Технология обработки автомобиля антикором
Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.
Продолжаем познавательную страничку.
• Почему надо делать антикоррозийную обработку?
Основной враг кузова автомобиля — коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не в одиночку, а с помощью специалистов. Из данной статьи вы узнаете, почему и когда надо делать антикоррозийную обработку автомобиля. А для тех автолюбителей, кто собирается делать «антикорозийку» своими руками, расскажем про материалы и основные этапы полной антикоррозийной обработки автомобиля.
Сборка машины начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. В зависимости от объема работ, применяемых материалов и технологии изготовители иногда устанавливают гарантийный срок до появления сквозных повреждений кузова. Чтобы дольше сохранить его первоначальные внешний вид и механическую прочность, надо периодически делать дополнительную антикоррозийную обработку.
Полный комплекс антикоррозийной обработки обеспечивает защиту: скрытых полостей, сварных швов “загибочных” соединений; днища и арок колес; лакокрасочного покрытия. Для предохранения наружных поверхностей машины от воздействия воды, песка и гравия, кроме применения химических препаратов, устанавливают подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки). Их делают из морозостойких эластичных материалов, хорошо сохраняющих форму.
• Когда делать антикоррозийную обработку?
Новые иномарки после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите. Но российский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки можно проконсультироваться и в автосалоне, и в антикор-центре.
Новые отечественные машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае на кузов действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.
Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов (ингибирование — “замедление, приостановление”) коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.
Подержанным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленно, тоже ржавеют, особенно в промышленных городах. В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля на неровностях кузов “дышит”, в сварочных швах его элементов возникают микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.
Днище автомобиля корродирует при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и гравий, летящий из-под колес; он сдирается при случайных контактах с твердыми предметами — например, обледеневшими снежными наростами, в колеях или при парковке на бордюрах тротуаров. Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи.
После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. Впрочем, некоторые антикор-центры сохраняют свою гарантию при смене собственника автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие документы, можно ориентироваться на их рекомендации.
Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий. Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при повышенной температуре и периодическом смачивании (дождь, роса) процесс коррозии активизируется. Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.
При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозийную защиту.
• Материалы для антикоррозийной обработки.
Крупные изготовители антикоррозионных материалов “Тектил”, “Нова”, для каждого вида обработки производят гамму составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоры одной фирмы (марки) — между собой. Но не рекомендуется без крайней необходимости менять марку состава. Определить, чем был защищен автомобиль, не всегда могут даже специалисты антикор-центра. Поэтому с днища часто приходится удалять старое дополнительное покрытие. А из скрытых полостей убрать его практически невозможно.
Материал для антигравийной защиты должен защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия. Это еще одна ступень обработки. “Антигравий” содержит полимерные составляющие для повышения стойкости.
Материалы для защиты лакокрасочного покрытия проникают в поры краски и дополнительно защищают ее от внешней агрессивной среды. Они должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению и содержать ингибиторы коррозии.
• Основные этапы полной антикоррозийной обработки.
Мойка. Моют автомобиль снизу, на подъемнике, горячей водой под давлением до 60—100 атм.
Сушка. Автомобиль обдувают 15—30 мин., нагнетая горячий (до 80оС) воздух.
Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами.
Нанесение препаратов. В антикорцентрах состав в скрытые полости наносят методом воздушного распыления под давлением 6—8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. Толщина высохшей пленки — 40—60 мкм.
Днище и колесные арки. Метод нанесения, как правило, безвоздушный. Толщина высохшей пленки — 250—300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно — состав может отслоиться. После нанесения в скрытые полости и на днище препараты около суток “схватываются”. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при вынужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным покрытиям надо двигаться осторожно.
• Где делать антикоррозийную обработку?
Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка менее эффективна, чем сделанная в антикор центре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.
Если все-таки решено обрабатывать не в специализированном антикор-центре, то полезно учесть, что:
Этапы процесса антикоррозийной обработки днища и не только
Здравствуйте уважаемые подписчики. Вы нередко спрашиваете как мы обрабатываем автомобили.
Что же, мы вам покажем процесс.
Любой автомобиль, который приезжает в один из центров антикоррозийной защиты KROWN, подвергается оценке состояния. В большинстве случаев достаточно беглого осмотра, но иногда необходимо воспользоваться и эндоскопом:
Затем автомобиль моют на подъемнике, чтобы избавиться от основных загрязнений, которые попросту впитают избыток состава. Поверхностные загрязнения не столь важны, состав их легко пропитывает и не требует предварительной сушки поверхности, так как спроектирован выталкивать влагу. Достаточно сдуть излишки сжатым воздухом.
После мойки мастера приступают к обработке. В первую очередь, с помощью насадок разной длины и изгиба, состав под давлением распыляется во все полости и силовые конструкции днища. Взвесь проникает на все поверхности полости и осаждается на ее стенках, проникает в швы.
Достаточно микроскопического слоя. Однако, мы наносим материал с избытком, чтобы он затек во все места, которые невозможно обработать напрямую.
Подвеска, также, обрабатывается с избытком, чтобы состав попал во все резьбовые соединения и зазоры. Обрабатываются и скрытые полости рычагов, подрамников, стаканы стоек и, например, основания пневмоподушек.
Также обрабатываются и тормозные трубки, электрические соединения, сайлентблоки и все навесное оборудование под днищем. Материал, кроме проникающих, обладает смазывающими и диэлектрическими свойствами, что позволяет продлевать срок службы узлов.
Затем обрабатывается днище по поверхности: открытые сварные швы, вальцованные конструкции.
В конце днище обрабатывают распылителем «утка», чтобы окончательно укрыть все необработанные участки.
Колесные арки обрабатываются полностью.
Если в них есть подкрылки — используется специальная тонкая насадка, чтобы проникнуть под пластик защиты.
Состав способен самостоятельно подниматься до 9-и сантиметров по вертикальному листу металла, что гарантирует полное самозатягивание поверхности антикором в течение ближайшего времени после обработки (как правило достаточно одних суток).
Именно поэтому в плохую погоду мы не рекомендуем ездить быстрее 80-и км/ч в первый день.
Обработка скрытых полостей кузова — важный процесс. Мы сверлим технологические отверстия специальной фрезой, которая выбрасывает стружку наружу (после, в отверстия устанавливаются аккуратные пластиковые заглушки). Они позволяют обрабатывать автомобиль точно и качественно в самых уязвимых местах. Ряд автомобилей мы обрабатываем без сверления, так как это можно сделать через заводские технологические отверстия. Кроме того, не требуется разборка элементов, что сохранит заводской крепеж в целости и позволит качественно провести повторную обработку, когда это необходимо. Состав так же распыляется различными насадками, чтобы достать во все углы конструкций. Кроме того, насадки имеют направленное сопло и позволяют обработать нужную поверхность, не нанося состав, например, на дверные карты.
Мы обрабатываем скрытые полости дверей,
порогов (состав попадает и в основания стоек дверных проемов), крыльев, полости и ниши в багажнике,
подкапотное пространство, крышки капота, багажника, задние двери — в общем, «все, что ниже остекления».
Под капотом не обрабатываются двигатель, радиаторы, ремни и шкивы, выпускные коллекторы — те места, куда попадание антикора и смазки нежелательно.
Электрика, замки капота, лонжероны и брызговики — «обязательная программа».
После обработки автомобиль моется снаружи, чтобы вы получили его в чистом виде.
Благодаря свойствам нашего антикоррозионного материала — KROWN T-40, на средний легковой автомобиль уходит до 2-х часов. В случае же рамных внедорожниов и крупной техники, может уйти и четыре часа — необходимо вымыть раму изнутри. При серьезных загрязнениях и засохшей глине в полостях на это может уйти до 2-3-х часов.
Кстати, мы обрабатываем и грузовики и даже тяжелую технику — мы с вниманием относимся к каждому конкретному случаю.
Седельный тягач DAF приехал к нам на повторную обработку.
Результаты работ по антикоррозийной защите
Если говорить о результатах, то тут существует множество нюансов. Пройдемся по самым распространенным:
Если автомобиль уже был обработан мастичным антикором, то наш состав с ним не конфликтует. Материал впитывается в высохшую растрескавшуюся мастику (иногда даже можно наблюдать псевдосухой вид) размягчает ее и добавляет свои химические компоненты — так два состава начинают работать совместно.
Этот автомобиль — на дополнительном осмотре. KROWN T40 практически полностью впитался в толстый слой, но отлично виден в скрытой полости:
Второй случай — толстый слой рыхлой ржавчины. Зачастую антикоррозионные компании не берутся за старые автомобили, так как требуется сложная тяжелая подготовка перед обработкой. С нашей технологией тут не возникает проблем. Единственное ограничение — сквозная коррозия, потеря крепости и целостности конструкции — в таких случаях необходим кузовной ремонт.
Антикор пропитывает ржавчину как губку, проникает к неповрежденному металлу и уже там выталкивает влагу с поверхности. Сама рыхлая ржавчина темнеет и становится бурой.
Эта машина приехала на повторную обработку через год. Мы решили почистить визуально сухую ржавчину (первая фотография) зубной щеткой. Смотрите, под слоем ржавчины оказался темный жирный металл (вторая фотография) — коррозия на этом участке остановлена:
Эффект накопления. Этот пятилетний Hyundai Accent уже три года обрабатывался в нашем центре. Мастичный антикор был сделан у дилера.
Подвеска к пяти годам на этих автомобилях, как правило, вся в очагах ржавчины. Этот же автомобиль чист, а на вид, немного жирноват:
Перед последней обработкой, задние амортизаторы менялись. Через год после повторной обработки на болтах амортизаторов ни следа ржавчины. И открутится все легко и уж точно без «болгарки»:
Через пол года после последней обработки днища владелец «повис на брюхе» и оставил глубокую, до металла царапину на усилителе днища. Мастичный дилерский антикор сняло подчистую. Однако ржавчина не появилась, т.к. наш состав всегда остается в жидком состоянии и способен затягивать подобные повреждения. Даже за предыдущую зиму ржавчина на поврежденном участке не появилась:
Мы надеемся, что ответили на ваши основные вопросы и показали результат нашей работы.
Если у вас остались вопросы — пишите их в комментариях.
Если же у вас сложилось впечатление, что состав «смылся» или «высох» — просто проведите пальцем по этому участку и вы всегда почувствуете жирноватый налет на кончиках пальцев. К тому же вы защищены гарантией, так что смело обращайтесь к нам — мы всегда открыты для всех наших клиентов.
Кстати, мы единственные, кто дает гарантию от появления новой ржавчины, а не на целостность антикоррозионного слоя.
ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ!
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 20
То есть я так понимаю, вы снимите перед нанесением вашего средства подкрылки, пластиковую и жестяную защиту / что под карданом и глушителем/, чтоб качественно обработать
Приезжайте к нам на бесплатный осмотр. По месту проконсультируем касаемо снятия защиты максимально подробно.
Может прокомментируете, чем но, мне интересно что ответите
Кстати, вот реальный отзыв владельца авто после посещения вас
www.drive2.ru/l/559215463251312873/
Ввиду текучести состава в теплое время года излишки способны появляться на ЛКП через стыки деталей и щели, однако, механическое удаление состава с поверхности ЛКП никогда не приведет к повреждению ЛКП, поскольку состав абсолютно безвреден для лакокрасочного покрытия (в т.ч. для разнообразных резиновых деталей кузова и для электрики). В скрытых полостях, порогах, швах, микротрещинах, дефектах ЛКП, где грязь и влага, (т. е. в местах, которые больше подвержены коррозии) KROWN долгое время остаётся жирным и влажным. Но на некоторых вентилируемых выпирающих частях днища и нишах задних колес, если там не стоит пластиковая защита, через некоторое время, поверхности обработанные составом Krown приобретают «псевдосухой» вид. Давайте разберёмся, что это значит, который вовсе не означает, что ингибитор коррозии KROWN T40 смылся. Со временем с обработанной поверхности может исчезнуть маслянистый слой который является транспортом для рабочих компонентов состава, но ингибиторы коррозии и водоотталкивающие вещества остаются долгое время на обработанной поверхности. Это легко проверить нанесение воды на обработанную поверхность.
Потом, ещё пластик который снизу закрывает сами пороги, термоэкраны ( защита днища). Ведь туда же не доберутся ваши шланжики. И ребята кто обрабатывал у вас спустя полгода снимали и там было уйма не обработанного места. Вопрос, отдавая не малые деньги, работа ваша длиться часа 2.5, ну пусть 3, из которых чуть меньше половины сама мойка двигателя- какое можно ожидать качество? Я бы ещё понял если бы ваши специалисты снимали подкрылки, эле ентв днища и там обрабатывали, там очень много скрытых полостей. И ваш состав ка показали неоднократные показы в роликах именно неплох для этих скрытых полостей куда вы не сможете нормально подлезть и задуть
Снимаем всё, что мешает качественной обработке, так как состав наносится под давлением разными по длине и диаметру насадками. В случае, если элементы мешают качественной обработке, мастером может быть принято решение об их частичном либо полном демонтаже. На выполненные работы даётся гарантия.
Хорошо, а такой вопрос, как вы не снимая защиты с Арк можете качественно обработать арки сзади и крылья спереди?
В снятии подкрылок, как правило, нет необходимости из-за нанесения состава под давлением разными по длине и диаметру насадками. В индивидуальном порядке, если подкрылки действительно мешают качественной обработке, мастер принимает решение об их демонтаже. Гарантия на данные работы – ваша уверенность и наша ответственность.
Не знаю какие авто можно обрабатывать этим составом и таким образом, но по моему мнению чистейшей воды развод. И то что показано на первом видео, так оно и есть. Вы заливаете все, и вся. Толку от задувки по ржавчине это как по попе кое чем. Аа додуматься ещё и сверлить какие то несущие и не ток элементы кузова чтоб залить туда эту химию… Это писец…
Есть люди кто у вам ездил и после их отзывов даже за бесплатно не поехал бы к вам… Уж извините.
Именно в распылении состава KROWN T40 непосредственно по ржавчине и заключаются одни из основных преимуществ антикоррозийного препарата: способность пропитывать ржавчину и останавливать процесс коррозии. Визуально данный химический процесс проявляются следующим образом:
1. Цвет ржавчины меняется с ярко-рыжего на тёмно-бурый. Это значит, что адсорбент (покрытый ржавчиной защищаемый металл) поглотил состав «KROWN T40» и образовал с ним прочную химическую связь. При этом не успевший подвернуться ржавлению «живой» металл, получает покрытие в виде защитного слоя, образовавшегося из продуктов коррозии. Он препятствует проникновению влаги к поверхности металла. А значит – происходящие в данном месте процессы коррозии прекращаются.
2. Пласты рыхлой ржавчины постепенно отслаиваются и осыпаются в результате потери сцепления с поверхностью «живого» металла. Слой ржавчины, непосредственно прилегающий к защищаемому металлу, будет пропитан препаратом Т40 и будет иметь прочное механическое сцепление с металлом.
При этом наносится препарат KROWN T40 строго по технологии: разогревается перед нанесением до 50 градусов и наносится под давлением порядка 60 атм специализированными пистолетами с насадками разной длины и формы. В таком разогретом состоянии текучесть состава ещё больше увеличивается, что в комплексе с тонкими насадками и давлением позволяет распылить состав в самые труднодоступные места.
Касаемо технологических отверстий: как правило, в большинстве автомобилей уже имеются технологические отверстия предусмотренные заводом-изготовителем. Только при их отсутствии, по согласованию с клиентом мы сверлим дополнительные отверстия, которые впоследствии обрабатываются специальным консистентным антикором и закрываются специальными заглушками. Технологических отверстий вовсе не стоит бояться. Они делаются даже на самолётах для облегчения конструкции кузова. Мы работаем специальной американской фрезой, которая выталкивает стружку наружу.
правильный вечный антикор
На тему антикоррозийной обработки уже очень много сказано-пересказано и сломано копий о головы друг друга. Это почти как религия. Это почти как «тосол» и антифриз. Это точно так же, как выбор масла. 🙂 Я просто поделюсь с вами единственно верным вариантом антикоррозийной обработки своими руками…
Ладно, шучу конечно. Наверняка вы тоже уже начитались множество статей, где люди варят адовые смеси из мовиля-мастики-солярки-негрола-пушсала-отработки-пластилина-парафиновых свечек и крыльев златоглазок. Возможно они неплохи, но вот необходимость и эффективность каждого компонента, а главное долговечность, обычно остаются туманны. На вопрос «как оно через 10 лет» обычно отвечают что машина продана, а эффективность можно оценить только через 7-8 лет после обоработки. Это не говоря про вонизм и вред для здоровья. Я же расскажу вам про свой вариант антикоррозийной обработки своими руками, доказательством эффективности которого послужит четвёрка. Сейчас ей уже 30 лет, но нет ни одного пятнышка ржавчины. Не надо думать, что она хранится в гараже в сферическом вакууме. Ей тоже неплохо достаётся и дождиков, и грязевых ванн. Гаража у неё нет, обычно она хранится на даче под открытым небом или в Москве прямо на улице среди хлоридов натрия, магния, кальция и чёрта лысого.
Антикор по этому рецепту был сделан в далёком 2004 году и с тех пор ни разу не обновлялся. Затем эта технология неоднократно повторялась на огромном количестве разных машин с отличным результатом. Почему бы не отдать в антикор-центр? Я не жлоб, и человек не совсем бедный, НО! Я пока ни разу не видел, чтобы кто-то, за любые вообще деньги, качественно антикорил чужую машину. Тем более, правильными препаратами.
Как обычно, сначала немного теории. Как гниёт машина? Очень просто — изнутри. Если поцарапать краску до металла снаружи, ждать дырку надо лет десять. Но изнутри, например в пороге, достаточно одного маленького очага коррозии. Если он там появится, примерно через 3 года гарантирована сквозная дыра: раствор воды и реагентов быстро сделает своё дело. Если вы переварили те же пороги, то без обработки хватит их ровно на 2 года. По сравнению со внешней, развивающаяся внутри полостей коррозия почти всегда более обширна. К моменту вылезания наружу она захватывает внутри большу́ю площадь. Поэтому, если вы увидели на пороге пузырь вздувшейся краски, с большой вероятностью это уже дыра с палец толщиной.
Механизмом действия абсолютно любых средств на основе воска или мастики является создание защитной плёнки на металле. Ингибиторы в их составе — лишь маркетинговый ход, после высыхания плёнки они уже никакой роли не играют. Поэтому плёнка антикора — единственный барьер перед коррозией. Почему же машины, обработанные тектилами/мовилями/мастиками всё равно гниют? Со временем парафиновое покрытие теряет эластичность, трескается и в нём появляются микропоры, через которые влага попадает к металлу. То же касается и мастики на днище. Многие видели, как старая мастика сползает, стоит только чем-нибудь её поддеть.
Меня крайне умиляют люди, усердно намазывающие по низу кузова мастику и антигравий, пшыкающие внутрь какие-то сомнительные баллончики в уверенности, что теперь-то двери и пороги уж точно не заржавеют. Вот типовые примеры бесполезно потраченного времени, труда, денег, акрилового грунта и «мовили» с мастикой:
www.drive2.ru/l/534562488411227016/
www.drive2.ru/l/561829552146350227/
Внутри с мовилями картина аналогичная, просто этого не видно. Вернее, видно, когда уже поздно 🙂 Пара примеров. Нексия 2006 года, один хозяин. Была с новья обработана обычным парафиновым антикором типа TECTYL или WAXOYL. Добротно обработана, непрокрасов нет. Диагноз — замена порогов, дверей и кучи ещё всего. Как же так?
Второй пример — шестёрка 1999 года выпуска, была обработана очередным «мовилем». Обработана жирненько, смачно! Судя по потёкам, даже не один раз.
При желании, можно найти множество примеров прямо на драйв2: пример 1, пример 2. Пример для углублённого изучения Тектил-Цинка с картинками.
Причина всё та же — высыхание и растрескивание покрытия. Стоит ещё добавить, что парафиновый состав нельзя наносить на грязную поверхность. В инструкции к препарату обычно сказано «очистить и обезжирить». А вы видели изнутри порог машины, которой всего-то пара лет? Так что разрезаем порог болгаркой, очищаем-обезжириваем и завариваем на место. И лишь потом обрабатываем, только так будет правильно по инструкции. И то, сварной шов изнутри так же должен быть как-то зачищен и обезжирен )))
Исходя из всего вышесказанного, я сделал выводы, что правильный вечный антикор должен:
1) не высыхать,
2) содержать ингибиторы коррозии,
3) сам расползаться по внутренним полостям с помощью капиллярного эффекта,
4) пропитывать всю грязь внутри и не требовать подготовки поверхности.
Таким условиям может соответствовать только антикор на масляной основе. Но 90% продукции ML, все эти боди, тектилы, динитролы и всевозможные «мовили» на восковой основе, которая рано или поздно высыхает. На масляной основе я видел всего два антикора: канадский RUST STOP и Noxudol 700. Лично я очень давно использую RUST STOP. Но как обычно есть нюансы, которые перечеркивают все плюсы. РАСТ-СТОП А в чистом виде — полная шляпа. Для скрытых полостей он слишком жидкий и со временем весь вытекает. В швах конечно немного останется, но обработку всё равно придётся повторять раз в год-два. Как вариант, очень неплохо использовать РАСТ-СТОП Б для днища в скрытых полостях. Но нормально его ничем не разбавить и внутрь так просто не загнать. Если использовать его по назначению на днище, то плёнку он не образует, и так и останется мазнёй типа вазелина. Со временем пропитает заводскую мастику и она станет такой мягкой, что её можно будет стереть пальцем. Спору нет, ржаветь не будет, но мне не нравится такая липкая мягкость на днище. Да и дороговато, 1000р за литр.
Тут настало самое время упомянуть совершенно обособленный вид антикора, так называемое «пушечное сало». Этот велосипед изобрели ещё в союзе. Читаем состав: пушечное сало — не что иное, как… загущенное масло! Именно в этом секрет его легендарной стойкости к коррозии. Правда, при упоминании пушсала в дискуссии на тему антикоррозийной обработки, обычно начинается «сейчас есть в сто раз лучше», «это когда ничего другого не было», «купи нормальный современный препарат» и прочее. Ну-ну, на современные препараты я уже насмотрелся.
Только продаваемое сейчас пушсало — «совсем не торт» и часто содержит больше парафина, чем масла. Но мы обратим этот факт себе в пользу и допилим его с помощью RUST STOP’а. Раст-стоп нужен пушечному салу для лучшего расползания, уменьшения вязкости (её чрезмерное увеличение — главная причина растрескивания) и придания ему лучших антикоррозийных свойств. Почему не бахнуть в сало какого-нибудь дешевого масла? Дело в том, что масло само по себе антикоррозионными свойствами не обладает. Это я видел на личном опыте: однажды перебирал барановичский гидравлический домкрат, и он оказался абсолютно ржавым внутри, хотя был полностью заполнен маслом.
Пушечное сало необходимо найти двух разных видов. Твердое, с большим количеством парафина — для днища, и мягкое, как литол — для внутренних полостей. Состав легко проверить на ощупь: твердое «пушасло» с парафином не будет липнуть к рукам. Выбирайте пушсало любой фирмы, принципиальной разницы нет. Я брал двух фирм: OIL RIGHT и БиКар, но выбрать можно любое на ваш вкус и ощупь ))
Ойлрайтовское пушечное сало не образует плёнку, оно всегда мягкое. Примерно как литол-24 и больше всего похоже на классическое пушсало из СССР. Его я использую для внутренних полостей, разбавленным раст-стопом 3 к 1. Т.е. на одну банку пушсала 2кг требуется примерно 650мл раст-стопа.
БиКаровское пушечное сало твёрдое, т.к. содержит парафин, а вот самой сути — масла — в нём, как мне кажется, очень мало. Его, разбавленным раст-стопом 3 к 1, я наношу на днище.
Раст-стоп А и Б отличаются только наличием тиксотропного загустителя у раст-стопа Б и розовым красителем у раст-стопа А. Действующих веществ в них одинаковое количество.
Я рекомендую разбавлять только раст-стопом Б для днища, т.к. на тиксотропный загуститель не действует высокая температура и летом в случае чрезмерного нагрева на солнце это придаст составу чуть большую стабильность. И в случае необходимости, его можно использовать в чистом виде для устранения непрокрасов (например, внутри двери или арки колеса) без нагревания. Раст-стоп Б очень неохотно растворяется в жидком пушсале, так что терпение, мой друг, и ещё раз терпение.
Летом этот антикор разогревается на солнце и начинаются волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту он ползёт по всем поверхностям, даже вверх, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться, а не трескаться. Что самое приятное, не надо с этим морочиться регулярно — достаточно одной обработки на весь срок службы машины.
Технология обработки несложная, но мутроная и грязная. К этому сразу нужно быть морально готовым и запастись терпением. Нужна плитка, кисточки, медицинские шприцы (проще всего достать 30мл, штук 5) и обязательно строительный фен. Сначала пушсало разогревается на плитке до жидкого состояния. Когда оно полностью станет жидким, в него добавляется раст-стоп и смесь перемешивается. Не надо перегревать и кипятить сало, чтобы оно меняло цвет! Потом шприцем разогретый жидкий состав загоняется во все внутренние полости по технологической карте обработки конкретного автомобиля, с одновременным прогревом целевой поверхности строительным феном или плиткой. Пороги я предварительно прогревал той же электроплиткой, в которой растапливал сало. Затем кистью смесь из твёрдого пушсала и раст-стопа наносится на днище, предварительно разогретое электроплиткой или строительным феном — тогда пушсало ложится просто идеально и отлично впитывается. Днище обрабатывается по квадратам, по размеру нагревательной способности плитки/фена.
Благодаря гнилой шестёрке у меня имеется бесценная схема ключевых гниющих мест на классике 🙂 Особое внимание нужно уделить стойкам лобового стекла, столбам передней подвески (из-под капота 2 отверстия), усилителям брызговика (треугольники с 2мя отверстиями справа от бардачка и слева панели приборов), верху задних дверей около ручки, солдату, чашкам пружин, задней и передней панелям под бамперами. Я не говорю про лонжероны-пороги-крылья, это само собой.
И под конец блиц-опрос. Отвечу на самые часто задаваемые вопросы из комментариев и лички:
Геморно? Да! Грязно? Очень! Но оно того стоит. Конечно, проще и быстрее компрессорным пистолетом загнать жидкий не горячий состав, но вечного антикора из этого не получится.
Обрабатывал ли я пол салона? Нет. Я считаю, что сухость в салоне — лучший и единственный известный мне рабочий рецепт для исключения коррозии. Если будет болото, хоть ведро сала вылей — результат так или иначе станет плачевным. Вот тут человек через это прошёл: www.drive2.ru/l/533807123922944113/
Чем ещё разбавить, если жалко денег/не нашёл раст-стопа? Масло ТЭп-15 (трансмиссионка ТМ-2-18, нигрол, GL-2), жидкости ГУР, ATF, CVT, Dexron, другие ингибированные масла. Рекомендацию с сухим горючим убираю после результатов эксперимента этого человека. Очень рекомендую ознакомиться, длительный уникальный тест. Более труднодоступный, но правильный вариант это консервационные масла. Торговые марки К-17, НГ-216, НГ-222, ингибит-с, кабинор, кормин, серия ифхан, маякор. Но лучше раст-стопа всё равно ничего нет, все эти эксперименты — на ваш риск.
А можно я разбавлю мовилем вместо раст-стопа? Мовиль-мовиль, хочу мовиль, люблю мовиль!11 То, что вы называете мовилем, а особо продвинутые ещё и по какой-то дикой нелепости мовилью — в женском роде — делают непонятно кто и где. Настоящий тру-мовиль, который, кстати сказать, не поверите, делался на основе масла, кончился вместе с СССР и больше не появится никогда, смиритесь. Но пробуйте на здоровье, если лень учиться на чужих ошибках.
Как клеить шумоизоляцию? Сначала вы клеите шумоизоляцию, потом наносится антикор по контуру и швам. Это верно для любого антикора. На сало сверху не приклеится ничего.
Смывает ли состав с арок без подкрылок? У кого как. Тут очень много факторов. Толщина слоя, эффект армирования пылью и песком, пропорции смеси… А зимой состав вообще застывает до состояния пластика. Многое зависит от конкретной машины — расстояния от поверхности шины до арки, скорости движения, дороги. По моим наблюдениям максимальное обдирание происходит летом при движении по трассе на большой скорости по мокрой дороге.
А можно наносить по заводской мастике? Можно и нужно, хоть по заводской мастике, хоть чему угодно, включая уже начинающуюся ржавчину. Только зачистить от отваливающихся частей и грязи, чтобы не было полостей под многослойной ржавчиной. Хотя в таких случаях обычно уже пора варить. Зачищать можно без фанатизма, без обезжиривания, без болгарки. Просто чтобы был виден слой прежнего антикора или неотваливающейся ржавчины.
Хочу облегчить ацкий труд, как насчёт распыления мовильником? Распылять эту горячую смесь можно только антигравийным пистолетом. Но в полёте она застывает и на поверхности получается консистенция «воздушный творожок чудо». Кто не видел — купите, заодно попробуйте, вкусно. Всё в пузырьках, а поверхность не пропитана. Так что всё равно придётся прогревать и размазывать кистью. Легче это тем, что меньше капает по сравнению с намазыванием кистью. К тому же приходится греть сам инструмент, в перерывах он забивается.
На сколько хватит такого антикора? Вопрос хороший. Процесс полимеризации масла и испарения лёгких фракций состава всё равно идёт, а именно они отвечают за эластичность и адгезию. Поэтому я вас обманул, это не вечный антикор и хватит его примерно лет на 50. На четвёрке за 15 лет состав стал чуть твёрже, чем свежак. Весьма вероятно, что ещё лет через 40 он всё-таки затвердеет так, что начнёт отваливаться. Тогда моим внукам придётся повторить.
Нахрен надо, иномарки не гниют! Гниют. Особенно в москве, с особым рвением. «Вы просто поверьте, а поймёте потом».
А можно ли намазать мастику, хоть куда-нибудь? Я очень хочу, она чёрная, красивая и блестящая! Нет, мастика — это абсолютное зло. С чем бы её ни смешай.
А как же сливные отверстия в порогах и дверях? Их же забьёт сало и хана! После обработки сливные отверстия надо прогреть, чтобы из них слились излишки сала. В дальнейшем их засорение из-за сала я не наблюдал.
Какое количество нужно на легковую машину? При аккуратном равномерном нанесении хватит 2кг + 2кг сала разных видов + 1.3 л раст-стопа Б. Версию А покупать вообще не надо, только Б. Если заливать «по уши» и вообще отнестись с фанатизмом, тогда 4+4+2. Но это очень проблематично впихнуть, да и польза вряд ли будет больше от количества. Единственное, на днище можно мазать побольше.
А как же потом её варить? Свою шестёрку я сначала всю гнилую отантикорил, а потом варил. Все же так делают, правда? 🙂 Первый способ — стравить пушсало нафиг с помощью того же фена. Нагрел — всё стекло — вари. Второй способ — забить. Да, будет капать, гореть, но горение сало не поддерживает, тухнет как только остынет. За время сварки я два раза палил шестёрку. Первый раз загорелась шумка, второй раз — проводка подкапотки при проварке столба. Сало не сильно мешало.
И ещё одно неоспоримое преимущество моего рецепта — он безвреден для здоровья и не воняет. Особенно это касается любителей отработки, отработанное масло является довольно сильным канцерогеном. А ведь встречаются и совсем уж истории за гранью. Из-за кумара мовиля-НН и пушсала от мастревакса, про которые меня тоже часто спрашивают, люди срезают обработанные пороги.