Техпаспорт на авто в польше

Регистрация авто в Польше

Техпаспорт на авто в польше

Техпаспорт на авто в польше

И так, начнем, при покупке авто вы получаете договор «купни-спредажы» (покупки-продажи), в котором указано за какую сумму вы выкупили авто, кто продавец и кто покупатель (можно попросить поляка что бы он указал в договоре цену ниже 1000 злотых, тогда вы не будете платить транспортный налог при регистрации)

Договор подписан в «нотариусе», у вас на руках техпаспорт, карта «поязду» (поязд это автомобиль, средство передвижения ) в карте вписывают всех владельцев машины от момента первой регистрации в государстве, эта карта переходит от владельца до нового владельца)), и договор покупки-продажи.

Собираем документы для регистрации
1) Подтверждение что прописан в Польше
2) Справка с деканата что я студент (в моем случае)
3) Заява написана от руки с просьбой разрешения регистрации авто на свое имя
4) Техпаспорт, Договор, Карта Поязду (все что дал поляк)
5) Гос номера
6) Загран.паспорт

Далее идем в любой торговый центр где есть ОТДЕЛ КОММУНИКАЦИИ или можно сразу идти в «ужонд» (Управление, Адмиистрация города) тоже в отдел Коммуникации =)

Там дадут вам специальный листочек в котором вы дожны написать все характеристики авто, и адрес, песель (идентификационный номер) будущего владельца, потом отправят в 2 кабинета, первый это «верификация документов» (проверят правильно ли вы написали заявление, документы на машину и ваши ), ну вот и последний кабинет, это подача документов на регистрацию, там если все хорошо скажут прийти за час после подачи документов, пришли за 1 час, вам дали номер счета накоторый вы должны заплатить за регистрацию ( 180 злотых ) идем в кассу (в этом же здании) платим, приходим обратно и вам выдают новенькие номера на машину, отдают документы, и временный техпаспорт (за 14 дней будет постоянный и нужно прийти забрать, так как временный техпаспорт действителен только 30 дней)

Далее страховка, здесь уже на вкус и цвет, выбираете сами, цена страховки зависит от водительского стажа, от возраста, даже от того где будет стоять авто, если на улице то уже страховка дороже, страховку можно купить от 400 — 1200 злотых на год.
Если вы не превышали скорость, не ехали на крысный, и на ваше имя не записано штрафов тогда с каждым годом страховка будет дешевле (5 лет без штрафов равно 320 злотых за страховку машины объема до 2.0л на год)

Источник

Покупка авто в Польше, регистрация и страховка

Покупка как нового, так и старого авто имеет свои плюсы и минусы.

Основным преимуществом подержанных автомобилей является, конечно же, цена. Популярные сайты с объявлениями о продаже подержанных машин, такие как allegro.pl, otomoto.pl, olx.pl просто завалены предложениями подержанных машин любой марки, цены и состояния. Цены на б/у машины начинаются от 400-600 злотых за полный хлам и до десятков тысяч евро за почти новые авто.

Часты случаи когда вскоре после покупки очень дешевого авто, что-то ломается, и ремонт на автосервисе стоит дороже, чем цена самого автомобиля. По тому, что стоимость рабочего времени в Польше высокая, отсюда и высокая цена ремонта. И в результате выгоднее отдать авто в металлолом, чем вкладывать деньги в его ремонт.

Техпаспорт на авто в польше

А вот за цену начиная от 10 тысяч злотых в Польше можно найти вполне хорошие варианты авто.

С другой стороны, чтобы вообще не волноваться о состоянии машины и не тратить лишние деньги на ремонт, есть смысл в покупке нового автомобиля.

В случае покупки подержанного авто, техосмотр нужно будет проходить ежегодно.

Для новых авто, часто первый просмотр является бесплатным, а различные программы лояльности позволяют экономить на замене шин, и других авто услугах.

Покупка автомобиля в Польше

Граждане Украины и других стран могут свободно приобрести в Польше как новый, так и подержанный автомобиль. После оформления процедуры купли-продажи транспортное средство нужно зарегистрировать на нового владельца. В течение 30 дней тот должен обратиться в соответствующий отдел в ужонде по месту жительства с пакетом необходимых документов.

В случае с подержанным авто, обязательно должен быть еще и действующий страховой полис ОСАГО (Polis Ubezpieczenia OC). Кроме этого, если покупать у частного лица, то придется заплатить в налоговую сбор в размере 2% от стоимости. На это отводится 14 дней.

При покупке авто за границей и регистрации в Польше, процедура немного другая. Подробно рассмотрена она тут:

Источник

Документы на право управления автомобилем в Польше. Важные изменения

Управлять автомобилем в Польше можно без техпаспорта и полиса страхования. При этом водителям не грозит штраф за отсутствие бумажных документов. Однако существуют случаи, когда их необходимо будет показать.

Начиная с 1 октября 2018 года, немало польских водителей почувствовали облегчение. Это стало возможным благодаря изменениям в законе о дорожном движении, которые были разработаны и внесены по инициативе Министерства цифровых технологий Польши.

Свидетельство о регистрации транспортного средства и полис страхования и в дальнейшем являются обязательными документами для того, чтобы иметь право управлять автомобилем в Польше. Но сейчас информация с них заносится в единую базу данных CEPiK (Центральный реестр транспортных средств и водителей). Правоохранители получили доступ в соответствующие реестры и могут проверять наличие упомянутых документов в онлайн режиме.

Когда не обойтись без документов?

Несмотря на внедрение новых технологий, есть немало ситуаций, когда без техпаспорта невозможно обойтись. Речь идет именно о бумажной форме документа.

Например, без него машина не пройдет техосмотр, невозможно осуществить любые формальности связанные с изменением прав собственности на автомобиль. Также он понадобится и при выезде за границу.

Кроме того, водители и в дальнейшем должны возить с собой права и удостоверение личности, а на владельцев транспортных средств все еще возложена обязанность страхования гражданской ответственности.

Во время проверки полиция можете спросить, где находится документ о регистрации машини. Достаточно указать, что он сейчас лежит, например, в офисе компании, в доме или другом месте.

Обратите внимание! Если авто зарегистрировано за пределами Польши, то водители и впредь обязаны иметь при себе документ о регистрации транспортного средства и соответствующее страхования!

Что делать при аварии?

В определенных случаях во время аварии водители и в дальнейшем могут не вызывать полицию. Им достаточно обменяться данными и сообщить о дорожно-транспортном происшествии в страховую компанию. С получением информации о водителе и номера транспортного средства в таких ситуациях, как правило, проблем не возникает. Однако если нет возможности узнать номер страхового полиса, то его данные можно проверить на сайте Фонда страхования (Ubezpieczeniowy Fundusz Gwarancyjny).

После внесения регистрационного номера или номера VIN автомобиля, система покажет информацию об актуальном страховом полисе и фирме, которая его выдала. Помните, что польское законодательство обязывает виновника ДТП предоставить потерпевшей стороне всю информацию, которая необходима для возмещения убытков.

Изъять техпаспорт могут дистанционно

Нововведения предусматривают также и изменение процедуры изъятия и выдачи регистрационного удостоверения. К этому времени его изымали физически.

С 1 октября 2018 года, если автомобиль не будет соответствовать экологическим нормативам, представлять угрозу безопасности или порядку дорожного движения, то уполномоченные службы будут фиксировать «задержание» этого документа в компьютерной системе. После этого техпаспорт считается изъятым со всеми вытекающими последствиями для водителя!

Информация о таких действиях передается в Центральный реестр транспортных средств и водитель будет получать соответствующее сообщение. Вернуть свидетельство о регистрации автомобиля может или орган, который его выдал (например, городское транспортное управление) или ведомство, которое его «арестовало».

Введенные изменения имеют, как минимум, два положительных момента. Во-первых, современные технологии в повседневной жизни облегчают жизнь граждан и упрощают административную систему страны, а во-вторых, забывчивы водители будут получать меньше штрафов.

Источник

Регистрация автомобиля в Польше самостоятельно

Процедура покупки регистрации автомобиля в Польше очень простая и не требует много времени и сил.

После того как вы купили автомобиль у вас на руках должен быть акт купли продажи с вашими данными.

После этого вы можете приступать к регистрации вашей машины.

Итак, для регистрации нового или подержанного автомобиля в Польше процедура почти одинаковая. В том числе это относится и к автомобилям которые были куплены за границей, например в Германии и пригнаны в Польшу для регистрации.

Для регистрации автомобиля в Польше вам нужно обратится в местный ужонд (urzad), то есть в местную администрацию.

В ужонде вам выдадут специальную анкету Wniosek na rejestrację pojazdu который нужно будет заполнить, и приложить к нему набор документов необходимых для регистрации автомобиля. Анкету и документы нужно подать в отдел, который занимается регистрацией автотранспорта. Вместе с документами вам нужно будет отдать и старые номерные знаки.

Техпаспорт на авто в польше

Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО

В анкете на регистрацию автомобиля вам нужно будет указать:

Список документов для регистрации автомобиля в Польше

Техпаспорт на авто в польше

Оплата акциза при первой регистрации автомобиля

Все эти документы нужно подать вместе с заполненной анкетой на регистрацию автомобиля в соответствующую службу ужонда.

Также не забывайте, что без страхового полиса ОСАГО вы не можете ездить на автомобиле, и сразу после регистрации вам нужно будет приобрести эту страховку.

Недавно на рассмотрение в правительство поступил законопроект об изменении акцизных ставок на регистрацию автомобиля в Польше, и уже с начала 2017 года акцизные сборы могут быть увеличены, подробнее об этом читайте в статье Новые акцизы на ввоз машин из-за границы в Польшу

Общая стоимость регистрации б/у автомобиля из Германии в Польше

Техпаспорт на авто в польше

Покупка авто в Польше, регистрация и страховка

Покупка как нового, так и старого авто имеет свои плюсы и минусы.

Срок действия регистрации и техпаспорта для иностранцев

При регистрации автомобиля в уженде, вам в техпаспорт ставят специальный штамп, с указанием срока действия техпаспорта. Это связано со срокам действия документов разрешающих законное пребывание в Польше, например по карте побыта.

Техпаспорт на авто в польше

Данная отметка ставится не на основании мельдунка, а на основании документа о легальном долгосрочном пребывании на территории Польши:

Процедура бесплатна и занимает 5 минут. Со слов работников того же отдела, в случае проверки полицией превышение этой даты будет означать недействительность техпаспорта со всеми вытекающими, поэтому шутить я бы не рекомендовал.

Источник

Дневник переехавшего. Как белорусу купить и зарегистрировать авто в Польше?

Максим (имя изменено по просьбе автора) со своим «Дневником переехавшего» уже неоднократно появлялся на страницах других разделов сайта. Он подробно рассказал о переезде из Минска в Гданьск, прохождении 10-дневного карантина, сравнил цены на продукты и поделился стоимостью аренды квартиры и «коммуналки». Не так давно Максим с супругой купил в Польше машину, а значит, пора передать ему микрофон и в нашем разделе «Авто». Сегодня мы узнаем, нужен ли вообще автомобиль в Польше, можно ли регистрировать его на себя с белорусским паспортом и как «у них» происходит процесс регистрации транспортного средства.

А нужна ли машина в Польше?

Этим вопросом задаются многие переехавшие. И большинство людей склоняется к тому, что не нужна. В крупных городах (куда обычно и переезжают белорусы) вопрос передвижения закрывают разветвленные трамвайные линии. В более чем 250 польских городах работает каршеринг, позволяющий в том числе передвигаться между населенными пунктами. Здесь отлично развит шеринг самокатов и даже скутеров. Всю страну пронизывают скоростные поезда и пригородные электрички SKM. Как видите, без машины жить можно.

Техпаспорт на авто в польше

Но мы изначально планировали покупать авто, поэтому после двух месяцев жизни в Гданьске от планов не отказались. К тому же мы специально продавали свою машину в Беларуси, чтобы были деньги на покупку транспорта в Польше. В наших планах — частые путешествия по стране, а после открытия границ — и по Европе. Да и в отдаленные торговые центры, аутлеты и прочие «икеи» проще ездить на своей «ласточке».

Техпаспорт на авто в польше

В Польше хватает интересных мест, куда без машины добраться очень проблематично. Например, после покупки авто мы уже успели съездить в уютный рыбацкий городок Хел, что на кончике 40-километровой косы чуть севернее Гданьска. Побывали мы и в знаменитом Мальборкском замке, потратив лишь полдня субботы. В ближайших планах — поездка в Торунь, визит в Варшаву и продолжительный автотрип на юг страны. У нас расписаны буквально все выходные весны. Так много путешествовать без машины было бы сложно.

Техпаспорт на авто в польше

Техпаспорт на авто в польше

Можно ли иностранцу покупать и эксплуатировать авто в Польше?

Да, с белорусским паспортом, действующей визой и подтверждением права нахождения в Польше можно покупать и эксплуатировать машину на территории страны. В перечне необходимых для регистрации авто документов есть выписка о регистрации (Meldunek) с указанием адреса проживания. Стоит она 17 злотых, но ее могут даже не спросить, как и было в нашем случае. О документах поговорим чуть позже.

Техпаспорт на авто в польше

Нужен бюджетный дизельный универсал

Мы еще не решили, останемся ли жить в Польше, и не исключаем, что через год вернемся в Беларусь. По этой причине мы хотели купить 3-летнюю машину с небольшим объемом двигателя, чтобы в случае чего ее можно было перевезти на родину и растаможить. Нам нужен был недорогой автомобиль — из семейного бюджета готовы были выделить максимум 15 тысяч долларов (а лучше 10 тысяч). У нас постепенно увеличивается количество личных вещей, поэтому одним из пожеланий был кузов универсал.

Техпаспорт на авто в польше

Бóльшую часть времени наша машина будет ездить по загородным трассам, а значит, было бы неплохо заиметь дизельную модель со скромным «аппетитом». На крайний случай подошел бы небольшой бензиновый турбомотор. Учитывая ограниченный бюджет, мы отбросили такие «хотелки», как камера заднего вида, Apple CarPlay и даже центральный подлокотник. Куда более важным критерием был пробег до 50 тысяч километров. В Беларуси мы ездили на авто с АКП, но в ЕС бюджетных моделей с двумя педалями почти нет — до D-класса включительно здесь 9 из 10 машин на «механике». Так что рассматривали варианты с любым типом коробки передач.

Техпаспорт на авто в польше

Процесс выбора

Польша — большая страна со множеством крупных городов. И в этом есть определенная трудность. Находясь в Минске, выбирать машину легко — подавляющее большинство вариантов с «Автобарахолки» представлено как раз в столице. А вот жителю Гданьска на досках объявлений приходится изучать не только модели автомобилей, но и географию Польши. И ладно бы все подходящие экземпляры находились в Варшаве, так ведь они разбросаны по всей стране. Ехать в какой-нибудь Краков ради того, чтобы посмотреть одну машину, мы не собирались. Велика честь для куска железа!

На сайте OtoMoto.pl есть возможность указать, в каком радиусе от конкретного города искать варианты. Мы задали 250 км от Гданьска и выставили необходимые фильтры. Среди вариантов было несколько моделей С-класса: Renault Megane, Opel Astra, Peugeot 308. Мы посмотрели несколько автомобилей, но каждый раз натыкались на какое-то «но». То пробег слишком большой, то история у машины мутная, то цена завышена.

Техпаспорт на авто в польше

Тогда решили понизить ставки и начали рассматривать в том числе автомобили В-класса, а также хетчбэки (а не только универсалы). Среди вариантов были Skoda Fabia, Opel Corsa, Peugeot 208, Volkswagen Polo и Renault Clio. Модели этого сегмента в ЕС сейчас оснащаются в основном 3-цилиндровыми моторами объемом 1 литр. Иногда даже без турбины! Белорус, живущий в моей голове, пока еще не готов к таким малолитражкам. Тем более нам нужна была машина для загородных поездок по скоростным автобанам. В общем, моторы до 1,2 литра мы отмели вместе с 70% объявлений.

Техпаспорт на авто в польше

И вот в какой-то из вечеров, в 105-й раз открыв сайт с объявлениями, я обнаружил, что появилось новое предложение, отвечающее нашим критериям — универсал Renault Clio с дизельным мотором 1,5 dCi и 5-ступенчатой «механикой». Машина 2018 года выпуска, с пробегом 39 тысяч километров и историей обслуживания у дилера. Цена — 35,6 тысячи злотых. Написали продавцу и на следующий день встретились. После небольшого тест-драйва оставили задаток в 500 злотых и договорились забрать авто через пару дней. Владелец согласился отдать нам его за 35 тысяч злотых (9 тысяч долларов) с комплектом почти новой летней резины. Таким образом, мы стали обладателями дизельного универсала. Усы и кепка имеются.

Техпаспорт на авто в польше

Процесс покупки

Мы не рассчитывали, что сможем купить машину так дешево. Если смотреть в Польше авто до 2010 года, то цены могут даже шокировать белоруса, привыкшего, что Volkswagen Golf VI — это еще «свежая» модель. Старые модели здесь действительно стоят очень дешево — буквально за одну месячную зарплату можно купить какой-нибудь Ford Mondeo II. А вот когда речь заходит о машинах 2017—2018 годов выпуска, то цены сопоставимы с белорусскими. Дело в том, что в Беларусь везут эти условные «Клио» и «Меганы» с огромными скрученными пробегами и покупают их где-нибудь в Бельгии по самой низкой цене. А когда выбираешь в ЕС машину для себя, то смотришь, как правило, самые дорогие варианты.

Техпаспорт на авто в польше

Для приобретения нам нужно было лишь подписать договор купли-продажи. Сделали мы это прямо у машины и, забрав все необходимые документы, отправились кататься по вечернему Гданьску. Купив авто у физлица, в течение двух недель нужно заплатить налог в размере 2% от стоимости транспортного средства (доступно онлайн) и переоформить на себя действующую страховку, для чего необходимо лишь позвонить в страховую.

Процесс регистрации авто в Польше

Для регистрации машины в Польше необходимы следующие документы:

Техпаспорт на авто в польше

Записываться на регистрацию нужно в местный ужонд (не тот, где получаешь Meldunek). Во избежание скопления людей (коронавирус же) запись производится онлайн на конкретное время. Приехал со всеми документами и номерами под мышкой в назначенное время и через 15 минут уже едешь домой со временным техпаспортом на руках.

Техпаспорт на авто в польше

Даже VIN-номер не сверяли — как я понял, его сверят потом на техосмотре. Через месяц нужно будет забрать постоянный техпаспорт — о его готовности сообщат по SMS. Цивилизация! Вся процедура регистрации авто заняла у нас минут 50 с учетом дороги от дома до ужонда. После этого регистрация машины в Ждановичах кажется сущим адом. Здание ужонда выглядит как современный бизнес-центр. Внутри — приятный на вид ремонт. Само помещение чем-то напоминает не худшее отделение банка. Решать в подобном месте такой бюрократический вопрос, как регистрация транспортного средства, было, мягко говоря, непривычно. А где очереди? Где «приходите в окошко номер 2 после обеда»? Я привык, что регистрация автомобиля — это день, когда нужно отпрашиваться с работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *