Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Бронируем hyundai tucson полиуретановой пленкой своими руками. Часть 1: Выбор пленки, подготовка к бронированию полиуретаном.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Бронирование авто пленкой расписано у меня в 5 постах. Оч. подробно. Это первая часть. Остальные в БЖ.
Выбор пленки, подготовка к бронированию полиуретаном.
Прошел почти год эксплуатации tucson’а, и 20 тысяч пробега. При каждой мойке на капоте замечаю маленькие царапины и сколы. По началу думал не заморачиваться, и не бронировать авто. Но сейчас понимаю, что надо было сделать сразу, сколы хоть и мелкие но все же есть. Да и морда у туссана рубленая, вертикальная, все камни мои.
В общем назрела необходимость бронировать морду.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

По началу думал сделать все у спецов. Начал обзванивать конторы в Минске. Капот хотел целиком, полоса бы слишком заметна была, обязательно фары, крышу, птф, дхо. А там уж и зеркала с ручками захотелось. В среднем выходило около 400$. В последний раз, когда тщательно помыл авто мойкой высокого давления, и осмотрел бампер — понял, бампер бронировать тоже обязательно надо. Он весь в мелких сколах. Начали появляться сколы и на капоте.
С бампером бронирование выходило за 500$.
По деньгам не так уж и много, но время как раз было, месяц отпуска, да и желание узнать что-то новое присутствует — в общем было решено бронировать авто своими руками. Занятие честно скажу интересное, и достаточно простое.

В общем поехали:
Пленки для бронирования бывают 2 видов — полиуретановые, обычно толщиной около 200 микрон, и виниловые- значительно более дешевые, и намного менее долговечные и слабые.
Я искал именно полиуретановые.
Из популярных брендов — 3m ventureshield, hexis, suntek, oraguard. Я свой выбор остановил на oraguard 280. Пленки идут 1.5 метра ширина полотна. Метр погонный oraguard 280 обошелся мне 65$. На всю морду авто я купил 3.1 метра погонных пленки, т.е. на 200 баксов. Еще немного осталось — потом маме в ее машине пороги забронировал. Есть еще oraguard 270 — это виниловая пленка, и 283- но толщина этой пленки всего 130 микрон, у 280 — 200 микрон. Пленка прочная. Позже проверял, действительно отверткой рвется, но усилие надо приложить значительное.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Скажу сразу — делал все сам, один в гараже. По времени бронирование всего капота, всего бампера, фар, зеркал, крыльев, ручек, полосы на крыше заняло 2 дня. Пол дня очень тщательная мойка керхером (АВД) и чистка всего авто глиной, полтора дня оклейка пленкой. Делал все сам, лишь 2 раза звал помощника накинуть пленку на капот и бампер.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Первым делом отмываем очень тщательно все авто Мойкой высокого давления. У меня stihl 108. Пенная насадка с китая на подобии итальянской. Пенит отлично. Моем вручную особенно тщательно все те места, куда будет подворачиваться пленка (подворот капота)

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Затем я загнал авто в гараж — и вручную с помощью мыльного раствора (на 1 литр грамм 10-15 жидкого мыла, шампуня, либо чего еще. Я добавлял джонсонс бэби, в обчную бутылку от средства для мойки стекол и окон) и глины чистим авто.
Я с помощью глины отчистил от битумных пятен все авто. Заняло это порядка 3 часов — поливаем определенный участок мыльным раствором и водим глиной по кузову. кузов Должен быть все время мокрым.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Я подсвечивал лампой снизу, так все загрязнения очень хорошо видны. Кстати есть маленькая хитрость, старые битумные пятная глиной не хотели зацепляться и смываться, тогда надо их немного размазать ногтем, и потом по ним тереть глиной, так они очень быстро уходили.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Глина свое дело делает на ура. Прошел полностью все авто, и крышу и бампер и капот и фары, и двери.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Потом, после того как машина подсохла, занялся сколами. —

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

каждый из них обезжирил бензином «галоша» и подкрасил. Подбор краски к цвету white sand есть у меня в БЖ. Поверху подкрашиваем любым карандашом на подобии scratch free — карандаш содержит лак, который защитит краску.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Ну и наконец, после подсыхания кузова и подкрашивания всех сколов, переходим к обработке всех кромок, в которых будет подворачиваться пленка- Пленку я подворачивал, запускал под рейлинги на крыше, а так же полосу на внутренней стороне капота. Туда тоже будет подворачиваться пленка. Праймер купил заранее специальный — так и называется праймер для пленок 3M Primer #94.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Я наносил его обычной ватной палочкой. Высыхает он быстро, буквально 5 минут. Полностью прозрачный.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Из инструмента я использовал резиновый ракель, купил в магазине стройматериалов, и обычную пластиковую карту с наклеенным материалом на подобии замши.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Пленку резал с помощью хирургического скальпеля. У меня их дома много, прям запечатанные. Думаю вряд ли что- то можно найти острее скальпеля.

как то так — с подготовкой авто закончили. Сам процесс оклейки — в БЖ.Там еще 4 части.

Источник

С каждым годом возрастает потребность автолюбителей в дополнительной защите кузова. Обычно мы заботимся о том, чтобы кузов как можно дольше сохранился и не начинал корродировать. Для этого автомобиль чаще моется, периодически производится обработка кузова специальными составами. А что на счет лакокрасочного покрытия? ЛКП постоянно подвергается воздействию внешней среды (пескоструй гравием, выгорание краски под прямым лучом солнца).

Сегодня набирают обороты услуги по оклейке кузова полиуретановой пленкой. Далее подробно узнаете, что представляет собой полиуретановая пленка, ее свойства, отличия от виниловой пленки и многое другое.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Свойства и достоинства полиуретановой пленки

На деле такая пленка имеет множество достоинств:

прозрачная пленка полностью защищает кузов от царапин и сколов, предотвращает образованию “паутинки” на ЛКП, кузов от коррозии и позволяет через многие годы сохранять товарный вид автомобиля;

такая пленка обладает отличной световой пропускной способностью, а значит оклеенное место от наклеиваемых не будет отличаться, а после демонтажа такой пленки, разница между оттенком краски будет крайне мала;

высокая эластичность и упругость, благодаря чему обеспечивается легкий монтаж, а при эксплуатации такая пленка под прямыми лучами солнца не меняет свои физические свойства, равно как и зимой в “минусовую” погоду;

такой пленкой можно обклеить фары и фонари, при этом негативного воздействия на яркость не будет.

Какие особенности возникают при монтаже пленки:

за счет высокой вязкости полиуретановая пленка намного труднее клеится на сферические поверхности и округлые изгибы. В этих местах необходимо делать разрезы, и любое неудобное движение может привести к отслаиванию пленки уже в первые дни эксплуатации или при первой мойке;

мастера стараются не растягивать пленку, потому как она стремится принять исходную форму. После нанесения необходимо выдержать определенное время для высыхания, зато при последующем демонтаже пленки, на лакокрасочной поверхности не остается следов клея.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Чем отличается полиуретановая пленка от виниловой

Для того, чтобы ответить на вопрос, необходимо провести сравнение по следующим характеристикам:

Защитные качества: у полиуретановой пленки защита намного лучше, срок службы больше, отлично справляется с гравием, ветками и пескоструем. Виниловая пленка является больше декоративной и защищает лишь от мелких царапин;

Физические характеристики: полиуретановая пленка обладает отличной эластичностью и способностью вытягиваться, в то время как винил может вытягиваться только после нагрева, однако он легко режется и трескается при ударе;

Прозрачность пленки: полиуретан, при правильной оклейке, вообще не виден на кузове, а разница в оттенке краски не меняется. Виниловая пленка со временем мутнеет и желтеет, срок эксплуатации едва достигает 5 лет, а то и 3-х;

Температурное воздействие: полиуретановое покрытие отлично показало себя при резких перепадах температур, не меняя свои физические свойства весь срок эксплуатации. Винил же зимой часто трескается и рвется;

Воздействие ультрафиолета: полиуретан обладает высокой пропускной способностью света, поэтому краска выгорает равномерно, а винил не пропускает свет, поэтому кузов лучше покрывать ею полностью;

Возможность полировки: полиуретановую пленку можно полировать или нагреть, чтобы избавиться от царапин. Винил необходимо только переклеивать;

Демонтаж: полиуретан не оставляет клей на ЛКП, винил оставляет;

Период эксплуатации: у обоих не более 5 лет;

Стоимость за квадратный метр: винил 750 рублей, полиуретан от 2500 рублей.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Какие детали автомобиля поддаются оклеиванию полиуретановой пленкой?

Как правило, далеко не весь кузов подвергается оклейке а лишь небольшая часть. В первую очередь передняя часть кузова (бампер, капот и крылья), после верхнюю кромку лобового стекла и передние стойки, а также уголки и низ дверей. Задняя часть кузова редко подвергается повреждению, поэтому оклеивать ее не обязательно. Если на вашем авто есть проблема с корродированием нижней кромки крышки багажника — то клеить ее защитной пленкой будет не лишним.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Как клеится пленка на кузов. Порядок работ

Оклейка кузова происходит исключительно в закрытом, чистом и сухом помещении, после полной мойки, а если на ЛКП есть очаги коррозии — то от них нужно избавиться и добиться гладкой поверхности. Сама оклейка происходит в несколько этапов:

Кузов подготавливается путем чистки, мойки и сушки кузова.

Оклеиваемая поверхность предварительно обезжиривается, после второй раз непосредственно при нанесении пленки на кузов.

После автомобиль должен отстояться в помещении до 24 часов.

Стоимость

Средняя стоимость полиуретановой пленки варьируется от 2000 до 4000 рублей за квадратный метр. На рынке представлено несколько известных производителей, и на качестве такого изделия экономить нельзя. Средний чек за поклейку легкового автомобиля в кузове седан обойдется порядка 50000 рублей. На повышение или снижении стоимости работ влияют следующие факторы:

количество деталей, которые будут оклеиваться;

на сколько сложна форма кузовных панелей;

необходим ли демонтаж кузовных элементов для проведения работ.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Выводы

Полиуретановая пленка — один из лучших видов качественной защиты кузова от внешних воздействий, возникающих в процессе эксплуатации. Единожды защитив свой автомобиль, вы на 5 лет забудете о постоянной необходимости отполировать ЛКП, подкрашивать и даже красить кузовные элементы. На практике доказано, что защита кузова такой пленкой не только экономит вам деньги, но и позволяет в будущем дороже продать ваш автомобиль.

Источник

Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 1 — Интерьер

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Почему полиуретановая плёнка? В чем разница между виниловой и полиуретановой плёнками?

Отличить эти два вида пленок можно с помощью растяжения небольших кусочков пленки. Виниловая при растяжении деформируется, полиуретановая пленка возвращается в исходное положение. Полиуретановая пленка по составу напоминает прозрачную резину, и, за счёт своей пластичности, как бы отпружинивает от себя твёрдые предметы без видимых последствий на своей поверхности. Виниловая же пленка жесткая и «царапучая», используется в декоративных, либо рекламных целях, для защиты автомобиля она не подходит, так как не обладает достаточными свойствами для защиты.

Даже чисто по тактильным ощущениям — полиуретановая пленка очень приятна, т.к. эластичная и податливая, тягучая и «нескользучая» — поэтому даже для внутренних поверхностей интерьера автомобиля — она предпочтительнее. К тому же её легче клеить — она тянется, а под нагревом — очень сильно тянется и хорошо облегает сложные поверхности.

Поэтому, и для экстерьера и для интерьера — я всегда использую полиуретан, а винил оставляю рекламщикам обтягивать рекламные щиты.

Итак, раньше я уже имел дело с самостоятельной оклейкой некоторых элементов своего автомобиля и обычно предпочитал плёнку 3M VentureShield, например здесь.
3M VentureShield плёнка отличная, но время идёт и другие производители совершенствуются, и, почитав результаты практических тестов (например, здесь), для защиты элементов экстерьера я решил попробовать что нибудь по-прочнее и потолще — вместо 165 мкм толстой 3M VentureShield я взял Oraguard 280 Stone Guard Film толщиной 230 мкм, а для элементов интерьера можно что нибудь по-тоньше, т.к. и воздействие в салоне на плёнку не такое жёсткое и клеить тонкую плёнку всё же значительно легче, поэтому 3M VentureShield, и тем более, Oraguard 280 Stone Guard Film — для интерьера избыточны, и я выбрал 150 мкм Hexis CarPro 150. При этом, обе эти пленки (Oraguard 280 Stone Guard Film и Hexis CarPro 150) по практическим характеристикам превосходят легендарную 3M VentureShield. Это не столь существенно и важно, но всё же… Кстати, 1 мкм = 0,001 мм, т.е. 150 мкм = 0,15 мм.

Тема у меня получилась достаточно объёмной, с множеством фото, поэтому разделил на 2 части.

Часть 1 — Начнем с защиты элементов интерьера.

Полиуретановая антигравийная плёнка Hexis CarPro 150 — прозрачная самоклеющаяся пленка, специально разработанная для защиты кузовов автомобилей. Благодаря своим великолепным противоударным свойствам, материал защищает лакокрасочное покрытие от сколов, царапин и т.п. Тесты подтверждают, что CarPro 150 полностью противостоит: точечным ударам, воздействию УФ, изгибам, воздействию бензина, мойкам механическими щетками, мойкам под давлением.
По данным производителя срок службы (по результатам вертикальной экспозиции на улице): от 6 до 8 лет.
Производитель: Франция
Толщина пленки: 150 мкм
Стоимость 2800 руб. п/м

Эту пленку я пустил на защиту элементов интерьера, где много изгибов и труднодоступных мест, там, где клеить толстую пленку трудно и просто нет смысла: пластиковые пороги, лакированные поверхности центральной консоли и дверей, места затираний ЛКП от уплотнителей дверей, т.е. по сути — для защиты от рук/ног/ногтейзатиров/задиров/царапок.

Подробную инструкцию о том как надо клеить защитную пленку, взятую мной отсюда, скомпилированную и немного подредактированную мной можно взять здесь.

Некоторые нюансы и подробности.

Лакированные поверхности на ручках-подлокотниках дверей, а так же центральной консоли за полтора года жизни автомобиля уже были испещрены следами ногтей, поэтому предварительно отполировал.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Глубоких царапин не было, нужно было отполировать только лак, поэтому элементы отделки не стал предварительно снимать со своих мест, делал всё прямо на месте, но предварительно защитил (оклеил) прилегающие поверхности бумажным скотчем, подтыкал пластиковые карточки — ничего нигде не повредил и не испачкал. Т.к. делал без снятия, то полировал вручную. Кусок войлока (остатки шинели) с пастой для полировки ЛКП. Использовал 2 пасты, одна грубая, другая для финишной полировки.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Далее предварительно сделал шаблон, типа «выкройки» из бумаги. На сложных небольших поверхностях — использовал обычную бумагу для принтера, на порогах и внешних поверхностях — использовал рулонные обои, т.к. можно отмотать любой длины. Бумагу прикладываем, грубо обрезаем с большим запасом, потом конкретно прикладываем и закрепляем на участке кусочками бумажного скотча, далее или слегка выдавливаем на бумаге контур или карандашом обводим контур. После чего обрезаем выкройку по намеченному контуру периодически примеряя (возможно, где-то ошиблись и нужно будет переделать шаблон) и далее, приложив к пленке (и закрепив на пленке тоже кусочками бумажного скотча) — вырезаем пленку. Готовую выкройку плёнки обязательно предварительно прикладываем и примеряем — как правило, всё равно некоторые участки нужно будет слегка подрезать.

1. Ручки дверей (на внутренней поверхности карт дверей) не стал делать целиком — только участки хвата руками (при открытии/закрытии двери) и более-менее большие участки. Предварительно посмотрел где больше всего «царапок». Тонкие или узкие переходы клеить не стал — там и «царапок» не видно никогда и смысла нет защищать их пленкой (т.к. там осуществляется хват ладонью).
Для примера, вот готовые шаблоны (выкройки) приложены по месту:

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Результат на обычном расстоянии вообще никак не виден, а не зная, что наклеена плёнка — так вообще не догадаешься. Если сильно увеличивать и присматриваться (используя игру света и различные углы), то, конечно, края видны, но это вообще никак не напрягает:

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

2. Центральная консоль. На центральной консоли также — оклеивал только места где были «царапки», а это, почему-то место между ручкой АКПП на изгибе до блока климата и по бокам от ручки.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Всю эту поверхность от начала декоративной панели консоли до крутилок регулировки температуры — оклеил пленкой. Естественно, всё делал без снятия консоли: с предварительным бумажным шаблоном и полировкой «царапок».
Для примера, это уже вырезанный по шаблону готовый кусок пленки, кстати, подложка у Hexis CarPro 150 не бумажная, а полупрозрачная матовая пленка:

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Под сильным приближением — видны края среза пленки:

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Но это нормально, на общем плане вообще почти ничего не заметно, даже возле круглых ручек:

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Но, каюсь — есть всё же один косяк, мой косяк при наклейке: выкраивая каждую долю миллиметра — пожалел чуть больше срезать закругление и теперь в этом месте плёнка немного торчит. Но это тоже практически не заметно:

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

3. Пластиковые вставки на порогах. Они тоже уже были в небольших повреждениях. Я считаю, что эти накладки подвергаются даже большим повреждениям («царапки» от каблуков), чем сами металлические пороги, которые все привыкли защищать. Накладки снимал, забирал домой, отмывал и оклеивал дома. Без шаблонов. Просто приложил к пленке, обрезал с запасом, приклеил пленку и с натягом загнул края внутрь. Для снятия задних накладок нужно приподнять диван (отверткой защелки отщелкиваются с двух сторон дивана).

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Ввиду сложной формы — всю поверхность задних боковых накладок оклеить полностью не получилось (пузырится плёнка, т.к. на фактурном не гладкой поверхности пластика плёнка держится хуже, чем на гладком полированном лаке), поэтому оклеил только «рабочие» ровные поверхности — вроде тоже неплохо получилось.
Естественно, оклееные плёнкой накладки блестят и тем выделяются с соседним пластиком, но ничего крамольного в этом нет — так даже лучше.

Источник

Полиуретановая пленка для оклейки авто: плюсы и минусы, сравнение с виниловым покрытием

Один из способов придать машине неузнаваемость – полиуретановая пленка для кузова автомобиля. Оклейка полиуретановой пленкой выполняется не только для изменения внешнего вида, но и для защиты лакокрасочного слоя. Такое решение чаще встречается на новых машинах, потому что их владельцы заблаговременно проявляют заботу о внешнем виде авто.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Свойства и преимущества полиуретанового покрытия

Оклейка автомобиля полиуретановой пленкой имеет много плюсов:

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Особенности материала, затрудняющие поклейку пленки:

Полиуретановая или виниловая пленка, что выбрать?

Основные характеристики и различия двух материалов, по которым можно сравнить их и выбрать подходящий вариант для оклейки, представлены ниже:

По своим показателям полиуретановый материал более качественный, но стоимость играет немаловажную роль, и большинство владельцев автомобильного транспорта отдают предпочтение виниловому покрытию.

Виды защитной пленки

Вариантов защиты автомобиля известно достаточное количество. Приведем наиболее популярные разновидности пленки:

Следует отметить, что для защиты кузова имеется несколько видов полиуретановой пленки:

Можно ли оклеить автомобиль пленкой своими силами

При наличии должного опыта вариант самостоятельной поклейки пленки возможен.

В гаражном помещении следует поддерживать положительный температурный режим двадцать – двадцать три градуса, исключить возникновение сквозняков, накоплений пыли и грязи.

Для оклейки нужно будет с подложки материала снять пленку, защищающую клей. Одновременно с этим создается статическое электричество, за счет которого на поверхность пленки может быстро притянуть мельчайшие частички пыли. Поэтому поклейку полиуретановой пленки чаще доверяют профессионалам.

Какие детали можно оклеить полиуретаном

В целях экономии денежных средств многие автовладельцы наклеивают прозрачную полиуретановую пленку на отдельные части кузова, которые считаются более уязвимыми. К ним относятся:

Порядок работ

Оклейка транспортного средства пленочным материалом выполняется в несколько этапов:

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Цена полиуретановой пленки и работ на оклейку

Стоимость материала – 3 500 рублей за квадратный метр. Цена отделки машины пленкой будет зависеть от ряда факторов:

Примерная стоимость работ вместе с материалом – от 50 тысяч рублей.

Полиуретановый материал сегодня считается лучшим защитным вариантом для лакокрасочного слоя транспортного средства от сколов, гравия, камней и царапин. Но заплатить за такое удовольствие придется раз в пять больше, чем за защиту из винила. Но кузовная часть автомобиля будет долго выглядеть так, словно только что сошла с заводского конвейера.

Источник

Установка антигравийной полиуретановой плёнки. Что влияет на стоимость услуги и из чего складывается цена? (оклейка авто защитной пленкой, рынок антигравийных плёнок, стоимость оклейки авто)

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Если вы решили защитить свой автомобиль антигравийной плёнкой, главный вопрос, в котором предстоит разобраться, это цена.
Почему установка полиуретановой плёнки стоит дорого? Почему цена на одну и ту же услугу в разных местах отличается в разы? Как влияет материал на стоимость услуги? И как выбрать оптимальный вариант «цена=качество»?

Про услугу
Прежде чем мы разберемся в этих вопросах, хочу сказать пару слов про услугу, и почему она становится всё более популярной среди автовладельцев.
Представьте, что сразу после покупки нового автомобиля у вас есть возможность добавить к родному лаку еще один слой непробиваемого и нестареющего, а также решить проблему затирания, мелких царапин, следов от небольших ДТП и сколов, вызывающих коррозию. Детали будут физически изолированы от внешних воздействий, а вместо ЛКП автомобиля будет стареть очень прочная и износостойкая шкура из полиуретана. Согласитесь, звучит неплохо?

А вот ещё вопрос. Что лучше, 5-летняя машина в пленке с оригинальным ЛКП или 5-летняя машина после полного перекраса? Подавляющее большинство всегда отдаст предпочтение той машине, на которой все аля «завод» или «оригинал». А при условии того, что стоимость окраса автомобиля целиком и стоимость оклейки целиком сопоставима, то мы получаем явный перевес в сторону защиты пленкой. Окрас – это устранение последствий эксплуатации, а защита пленкой – способ избежать этих последствий.

Если это понятно, предлагаю погрузиться в пучины рынка антигравийных пленок и разобраться в вопросах формирования цены на эту услугу.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

Я собрал основные факторы, которые влияют на стоимость услуги по установке защитной полиуретановой плёнки и подробно расписал каждый из пунктов. Так что запаситесь терпением, будет много букв.
*Все нижеперечисленное является моим персональным опытом и моими суждениями.

1. Марка, класс, габариты, сложность и уникальность
На стоимость работ влияют параметры авто – марка, класс, габариты, сложность и уникальность. Это основные маркеры, по которым опытные установщики сразу же определяют сколько времени будет затрачено на оказание услуги и какие риски нужно закладывать при работе.
Марка и класс автомобиля
Чем престижней автомобиль, тем дороже он стоит, тем больше денег уходит на его обслуживание и установку дополнительного оборудования, к которому можно отнести и антигравийную пленку. Дороговизна авто определяет риски, которые установщики закладывают в стоимость оклейки. Также марка и класс авто определяют портрет потребителя. Это больше психологический фактор, но он тоже участвует в формировании цены.

Сложность деталей
Машина по своей конфигурации, в прямом смысле, может быть очень «плоской». Т.е. все детали по своей геометрии простые, имеют легкий доступ, что обеспечивает беспроблемную инсталляцию и требует минимальных навыков. Соответственно, количество времени, затраченное на такую машину, минимально, а стоимость работы установщика ниже, чем при работе с более «сложной» машиной.
Кстати, сложность не всегда очевидна для владельца авто. Для примера возьмем Gelandewagen. Владельцы этого авто часто говорят: «Что там клеить, он же плоский?». Но по факту это одна из самых проблемных машин для установщиков антигравийных пленок. Или Toyota Prado 2018 года выпуска c космическими формами бампера и передней оптики. Мастер, у которого не достаточно квалификации, не сможет качественно выполнить эти работы.

Соответственно, стоимость формируется от количества затраченного времени. Чем сложнее детали и чем больше их количество, тем больше времени тратится на оклейку авто. Добавлю, что от мастера будет требоваться серьезное понимание технических возможностей антигравийной пленки, которой будет клеиться авто, а также применение специальных навыков, связанных с технологией нанесения плёнки.

Габариты автомобиля
Чем машина больше, тем больше будет потрачено дорогостоящего материала. Оклеить полностью Volkswagen Golf и Cadillac Escalade Long, это разница в расходе материала больше, чем в 2 раза. Конечно же, чем больше всяких «тюнячек», обвесов, спойлеров, расширителей, подлежащих оклейке, тем больше пленки нужно потратить. Иногда комплектация авто может оказать существенное влияние на повышение цены.

Уникальность авто
Другая ситуация – редкость автомобиля. Работать с рядовым Туарегом или коллекционным Ягуаром 50-х годов выпуска, это две абсолютно разные истории. Сюда же можно отнести такие факторы как:

 Авто, окрашенный в редкий или супер сложный цвет, который можно восстановить только в заводских условиях.
 Авторский цвет, который никто не повторит, кроме конкретного человека.
 Автомобили, которые уже не выпускаются, а найти запчасти к ним невозможно.
 Уникальный тюнинг, который невозможно снять с авто.
 Запредельная рыночная стоимость автомобиля. Даже просто ходить рядом с авто за 30-50 миллионов страшно, не говоря о том, чтобы резать ножом пленку на кузове. Те еще ощущения.
Чем дороже и эксклюзивнее автомобиль, тем выше стоимость работ.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

2. Цена опыта. Чем отличается опытный мастер от неопытного. Репутация.
Антигравийная полиуретановая пленка – материал сложный в установке. Чтобы научиться клеить, нужно ежедневно тренироваться на машинах. Большие и сложные детали – это десятки метров испорченного дорогостоящего материала, постоянные переклейки, сломанные молдинги или решетки, «попадание» на деньги. Прежде чем новичка подпустят к клиентскому авто, он может около полугода работать на мелких деталях, чтобы научиться не резать ЛКП, ровно обрезать пленку, правильно ее растягивать и укладывать.
Опытные мастера дорого заплатили за свой опыт и знают, сколько услуга должна стоить, чтобы её сделать качественно и хорошо. Новички же пытаются демпинговать, оказывая услугу более дёшево, но с более непредсказуемым результатом.

Мастер, который долго работает на рынке, как правило, работает на свое имя и репутацию. Он хочет, чтобы работало «сарафанное радио» и клиенты его рекомендовали. Люди, которые пытаются выезжать на дешевой цене, как правило, имеют «одноразовых» клиентов.

Опытные мастера знают разные приемы, фишки, с помощью которых можно сделать свою работу качественно. Они не порежут вам машину, сделают работу максимально опрятно – без растяжек, пыли, грязи и разрыва клея, с минимальным количеством дефектов. Подберут наиболее подходящий материал, расскажут о том, какая плёнка больше всего подходит исходя из ваших условий, бюджета. Как правило, люди, которые давно в бизнесе, с вами все согласуют, если что-то пойдёт не так, не будут этого скрывать.
Люди, которые дорожат своей репутацией, не будут обманывать вас, продавая дорогую пленку, а клея дешевый материал. Понятно, что в семье не без урода…

Не бывает такого, что одна и та же услуга стоит на рынке 200 000 и 120 000 руб. Даже при том, что руки дешевые, пленка все равно не может стать дешевой. Значит, есть риск, что вам наклеят что-то не то. И какие бы вы меры не предпринимали, проверить без лаборатории, что вам наклеили, невозможно. Рисков, на самом деле, много. Начиная от плохо наклеенной пленки, которая со временем будет отваливаться, заканчивая скрытыми дефектами, поломанными деталями, наклеенным не тем материалом, порезанным авто и прочим. Хотя качество не всегда стоит очень дорого. Нет прямой зависимости между ценой и качеством. В реальности не всегда работает принцип – чем дороже ты заплатил, тем качественнее тебе наклеили.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

3. Цена материала – один из важнейших факторов в формировании стоимости услуги.
Стоимость рулона пленки от разных производителей может варьироваться от 50 000 до 130 000 руб.

Материалы от американских брендов, которые существуют давно – SunTek, Llumar, 3M, XPel, Premium Shield, традиционно стоят дорого. Это обусловлено тем, что производители выпускают качественный продукт, который зарекомендовал себя на рынке. Нельзя забывать и про деньги, вложенные в разработку и создание этих материалов, их совершенствование и применение различных ноу хау, которые являются коммерческими секретами крупных компаний, зачастую защищенные патентами. Как правило, в пленках именитых брендов машины уже отъездили на российских дорогах 3-5 лет, и плёнки подтвердили временем высокие эксплуатационные характеристики. Они медленно стареют, хорошо держат повреждения, сохраняют авто в первозданном виде. Американские производители являются новаторами. Они тратят умственные усилия и вкладывают большие деньги в создание продукта.

За последние три года ситуация изменилась, пришли азиатские пленки от корейских и китайских производителей. Их цена на 20-40% дешевле, чем у американских плёнок. К примеру, кузов, оклеенный американской пленкой, будет стоить 160-250 000 руб., корейской пленкой 120-170 000 руб. Это приблизительный порядок цен, чтобы вы понимали разницу.

Хочу подчеркнуть, что разница в цене не означает, что азиатские антигравийные пленки в разы хуже или серьезно уступают в характеристиках. С каждым годом их качество растет и сейчас уже очень сложно разобраться (без длительного теста ежедневной эксплуатации), кто лучше Америка или Китай/Корея.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

4. Схема оказания услуги
 Самая бюджетная схема: мастер, пленка, свой гараж. Стоимость рук + стоимость пленки + минимальные расходы. Выгоды: хорошая цена в рынке, личные гарантии мастера, его опыт и репутация. Риски: шабашники-однодневки, наклеят хрен пойми как, хрен пойми что и, в случае каких-то проблем, вы не найдете концов.
 Более дорогая схема: арендованная студия (ИП, ООО), коммунальное обслуживание, налоги, несколько мастеров и т.д. Как правило, есть гарантии, зафиксированные в документах (договор, кассовый чек, гарантия на работу). Обязательств у предпринимателя больше, а высокая конкуренция быстро ставит на место тех, кто играет не по правилам.
 Красивый и более дорогой вариант: крупные детейлинг центры с большим штатом, дорогим рецепшн, блестящим кафелем и тысячами люменов света. Для клиента в этом есть определенные плюсы: договор и гарантийные обязательства, комфорт и удобство, дополнительные приятные сервисы, вплоть до подменного авто на время работ. Естественно, любые способы оплаты и специальные условия: нал, безнал, рассрочки, кредиты и т.д. В этой схеме, как правило, больше налогов. Также мы знаем, что чем более «белый» и правильный бизнес, тем это дороже.
 И, конечно же, апогей всего этого, оклейка в дилерском центре. Это, на мой взгляд, самый неудачный вариант для клиента. Объясню почему, т.к. сам отработал около 5 лет в компании, которая была подрядчиком для таких работ у «официалов». Дилер (ДЦ) устраивает тендер на понижение цены (кто даст максимально низкую цену из установщиков). Это открывает огромное поле для мошенничества или оказания некачественной услуги. Например, ДЦ говорит, что ему нужно купить услугу установщика по защите передней части авто за 40 000 руб. под ключ. Автомобиль должен быть оклеен пленкой SunTek, Llumar и т.д. Мы знаем, что средняя себестоимость пленки на переднюю часть авто выходит в районе 30 000 — 40 000 руб., а ведь еще нужно заплатить за работу мастерам + компания должна что-то заработать. Находятся люди, которые говорят, что готовы работать за такую цену при больших объемах. И начинается: 1. Можно клеить не ту пленку, что указана в договоре (это может быть согласовано с заинтересованными лицами в ДЦ). 2. Минимальная з/п мастеров, работа на скорость и объем приводит в результате к низкому качеству оклейки. 3. Минимальный заработок подрядчика, который платит налоги, а в случае каких либо проблем сразу уходит в минус. 4. Условия работы. Тут абсолютный хаос и бардак. Могут поставить клеить, например, в темный склад, где ничего не видно, а пыль на полу лежит годами, естественно, она будет под пленкой. Либо могут поставить оклеиваемый авто с соседним постом, где меняют подвеску и оттуда летит грязь.
Короче, грязно, темно, холодно + минимальная оплата = страшненькая оклейка за очень дорого. ДЦ имеет сверх моржу, умножая эту цифру на 3 и перекладывая все на плечи подрядчика. В итоге мы часто имеем серьезное несоответствие качества к цене.
Крайне редко ДЦ обеспечивает хорошие условия для оклейки авто, вплоть до малярной камеры.

5. Формат оклейки
На данный момент есть два подхода к работе, которые встречаются наиболее часто. Назовём их эстетический и практичный.
Эстетический – все элементы красиво выкладываются, пленка на деталях подворачивается по максимуму, разрезы и стыки практически недопустимы, даже если это идет во вред материалу. Цель – создать эффект «отсутствия плёнки» на авто.

Для этого нужен полный демонтаж деталей. Это трудоемкий процесс с определенными рисками, который требует знаний технологии разбора разных марок автомобилей. Такая оклейка занимает больше времени и выполняют её более «дорогие» специалисты. Результат, как правило, более надежный, красивый и подразумевает долгое и беспроблемное использование пленки.

Технология оклейки авто полиуретановой пленкой

6. Ну и последний фактор, который также влияет на конечную стоимость услуги – это престижность (имя) студии, мастерской или детейлинг центра, в котором будут оказаны эти работы. Думаю, расписывать этот пункт не нужно…

Рекомендации
Если хотите снизить риски, связанные с некачественной оклейкой авто, вам необходимо потратить время на то, чтобы собрать информацию, проанализировать рынок, почитать отзывы, посмотреть на машины, которые стоят у оклейщиков в работе (как выглядят детали уже оклеенные плёнкой).

Обращайте внимание на вопросы, которые задают вам, как клиенту. При общении по телефону: интересуется ли мастер цветом вашего автомобиля, узнает ли о состоянии ЛКП, даёт ли свои рекомендации по выбору пленки и деталям, которые необходимо защитить в первую очередь. Задавайте уточняющие вопросы и слушайте, грамотно ли специалист отвечает на вопросы.
Потратьте время, посмотрите несколько студий. На контрасте вы точно поймете, кто вам симпатичен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *