Технологической машиной является ответ
технологическая машина
Смотреть что такое «технологическая машина» в других словарях:
технологическая машина — Машина, предназначенная для преобразования обрабатываемого предмета, состоящего в изменении его размеров, формы, свойств или состояния. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР. Комитет научно… … Справочник технического переводчика
машина — устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации. Машины бывают энергетические, рабочие и информационные. Энергетические машины предназначаются для преобразования любого вида энергии в механическую … Энциклопедия техники
Технологическая схема горнодобывающего предприятия — (a. flowsheet of a mine; н. technologisches Schema eines Bergwerk; ф. schema technologique de l entreprise miniere; и. esquema technologica de empresa minera) совокупность осн. и вспомогат. производств. процессов в сочетании с… … Геологическая энциклопедия
машина для внесения удобрений — Машина для внесения минеральных удобрений и извести 1 РМГ 4Б: а технологическая схема; б схема тукоделителя; 1 кузов; 2 транспортёр; 3 гидроцилиндр; 4 дозирующее устройство; 5 и 12 рассеивающие… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
Технологическая сингулярность — Уменьшение промежутка времени между эволюционными событиями (биологическая, затем технологическая эволюция) … Википедия
МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ — служит для поверхностного или внутрипочв. внесения минер, и органич. удобрений (твёрдых и жидких) при осн., предпосевном удобрении почвы и при подкормке р ний. Для поверхностного внесения твёрдых минеральных удобрений (гранулиров., кристаллич.,… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
Технологическая и индустриальная история США — Запуск космического корабля Аполлон 11 с Космического центра Кеннеди на Луну в 1969 г. Технологическая и индустриальная история США описывает формирование наиболее мощной и техно … Википедия
ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА — технологическая машина литейного производства, осуществляющая одну из следующих функций: приготовление формовочных или стержневых смесей, изготовление литейных форм и стержней, формирование отливки, отделение отливки от формы и стержней. ГОСТ… … Металлургический словарь
ручная машина — Технологическая машина, снабженная встроенным двигателем, при работе которой вес машины полностью или частично воспринимается руками оператора. [ГОСТ 16436 70] Тематики машины ручные пневматические и электрические EN portable tool DE Handmaschine … Справочник технического переводчика
Технологической машиной является ответ
Установи часы правильно
§ 9. Технологические машины. Составные части машин
Какую роль, на ваш взгляд, играют машины и механизмы в развитии общества? Приведите примеры.
В зависимости от функций, которые выполняют машины, они делятся на рабочие, энергетические и информационные.
Энергетические машины преобразуют один вид энергии в другой. Можно различить несколько видов энергетических машин: паровые, электрические, двигатель внутреннего сгорания и реактивный двигатель. Например, в обычном автомобиле энергетическая машина — бензиновый двигатель, который преобразует химическую энергию топлива в механическую энергию вращения. В электрическом двигателе электрическая энергия преобразуется в механическую энергию вращающейся части двигателя — ротора.
Рис. 1. Карьерный самосвал грузоподъёмностью 610 тонн
Информационные машины преобразуют информацию. К этой группе относятся электронно-вычислительные машины.
Рис.2. Кассовый аппарат
К рабочим машинам относятся технологические, транспортные, транспортирующие и бытовые машины. Транспортные машины осуществляют перемещение людей и грузов на большие расстояния. К ним относятся самолёты, локомотивы, автомобили (рис.1). Транспортирующие машины перемещают людей и грузы на малые расстояния. К этой группе относятся эскалаторы, подъёмные краны (рис. 3), конвейеры.
Рис. 3. 128-метровый портальный кран отечественного производства
Технологические машины предназначены для преобразования материалов. Примером технологической машины является токарный станок для обработки древесины СТД-120М (рис. 4), основное назначение которого — изготовление деталей из древесины посредством точения.
Рис.4. Токарный станок по обработке древесины
Бытовые машины используются в домашнем хозяйстве. К этой группе относятся, например, пылесосы, стиральные и посудомоечные машины, миксеры, соковыжималки (рис. 5).
Рис. 5. Соковыжималка и холодильник
Важнейшая особенность каждой машины — наличие трёх основных частей: двигателя, передаточного механизма и рабочего (исполнительного) органа. Двигатель — это устройство, которое преобразует какой-либо вид энергии (электрическую, тепловую, химическую) в механическую работу. Это источник движения рабочей машины. Рабочий орган выполняет необходимые технологические операции или сообщает движение заготовке и инструменту. Например, в сверлильном и токарном станках — это шпиндель. Передаточные механизмы служат для передачи движения от двигателя к рабочему устройству. Примером такого механизма является ремённая передача в токарном станке для обработки древесины.
Таблица 1. Виды механизмов (передач)
Цепной механизм передачи движения имеется у велосипеда. Он состоит из цепи и двух звёздочек.
Рис.6. Цепная передача в велосипеде
Рис. 7. Зубчатая передача
В реечном механизме при вращении зубчатого колеса 1 рейка 2 перемещается поступательно, и наоборот, при поступательном движении рейки 2 колесо 1 вращается. Например, в настольном сверлильном станке при повороте рукоятки подачи (с закреплённым на ней зубчатым колесом) шпиндель со сверлом (связанный с рейкой) движется поступательно.
Рис. 8. Реечная передача
винтовой механизм в зажимах столярного верстака.
Рис. 9. Винтовой механизм
Рис. 10. Ремённая передача
Для управления работой любой машины существуют устройства управления : рычаги, педали, кнопки. Некоторыми машинами управляют автоматические устройства, сигналы которым поступают с компьютера.
Отношение диаметра ведомого колеса к диаметру ведущего называют передаточным отношением i :
где D1 — диаметр ведущего колеса;
D2 — диаметр ведомого колеса.
Рис. 11. Соединение шестерни с валом: а — шпоночное: 1 — вал: 2 — шпонка: 3 — шестерня: 4 — шпоночный паз; б — шлицевое: 1 — шлицевой вал: 2 — шлицы; 3 — шестерня
Иногда необходимо, чтобы зубчатое колесо могло не только передавать вращательное движение, но и перемещаться вдоль вала. В этом случае применяют шлицевое соединение (рис. 11, б). Для такого соединения на поверхности вала прорезают продольные канавки. В результате этого на валу образуются выступы — шлицы. А в отверстии колеса прорезают продольные пазы, в которые эти шлицы входят. Шлицевое соединение применяется, например, в шпинделе настольного сверлильного станка.
Практическая работа «Изучение составных частей машин»
Выполните поиск в Интернете, какие ещё механизмы, кроме имеющихся в мастерской, применяются в современных машинах. Расскажите о них на следующем уроке.
Новые слова и понятия
Основные части машин: двигатель, передаточный механизм, рабочий (исполнительный) орган; механизмы: цепной, зубчатый (зубчатая передача), реечный; шпонка, шлиц.
Тесты по технологии 6 класс (мальчики)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Отметьте правильный ответ:
К технологическим машинам относится:
г. Сверлильный станок.
2. Отметьте правильный ответ:
Для обработки древесины на токарном станке в качестве режущего инструмента
3. Отметьте правильный ответ:
Для изготовления мебели используют:
4. Отметьте правильный ответ:
Для производства фанеры используются:
5. Отметьте правильный ответ:
Для производства древесно-стружечных плит используются, в частности:
6. Укажите правильный порядок выполнения этапов конструирования изделий из
7. Укажите какие ручные столярные пилы Вы знаете.
8. Укажите последовательность операций подготовки рубанка к работе.
9. Перечислите черные металлы.
10. Перечислите хотя бы три цветных металла и сплавов цветных металлов.
11. Отметьте правильный ответ:
К обработке металлов резанием относится:
12. Отметьте правильный ответ:
Для опиливания металла используются:
13. Укажите правильный ответ:
К доходам семьи относятся:
а. Заработная плата членов семьи;
в. Расходы на питание;
г. Оплаты предметов быта.
14. Отметьте правильный ответ:
Для защиты электрической сети от короткого замыкания используется:
в. Автоматические предохранители;
15. Отметьте правильный ответ:
На каком этапе выполнения творческого проекта осуществляется изготовление изделия:
а. На поисково-исследовательском;
б. На конструкторско-технологическом;
в. На заключительном (презентационном).
Ответы на тестовые задания 6 класса школьного этапа:
6. 1) Разработка эскизного проекта изделия; 2) Изготовление чертежей;
3) Разработка технического задания на изготовление изделия.
7. Ножовки, лучковые пилы.
8. а)Разборка рубанка;б) Наладка рубанка
9. Железо, сталь, чугун
10. Например, медь, бронза, латунь, алюминий.
1. Расшифруйте названия У 10 А и Р 18 сталей, используемых в инструментах для
2. Из чего складывается себестоимость изделий, изготовленных в школьных
3. Какая древесина обладает влажностью более 100%?
4. Какой наиболее распространенный способ сушки древесины?
а. Атмосферная сушка;
в. Сушка в электрическом поле токов высокой частоты;
г. Контактная сушка.
5. Отметьте правильные ответы:
Из древесных отходов можно сделать:
в. Древесно-стружечные плиты;
6. Отметьте правильный ответ:
Процесс обработки изделий из древесины начинается:
а. Со сборки изделий из готовых сборочных единиц;
б. С обработки отдельных сборочных единиц;
в. Со сборки отдельных сборочных единиц.
7. Определите скорость резания на токарно-винторезном станке, если n-частота
вращения заготовки (шпинделя) равна 100 об./мин., а D-диаметр обрабатываемой
заготовки равен 10 мм.
8. Определите глубину резания t за один проход, если диаметр заготовки D
равен 10 мм, а диаметр обрабатываемой поверхности d равен 8 мм.
9. Отметьте правильный ответ:
Для передачи вращательного движения шпинделю токарно-винторезного станка от
а. Зубчатая передача;
б. Клиноременная передача;
в. Реечная передача;
г. Фрикционная передача.
10. Отметьте правильный ответ:
Наибольший твердостью и прочностью обладает сталь:
а. Конструкционная углеродистая;
б. Инструментальная углеродистая;
11. Отметьте правильный ответ:
Сталь наиболее высокого качества выплавляют в печах:
12. Отметьте правильный ответ:
Для повышения твердости и прочности используется термическая обработка стали:
13. Отметьте правильные ответы:
К технологической документации относятся:
в. Технологические карты;
г. Операционные карты.
14. Чему равен допуск на обработку, если наибольший размер Ш 20+0,2 мм, а
наименьший Ш 20-0,3 мм?
15. Отметьте правильный ответ:
Сверление на токарно-винторезном станке осуществляется с помощью:
а. Проходного резца;
в. Подрезного резца;
16. Отметьте правильный ответ:
С помощью горизонтально-фрезерного станка осуществляется операция:
г. Обработка плоских и фасонных поверхностей.
17. Отметьте правильный ответ:
Для выполнения резьбы по дереву лучшим материалом является:
18. Отметьте правильный ответ:
Из осветительных приборов наиболее экономичным являются:
б. Люминисцентные лампы;
в. Энергосберегающие лампы.
19. Отметьте правильный ответ:
К автоматическим устройствам относятся:
в. Электрические чайники;
г. Нагревательный электроинструмент.
20. Отметьте правильный ответ:
На каком этапе выполнения творческого проекта собирается и анализируется информация по теме проекта:
а. На поисково-исследовательском;
б. На конструкторско-технологическом;
в. На заключительном (презентационном).
Ответы на тестовые задания 7-8 класса школьного этапа
Р18-Р-быстрорежущая, 18-18% вольфрама.
2. Из стоимости материала будущего изделия, стоимости сопутствующих материалов,
необходимых для изготовления изделия и стоимости затраченной электроэнергии.
7. v= =3,14 10 *100=3,14 м/мин
Номинация «Техника и техническое творчество» 9 класс.
1. Отметьте правильный ответ:
В рамках предмета «Технология» в школе:
а. Изучаются физические явления в технических системах;
б. Рассматриваются используемые на практике химические процессы;
в. Изучаются процессы в биологических системах;
г. Осуществляется проектирование и изготовление изделий.
2. Отметьте правильный ответ:
К энергетическим машинам относятся:
а. Легковые автомобили;
г. Электрические генераторы.
3. Отметьте правильный ответ:
Как называется документ, в котором описан процесс обработки изделий с указанием
а. Маршрутная карта;
б. Операционная карта;
в. Технологическая карта;
4. Отметьте правильный ответ:
Для перемещения сверла в сверлильном станке используется передача:
5. Отметьте правильный ответ:
Для вращения шпинделя в токарно-винторезном станке используется передача:
6. Отметьте правильные ответы:
Размер детали по чертежу равен 10 0,2. Годными являются детали, имеющие размеры:
7. Отметьте правильный ответ:
Каким инструментом наиболее точно можно измерить линейные размеры изделия:
8. Укажите правильный хронологический порядок появления технических устройств:
в. Фрезерный станок;
г. Электрический двигатель.
9. Укажите правильный ответ:
Потребители электрической энергии имеют мощность:
Напряжение сети-220В. Какой должен быть ток срабатывания предохранителя,
обеспечивающего одновременную работу этих приборов.
10. Укажите правильный ответ:
При замыкании ключа в цепи.
а. Лампа Л1 будет гореть без изменений;
б. Лампа Л1 погаснет;
в. Лампа Л1 будет гореть ярче;
г. Лампа Л1 будет гореть менее ярко.
11. Укажите правильный ответ:
Значительную часть парниковых газов в атмосфере, приводящих к изменению климата,
б. Атомные электростанции;
в. Тепловые электростанции;
12. Укажите правильный ответ:
К профессиям типа «человек-техника» относится профессия:
Ответы на примерные тестовые задания школьного этапа 9 класс
Номинация «Техника и техническое творчество».
9. г. 10. в. 11. в. 12. б.
Номинация «Техника и техническое творчество» 10-11 классы.
1.Отметьте правильный ответ:
Технология – предмет в школе, в котором изучаются:
а. Физические законы и их использование;
б. Химические процессы и их применение;
в. Особенности живых организмов;
г. Методы проектирования и изготовления изделий.
2.Укажите правильный порядок возникновения следующих областей производства:
б. Атомная энергетика;
г. Механическая обработка материалов.
3. Отметьте правильный ответ:
При станочной обработке металла количество отходов может достигать:
4. Отметьте правильный ответ:
К разъемным соединениям относятся:
а. Клеевые соединения;
б. Сварные соединения;
в. Заклепочные соединения;
г Резьбовые соединения.
5. Укажите один-два примера:
а. Транспортные машины;
б. Технологические машины;
в. Энергетические машины.
6. Укажите правильный ответ:
Шестерни используются в передаче:
7. Укажите правильный ответ:
При замыкании ключа К в цепи, содержащей четыре одинаковых лампы:
а. Лампа Л 1 будет гореть ярче;
б. Лампа Л1 погаснет;
в. Лампа Л1 будет гореть без изменений;
г. Лампа Л1 будет гореть менее ярко.
8. Укажите правильный ответ:
Для передачи информации на дальние расстояния при использовании сотовых
а. Акустические волны;
б. Механические волны;
в. Электромагнитные волны;
г. Оптические волны.
9. Укажите правильный ответ:
При выборе профессии в первую очередь надо учитывать:
а. Советы родителей;
в. Свои возможности и интересы;
10. Укажите правильный ответ:
На каком этапе выполнения творческого проекта целесообразно проводить анализ
прототипов будущего проектного изделия:
а. На поисково-исследовательском;
б. На конструкторско-технологическом;
в. На заключительном (презентационном).
11. Укажите правильный ответ:
Профессия врача относится к группе профессий:
г. Человек-знаковая система.
12. Укажите правильный ответ:
Необходим ли маркетинг в работе предпринимателя:
в. Иногда необходим, иногда нет.
Ответы на примерный набор тестовых заданий для школьного
Номинация «Техника и техническое творчество» 10-11 классы.
5. Ответ в свободной форме, например а: автомобили, корабли;
б. станки, швейные машины. в. генераторы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-214533
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 8. Машины, их классификация
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Машина – это техническое устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов, информации.
Аппарат и прибор – технические устройства, служащие для выполнения какой-либо работы.
Агрегат, или машинный агрегат – это техническая система, состоящая из соединённых между собой машин, механизмов, аппаратов и приборов.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
2. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/О. А.Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Производственную и непроизводственную технику можно разделить на пассивную и активную. Пассивная техника – это здания заводов, фабрик, трубопроводы, линии электропередач, железнодорожные пути и средства связи. Активная техника – это орудия труда, к ней относятся инструменты и механизмы, машины, аппараты, приборы, агрегаты, установки.
Инструменты и механизмы делятся на средства ручного труда, средства умственного труда и средства жизнеобеспечения.
Машиной называется техническое устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов, информации.
По своему назначению машины делятся на энергетические, рабочие и информационные.
Энергетические машины преобразуют один вид энергии в другой.
Рабочие машины используют механическую энергию для преобразования формы, свойств и положения обрабатываемого материала.
Информационные машины преобразуют и передают информацию.
По функциям машины можно разделить на производственные, транспортные, военные.
Аппаратами и приборами называют технические устройства, служащие для выполнения какой-либо работы.
Приборы могут служить для проведения измерений и наблюдений.
К аппаратам относятся устройства, не являющиеся механизмами или машинами, но осуществляющие какие-то технологические операции.
Агрегат, или машинный агрегат – это техническая система, состоящая из соединённых между собой машин, механизмов, аппаратов и приборов. Агрегат предназначен для решения какой-либо определённой технологической задачи.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Распределите примеры машин по группам.