Технология покраски авто в хамелеон
Как покрасить автомобиль в цвет хамелеона? Инструкция по выбору материала и технологии работ.
Неординарный внешний вид транспортного средства делает вас не только заметным в серой массе автомобильного трафика, но и подчеркивает вашу индивидуальность. На рынке есть много решений, которые позволяют, приукрасит лакокрасочное покрытие, и одним из вариантов является покраска авто в хамелеон. Такие покрытия в прошлом использовались на презентациях новых моделей авто, и были недоступными простым пользователям, но в наше время такой материал можно купить на рынке и без проблем нанести его на свой автомобиль.
Сама краска хамелеон позволяет придать каждому участку кузова машины свой оттенок за счет уровня освещения и угла обзора поверхности.
Готовый комплект материалов под нанесение хамелеона стоит дорого и мало кто с владельцев авто решается самостоятельно наносить этот материал, поскольку тут нужен опыт, оборудование и хорошо подготовленное помещение для работы. Но если есть желание то можно попробовать.
Как работает данное покрытие?
В состав покрытия хамелеон входят искусственные пигменты, которые обеспечивают преломление и отражение попадающих на поверхность лучей света, от этого образуются различные длины волн, а человеческий глаз визуально воспринимает разные переливающиеся оттенки цветов.
Западные производители материалов предлагают различные типы таких пигментов: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и другие. Во всех этих решениях используется практически один и тот же принцип действия. Слой пигмента представляет собой несколько уровней мелких частиц размером около 1 мкм. «Пирог» слоев следующий:
Именно за счет прозрачных и полупрозрачных покрытий мы получаем зеркальный эффект на кузове при покраске машины хамелеоном, таким образом лучи отражаются под разными углами в зависимости от положения частицы в пигменте и угла обзора наблюдателем. В зависимости от толщины слоя на основе окиси металла будет определяться и длина волны. От этого параметра зависит и то какая волна желтая, красная или синяя будет отражаться или подавляться, а соответственно и полученный визуально цвет. Это объясняет тот эффект, что когда человек смотрит на покрытие хамелеон, он под различным углом видит разные оттенки цвета поверхности.
Не стоит путать краску хамелеон с эффектом перелива на металлике. Там за счет наличия мелких алюминиевых частиц в краске создается очень похожий визуальный эффект, который зависит от угла обзора поверхности. Второе похожее решение – это перламутр. Это эмаль, в которую добавляют слюду и другие пигменты, которые также отражают свет под различными углами. Возможно, вас заинтересует один из таких вариантов.
Основной цвет определяется подложкой из нанесенной краски. Обычно используют белый или черный цвет. Но можно смело поэкспериментировать и с яркими выделяющимися оттенками. На такую основу уже наносят сам пигмент, который и выполняет функцию преломления и отражения.
Палитра красок «хамелеон»
На рынке востребованы пять основных видов палитр, которые наиболее часто наносятся на кузов авто.
Видео инструкция по нанесению покрытия хамелеон на авто.
Технология покраски автомобиля в цвет «хамелеон»
За счет дороговизны краски и необходимости наличия опыта в малярном деле, мало кто из владельцев авто решается красить свой авто в гаражных условиях. Но если вы решили провести работы самостоятельно, то мы опишем основные моменты технологии нанесения такого покрытия.
Лучшим решением для новичка будет покупка готового набора для нанесения хамелеона на кузов машины. Там же есть инструкция, которую нужно четко соблюдать, чтобы получить планируемый эффект.
Весь процесс можно разделить на нанесении трех слоев материалов.
Помещение, в котором планируете работать, должно быть чистым, теплым и проветриваемым. Позаботьтесь о хорошем освещении. Материалы обычно наносят краскопультом, равномерными движениями на расстоянии 25 – 40 см от поверхности.
На этом все процедуры завершены, и после высыхания покрытия можно смотреть что получилось.
Сколько стоит покраска под «хамелеон»?
Смена цвета в хамелеон ч.2
И вот начался подготовительный процесс покупки необходимых компонентов. Определился с магазином красок и где достать волшебный порошочек Х 105 для Пластидипа.
1). Пигмент для Пластидипа Х105 (80 г.) — выбирал между Х105 и Х109. Х109 — не было нужного количества. Х105 забрал последнее.
2). Бесцветная база для переходов (биндер) (3 Х 600 мл.)
3). Антикоррозийный грунт (2 Х 1 л.)
4). 2К грунт, черный (3 Х 1 л.)
5). Грунт основа для пластика (1 Х 500 мл.) для бамперов и лопухов.
6). Черная базовая краска (2 Х 1 л.).
7). Лак (3 Х 1 л.).
8). Растворитель (1 Х 6 л.).
9). Шлифовальные круги (дохрена, как оказалось впоследствии).
10). Всякие разбавители и отвердители для лака, биндера, базы. (со счету сбился, если честно).
11). Шпаклевка (1 Х 500 г.).
12). Мерные емкости, перчатки, фильтры для краски, салфетки, липкие финишные салфетки, малярный скотч, укрывочная пленка и всякие такие прибомбушки.
Про названия красок и материалов специально не пишу дабы не создавать тем обсуждения качества материалов и фирм. У всех есть свои предпочтения, а у материалов свои плюсы и минусы. Но это уже больше для обсуждения профессионалов покрасочного дела. Просто скажу, что использовались материалы находящиеся, в принципе, в свободной продаже в специалированных магазинах.
Из всего этого количества что-то осталось, что-то пришлось докупать в последующем.
Технология покраски в хам следующая:
1). Полное матирование поверхности.
2). Обезжирка.
3)*. Покраска в черную базу.
4). Нанесение биндера с растворенным в нем пигментом.
5). Нанесение лака.
* Не обязательно в черный цвет. Цвет подложки может быть любым соответственно и результат будет разным. Белая подложка даст эффект перелива, и отблеска, существенно не изменяя цвет. Другие цвета основы — хз — это поле для следующих экспериментов с волшебным порошочком. Но максимальный эффект хамелеона дает именно черная подложка.
Теперь как получилось у меня на самом деле:
1). Кузовной ремонт выбоин от камней и вмятин (шпатлевка, шлифование).
2). Приступили к матированию и нашли несколько очагов ржи. Дабы исключить сюрпризы было принято решение об шлифовке всего кузова.
3). Ремонт очагов.
4). Обезжирка.
5). Покрытие антикоррозийным грунтом полностью.
6). Покрытие 2К грунтом.
7). Шлифовка 2К грунта.
8). Обезжирка.
9). Покраска в черную базу.
10). Нанесение биндера + хам.
11). Нанесение лака.
При состоянии ЛКП авто без деффектов достаточно использовать первую укороченную технологию. У меня же покраска затянулась.
И вот с ремонтом, грунтовками, шлифовками закончено. Шлиф кругов ушло более 150 ШТ! Совет читателям по поводу шлиф кругов:
а). Не используйте дешевые круги (особенно при влажной шлифовке) за 30 сек. подложка отслаивается и отлетает в сторону.
б). Использовать лучше эксцентриковую круглую шлиф машинку. Квадратной сложнее работать и легче накосячить где нибудь.
в). Меняйте почаще круги. Если видите наросты материала на рабочей поверхности круга. Следует его заменить. Иначе будут появляться риски на поверхности, которые сложно будет убрать потом.
Первый облом произошел после звонка моего знакомого маляра Стаса, со словами: «биндера с пигментом не хватит». Для меня это было как серпом по одному месту. Звоню туда где покупал хам… И говорят порошок заказан — ждите. Сколько ждать? Ну недели две не меньше… А у меня машина наполовину покрашена… И в камере у Стаса стоит. Пипец + попа.
Поиски 105 го в Питере не дали результатов. Причем в разговоре с одним дилером дипа он мне вообще сказал, что сейчас уже есть следующие поколения порошков, с лучшей укрывистостью и они перестали конкретно 105 заказывать. В других городах заказывать не стал (хз что там за порошок придет + доставка). Это все время, которого, к сожалению, у меня не было. В итоге было принято решение о покупке другого пигмента в другом месте. Цвет красивый на выкрасках и вроде немного схож со 105. Сразу скажу — по выкраскам довольно сложно понять окончательный итог покраски — как будет смотреться авто покрашенным. Также огромную роль играет освещение. Пришлось включать фантазию и представлять все в голове. Благо фантазии у нас больше чем ума (пишу лично про себя), было бы больше ума не додумался до такой затеи вообще. В итоге новый пигмент куплен сразу 100 гр. INDIGO SIRENITY. Бодяжили на 600 (мл) 1 пакетик (25 гр.) пигмента дабы избежать подобных проблем. Пробная прокраска чуда не сделала. Цвета абсолютно разные. И мы плавно подошли к облому номер два.
Второй облом ознаменовался звонком Стаса с сообщением и вопросом «Цвета разные, что делать будем? Может хватит уже хней заниматься, давай я тебе в черный ее оболью». (краски черной докупить 1 л., все остальное есть) Я же стоял на своем. Нет я не отступлю. Надо только в ХАМММ!
Ну что ж хозяин барин. И вот начался процесс шлифовки по — новой до грунта…
Покраска автомобиля краской «хамелеон»
Владельцы автомобилей всегда стремятся придать своему железному другу индивидуальность. Для подобных целей как нельзя лучше подходит краска «хамелеон». В недавнем прошлом ее использовали только на автомобильных выставках, а теперь она доступна широкому кругу автолюбителей. Краска яркая, разноцветная, со множеством оттенков. Каждая точка машины имеет собственный, зависящий от освещения и угла обзора цвет, так что смотрится «хамелеон» эффектно и загадочно. Но за цветные переливы в сервисе потребуют больших денег, а на самостоятельную работу с недешевым материалом решится не каждый.
Принцип работы
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
В основе краски «хамелеон» лежит искусственный пигмент, заставляющий лучи света преломляться. Высокий спрос на подобную технологию побудил западные фирмы предлагать сразу несколько типов пигмента: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и так далее. Компании называют свою продукцию по разному, но принцип действия остается одинаковым. Пигментные частицы выглядят как мельчайшие зерна длиной приблизительно 1 мкм, устроенные в несколько уровней, подобно слоеному пирогу:
С помощью прозрачных и полупрозрачных слоев создается зеркальный эффект, отражающий световые лучи под разными углами в зависимости от положения частицы и наблюдателя. Толщина покрытия на основе окиси металла напрямую влияет на то, какой длины волна — желтая, красная или синяя – будет подавляться или отражаться. Таким образом, под разными углами человеческий глаз улавливает различные оттенки спектра отраженного света.
Отдельные мастера пытаются выдать покраску «хамелеон» за эффект перелива на «метталике» — за счет пигментов из алюминия в них создается сходный оптический эффект, который зависит от угла зрения. Некоторые люди путают «хамелеон» с обычным «перламутром». «Перламутр» — эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. Он тоже бывает трехслойным, однако данный факт не делает его «хамелеоном».
За основной цвет отвечает краска подложки, а пигмент на ее поверхности служит для преломления цвета в различных сочетаниях. Чаще всего для подложки используются белый и черный цвета, однако экспериментировать можно с разными вариантами. Яркие краски покрытия не только красиво выглядят, но и имеют практическое значение: необычные автомобили реже пользуются вниманием угонщиков.
Технология покраски
Для создания необходимого эффекта понадобится три слоя разных материалов:
Обратите внимание, что в случае подбора красок колористом, необходимо знать количество нанесенных слоев и точное расстояние краскопульта до поверхности. Специалисты обычно держат распылитель на дистанции 20-25 см, но в реальности приходится придерживаться большего расстояния (25-40 см).
До начала покраски подготовьте рабочее место и убедитесь, что оно имеет хорошее освещение. Рекомендуется использовать две галогеновые лампы. Равномерно растушуйте подложку. Подложка, как и база быстро высыхает и создает матовую поверхность. Постарайтесь соблюдать выдержку и не допускать подтеков, после чего оставьте ее высыхать примерно на десять минут. Затем нанесите приобретенный «хамелеон».
Нанесение второго слоя делается легким распылением по всей поверхности с выдержкой в 2-3 минуты. Далее укладываются два дополнительных слоя с межслойной сушкой 5 — 7 минут. После чего база выравнивается и наносится качественный автолак в 2 — 3 слоя. Поздравляем, покраска авто краской «хамелеон» завершена.
Как покрасить авто в хамелеон, металлик, перламутр? Как создать цвет и правильно покрасить самому?
В этой статье хотелось бы подробно рассмотреть процесс окраски авто с эффектом хамелеона, металлика, перламутра, глиттера, голографика и других. Производители автомобильных красок и студии автомобильной покраски запугивают нас нереальными ценниками при слове «хамелеон», «голографик», «кэнди» и других эффектов, хотя на самом деле вы с легкостью можете не просто создать такие краски сами, но и хорошо и качественно произвести такую окраску.
Сколько нужно порошкового пигмента для создания хорошего цвета? Какая получится стоимость?
Если рассматривать такие яркие и крупные добавки как глиттер и голографик, то их расход на авто будет существенно выше:
— средний седан: 200-300 грамм;
— внедорожник: 300-450 грамм.
Как правильно добавлять порошковый пигмент?
Возьмем, к примеру, 2,5 и 5 литров прозрачной базы и высыпем в обе банки по 100 грамм порошкового пигмента.
В первом случае (100 грамм пигмента на 2,5 литра биндера) нам придется равномерно расстелить очень насыщенный и укрывистый цвет равномерно по всему кузова с 2 слоев (1,25 л. краски в среднем уходит на 1 слой).
Во втором случае (100 грамм пигмента на 5 литров биндера) мы будем окрашивать кузов в 4 равномерных слоя, что позволит нам с большей вероятностью расстелить пигмент идеально и равномерно по всему кузову автомобиля или другой окрашиваемой поверхности.
Мы крайне рекомендуем вам использовать технологию с нанесением большего количества слоев (меньшей концентрацией пигмента на литр материала) для получения максимально хорошего и качественного финального результата. Это правило работает как для обычных автомобильных красок, так и для жидких резин и сверхпрочных полиуретановых защитных покрытий.
В чем различие работы с обычными автомобильными красками, солид цветами и эксклюзивной покраской?
Итак, как мы уже обсуждали ранее, автомобиль мы готовим как под обычную окраску, будь то авто эмаль, жидкая резина или защитное покрытие.
После того, как все стандартные процедуры подготовки сделаны (мы не описываем их подробно, так как они различаются для каждого покрытия и являются стандартными для любой окраски) мы переходим к непосредственно к нанесению на кузов авто или другую поверхность выбранной нами цветовой базы (конкретно в нашем примере, для удобства, давайте рассматривать черную подложку, для других подложек процедура будет такой же, просто финальный эффект будет отличаться).
Таким образом получается, что различия в покраске не такие существенные, однако на выходе вы можете создавать невероятные шедевры используя порошковые пигменты различных цветов и эффектов! Придумывайте вместе с клиентами новые необычные проекты, экспериментируйте с пигментами и цветовыми подложками, создавайте самые смелые и необычные проекты, аналогов которых просто нет, словом делайте этот мир красочнее, ярче и добрее! 🙂
Покраска авто в хамелеон своими руками: технология, этапы и материалы
Покраска автомобиля краской «хамелеон»»>
Владельцы автомобилей всегда стремятся придать своему железному другу индивидуальность. Для подобных целей как нельзя лучше подходит краска «хамелеон». В недавнем прошлом ее использовали только на автомобильных выставках, а теперь она доступна широкому кругу автолюбителей. Краска яркая, разноцветная, со множеством оттенков. Каждая точка машины имеет собственный, зависящий от освещения и угла обзора цвет, так что смотрится «хамелеон» эффектно и загадочно. Но за цветные переливы в сервисе потребуют больших денег, а на самостоятельную работу с недешевым материалом решится не каждый.
Принцип работы
В основе краски «хамелеон» лежит искусственный пигмент, заставляющий лучи света преломляться. Высокий спрос на подобную технологию побудил западные фирмы предлагать сразу несколько типов пигмента: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и так далее. Компании называют свою продукцию по разному, но принцип действия остается одинаковым. Пигментные частицы выглядят как мельчайшие зерна длиной приблизительно 1 мкм, устроенные в несколько уровней, подобно слоеному пирогу:
С помощью прозрачных и полупрозрачных слоев создается зеркальный эффект, отражающий световые лучи под разными углами в зависимости от положения частицы и наблюдателя. Толщина покрытия на основе окиси металла напрямую влияет на то, какой длины волна — желтая, красная или синяя – будет подавляться или отражаться. Таким образом, под разными углами человеческий глаз улавливает различные оттенки спектра отраженного света.
Отдельные мастера пытаются выдать покраску «хамелеон» за эффект перелива на «метталике» — за счет пигментов из алюминия в них создается сходный оптический эффект, который зависит от угла зрения. Некоторые люди путают «хамелеон» с обычным «перламутром». «Перламутр» — эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. Он тоже бывает трехслойным, однако данный факт не делает его «хамелеоном».
За основной цвет отвечает краска подложки, а пигмент на ее поверхности служит для преломления цвета в различных сочетаниях. Чаще всего для подложки используются белый и черный цвета, однако экспериментировать можно с разными вариантами. Яркие краски покрытия не только красиво выглядят, но и имеют практическое значение: необычные автомобили реже пользуются вниманием угонщиков.
Технология покраски
Для создания необходимого эффекта понадобится три слоя разных материалов:
Обратите внимание, что в случае подбора красок колористом, необходимо знать количество нанесенных слоев и точное расстояние краскопульта до поверхности. Специалисты обычно держат распылитель на дистанции 20-25 см, но в реальности приходится придерживаться большего расстояния (25-40 см).
До начала покраски подготовьте рабочее место и убедитесь, что оно имеет хорошее освещение. Рекомендуется использовать две галогеновые лампы. Равномерно растушуйте подложку. Подложка, как и база быстро высыхает и создает матовую поверхность. Постарайтесь соблюдать выдержку и не допускать подтеков, после чего оставьте ее высыхать примерно на десять минут. Затем нанесите приобретенный «хамелеон».
Нанесение второго слоя делается легким распылением по всей поверхности с выдержкой в 2-3 минуты. Далее укладываются два дополнительных слоя с межслойной сушкой 5 — 7 минут. После чего база выравнивается и наносится качественный автолак в 2 — 3 слоя. Поздравляем, покраска авто краской «хамелеон» завершена.