-2
Тема 1.4. Техническое обслуживание двигателя
Содержание учебного материала
1.Диагностирование и техническое обслуживание двигателя. Характерные неисправности двигателя внутреннего сгорания, внешние признаки и способы их определения. Оборудование, приборы, инструменты и материалы, применяемые при техническом обслуживании. Определение остаточного ресурса двигателя и экономического эффекта от его использования. Правила постановки двигателя на ремонт (критерии предельного состояния).
2. Обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, системы охлаждения, смазочной системы, системы питания: характерные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения. Износы, способы их определения и устранения.
3. Сборка, обкатка и испытание двигателей.
1.Работа по определению срока службы и сопряжения деталей.
2.Методы определения неисправностей
3.Диагностирование сборочных единиц по маршрутной технологии.
4. выработки цилиндров, подбор поршневых колец.
1. Подготовка двигателя к диагностированию
2.Оценка состояния двигателя по внешним признакам.
3. Выполнение работ по определению остаточного ресурса двигателя.
4.Замена ремня газораспределительного механизма.
6. Заправка охлаждающей жидкостью.
Тема 1.5 Техническое обслуживание трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы
Содержание учебного материала
1. Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии автомобилей: характерные неисправности сборочных единиц, внешние признаки, способы их определения. Диагностирование сборочных единиц по маршрутной технологии. Нормальные, допустимые и предельные параметры состояния трансмиссии. Определение остаточного ресурса.
2.Контроль качества ТО. Оборудование, приспособления и инструмент.
3.Обслуживание сцепления, тормозов и рулевого управления: характерные неисправности, внешние признаки, способы их определения. Диагностирование сборочных единиц по маршрутной технологии. Нормальные допустимые и предельные параметры состояния. Износы, способы их определения и устранения. Технические условия на выбраковку. Технология и Технические требования. Особенности сборки и испытания сборочных единиц. Контроль качества. Оборудование, приспособления и инструмент.
1.Определение люфта рулевого колеса.
2.Измерение износа маховика.
3.Измерение нагрузкой амортизационной пружины.
1. Проверка технического состояния сборочных единиц трансмиссии и ходовой части по внешним признакам. Изучение устройства приборов и приспособлений для замера параметров состояния. Определение остаточного ресурса.
2. Проверка технического состояния сцепления, тормозов, и рулевого управления по внешним признакам. Техническое обслуживание и регулировка.
3. Проверка технического состояния сборочных единиц гидравлической системы и амортизаторов по внешним признакам и с помощью приборов. Техническое обслуживание гидравлической системы и механизма подвески.
4. Замена трансмиссионного масла.
5. Разборка, сборка рулевой рейки.
Техническое обслуживание электрооборудования
Содержание учебного материала
Техническое обслуживание электрооборудования: виды, периодичность. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Правила работы с электролитом. Техническое обслуживание генератора, стартера, системы зажигания. Основные неисправности контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и световой сигнализации, их признаки, причины, способы обнаружения и устранения.
1.Проверка технического состояния аккумуляторной батареи, генератора, стартера, сборочных единиц электрооборудования и щитовых приборов.
2.Изучение устройства прибора для диагностирования и стенда для испытания электрооборудования. Техническое обслуживание электрооборудования.
Тема 2. 3. Техническое обслуживание кузовов, кабин
Содержание учебного материала
Техническое обслуживание кузовов, кабин: ЕТО, ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание. Материалы, применяемые при техническом обслуживании. Защита кузова от коррозии при техническом обслуживании. Нанесение противокоррозионных материалов. Обработка низа кузовов противокоррозионными материалами. Смазочные, крепежные и регулировочные работы. Безопасность труда.
1.Проведение ЕТО, ТО-1, ТО-2 кузовов, кабин.
2.Проведение смазочных, крепежных и регулировочных работ.
Тема 2. 4. Оборудование и приспособления для ТО автомобилей
Содержание учебного материала
Технические характеристики оборудования для ТО, современные средства диагностирования, прогрессивные технологии изготовления деталей и узлов автомобилей
1. Изучение оборудования для ТО и восстановления деталей.
Промежуточная аттестация Практическое занятие
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Темы внеаудиторных самостоятельных работ:
Доклад по теме: «Звуковые сигналы автомобиля».
Презентация по теме: «Звуковые сигналы автомобиля».
Реферат по теме: «Технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов».
Презентация по теме: «Технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов».
Доклад по теме: «Техническое обслуживание сцепления».
Презентация по теме: «Техническое обслуживание сцепления».
7. Доклад по теме: «Техническое обслуживание коробки перемены передач».
8. Презентация по теме: «Техническое обслуживание коробки перемены передач».
9. Доклад и презентация по теме: «Техническое обслуживание тормозной системы».
9.Доклад и презентация по теме: «Техническое обслуживание рулевого управления».
10. Доклад и презентация по теме: «Техническое обслуживание гидравлических систем и амортизаторов
12. Презентация: «Виды ТО»
13.Доклад: «Смена масла в агрегатах автомобиля»
14. Презентация: «Смена масла в агрегатах автомобиля»
Выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей:
Ознакомление с технической документацией проведения технического обслуживания автомобилей
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО): выполнение уборочно-моечных работ, смазочных и заправочных работ, контрольно-смотровых работ.
Первое техническое обслуживание (ТО-1): выполнение уборочно-моечных, смазочных, заправочных и крепежных работ агрегатов, узлов и систем автомобилей, проверочных работ согласно перечню по ежедневному техническому обслуживанию автомобилей и дополнительного комплекса работ по техническому обслуживанию механизмов автомобиля при проведении первого технического обслуживания.
Второе техническое обслуживание (ТО-2): выполнение первого технического обслуживания и дополнительного комплекса работ по техническому обслуживанию механизмов автомобиля при проведении второго технического обслуживания.
Проведение работ по ТО автомобилей.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
рабочие места по количеству обучающихся,
наличие наглядных пособий, плакатов по темам раздела «Техническое обслуживание автотранспорта» »;
мастерская и оборудование мастерской
компьютер с программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств».-М.: Академия, 2013г.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2006.
Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Наука-пресс, 2013.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Официальный сайт издательства «Академия». http://www.academia-moscow.ru/
2. Официальный сайт ГИБДД Российской Федерации. https://www.gibdd.r
3. Официальный сайт издательства «За рулем». http://www.zr.ru/
3.2.3. Дополнительные источники
Передача «Главная дорога» и её интернет версия
3.2.4. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению программы профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание автотранспорта предшествует и сопутствует изучение учебных дисциплин: «Электротехника», «Материаловедение», «Безопасность жизнедеятельности»» Охрана труда».
В образовательном процессе предусматривается реализация компетентностного подхода, т.е. используются активные формы проведения занятий: занятия с применением электронных образовательных ресурсов, деловые и ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, учебное сотрудничество, анализ производственных ситуаций, различные тренинги, дискуссии, коллективный способ обучения, в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.
Учебная практика проводится техникумом в учебно-производственных мастерских чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Занятия проводят мастера производственного обучения, закрепленные за учебной группой, или за учебной мастерской. Учет учебной практики обучающихся ведется в учебном журнале мастером производственного обучения.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа осуществляется в форме работы с информационными источниками, подготовки творческих и аналитических отчетов и представления результатов деятельности в виде письменных работ. Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями.
Для обучающихся имеется возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам Интернета.
3.2.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогические кадры: дипломированные специалисты имеющие среднее или высшее профессиональное образование преподаватели МДК «Слесарное дело и технические измерения», «Техническое обслуживание автомобилей», «Теоретическая подготовка водителей автомобиля» а также общепрофессиональных дисциплин «Электротехники», «Охраны труда», «Материаловедения».
Мастера производственного обучения: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техникум обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарным курсам «Слесарное дело и технические измерения», «Техническое обслуживание автомобилей»
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются колледжем и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.
Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.
Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.
виды технического обслуживания автомобилей и технологической документации по техническому обслуживанию;
типы и устройство стендов для технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
технические условия на регулировку отдельных механизмов и узлов;
виды работ при техническом обслуживании двигателей различных типов, технические условия их выполнения;
правила эксплуатации транспортных средств и правила дорожного движения;
порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств и работ по его техническому обслуживанию;
перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
основы безопасного управления транспортными средствами;
применять нормативно – техническую документацию по техническому обслуживанию автомобилей;
выбирать и пользоваться документами, приспособлениями и стендами для технического обслуживания систем и частей автомобилей;
безопасно управлять транспортными средствами;
проводить контрольный осмотр транспортных средств;
устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, с соблюдением требований безопасности;
получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
иметь практический опыт в :
выполнении регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
выполнении работ по ремонту деталей автомобиля;
-проверочные работы по темам;
-отчет по выполнению
лабораторных и практических работ.
-отчет по учебной и производственной практике.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Осуществлять устную письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско – патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Обучающиеся должны проявлять интерес к выбранной профессии, повышать свою квалификацию за счет участия в конкурсах, изучения спецлитературы, осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности,
отвечать за результаты своего труда, работать в коллективе единомышленников, уважать интересы клиентов и работодателя, осуществлять устную письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях, исполнять свою воинскую обязанность
— наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики;
— оценка выполнения практической работы, заданий во время учебной, практики.
— соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;
— проверка выполненного задания;
— наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики;
— выполнение и защита реферативных, практических работ;
— сдача нормативов по физическому обучению.
Рабочая программа по дисциплине «Сервисное обслуживание автомобилей» по специальности СПО «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Организация-разработчик: ОАПОУ «Старорусский агротехнический колледж», г. Старая русса. Новгородская область
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Область применения программы
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;
в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;
разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
осуществлять технический контроль автотранспорта;
оценивать эффективность производственной деятельности;
осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;
устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
базовые схемы включения элементов электрооборудования;
свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
правила оформления технической и отчетной документации;
классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
основные положения действующей нормативной документации;
основы организации деятельности предприятия и управление им;
правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сервисное обслуживание авто мобилей , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МДК.01.03 «Сервисное обслуживание автомобилей»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам
Современное состояние системы. Оказание услуг при автосервисе.
Содержание учебного материала
Правила по предоставлению услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Оказание услуг, соответствующих по качеству обязательным требованиям стандарта.
Нормативные документы по вопросам касающимся сферы услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Зарубежный опыт работы СТО А. Обеспечение технической эксплуатации.
Содержание учебного материала
Характеристика и организация автосервиса США и Западной Европы. Система снабжения запасными частями.
Парк легковых машин, принадлежащих населению. Общая характеристика автотехники. Производственно- техническая база СТОА.
Система технического сервиса.
Содержание учебного материала
Государственное регулирование развития технического сервиса. Сезонный характер эксплуатации автотранспорта.
Основные функции автосервиса и фирменного обслуживания. Механизм формирования рынка услуг в сфере технического сервиса. Обращаемость владельцев автомобилей на СТОА.
Гарантийное обслуживание автомобилей. Послепродажное обслуживание. Самообслуживание.
Участки СТО автомобилей
Тема 2.1 Участок уборки и мойки автомобилей
Содержание учебного материала
Оборудование для уборочно-моечных работ, подъемно-транспортных работ. Комбинированные моечные установки.
Очистка сточных вод, использование очистных сооружений. Моющие средства. Способы защиты лакокрасочного оборудования и электрооборудования.
Уборка и мойка автомобилей на СТОА
Тема 2.2 Участок диагностирования
Содержание учебного материала
Приемка автомобилей на базе диагностических линий
Требования к оснащению диагностического участка
Типовой стационарный проездной диагностический комплекс
Диагностирование автомобилей на СТОА
Тема 2.3 Участок слесарных работ
Содержание учебного материала
Порядок и методы разборки автомобиля, агрегатов, узлов. Средства механизации разборочных работ.
Производственные и технологические процессы ремонта. Виды дефектов и методы контроля деталей автомобиля.
Слесарные работы на СТОА
Тема 2.4 Обслуживание и ремонт ходовой части и подвески
Содержание учебного материала
Основные работы по ТО ходовой части, регулировки подшипников. Часто встречающиеся дефекты балок и мостов.
Восстановлении узлов ходовой части. Дефекты рам и способы восстановления. Основные работы связанные с ТО-1 и ТО-2.
Оборудование, приспособления и инструмент для о бслуживания и ремонта ходовой части
Обслуживание и ремонт ходовой части и подвески на СТОА
Содержание учебного материала
Основные работы по ремонту шин и дисков. Балансировка колес.
Оборудование для монтажно-демонтажных работ. Балансировочные стенды. Компрессоры.
Шиномонтажные работы на СТОА
Участок ремонта кузовов
Содержание учебного материала
Основные работы по ремонту кузовов. Способы ремонта.
Ремонт кузовов автомобилей на СТОА
Содержание учебного материала
Технологический процесс окраски и характеристика выполняемых работ. Контроль качества окраски.
Подготовка поверхности к окрашиванию. С остав красок. Нанесение шпатлевок, грунтовок, шлифование.
Оборудование для подготовки кузова к окраске. Оборудование для подбора цвета и приготовления краски.
Покраска автомобилей на СТОА
Тема 2.8 Обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля
Содержание учебного материала
Электросхемы современных автомобилей. Способы проверки электрооборудования. Пользование приборами компьютерной диагностики.
Технологии ремонта приборов электрооборудования.
Требования международных стандартов ИСО.
Обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей на СТОА
Содержание учебного материала
Работы по ТО-1 и ТО-2.
Оборудование для выполнения работ ТО-1 и ТО-2.
Выполнение работ по ТО-1 и ТО-2 на СТОА
Организация, управление и планирование производства
Тема 3.1 Основные принципы управления предприятиями автосервиса.
Содержание учебного материала
Инфраструктура предприятия. Организация работ на СТОА.
Организационно-производственная структура инженерно-технической службы станции технического обслуживания автомобилей.
Понятие о маркетинговой деятельности предприятия автосервиса.
Организация работ на СТОА.
Тема 3.2 Понятие о ценообразовании услуг автосервиса
Содержание учебного материала
Механизм рынка услуг, пропускная способность и стадии в целом. Перечень и основное содержание нормативов, Техническая документация автосервиса.
Понятие цены на услуги автосервиса. Методике расчетов стоимости услуг станции автосервиса. Методика расчета стоимости нормо-часа.
Расчет стоимости автоуслуг
Приемка и выдача автомобиля на СТОА
Содержание учебного материала
Законодательные акты, перечень содержания нормативов. Порядок и формы оплаты услуг. Нормативные документы органов местной администрации по вопросам, касающимся сферы услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Сертификация на услуги, наименование стандартов, перечень участков, где разрешается присутствие потребителя. С роки выполнения заказов, гарантии на оказываемые услуги.
Оформление заказ-нарядов. Карты комплектности. Оформление приемо-сдаточных актов.
Оформление документации по приемке и сдаче автомобилей на СТОА
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие слесарно-механических и демонтажно-монтажных мастерских.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапро-ектор и электронная панель или электронная доска.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
Рабочие места слесарно-механических мастерских :
верстаки слесарные с тисками;
набор измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр, набор плоских щупов, линейка);
набор ручного инструмента (молоток, комплект напильников, комплект клепального инструмента, отвертки, гаечные ключи, торцевые головки).
стенд для разборки двигателя;
компрессор с комплектом насадок;
Рабочие места демонтажно-монтажных мастерских :
набор ручного инструмента (плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи).
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы М: Фо-рум-Инфра-М 2009.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
Наблюдение за действиями на практических занятиях и во время учебной практики
Правильность использования технологий, технического оснащения и оборудования при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
Оценка результатов выполнения практических заданий и заданий учебной практики Оценка результатов выполнения экзаменационной работы
Контроль качества выполнения работ по организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
Анализ контроля качества выполнения собственных практических заданий и заданий других студентов
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
Соблюдение правил техники безопасности при осуществлении технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств
Наблюдение за действиями на практических занятиях и во время учебной практики
Правильность осуществления технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
Наблюдение за действиями на практических занятиях и во время учебной практики
технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Соблюдение правил техники безопасности при разработке технологических процессов ремонта узлов и деталей
Наблюдение за действиями на практических занятиях и во время учебной практики
Правильность разработки технологических процессов ремонта узлов и деталей
Оценка результатов выполнения практических заданий и заданий учебной практики
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированностьпрофессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к профессиональной деятельности в процессе теоретического и практического обучения
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе теоретического и практического обучения
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Правильная организация собственной профессиональной деятельности, постановка целей и выбор методов ее достижения, определение эффективности и качества решения профессиональных задач
Анализ действий обучающихся в ходе деловых игр, результатов самостоятельной работы
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Грамотный анализ ситуации и определение алгоритма действий в данной ситуации.
Наблюдение за действиями обучающегося в ходе учебной практики, в процессе решения смоделированных задач и ситуаций
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Демонстрация рационального выбора методов поиска, обработки и использования информации в процессе решения профессиональных задач
Анализ и оценка, результатов самостоятельной работы
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Обоснованное и грамотное использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения
Оценка действий обучающихся в ходе выполнения практических работ, в процессе выполнения заданий учебной практики
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Демонстрация навыков корректного общения с коллегами, руководством, потребителями.
Анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловых игр, учебной практики
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
Осознание степени и готовность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчи-
Наблюдение за действиями обучающегося в процессе про-
результат выполнения заданий.
ненных), за результат выполнения заданий.
хождения учебной практики
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Определение задач профессионального и личностного развития, составление оптимальной траектории самообразования и повышения квалификации.
Оценка качественных достижений в профессиональной внеучебной (самостоятельной) деятельности обучающихся.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Систематический анализ обновления технологий в профессиональной деятельности
Оценка уровня ориентированности в современных технологиях профессиональной деятельности в ходе выполнения практических работ, прохождения учебной практики
ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Грамотное определение области применения профессиональных знаний при подготовке к прохождению военной службы.
Оценка действий обучающихся в ходе учебной практики