Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Диагностирование тормозной эффективности. Методы и средства регулировки

По данным статистики, число дорожно-транс­портных происшествий, обусловлен­ных неисправностями тормозов авто­мобилей, составляет до 50 % всех аварий, происходящих по техниче­ским причинам, а в авариях с особо тяжкими последствиями их доля еще выше. Своевременное выявление неисправностей тормозов должно обеспечиваться диагностированием.

Эффективность тормозных систем автомобилей проверяют методами дорожных или стендовых испытаний. Дорожные испытания проводятся на прямой ровной горизонтальной дороге с сухим асфальтобетонным покрытием, не имеющей на поверх­ности сыпучих материалов или мас­ла. Шины автомобиля, проходящего проверку, должны быть чистыми и сухими. Дорожные испытания при­меняют главным образом как инспек­торскую проверку для грубой оценки тормозных качеств визуальными методами по тормозному пути и синхронности начала торможения колес, а также с использованием переносных приборов — деселеро-графов.

Метод дорожных испытаний

1)Тормозной путь Sт. Условия:сухой асфальтобетон, обеспечивающий Ксц=0,75-0,85, Vп=40км/ч, (скорость после которой тормозит)

j≥5,2м/с 2 – легковой авто

Проверяется десклирометром(?), а также прибором «эффект»

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Определяет и продольное и поперечное ускорение

1)Удельная тормозная сила

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

электродв через редуктор и цепные передачи вращает синхронно барабаны, на кот установлена машина. Как только колесо каснулось следующего ролика, стенд понимает, что надо начинать проверку. Следящий ролик также дает сигнал о конце проверки, когда колесо становится затоможенным.

Прогретый тормозной механизм – это свыше 100˚С на поверхности. Педаль нажимают в течении 4-6с плавно.

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Удельная тормозная сила Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов, mg – вес авто.

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов– легк

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов— груз

Рт к = Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Значение коэффи­циента осевой неравномерности тор­мозных сил определяют отдельно для каждой оси автомобиля по формуле

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов, где Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозовмаксимальные усилия, развиваемые тормозами соответственно на правом и левом колесе каждой оси авто­мобиля. Значения Кн должны быть не более 0,09 для легковых автомоби­лей, 0,11 для автобусов и 0,13 для грузовых автомобилей и автопоездов.

Показателями эффективности тор­мозов при стендовых испытаниях являются общая удельная тормозная сила, время срабатывания и коэффи­циент осевой неравномерности тор­мозных сил. Стендовые испытания проводят торможением с усилием на тормозной педали не более 490 Н для легковых автомобилей и автобу­сов и 686 Н для грузовых автомоби­лей и автопоездов. Определяют максимальные тормозные усилия, развиваемые каждым колесным тор­мозным механизмом, и время сраба­тывания.

Время срабатывания тормозов определяется как интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление становится постоянным, т. е. тормозная сила достигает своего максимального зна­чения и дальше остается постоянной. Время срабатывания не должно пре­вышать 0,6 с для легковых автомоби­лей, 1,0 с для автобусов и грузовых автомобилей и 1,2 с для автопоездов.

Методика диагностирования тор­мозов на стенде силового типа за­ключается в следующем. Автомобиль устанавливают колесами одной оси на ролики стенда. Включают электро­двигатели (можно поочередно) стен­да, после чего оператор нажимает на тормозную педаль. На колесе автомобиля создается тормозной момент, который вследствие сцепле­ния колеса с роликами стенда пере­дается на ведущий ролик и от него через жесткий вал на балансирно установленный мотор-редуктор.

Время срабатывания тормозного привода определяется с помощью специально вводимого в конструкцию стенда блокировочного ролика, кото­рый располагается между роликами стенда и поджимается пружинами к колесу автомобиля. При достижении максимального значения тормозной силы происходит блокировка колеса автомобиля, и блокировочный ролик останавливается. Время срабаты­вания привода замеряется секундо­мером от момента нажатия на педаль тормоза до момента блокировки колеса (достижения максимальной тормозной силы), который опреде­ляется моментом остановки блокиро­вочного ролика.

Источник

Диагностирование эффективности тормозов

Эффективность тормозов можно проверить двумя методами:

При ходовых испытаниях тормозов их эффективность проверяют по длине пути торможения и по максимальному (или среднему) замедлению.

При первом способе диагностирования автомобиль на горизонтальном, ровном и сухом участке дороги (при нормальном давлении воздуха в шинах) разгоняют до скорости 30 км/ч и производят плавное торможение (при выключенном сцеплении). Путь, пройденный за время непосредственного торможения от начальной скорости 30 км/ч, или так называемый тормозной путь, должен быть в пределах значений, установленных техническими условиями.

Для определения синхронности торможения или одновременности действия тормозов всех колес автомобиль разгоняют до скорости 30—40 км/ч и резко тормозят ножным тормозом. По степени сходства между собой следов, оставляемых колесами на дороге, и признакам заноса судят о синхронности торможения. Хотя такой способ контроля тормозов широко распространен, пользоваться им следует в крайних случаях, так как он неточен и ведет к интенсивному изнашиванию шин.

При втором способе проверки эффективность тормозов оценивают по максимальному замедлению, определяемому деселерометром маятникового типа, жидкостным или с поступательно движущейся массой.

Стационарное диагностирование тормозов автомобиля производится на стендах инерционным или силовым методом измерения показателей их эффективности.

Инерционный платформенный стенд представляет собой четыре подвижные платформы с рифленой поверхностью, расположенные на уровне пола. Автомобиль наезжает на платформы колесами со скоростью 8—12 км/ч и останавливается при резком торможении. Под влиянием возникающих при этом сил инерции автомобиля и сил трения между шинами и поверхностью площадок происходит перемещение платформы. Величина перемещения каждой из платформ (пропорциональная тормозной силе) воспринимается жидкостными, механическим или электронными датчиками и фиксируется измерительными приборами, расположенными на пульте.

Эти стенды занимают много места и не обеспечивают стабильности показаний. Используются они обычно для экспресс-диагностики. Принцип работы роликовых инерционных стендов заключается в том, что на неподвижно стоящем автомобиле проворачиваются заторможенные колеса за счет сил сцепления, возникающих в местах их контакта с роликами. Если стенд имеет электропривод, то колеса автомобиля приводятся во вращение от роликов, а если электропривод отсутствует — от его двигателя.

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Рис. Роликовый инерционный стенд: 1 — ролики; 2 — маховик; 3 — соединительная электромагнитная муфта; 4 — электродвигатель; 5 —цепная передача; 6 — редуктор

После установки автомобиля на стенде доводят окружную скорость до 50—70 км/ч и резко тормозят. Для создания реальных условий торможения автомобиля на стенде, соответствующих дорожным, на валу роликов устанавливают маховики, воспроизводящие инерционную нагрузку, соответствующую моменту инерции автомобиля.

Путь, пройденный каждым колесом автомобиля за время от начала торможения до полной остановки роликов (барабанов) стенда и колес, будет соответствовать их тормозному пути и тормозным силам.

Источник

Диагностирование автомобилей по показателям эффективности тормозов. Деселерометры, их принцип действия и устройство

Соответствующие показанным неисправностям диагностические параметры тормозов делятся на две группы, обеспечивающие общее и поэлементное диагностирование. К первой группе относятся: тормозной путь и замедление автомобиля, тормозные силы и их разность на колесах каждой оси, ко второй – сила нажатия на педаль, скорость нарастания и спада тормозных сил, время срабатывания тормозных механизмов, хода штоков тормозных камер, свободный ход педали, производительность компрессора.

Перечисленные диагностические параметры измеряют: путем ходовых испытаний на дороге; в процессе эксплуатации – встроенными средствами диагностирования; в стационарных условиях – при помощи тормозных стендов.

Ходовые испытания применяют главным образом как инспекторскую проверку для грубой оценки тормозных качеств автомобиля. Испытания могут проводиться визуально по тормозному пути и синхронности начала торможения колес при резком однократном нажатии на педаль, а также с использованием переносных приборов – деселерометров. Диагностирование по тормозному пути должно проводиться на ровном, сухом, горизонтальном участке дороги, свободном от движущегося транспорта.

Тормозной путь, т. е. путь, пройденный за время непосредственного торможения:

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

где Vа – скорость движения автомобиля в момент начала торможения, км/ч; кэ – коэффициент эксплуатационных условий; g – ускорение свободного падения м/с 2 ; φ – коэффициент сцепления шин с дорогой.

Принцип работы деселерометра заключается в фиксации перемещения подвижной инерционной массы прибора относительно его корпуса, неподвижно закрепленного на автомобиле. Это перемещение происходит под действием силы инерции, возникающей при торможении автомобиля и пропорциональной его замедлению. Инерционной массой деселерометра может служить поступательно движущийся груз, маятник, жидкость или датчик ускорения, а измерителем предельного или установленного замедления – стрелочное устройство, шкала, сигнальная лампа, самописец, компостер. Для обеспечения устойчивости показаний деселерометр снабжают демпфером, а для удобства измерений – механизмом, фиксирующим максимальное замедление.

Инерционные тормозные стенды. Классификация и устройства.

Инерционные тормозные стенды по принципу действия и назначению делятся на барабанные и платформенные. При диагностировании на барабанном стенде эффективность тормозов определяют путем сопоставления их работы с кинетической энергией вращающихся масс стенда, а при диагностировании на платформенном – с кинетической энергией поступательного и вращательно движущихся масс автомобиля.

Инерционные тормозные стенды с беговыми барабанами предназначены для общего и поэлементного диагностирования тормозных систем автомобиля. Стенд состоит из опорно-приводного устройства, инерционных масс и комплекса измерительных устройств. Тормозной путь определяют по числу оборотов барабанов стенда, фиксируемому счетчиком, или по продолжительности их вращения, измеряемой секундомером, а замедление – угловым деселерометром.

Платформенный инерционный стенд предназначен для общего экспрессного диагностирования тормозов автомобиля. Он состоит из четырех подвижных платформ с рифленой поверхностью, на которые автомобиль наезжает колесами со скоростью 6-12 км/ч и останавливается при резком торможении. Под влиянием возникающих при этом сил инерции автомобиля и сил трения между шинами и поверхностью площадок происходит перемещение платформ. Величина перемещения каждой платформы (пропорциональна тормозной силе) воспринимается жидкостными, механическими или электронными датчиками и фиксируется измерительными приборами, расположенными на пульте.

К недостаткам платформенного стенда относятся большая площадь, занимаемая стендом, зависимость результатов от точности заезда на платформу.

Показатель использования оборудования. Частные и обобщающие.

Уровень использования оборудования АТП определяется частными и обобщающими показателями.

Частные показатели характеризуют некоторые использования оборудования. К ним относятся такие, которые показывают количество и балансовую стоимость оборудования, которое работает, использование во времени, а также отдачу оборудование за один час работы.

Обобщающие показатели характеризуют результативность использования оборудования в целом за период, который анализируется, интегрируют все частные показатели использования оборудования за этот период. Обобщающие показатели вычисляют за год, за пятилетку и за срок службы оборудования.

Частные и обобщающие показатели могут быть абсолютными и относительными.

Одним из частных показателей является показатель использования парка оборудования, который характеризуется долей оборудования Уп, которое работало на протяжении периода, что анализируется, в общем парке оборудования Уобщ:

Стенды для диагностирования ходовых качеств автомобиля.

Ходовые качества автомобиля, а вместе с ними интенсивность изнашивания шин, расход топлива и управляемость автомобиля в большой степени зависит от параметров установки управляемых колес: схождения, развала, продольного и поперечного наклонов шкворня и соотношения углов поворота, состояние колес, амортизаторов.

Общее диагностирование переднего моста автомобиля производится при помощи стендов с беговыми барабанами и платформенных стендов.

Стенд с беговыми барабанами предназначен для измерения в динамике боковых сил, возникающих в местах контакта управляемых колес автомобиля с опорной поверхностью барабанов, регулировки величины схождения и получение диагноза: объект исправен, необходимое поэлементное диагностирование, необходим ремонт.

Стенд состоит из двух беговых барабанов, подвешенных на серьгах к двум рамам под каждое колесо оси; двух электродвигателей, размещенных внутри барабанов и обеспечивающих их вращение; устройства для фиксации автомобиля на стенде; измерительного устройства и пульта управления.

Платформенный стенд проверки ходовых качеств предназначен для быстрой оценки схождения управляемых колес автомобиля по величине перемещения платформ под воздействием боковой силы, возникающей при переезде через них управляемых колес автомобиля.

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Стенд состоит из подвижной платформы и измерительного устройства. При прямолинейном качении колеса через подвижные платформы в области контакта шины с опорной поверхностью возникают боковые силы, которые перемещают платформы стенда в поперечном направлении. Измерительное устройство состоит их датчиков бокового перемещения, измерительных приборов и пульта, фиксирующие сигналы датчиков.

Показатели, характеризующие использование оборудования во времени.

Использование оборудование во времени характеризуется такими показателями: время работы станка, стенда, установки на протяжении смены, суток, месяца, года, пятилетки, срока службы; коэффициентом сменности работы оборудования Кз; коэффициентом использования сменного, существующего, режимного, номинального, календарного фонда времени работы оборудования Кв.ч.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Методы испытаний тормозов и диагностирования тормозной системы автомобиля

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Средства технического диагностирования тормозного управления

Методика ходовых испытаний. Снаряженный автомобиль водитель разгоняет по ровной площадке с сухим асфальтобетонным покрытием (φ=0,6) до скорости V=40 км/ч и резко затормаживает. При этом оценивают тормозной путь и замедление автомобиля, сравнивая их с нормативными значениями. При ходовых испытаниях тормозов могут применяться деселерометры (приборы для определения отрицательного ускорения). Использование многоконтурных тормозных систем, оснащение их дополнительными устройствами (антиблокировочными устройствами, гидровакуумными усилителями, устройствами автоматической регулировки во фрикционной паре и т.д.) и ужесточение требований к тормозным качествам автомобилей делают неэффективными ходовые (дорожные) испытания.

Ходовые испытания применяют, как правило, для качественной оценки тормозных свойств автомобиля. При этом результаты испытаний могут определяться визуально по тормозному пути и синхронности начала торможения колес при резком однократном нажатии на педаль тормоза (сцепление выключено), а также с использованием переносных приборов деселерометров (или деселерографов).

Ходовые испытания тормозных качеств автомобиля все еще имеют довольно широкое распространение, хотя и имеет следующие существен­ные недостатки:

— при торможении невозможно обеспечить стабильное нажатие на педаль тормоза с одинаковым усилием, вследствие чего результаты измерений значительно различаются на каждом из торможений;

—тормозной путь в значительной степени зависит от опыта водителя, состояния покрытия дороги и условий движения;

—определяется только общее замедление автомобиля, невозможно
определить отклонение тормозных усилий на отдельных колесах, что
определяет устойчивость автомобиля при торможении;

—при испытаниях вероятна опасность возникновения несчастных
случаев;

—значительные затраты времени на испытания при большом износе
шин и подвески вследствие блокировки колес;

—невозможно проводить испытания при плохих климатических ус­ловиях (дождь, гололед, снег).

Диагностирование тормозов автомобилей на дороге по замедлению проводится с помощью деселерометров (деселерографов) также на ровном, сухом, горизонтальном участке.

Методика испытаний. При скорости 10-20 км/ч водитель резко тормозит однократным нажатием на педаль тормоза при выключенном сцеплении. При этом замеряется замедление автомобиля, не зависящее от скорости автомобиля.

Принцип работы деселерометра состоит в перемещении подвижной инерционной массы прибора относительно его корпуса, неподвижно за­крепленного на лобовом стекле автомобиля. Это перемещение обусловли­вается действием силы инерции, возникающей при торможении автомоби­ля и пропорциональной его замедлению.

Наибольшую эффективность диагностирования тормозных систем обеспечивают стендовые методы испытаний, которые гарантируют точ­ность и достоверность результатов. Кроме того, стендовые испытания да­ют объективную оценку тормозных свойств автомобиля в условиях, кото­рые могут быть неоднократно повторены вне зависимости от внешних климатических и других влияющих факторов.

Источник

Занятие 20 Средства диагностирования тормозной системы.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Занятие 20 Средства диагностирования тормозной системы.

Видео Диагностика автомобиля на тормозном стенде Смотреть

Проверка эффективности тормозов осуществляется методами ходовых и стендовых испытаний. 20.1. Ходовые испытания тормозов При ходовых испытаниях тормозов могут применяться деселерометры (приборы для определения замедления при экстренном торможении), Проверка эффективности действия тормозов деселерометром производится в следующем порядке: на ветровом или боковом стекле внутри кабины автомобиля закрепляют деселерометр (рис.20.1) так, чтобы ось маятника располагалась горизонтально, а направление его качания совпало с направлением движения автомобиля.

Рис.20.1. Общий вид деселерометра: 1 – основание, 2 – присос, 3 – гайка фиксации стойки, 4 – стойка, 5 – гайка фиксации корпуса, 6 – ручка возврата стрелки, 7 – шкала, 8 – винт.

маятник устанавливается напротив риски. с помощью ручки возврата стрелку прижимают к штифту маятника (установив метку на нуле). разгоняют автомобиль до скорости 30 км/ч, после установления равномерного движения контролер, сидящий рядом с водителем, подает команду «стоп». водитель, выполняя команду, должен экстренно затормозить ножным тормозом, то есть быстро нажать на педаль тормоза. величина максимального замедления определяется по отклонению стрелки деселерометра и должна соответствовать норме.

Площадочный (инерционный) тормозной стенд

Недостатки: большая площадь, занимаемая стендом (с учетом места, необходимого для предварительного разгона автомобиля); низкая стабильность и точность измерения из-за изменения коэффициента сцепления колес автомобиля с площадками (мокрые, грязные и т.д.); зависимость результатов от точности заезда на площадки; недостаточная безопасность при проведении диагностирования; затруднено повторное измерение; измеряется лишь максимальное тормозное усилие и невозможно определить усилие на педали тормоза.

Силовой роликовый стенд предназначен для определения эффективности тормозных систем автомобилей массой в снаряженном состоянии до 2000 кг и шириной колеи 1100-1500 мм (см. рис.). При заданном усилии на педали тормоза на стенде осуществляется контроль общей удельной тормозной силы и осевой неравномерности тормозных сил. Стенд обеспечивает диагностирование в автоматическом и неавтоматическом режимах измерения.

Силовой роликовый стенд

Достоинства тормозных стендов силового типа: высокая точность и технологичность, определяемая низкой скоростью вращения роликов при испытании тормозов; удобство при проведении операционного контроля, когда с их использованием определяется эффективность тормозов, проводятся регулировачные работы и оценивается качество выполненных регулировок. Недостатки: метало- и энергоемкость; с ростом скорости вращения барабанов (для повышения достоверности диагностирования) увеличивается мощность эл/двигателей и значительно повышается их стоимость.

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Проверка эффективности тормозов осуществляется методами ходовых и стендовых испытаний.

Ходовые испытания тормозов

При ходовых испытаниях тормозов могут применяться деселерометры (приборы для определения замедления при экстренном торможении),

Проверка эффективности действия тормозов деселерометром производится в следующем порядке:

Номер материала: ДБ-1038013

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Технология диагностирования автомобилей по показателю эффективности тормозов

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *