Техосмотр для старых автомобилей

Техосмотр: внимание на новые правила

Техосмотр для старых автомобилей

Отменили ли техосмотр?

Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2021. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.

Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах:

Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется.

Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к указаниям.

Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).

Подробнее о периодичности прохождения техосмотра, в том числе о его освобождении, говорится в «КонсультантПлюс». Оформите пробный онлайн-доступ к К+ бесплатно и смотрите нужные положения.

Отметим, что никаких административных штрафов за отсутствие техосмотра сейчас не действует: они вводятся только с марта 2022 года.

Как быть с техосмотром для ОСАГО?

Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

Следовательно, с автовладельцев:

То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.

Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?

У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?

По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.

Итоги

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».

Источник

Техосмотр для ТС старше 30 лет, послабления, отмена техрегламента, рассказываю со ссылками!

Техосмотр для старых автомобилей

Очень много вопросов задают и волнуются все те у кого есть старая техника, в связи с вступлением новых норм техрегламента и новых правил техосмотра, ходит куча разных слухов, что техосмотр легально не пройти, особенно с учетом того, что старая техника не соответствует современным нормам, да и у многих старые машины имеют изменения в конструкцию, вынужденные или, сделанные для безопасности. Постараюсь ответить на них и развеять все сомнения, сам я легко найти достоверной информации не смог, потом пришлось покопаться в законах, то есть первоисточниках.

Прошу сделать перепост, или просто дать почитать знакомым владельцам ретро автомобилей, так как информации нет и абсолютное большинство об этом всем не знают и могут попасть на развод, а то и вовсе списать технику в утиль, начать ездить без техосмотра или страховки и тп!

Наше государство никогда не даст никому нормально спокойно жить, это все знают, в том числе и автомобилисты. И все прекрасно знают тенденцию к заворачиванию гаек, удорожанию всего и вся и ничего иного не предполагается. И особо напрягают слухи постоянные о том, что будут стараться запрещать старые машины и чинить им всяческие препоны — в этом так же ни у кого сомнений не возникает. Но сбои случаются, и это не может не радовать! Итак, произошел сбой и жизнь любителей олдовых тачек станет легче (но это не факт)!

Вступили в силу изменения в ФЗ номер 170 » О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)
Нас особо интересует:

14) техническое диагностирование — часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Транспортные средства, указанные в подпункте 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которые действовали на момент их выпуска в обращение (в год выпуска);

Подпункт 3 пункта 3: категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Категории L — мотоциклы, М1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Таким образом, мотоциклы и легковые авто, старше 30 лет должны проходить техосмотр, а так же выполнять требования техрегламента не современные, а на момент их выпуска! То есть, если мой мотоцикл 1937 года выпуска, а машина 1990 — к ним должны применятся нормы безопасности 37 и 90 года!

Техосмотр для старых автомобилей

Конечно, тут наступает коллизия — если допустим, нормы 90 года где то еще смогут найти, в интернете или архивах, то как быть с юридическим вопросом, ведь в 90 и тем более в 37 году страна была другая?))

Как и где найдут и существовали ли вообще какие то нормы безопасности в 37 году, в каком архиве на пункте техосмотра будут искать правила за 37 год я не представляю вообще))
В интернете я даже не смог найти требования к безопасности и правила техосмотра до 90х годов (нашел какой то мутный документ за 87 год), в котором нет ничего конкретного. По итогу, получается так, что пункты техосмотра просто окажутся не в состоянии адекватно проводить техосмотр, так как у них просто нет нужной информации, точно так же как владелец не сможет подготовить свое транспортное средство к техосмотру, так как не знает норм. Возможно, где то появятся эти документы или их нужно будет найти в архивах (я это сделаю отдельно в отдельной статье), но пункты техосмотра явно будут «забывать» о том какие правила действуют для ТС старше 30 лет и пытаться выводить на взятку, либо разворачивать владельцев.

Из практики, советую распечатать при прохождении технического осмотра эти законы по ссылкам и ссылаться на них. Транспортное средство лучше всего держать в стоковом или около стоковом состоянии (это мой принцип), и проблем в прохождением техосмотра не возникнет — попросту никто не знает что с нами делать, так как нет практики).

Если же у вас есть явный тюнинг, современные решения, с одной стороны это повод на пункте техосмотра задавать вопросы, но по факту, законно им на что то сослаться не получится, придется искать в архивах документы, допускались ли такие изменения на момент выпуска вашего ТС. Если же вам откажут, вы вправе подавать жалобу, вплоть до суда — скорее всего вы выиграете и жалобу удовлетворят, к тому же так как пункты техосмотра теперь регулируют в ГИБДД, вы можете жаловаться им! В любом случае скорее всего отказ будет незаконен!

Фактически же — техрегламент вообще не распространяется, это четко указано в законе, на ТС старше 30 лет!

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Но мне кажется что так как таких ТС ничтожно мало, попросту техосмотр будут проводить чисто формально — проверят соответствие документов и номеров, работу светотехники, сигналов, стеклоочистителя, проверят шины, что бы ничего не текло из тормозов, на этом все и закончится, никто нормы выхлопа, тормозные усилия и так далее проверять не будет, так как никто не знает каким параметрам должен соответствовать ваш ТС.

Этим летом я планирую заехать на пункт техосмотра и сделать техосмотр, причем указать, что его нужно сделать по правилам соответствующим году выпуска ТС, что из этого выйдет, отпишусь. Я буду настаивать, хотя мой авто, например, пройдет и по современным нормам)

Техосмотр для старых автомобилей

В любом случае, я считаю что это означает что дурацких требований на техосмотре, который все вынуждены просто покупать, мотивируя коррупцию, не будет. К тому же это узаконит многие изменения, внесенные в конструкцию, если машина не стоковая, снимет вопросы со стороны инспекторов на дороге, так как требования тридцатилетней давности и далее были намного более лояльны к изменениям в конструкцию и по требованиям безопасности! Многое просто не придется сертифицировать, вносить изменения, это конечно все радует!

Я надеюсь что это не откатят назад, практика применения будет сугубо положительная, а ретроводы будут качественно следить за техническим состоянием своих машин самостоятельно, не боясь применять новые технологии, сокращать издержки за счет применения новых решений.

Всем удачи, и обязательно расскажите о практике, если она у вас уже появилась, или о том что вы думаете, облегчит ли нашу жизнь данные изменения в законе, или вы в это не верите?

Я считаю калитка приоткрылась) Прошу сделать перепост, или просто дать почитать знакомым владельцам ретро автомобилей, так как информации нет и абсолютное большинство об этом всем не знают и могут попасть на развод, а то и вовсе списать технику в утиль, начать ездить без техосмотра или страховки и тп!

Техосмотр для старых автомобилей

Да, забыл сказать, есть ведь еще огромный плюс — теперь можно будет ввозить технику старше 30 лет и не проходить сертификацию, эру-глонасс, евро 5 и прочее! то есть ранее путь для старой техники был в Россию закрыт, теперь он, пока формально (практики нет) — открыт! Но об этом я так же напишу отдельно, подписывайтесь, что бы не пропустить — правила ввоза старой техники с новыми изменениями, ГОСТ о классических ТС и прочее на эту тему!

Источник

Отмена техосмотра в России в 2021-2022 году: с какого числа отменяется техосмотр для легковых автомобилей? Новые правила и решение Госдумы

Техосмотр для старых автомобилей

Когда отменят техосмотр, для кого он останется обязательным, что не понравилось правительству и почему вырастут штрафы Летом о необходимости перевода техосмотра на добровольную основу заговорили те, от кого этого ждали меньше всего, а именно Госавтоинспекция.

Отмена техосмотра до 31 декабря 2021 года

Глава МВД Михаил Черников озвучил это предложение на всю страну. Позже инициативу подхватили депутаты, проведя соответствующее предложение через августовское заседание Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина.

Суть его в том, что личный транспорт, не используемый в коммерческих целях, должен проходить техосмотр только при отчуждении (продаже, дарении и т.п.) другому владельцу. При этом обязанность распространяется на машины старше 4 лет. И теперь стоит ожидать, что после завершения формирования депутатских списков инициатива будет реализована правящей партией через принятие поправок в законодательство о техосмотре.

Что решили депутаты по отмене ТО для легковых автомобилей

Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов еще в начале ноября. Авторы документа обещали, что до конца декабря 2021 года его примут во втором и третьем чтениях. Однако точных дат рассмотрения законопроекта по-прежнему нет. Разбираемся, что происходит на данный момент с этим документом, а также, какие изменения ожидают саму процедуру техосмотра.

В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Почему документу потребовалась доработка?

Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки. Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно.

Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта.

Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.

В Госдуме усомнились, что законопроект об отмене обязательного техосмотра успеют принять до конца 2021 года. Об этом «Газете.Ru» рассказали в комитете Думы по транспорту.

«Там много изменений, так что срок точно будет больше. На данный момент нет информации, что он будет рассмотрен в декабре», — рассказал собеседник «Газеты.Ru» в комитете.

Законопроект прошел первое чтение 9 ноября. Изначально ожидалось, что второе чтение состоится через месяц, об этом в разговоре с «Газетой.Ru» заявлял один из авторов проекта, председатель комитета Госдумы по транспорту, член фракции «Единая Россия» Евгений Москвичев. Срок предоставления поправок в Думе назначали на 8 декабря.

Согласно законопроекту, от обязательного техосмотра освобождаются легковые автомобили и мототранспортные средства, которые принадлежат гражданам и используются в личных целях. Процедура должна стать добровольной только для физических лиц. Для такси и другого транспорта, используемого в коммерческих целях для перевозки пассажиров, она будет обязательной. Проходить техосмотр придется при постановке автомобиля на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов, а также при продаже машины, которая старше четырех лет.

Какие штрафы и санкции, если нет техосмотра

Сейчас за отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. На деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.

После принятия нового закона штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. Причем наказание для недобросовестных водителей вырастут уже с марта следующего года, когда вступят в силу в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Так, размер взыскания за езду без диагностической карты вырастет до 2000 рублей.

Изменения в процедуре техосмотра

Поимо ужесточения наказания за езду без диагностических карт, власти собираются изменить требования и к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Как объяснили в Министерстве транспорта России, такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством. Сейчас во время процедуры прохождения техосмотра должны быть сделаны две фотографии: спереди и сзади автомобиля. Однако в ведомстве хотят изменить это требование. Так, на первом снимке должен быть запечатлен автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт. В аналогичной композиции должен быть сделан и второй снимок — сзади.

В Минтрансе такие требования объяснили тем, что «участились факты фальсификации» снимков, загружаемых в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД. Нововведение должно заработать с марта следующего года.

Кому понадобится техосмотр в 202 году

Что же должны делать автовладельцев сейчас, по окончании отсрочки «дореформенных» диагностических карт? Схема простая. Если действие документа истекло в период с 1 февраля по 30 сентября, то он автоматически продлен на полгода. Самая ранняя дата, до которой действительны продленные карты — 1 октября 2021 года, самая поздняя — 29 апреля 2022 года.

То есть вы берете свою диагностическую карту и к дате окончания, указанной в ней, прибавляете 6 месяцев, получая в итоге легитимный срок ее действия. Если же карта заканчивается после 30 сентября, то ее продление не предусматривается. Иными словами, она законна только до указанной в ней даты.

Но, повторим, ответственности за непрохождение техосмотра не установлено, а полис ОСАГО можно купить без каких-либо ограничений. Из чего получается, что до 1 марта следующего года проходить техосмотр, в общем-то, необходимости нет. А то, что до этого времени закон будет скорректирован, сомневаться практически не приходится.

Требуют ли техосмотр для покупки полиса ОСАГО

Власти отвязали получение полиса страхования автогражданской ответственности от прохождения техосмотра. То есть можно было продолжать эксплуатацию машины без диагностической карты, зато с полисом ОСАГО. Напомним, штраф за непрохождение техосмотра в настоящее время отсутствует, хотя его введение законом предусмотрено с 1 марта 2022 года. Впрочем, последующие события позволяют почти с полной уверенностью говорить о том, что этого не произойдет. По крайней мере, для частных владельцев.

В Чувашии подорожает техосмотр

В Чувашии пересмотрели размер платы за проведение технического осмотра автотранспорта, сообщает Pravdapfo.ru. С 1 января 2022 года проведение техобслуживания для легкового авто обойдется в 557 рублей (сейчас эта услуга стоит 430 рублей).

По словам главы минтранса Чувашии Владимира Осипова, с просьбой о пересмотре не меняющегося с 2014 года размера платы в ведомство и Госслужбу по тарифам обратились операторы техосмотра.

Они сослались на появление высоких издержек бизнеса, связанных с необходимостью исполнения новых требований федерального закона. В частности, станциям необходимо будет обеспечивать безопасность транспортного средства при прохождении техосмотра – проводить его с использованием фотофиксации, организовывать присутствие сотрудника ГИБДД при осмотре машин, используемых для перевозки пассажиров.

Источник

Как пройти техосмотр автомобиля

Техосмотр (ТО) — это обязательная процедура для автомобиля старше четырёх лет, без этого невозможно оформить полис ОСАГО. С 1 марта 2021 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Рассказываем, как сейчас автомобилистам получить диагностическую карту.

Техосмотр для старых автомобилей

С 1 марта 2021 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра для транспортных средств. Вместе с тем автомобилистам, у которых диагностическая карта закончилась в феврале или позже (вплоть до осени), её действие продлили до 1 октября 2021 года или на полгода (в зависимости от того, что наступит позже). А тем владельцам авто, у которых карта истекла раньше февраля, придётся проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас. Вот как это можно сделать.

Что изменилось

Новые правила ужесточают процесс оценки технического состояния автомобиля. Раньше многие водители попросту покупали диагностическую карту (которая выдаётся после прохождения ТО). То есть фактически не проверяли машину.

Нововведения обяжут водителей проходить техосмотр, а сотрудников пунктов контроля — дважды фотографировать автомобиль — до и после проверки, а также привязывать к этим фото геоданные. Осмотр машины должен занимать не менее 30 минут. Информация будет храниться в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).

Кому нужно проходить техосмотр

Получать диагностическую карту нужно не всем автомобилям. Новые машины (до 4 лет) освобождаются от прохождения техосмотра.

Модели в возрасте от 4 до 10 лет должны получать диагностическую карту раз в два года. Если автомобиль старше 10 лет, ТО придётся проходить ежегодно.

Где пройти техосмотр и сколько это стоит

Список аккредитованных пунктов прохождения техосмотра можно найти на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Для жителей Москвы также работает карта на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Пункты могут быть аккредитованы на проведение ТО автомобилей разных категорий (легковых, грузовых и т. д). Поэтому нужно внимательно проверять эту информацию при выборе. Например, если пункт занимается проверкой грузовиков, легковые автомобили там пройти осмотр не смогут.

Осмотры платные. Стоимость зависит от региона и класса автомобиля. Приводим стоимость ТО для Москвы.

Тип транспортного средства

Мототранспорт (категория L)

Легковые автомобили (категория М1)

Лёгкие грузовики и фургоны (категория N1)

Микроавтобусы (категория M2)

Лёгкие прицепы (категории О1 и О2)

Что проверяют на техосмотре

Затем проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Срок годности аптечки — 4,5 года, а огнетушителя — 5 лет.

Требования к автомобилю прописаны в Правилах дорожного движения. Вот что будут оценивать:

1. Состояние кузова

Машину перед прохождением техосмотра лучше помыть — это облегчит работу специалистов и ускорит процесс. Эксперт должен видеть цвет автомобиля, государственные регистрационные знаки, а также состояние остекления и осветительных приборов. Ездить на автомобиле с вмятинами, потёртостями и коррозией на кузове не запрещено, поэтому об этом беспокоиться не стоит. Допустимы вмятины и дефекты кузовных элементов (но не компонентов рамы или шасси).

2. Тормозная система

3. Рулевые механизмы

Руль должен вращаться с равномерным усилием в любом положении. Люфт не должен превышать 10%. Недопустимы утечки рабочей жидкости гидроусилителя.

На осветительных приборах не должно быть никаких наклеек или накладок. Головной свет должен быть белым, а свет фонарей — красным. Поворотники и их повторители — жёлтые. Они должны работать синхронно. Ближний свет (по типу пучка) должен соответствовать правостороннему движению.

Дворники и форсунки омывателя должны быть штатными заводскими и исправно работать.

Все шины должны совпадать друг с другом по типу и конструкции. Также одинаковым должен быть рисунок протектора на всех колёсах. У разных производителей и даже разных линеек шин он может отличаться. Недопустим микс из разных покрышек.

Поскольку шины изнашиваются в процессе эксплуатации, их глубина постепенно становится меньше. Её допустимый предел (то есть минимальная остаточная глубина) — 1,6 мм.

Если установлены шипованные покрышки, то они должны быть на всех колёсах. Диски должны быть без трещин. Все колёсные гайки должны быть на своих местах.

Недопустимы утечки смазочного материала и антифриза. Замер токсичности выхлопа двигателя проводится при 2000 оборотов в минуту (то есть под небольшой нагрузкой). Допустимые показания могут отличаться, но все они должны соответствовать требованиям Совета Евразийской экономической комиссии.

Замеряется и шумность выхлопной системы. Значения не должны превышать 94 дБ.

8. Остекление и зеркала

Лобовое стекло должно быть без трещин и потёртостей с водительской стороны. Его светопропускаемость должна быть не менее 75%, а передних боковых стёкол — не менее 70%. Нельзя наклеивать на стёкла наклейки или накладки. Исключение — светозащитная полоса на лобовом стекле, но она должна быть не шире 140 мм.

Все элементы управления дополнительными системами в салоне (ручки управления климатической установкой, рычаги включения поворотников и освещения, ручки регулировки положения кресла и рулевой колонки) должны быть установлены в соответствии с заводской конфигурацией и исправно работать.

Особое внимание обращается на ремни безопасности (их наличие, работоспособность, уровень натяжения). Проверяется и звуковой сигнал при непристёгнутых ремнях — его звук должен быть монотонным, не прерываться.

Советы по подготовке к техосмотру

Если у вас достаточно свежий автомобиль (5 – 7 лет), в котором ничего не меняли, пройти проверку не составит труда.

Возрастную машину следует подготовить к осмотру. Важно, что присутствующие неполадки необходимо устранять, а не маскировать для прохождения ТО. Они могут негативно сказываться на состоянии вашей машины и даже стать причиной аварии.

Подготовить автомобиль к осмотру стоит ещё и по той причине, что система прохождения ТО ещё не отлажена. Следовательно, есть риск возникновения очередей. То есть на техосмотр придётся записываться заранее или ехать в другой конец города, где у аккредитованного пункта осмотра есть свободное окно.

Если вы не сильны в технических тонкостях работы систем автомобиля, можно до поездки на ТО обратиться в крупный техцентр для комплексной проверки машины. Она предполагает диагностику двигателя, коробки передач и системы трансмиссии, а также тормозной системы, системы охлаждения, электрооборудования, проверку уровня жидкостей и наличия утечек. Опытные специалисты укажут на присутствующие неисправности и дадут рекомендации по их устранению. Стоимость такой диагностики зависит от конкретного техцентра, но в среднем по Москве она обойдётся в 1500 — 3000 ₽.

Измерить токсичность выхлопа, а также уровень шума работы выхлопной системы могут не в каждом автосервисе. Для этого нужно специальное оборудование. О возможности такой проверки следует узнать при записи на диагностику. Однако если вы не удаляли катализаторы (у бензиновых модификаций) или сажевый фильтр (для дизельных машин), то проблем с уровнем токсичности быть не должно. Исключением являются очень возрастные автомобили (например, 80-х годов выпуска).

Схожим образом дело обстоит и с уровнем шума выхлопной системы. Если установлен заводской глушитель (и прочие элементы магистрали) — превышения нормативов не будет даже у спортивных автомобилей.

Если всё же выявлены дефекты и диагностическая карта не выдана, техосмотр придётся проходить повторно. Естественно, его нужно будет еще раз оплатить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *