Техталон на автомобиль образец
Как выглядит техосмотр, актуальная диагностическая карта
Cодержание
В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.
Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.
Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.
Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты
Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.
Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.
Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:
Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.
Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО
Признаки мошенничества
В первую очередь важно проверить:
Опасности “серой” диагностической карты
При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО
В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете оформить ОСАГО. Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.
Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.
Новые правила проведения техосмотра с 4 августа 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье речь пойдет о новом Постановлении Правительства Российской Федерации № 1054 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».
Этот документ вступает в силу по частям. Первая часть нововведений начинает действовать с 4 августа 2020 года и о них речь пойдет сегодня. Вторая часть нововведений, которая начнет действовать в 2021 году, рассмотрена в отдельной статье.
Что касается изменений от 4 августа 2020 года то в основном они направлены на изменение требований, предъявляемых к транспортным средствам на техосмотре:
Информация о нормативном документе
02.08.2020 Постановление Правительства Российской Федерации №1054 от 16 июля 2020 года «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 20 июля 2020 года.
Требования к ремням безопасности
Рассмотрим пункт 55 приложения 1 к правилам техосмотра:
55. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:
55. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:
Суть данного изменения сводится к следующему:
До 4 августа 2020 года в пункте просто говорилось о том, что транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. И никаких уточнений по этому поводу не давалось. То есть формально получалось, что сотрудники станции технического осмотра могли потребовать установить ремни безопасности на автомобиль или автобус, на котором изначально такие ремни предусмотрены не были.
С другой стороны, в документе не было никакой конкретики по количеству установленных ремней безопасности.
Например, если в 5-местном автомобиле водитель демонтировал задние ремни безопасности, а передние оставил, то формально получалось, что автомобиль был оборудован ремнями безопасности (хоть и не всеми). И теоретически на такой машине можно было пройти техосмотр.
В новой редакции, действующей с 4 августа 2020 года, указанные недочеты исправлены. Теперь в документе говорится о том, что:
Например, если на техосмотр приедет автомобиль в оригинальном состоянии, выпущенный в 1960 году и имеющий ремень безопасности только на переднем водительском сиденье, то отсутствие ремней безопасности на других пассажирских местах не вызовет никаких вопросов.
С другой стороны, если на машине демонтирован хотя бы один ремень, который был установлен на ней изначально, то перед прохождением техосмотра данный ремень придется вернуть на место. Иначе техосмотр пройти не удастся.
Возможность внесения изменений в конструкцию ТС
68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются 2.1
2.1 Внесение изменений в конструкцию транспортного средства подтверждается разрешением на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» или наличием соответствующей записи в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
К пункту 68 приложения 1 добавлена новая сноска, в которой перечисляются дополнительные документы, которые нужны при прохождении техосмотра в ситуации, когда водитель хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства:
Напомню, что процедура внесения изменений в конструкцию подробно рассмотрена в отдельной статье:
Требования к замене стандартных световых приборов
22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается 2
2 Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов.
2 Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов, при условии соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.
В сноску к пункту 22 приложения 1 добавлено важное замечание, относящееся к замене световых приборов на автомобилях, снятых с производства. Начиная с 4 августа 2020 года фары автомобиля можно заменить на другие, однако при этом нужно соблюсти требования технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Напомню, что требования к световым приборам приведены в разделе 3 приложения 8 к данному регламенту.
Новый бланк диагностической карты с 4 августа 2020 года
Постановление Правительства №1054 предусматривает использование нового бланка при оформлении диагностических карт. Забегая вперед, отмечу, что бланк во многом похож на предшествующий. Однако есть несколько различающихся полей, которые будут рассмотрены ниже.
Для начала обратимся к основной части бланка, содержащей возможные неисправности автомобиля:
Было (до 4 августа 2020 года) | Стало (с 4 августа 2020 года) |
16 Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления | 16 Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе |
19 Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов | 19 Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов |
23 Соответствие источника света в фарах | 23 Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения |
24 Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей | 24 Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла |
36 Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям | 36 Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям |
43 Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн | |
48 Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам | |
49 Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств | |
50 Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой | |
51 Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем | |
53 Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром | |
56 Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки | 56 Наличие знака аварийной остановки |
61 Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям | |
62 Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам | |
64 Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор | |
65 Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей | 65 Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам |
Итак, на первый взгляд кажется, что введение нового бланка диагностической карты приведет к тому, что к автомобилям на техосмотре будут предъявляться новые требования.
Например, сотрудник оператора не будет проверять наличие медицинской аптечки.
Однако на самом деле это не так. Изменился именно бланк диагностической карты, который оформляется по результатам техосмотра. А сами требования для техосмотра остались прежними, они описаны в приложении 1 к Правилам техосмотра.
Так что остается непонятным, с какой целью из бланка были удалены некоторые поля с результатами проверки. Ведь сами проверки будут проводиться в любом случае.
Вернемся к новому бланку диагностической карты. Кроме изменений, внесенных в основную таблицу бланка, есть и еще несколько нововведений:
1. В шапку бланка теперь может вноситься не только информация о пункте технического осмотра, но и информация о передвижной линии техосмотра.
2. В шапку бланка может вноситься не только информация о традиционном бумажном паспорте транспортного средства, но и об электронном ПТС.
3. В нижнюю часть бланка должна вноситься информация о газобалонном оборудовании (ГБО), если такое оборудование установлено:
Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона):
Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования):
Есть и еще одно любопытное изменение, которое скорее всего связано с ошибкой законодателей:
Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства
Заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении)
С 4 августа во всех диагностических картах вместо понятия «транспортное средство» будет использоваться понятие «автобус». Вряд ли в этом есть какой-то скрытый смысл. Судя по всему всего при обновлении правил техосмотра просто допущена ошибка.
В заключение данной статьи предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст правил технического осмотра транспортных средств:
Техосмотр. Как выглядит документ: фото и образец диагностической карты
Технический осмотр автомобиля – обязательная процедура для всех водителей, большинство из которых осуществляют ее ежегодно. Сейчас невозможно купить полис ОСАГО, если техосмотр не пройден, однако законодательство в этой области достаточно часто изменяется. Зачем проходить техосмотр, как выглядит документ техосмотра автомобиля и как часто его нужно делать?
Для чего проходить техосмотр?
Основная причина, по которой автовладельцы вынуждены проверять свое техническое средство – выявление неисправностей. После их ликвидации машина становится безопасной для использования.
Вторая причина – покупка полиса автогражданки, который сейчас нельзя приобрести, если техосмотр не пройден. Исключение составляют автомобили, для которых технический осмотр не требуется.
Периодичность техосмотра автомобиля
Как часто необходимо проходить техосмотр и как выглядит процедура для нового автомобиля? Решающий параметр – тип транспортного средства. На данный момент установлены следующие правила:
Если, например, машина В-категории 2017 года выпуска куплена в салоне в 2019 году, то нет необходимости проходить техосмотр. Как выглядит в этом случае диагностическая карта? В подобной ситуации она просто не выдается.
Если машине уже 3 года с момента выпуска, то техосмотр проходить обязательно, ведь без него не оформить страховой полис.
Что нужно для успешного прохождения техосмотра?
Полностью технически исправный автомобиль – первое, что понадобится для прохождения техосмотра. В нем обязательно должны быть аптечка и огнетушитель с действительными сроками годности, а также знак аварийной остановки. Средний срок годности автомобильного огнетушителя – 5 лет.
Техосмотр нельзя пройти, если, например, на лобовом стекле со стороны водителя имеется трещина в зоне действия стеклоочистителя. Если трещина расположена со стороны пассажирского сидения, она не станет помехой для успешного прохождения техосмотра.
Стоимость техосмотра
Стоимость варьируется в зависимости от региона России и типа транспорта:
Сумма переводится на счет организации, лицензированной для проведения техосмотра. Дополнительная государственная пошлина в 2019 году не оплачивается.
Если техосмотра нет
Согласно законодательству штрафовать за езду без техосмотра могут только водителей такси, автобусов, грузовиков и машин, перевозящих опасные грузы. В казну в случае обнаружения правонарушения водителю придется заплатить 500-800 руб. Остальные водители могут не бояться такого штрафа, но они могут быть оштрафованы за езду без полиса ОСАГО, которого без диагностической карты не купить.
Закон о техосмотре
Положение о диагностических картах регулируется Федеральным Законом № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В нем указано:
Полный перечень пунктов, необходимых для успешного прохождения техосмотра содержится в «Правилах проведения технического осмотра» и в первом приложении к ним. Как выглядит техосмотр на машину? Это бланк с информацией об автомобиле и чек-листом. Каждый его пункт отображает состояние отдельной системы транспортного средства.
Стать оператором технического осмотра может как частное лицо, так и организация, но для этого необходимо пройти аттестацию и получить лицензию на осуществление подобной деятельности.
Как выглядит диагностическая карта техосмотра?
После успешно пройденного техосмотра владельцу автомобиля выдается диагностическая карта. Документ имеет формат А4, заполняется с двух сторон и заверяется подписью и печатью. Как выглядит техосмотр на машину? Фото ниже.
В диагностическую карту заносятся результаты осмотра автомобиля. Если, проверив транспортное средство, специалист заметил неисправности, водитель должен их устранить и повторно пройти процедуру. Но за новую попытку придется опять заплатить.
Автовладельцы должны знать, что при оформлении ОСАГО сотрудники страховой компании проверяют данные, занесенные в диагностическую карту, по специальной базе союза автостраховщиков. Так что если кто-либо решит сфальсифицировать документ и изготовить его самостоятельно, обман будет раскрыт.
Опытные водители помнят, как выглядит талон техосмотра. Но в 2019 году подобный компактный документ уже не выдается. Его аналог – диагностическая карта, введенная в 2012 году вместе с реформой системы техосмотров, содержит следующие пункты:
После вводного блока содержатся 69 технических параметра машины, каждый из которых проверялся в процессе техосмотра. Если хотя бы один пункт не соответствует норме, специалист в документе отметит, что эксплуатация автомобиля невозможна.
В отдельном блоке указываются масса авто без нагрузки, допустимая максимальная масса, тип топлива и системы торможения, пробег автомобиля и шины какой марки установлены.
Завершают документ дата проверки и дата следующего осмотра, Ф. И. О. эксперта, его подпись и печать предприятия. Для наглядной демонстрации того, как выглядит техосмотр, документ представлен ниже.
Диагностическая карта автомобиля – это официальный документ, который обязательно заполняется по форме, установленной законом, и имеет четкую структуру.
Особенности диагностической карты
В отличие от старых, более компактных, талонов техосмотра, диагностическая карта не имеет системы защиты – водяных знаков или голограмм. Карта печатается обычным принтером на СТО, проводящим осмотр автомобиля и определяющим его пригодность к эксплуатации. Заверяют документ печатью и подписью. Подобная доступность спровоцировала распространение поддельных диагностических карт, регистрационный номер которых не определяется единой базой вовсе или отсылает к абсолютно другому автомобилю.
Среднестатистический водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, так как она не входит в перечень документов, без которых водитель не имеет права садиться за руль. Инспектору ГИБДД предъявляются только права, свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля, и полис ОСАГО. А поскольку без диагностической карты оформление полиса невозможно, подразумевается, что если у водителя есть полис, то и техосмотр он прошел.
Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр предназначается для собственника автомобиля или его представителя, второй должен храниться в организации, проводившей техосмотр, минимум 3 года. Также после прохождения технического осмотра автомобиля электронная копия диагностической карты отправляется в единую автоматизированную базу хранения данных о техосмотре. Там данные хранятся минимум 5 лет.
Диагностическая карта – это документ строго подотчетный. Если оператор техосмотра выдаст документ без проверки автомобиля, то за каждую такую диагностическую карту будет оштрафован на сумму от 100 до 300 тысяч руб. Подобное правонарушение приравнивается к получению взятки. Также в случае обнаружения подлога СТО, выдавшее диагностическую карту без осмотра, может лишиться лицензии на проведение техосмотров.
Помимо этого, если автомобиль, не прошедший осмотр, но имеющий диагностическую карту, попадет в аварию из-за неисправности транспортного средства, ответственность ляжет на оператора техосмотра.
Диагностическая карта в цифровом формате
Диагностическая карта получена, пройден техосмотр, как выглядит документ в электронном виде? Это попросту отсканированный с двух сторон оригинал, обязательно с подписью и печатью организации. Такую сканкопию СТО, проводящие техосмотр, отправляют в единую базу и клиенту для ускорения получения автостраховки. Важно понимать, что если автомобиль попал в аварию, то для страховой компании необходимо обязательно предоставить оригинал диагностической карты. Ее отсутствие может стать поводом для отказа от выполнения ремонта машины.
Что делать, если диагностическая карта потеряна?
Достаточно часто бывают случаи, когда водитель потерял диагностическую карту после прохождения техосмотра. Как выглядит алгоритм его действий в этом случае?
Первым делом следует обратиться в любую организацию, специализирующуюся на проведении техосмотров, с запросом о восстановлении документа. Все необходимые данные содержатся в единой базе (ЕАИСТО), имея к ней доступ, несложно восстановить диагностическую карту. Несколько лет назад отменили оплату подобных услуг, так что платить не придется. Примечательно, что аккредитованные организации могут работать с базой из любой точки страны, что удобно, если, например, водитель сменил место жительства. Ему нет необходимости ехать в населенный пункт, в котором он проходил техосмотр, данные легко восстановить на новом месте жительства.
Приложение N 3. Диагностическая карта (форма)
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
На 6 месяцев, но не менее чем до 01.10.2021, продлевается срок действия диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 01.02.2021 по 30.09.2021 (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).
Certificate of periodic technical inspection
Оператор технического осмотра:
Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия):
Регистрационный знак ТС:
СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда):
Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
I. Тормозные системы
Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией
Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения
Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели
Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям
Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей
Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы
Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения
Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла
Наличие работоспособного звукового сигнального прибора
Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер
Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам
Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе
Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением
Соответствие остаточной глубины рисунка протектора шин установленным требованиям
Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов
Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации
Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода
Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес
Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем
Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес
Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача
Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания
Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес
Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов
Установка шин на транспортное средство в соответствии с установленными требованиями
Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям
II. Рулевое управление
VI. Двигатель и его системы
Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности
Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям
Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек)
Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе
Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания
Наличие не менее 2 противооткатных упоров
Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении
Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива
Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям
Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма
Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям
Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки
Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
Соответствие нормам уровня шума выпускной системы
Работоспособность механизмов регулировки сидений
Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией
VII. Прочие элементы конструкции
Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
III. Внешние световые приборы
Наличие зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями
Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) установленным нормам
Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям
Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям
Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса
Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов
Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей
Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор
Работоспособность и режим работы сигналов торможения
Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей
Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям
Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства
Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями
Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб
Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований
Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям
Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)
Требования, по которым установлено несоответствие
Пункт диагностической карты
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)
Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)
Данные транспортного средства
Масса без нагрузки:
Разрешенная максимальная масса:
Тип тормозной системы:
Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах)
(год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона):
Сведения по газобаллонному оборудованию
(номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования):
Заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении);