Тема автомобиль пожарная спецмашина

Тема автомобиль пожарная спецмашина

Такая подвижная! Такая яркая!

Дед Мороз в моей семье в этом году очень ограничен в финансах. А подарки нужно двум хорошим мальчикам купить. Вот случайно увидела в супермаркете по акции эту недорогую машинку и решила, что она отлично подойдет младшему сыночку, он в последнее время очень любит копу-копу и виу-виу Тема автомобиль пожарная спецмашина(что в расшифровке с очень детского значит: экскаватор и пожарная машинка).

Вот только боюсь, что делить ее мальчишки будут шумно. Ведь она классная. Машинка яркая (была бы красная вообще шик был бы, увы цвет был один), лестница выдвигается, подымается, крутится!

Длинна у лестницы выдвинутой более 40 см. Сама машинка средняя, примерно 18*10 см.

Также можно откинуть кузов, увы с вытянутой лестницей, кузов сам откидывается назад, не фиксируется в таком положении.

Платформа крутится в стороны.

Упакована была в простую сеточку. Снизу все очень просто.

Теперь сложно придумать, что же за подобную цену (всего в 107 рублей) такое же классное можно купить на подарок старшему, чтоб не обидно было.

После Нового года посмотрим, сколько продержится эта красота, но хилой не выглядит, пластик по виду внушает доверие, страна производитель Беларусь. У нас был грузовичок этой фирмы, полгода продержался, после увы потеряли Тема автомобиль пожарная спецмашина

Источник

Конспект занятия по ППД на тему «Специальные машины»

Тема автомобиль пожарная спецмашина Жанна Ломова
Конспект занятия по ППД на тему «Специальные машины»

1. Познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция).

2. Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях.

3. Закрепить знания детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский, его назначении.

4. Учить детей узнавать и называть транспортные средства (грузовая машина, автобус, троллейбус, легковая машина, активизировать речь детей за счет этих слов.

5. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

6. Закрепить знания о сигналах светофора, правилах передвижения по дороге.

7. В подвижных играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы:

• мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; ПО Power Point, магнитная доска, иллюстративный материал с изображением машин специального назначения, игрушки-машины: пожарная, полиция, скорая, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций работы специализированных машин, специализированные машины, изготовленные из бумаги;

• атрибуты для подвижной игры (кружки красного и зеленого цвета, игрушечные автомобильные рули)

Ход занятия

Слайд №1. “Грузовой транспорт ”

Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.

Слайд №2. “Пассажирский транспорт ”

Воспитатель: А это какой транспорт? Кого он перевозит? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Он перевозит людей. А теперь назовите машины, которые вы видите на экране.

Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.

Физкультминутка “Дети едут на машине”

Дети едут на машине, Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего

Смотрят на дорогу. Повороты туловища

Воспитатель: А сегодня мы с вами познакомимся со специальным транспортом. Без него людям

просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Воспитатель: Если вдруг в доме или квартире случился пожар.

Спешит машина красная,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар.

На экране появляется пожарная машина, которая подъезжает к горящему дому.

Дети находят машины и вместе с воспитателем повторяют, для чего они нужны и по какому телефону их вызывают.

На экране появляется полицейская машина, которая подъезжает к дерущимся человечкам.

Полицейская машина Нам мигает синим глазом,

И ее сирены звук Слышен далеко вокруг.

Слайд №5. “Мама заболела ”

Воспитатель: А если кто-нибудь в семье заболел, вызываем машину скорой помощи.Набираем на телефоне номер: 03.

Скорая помощь Спешит по дороге.

Встречайте машину С красным крестом.

На экране появляется машина скорой помощи, которая подъезжает к больному человеку.

Дети находят машины и вместе с воспитателем повторяют, для чего они нужны и по каким номерам телефона их вызывают.

Если свет зажегся красный:

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими машинами мы сегодня познакомились? Для чего они нужны?

Слайд №6. “Транспорт особого назначения ”

(По очереди появляются пожарная машина, полицейская машина и машина скорой помощи).

Дети называют машины и говорят, в каких случаях эти машины вызываются.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами сядем за столы. Посмотрите перед вами картинки с изображением различных ситуаций, когда нам нужны специализированные машины. Посмотрите на свой рисунок и подумайте, какую машину нужно вызвать. Найдите нужную машину и положите ее на листе рядом с рисунком так, чтобы получилось, что машина спешит на помощь людям.

Дети выполняют задание.

Итог занятия: Ребята. Давайте еще раз назовем, какие машины поспешили к нам на помощь? Как называются эти машины? По каким признакам мы их узнаем? Какой номер телефона для вызова пожарной машины? Полицейской машины? Машины скорой помощи? (Ответы детей)

Тема автомобиль пожарная спецмашина Тема автомобиль пожарная спецмашина

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша «Машины друзья» «Машины друзья» Задачи: закрепление порядкового счета, соседей числа. Закрепление геометрических фигур при помощи блока Дьенеша. Цикличность.

Тема автомобиль пожарная спецмашинаКонспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Цель: выявить уровень сформированности знаний.

Тема автомобиль пожарная спецмашинаКонспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…» Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении.

Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода «Машины» Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода на тему «Машины» Цель: 1) Познакомить детей с машинами, используемые.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовые машины» Програмное содержание: Учить, самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие, определять назначение.

Конспект занятия по ПДД «Машины на нашей улице» Задачи: 1. Расширять представление детей о пассажирском транспорте. 2. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального.

НОД «Специальные машины» в старшей группе НОД по теме: «СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с назначением специальных машин, характером.

Презентация проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» для первой младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник» Презентация проекта.

Источник

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Спецтранспорт»

Класс: д/с

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта и машинах специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция».

— расширить и закрепить представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова;

— формировать умение различать и классифицировать разновидности авто транспорта (пассажирский, грузовой, специальный, легковой);

— закрепить названия автотранспорта;

— закреплять умение ориентироваться в пространстве;

— развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, речевой активности, координации речи с движением;

— развивать чувство прекрасного;

— развивать чувство такта, при выполнении упражнений;

воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, работающие в сфере транспорта.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

— продолжать закреплять понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице;

— подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

— закрепить различные вида городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», троллейбус, автобус);

— формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: игры с дидактическими карточками на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения», «Чудо-техника»; подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок.

П/и: «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».

Воспитатель: Ребята сейчас я вам включу запись, а вы внимательно послушайте и определите что это…

— Что вы услышали? (Шум улицы, машины, сирены.)

— Как вы определили, что это шум улицы? (Звучали сирены полиции, шум мотора автомобилей.)

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Тема автомобиль пожарная спецмашина

— По улицам движется много машин.

— Ребята, а какие машины вы видели? (Автобус, джип, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько машин вы мне назвали.

— Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовые, легковые, общественные, спецмашины.)

Тема автомобиль пожарная спецмашина

— Какие машины относятся к грузовым? (Ответ ребёнка: большие.)

— Дети, а зачем нам нужны грузовые машины. (Ответы детей: перевозят грузы.)

Тема автомобиль пожарная спецмашина

— А вы мне ещё назвали, что на наших улицах вы встречали маршрутное такси, автобус, троллейбус. Как одним словом называется этот вид транспорта? (Ответы детей: общественный вид транспорта.)

— Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен общественный транспорт? (Ответы детей: перевозят людей.)

— А теперь, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Подходите все ко мне, делаем большой круг.

На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

— Молодцы, вот мы с вами и отдохнули. А теперь, проходите, садитесь на стульчики. Мы с вами уже вспомнили и проговорили, что бывает общественный, грузовой и легковой вид транспорта.

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

Тема автомобиль пожарная спецмашина

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, –
Набери скорей 03.
И приедет. (Скорая помощь)

Тема автомобиль пожарная спецмашина

Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)

Тема автомобиль пожарная спецмашина

— Молодцы все загадки отгадали, называли пожарную машину, полицейскую, машину скорой помощи. Как одним словом можно называть этот вид транспорта. (Машины специального назначения.)

— Машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. (Спецтранспорт.)

Тема автомобиль пожарная спецмашина

Просмотр обучающего мультфильма

— Какого цвета пожарная машина? (Ответ ребёнка: красная.)

— А как называют людей, которые работают на пожарной машине? (Ответ ребёнка: пожарные.)

— А зачем нам нужна пожарная машина? (Ответ ребёнка: тушить пожар.)

— А какого цвета машина скорой помощи? (Ответ ребёнка: белая с красным крестом.)

— А кто работает на машине скорой помощи? (Ответ ребёнка: врач.)

— Скажи, какого цвета полицейская машина? (Ответ ребёнка: синего с белым.)

— А кто работает на полицейской машине? (Ответ ребёнка: полицейские.)

— А зачем нужна полицейская машина? (Ответ ребёнка: ловить преступников,

предотвращать дорожные происшествия.)

— Молодцы. Что имеют машины специального назначения? (Специальные сирены и световые маячки.)

— Для чего они нужны? (Они включают, когда выезжают на срочный вызов.)

— Какой номер телефона набирают при пожаре? (101 – пожарная команда.)

— Если что-то случилось? (102 – полиция.)

— Больному? (103 – скорая помощь.)

— Едина служба спасения. (112)

Тема автомобиль пожарная спецмашина

— А теперь давайте с вами поиграем в игру. Подходите все ко мне, называется игра «Найди свой гараж».

— Ребята, посмотрите внимательно: у нас с вами два гаража, один для общественного, легкового и грузового транспорта, а другой для транспорта специального назначения. Мы сейчас с вами возьмем машинки под музыку «Весёлый светофор» наши машины будут ездить, как только музыка закончится, каждый транспорт должен найти свой гараж.

— Молодцы, ребята вы все правильно, нашли свой гараж.

— Ребята, на наших улицах движется много машин, но никто никому не мешает, потому что есть верный помощник. А, что за помощник, вы узнаете, послушав загадку.

Чтобы помочь тебе пройти путь опасный.
Горит и днём, и ночью.
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Тема автомобиль пожарная спецмашина

— Правильно. А на какой сигнал светофора может ехать автомобиль? (Зеленый.)

— А спецмашина со звуковым сигналом и мигающим световым маячком? (На любой сигнал светофора.)

— Их должны пропускать и автомобили и пешеходы.

— Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей.)

— Правильно, ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают машины, поговорили о транспорте специального назначения, закрепили знания о светофоре.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт специального назначения»

Тема автомобиль пожарная спецмашина Ковалева Нина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт специального назначения»

Цель: Закрепление представлений о транспорте специального назначения.

1. Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Материал: демонстрационный материал «Машины специального назначения», серия сюжетных картин, атрибуты для игры «Срочный вызов», компьютер, запись звуков сирен специального транспорта.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и услышала очень громкий звук на дороге (звучит звук сирены машины скорой помощи). Вам знаком этот сигнал? Какая машина мчалась, обгоняя другие машины?

Дети: Это машина скорой помощи.

Воспитатель: Почему у машины скорой помощи такой громкий и необычный сигнал?

Дети: Потому что скорая помощь спешит к больному человеку.

Воспитатель: Правильно, поэтому её пропускают другие машины. Предлагаю вам поговорить о машинах специального назначения. Рассмотрим такие машины на картинках. Какой транспорт специального назначения вам знаком? (ответы детей) Специальные машины нужны для ответственной работы.Каждая машина выполняет свою работу: роет котлован, поднимает грузы на высоту, перевозит продукты, ремонтирует оборванные провода, тушит пожар…

Воспитатель:Зимой на наших улицах появились необычные машины:

Чудо-дворник перед нами,

За одну минуту сгреб

Дети: Машина для уборки снега.

Воспитатель: Правильно, это снегоуборочная машина. Когда эти машины появляются на улицах города?

Дети: Зимой, когда выпадает много снега. После снегопада на дорогах появляются снежные заносы. Эти машины чистят дороги от снега.

Воспитатель: Чей труд заменяют снегоуборочные машины?

Дети: Труд дворников.

Бывают ли у дождика

Скажи, как называются

Дети: Это поливальная машина.

Воспитатель: Зачем поливальные машины поливают улицы?

Дети: Чтобы улицы были чистыми, а в жару после полива становится свежее.

Воспитатель: Какую работу ещё может выполнять поливальная машина?

Дети: Может поливать цветы, деревья, газоны.

Спешит машина красная,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Дети: Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее потушить огонь.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?

Дети: Чтобы все видели эти машины издалека.

Воспитатель: Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?

Дети: Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.

Воспитатель: Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. Чем оборудована пожарная машина для тушения пожара?

Дети: У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.

Воспитатель: Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?

Воспитатель: В какую специальную одежду одеты пожарные?

Дети: На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Воспитатель: В случае пожара срочно вызывают пожарную машину по специальному номеру телефона. Запомните его и вы – 101.

Эта машина поможет всегда

Сменить обгоревшие провода,

Развесить на праздник фонарики,

Достать улетевшие шарики.

Дети: Это аварийная машина, она ремонтирует порванные провода.

Воспитатель: Правильно. Эта машина называется электротехническая. Вы наблюдали на улице за работой этой машины? Как она работает?

Дети: Вверх поднимается вышка, в ней находится мастер, который чинит провода.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких случаях на машине включают проблесковый маячок?

Дети: Если случилась авария, остановились троллейбусы и надо быстро добраться до места аварии.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких ещё случаях может помочь электротехническая машина?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Мы шофёры». Вы будете шофёрами, думаю, что вы хорошо знаете свои машины и сможете назвать части машины.

(дети называют части машины и повторяют за логопедом движения, изображая детали)

Игра «Вызываем специальный транспорт»

Воспитатель: них изображены разные ситуации. Какой специальный транспорт нужно вызвать в каждом случае? Покажите эту машину на картинке.

Демонстрируется первая картинка.

Дети: Эта машина сломалась, она не может ехать сама. Надо вызывать эвакуатор. Эвакуатор отвезёт машину на станцию техобслуживания.

Демонстрируется вторая картинка.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Скажите, какая машина нам поможет?

Дети: Нам нужен мусоровоз. Эта машина собирает мусор, вывозит его из города. Город становится чистым.

Демонстрируется третья картинка.

Воспитатель: Как вы думаете, какая машина должна приехать в этом случае?

Дети: Если случилась драка, кто-то нарушает порядок, нужно вызывать полицейскую машину. Полицейские заберут хулиганов в полицию.

Воспитатель: В чём заключается работа полицейских?

Дети: Полицейские следят за порядком, за соблюдением закона.

Воспитатель: Чем похожи профессии пожарных и полицейских?

Дети: Пожарные и полицейские спасают жизни людей, иногда рискуют своими жизнями.

Воспитатель: Нам надо запомнить телефонный номер, по которому вызывают полицию – 102.

Демонстрируется четвёртая картинка.

Воспитатель: Какая машина поможет людям на хлебном поле собрать пшеницу?

Дети: Пшеницу косит комбайн.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем комбайну нужен проблесковый маячок, ведь эта машина не спешит на срочный вызов.

Дети: Комбайн – очень большая машина, когда комбайн едет по дороге, он занимает очень много места на дороге. Поэтому водители других машин должны быть очень внимательными.

Демонстрируется пятая картинка.

Воспитатель: Какую машину нужно срочно вызывать в этом случае?

Дети: Если кто-то заболел, надо срочно вызывать скорую помощь. Приедет доктор и назначит лечение. А если человеку очень плохо, скорая помощь отвезёт больного в больницу.

Логопед: Правильно, иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Тогда вызывают специальную машину скорой помощи. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелобольного в больницу. Как мы узнаём машину скорой помощи?

Дети: Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом.

Воспитатель: Чем оборудована машина скорой помощи?

Дети: Специальным оборудованием для лечения и спасения жизни людей.

Воспитатель: Запомним телефонный номер, по которому вызывают машину скорой помощи – 103

Воспитатель: Машины специального назначения людям очень нужны. Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь, если случился пожар, вызывают … (пожарную машину, если хулиганы угрожают людям, вызывают (полицейскую машину). Мы должны знать телефонные номера, по которым можно вызвать машины специального назначения. Все машины помогают людям, без них нам просто не обойтись. Хорошо, что у нас есть такие помощники.

Цель: Закрепление представлений о транспорте специального назначения.

1. Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Материал: демонстрационный материал «Машины специального назначения», серия сюжетных картин, атрибуты для игры «Срочный вызов», компьютер, запись звуков сирен специального транспорта.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и услышала очень громкий звук на дороге (звучит звук сирены машины скорой помощи). Вам знаком этот сигнал? Какая машина мчалась, обгоняя другие машины?

Дети: Это машина скорой помощи.

Воспитатель: Почему у машины скорой помощи такой громкий и необычный сигнал?

Дети: Потому что скорая помощь спешит к больному человеку.

Воспитатель: Правильно, поэтому её пропускают другие машины. Предлагаю вам поговорить о машинах специального назначения. Рассмотрим такие машины на картинках. Какой транспорт специального назначения вам знаком? (ответы детей) Специальные машины нужны для ответственной работы.Каждая машина выполняет свою работу: роет котлован, поднимает грузы на высоту, перевозит продукты, ремонтирует оборванные провода, тушит пожар…

Воспитатель:Зимой на наших улицах появились необычные машины:

Чудо-дворник перед нами,

За одну минуту сгреб

Дети: Машина для уборки снега.

Воспитатель: Правильно, это снегоуборочная машина. Когда эти машины появляются на улицах города?

Дети: Зимой, когда выпадает много снега. После снегопада на дорогах появляются снежные заносы. Эти машины чистят дороги от снега.

Воспитатель: Чей труд заменяют снегоуборочные машины?

Дети: Труд дворников.

Бывают ли у дождика

Скажи, как называются

Дети: Это поливальная машина.

Воспитатель: Зачем поливальные машины поливают улицы?

Дети: Чтобы улицы были чистыми, а в жару после полива становится свежее.

Воспитатель: Какую работу ещё может выполнять поливальная машина?

Дети: Может поливать цветы, деревья, газоны.

Спешит машина красная,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Дети: Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее потушить огонь.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?

Дети: Чтобы все видели эти машины издалека.

Воспитатель: Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?

Дети: Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.

Воспитатель: Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. Чем оборудована пожарная машина для тушения пожара?

Дети: У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.

Воспитатель: Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?

Воспитатель: В какую специальную одежду одеты пожарные?

Дети: На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Воспитатель: В случае пожара срочно вызывают пожарную машину по специальному номеру телефона. Запомните его и вы – 101.

Эта машина поможет всегда

Сменить обгоревшие провода,

Развесить на праздник фонарики,

Достать улетевшие шарики.

Дети: Это аварийная машина, она ремонтирует порванные провода.

Воспитатель: Правильно. Эта машина называется электротехническая. Вы наблюдали на улице за работой этой машины? Как она работает?

Дети: Вверх поднимается вышка, в ней находится мастер, который чинит провода.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких случаях на машине включают проблесковый маячок?

Дети: Если случилась авария, остановились троллейбусы и надо быстро добраться до места аварии.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких ещё случаях может помочь электротехническая машина?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Мы шофёры». Вы будете шофёрами, думаю, что вы хорошо знаете свои машины и сможете назвать части машины.

(дети называют части машины и повторяют за логопедом движения, изображая детали)

Игра «Вызываем специальный транспорт»

Воспитатель: них изображены разные ситуации. Какой специальный транспорт нужно вызвать в каждом случае? Покажите эту машину на картинке.

Демонстрируется первая картинка.

Дети: Эта машина сломалась, она не может ехать сама. Надо вызывать эвакуатор. Эвакуатор отвезёт машину на станцию техобслуживания.

Демонстрируется вторая картинка.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Скажите, какая машина нам поможет?

Дети: Нам нужен мусоровоз. Эта машина собирает мусор, вывозит его из города. Город становится чистым.

Демонстрируется третья картинка.

Воспитатель: Как вы думаете, какая машина должна приехать в этом случае?

Дети: Если случилась драка, кто-то нарушает порядок, нужно вызывать полицейскую машину. Полицейские заберут хулиганов в полицию.

Воспитатель: В чём заключается работа полицейских?

Дети: Полицейские следят за порядком, за соблюдением закона.

Воспитатель: Чем похожи профессии пожарных и полицейских?

Дети: Пожарные и полицейские спасают жизни людей, иногда рискуют своими жизнями.

Воспитатель: Нам надо запомнить телефонный номер, по которому вызывают полицию – 102.

Демонстрируется четвёртая картинка.

Воспитатель: Какая машина поможет людям на хлебном поле собрать пшеницу?

Дети: Пшеницу косит комбайн.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем комбайну нужен проблесковый маячок, ведь эта машина не спешит на срочный вызов.

Дети: Комбайн – очень большая машина, когда комбайн едет по дороге, он занимает очень много места на дороге. Поэтому водители других машин должны быть очень внимательными.

Демонстрируется пятая картинка.

Воспитатель: Какую машину нужно срочно вызывать в этом случае?

Дети: Если кто-то заболел, надо срочно вызывать скорую помощь. Приедет доктор и назначит лечение. А если человеку очень плохо, скорая помощь отвезёт больного в больницу.

Логопед: Правильно, иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Тогда вызывают специальную машину скорой помощи. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелобольного в больницу. Как мы узнаём машину скорой помощи?

Дети: Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом.

Воспитатель: Чем оборудована машина скорой помощи?

Дети: Специальным оборудованием для лечения и спасения жизни людей.

Воспитатель: Запомним телефонный номер, по которому вызывают машину скорой помощи – 103

Воспитатель: Машины специального назначения людям очень нужны. Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь, если случился пожар, вызывают … (пожарную машину, если хулиганы угрожают людям, вызывают (полицейскую машину). Мы должны знать телефонные номера, по которым можно вызвать машины специального назначения. Все машины помогают людям, без них нам просто не обойтись. Хорошо, что у нас есть такие помощники.

Тема автомобиль пожарная спецмашинаКонспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Тема автомобиль пожарная спецмашинаКонспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт»Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Тема автомобиль пожарная спецмашинаКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *