Техобслуживание авто киа спортейдж

Плановое ТО на примере Kia Sportage III

Техобслуживание авто киа спортейдж

Горячий привет всем любителям автомобилей японо-корейской инженерной мысли!

Сложно переоценить важность своевременного регламентного технического обслуживания! Его ещё сокращённо называют «Плановым ТО». ТО-15, ТО-30, ТО-45, ТО-60, ТО-90-60-90, да-да, а как же?! 90-60-90 тоже требуют периодического, а лучше регулярного и качественного Тематического Обследования или Тантрического Обожествления, в крайнем случае, Тренажёрного Обновления…Что уж говорить о сложносочинённых механизмах «железных коней», которые день за днём помогают нам обогнать время, добавляют жизненного комфорта и дарят незабываемые ощущения от вождения, то есть самый настоящий авто-драйв!

Современные технологии высокоточных производств с минимальными допусками, жёсткая конкуренция автопроизводителей в сфере повышения удельной мощности и КПД своих агрегатов, наряду со снижением вреда экологии от выбросов при сгорании углеводородного топлива, выдвигают особые требования к используемым техническим жидкостям. Самый известный ГСМ после бензина и дизельного топлива это, конечно же, моторное масло. Моторное масло, если говорить очень простым языком, состоит из базовой основы и пакета присадок. Оба этих компонента вместе и каждый по-отдельности имеют свой ресурс, который можно измерить в моточасах (на наш взгляд, это более правильный подход, нежели пробег в километрах). Существует достаточное количество факторов, влияющих непосредственно на старение моторного масла, таких как:

— нестабильное качество топлива (касается АЗС типа «No name» за ближайшим перекрёстком);
— большой температурный диапазон работы двигателя и трансмиссии в условиях нашего климата;
— рваный пробочный (городской) режим эксплуатации;
— частые поездки на небольшие расстояния;
— активный стиль вождения с частым выкручиванием стрелки тахометра «до отсечки»;
— высокофорсированные ДВС, оборудованные нагнетателями/фазовращателями, непосредственным (прямым) впрыском и т.д. и т.п…

Опираясь на многолетний опыт обслуживания профильных машин, специалисты Техцентра «Авто-Драйв» на Южной призывают обратить особое внимание на соблюдение хотя бы тех сроков, которые заложены автопроизводителями для прохождения планового ТО. Безусловно, замена моторного масла в рамках проведения технического обслуживания автомобилей приходит на ум в первую очередь, но не хлебом единым жив человек не только из масляного сервиса состоит подготовка четырёхколёсного друга к следующим тысячам километров беззаботной эксплуатации.

Каждый интересующийся автолюбитель, в общих чертах, представляет как проходит сама процедура планового ТО, а мы готовы продемонстрировать это визуально и в деталях на примере KIA Sportage 3-го поколения:

— Автомобиль: KIA Sportage III
— Год выпуска: 2013
— Двигатель: Theta 2.0 литра (G4KD)
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 6 ступеней (P942)
— Привод: Полный подключаемый
— Пробег: 30 000 километров

— провести плановое ТО-2 (30 тыс. км. или 2 года)

Полиэтиленовые чехлы на сиденье водителя и рулевое колесо для любых работ в нашем техцентре — обязательны! Предохраняемся — и в путь:

Техобслуживание авто киа спортейдж

По желанию владельца автомобиль перед заездом в цех должен будет пройти процедуру очищения, в прямом смысле этого слова.
Инспекционный сервис предусматривает проведение комплексной диагностики. В предыдущей статье мы подробно останавливались на освещении этого вопроса, поэтому сегодня по сокращённой программе, — only pictures:

Техобслуживание авто киа спортейдж

Техобслуживание авто киа спортейдж

Техобслуживание авто киа спортейдж

Техобслуживание авто киа спортейдж

Техобслуживание авто киа спортейдж

Техобслуживание авто киа спортейдж

Техобслуживание авто киа спортейдж

Техобслуживание авто киа спортейдж

Техобслуживание авто киа спортейдж

«Спортяга» оказался, на удивление, бодрым малым, — как раз подстать своему хозяину. Результаты диагностики — на зависть многим премиумным немцам, перешагнувшим черту гарантийного срока эксплуатации. По словам эксперта, сайлентблоки передних нижних рычагов имеют небольшие трещины, тем не менее, до следующего планового технического обслуживания они доживут совершенно спокойно. Критический износ получили только передние колодки, что немудрено, — владелец молодой и горячий… Получаем согласие на замену колодок и приступаем к выполнению самой процедуры, собственно, ТО по плану.

Снимаем нештатную защиту картера двигателя и меняем масло традиционным способом:

Техобслуживание авто киа спортейдж

Сложно себе представить замену моторного масла и незамену одноимённого фильтра:

Техобслуживание авто киа спортейдж

Тем временем, пока-пока-по капельке стекает старое, почерневшее от нелёгкой и суетной городской жизни, моторное масло, есть возможность приспустить немного платформу подъёмника для параллельной замены передних тормозных колодок:

Техобслуживание авто киа спортейдж

Техобслуживание авто киа спортейдж

Техобслуживание авто киа спортейдж

Техобслуживание авто киа спортейдж

Переходим к поджигателям топливо-воздушной смеси, для которых регламентом производителя замена предписана как раз на ТО-2:

Техобслуживание авто киа спортейдж

Оригинальные свечи свой ресурс отработали. А ведь прав производитель по поводу замены свечей зажигания не реже 1 раза в два года или через 30 000 километров пробега!

Техобслуживание авто киа спортейдж

Осталось поменять всего два фильтра — воздушный и салонный:

Техобслуживание авто киа спортейдж

Техобслуживание авто киа спортейдж

Итак, весь комплекс работ по проведению планового ТО номер 2 для кроссовера гордой корейской корпорации «Kia Motors» позади. Владельцу даны настоятельные рекомендации о недопустимости активного стиля вождения первые несколько сотен километров пробега. В этот период следует держать увеличенную дистанцию до впереди идущего транспорта, избегать экстренного торможения и для остановки плавно нажимать на педаль тормоза, пока новые колодки притираются к рабочим поверхностям тормозных дисков…

P.S.: Особо внимательные читатели наверняка подметили тот факт, что автомобиль-то у нас 2013 года рождения и пятилетняя ограниченная гарантия производителя на него ещё действует… Как же он проходил ТО не у официального дилера, ведь это может быть чревато, так называемым, «слётом с гарантии»?! А вот и нет! Читайте подробный ответ «Общества защиты прав потребителей» по ссылке на нашем сайте.

Для всех, кто ещё пока не является клиентами Техцентра «Авто-Драйв» на Южной, с гордостью сообщаем: гарантия на все выполненные работы — 12 месяцев без ограничения пробега!

Ну и, как говорится, на «десерт» вашему вниманию представляется тематический видеоролик:

Наш девиз: «Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!»

— моторное масло ACEA A3/B4 Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-50 (9068)
— масляный фильтр OEM (26300-35503)
— воздушный фильтр OEM (28113-2S000)
— салонный фильтр OEM (97133-2E260)
— свечи зажигания OEM (18841-11051)
— тормозные колодки передние OEM (58101-2YA00)

— плановое ТО: 6500 руб.
— замена передних тормозных колодок: 3900 руб.
— замена свечей зажигания: 1800 руб.
— мойка: 360 руб.

Все цены указаны с учётом стоимости запасных частей и расходных материалов.

— владелец: Константин
— механик-автослесарь: Максим Акаемов
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Напоминаем, что специально для пользователей сайта DRIVE2 было разработано уникальное предложение по проведению расширенной комплексной диагностики автомобиля. При первом посещении Техцентра «Авто-Драйв» на Южной Вы получаете пакет диагностических услуг стоимостью 1750 руб. совершенно БЕСПЛАТНО! Запись строго через личный кабинет DRIVE2.

С 10:00 до 21:00 без перерывов и выходных
+7 (495) 125-20-56
г. Москва, Днепропетровский проезд, дом 7
авто-драйв.рф

Источник

Регламент ТО для КИА Спортейдж

Регламент ТО КИА Спортейдж можно узнать из документов, прилагаемых к машине, а если их нет, следует изучить информацию на этой странице. Достаточно важно соблюдать рекомендации производителя и четко следовать его инструкциям. Это позволит продлить срок службы автомобиля, свести к минимуму незапланированные ремонты и расходы на них.

Любой, даже самый надежный механизм требует обслуживания, так как испытывает нагрузки, в том числе силу трения. Часть деталей изнашивается, как и расходники, которые необходимо менять вовремя, это способствует продлению исправного состояния вашего автомобиля.

Периодичность ТО составляет 15 тысяч км пробега, либо спустя год после предыдущего – смотря, какое из событий наступит раньше.

Обслуживаемый элементПробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год.
15/130/245/360/475/590/6105/7120/8135/9150/10
Двигатель и системы
Приводной ремень/шкивпппппппппп
Моторное масло и масянный фильтрзззззззззз
Система охлаждения двигателяпппппппппп
Охлаждающая жидкостьпппппппзпп
Топливный фильтрпзпзп
Свечи зажиганияззззз
Воздушный фильтрппзппзппзп
Топливопроводпппппппппп
Шланги системы вентиляции картерапппппппппп
Система вентиляции топливного бакаппппп
Фильтр системы вентиляции топливного бакапзпзп
Вакуумные трубки и шлангипппппппппп
Системы выпуска отработавших газовпппппппппп
Диагностика электронных систем двигателяпппппппппп
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Дисковые тормоза колодкипппппппппп
Трубки и соединения тормозной системыпппппппппп
Тормозная жидкостьпзпзпзпзпз
Педаль тормозаппппп
Стояночный тормозппппп
Жидкость привода сцепления (для версий с МКПП)пзпзпзпзпз
Педаль сцепления (для версий с МКПП)ппппп
Компоненты рулевого управленияпппппппппп
Приводной вал и ступичные подшипникипппппппппп
Масло в МКППппп
Масло в АКППпзп
Карданный вал и крестовиныпппппппппп
Масло в раздаточной коробкепзп
Масла в заднем дифференциалепзп
Кузов
Антикоррозийное покрытие кузовапппппппппп
Салонный фильтрзззззззззз
Система кондиционирования воздухапппппппппп
Колеса и шины
Шины (давление и износ протектора)пппппппппп
Электрооборудование и световые приборы
Состояние АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы)пппппппппп
Световые приборыпппппппппп
Аккумулятор системы «ЭРА-ГЛОНАСС»ззз
Обслуживаемый элементПробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год.
15/130/245/360/475/590/6105/7120/8135/9150/10
Двигатель и системы
Приводной ремень/шкивпппппппппп
Моторное масло и масляный фильтрзззззззззз
Система охлаждения двигателяпппппппппп
Охлаждающая жидкостьпппппппзпп
Топливный фильтрпзпзп
Свечи зажиганияззззз
Воздушный фильтрппзппзппзп
Зазоры в клапанном механизмеп
Топливопроводпппппппппп
Система вентиляции картерапппппппппп
Система вентиляции топливного бакаппппп
Фильтр системы вентиляции топливного бакапзпзп
Вакуумные трубки и шлангипппппппппп
Системы выпуска отработавших газовпппппппппп
Диагностика электронных систем двигателяпппппппппп
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Дисковые тормоза колодкипппппппппп
Трубки и соединения тормозной системыпппппппппп
Тормозная жидкостьпзпзпзпзпз
Педаль тормозаппппп
Стояночный тормозппппп
Компоненты рулевого управленияпппппппппп
Приводной вал и ступичные подшипникипппппппппп
Передняя и задняя подвескапппппппппп
Масло в АКППпзп
Карданный вал и крестовиныпппппппппп
Масло в раздаточной коробкепзп
Масла в заднем дифференциалепзп
Кузов
Антикоррозийное покрытие кузовапппппппппп
Салонный фильтрзззззззззз
Система кондиционирования воздухапппппппппп
Колеса и шины
Шины (давление и износ протектора)пппппппппп
Электрооборудование и световые приборы
Состояние АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы)пппппппппп
Световые приборыпппппппппп
Аккумулятор системы «ЭРА-ГЛОНАСС»ззз
Обслуживаемый элементПробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год.
15/130/245/360/475/590/6105/7120/8135/9150/10
Двигатель и системы
Приводной ремень/шкивыпппппппппп
Моторное масло и масляный фильтрзззззззззз
Система охлаждения двигателяпппппппппп
Охлаждающая жидкостьпппппппзпп
Топливный фильтр и водоотделительпзпзпзпзпз
Воздушный фильтрппзппзппзп
Топливопроводпппппппппп
Турбонагнетательпппппппппп
Система вентиляции картерапппппппппп
Система вентиляции топливного бакаппппп
Вакуумные трубки и шлангипппппппппп
Системы выпуска отработавших газовпппппппппп
Диагностика электронных систем двигателяпппппппппп
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Дисковые тормоза колодкипппппппппп
Трубки и соединения тормозной системыпппппппппп
Тормозная жидкостьпзпзпзпзпз
Педаль тормозаппппп
Стояночный тормозппппп
Компоненты рулевого управленияпппппппппп
Приводной вал и ступичные подшипникипппппппппп
Передняя и задняя подвескапппппппппп
Масло в АКППпзп
Карданный вал и крестовиныпппппппппп
Масло в раздаточной коробкепзп
Масла в заднем дифференциалепзп
Кузов
Антикоррозийное покрытие кузовапппппппппп
Салонный фильтрзззззззззз
Система кондиционирования воздухапппппппппп
Колеса и шины
Шины (давление и износ протектора)пппппппппп
Электрооборудование и световые приборы
Состояние АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы)пппппппппп
Световые приборыпппппппппп
Аккумулятор системы «ЭРА-ГЛОНАСС»ззз

Особенности технического обслуживания

Необходимость обслуживать Kia Sportage обусловлена физическим износом некоторых деталей, воздействием физических сил на них. Чем интенсивнее эксплуатация техники, тем быстрее наступает ее износ. Чтобы машина прослужила дольше, потребуется проводить регламентированные операции, за счет которых она будет долго оставаться в исправном состоянии и сможет пройти заверенный заводом пробег. Основные задачи:

Периодичность обслуживания не зависит от мощности двигателя, на нее влияет пробег автомобиля и условия эксплуатации. Например, при повышенных нагрузках, использовании некачественного моторного масла авто потребуется обслуживать чаще. При соблюдении рекомендаций производителя допустимы небольшие отклонения от регламента в большую или меньшую сторону.

Перечень работ для ТО-1 (15 тыс. км)

Если вы приобрели новый автомобиль, то первое ТО Спортейдж потребуется сделать после того, как авто проедет 15 000 км. В него войдут следующие процедуры:

Перечень работ для ТО-2 (30 тыс. км)

Второе обслуживание делают после того, как пробег вашего Sportage приблизится к 30 000 км. Потребуется не только повторить все указанные выше процедуры, но и выполнить ряд дополнительных:

Перечень работ для ТО-3 (45 тыс. км)

Оно проводится на пробеге 45 000, в него входят:

Регламент для ТО-4 и ТО-5

На этом этапе должна проводиться замена всех фильтров, а также моторного масла. Пробег автомобиля должен составлять 60 000 и 75 000 км соответственно.

Шестое и последующие ТО Спортейдж

Регламент технического обслуживания Kia Sportage требует уделять внимание автомобилю каждые 15000 пробега, однако есть процедуры, которые потребуется выполнять реже. Например, замену масло в МКПП проводят примерно на 90 000 пробега, а для АКПП – на 75 000 км. На этой же отметке стоит заменить антифриз, проверить состояние расширительного бачка и шлангов системы охлаждения. В остальном каждые 15000 км требуется повторение процедур, указанных в перечне действий по ТО 1 и ТО 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *