Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей
Презентация по предмету «Техническое обслуживание автомобилей» на тему «Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнил: Преподаватель спец.дисциплин Майер Александр Викторович Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей.
Оборудование автотранспортных предприятий технологическое диагностическое
Технологическое оборудование АТП– средства труда, которыми оснащаются рабочие места производственных и вспомогательных подразделений. Оборудование предназначено для механизации производственных процессов ТО и ремонта.
По назначению технологическое оборудование АТП делится на следующие группы: Оборудование для ТО – уборочное и заправочное; Оборудование для ТО-1 – подъёмно-транспортное; Оборудование для ТО-2 – Диагностическое;
Оборудование для ТО – уборочное и заправочное; Установка для сбора отработанного масла Предназначена для сбора отработанного масла, сливаемого с агрегатов автомобилей в условиях АТП, СТО, на универсальных постах, оборудованных подъемниками, предназначенными для замены агрегатов и узлов автомобилей.
Оборудование для ТО-1 – подъёмно-транспортное; Подъемники для автосервиса, домкраты для автомобилей и прессы для автосервиса это необходимое оборудования для работы с автомобилем. Оборудования для подъема автомобильного транспорта
Малярно-кузовные работы Малярно-кузовные работы – это широкий спектр взаимосвязанных услуг по ремонту кузова, нацеленных на восстановление лакокрасочного покрытия всего автомобиля или его отдельных деталей.
Шиномонтажные работы Шиномонтажные работы – это комплекс операций по поддержанию колес автомобиля в идеальном состоянии и исправлению несоответствий качественных показателей. При обеспечении правильных условий, при которых эксплуатируются колеса, достигается необходимый уровень показателей безопасности и комфорта на дороге.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-064333
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Классификация технологического оборудования для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей
Страницы работы
Содержание работы
50. Классификация технологического оборудования для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей
Классификация технологического оборудования:
-универсальное – изготавливается предприятиями машиностроения (прессы, кран – балки, металло – и деревообрабатывающие станки)
-специализированное – изготавливается на предприятиях автотранспорта (домкраты, моечные установки, подъёмники, диагностические стенды и т.д.)
-нестандартизированное – изготавливается силами АТП (спец ключи + всё, что можно самим изготовить)
§ специализированное для ТО
§ специализированное для ТР
Подъёмно – осмотровое оборудование
Включает оборудование и устройства, обеспечивающие при ТО и ТР удобный доступ к агрегатам и узлам, расположенным снизу и сбоку автомобиля. Сюда входят осмотровые канавы, эстакады, подъёмники и гаражный домкрат.
Бывают тупиковые, проездные, узкие, широкие.
Недостатки канав всех типов:
— недостаточная естественная вентиляция о освещение- стеснённость работников в движении
— невозможность проведения перепланировки помещений без существенных затрат времени и средств
Представляют собой колейный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7 – 1,4 м с рампами, имеющими уклон 20 – 25 градусов для въезда или выезда автомобилей.
Для обеспечения возможности одновременного проведения работ сбоку и снизу автомобиля эстакады могут сооружаться в комплексе с неглубокими канавами.
По способу установки:
По типу механизма подъёма:
-По месту установки:
Канавные подъёмники гидравлические и электромеханические с одной или двумя стойками. Они монтируются на основании, которое упирается в поперечные балки рамы тележки, которая с помощью роликов устанавливается на направляющие, закреплённые на продольных стенках канавы. Т/о, подъёмник можно перемещать поперёк и вдоль канавы.
Передвижные грузоподъёмные механизмы, состоящие из подъёмного устройства и силового органа. Они предназначены для вывешивания задних или передних частей автомобиля. По типу подъёмного устройства м/б гидравлическими или механическими, по роду привода – ручные. Грузоподъёмность 1,6 – 12,5 т, высота подъёма 430 – 700 мм.
Подъёмно – транспортное оборудование
Включает оборудование для подъёма и перемещения агрегатов и узлов автомобиля. Сюда входят передвижные краны, электротельферы, подвесные кран – балки, грузовые тележки, электрокары, конвейеры.
Грузоподъёмность электротельферов обычно составляет 0,25 – 1 т, кран – балок 1 – 3 т, грузовые тележки могут оснащаться различными устройствами для захвата агрегатов автомобиля (вилочные, штырьевые захваты).
Для перемещения автомобиля с поста на пост при поточной организации постовых работ часто используются конвейеры
По принципу работы:
По способу передачи движения:
— несущие- толкающие- тянущие
Специализированное для ТО
Включает оборудование для выполнения уборочно-моечных, смазочных, регулировочных и заправочных работ.
Уборочно-моечное оборудование бывает:
Достоинством струйных моечных установок является простота конструкции, компактность, универсальность. Недостаток – чрезмерно большой расход воды, недостаточное качество мойки. Минимальный расход воды при удовлетворительном качестве мойки обеспечивают шланговые установки, однако они характеризуются минимальной производительностью. Максимальной производительностью и качеством мойки обладает щёточная установка, однако для её рентабельности необходимо большое количество автомобилей.
Проверка эффективности тормозов:
1) ходовые испытания
Диагностирование тяговых качеств двигателя – стенды силового типа (роликовые)
Специализированное для ТР
Смазочно-заправочное оборудование м/б переносное, передвижное, стационарное. Также можно разделить для раздачи жидких (масел) и твёрдых (солидол) смазок. Кроме того, бывает смазочное и промывочное оборудование. Промывка используется для удаления из системы смазки двигателя мазеобразных трудносмываемых остатков (шламов). Для заполнения маслом системы смазки двигателя при большом потоке машин используют маслораздаточные колонки.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИрина Нагульнова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей (для обучающихся СПО по специальности Техник 190631) Автор: Корнеев Андрей Васильевич, преподаватель.» — Транскрипт:
1 Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей (для обучающихся СПО по специальности Техник ) Автор: Корнеев Андрей Васильевич, преподаватель ГБОУ СПО МО «ЛПТ», г.п. Красково, Люберецкий район, Московская область
2 Оборудование автотранспортных предприятий технологическоедиагностическое
3 Технологическое оборудование АТП – средства труда, которыми оснащаются рабочие места производственных и вспомогательных подразделений. Оборудование предназначено для механизации производственных процессов ТО и ремонта.
6 Технологическое оборудование по назначению по видам выполняемых работ
7 Продолжительность технического обслуживания или ремонта автомобиля зависит от большого числа факторов и может быть рассчитана по формуле: t д =tK м K д K пр /Т см СР п К кв,
10 Факторы влияющие на пропускную способность средств обслуживания экстенсивные интенсивные
11 Экстенсивные факторы Состояние и развитие ПТБ; Повышение фондовооружённости при неизменных технических, технологических и организационных решениях Рост численности работающих без изменения их квалификации и качественного состава Обеспеченность запасными частями, материалами и др.
12 Интенсивные факторы Укрупнение программы, оперативное управление системой ТО; Применение новых информационных технологий; Использование рациональных технологий технических воздействий; Изменение структуры предприятий с учётом специализации, кооперации и концентрации производства;
13 Интенсивные факторы Сокращение потерь рабочего времени за счёт совершенствования управления; Повышение квалификации исполнителей; Механизация процессов ТО и ТР, резервирование производственных мощностей; Использование хозяйственных отношений между службами эксплуатации и инженерно- технической, новых систем оплаты труда и материального стимулирования;
14 При внедрении коллективных форм труда отдельные рабочие заинтересованы в результатах труда бригады в целом. При этом широко используется взаимопомощь между различными каналами технического обслуживаниями.
15 Под автоматизацией понимают частичное или полное освобождение человека не только от ручного труда, но и от участия в оперативном управлении технологическим процессом, которые в этом случае осуществляется по специально разработанной программе. В обязанности персонала входит настройка оборудования, включая контроль.
16 Механизация и автоматизация являются важнейшими направлениями научно- технического прогресса, они влияют на продолжительность выполнения операций ТО или ремонта, т. е. на производительность персонала и средств технического обслуживания, качество самого технического обслуживания и ремонта, расход материалов и запасных частей и другие показатели эффективности ТЭА.
17 Значения корректирующего коэффициента в зависимости от уровня механизации показателей эффективности ТО и ТР на грузовых АТП, % Показатель Уровень механизации, % Уровень работоспособности автомобилей 0,950,970,991,001,021,031,04 Производитель- ность труда 0,640,750,901,001,061,131,19 Расход запасных частей 1,441,221,111,000,940,890,86
18 Уровень механизации производственных процессов определяет долю механизированного труда в общих трудозатрадах, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле: t м – трудоёмкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел.· мин; t о – общая трудоёмкость всех операций процесса из применяемой технологической документации, чел.· мин. У м =t м t o /100,
19 Базой для определения уровня механизации является совместный анализ операций и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.
20 При эксплуатации технологического оборудования происходит снижение его производительности, работоспособности и надёжности. Для поддержания и восстановления заданного уровня технического состояния технологического оборудования принята система планово-предупредительного ремонта, основывающаяся на Положении о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, которое является руководящим документом.
21 Данное Положение содержит: Классификацию технологического оборудования; Перечень основных работ по ТО и ремонту; Состав оборудования и продолжительность ремонтных циклов; Разделение ремонтных работ по категориям сложности; Нормативы на простой оборудования при ремонте; Рекомендации по организации работ по ТО и ремонту.
22 После наработки единицей технологического оборудования определённого количества часов производится техническое обслуживание и ремонт данного оборудования. Виды работ и их периодичность зависят от назначения данного оборудования, его конструктивных особенностей, габаритных размеров, условий эксплуатации.
Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей
Оборудование для уборочно-моечных работ позволяет выполнять операции механизированным или комбинированным способами.
При ручной уборке салона автомобилей и автобусов используют стационарные или переносные пылесосы (рис.1).
Рис.1. Пылесос Karcher (Керхер) NT 27/1
Ручную мойку осуществляют из шланга с брандспойтом или моечным пистолетом струей воды низкого давления (2. 4 кгс/см 2 ) или высокого (10. 25 кгс/см 2 ).
Установка для наружной мойки автомобилей
Для наружной мойки автомобилей на пунктах технического обслуживания используют моечные установки моделей ОМ-830 (рис.2, 3).
Рис.2. Установка ОМ-830
Источниками водоснабжения для моечных установок служат естественные или искусственные водоемы, резервуары и водопроводная сеть. При наличии оборотного водоснабжения (многократной очистки использованной воды) применение установок является выгодным особенно для тех районов, где водные ресурсы ограниченны.
Мойка высокого давления Portotecnica Universe DS 2640 T4
Мойка высокого давления с подогревом — эффективное оборудование для очистки твердых поверхностей от различного рода загрязнений, в том числе масляных пятен и агрессивных жидкостей (рис.4).
Рис.4. Мойка высокого давления Portotecnica Universe DS 2640 T4
Технология работы аппаратов основана на подаче струи воды под давлением, которое создает насос. При этом мойка забирает холодную воду, а выдает горячую. Это позволяет очищать поверхности без дополнительного использования моющих средств. Например, мойка с подогревом воды найдет свое применение при очистке поверхностей и емкостей от жирных пятен, для удаления агрессивных веществ и остатков масла, топлива или мазута.
Моечная установка ОРГ-4990-ГОСНИТИ
Моечная установка ОРГ-4990-ГОСНИТИ служит для очистки и мойки деталей при проведении операций технического обслуживания автомобилей (рис.5).
Очистку и мойку деталей в установке осуществляют следующим образом. Сначала очищают наружные поверхности деталей (всухую) в ванне 1. Грязь через решетку и отверстие в дне ванны ссыпается в ящик 2. По мере наполнения ящик выдвигают и грязь удаляют. Детали моют под струей жидкости, которая подается к щетке 8, или непосредственно в заполненной жидкостью ванне 11. Для этого снимают решетку 12 и закрывают пробкой отверстие сливной трубы 9. Для мытья деталей используют водный раствор препарата «Лабомид». Вымытые детали обдувают сжатым воздухом из пистолета 13.
Рис.5. Моечная установка ОРГ-4990-ГОСНИТИ
Оборудование для механизированной мойки автомобилей в зависимости от конструкции рабочего органа установки бывает струйного, щеточного или струйно-щеточного типов.
В струйной моечной установке вода или моющий раствор подается через сопла или форсунки, соединенные со шлангами или трубопроводами-коллекторами. Струйные установки используют в основном для мойки грузовых автомобилей водой и легковых — моющим раствором.
В щеточной моечной установке рабочим органом являются цилиндрические вращающиеся щетки, к которым подводится моющий раствор. Щеточные установки используют для мойки легковых автомобилей и автобусов.
Струйно-щеточные установки с помощью щеток и сопл, по которым подается моющий раствор, осуществляют мойку легковых автомобилей, грузовых автомобилей-фургонов и автобусов.
Автоматические моечные установки включаются в работу при наезде колеса автомобиля на рычаг, вмонтированный в пол, от фотоэлемента, при пересечении автомобилем светового луча либо при опускании монеты в кассовый аппарат.
Комбинированные моечные установки включают устройства для струйной мойки шасси и механизированной щеточной установки для мойки наружных частей кузова автомобиля.
Вода после мойки автомобиля собирается в межколейную канаву, которую делают с уклоном в сторону приемного трапа, расположенного в центре. Для очистки сточных вод посты мойки оборудуют грязеотстойниками и маслотопливоуловителями, принцип действия которых основан на различии удельных масс воды, механических примесей и нефтепродуктов.
Возрастающая потребность в воде для мойки автомобилей вызвала необходимость использования на АТП системы повторного и оборотного водоснабжения. Система очистки сточных вод позволяет повторно использовать очищенную воду для мойки автомобилей и других технических целей, а также сбрасывать ее в ливневую канализацию, что важно с экологической точки зрения.
Подъемно-осмотровое и транспортирующее оборудование
Подъемно-осмотровое и транспортирующее оборудование и сооружения используют при ТО автомобилей для повышения производительности труда при одновременном выполнении работ сверху (двигатель, электрооборудование), снизу (трансмиссия, подвеска) и сбоку (колеса, тормозные механизмы).
К основному подъемно-осмотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному — домкраты, гаражные опрокидыватели и др.
Осмотровые канавы получили наибольшее распространение. Они обеспечивают одновременный доступ к автомобилю снизу. Канавами оборудуют тупиковые и прямоточные посты и поточные линии. В нишах стен канав устанавливают низковольтные светильники. Канавы должны вентилироваться и обогреваться воздухом температурой 16. 25°С. Для удаления отработавших газов предусматривают вытяжную вентиляцию из канав. В зависимости от назначения канавы оборудуют подъемниками, передвижными воронками для слива отработанного масла и приспособлениями для заправки смазочным материалом, охлаждающей жидкостью.
Эстакады (рис.6) представляют собой металлические, железобетонные или деревянные колейные мосты, расположенные выше отметки пола на 0,7. 1,4 м, с рампами, имеющими уклон 20. 25 % для въезда и съезда автомобиля.
Подъемники поднимают автомобиль над полом на требуемую высоту для удобства выполнения работ. По типу механизма подъема подъемники подразделяют на электромеханические и гидравлические.
Стационарные электромеханические подъемники бывают одно-, двух-, четырёх- и шестистоечные. Для подъема и спуска автомобиля используют винтовую, цепную, карданную, тросовую или рычажно-шарнирную силовые передачи, приводимые в действие от электродвигателя. Предназначенный для подъема легковых автомобилей напольный стационарный двухстоечный электромеханический подъёмник (рис. 7) имеет четыре подвижных подхвата. Каждый подхват упирают в место на кузове, предназначенное для установки домкрата. Вдоль двух стоек посредством грузонесущих винтов и грузовых гаек, приводимых в действие от электродвигателя, перемещаются каретки с балками подхватов. Страхующая гайка и концевые выключатели ограничивают перемещение кареток и обеспечивают безопасность при эксплуатации подъемника. Этот подъемник позволяет выполнять работы с любым агрегатом, расположенным снизу и сбоку.
Рис.7. Напольный стационарный двухстоечный электромеханический подъемник
Канавные подъемники (рис.8) используют для вывешивания переднего или заднего моста автомобиля при выполнении работ в канаве. Они имеют повышенную грузоподъёмность, не закрывают доступа к агрегатам автомобиля снизу и обеспечивают свободный проход вдоль канавы.
Рис. 8. Подъемник-канавный-П-263
Опрокидыватели (рис.9) предназначены для бокового наклона автомобиля при обслуживании его снизу под углом до 50°. Таким образом обеспечивается удобный доступ к днищу. Перед опрокидыванием с автомобиля снимают аккумулятор и герметизируют отверстие в пробке главного тормозного цилиндра. Опрокидывание производят в сторону, противоположную расположению горловины топливного бака и маслозаливной горловины двигателя.
К подъемно-транспортному стационарному оборудованию относятся кран-балки, тали, конвейеры и др.
Кран-балки и тали позволяют поднимать и транспортировать агрегаты и другие грузы при ТО и ремонте автомобилей.
Кран-балки (рис.10) грузоподъемностью 1. 32 т предназначены для перемещения груза в помещении вниз-вверх, вдоль и поперек.
Тали, передвигаемые по подвесным однорельсовым путям, с наименьшим радиусом закругления 1,5 м имеют грузоподъемность 0,25. 1 т и позволяют перемещать груз вниз-вверх и в направлении, определяемом расположением рельсовых путей.
Рис.11. Тали электрические канатные передвижные Т 500
Таль ручная рычажная ТРШСР грузоподъёмность 0,75–1,5–3,0 тонны
Таль ручная шестерённая рычажная ТРШСР (рис.12) предназначена для подъёма, удержания в поднятом положении и опускания груза в режиме 1М по ГОСТ 25835. Также тали ТРШСР могут использоваться для создания тяги в условиях ограниченного пространства благодаря своим компактным размерам.
Рис.12. Таль рычажная ТРШСР
Козловый кран ОПТ-1135Д
На площадках для сборки и регулировки автомобилей пунктов технического обслуживания АТП используют передвижные козловые краны ОПТ-1135Д (рис.13а), с помощью которых снимают и устанавливают двигатели и другие агрегаты автомобилей, выполняют разгрузочно-погрузочные работы, а также перемещают грузы на небольшие расстояния.
Рис.13а. Козловый кран ОПТ-1135Д
Рис.13б. Лебедка козлового крана ОПТ-1135Д
1 — колесо, 2 — вилка, 3 — рукоятка фиксации колеса, 4 — сектор, 5 — лебедка, 6 — левая ферма, 7 — неподвижный блок, 8 — верхняя ферма, 9 — грузовой крюк, 10 — подвижный блок, 11 — трос, 12 — правая ферма, 13 — крышка левого корпуса, 14 — крышка подшипника, 15 — вал-шестерня, 16 — шестерня-сателлит, 17 — ось шестерни, 18 — зажимное устройство, 19 — пружина собачки, 20 — собачка, 21— храповое колесо, 22 — фрикционный диск, 23 — ведомая шестерня, 24 — крышка правого корпуса, 25 — пробка маслозаливного отверстия, 26 — ведущая шестерня первой передачи, 27 — рукоятка, 28 — пробка контрольного отверстия, 29 — вал ведущей шестерни второй передачи, 30 — ведущая шестерня второй передачи, 31— правый корпус редуктора, 32 — основание редуктора, 33 — барабан, 34 — левый корпус редуктора.
Подъем груза осуществляют ручной двухскоростной лебедкой с планетарно-цилиндрическим редуктором (рис.13б). Барабан лебедки вращается на валу между двумя корпусами редуктора, и он снабжен храповым механизмом, который препятствует самопроизвольному опусканию груза. Лебедка имеет две передачи. Первую передачу применяют для подъема грузов массой до 1500 кг, вторую — до 3000 кг. Для работы на второй передаче рукоятку устанавливают на вал 29.
Не разрешается поднимать или опускать груз во время движения, подтаскивать по земле с помощью крана при косом натяжении каната, а также отрывать груз, примерзший к земле, засыпанный или заложенный другими грузами. Запрещается снимать с лебедки рукоятку при поднятом грузе.
Гаражный домкрат М444
Рис.14. Подъем автомобиля гаражным домкратом
Рис.15а. Внешний вид домкрата М444
Рис.15б. Устройство домкрата
1 — рычаг домкрата, 2 — рукоятка фиксатора, 3 — рукоятка привода спускной иглы, 4 — фиксатор со стопором, 5 — регулировочная тяга, 6 — поворотное колесо, 7 —гидравлический цилиндр, 8 — кронштейн, 9 — стрела, 10 — неповоротное колесо, 11— пята, 12 — шток, 13 — рабочий цилиндр, 14 — пробка маслозаливного отверстия, 15 — поршень, 16, 17, 18, 21 — каналы в корпусе насоса, 19, 22 — пробки для выпуска воздуха, 20 — игла, 23 — плунжер насоса, 24 — выпускной клапан, 25 — впускной клапан, 26 — фильтр.
Перед началом работы иглой 20 перекрывают канал перепуска масла и расстопоривают фиксатор 4. Рычагом домкрата приводят в движение плунжер насоса 23. При движении плунжера вправо открывается клапан 25, и рабочая жидкость по каналу 16 поступает в гильзу насоса. При движении плунжера влево клапан 25 закрывается, а клапан 24 открывается, и жидкость нагнетается в цилиндр. В результате этого поршень 15 вместе со штоком 12 также перемещается влево. Шток 12 шарнирно связан с подъемной стрелой домкрата. Для опускания груза открывают иглой 20 перепускной канал.
Конвейеры применяют для передвижения автомобилей при организации обслуживания поточным методом. По способу передачи движения автомобилю конвейеры делят на толкающие, несущие и тянущие.
Толкающие конвейеры перемещают автомобили с помощью толкающей тележки 2, упирающейся в передний или задний мост или заднее колесо (рис. 16).
Рис. 16. Принципиальная схема толкающего конвейера: 1 — приводная станция; 2 — толкающая тележка; 3 — цепи; 4 — натяжная станция; 5 — направляющая пути; 6 — ведущая звездочка
Несущие конвейеры представляют собой замкнутую транспортирующую цепь 3, движущуюся по направляющим путям 5 с помощью приводной станции 1. Для натяжения цепи 3 используется натяжная станция 4 конвейера. Автомобиль устанавливают на транспортирующую цепь или подвешивают за передний и задний мосты.
Тянущие конвейеры имеют замкнутую цепь, расположенную вдоль поточной линии обслуживания снизу или сверху автомобиля. Автомобиль присоединяют к тяговой цепи захватом за передний буксирный крюк и он катится на своих колёсах. В конце конвейера захват автоматически отцепляется.
Оборудование для смазывания и заправки автомобилей
Оборудование для смазывания и заправки автомобилей предназначено для выполнения соответствующих работ различных видов ТО. На поточной линии оборудуют специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобиля и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом.
Смазочное оборудование в зависимости от механизма привода бывает электрического, пневматического или механического типов. Оборудование предназначено для подачи жидких смазочных материалов (моторных и трансмиссионных), а также консистентных.
Для сбора отработанного смазочного материала применяют стационарные или переносные резервуары с приемными воронками. Баки размещают в подвальном помещении. Приемные воронки монтируют непосредственно на постах смазывания, в канаве или около подъемника. Трубопроводы к воронкам делают с шарнирными соединениями или гибкими шлангами. Воронку легко можно установить в нужном положении под отверстием для слива смазочного материала.
Заправку трансмиссионными смазочными материалами агрегатов автомобилей осуществляют вручную из раздаточного бака или механизированным способом с использованием стационарной установки электромеханического типа. Подают смазочный материал из стационарного бака шестеренным насосом с электроприводом.
Для подачи консистентного смазочного материала применяют солидолонагнетатели. Наибольшее распространение получили передвижные солидолонагнетатели.
Маслораздаточная колонка 367М
Маслораздаточная колонка 367М (рис.17 а, б, в) предназначена для заправки машин маслом с одновременным объемным учетом количества выданного нефтепродукта.
Чтобы заполнить систему маслом и удалить из нее воздух, вывертывают пробку 16 из тройника всасывающего трубопровода 17 и заливают в него через отверстие масло. Затем ввертывают пробку 16, открывают кран 9 и включают насосную установку. Кран 9 держат открытым до тех пор, пока из отверстия 21 не пойдет масло ровной струей.
Рис.17а. Маслораздаточная колонка 367М
Рис.17б. Маслораздаточная колонка с насосной установкой
Рис.17в. Гидравлическая схема
1— корпус колонки, 2 — трубопровод, 3 — рукав, 4 — кран, 5 — счетчик масла, 6 — крышка корпуса, 7 — раздаточный кран, 8 — фильтр, 9 — кран для спуска воздуха, 10 — гидравлический аккумулятор, 11— манометр, 12 — автоматический выключатель, 13 — обратный клапан, 14 — электродвигатель, 15 — насос, 16 — пробка-тройник, 17 — всасывающий трубопровод, 18 — приемный фильтр, 19 — электрические контакты реле давления, 20 — перепускной клапан, 21 — продувочное отверстие.
Установка для централизованной смазки и заправки ЦКБ-3141
Установка ЦКБ-3141 (рис.18) предназначена для централизованной механизированной смазки и заправки тракторов, комбайнов и автомобилей моторными и трансмиссионными маслами, водой и воздухом на пунктах и станциях технического обслуживания.
Рис.18. Установка ЦКБ-3141
Электромеханический солидолонагнетатель М390
Электромеханический солидолонагнетатель М390 (рис.19) служат для механизированной смазки подшипников машин консистентной смазкой через пресс-масленки.
Рис.19. Электромеханический солидолонагнетатель М390
Перед пуском солидолонагнетателя в работу в картер механизма передачи заливают маловязкое масло. Бункер заполняют солидолом вручную лопаткой.
При низкой температуре окружающего воздуха и при нагнетании чрезмерно густой смазки бункер заполняют не менее, чем на половину емкости. Иначе смазка зависает на стенках бункера, шнеке и рыхлителе и не попадает в насос.
В холодное время солидолонагнетатели можно использовать только в отапливаемом закрытом помещении, так как смазка застывает в раздаточном рукаве, бункере и не подается к пистолету. Чтобы исключить возможность попадания воздуха в систему, не допускают расход солидола из бункера ниже верхнего торца шнека. Регулярно нужно промывать фильтр солидолонагнетателя в керосине.
При заправке свежим солидолом следят за чистотой смазки и не допускают попадания в бункер песка, бумаги, волокон ткани, щепок и т.д.
Компрессорная установка М155-2
На пункте технического обслуживания для привода пневматического инструмента, накачки шин, привода пневматических маслонасосов, а также наружной очистки машин используют сжатый воздух. Его получают с помощью компрессорной установки М155-2 (рис.20).
Установка состоит из поршневого компрессора с приводом от электродвигателя и ресивера, который служит также и ее основанием.
Рис.20. Компрессорная установка М155-2
1 — ресивер, 2 — опора, 3 — расходный воздушный вентиль, 4 — манометр, показывающий давление в системе смазки компрессора, 5 — компрессор, 6 — клиноременная передача, 7— реле давления, 8 — магнитный пускатель, 9 — электродвигатель, 10 — кожух, 11 — манометр, показывающий давление воздуха в ресивере.
Механизированные заправочные агрегаты Bedford TM
Модификация МЗА + АРС (Механизированный Заправочный Агрегат + Агрегат Ремонтно-Сварочный) предназначен для обслуживания и заправки маслами, топливом и смазками дизель-гидравлических карьерных экскаваторов, буровых станков, строительно-дорожных и других машин а так же выполнения различных сварочных работ.
Оборудование и комплектация:
кран манипулятор гидравлический ATLAS грузоподъемностью 4650 кг на вылете 2 метра, вылет стрелы 6,5 метров;
электрогенератор сварочный AC 6/12/24 В DC 220/380 В с системой зарядки батарей и внешнего старта ДВС;
газорезательное и сварочное оборудование: электродная сварка 450А, полуавтомат, сварка под водой, сварка стали, чугуна, нержавейки, алюминия, газовая резка металла;
маслораздаточный комплекс на 7 постов;
2 топливных бака объемом 2200 литров каждый;
2 раздаточных пистолета на рукавных барабанах;
телескопическая мачта освещения.
Рис.21. Механизированный заправочный агрегат Bedford TM 6×6
Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские
Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские предназначены для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей вне СТОА и автотранспортных предприятий. Располагаются такие мастерские в кузове грузовых автомобилей и включают в себя оборудование для выполнения заточных работ по металлообработке: слесарных, сверлильных, токарных и др. Такой комплекс оборудования позволяет проводить мелкий ремонт, вплоть до изготовления неответственных деталей.
Передвижная авторемонтная мастерская (ПАРМ).
Передвижная авторемонтная мастерская на шасси УРАЛ 43203-41 (рис.22) предназначена для технического обслуживания, диагностики и ремонта грузовых автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной и дорожной техники в полевых условиях.
Рис.22. Передвижная авторемонтная мастерская (ПАРМ)
Данная модель авторемонтной мастерской комплектуется оборудованием для выполнения следующих работ:
газо- и электросварочных;
сборочно-разборочные подшипниковых узлов, деталей с посадкой в натяг;
диагностических и наладочных;
работы по ремонту камер покрышек;
работ по замене жидких и пластичных смазок в картерах двигателей и редукторах;
работ по продувке и опрессовке пневматических систем автомобиля, либо перекачки смазочных материалов;
работ по пуску двигателя и зарядке аккумуляторов автомобиля;
работ по подъему неисправных агрегатов и прочих грузов внутрь фургона (до 250 кг).
Кроме того, передвижная ремонтная мастерская комплектуется приспособлениями, приборами, датчиками для измерения рабочих параметров агрегатов и узлов автомобиля и диагностирования их технического состояния.