Техобслуживание автомобиля мазда сх 5
Плановое техническое обслуживание Mazda CX-5
Для «облегчения» владельцам СХ-5 решил свести в таблицы планового технического обслуживания (график ТО) и регламенты ТО + добавил коды (артикулы) и цены на оригинальные расходники для каждого конкретного ТО.
Пользуясь артикулами можно купить оригинальные расходники для ТО (для тех, кто закупает оригинальные расходники) и привезти их для обслуживания к дилеру, тем самым съэкономив на стоимости этих же самых расходников у дилера. Цены указаны на текущий момент по экзисту и емеху (для ориентировании в стоимости).
Самолично набивал и набирал таблицы из оригинального мануала плюс добавил справочной информации: заправочные объемы жидкостей, давление в шинах и лампочки освещения.
Всё это дело свёл в Excel таблицу и продублировал её в pdf (всё вместе в одном архиве — здесь).
Удачи! Буду рад, если окажется полезным.
Mazda CX-5 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 60
35000 только, в действительности.
Я бы комплексно подошёл бы к осмыслению нужности и принял бы во внимание местное качество топлива. А еще для информации — на моём текущем авто — Volvo XC60 топливный фильтр по регламенту шведов меняется каждое ТО (20 тыс км / 1 год). С другой стороны — у Мазды применительно к топливному фильтру нет ограничений по времени — указано только ограничение по пробегу. Иначе они бы написали — «менять каждые 120 ткм / каждые 5 лет», но такого нет, т.е. зависит только от количества прокачанного топлива через фильтр. Но это тоже не правильно, т.к. можно на холостом ходу в пробках за 5 года отработать такое количество бензина, которое при трассовом пробеге израсходуется намного быстрее, но за 120 ткм. Смотрите сами по обстоятельствам. Но если стоимость копеечная — то тут и думать не надо.
Mazda CX-5: периодичность и регламент ТО
С каждым годом эксплуатации в автомобиле изнашиваются и требуют замены какие-нибудь детали. Mazda CX-5 – не исключение, её техническое обслуживание производится по регламенту. Для этого машину доставляют на СТО и поручают специалистам. Чтобы вы заранее знали, на какую сумму рассчитывать и какой результат нужно получить, мы последовательно разберём каждую плановую проверку.
Особенности регламента ТО Mazda CX-5
Рекомендованная производителем периодичность проверок Mazda СХ-5 – каждые 15 тыс. км пробега или раз в год. Если соблюдать эти условия, то ваша машина всегда будет в прекрасном состоянии. Ниже приведена таблица, где указано, что входит в ТО от нулевого пробега до 135 тыс. км.:
Необходимо поменять (тысяч км.) | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 |
Моторное (дистиллятное) масло | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Масляный фильтр | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Воздушный фильтр | + | + | + | + | |||||
Салонный фильтр | + | + | + | + | |||||
Свечи | + | + | |||||||
Антифриз | + | ||||||||
Тормозная жидкость (DOT) | + | + | + | + | |||||
Приводной ремень | |||||||||
Топливный фильтр | + | ||||||||
Масло в раздатке | + | + | + | ||||||
Масло в редукторе | + | + | + |
Как видите, постоянной замены требуют моторное масло и масляный фильтр. В некоторых случаях их приходится менять гораздо чаще одного раза в год (примерно каждые 7 тыс. км.), если машина вынуждена ездить в следующих условиях:
Перечень работ при ТО-1, 15 000 км. пробега
Согласно графику технического обслуживания, первая проверка Mazda осуществляется уже через год (или раньше, если вы интенсивно путешествуете и на одометре обозначилось 15 тыс. км.). Перечень положенных мероприятий выглядит следующим образом:
Если машина работает на дизельном двигателе, то в фильтре скапливается вода, которую также должны удалить при проверке.
Техническое обслуживание не всегда соответствует графику – иногда требуется более существенный ремонт, приходится покупать запчасти, некоторые нужно заказывать заранее для ТО Mazda СХ 5. Такое происходит при эксплуатации машины в сложных погодных условиях или на плохих дорогах.
Перечень работ при ТО-2, на 30 000 км. пробега
Необходимость следующего планового технического обслуживания автомобиля Mazda CX 5 возникает при пробеге в 30 тыс. км. В него входят следующие мероприятия:
Для машин с дизельным мотором предполагается также замена топливного фильтра.
Перечень работ при ТО-3, 45 000 км. пробега
Третье плановое техническое обслуживание Mazda требуется при 45 000 км. пробега. На СТО должны сделать следующее:
Иногда при ТО-3 меняют и свечи, но если они иридиевые, то могут прослужить дольше.
Замена масляного фильтра в автомобиле
Перечень работ при ТО-4, пробег 60 000 км.
При пробеге 60 000 км. автомобилю требуется:
Перечень работ ТО при пробеге 75 000 км.
При отметке 75 000 км. на одометре нужно уделить внимание:
Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.
Солидный пробег 90 000 км. – повод для того, чтобы:
Перечень работ при пробеге 120 000 км.
Техобслуживание при пробеге 120 000 км. предполагает обновление:
Замены по сроку эксплуатации
Чтобы вы хорошо понимали, какие детали и когда требуют замены, вот небольшая памятка:
Стоимость ТО Mazda CX-5
Примерная стоимость ТО Mazda такова:
Ценообразование во многом зависит от необходимости дополнительного ремонта и правил СТО, услугами которого вы пользуетесь.
Техническое обслуживание Мазда CX 5
Японский внедорожник Мазда CX 5 восхищает не только своим просторным комфортабельным салоном, но и великолепной управляемостью на дороге. Для этого в модели предусмотрена система стабилизации, система контроля за состоянием водителя и проскальзыванием колес.
Зачем необходимо техническое обслуживание
В процессе работы даже самый надежный автомобиль испытывает высокие нагрузки, поэтому детали и узлы со временем изнашиваются. Расходные материалы, такие как масло, фильтры, свечи и жидкости, также вырабатываются или меняют свои свойства. Конечно, в этом случае без профилактического технического обслуживания не обойтись. Периодичность такой процедуры зависит от многих параметров:
Не стоит забывать о том, что существует определенный регламент замены расходников и частоты выполнения технического обслуживания Мазда CX 5. К обязательным мероприятиям, которые рекомендуется проводить систематически, относятся:
Техническое обслуживание Мазда СХ 5 рекомендуется проводить перед покупкой подержанного авто или осуществлением дальних поездок. Так как проведение ремонта в отдаленных от города участках иногда проблематично.
CX-5 | Продолжительность эксплуатации (не более), месяцы; или пробег, пройденный автомобилем (не более), тыс. км; Техническое обслуживание автомобиля производится по тому условию, которое выполняется первым | ||||||||||||
Интервал обслуживания | Продолжительность эксплуатации (не более), месяцы; или пробег, пройденный автомобилем (не более), тыс. км (миль). Техническое обслуживание автомобиля производится по тому условию, которое выполняется первым | ||||||||||||
Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | |
×1000 км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | |
Заменять через каждые 5000 км пробега или 6 месяцев эксплуатации автомобиля | |||||||||||||
Масляный фильтр двигателя | Заменять через каждые 10000 км пробега или 12 месяцев эксплуатации автомобиля | ||||||||||||
Система охлаждения двигателя | I | I | I | I | I | I | |||||||
Охлаждающая жидкость двигателя | Заменять через первые 200000 км или 10 лет после этого заменять каждые 100000 км или 5 лет | ||||||||||||
Другое | Заменять через каждые 2 года эксплуатации | ||||||||||||
Россия/Республика Беларусь | С | С | R | С | С | R | С | С | R | С | С | R | |
Азербайджан | С | R | С | R | С | R | С | R | С | R | С | R | |
Топливный фильтр | Россия/Республика Беларусь | Заменять через каждые 120000 км пробега | |||||||||||
Азербайджан | Заменять через каждые 60000 км пробега | ||||||||||||
Топливные трубопроводы и шланги | I | I | I | I | I | I | |||||||
Свечи зажигания | I | I | I | I | I | I | I | R | I | I | I | I | |
Система улавливания паров топлива (при наличии на автомобиле) | I | I | I | ||||||||||
Уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Трубопроводы, шланги и соединения тормозного гидропривода | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
R | R | R | R | R | R | ||||||||
Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Дисковые тормозные механизмы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Функционирование рулевого управления и шарниры рулевого привода | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Трансмиссионное масло механической коробки передач | R | R | |||||||||||
Трансмиссионное масло редуктора заднего моста | |||||||||||||
Передняя и задняя подвески, осевые зазоры в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц колес | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Защитные чехлы приводных валов | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система выпуска отработавших газов, теплоизоляционные экраны | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Резьбовые соединения деталей на шасси и кузове | T | T | T | T | T | T | T | T | T | T | T | T | |
Шарнирные петли, защелки, замки | L | L | L | L | L | L | L | L | L | L | L | L | |
Все системы электрооборудования | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Технический осмотр кузова автомобиля (наличие повреждений лакокрасочного покрытия и признаков коррозии кузова, в том числе сквозной коррозии) | Проверять через каждые 12 месяцев | ||||||||||||
Фильтр системы вентиляции салона (при наличии) | R | R | R | R | R | R | |||||||