Техосмотр на новые машины в казахстане какой срок прохождения

В ноябре в Казахстане опубликован список изменений в процедуре прохождения техосмотра. О порядке его прохождения и необходимости его как такового свое мнение высказал эксперт.

Согласно приказу министра индустрии и инфраструктурного развития от 18.11.2021 г., № 600, внесены некоторые изменения в правила техосмотра, а также в Кодекс «Об административных правонарушениях». Теперь для прохождения обязательного техосмотра владелец автомобиля обязан предъявить оператору техосмотра транспортное средство и свидетельство о его государственной регистрации в оригинале либо в форме электронного документа посредством сервиса цифровых документов. Операторы ТО смогут проводить обязательный технический осмотр транспортных средств со дня подачи уведомления в уполномоченный орган. Напомним, раньше для прохождения техосмотра надо было предъявлять гораздо больше документов: об уплате налога, страховку и техпаспорт.

Статус прохождения техосмотра можно легко отследить с помощью централизованной системы ЕИСТО (Единая информационная система технического обслуживания), которая действует в Казахстане с 2013 года. А вот выявить незарегистрированное авто все еще непросто. Теперь станции технического осмотра также будут участвовать в выявлении незарегистрированных автомобилей. СТО будут обязаны информировать департамент полиции о фактах замены номерных агрегатов, отличных от указанных в СРТС, о предъявлении к техосмотру авто без госномеров либо с номером, не соответствующим указанному в техпаспорте, а также о фактах незаконного переоборудования (стробоскопы, незаконно установленные спецсигналы, резонаторы на глушители и т.д.). За сокрытие подобных нарушений оператора ждёт штраф до 30 МРП.

Согласно закону, управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр либо прошедшим техосмотр без предъявления транспортного средства, влечёт штраф в размере 5 МРП. При этом повторные нарушения в течение года после наложения административного взыскания влекут штраф в размере 20 МРП. При этом операторов техосмотра за фиктивную проверку станут штрафовать на сумму от 10 до 30 МРП и исключать из реестра на срок до 3 лет.

На несколько вопросов о нововведениях в закон об обязательном техобслуживании корреспонденту медиа-портала Caravan.kz ответил юрист Сергей Уткин.

— Как повлияет изменение закона о прохождении техобслуживания на его качество?

— Могу предположить, что никак не повлияет. Как показывает практика, полный перечень документов требуют далеко не всегда. А до внесения изменений работники пунктов техосмотра проверяли у меня только техпаспорт. Лично по моему опыту, сама процедура обычно занимает не более 15 минут. Естественно, о полной проверке автомобиля на полную техническую исправность и речи не идет. Обычно проверяют тормоза, фары, стоп-сигналы, поворотники, и на этом все заканчивается. Такое происходит потому, что по факту этот техосмотр превратился в обычную формальность. Желающих пройти техосмотр по-серьезному с полным агрегатным осмотром и проверкой я лично не встречал. Можно предположить, что пункты ТО тоже не горят желанием устраивать такой «разбор полетов»: никто серьезно никого не проверяет, ставят галочку, и все на этом. Полагаю, что пункты ТО получают свои деньги, водители получают прохождение техосмотра – и все довольны.

— Необходим ли техосмотр и как он влияет на статистику ДТП в Казахстане?

Источник

В правила проведения техосмотра внесли изменения

Теперь буду проверять (если авто переоборудовано или с завода на газе):

наличие свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве, свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве требованиям безопасности с отметкой об изменениях, внесенных при ремонте (замена редуктора или баллона) газобаллонного оборудования в случае его ремонта;

сопоставлять серийный номер газового баллона, установленный на транспортном средстве с данными паспорта на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве, оформленного изготовителем газового баллона.

отсутствие утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений;

целостность конструкции и компонентов установленного газобаллонного оборудования;

наличие серийного номера и обозначений «Сжиженный нефтяной газ» (СНГ) или «Компримированный природный газ» (КПГ), четко нанесенного нестираемым образом на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве.

Так же в правилах установлено что, газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны).

По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обязательный техосмотр автомобилей и прицепов к ним проводится в центрах ТО со следующей периодичностью:

каждые 12 месяцев – категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов;

каждые шесть месяцев – категорий M1, используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованных для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов.

Приказ вводится в действие по истечении 60 календарных дней после дня его первого официального опубликования (23 ноября).

Источник

Техосмотр в Казахстане 2021. Правила прохождения

Как пройти техосмотр автомобиля в Казахстане? Адреса и телефоны станции техобслуживания в Казахстане, цены. Правила прохождения техосмотра и как часто нужно проходить: требование к тех. осмотрам авто в Казахстане, периодичность, штрафы, как проверить онлайн техосмотр в Казахстане, какие документы выдаются, техосмотр новых автомобилей, грузовых авто, российских авто. Как проверить, узнать срок проведения техосмотра автомобиля, срок действия онлайн. Как найти ближайшего подключенного Оператора технического осмотра (Центр технического облуживания транспорта (ЦТО) и т.д.
Здесь также информация для тех, кто впервые проходит технический осмотр автотранспорта: список документов, которые нужно представить на станции технического осмотра, что проверяют при техосмотре и что делать, если не прошли ТО.

— Управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр либо прошедшим техосмотр без предъявления транспортного средства, влечёт штраф в размере 5 МРП. При этом пвторные нарушения в течение года после наложения административного взыскания, – влекут штраф в размере 20 МРП. При этом, операторов техосмотра за фиктивную проверку станут штрафовать на сумму от 10 до 30 МРП и исключать из реестра на срок до 3-х лет.

— Также СТО обяжут информировать ДП о фактах замены номерных агрегатов, отличных от указанных в СРТС, предъявления к техосмотру авто без госномеров либо с номерами, не соответствующими указанному в техпаспорте, а также фактах незаконного переоборудования. За сокрытие подобных нарушений оператора ждёт штраф до 30 МРП.

Периодичность прохождения техосмотра

Каждые 6 месяцев – категорий M1, используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованные для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.

Техосмотр на новые машины в казахстане какой срок прохождения

Транспортные средства категории М1, в случае если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (75 кг) не превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза проходят обязательный технический осмотр в соответствии с периодичностью, установленной для категорий N.

Создана Единая информационная система «Техосмотр» (ЕИСТО) для того, чтобы информация обо всех фактах прохождения техосмотра велась централизованно, достоверно и своевременно, а также для минимизации возможных причин ДТП и объединения всех центров технического осмотра в Казахстане. Система эксплуатируется в Казахстане с 2013 года. Все данные о прохождении техосмотра заносятся в общую систему.

Список с адресами и телефонами ближайших к вам станции ТО, имеющими доступ к ЕИСТО «Техосмотр» (Единой информационной системе) – можно найти на информационном сервисе «Единая информационная система технического осмотра» (ЕИСТО) https://eisto.kz/

Как проверить наличие и срок действия техосмотра онлайн в Казахстане

Для того, чтобы проверить срок действия техосмотра можно:

Заглянуть в диагностическую карту своего автомобиля, которые выдают в ЦТО при прохождении ТО, там указывается дата следующего обязательного технического осмотра транспортного средства.

А как онлайн проверить когда истекает срок техосмотра в Казахстане?

Через информационный портал ЕИСТО (Единая информационная системы технического осмотра):
Заходите на портал: https://eisto.kz/verifyTO
Заполняете графы: государственный регистрационный номер автомобиля и серия и номер СРТС. Пример указан:
Результат выводится на экране компьютера или мобильного телефона.

Техосмотр на новые машины в казахстане какой срок прохождения

Правила прохождения техосмотра

Документы, необходимые для прохождения техосмотра:

Согласно приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 18.11.2021 № 600 (вводится в действие по истечении 60 календарных дней после дня его первого официального опубликования) внесены некоторые изменения в правила техосмотра. Это:
— для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет оператору технического осмотра транспортное средство и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.

Так что в новом 2022 году будем предъявлять на техосмотр только свою машину и свидетельство о регистрации.

Как проходит техосмотр

После оплаты сбора за техосмотр в кассе автомобиль загоняется на линию техконтроля: полноприводные автомобили на одну линию, авто с приводом на одну ось на другую линию.

Цена техосмотра зависит от наценки самого ТО и от объема двигателя вашего авто. Например, за авто с объемом двигателя до 3 л., взимается сумма в среднем 3 000-3 500 тенге, с большим объемом от 3 000 до 6 000 тенге.

На линию проверки автомобиль выводит работник станции технического обслуживания. Работник проводит автомобиль через несколько проверочных постов, точно останавливая в указанных местах, последовательно проводя весь установленный алгоритм действии: нажимая на педали при проверке тормозов и т.д.

Все эти действия фиксируется компьютером и выдается результат прохождения конкретного поста.

Время необходимое для проведения обязательного технического осмотра транспортного средства не превышает 30 минут.

Техосмотр проводится без разборки и снятия частей транспортного средства на специальном оборудовании и стендах.

Техническое состояние прицепов и полуприцепов проверяется в составе автопоезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).

Техосмотр проводится специализированными стационарными и мобильными линиями технического осмотра в Казахстане, которые оснащены программно-аппаратным комплексом со специализированным программным обеспечением, осуществляющим информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра.

Что проверяют при прохождении технического осмотра

Проверяют следующие параметры:

Проведение обязательного технического осмотра включает в себя два этапа: подготовительный и основной.

Во время основного этапа ТО автомобиля проверяется:

обзорность (поля обзора, состояния стекол, зеркал, стеклоочистителей, стеклоомывателей)

количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования: (фар дальнего и ближнего света, передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей, сигналов торможения, указателей поворота, передних и задних противотуманных фар, фонарей заднего хода, лампочек освещения заднего номерного знака, аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства), оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок)

колес, шин и подвески: повреждения и износа протектора шин, механического состояния элементов подвески и их крепления: рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов, состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления

состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов: выхлопных труб и глушителей, сцепных устройств, пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси), сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси), бамперов, устройств для защиты от брызг.

состояния и функционирования прочего оборудования: детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра, наличия: ремней безопасности, средств пожаротушения, знаков аварийной остановки, аптечки для оказания первой медицинской помощи.

факторов, связанных с воздействием на окружающую среду: отработавших газов, утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость)

соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;

состояние рамы, кузова: наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков, соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя, состояние кабины, рамы, подрамника.

После ТО. Диагностическая карта автотранспорта

По результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства оператор станции ТО составляет диагностическую карту технического осмотра по установленной форме в электронном виде в специализированном программном обеспечении, которая связана с единой информационной системой обязательного технического осмотра.

Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства формируются в единую диагностическую карту для формирования, хранения и автоматической передачи информации о результатах проведения обязательного технического осмотра.

Диагностическая карта подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом, скрепляется печатью оператора технического осмотра и выдается владельцу транспортного средства.

Видеофайл с записью о процедуре обязательного технического осмотра транспорта и фотофиксации хранится в течение 1 года в архиве оператора.

По результатам проведения обязательного технического осмотра, через специализированное программное обеспечение в единую информационную систему обязательного технического осмотра передается информация о владельце транспортного средства, транспортном средстве, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных диагностических карт.

Если по результатам проведения обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр считается пройденным.

В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.

Если транспортное средство не прошло технический осмотр

После исправления указанных неисправностей водитель представляет его для повторного проведения обязательного технического осмотра туда же, где проходил в первый раз техосмотр или в любой другой ЦТО.

При повторном обязательном техническом осмотре транспортного средства в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный осмотр, обязательный технический осмотр производится только по тем позициям, которые не отвечали установленным критериям, и об этом было указано в диагностической карте или протоколе.

В этом случае оператором технического осмотра оплата взимается только за проверку тех позиций, которые проверяются вновь.

Если по результатам проведения повторного обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр считается пройденным.

И владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.

Операторам технического осмотра не допускается отказывать владельцу транспортного средства в проведении повторного обязательного технического осмотра.

Максимальный срок предъявления владельцем транспортного средства на повторный обязательный технический осмотр после обнаружения неисправностей, при проведении обязательного технического осмотра составляет 10 календарных дней со дня прохождения первого обязательного технического осмотра.

По истечении 10 календарных дней проверка состояния транспортных средства на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется на общих основаниях.

При утери или порчи диагностической карты, в которой указан срок прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра, владелец транспортного средства обращается к оператору технического осмотра с заявлением о выдаче диагностической карты взамен утерянной или испорченной диагностической карты.

Оператор технического осмотра в течение 15 минут осуществляет выдачу диагностической карты взамен утерянной или испорченной диагностической карты без проведения обязательного технического осмотра транспортного средства.

Диагностическая карта взамен утерянной или испорченной диагностической карты выдается на срок действия утерянной или испорченной диагностической карты.

Оператор центра технического осмотра передает информацию о результатах проведения обязательного технического осмотра транспортного средства в единую информационную систему обязательного технического осмотра со следующей периодичностью:

Список, адреса, телефоны центров технического осмотра в Казахстане

С 1.01.2012 г. техосмотр транспортных средств на территории Казахстана осуществляется центрами техобслуживания частного характера.

Обязательный технический осмотр можно пройти в любом центре технического осмотра независимо от места регистрации транспортного средства. Режим работ обычно: пон-пят 09.00-18.00, обед 13.00-14.00.

Полезные ссылки: Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований (https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500011333)

Источник

Правила проведения техосмотра изменены в Казахстане

Так, проводить обязательный технический осмотр транспортных средств операторы ТО могут со дня подачи уведомления в уполномоченный орган.

Министр индустрии и инфраструктурного развития приказом от 18 ноября 2021 года внес изменения в Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, сообщает Zakon.kz.

Для прохождения обязательного техосмотра владелец автомобиля предъявляет оператору ТО транспортное средство и свидетельство о его государственной регистрации в оригинале либо в форме электронного документа посредством сервиса цифровых документов.

Во время подготовительного этапа проведения техосмотра:

устанавливаются марка, модель и модификация транспортного средства;

устанавливается цвет транспортного средства;

проверяется наличие регистрационных знаков;

устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства;

сверяются полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;

проверяется наличие свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на авто, требованиям безопасности с отметкой об изменениях, внесенных при ремонте (замена редуктора или баллона) газобаллонного оборудования в случае его ремонта;

сверяется серийный номер газового баллона, установленный на транспортном средстве, с данными паспорта на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве, оформленного изготовителем газового баллона.

Основной этап проведения обязательного ТО содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе:

1) тормозного управления:

эффективности действия рабочей тормозной системы;

эффективности действия стояночной тормозной системы;

функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);

состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода;

2) рулевого управления:

механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;

3) обзорности:

состояния и крепления зеркал заднего вида;

4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:

фар дальнего и ближнего света;

передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей; сигналов торможения;

передних и задних противотуманных фар;

фонарей заднего хода;

лампочек освещения заднего номерного знака;

аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);

оптических элементов, в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок;

5) колес, шин и подвески:

повреждения и износа протектора шин;

механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);

состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;

6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов:

выхлопных труб и глушителей;

пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);

сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);

бамперов, устройств для защиты от брызг;

7) состояния и функционирования прочего оборудования:

детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра;

наличия: ремней безопасности,

знаков аварийной остановки;

аптечки для оказания первой медицинской помощи;

8) состояния и функционирования газобаллонного оборудования:

соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза;

отсутствие утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений;

целостность конструкции и компонентов установленного газобаллонного оборудования;

наличие серийного номера и обозначений «Сжиженный нефтяной газ» (СНГ) или «Компримированный природный газ» (КПГ), четко нанесенного нестираемым образом на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве;

9) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:

утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);

10) соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011;

11) состояние рамы, кузова:

наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков;

соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя;

состояние кабины, рамы, подрамника.

Как отмечается, при утере или порче диагностической карты, в которой указан срок прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью, владелец автомобиля обращается к оператору ТО, ранее выдавшему утерянную или испорченную диагностическую карту, с заявлением о выдаче дубликата диагностической карты взамен утерянной или испорченной диагностической карты.

Оператор технического осмотра в течение 15 минут осуществляет выдачу диагностической карты взамен утерянной или испорченной диагностической карты без проведения ТО транспортного средства.

При этом диагностическая карта взамен утерянной или испорченной выдается на срок действия ранее выданной диагностической карты.

Если изменился собственник автомобиля или его госномер, то оператор ЕИС вносит соответствующие изменения в единую информационную систему обязательного технического осмотра.

Обязательный техосмотр автомобилей и прицепов к ним проводится в центрах ТО со следующей периодичностью:

каждые 12 месяцев – категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов;

каждые шесть месяцев – категорий M1, используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованных для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов.

Приказ вводится в действие по истечении 60 календарных дней после дня его первого официального опубликования (23 ноября).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *