Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Надо ли регистрировать мопед и проходить техосмотр?

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Также вам может быть интересно

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Топ 5 читаемых

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Источник

Как зарегистрировать скутер, получить «права» и пройти ТО?

С 1 апреля ГАИ ГУВД начала прием практических экзаменов на категорию «А».

Напомним, что феврале 2011 года были внесены изменения в Закон РБ «О дорожном движении», в результате чего в водительском удостоверении появилась новая категория «АМ» и подкатегория «А1». Водительское удостоверение категории «АМ» дает право на управление мопедом, а подкатегория «А1» — мотоциклом с объемом двигателя не более 125 куб. см и мощностью не более 11 киловатт.

Для того чтобы получить водительское удостоверение категорий «АМ» и «А1», необходимо достичь 16-летнего возраста, пройти обязательное медицинское освидетельствование и сдать квалификационные экзамены на право управления. При успешной сдаче теоретического квалификационного экзамена по Правилам дорожного движения можно получить водительское удостоверение на право управления мопедом (категория «АМ»). Для получения категории «А1» необходимо сдать практический квалификационный экзамен по вождению мотоцикла.

Что касается практической части, то желающим получить «права» категории «А» предстоит выполнить следующие маневры:

движение на мотоцикле по прямой с переключением передач с низших на высшие и наоборот;

— управление мотоциклом на минимальной скорости, не опуская ног с подножки («колейная доска»);

— выполнение поворотов и разворотов малого радиуса («габаритный круг», «змейка», «восьмерка»).

Практический экзамен прекращается с оценкой «не сдал», если кандидат в водители не выполнил элементы «колейная доска» или «восьмерка», а также допустил две ошибки из перечисленных ниже:

— заглушил двигатель при трогании с места;

— при остановке не смог выключить передачу, когда работал двигатель.

Если вы хотите управлять мотоциклом с объемом двигателя более 125 куб. см и мощностью более 11 киловатт, вам необходимо достичь 18-летнего возраста, пройти медицинское освидетельствование и сдать квалификационные практический и теоретический экзамены на право управления категории «А». Количество попыток сдачи квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «АМ», «А1», «А» теперь ничем не ограничено. При наличии любого водительского удостоверения на право управления ТС категория «АМ» открывается автоматически. При наличии водительского удостоверения на право управления ТС категорий «В», «С» или «Д» категории «А1» и «А» открываются после усиленной сдачи практического экзамена по вождению мотоцикла.

Те, кто проживает не в Минске, могут получить водительское удостоверение вышеперечисленных категорий после самостоятельной подготовки.

Для сдачи квалификационных экзаменов необходимо обратиться в территориальное МРЭО согласно регистрации по месту жительства.

Для регистрации скутера нужно предоставить следующие документы:

— грузовую таможенную декларацию, содержащую сведения о регистрируемом мопеде, либо ее копию, заверенную подписью и печатью первого импортера;

— одобрение типа транспортного средства (ОТТС), изготовленное на белой бумаге и заверенное подписью уполномоченного должностного лица и печатью заявителя продукции (официального представителя на территории РБ), либо выполненное на специальном бланке, имеющем определенную степень защиты, и заверенное подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа по сертификации, выдавшего ОТТС;

— документы, подтверждающие законность приобретения (получения) мопеда каждым субъектом торговли (акты приема-передачи, договоры купли-продажи, поставки, комиссии и т.д.), содержащие идентификационный номер регистрируемого мопеда;

При совершении регистрационных действий транспортное средство должно быть представлено собственником или доверенным лицом для осмотра в МРЭО ГАИ. Совершение регистрационных действий в отношении мопедов может осуществляться на основании актов осмотра, составленных подразделениями ГАИ по месту нахождения мопеда.

Напомним, что необходимо будет пройти и техосмотр скутера. Мопед должен быть технически исправен, водитель должен представить положенные по законодательству документы. Если в свидетельстве о регистрации тип транспортного средства определен как мотоцикл, то разрешение на участие в дорожном движении выдается на один год независимо от года выпуска. Если в свидетельстве о регистрации тип транспортного средства определен как мопед и с года его выпуска прошло менее 10 лет, то разрешение выдается на два года.

Если говорить о документах, которые водитель скутера должен предоставить при техосмотре, то это (по данным УП «Белтехосмотр»).

а) сотруднику диагностической станции:

* водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории с талоном к нему;
* свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
* документ, подтверждающий внесение платы за проведение контрольно-диагностических работ.

б) сотруднику УП «Белтехосмотр»:

* первый экземпляр диагностической карты ТС, признанного исправным по результатам проверки его техсостояния ;
* водительское удостоверение;
* свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт);
* документ (сертификат) о прохождении гостехосмотра;
* медицинскую справку о состоянии здоровья;
* документ, подтверждающий внесение платы за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Источник

Вы спрашивали. Нужно ли страховать скутер?

Еще несколько лет назад данный вопрос никого не интересовал. Связано это было с тем, что права на скутер были не нужны, а раз так, то и страховать свое транспортное средство в голову никому не приходило. Обстоятельства сильно изменились в связи с вводом прав на скутеры по причине увеличения ДТП с их участием. Так надо ли страховать скутеры? Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника отдела по работе с гражданами представительства «Белгосстрах» по городу Бобруйску Елену Макарову:

— Согласно Указу президента РБ «О страховой деятельности», пункт 120 обязательному страхованию подлежат следующие транспортные средства: грузовые, легковые и грузопассажирские автомобили, тягачи, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры, автомобили специального назначения (санитарные, пожарные и другие), тракторы ( в том числе транспортные средства, созданные на базе перечисленных), колесные самоходные одноковшовые погрузчики, автогрейдеры, прицепы и полуприцепы к этим механическим транспортным средствам, подлежащие транспортной регистрации и используемые в дорожном движении на территории РБ».

Обязательному страхованию не подлежат: железнодорожный и гужевой транспорт, велосипеды, мопеды, мотоблоки, сельскохозяйственные, мелиоративные, строительные машины и другие транспортные средства, не указанные в пункте 120. Их можно страховать в добровольном порядке, но это стоит гораздо дороже.

При этом такого понятия транспортного средства как «скутер» правила не содержат. В этой связи в отношении скутеров применяется тип транспортного средства «мопед» или «мотоцикл». Отнесение к одной или второй категории осуществляется в зависимости от технических характеристик представляемого для регистрации транспортного средства. Согласно Правилам, под мопедом понимается механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. Мотоциклом признаны те двухколесные средства, объем двигателя которых больше, чем 50 кубических сантиметров. Таким образом гражданская ответственность владельцев мопедов в настоящее время обязательному страхованию не подлежит.

Существует перечень мотороллеров (скутеров), имеющих рабочий объем двигателя 50 и более куб. см и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч и подлежащие регистрации в ГАИ, но таковых в Бобруйске, наверно, нет.

Предполагается, что с 1 июля в этот Указ будут внесены изменения, и возможно скутера и мопеды будут внесены в перечень средств, подлежащих обязательному страхованию.

Источник

Нужны ли права на скутер? Категория АМ

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Скутеры (мопеды, мокики), в качестве средства передвижения в Беларуси не так популярны, как в зарубежных странах. Тем не менее, из-за простоты в управлении многие ошибочно полагают что для его управления не нужно получать дополнительных разрешений. Такое правило действовало раньше, когда права требовались только на транспортные средства с объёмом двигателя более 50 куб.см. С учётом последних поправок в законодательстве, скутер приравнен к механическим транспортным средствам, для управления которыми нужны права.

Что нужно для управления скутером?

— сам скутер (зарегистрированный в ГАИ, и с пройденным тех. осмотром);

— права (водительское удостоверение);

— справка о прохождении мед.комиссии;

Теперь подробнее о каждом пункте.

1. Права

Для управления любого типа скутера требуется получение прав. Их категория зависит от объёма двигателя мопеда. У мини-скутера он менее 50 куб.см. Для его управления требуется получение категории АМ. Для макси-скутера нужно получить права категории А.

Можно ли ездить с категорией В или правами тракториста? На скутере с объемом до 50 куб. см могут передвигаться обладатели любой из категории прав. Получать специальное разрешение не требуется. Поэтому управлять скутером автоматически могут владельцы В и иных категорий.

2. Справка

Прохождение профильного мед.осмотра является обязательным условием для получения любой категории прав. В соответствии с ПДД управлять транспортным средством имеет право водитель, допущенный комиссией к участию в дорожном движении. В Минске получить мед.справку можно в специализированных поликлиниках.

3. Страховка не нужна

Правило обязательного страхования транспортных средств не распространяется на владельцев скутеров. Поэтому бытует мнение, что ответственность в случае ДТП не наступает. Это неверно, поскольку вследствие причинения ущерба имуществу или здоровью при обращении в суд возникает гражданская, административная и даже уголовная ответственность.

4. Шлем и др.

Управлять скутером можно исключительно в шлеме. Это правило касается водителя и пассажиров. Демонстрировать ловкость езды без рук не следует. В соответствии с п. 153.2 ПДД сотрудник ГАИ вправе составить протокол на нарушителя.

Ещё несколько важных правил для водителей мопедов:

Как получить права на скутер?

Получить права можно с 16-летнего возраста (п. 154.2 ПДД), сдав теорию в ГАИ. Подготовиться к сдаче теоретического экзамена можно самостоятельно. Вождение на скутере в ГАИ сдавать не нужно. Перед этим обязательно нужно пройти мед.осмотр и получить справку.

Техосмотр на мопед до 50 кубов в белоруссии

Штраф за езду без прав

За управление скутером, как и другим транспортным средством, без прав предусмотрена административная ответственность. Если сотрудник ГАИ остановит нарушителя, ему грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. В пересчёте на рубли это 900 тыс. до 3,6 млн (при базовой 180 тыс.). При повторном нарушении в течение года придётся заплатить более внушительную сумму от 20 до 50 базовых. (ст.18.20 КоАП). Штрафы предусмотрены и за более мелкие провинности:

Источник

Сколько стоит содержать мопед

И чем он лучше машины

Раньше я считал мопеды ревущими, вонючими и страшными и думал, что на них ездят только школьники. Но это оказалось не так.

В 2016 году я купил свой первый мопед и с тех пор очень их люблю. Я брал их даже в путешествия: в 2017 году объехал на мопеде весь Дагестан, а в 2020 году — Кабардино-Балкарию.

За пять лет я сменил три мопеда: Honda Super Cub C50, Honda Motra и Honda Super Cub C90. По российским законам последний — это мотоцикл, но по факту он едет, выглядит и звучит, как мопед.

Расскажу подробнее, что такое мопеды и где их можно купить. И посчитаю, сколько я трачу на уход за своим мопедом, техобслуживание, страховку и другие мелочи.

В марте—сентябре 2020 года я проехал на мопеде 7080 км и потратил 18 264 Р

Топливо7080 Р
Запчасти3828 Р
Техобслуживание3200 Р
Уход за внешним видом2465 Р
Страховка и техосмотр1691 Р

Что такое мопед

Чтобы ездить на мопеде, до 2013 года не нужны были даже права. Потом в России ввели новую категорию видов транспорта — «М». Мопеды отнесли к ней, и чтобы их водить, понадобились права. Но мопеды остались популярны. Многим нравится, что у них по-прежнему нет паспорта, их не нужно ставить на учет в ГИБДД, страховать и получать номера.

В 2016 и 2017 годах я ездил на двух мопедах — Honda Super Cub C50 и Honda Motra. Но мне хотелось номера и страховку: так ездить спокойнее. А еще мне не нравились ограничения, связанные с мопедами. Например, на них нельзя поворачивать налево, если на дороге больше двух полос, — чтобы это сделать, нужно переходить дорогу пешком. В Москве на мопеде не проехать по Третьему транспортному кольцу и Мкаду. И наконец, на мопеде запрещено пересекать границы России.

В итоге в 2017 году я нашел компромисс и купил Honda Super Cub C90. Объем его двигателя — 90 см³, и по российским законам это уже мотоцикл: для него нужны номера, страховка и права категории «А». Но в остальном он ничем не отличается от мопеда, и я езжу на нем уже 3 года.

Как победить выгорание

Мой первый мопед — Honda Super Cub C50

Покупка. В 2016 году я путешествовал по Владивостоку и увидел у знакомых Honda Super Cub C50. Там его называли крокодилом. Меня зацепил его классический вид, к тому же знакомые рассказали, что для Honda Super Cub C50 подойдут права любой категории, кроме тракторных. А у меня как раз уже были права категории «Б». Вот я и решил купить себе такой мопед.

Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало, и краска быстро обдерется.

Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.

Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.

Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными. Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.

я потратил на ремонт первого мопеда

А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.

В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.

В итоге с Honda Super Cub C50

ЭтапКогдаСумма
Купил с доставкой2016 год60 000 Р
Потратил на ремонт и запчасти2016—2017 годы10 700 Р
Продал2017 год35 000 Р

Мой второй мопед — Honda Motra

Покупка. После продажи первого мопеда я стал искать внедорожный вариант. Мне нравились раритетные модели, и Honda Motra подошла идеально.

В 1982 году их выпустили очень маленьким тиражом — меньше 8000. Плюс у этого мопеда была хорошая подвеска и специальный упор, чтобы не скатываться со склона. А еще удобная рама с багажниками, которые не влияли на управление, даже если их полностью загрузить. Но главное, в нем был мотор, как в моем первом Super Cub, но с понижающим редуктором — он помогает на бездорожье.

Я перевел деньги на карту владельца компании, а потом стал искать мопед на японских аукционах по номеру рамы. Он там действительно был, но его состояние меня насторожило: на фото с аукциона мопед выглядел гораздо хуже, чем на сайте «Моторекса». Я написал в компанию, но меня успокоили: сказали, что в Японии мопед просто хорошо отреставрировали. Я поверил в чудо, не стал отзывать деньги и перевел еще 5000 Р за доставку и обрешетку.

Состояние и ремонт. Когда мопед приехал в Москву, я сильно разочаровался. Оказалось, на реставрации его покрасили поверх старого слоя краски. И новый слой стал отходить еще в транспортной компании, когда я принимал мопед. Я отдирал скотч, а на нем оставались зеленые куски. Двигатель тоже был покрашен поверх крепежа. А когда я начал ездить, краска окончательно посыпалась.

Оригинальные запчасти были на месте, но замок зажигания разваливался, пластик местами был склеен, глушитель — плохо заварен, а многие места съела коррозия. Я не ждал, что мопед 1982 года будет идеальным. Но в «Моторексе» мне обещали, что он будет как новый, и я расстроился именно из-за вранья.

Тем не менее мопед был на полном ходу. Двигатель и тормоза оказались в порядке, а подвеска отрабатывала неровности. Плюс в нем были новая резина и масло.

Через неделю после покупки я отправился с этим мопедом в Дагестан: доехал туда на машине, а мопед провез в багажнике. В Дагестане он оказался в своей стихии: я проехал на нем 1100 км, почти не чувствуя неровности, а топлива хватало надолго.

Поломка была всего одна: на спуске с горы у меня сгорел регулятор, который контролирует напряжение электрики. Для этой модели трудно было найти новый, и я не стал этим заниматься. Просто ездил дальше со сгоревшими лампочками.

Еще у меня потек бак, но и с ним я не стал заморачиваться. За всю историю пользования я купил только новый замок зажигания за 300 Р и сам его поставил.

В итоге с Honda Motra в 2017 году

ЭтапСумма
Купил с доставкой145 000 Р
Потратил на ремонт и запчасти300 Р
Продал135 000 Р

Мой третий мопед — Honda Super Cub C90

Покупка. К октябрю 2017 года я познакомился с людьми из Cub_msc — это клуб любителей мопедов с мотором Super Cub. И купил у одного из них свой третий мопед — Honda Super Cub C90. Он 1987 года выпуска.

я заплатил за мопед Honda Super Cub C90

Мы наспех нашли в интернете образец договора купли-продажи и быстро его заполнили. Но когда я решил зарегистрировать договор, в ГИБДД его не приняли. Оказалось, наш образец был плохой, и мы с продавцом вписали туда только свои фамилии, имена и отчества, а нужны были еще паспортные данные.

Во второй раз мы взяли образец с « Авто-ру », а потом распечатали. На этот раз проблем с регистрацией не возникло.

Образец договора купли-продажи мопедаPDF, 210 КБ

Состояние и ремонт. Знакомый рассказал, что купил этот мопед на японском аукционе, и показал оттуда фото — они всегда сохраняются на сайте. Но предупредил, что сильно изменил стиль мопеда по сравнению с заводским.

Из нового я купил только все для техобслуживания: масло, резину, фильтр, тросики, сальники, крепеж и шланги.

Я потратил на запчасти 20 937 Р

Рама, чтобы приделать заднее крыло4500 Р
Крепеж2000 Р
Новая резина1950 Р
Задние поворотники1500 Р
Передние поворотники1500 Р
Пульты управления на руль1500 Р
Тросики тормоза, газа и подсоса карбюратора1200 Р
Переднее крыло1100 Р
Топливные шланги1007 Р
Воздушные фильтры830 Р
Задний стоп-сигнал800 Р
Зеркала800 Р
Комплект сальников800 Р
Ремкомплект для карбюратора700 Р
Масло450 Р
Ручка тормоза300 Р

Что я понял про покупку мопедов

Мопеды можно купить у российских продавцов либо на японских аукционах. Рассказываю про нюансы того и другого способа.

Российские продавцы — это либо частные лица, которым надоел их мопед, либо фирмы-перекупщики. Они скупают мопеды на аукционах, но зачастую это техника в плохом состоянии и с большим пробегом. Потом мопеды разбирают на запчасти или «причесывают», в том числе скручивают пробег, и перепродают. Нормальные продавцы смогут прислать номер рамы или номер лота для проверки.

Купить мопед у российского продавца можно через «Авито», « Авто-ру » и «Мото- дром-ру ». Мопед приедет к вам максимум через две недели.

Но перед покупкой нужно хорошо его осмотреть. Если не получается лично, попросите продавца снять видео. Правда, обычно они делают это неохотно.

Вот на что нужно обратить внимание:

Если что-то не так, не обязательно отказываться от покупки. Можно просто прикинуть расходы на починку и поторговаться с продавцом.

На японском аукционе больше шансов найти «свежий» мопед. Если их там и ремонтируют, то ставят оригинальные запчасти, а не что попало. Есть российские компании, которые помогают купить мопед на японском аукционе. Без них это сложно. Мои знакомые хвалят «Редбайк» и «Мотолайф».

Процесс покупки обычно такой:

Как я получал права категории «А»

Чтобы ездить на третьем мопеде, мне нужны были права категории «А» — они дают право водить мотоциклы. Впервые я пытался получить их в 2014 году, когда еще не думал ни о каких мопедах.

В ГИБДД мне тоже помотали нервы. Когда я пришел сдавать теорию, оказалось, что меня забыли добавить в список — пришлось приходить через неделю. Потом начались осенние заморозки и пошел слух, что практику перенесут на весну. К счастью, этого не случилось.

Я чудом сдал на права, да еще с первого раза. Мне помогли три занятия по 50 минут, старые навыки из «Мотобутово» и постоянная езда на мопеде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *