Технология покраски авто на заводе

Как проходит покраска авто на заводе

Технология покраски авто на заводе

Автолюбители высоко ценят заводскую покраску за качество, долговечность и красивый вид.

На вторичном рынке цена на машину с оригинальным покрытием будет значительно выше, чем на перекрашенную в гараже. Понять эту закономерность можно, если узнать технологию покраски на заводе.

Как понять, что покраска заводская и в чем ее плюсы

Технология покраски авто на заводе

Покупая подержанное авто, лучше отдать предпочтение варианту с фирменным покрытием. Но чтобы сделать это, необходимо научиться распознавать его. Это умение защитит от нечестных продавцов, которые пытаются заработать пару дополнительных купюр путем обмана.

Самый простой способ убедиться, что лак и краска наносились специалистами на заводе, – сравнить оттенок. Он должен быть одинаковым на всех деталях. Исключением может стать пластиковая часть, например, боковое зеркало, спойлер или бампер. Это же касается и блеска, который при качественной покраске будет равномерным и ярким.

Стоит поискать подтеки внизу машины. Фирменная покраска исключает такой дефект, так как ее наносят с помощью дорогого оборудования.

Для полной уверенности можно измерить толщину лакокрасочного слоя специальным прибором. Показатели должны быть в пределах 70-170 микрон, а детали одного автомобиля могут отличаться максимум на 20 микронов.

Технология покраски авто на заводе

Если все признаки говорят об оригинальном лакокрасочном покрытии, машину стоит брать. Это значит, что авто не попадало в аварию, а кузов не начнет ржаветь и сыпаться в скором времени. Также качественная покраска позволит насладиться красивым внешним видом модели, она не потеряет свой блеск и цвет в течение долгих годов.

Технология покраски авто на заводе

Предпокрасочные обязательные этапы

Технология покраски авто на заводе

Распознать профессиональную заводскую покраску поможет небольшая экскурсия на первый объект. Стоит сразу заметить, что все этапы автомобиль проходит в разобранном виде.

Полное очищение и тщательная сушка

Сначала кузов отмывают от пыли и следов масла с использованием специальных моющих средств.

Это происходит в маленькой комнате с распылителями растворов и ванной для полоскания. Любые следы жира, грязи и масел тщательно удаляются.

Технология покраски авто на заводе

На конвейере корпус передвигается в следующую камеру или же просто подвергается действию сушильных аппаратов. Здесь высокая температура убирает остатки влаги со всех щелей, то есть корпус тщательно сушится.

Технология покраски авто на заводе

Обработка солями фосфора и катафорез от коррозии кузова

Технология покраски авто на заводе

Для начальной грунтовки и защиты от коррозии авто окунают в ванну с солями фосфора. Оптимальную грунтовку обеспечивает образуемый ф результате слой металлофосфата. Затем его споласкивают чистой водой и отправляют дальше.

Технология покраски авто на заводе

Нанесение специального грунта от камней и герметизация

После этого роботы наносят на железный корпус слой грунта, которые защитит от повреждений и камней. Автомобиль подсыхает, затем может снова протираться, шлифоваться и грунтоваться, если есть необходимость.

После подготовительных работ кузов отправляется на самый главный этап, где ему придают цвет и блеск.

Чаще всего коррозия начинается со стыков деталей, куда попадает влага и грязь. Чтобы избежать этого, работники промазывают эти места герметиком и протирают поверхность.

Технология покраски авто на заводе

Как происходит сама покраска

Заключительная часть работ с корпусом авто позволяет сделать его эффектным с помощью цвета, глянца и специальных эффектов. Также лакокрасочный слой делает автомобиль более крепким и защищенным от повреждений.

Технология покраски авто на заводе

Обычно краску наносят в один слой. Второй может быть необходимым для особенного результата в виде металлика или перламутра.

Наносят средства специальные механизмы с помощью электростатического распыления, а не краскопульта. Именно это позволяет избежать подтеков.

Важна также вентиляция, температурный режим и влажность воздуха. Эти условия необходимы для правильного застывания краски. Перед сборкой автомобиля работники наносят мастику и антикоррозийные средства в труднодоступные места. Возможно также использование полиуретановой пены от шумов.

Заключительный этап – обработка кузова антикоррозийными средствами

Во все труднодоступые и сложносоединенные места наносится мастика и другие средства от коррозии. Такая обработка в разы увеличивает срок службы покрытия. Иногда на этом же этапе наносится полиуретановая пена, позволяющая минимизировать уровень шума в салоне авто.

Технология покраски авто на заводе

Описанные этапы касаются покраски качественных автомобилей от ответственного производителя. Но производители дешевых марок могут пропустить некоторые пункты, чтобы добиться более низкой цены и сэкономить на лакокрасочном покрытии.

Источник

Окрашивание автомобилей на заводе-изготовителе

Поточное окрашивание кузовов

Оцинкованные панели

Очевидно, что это панели из листовой стали, покрытые слоем цинка, который защищает панели от коррозии. При небольших повреждениях лакокрасочного слоя цинк корродирует. Стальная панель защищена цинком.

Нанесение цинкового слоя на стальной лист осуществляется электролитическим методом или окунанием в расплав цинка. Покрытие может быть одно- или двухсторонним. Толщина цинка в зависимости от места расположения панели составляет от 5 до 10 мкм.

Горячее цинкование можно определить по поверхностной структуре слоя (по характерным разводам). Поверхности под окрашивание подвергаются цинкованию электролитическим методом.

Стальной лист с двухсторонним цинкованием

Предварительная обработка: очистка и обезжиривание

В процессе окраски кузовов в производстве первыми операциями обработки являются очистка и обезжиривание кузовов. Кузов опускается в очистную ванну, и затем на него распыляют обезжиривающие растворы. После ополаскивания и сушки кузов все следы жира и масел с кузова удалены.

Фосфатирование

При фосфатировании кузов погружают в ванну с раствором различных солей фосфора.

В результате образуется кристаллический слой металлофосфата на панелях кузова. Это обеспечивает оптимальную грунтовку и коррозионную защиту.

Очистка и обезжиривание

Катафорезное грунтование методом погружения (КТL-грунтование)

После фосфатирования производят катафорезное грунтование кузова, в результате которого образуется защитный противоокислительный слой.

Катафорез (перенос положительно заряженных частиц в жидкости) представляет собой электрический процесс, который также называется и электрофорезом (перемещение электрически заряженных частиц посредством электрического тока).

Кузов полностью погружают в ванну с раствором электролита краски. Кузов подключен к минусу источника постоянного тока. Плюс образуют ряд анодов, которые расположены по стенкам ванны.

В электрическом поле положительно заряженные частицы краски под действием силового поля осаждаются на отрицательно заряженном кузове.

Преимущества:

• все внешние, внутренние поверхности и скрытые полости покрываются слоем краски;

• толщина слоя равномерна.

При КТL-грунтовании на кузове образуется спой краски толщиной до 20 мкм.

При последующем ополаскивании удаляются не приставшие остатки краски. Последнее ополаскивание производится полностью обессоленной водой.

Кузов, на котором не осталось капель воды, поступает в сушильную камеру. Там слой грунта отвердевает при температуре 180°С.

Катафорезное грунтование методом погружения

Поставляемые с завода запасные части также имеют КТL-загрунтованный слой.

Герметики и герметизация

Перехлесты панелей, канты, фальцы, стыковые соединения и сварные швы уплотняются герметиком. Герметик представляет собой полиуретановую массу с высокой вязкостью.

Герметик защищает зоны, уязвимые со стороны коррозии.

Защита от ударов камней

Зоны, подверженные ударам камней, защищаются специальным грунтом.

Этот грунт представляет собой эластичный лак высокой вязкости.

Обычно этот грунт наносится на днище кузова и подколесные ниши.

Наполнитель

Следующий слой представляет собой наполнитель (праймер). Он служит для выравнивания небольших неровностей панелей кузова.

Нанесения грунта для защиты от ударов камней

Посредством специальных распылителей на электростатически заряженный кузов наносят также электростатически заряженные частицы лака. Преимущество такого метода состоит в экономном расходе материалов.

Наполнитель сохнет при 170°С. После отвердения и охлаждения при комнатной температуре при необходимости производят выборочное шлифование поверхностей. В заключение кузов очищают от различных приставших частиц.

Лакокрасочный слой

Последний слой на кузове — это лакокрасочный слой. Он обеспечивает:

Лакокрасочное покрытие наносят в один или два слоя.

При двухслойном окрашивании лакокрасочный слой представляет собой прочное блестящее покрытие, которое кроме цвета придает кузову дополнительные эффекты (металлик, перламутр).

При однослойном окрашивании защитный слой образует краска, при двухслойном окрашивании — прозрачный лак.

Нанесение лакокрасочного слоя производят так же, как и нанесение наполнителя, посредством электростатического процесса, который имеет несомненные преимущества перед традиционным нанесением краски посредством краскопульта.

Краску «металлик» в серийном производстве наносят краскопультами (краскоавтоматами).

Полученное при электростатическом окрашивании направленное ориентирование частиц алюминия не может быть получено методами, используемыми при ремонтном окрашивании кузовов в сервисных предприятиях.

Одно- и двухслойное окрашивание

Мастика и антикоррозионные средства

В заключение процесса окрашивания в скрытые полости кузова вносятся жидкие мастики.

Они защищают скрытые полости от коррозии и увеличивают срок службы кузова.

Дополнительно к обработке мастиками применяют заполнение определенных скрытых полостей полиуретановой пеной, что уменьшает проникновение в салон внешних шумов.

Пистолет для консервации скрытых полостей

Окрашивание автомобиля на производстве

Источник

Кузова поступают из цеха сварки, где методом точечной сварки и «варятся». С первого уровня они подаются на второй, на протирку, где с помощью специальных средств с кузовов удаляется весь мусор или масляные пятна, или мало ли что там ещё может быть.

А дальше кузов проходит один из главных этапов. Катафорезная грунтовка. Этот сложный химический процесс обеспечивает защиту от коррозии. Он проходит в несколько этапов. В нашем случае эти процессы проходят с помощью полного погружения кузова в различные растворы. Т.е. кузов автомобиля, находясь на подвесном конвейере, поэтапно опускается в ванны, которых у нас 13 штук. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

Технология покраски авто на заводе

В общем прямиком из ванн, кузов поднимается на лифте в специальную сушильную камеру, где подвергается термическому воздействию при температуре от 160 до 180 градусов Цельсия в течении, примерно, 40 минут в зависимости от того, какой конкретно этап проходит. Сушильная камера нагревается с помощью системы теплообменников, которые в свою очередь нагреваются с помощью так называемой «печи». Это специальное устройство, оборудованное газовой горелкой и выполняющее сразу несколько функции.

Вернёмся к печи. Температура горения самой горелки 720 градусов.
Помимо непосредственно нагрева сушильной камеры, в печи происходит сжигание продуктов испарения, которые, как вы догадываетесь, выделяются при сушке катафорезного грунта.
Суть в том, что после выхода печи на режим, воздух начинает забираться непосредственно из камеры сушки, и проходя через через печь, попросту сжигается.

Цех разделён на несколько уровней. И вот эти процедуры происходят на втором. На первом уровне укладывается шумка, наносится мастика на днище, наносится герметик.

Соответственно на первый уровень и перемещается кузов на следующем этапе.

Дальше кузов проходит этап шлифовки. Если вдруг где-то остался подтёк грунта или типа того.

После шлифовки проходит этап нанесения мастики на днище автомобиля. Автомобиль опять пересаживают со «скида» на «краб», поднимают, и отправляют в камеру нанесения мастики.

После нанесения мастики на дно, кузов опускают и вновь устанавливают на «скид». И мы переходим в камеру нанесения герметика. С помощью специальной централизованной системы люди промазывают все необходимые швы герметиком.

После этого этапа кузова снова поднимают на второй уровень. По сути, на протяжении всего процесса, кузов перемещается по конвейеру туда-сюда, вверх-вниз.
Так же хочу отметить, что основные накопители находятся на втором уровне.

Итак, нанесение вторичного грунта. Перед процедурой нанесения грунта кузов проходит очередной этап очистки и протирки. С кузовов удаляются все возможные загрязнения, пыль и так далее. Следом на ручных постах с помощью пульвелизаторов наносится грунтовка в те места, куда не сможет дотянуться робот. А после ручных постов кузов попадает уже к роботам, где в автоматическом режиме наносится основная часть грунта на весь кузов.
Фото камеры вторичного грунта у меня есть только снаружи. Вот это вот помещение за стеклом она и есть. Света там нет, так как в тот момент в камере работы не проводились. Но там можно разглядеть очертания робота. Но выглядит там всё так же, как и в камере нанесения финишного покрытия. Фотка будет ниже.

После нанесения вторичного грунта кузов опять попадает в сушильную камеру. Там всё тоже самое, как и в случае с сушкой катафорезного покрытия, поэтому не буду повторяться.
Опять же после сушки, кузов охлаждается (чтобы люди не обожглись) и попадает на первый уровень, на шлифовку, где убираются все неровности, подтёки и прочее, если они конечно есть.
После шлифовки кузов в третий раз поднимают на второй уровень, где он попадает в камеру финишного покрытия. В камере наносятся два слоя краски, и затем слой лака.
Так же, как и на вторичном грунте сначала на ручных постах прокрашиваются «труднодоступные» места, а роботы затем красят весь остальной кузов.

Как я уже говорил, движения воздушных масс из камеры, или в камеру не происходит. Так же нет движения воздуха между разными участками в одной камере. Баланс работает!
Ещё один момент. При покраске, как вы понимаете, в воздухе летают частички краски, поэтому, роботы, например накрыты чехлами, люди работают в спецодежде, полностью закрывающей их с ног до головы, респираторы, очки, все дела.
Эта взвесь, которая летает в воздухе, убирается с помощью вытяжки и специального комплекса оборудования. Если коротко, то взвесь засасывается вниз, потом проходит через специальное устройство, где вся эта воздушная масса с примесью краски проходит через водяной поток, и краска вместе с водой поступает в специальную ванну, где осаживается на дно и оттуда её удаляет специальный механический скребок. Образуется так называемый шлам, который потом утилизируется.

Смотрим видео:

Источник

Что такое лакокрасочное покрытие автомобиля и какая у него толщина на разных моделях

Кузов автомобиля – это важнейшая и самая дорогая часть машины. Его детали изготавливаются из листового металла путем штамповки, а далее свариваются в единое целое. Для защиты металла от коррозии на заводе наносят ЛКП автомобиля, что означает лакокрасочное покрытие. Оно не только защищает, но и придает красивый и эстетичный внешний вид. От качества покрытия, его толщины и последующего ухода во многом будет зависеть срок службы кузова и авто в целом.

Технология покраски автомобиля на заводе

На заводе процесс покраски проходит в несколько этапов с соблюдением всех норм. Производитель самостоятельно устанавливает толщину лакокрасочного покрытия, но в рамках требований и стандартов.

Повторить подобную технологию вне заводских условий практически невозможно, поэтому кустарное окрашивание (даже качественное) или абразивная полировка обязательно изменят толщину ЛКП, хотя внешне этого можно и не заметить. Это особенно актуально для тех, кто собирается приобрести подержанный автомобиль.

Этапы окрашивания кузова в мастерской

Полная покраска кузова в мастерской требует больших временных и денежных затрат. Она необходима при сильных повреждениях ЛКП или при смене цвета. Гораздо чаще производят локальную покраску каких-либо поврежденных элементов.

Возможные дефекты и повреждения

После покраски на поверхности могут остаться различные дефекты. Они подразделяются на следующие виды:

Сохранить долгое время ЛКП автомобиля в идеальном состоянии практически невозможно. Разные факторы могут нарушить его целостность. Трудно найти автомобиль старше двух лет без повреждений лакокрасочного покрытия.

На лакокрасочный слой могут влиять следующие факторы:

Водителю нужно соблюдать правила по уходу за ЛКП. Даже вытирание сухой и жесткой тканью оставляет мелкие царапины на кузове. Агрессивная и частая мойка также не проходит бесследно.

Как оценить качество

Для измерения качества ЛКП применяется такое понятие, как адгезия. Метод определения адгезии применяется не только для кузовов, но и для любых других поверхностей, на которые нанесен слой ЛКП.

Под адгезией понимают стойкость ЛКП к шелушению, отслаиванию и расщеплению.

Метод определения адгезии заключается в следующем. С помощью бритвенного лезвия на поверхность наносится 6 перпендикулярных и горизонтальных насечек, что образует сетку. Интервал между насечками будет зависеть от толщины:

ЛКП прорезается до металла. После нанесения сетки сверху наклеивается скотч. Затем выдержав 30 секунд, скотч отклеивается без рывков. Результаты теста сравниваются по таблице. Все зависит от степени отслаивания квадратиков. Адгезия оценивается по пяти баллам. При нулевой адгезии покрытие должно остаться ровным, без отслаивания и шероховатостей. Значит, ЛКП качественное.

Также есть специальный инструмент для проведения теста – адгезиметр. Можно установить определенный интервал и удобно начертить решетку.

Кроме этих параметров различают также:

Толщина лакокрасочного покрытия

Для измерения толщины ЛКП используется прибор толщиномер. Возникают вопросы: зачем нужно знать толщину ЛКП и какая она должна быть у автомобиля с завода?

При покупке подержанного автомобиля с помощью измерения толщины ЛКП можно определить перекрашенные участки, тем самым выявить прошлые вмятины и дефекты, о которых продавец может умолчать.

Толщина ЛКП измеряется в микронах. Заводская толщина практически всех современных автомобилей находится в диапазоне 80-170 мкм. Разные модели имеют разные параметры, которые мы приведем ниже в таблице.

Что следует учитывать при измерении

При измерении толщины ЛКП необходимо учитывать некоторые моменты:

Таблицы толщины ЛКП на разных автомобилях

Далее представляем таблицы моделей автомобилей, годов выпуска и толщины лакокрасочного покрытия.

МаркаМодельГоды выпуска/ кузовТолщина ЛКП, мкм
ACURATLXIV 2008105-135
MDXIII 2013125-140
RDXIII 2013125-140
Alfa RomeoGuliettaII 2010170-225
MiTo2008120-140
AUDIА12010–нв (I)125-170
АЗ2012–нв (8V)120-140
АЗ2003–2013 (8Р)80-100
S32012–нв120-150
S3 Cabrio2012–нв110-135
А42015–нв (В9)125-145
А42007–2015 (В8)120-140
А42004–2007 (B7)100-140
А42001–2005 (B6)120-140
S42012–нв125-145
RS42012–нв120-140
А52007–нв100-120
S52011–нв130-145
RS5 Cabrio2014–нв110-130
А62011–нв (Q)120-140
А62004–2010 (С6)120-140
RS62012–нв110-145
А72010–нв100-135
RS72014–нв100-140
А82010–нв (04)100-120
А82003–2010 (D3)100-120
A8L2013–нв105-130
S82013–нв110-130
Q32011–нв115-140
RS Q32013–нв110-140
Q52008–нв125-155
SQ52014–нв125-150
Q72015–нв120-160
Q72006–2015100-140
ТТ2014–нв100-115
ТТ2006–2014105-130
А4 allroad2009–нв.120-150
BMW1 ser2011–нв (F20)120-140
1 ser2004–2011 (E81)100-140
2 ser2014–нв105-140
3 ser2012–нв (F30)120-130
3 ser2005–2012 (F92)110-140
3 ser1998–2005 (E46)120-140
4 ser2014–нв115-135
4 ser cabrio2014–нв125-145
5 ser2010–нв (F10)90-140
5 ser2003–2010 (E60)130-165
5 ser1995–2004 (E39)140-160
6 ser2011–нв (F06)120-145
6 ser2003–2011 (E63)120-145
7 ser2008–2015 (F01)100-130
7 ser2001–2008 (E65)120-160
6T2014–нв160-185
Ml2011–нв (F20-F21)110-135
М22015–нв105-140
М32011–нв105-135
M42014–нв100-130
MS2010–нв90-140
M62011–нв100-130
X-12009–2015 (E84)115-130
X-32010–нв (F25)120-130
X-32003–2010 (E83)90-100
X-3M2015–нв100-120
X-42014–нв120-130
X-52013–нв (F15)100-125
X-52006–2013 (E70)140-160
X-51999–2006 (E53)110-130
X-62014–нв (F16)120-165
X-62008–2014 (E71)110-160
X-5M2013–нв (F85)115-120
X-5M2006–2013 (E70)140-160
X-6M2014–нв (F86)120-165
X-6M2008–2014 (E71)110-160
Z-42009–нв (E89)90-130
МаркаМодельГоды выпуска/ кузовТолщина ЛКП, мкм
DAEWOONexia2008–2015105-130
Matiz2000–2015100-110
Gentra2013–нв115-140
Lanos1997–2009105-135
DATSUNon Do2014–нв105-125
mi Do2015–нв105-125
DODGECaliber2006–2012120-160
Caravan2007–нв150-180
FIATAlbea2004–2012115-130
Punto2005–2015110-120
Doblo2005–2014105-135
Ducato2007–нв85-100
5002007–нв210-260
Fremont2013–нв125-145
Scudo2007–нв90-120
FORDFocus 32011–нв120-140
Focus 22005–2011110-130
Focus 11999–2005110-135
Focus ST2012–нв105-120
Fiesta2015–нв (mk6 RUS)120-150
Fiesta2008–2013 (mk6)110-140
Fiesta2001–2008 (mk5)85-100
Fusion2002–201275-120
Eco – Sport2014–нв105-125
Escape2001–2012105-145
Explorer2011–нв55-90
Explorer Sport2011–нв105-125
Mondeo2015–нв90-150
Mondeo2007–2015115-145
Mondeo2000–2007110-130
Maverick2000–2010120-140
C-Max2010–н.в90-120
C-Max2003–201090-120
S-Max2006–2015125-150
Galaxy2006–201575-125
Kuga2013–нв110-130
Kuga2008–2013110-140
Edge2013–2015105-130
Ranger2012–2015100-110
Ranger2006–2012115-140
Transiet Custom105-135
Transiet2014–нв105-125
Transiet2000–2014105-125
Transiet Connect2002–2013120-160
Tourneo2000–2012150-180
Tourneo Custom2013–нв115-130
Tourneo Connect2002–2013110-120
GEELYEmgrand x72013–нв105-135
Emgrand ec72009–нв85-100
MK2008–2014210-260
GC5 RV2014125-145
Otaka2005–нв90-120
Gc62014–нв120-140
Great WallWingle 5 new2007–нв80-115
M42013–нв110-140
H5 new2011–нв90-105
H6 AT2013–нв135-150
Hover2005–2010130-150
DFMRich2014–нв60-125
V252014–нв80-105
Succe2014–нв80-105
H30 cross2014–нв115-130
S302014–нв105-125
AX72014–нв105-125
FAWV52013–нв95-105
Besturn B502012–нв100-120
Bestum X802014–нв115-140
Besturn B702014–нв125-150
HAVALH82014–нв170-200
H62014–нв115-135
H22014–нв120-140
H92014–нв190-220
Kuga2013–нв110-130
Kuga2008–2013110-140
МаркаМодельГоды выпуска/ кузовТолщина ЛКП, мкм
SsangYongActyon2010–н.в110-140
Kyron2005–н.в100-110
Rexton2002–н.в120-150
SUBARUBRZ2012–2016110-160
Forester2013–н.в100-140
Forester2008–2013105-140
Impreza2012–н.в110-140
Impreza2005–2012125-140
WRX2014–н.в85-130
WRX STI2005–2014115-150
Legacy2009–2014110-140
Legacy2003–2009110-115
Outback2015–н.в110-130
Outback2009–2014115-130
XV2011–н.в110-155
Tribeca2005–2014140-170
SUZUKISX42006–2016120-135
SX4 New2013–н.в115-125
Swift2010–2015115-135
Vitara2014–н.в90-120
Grand Vitara2005–н.в95-120
Jimmy1998–н.в100-130
Splash2008–201590-115
TESLAModel S2012–н.в140-180
TOYOTAAlphard2015–н.в100-140
Alphard2008–2014105-135
Auris2012–н.в (E160)100-130
Auris2007–2012 (E140)115-130
Avensis2009–2015 (T260)80-120
Avensis2003–2009 (T240)80-110
Celica1999–2006 (T230)120-145
Camry2011–н.в (XV50)120-145
Camry2006–2011 (XV40)125-145
Camry2001–2006 (XV30)120-150
Corolla2013–н.в (E170)100-130
Corolla2006–2013 (E150)90-110
Corolla2001–2007 (E120)100-130
Corolla Hatchback2010–н.в110-140
Corolla Verso2005–н.в100-110
Rexton2002–н.в120-150
GT862012–2016110-160
Hilux2013–н.в100-140
Highlander2008–2013105-140
Highlander2007–2014 (U40)135-150
Land Cruiser 1001997–2007110-135
Land Cruiser 2002007–н.в120-160
Land Cruiser Prado 1202002–200980-110
Land Cruiser Prado 1502009–н.в110-135
Prius2009–201580-110
Prius2003–2009110-120
Rav 42013–н.в115-140
Rav 42006–201380-110
Rav 42000–200580-100
Venza2009–н.в120-160
Verso2012–н.в175-210
Yaris2005–201180-95
Sienna115-125
Fortuner110-125
VolkswagenAmarok2010–н.в115-135
Beetle2013–н.в150-220
Bora1998–2005120-145
Caravelle2009–2015105-135
Golf2013–н.в (MkVII)100-130
Golf2009–2012 (MkVI)80-120
Golf2003–2009 (MkV)120-140
Golf1997–2003 (MkIV)120-140
Golf Pluse2009–2014120-140
Jetta2011–н.в (MkVI)140-155
Jetta2005–2011 (MkV)120-140
Multivan2015–н.в90-135
Passat2015–н.в (B8)180-220
Passat2011–2016 (B7)110-130
Passat2005–2011 (B6)120-140
Passat CC2008–н.в120-130
Scirocco2009–2016125-145
Caddy2013115-130
Polo2014110-130
Polo sedan
Tiguan2011190-220
Touareg hybryd2014180-200
Touareg2013130-215
Touran
Transporter
Crafter
VOLVOC302013105-140
S40
V40
V50
S602003110-130
S60II 201195-115
V70
S802013105-140
XC602013115-135
XC702013105-140
XC902013115-135
ГАЗSiber200890-105
31105200680
Соболь
Газель
Газель Next
УАЗHunter
Patriot

Советы по уходу

В среднем производитель дает 3 года гарантии на ЛКП, но есть много нюансов, которые могут не подпадать под условия. Поэтому нужно правильно ухаживать за покрытием. Так оно прослужит долгое время. Вот некоторые советы:

Лакокрасочное покрытие, как и кузов – это один из самых дорогих элементов автомобиля. Состояние ЛКП может многое рассказать об автомобиле. Правильное измерение толщины и оценка состояния краски поможет определиться с покупкой подержанного автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *