Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей
Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей
Расчет производственной программы станции технического обслуживания, которая занимается ремонтом узлов и агрегатов легковых автомобилей. Проведение компьютерной диагностики, проверки трансмиссии, управления, двигателя и тормозной системы автомобиля.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.10.2012 |
Размер файла | 2,7 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Технологический расчет
1.1 Исходные данные
1.2 Расчет производственной программы СТО
1.3 Расчет производственной программы участка
1.4 Описание оборудования и оснастки
1.5 Технология диагностирования автомобилей
1.5.1 I Этап Компьютерная диагностика (проводится на посту 1)
1.5.2 II Этап Диагностика трансмиссии, систем управления и двигателя автомобиля (проводится на постах 1, 2 и 3)
1.5.3 Технология диагностики тормозной системы автомобиля (проводится на посту 2)
2. Конструкторская часть
3. Охрана труда и техника безопасности
3.1 Потенциальная опасность и вредность на автосервисе
3.2 Мероприятия обеспечивающие охрану труда и защиту окружающей среды
3.3 Противопожарные мероприятия
4. Энергетическая часть
5. Экономическая часть
5.1. Расчет стоимости основных производственных фондов
5.2 Расчет затрат на амортизационные отчисления
5.3 Расчет хозяйственных накладных расходов
5.4 Общецеховые расходы
5.5 Расчет себестоимости, прибыли и налогов
5.6 Расчет финансово-экономических показателей
В данном дипломном проекте произведен анализ положения дел по обслуживанию легковых автомобилей в г. Санкт-Петербурге. Выполнен технологический расчет станции технического обслуживания, и участка диагностики, станция является частным, коммерческим предприятием. Эта станция занимается ремонтом узлов и агрегатов легковых автомобилей.
Разработан технологический процесс диагностирования автомобиля и рассмотрен технологический процесс диагностики тормозов автомобиля. Произведен экономический расчет станции технического обслуживания.
Разработан и сделан расчет мероприятий по охране труда и технике безопасности для станции технического обслуживания и участка диагностики.
парк автомашин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники;
сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;
средние старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах;
крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;
потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников;
частные владельцы автомобилей, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт машин.
Рыночная экономика требует минимизации себестоимости любой продукции, чтобы выигрывать соревнования по ценам у конкурентов. Только у крупных предприятий это может быть обеспечено деятельностью собственных хорошо оснащенных подготовленных ремонтников, соответствующих помещений и оборудования является тяжким бременем. Все больше владельцев техники понимают невыгодность содержания ремонтных цехов.
Сервисным предприятиям целесообразно объединяться в союзы и защищать свои интересы в администрациях областей и в правительстве. Ассоциации и союзы предпринимателей, работающих на рынке техники, должны лоббировать принятие необходимых нормативных актов для стимулирования развития этой отрасли экономики.
На российском рынке сервиса проявились и будут нарастать следующие тенденции.
рост спроса на сервис;
сокращение объема работ по обслуживанию вследствие появления все более качественных машин, с узлами, не требующими смазки, и т. д.;
сокращение объема механических работ вследствие введения в конструкции машин долговечных и износостойких деталей;
увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;
увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;
сокращение объема работ по восстановлению деталей и даже агрегатов для недорогих машин вследствие снижения цен на новые детали и агрегаты;
рост спроса на услуги мелких независимых специализированных мастерских;
· рост спроса на неоригинальные запчасти хорошего качества;
· устойчивый спрос на бывшие в употреблении, но незначительно изношенные детали для дорогих подержанных автомобилей;
· в связи с постоянным совершенствованием и пополнением диагностического оборудования на станциях, растет спрос на услуги по диагностике автомобилей и спрос на обслуживающие кадры.
Причинами могут быть и деловые, приятельские или родственные связи с владельцами таких мастерских, нередко взаимовыгодный бесплатный обмен услугами.
Большинство независимых мастерских открыты в течение большего периода дня, работают в субботу, иногда проявляют готовность срочно устранить неисправность в выходные дни, порой даже среди ночи.
Потребитель всегда платит какую-то цену, но он не всегда ищет самую низкую, он ищет качественный сервис за лучшую цену.
Острая конкуренция со стороны мелких независимых специализированных мастерских возрастает во всех странах. Если в 70-х гг. XX в. эти мастерские использовали 30—40% емкости рынка сервиса, то сейчас в Европе их доля выросла до 50—60%.
Что на счет влияния кризиса, на автосервис, то это не преграда. Автомобили как ломались, так и будут ломаться и требуют постоянного обслуживания, единственное, что цены на импортные запчасти возросли из-за курса валют, в результате увеличился нормо-час. Кризис заставит автосервисы прибегать к более выгодным предложениям для автовладельцев с целью их привлечения, тем самым может произойти некая эволюция в предложении услуг.
В своей работе я проектирую станцию технического обслуживания автомобилей с разработкой участка диагностики.
Не зная причину поломки, невозможно провести качественный и быстрый ремонт. В наше время, когда автомобиль попадает в автосервис, диагностика является единственным способом установить точные причины поломки и определить наиболее разумные пути решения возникшей проблемы.
Диагностика окажется полезной не только при возникновении какой-то поломки. Специалисты рекомендуют проводить ее в качестве профилактических мер. Заказывая диагностику своих автомобилей, вы своевременно определяете и заменяете поврежденные узлы и детали. А от этого зависит безопасность дорожного движения, а, следовательно, ваша безопасность, безопасность ваших пассажиров и окружающих.
Пожалуй, важнейшей системой отвечающей за безопасность движения является тормозная система, поэтому диагностика тормозов, диагностика тормозных систем и диагностика датчика ABS имеет первостепенное, можно даже сказать, жизненно важное значение.
В последние годы в автотехнических центрах широкое распространение получила так называемая комплексная компьютерная диагностика тормозов. Такая диагностика тормозного оборудования позволяет измерить такие параметры торможения как распределение между колесами тормозной силы и общую суммарную тормозную силу, а также определить тормозной путь.
Единственное, стоит тщательно подходить к вопросу выбора специалистов, которым Вы доверите диагностику тормозов своего авто. Достойное современное оборудование и квалифицированный персонал гарантируют вам быстрое и качественное обслуживание по доступным ценам.
Исходя из вышесказанного, тему моего дипломного проекта считаю актуальной и востребованной.
Целью моей работы является:
Разработать проект СТО с производительностью 5000 автомобилей в год, разработкой участка диагностики автомобиля.
1. Систематизировать и закрепить общетеоретические и специальные знания и практические навыки по избранной специальности для следующих основных видов профессиональной деятельности в сфере автосервиса и фирменного обслуживания: сервисное обслуживание, эксплуатационно-технологическая, проектно-конструкторская, производственно-управленческая, научно-исследовательская, экспертно-аудиторская, учебно-производственная.
2. Произвести экономический расчет показателей работы СТО и участка диагностики тормозов.
3. Подобрать инструкций охраны труда и техники безопасности.
1. Технологический расчет
1.1 Исходные данные
Расчету подлежит производственная программа СТО на год, а так же расчет программы участка диагностики легковых автомобилей, имеющего одну линию, укомплектованную набором контрольно-диагностического оборудования. Проектируемый участок обслуживает индивидуальные и коммерческие автомобили импортного и отечественного производства.
Технологический расчет производится на основе следующих данных:
— средний ежегодный пробег 25000 км;
1.2 Расчет производственной программы СТО
Количество автомобилей, обслуживаемых в автосервисе города:
N= Hn / 1000, = 4 568000*235/1000=1073480
Учитывая, что определенная часть владельцев проводит техническое обслуживание и ремонт автомобилей собственными силами, расчетное число автомобилей, обслуживаемых станциями автосервиса за год:
N = Nk = 1073480*0.8=858784
Общее число заездов всех автомобилей Nд:
Для проектируемых автомобильных дорог интенсивность движения определяется в зависимости от категории дорог по СНиП II-Д.5-72: III категория 1000…3000.
Для ТО: Nд=4,5%*1000/100 = 45 автомобилей в сутки;
Для ТР: Nд=0,5%*1000/100 = 5 автомобилей в сутки.
Общее число заездов в сутки:50.
Количество рабочих постов для участка диагности автомобилей каждого типа (без учета постов для уборочно-моечных работ):
— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО: = 1,25;
При проектировании универсальной СТО, годовой объем работ определяется:
Tг = 5000*25000*3*1*0.8/1000 = 300 000 чел.-ч.
Табл. 1. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ
Относительная трудоёмкость работ, %, при количестве рабочих постов
Техническое обслуживание в полном объёме
Регулировочные по установке углов передних колёс
Регулировка тормозных систем
Обслуживание и ремонт приборов системы питания и электротехнические
Текущий ремонт узлов и агрегатов автомобиля
Кузовные (жестяницкие, сварочные, медницкие)
Обойные и арматурные
Общее число рабочих постов на СТО рассчитывают по формуле:
Кн- коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 1,25;
Расчет числа производственных рабочих.
Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:
Штатное число рабочих определяется по формуле:
Нормативная численность вспомогательных рабочих определяется списочной численностью основных производственных рабочих: при списочной численности производственных рабочих до 50 чел. она составляет 30% от их числа.
Численность ИТР, служащих, младшего обслуживающего персонала (МОП) и пожарно-сторожевой охраны (ПСО) рассчитывают в зависимости от числа рабочих постов на СТО согласно данным табл. 2.
Табл. 2.Численность ИТР, служащих, МОП и ПСО
Функции управления, персонал
Численность персонала, чел.,
при количестве рабочих постов
Организация труда и заработной платы
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность
Комплектование и подготовка кадров
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание
Младший обслуживающий персонал
1.3 Расчет производственной программы участка диагностики
Расчет годового объема работ определяется по таблице 1, где объем работ составляет 4% от общего годового объема работ:
300000*0.04= 12000 чел.-ч.
Расчет численности персонала выполняем по формуле:
где Т- годовой объем работ.
Для данного вида работ диагностики число рабочих постов определяется:
Х = Тг Кн / (Драб.г Н Тсм Р Кисп)
Кн- коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 1,25
Для выполнения диагностирования и технических осмотров необходимо большое количество технологического оборудования, которое позволит осуществить объективный инструментальный контроль.
Оборудование пункта диагностики автомобиля должно обеспечивать измерение диагностических параметров всех систем, которые ответственны за безопасность и экологичность.
Таблица 2 Список технологического оборудования и оснастки
Цена за единицу руб.
Площадь, занимаемая оборудованием, м?
Мощность установленных электродвигателей, кВт
ЛТК-3П-СП-11 cтационарная полнокомплектная линия технического контроля
Приборы для проверки электрооборудования Н-200
Входит в стоимость КАД 400
Прибор для проверки цилиндро-поршневой группы:
Стробоскоп Focus F10
Входит в стоимость КАД 400
Прибор для проверки форсунок двигателя КС-120
Входит в стоимость КАД
Дымомер ИНФАКАР М-1ТО2
Входит в стоимость КАД
HBA26DL1. Прибор для проверки и регулировки света фар.
Производственная площадь расчитывается по следующей формуле:
1.4 Описание оборудования и оснастки
1. ЛТК-3П-СП-11 cтационарная полнокомплектная линия технического контроля.
Рис. 1 ЛТК-3П-СП-11 стационарная полнокомплектная линия технического контроля.
Совместное российско-германское производство. Проверка на соответствие ГОСТ Р 51709-2001 при гостехосмотре, техобслуживании и ремонте. Полный комплект обязательных средств технического диагностирования. Поточный контроль автомобилей и вывод диагностической карты установленного образца. Модульность, многовариантность и возможность дальнейшего наращивания функций. Возможность организации комплексов многопостового контроля. Заказные исполнения на базе продукции совместного производства и оборудования немецкой фирмы CARTEC. Выполнена на базе тормозного стенда СТС-3-СП-12П.
Встроены два дополнительных модуля производства немецкой фирмы CARTEC: тестер увода и тестер подвески.
Тестер увода предназначен для экспресс-диагностики схождения колес. Определяет величину увода автомобиля от прямолинейного движения в мм/м.
Тестер подвески определяет показатель демпфирования и резонансную частоту.
2. Комплекс автомобильной диагностики КАД
Рис. 2 Комплекс автомобильной диагностики КАД
3. Установка для промывки и диагностики топливных систем впрыска, ExpreSServiceInjectClean. КС-120
Рис. 3 Установка для промывки и диагностики топливных систем впрыска, ExpreSServiceInjectClean. КС-120.
Установка для очистки и полной диагностики топливных систем автомобилей КС-120. Установка КС-120 рассчитана на подключение обслуживание любых топливных систем, существующих марок автомобилей и обеспечивает качественное их обслуживание. Установка комплектуется CD-диском с документацией и учебным фильмом по работе.
— Очистка от смолистых и лаковых отложений в форсунках, топливной рейке, регуляторе давления, топливопроводах, жиклеров карбюраторов, очистка впускных клапанов двигателя
— Очистка камер сгорания бензиновых двигателей
— Контроль очистки инжекторных систем с помощью измерения вакуума за дроссельной заслонкой двигателя
— Контроль давления в процессе очистки
— Измерение давления топливного насоса автомобиля
— Проверка обратного клапана топливного насоса автомобиля
-Проверяет работоспособность давления срабатывания клапана топливной рейки автомобиля
-Цифровой тест производительности топливного насоса автомобиля и чистоты топливного фильтра с индикацией на ЖК-дисплее данного параметра
— Измеряет обороты двигателя
— Измерение напряжения аккумулятора и генератора автомобиля
— Учёт ресурса работы установки.
Таблица 3. Технические характеристики КС-120:
Питание с защитой от неправильного подключения кабеля, В
12 от аккумулятора автомобиля
Максимальный ток, А
Пределы измерения давления, бар
Пределы измерения вакуума, бар
Пределы измерения напряжения, В
Пределы измерения оборотов холостого хода, об/мин
Пределы измерения производительности насоса автомобиля, л/час
Рабочая температура, °С
Габаритные размеры, мм
4. Подъемник Ножничный модель: XR-12AE.
Рис. 4. Подъемник Ножничный модель: XR-12AE
Грузоподъемность: 5.4 т
Четыре гидравлических цилиндра;
Дизайн со свободным проходом между платформами;
Многопозиционная автоматическая система выравнивания;
Двойные автоматические замки безопасности;
Открывание замков безопасности при помощи кнопки.
Мебель для промышленности серии «Титан» сконструирована для работ с постоянными высокими нагрузками, изготовлена из высококачественных материалов с использованием дополнительных элемнетов, обеспечивающих работоспособность в более жестких условиях.
Компрессор с ременным приводом (50 л, 330 л/м, 2/1, 10 бар, 2.2 кВт, 380 В, 56 кг, 850х400х770 мм)
Рис. 7.Инструментальные тележки «Феррум»
8. HBA26DL1. Прибор для проверки и регулировки света фар.
Рис. 8 HBA26DL1. Прибор для проверки и регулировки света фар.
1.5 Технология диагностирования автомобиля
Под диагностикой понимается обнаружение скрытых неисправностей узлов и агрегатов автомобилей без их разборки, количественная оценка параметров, влияющих на безопасность движения автомобиля, а также регулирование его важнейших механизмов.
В силу своего функционального назначения диагностическое оборудование играет важнейшую роль в повышении эффективности работы всего авторемонтного предприятия.
Система диагностики предназначена для решения следующих задачь: проверка исправности, проверка работоспособности, поиск неисправности.
В настоящее время используемые средства диагностирования автомобиля классифицируются следующим образом:
1.5.1 1 этап. Компьютерная диагностика (проводится на посту 1)
Компьютерная диагностика необходима для полной проверки электронных систем автомобиля на наличие имеющихся проблем и неполадок при помощи кодов неисправности и информационной базе кодов для соответствующей модели автомобиля.
Диагностика позволяет оценить реальное состояние узлов, деталей и блоков управления автомобиля, а также дать оценку его технического состояния. В процессе диагностики измеряются различные характеристики автомобиля, которые непосредственно влияют на его работу. Диагностика включает в себя последовательную проверку большинства систем управления, таких как: управление двигателем, автоматической трансмиссией, АБС/ПБС, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, иммобилайзером, щитком приборов, системой парковки, пневмоподвеской, системой навигации и т.д. В свою очередь диагностика каждой системы многоступенчата, например, при диагностике двигателя проводятся: проверка системы, управляющей двигателем, проверка топливной системы, проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и пр. По результатам диагностики предоставляется отчет об обнаруженных ошибках и предложения по ремонту неисправностей или замене каких-либо агрегатов и узлов.
Очевидно, что грамотная диагностика и поиск неисправности занимают подчас значительно больше времени, чем устранение неисправности.
Рис. 8. Диагностика при помощи компьютерного мульти-сканера
Диагностика предполагает следующие ступени:
* На первой используются все доступные средства компьютерной диагностики и считываются не только коды ошибок, но и все цифровые данные, прямо или косвенно относящиеся к возникшей проблеме. Здесь надо понимать, что «говорит» сканер и насколько полно он интерпретирует найденные неисправности.
* На второй все эти данные должны быть дополнительно подвергнуты электрической (аналоговой) проверке. И в первую очередь необходимо тщательно проверить электрическую систему автомобиля (аккумулятор, генератор, провода и контакты), чтобы убедиться в ее полной исправности. В противном случае полученная цифровая информация сомнительна или недостоверна.
В завершение, следует удалить из памяти контроллера коды ошибок и провести повторную инициализацию системы. При первой активации системы после стирания памяти контроллера управления, такое может произойти так же и после отключения аккумулятора в процессе ремонта либо замены каких-либо узлов или деталей, потребуется процедура повторной инициализации («переобучение» компьютера). Большинство автомобильных компьютеров и управляющих устройств запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер восстанавливает оптимальные значения и запоминает их снова, устройство управления может запоминать данные о 40 или более параметрах автомобиля. В ходе стадии переобучения может наблюдаться некоторое ухудшение «поведения» автомобиля: могут возникнуть резкое или нечеткое переключение передач, низкие или нестабильные обороты холостого хода, могут появиться даже перебои в двигателе, связанные с обогащением или, напротив, с обеднением горючей смеси, а так же, как следствие, возрастет расход топлива. Однако эти симптомы должны быстро исчезнуть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (то есть примерно через 30-40 км).
С помощью подобных диагностических систем, возможно эффективно сузить область поиска неисправности или неисправностей и определить характер неисправности, не прибегая к излишним, а зачастую и очень трудоемким операциям. Кроме того, при проведении плановой диагностики, результаты которой фиксируются и запоминаются, можно прогнозировать возможные неисправности, которые еще не возникли и не обратились в критическую фазу. Нет необходимости проводить диагностику исправно работающего двигателя или, в целом, автомобиля, если только диагностика не будет столь доступной, как компьютерная.
Кроме специального оборудования поставляемого производителями автомобилей для собственных сервисных центров существует много программ для компьютерной диагностики автомобиля для настольного компьютера или ноутбука.
Диагностическое оборудование приборы и сканеры
В качестве устройств для компьютерной диагностики применяются:
1.5.2 2 этап. Диагностика трансмиссии, систем управления и двигателя автомобиля (проводится на 1,2 и 3 постах)
При использовании такого стенда трудоемкость технического обслуживания и ремонта снижается за счет механизации и специализации технологических процессов, более полного использования производственных площадей, подъемно-транспортных средств, а также стационарного и подвижного технологического и диагностического оборудования.
Рис. 9. Пост диагностики трансмиссии, систем управления и двигателя автомобиля
1. Диагностика света фар автомобиля.
2. Диагностика рулевого управления.
3. Диагностика тормозных систем.
4. Диагностика подвески, включает в себя:
Тест увода колес(определяет величину увода автомобиля от прямолинейного движения в мм/м); Тест подвески (определяет показатель демпфирования и резонансную частоту).
1.5.3 Технология диагностирования тормозной системы (проводится на посту 2)
Диагностика тормозов автомобиля имеет большое влияние на безопасность движения автомобиля, также она оказывает влияние на техническое состояние и работоспособность автомобилей.
К основным неисправностям тормозной системы, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля, относятся: слабое действие тормозных механизмов (или одного из них); неодновременность, их действия; плохое растормаживание колес, их заклинивание.
Рис.10. Диагностика тормозной системы на стенде ЛТК-3П-СП-11
Слабо действующие тормозные механизмы исключают возможность своевременной остановки автомобиля в обычных условиях, а в усложненной обстановке могут явиться причиной дорожно-транспортного происшествия. Неодновременность их действия не позволяет своевременно остановить автомобиль, приводит к заносу его при торможении. Плохое растормаживание колес приводит к перегреву тормозных барабанов, быстрому износу тормозных накладок и, как следствие, к слабому действию тормозных механизмов.
Основные неисправности тормозных механизмов, наиболее часто встречающиеся в процессе эксплуатации автомобиля, определяют по слабому или неодновременному их действию на колеса или по заеданию тормозов.
При диагностировании тормозов измеряют следующие основные параметры: тормозной путь автомобиля (путь, проходимый автомобилем с момента нажатия на тормозную педаль до полной остановки(м)); замедление автомобиля при торможении(м/с 2 ); тормозное усилие на каждом колесе(кгс).
Сопутствующими параметрами могут быть время срабатывания тормоза каждого колеса (оси), разность величин основных параметров по отдельным колесам.
Стояночный тормоз должен обеспечивать силу торможения не менее 2,5 кН.
Согласно Правилам дорожного движения (ПДД) тормозной путь и величину замедления автомобилей определяют при движении без нагрузки со скоростью 30 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги с твердым покрытием, имеющим коэффициент сцепления не менее 0,6.
1. Автомобиль колесами передней оси въезжает на тормозной стенд ЛТК-3П-СП-11;
2. Производится автоматическое включение роликов тормозного стенда. Ролики начинают вращаться со скоростью 3 (2,3) км/час.;
3. Водитель (оператор линии) осуществляет процесс торможения. Результаты измерения рабочих тормозов передней оси отражаются на экране монитора в цифровом и графическом виде;
4. При достижении максимальных тормозных усилий ролики стенда блокируются;
5. Автомобиль выезжает колесами передней оси с тормозного стенда;
6. По показаниям монитора определяется: удельная тормозная сила; разность тормозных усилий колёс каждой из осей; состояние стояночной тормозной системы. Сравнить полученный результат с требованиям ГОСТ Р 51709.
7. Поднять автомобиль на подъёмнике и определить состояние: узлов и деталей тормозной системы; подтеканий автоэксплуатационных жидкостей.
8. Неисправности обнаруженные при осмотре должны быть показаны владельцу (водителю) автомобиля с разъяснением установленных требований ГОСТ Р 51709.
9. Оформить контрольно-диагностическую карту и выдать заказчику.
Диагностика тормозной системы «Извлечение из операционно-технологической карты Государственного Технического Осмотра» ПОСТ-2.
2.Установить автомобиль передними колёсами на ролики тормозного стенда.
Проверить свободное вращение колёс, овальность дисков /барабанов/ и тормозные усилия до полной остановки роликов.
3.Включить трансмиссию и съехать с роликов стенда, при этом проверить работоспособность сцепления / или гидротрансформатора автоматической трансмиссии/.
4.Установить автомобиль задней осью на ролики стенда, и выключить трансмиссию. По мере вращения роликов стенда проверить свободное вращение колёс, овальность барабанов /дисков/ и тормозные усилия до полной остановки роликов.
На выхлопную трубу автомобиля д.б. установлен шланг удаления выхлопных газов.
При неисправности индикации системы впрыска, токсичность отработавших газов не проверяется.
Работу проводить в автоматическом режиме при усилии нажатия на тормозную педаль
Следить за индикацией показаний параметров.
Ролики стенда автоматически включаются через 4 сек. после остановки.
Работа выполняется в автоматическом режиме.
Усилие на педали до 500Н.
Следить за показаниями параметров.
5. Проверить стояночную тормозную систему.
6.Включить трансмиссию и съехать с роликов тормозного стенда на подъёмник так чтобы передние колёса автомобиля встали на площадки тестера люфтов. Затормозить автомобиль стояночным тормозом, снять педальный динамометр, произвести анализ состояния тормозной системы.
7. Поднять автомобиль на подъёмнике и определить состояние:
— узлов и деталей передней подвески;
-узлов и деталей рулевого привода;
-подтеканий автоэксплуатационных жидкостей и смазки;
-узлов и деталей тормозной системы;
-шин и колёс с внутренней стороны;
-задней подвески и амортизаторов;
-выпускной системы двигателя;
-состояние силовых элементов кузова;
-наличие не предусмотренных конструкцией АТС составных частей и предметов дополнительного оборудования;
По окончании осмотра опустить автомобиль.
До полной блокировки роликов.
По показаниям монитора определить:
-удельную тормозную силу;
-разность тормозных усилий колёс каждой из осей;
-состояние стояночной тормозной системы;
Сравнить полученный результат с требованиям ГОСТ Р 51709.
Неисправности обнаруженные при осмотре должны быть показаны владельцу /водителю/ автомобиля с разъяснением установленных требований ГОСТ Р 51709.
2. Конструкторская часть
Производственная площадь СТО считается по формуле:
Производственная площадь участка диагностики: 277 м?.
Ориентировочно производственная площадь СТО распределяется следующим образом:
Площадь складских помещений не включается в производственную площадь СТО.
Расчет количества мест для стоянки автомобилей: 81/2=40 мест.
Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 2 места на один рабочий пост.
Площадь помещения для клиентов из расчета на один рабочий пост:
2.1 Расчет оси тормозного стенда
Mи =F a/2 = 1534Н * 0.35м/2 = 268.45 Нм
[уи] = у-1/[s] = 360/1.7 = 211.76 МПа