Тема рассказа носова автомобиль

Носов Автомобиль: главные герои. Какова главная мысль рассказа?

Главные герои рассказа Николая Носова “Автомобиль” два мальчика, Мишка и Коля, которые увидели во дворе дома автомобиль, и которым пришла в голову дурная идея прокатиться на бампере автомобиля. Вернее, эта идея пришла в голову Мишке, который был более беспечным и глупым, чем рассудительный Коля, но Коле пришлось поддержать Мишку, чтобы не бросать друга в одиночестве. Поступок Коли хоть и был легкомысленным, но все-таки его можно понять и оправдать.

Тема рассказа носова автомобиль

Но мальчики сильно рисковали, и осознали это, когда автомобиль набрал скорость. Первым перепугался отчаянный Мишка, и стал слезать с бампера прямо на ходу. Коля видел, что сзади едет другая машина и пытался удержать друга, но Мишке все равно довелось прокатиться по асфальту ногами. Он порвал штаны и ободрал колени, но серьезных травм не получил.

Однако, случившееся станет для ребят серьезным уроком, они наверняка запомнили, что улица не место для игр, и кататься на бамперах нельзя.

Главные герои рассказа:

Главная мысль рассказа:

Улица не место для игр, каждый должен соблюдать правила дорожного движения.

Аудиосказка «Автомобиль»

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

Источник

«Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

Тема рассказа носова автомобиль Ирина Вавакина
«Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

• Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.

• Уметь оценивать поступки героев

• Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

• Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Ход занятия:

Чтобы никогда не попадать

В сложные положения,

Надо знать и соблюдать

Правила дорожного движения!

– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;

– Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

– По дороге в детский сад я держу маму за руку;

– Мы с мамой идет по тротуару.

– А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль»

— Ну, такое пузо, как у Москвича.

— Ты же сам сказал пузо.

— Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

— На этот бампер можно сесть и поехать.

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей!

— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

— Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Физкультминутка:

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. «Насос».

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.

Едем-едем мы домой Движения имитирующие поворот руля

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть.

Беседа по содержанию:

– Ребята, вам понравился рассказ?

– Кто главные герои рассказа?

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

– Почему ребята решили покататься на машине?

– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?

– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?

– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?

– Как вы думаете, мальчики поступили правильно?

Оцените их поступок.

Конспект НОД по художественной дитературе в средней группе. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Тема НОД Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Задачи НОД «Чтение художественной литературы»: дать детям представления о нравственной стороне.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Источник

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Тема рассказа носова автомобиль Евгения Страхова
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Цели: продолжать знакомить детей с творчеством известного детского

писателя Николая Носова; формировать умение внимательно слушать

произведение, понимать его смысл, воспринимать литературные образы,

анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать связную

устную речь, мышление, память, умение высказываться, отвечать на

вопросы, рассуждать. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход НОД:

– Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать

люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или

Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Чтобы никогда не попадать

В сложные положения,

Надо знать и соблюдать

Правила дорожного движения!

– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с

вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский

сад. (Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;

когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем

безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой

– Я приглашаю Вас в кинотеатр. А сейчас я хочу прочитать вам

произведение о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это

едва не привело к несчастью. Написал это произведение детский писатель

Николай Носов (слайд 1). А чтобы узнать, как оно называется, вам нужно

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Это что?. (автомобиль)

Словарная работа: «Волга», «Москвич»; капор – детский, а также

женский головной убор с завязываемыми под подбородком лентами; капот –

откидная покрышка у различных механизмов; буфер – у железнодорожных

вагонов специальное устройство для смягчения силы удара, толчка при

расположенного спереди (часто и сзади).

Чтение рассказа Н Носова «Автомобиль».

Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. «Насос».

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.

Едем-едем мы домой Движения имитирующие поворот руля

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть.

Беседа по содержанию

– Ребята, вам понравилось это произведение?

стихотворение? Как вы догадались?

– Кто главные герои этого рассказа?

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

– Почему ребята решили покататься на машине?

– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей

машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям,

каким хотел показаться своему другу?

– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере

автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?

– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере?

Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его

– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время

– Как вы думаете, мальчики поступили правильно?

Оцените их поступок.

Игра «Подумай – отгадай»

— Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен

поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры

посчитаем фишки и выявим победителя.

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила

дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева,

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на

— с каким произведением мы сегодня познакомились?

— кто его автор?

— какие произведения Н. Носова мы с вами читали?

— в заключение послушайте стихотворение, которое нам прочитает Соня

Что такое транспорт?

Что такое транспорт?

Скажу вам без труда –

Это – все машины, метро и поезда.

Это – в море пароход.

Это – в небе самолет.

Это – трактор и мопед.

Это – мой велосипед.

Что летит и что плывет,

И с собою нас везет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Источник

Конспект занятия по внеклассному чтению Н.Н Носов «Автомобиль»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Работа над содержанием рассказа Н.Н Носова «Автомобиль»

Цели: дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть, уметь оценивать поступки героев, развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации, учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Организационный момент(Эмоциональный настрой)

По традиции мы начнем наше занятие с песни В. Шаинского “Улыбка”, ведь приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Игра “Привет, сосед!”
(Ученики поворачиваются к своему соседу и, глядя в глаза друг другу, произносят слова:

Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

Сядьте правильно, слушайте внимательно!

Спросите у меня какое будет занятие

-С.С, какое будет занятие?

-Будет занятие внеклассного чтения

-Какое будет занятие

-Будем играть, отвечать на вопросы, работать над содержанием рассказа

Актуализация знаний. Постановка темы и целей занятия.

— Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте слово.

— Догадайтесь, кто это? (Носов)

— Почему именно он? (Мы читаем его рассказы)

— Разгадайте ребус и узнаете тему занятия

Тема рассказа носова автомобильавтомобиль

— Восстановите последовательность слов в предложениях и узнаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать.

Сегодня мы продолжим работу над рассказом Н.Н.Носова «Автомобиль». И, пришло время проверить ваши знания.

Игра «Угадай по описанию»

– Определите, из каких рассказов Н. Носова взяты эти строки:

1) Только полез на горку – бух носом!

– Ого! – Говорит.- Скользкая! (“На горке”.)

2) Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним. (“Затейники”.)

3) Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. (“Живая шляпа”.)

— Девяносто пять. А тебе?

Работа с текстом. Выборочное чтение.

– Какой рассказ читали на прошлом занятии?

-Мы читали рассказ автомобиль

-Ребята, вам понравился рассказ?

– Кто главные герои рассказа?

-Главные герои рассказа: мальчики (Мишка)

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль? Мальчики спорили о марке машины, о составных частях автомобиля. (найдите в тексте)

-Какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины?

Мишка капот называл капор, кузов называл пузо, бампер называл буфером.

Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?

– Кому из мальчиков пришла идея сесть на бампер и поехать? (Идея сесть на бампер и поехать пришла Мишке) найдите в тексте

«Мишка потрогал бампер руками и говорит:

А он:- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.

-Что случилось с ребятами дальше(найдите в тексте)

Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей!

— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

– Подумайте и скажите, была ли идея прокатиться на бампере автомобиля смелым?

— Мальчики из рассказа представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

— Итак мальчики сели на бампер машина тронулась, что случилось с Мишкой? (найдите в тексте)

Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Так кто из мальчишек оказался трусишкой? Мишка

-Кто на перекрёстке засвистел в свисток? (найдите в тексте)

(На перекрёстке засвистел в свисток милиционер)

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера.

-Кто остался виновным в этой ситуации? Виновным остался шофёр автомобиля.

— Не видишь, что у тебя сзади делается?

-А что случилось с мальчиками? (Найдите в тексте)

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?

— Каждому человеку приходится решать очень нелёгкий вопрос: признать или не признать свою вину, быть честным или всегда обманывать, жить по совести или быть чёрствым, высокомерным….

-О чём думали мальчики когда пришли домой? (найдите в тексте)

— Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

– Что написали в этом письме мальчики? Прочитайте

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

Как вы думаете, мальчики поступили правильно?

Физминутка для глаз

Игра «Составь рассказ по картинкам»

Игра «Соотнеси отрывок из рассказа к картинке»

Источник

Носов «Автомобиль», кто главные герои, какая главная мысль?

Тема рассказа носова автомобиль

Рассказ Носова «Автомобиль» показывает картину про двух друзей. Главными героями можно выделить только двух человек.

Второй герой это мальчик рассказчик. Правильный и ответственный мальчик, который поддался на уговоры Миши. Именно он держал Мишку, когда тот зацепился за бампер.

Главная мысль мне кажется заключается в следующем.

Нельзя идти на уговоры, если у тебя своя голова на плечах. Если знаешь, то поступай по своему. А еще автор хочет нам показать, что каждый должен нести ответственность за свои поступки. В противном случае страдают другие. Плюс ко всему необдуманные поступки часто приводят к трагедиям. Это тоже нужно учесть.

Тема рассказа носова автомобиль

Тема рассказа носова автомобиль

Мальчишкам конечно машины интересны и понятно почему к ним тянуло Мишку. Он мечтал покататься, но его никто не хотел с собой брать. Раньше в советское время машины были редкостью, не то что сейчас, когда детей чуть ли не в садик возят уже. Главная мысль рассказа в том, что прежде чем что-то делать подумай о последствиях. Вторая мысль в том, что если ты виноват, то и признайся, а не подставляй другого человека.

Тема рассказа носова автомобиль

Эти двое ребят и являются главными героями повествования. Однажды они решили прокатиться на автомобиле, но не внутри машины на сидениях, а на бампере. Такая мысль пришла в голову Мишке, мальчику озорному и бесшабашному. Друг согласился с ним, хотя и сомневался, а сам по себе мальчик-рассказчик был разумным и уравновешенным человечком.

Ребята уселись на бампер, машина поехала, и если бы не милиционер, то путешествие могло бы завершиться бедой. Благо, свист милиционера остановил водителя, а ребята успели сбежать от блюстителя порядка. Позже мальчишки почувствовали свою вину и рассказали о своем проступке в письме в милицию.

Главная мысль рассказа состоит в том, что прежде чем совершать поступок, нужно обдумать последствия. Нужно быть ответственным человеком, а на глупые предложения, несущие опасность, отвечать твердым отказом.

Опасное приключение могло завершиться драматически, и только чудо спасло ребят от падения под колеса. Если бы мальчик-рассказчик не согласился со взбалмошным Мишкой, то опасности можно было бы избежать, а водителя не притянули бы к ответственности. Рассказ учит нас хорошенько раскинуть мозгами, прежде, чем что-либо предпринимать.

Тема рассказа носова автомобиль

Тема рассказа носова автомобиль

Рассказ Николая Носова «Автомобиль­» простой и поучительный. Легко читается. Там автор описывает двух друзей, Мишу и Колю, которые сначала разглядывали автомобиль, спорили, что это за машина, какая марка, а потом решили покататься. Мишка предложил сесть на бампер, туда запрыгнул Коля тоже. Машина поехала, Мишка решил, что можно спрыгнуть, но сзади ехали другие машины. Все обошлось, потому что те, кто видел, смотрели с тротуаров, а милиционер в свисток дунул, машина остановилась. Воспользовавшись, что про ребят забыли, Мишка и Коля убежали. Когда все осталось позади, Мишка пожалел милиционера, которому, должно быть, попало за ребят. Мальчики написали милиционеру письмо и бросили в ящик.

Главные герои: отчаянные ребята Мишка и Коля. Именно Мишке пришла идея кататься на бампере машины.

Еще упоминаются милиционер, вышедший из машины шофер.

Главная мысль: все надо делать, хорошо подумав. Если что-то пошло не так, то надо уметь постараться исправиться.

Тема рассказа носова автомобиль

Тема рассказа носова автомобиль

Н. Носов рассказ «Автомобиль», главные герои:

В итоге все закончилось благополучно, но могло быть и плачевно.

Рассказ очень поучительный. Главная его мысль состоит прежде всего в том, что нужно думать о своей безопасности. Прежде чем что-то совершить, подумайте, а не опасно ли это для жизни.

Во-вторых, нельзя поддаваться на уговоры. Нужно думать своей головой. И если есть малейшее сомнение, то лучше не делать то, о чем потом будете жалеть.

Тема рассказа носова автомобиль

Главные герои рассказа «Автомобиль»:

Главная мысль рассказа «Автомобиль»:

Дорога не место для игр, и шалости на проезжей части могут легко довести до беды.

Ну и конечно, если ты виноват, то не перекладывай вину на другого, а сам отвечай за свои поступки.

Тема рассказа носова автомобиль

Тема рассказа носова автомобиль

Когда друзья были маленькие, их никто не хотел катать на машине, как они не просились. Поэтому Мишка придумал сесть на задний бампер автомобиля и так прокатиться. Это какие же были бампера!

В итоге водитель не заметил мальчишек, сидящих на бампере, и отправился в путь. Мальчишкам казалось, что машина мчится с бешеной скоростью, им было страшно и спрыгнуть они побоялись, тем более прямо за ними ехали другие автомобили и сигналили. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, но на перекрестке милиционер остановил машину, заметив мальчишек. Пока записывали данные водителям, мальчики успели сбежать. А потом раскаивались, что теперь из-за них накажут невиновного водителя. Они даже написали письмо, в котором сообщали, что они сами виноваты, а водитель хороший и ездит правильно.

Тема рассказа носова автомобиль

Главная мысль рассказа Автомобиль в том, что нельзя совершать необдуманных поступков, нельзя идти на поводу у приятелей, которые из шалости могут попасть в неприятности. Всегда нужно думать своей головой и принимать самостоятельные взвешенные решения.

Тема рассказа носова автомобиль

Тема рассказа носова автомобиль

В этом произведении автором описывается история, как два мальчугана осматривали легковой автомобиль, спорили какой он марки, «Волга» или «Москвич», так друг другу и не доказав ничего, дети решили проехаться на автомобили прицепившись на заднем бампере.

Затея конечно не самая хорошая была, но дети проехались и успев спрыгнуть, убежать от милиционера.

Главная мысль рассказа заключается в том, что любой шалости должен быть предел. Нельзя в качестве забавы совершать поступки, которые вполне могут привести к трагедии. Кроме этого, дети просто не задумываются, что своими действиями они подводят водителя.

Тема рассказа носова автомобиль

Тема рассказа носова автомобиль

Рассказ Михаила Носова «Автомобиль».

Главные герои: два мальчика, Миша и Коля.

Немного о рассказе, краткое содержание в пару предложений.

В рассказе рассказывается о двух мальчишках, которые мечтали прокатиться на автомобиле. Но к разочарованию, их не кто из водителей не хотел катать на своём автомобиле. Два мальчика решили прокатиться на бампере чужого автомобиля, без ведомо самого водителя.

Идея покататься на бампере была опасной для здоровья мальчишек, поэтому, прежде чем что-то сделать, нужно над этим хорошо подумать.

Как я уже написал, то прежде чем что-то сделать, нужно над этим подумать, ведь последствия от необдуманных действий могут быть совершенно непредсказуемыми.

Тема рассказа носова автомобиль

Тема рассказа носова автомобиль

Приятели обожали автомобили.

Вот и теперь они просили покатать их, но никто не соглашался. Тогда приятели без ведома хозяина авто забрались на бампер и поехали на высокой скорости. Они едва успели спрыгнуть и убежать от милиционера. Эта затея могла плохо закончиться.

Главная мысль рассказа: нужно все делать обдуманно. понимать последствия своих поступков и соблюдать осторожность. А еще нельзя совершать противоправные поступки.

Тема рассказа носова автомобиль

Главным героем рассказа Николая Носова «Заплатка» является мальки Бобка, который всегда щеголял во дворе в защитного цвета штанах, которым завидовали все ребята.

Еще можно отметить, что работа не терпит спешки, а если долго мучится, то чему-нибудь точно научишься.

Тема рассказа носова автомобиль

Рассказ Николая Носова «День рождения» входит в число рассказов, объединенных в одну повесть под названием «Веселая семейка». В рассказе повествуется о Мише и Коле, которые выводили цыплят. Ребятам повезло увидеть процесс проклевывания яиц и они радовались появлению на свет каждого новорожденного цыпленка.

Коля и Миша опекали цыплят с первых минут, они высаживали их в теплое место и подбирали для них подходящий корм. Уход за малышами доставлял ребятам радость и они даже устроили цыплятам настоящий День рождения.

Коля и Миша являются главными героями повествования, а второстепенными героями можно назвать всех одноклассников, которые с подарками пришли к именинникам. Главной героиней рассказа является и учительница Мария Петровна, принимавшая активное участие в наблюдении за малышами. Она принесла цыплятам простоквашу, которую они с удовольствием пили.

Главная мысль рассказа заключается в том, что если действовать дружно, то можно добиться удивительных результатов. Достижение цели возможно лишь тогда, когда все силы направлены на её осуществление. Ребятам удалось вывести цыплят благодаря дружеской поддержке, доверию и взаимопомощи.

Рассказ учит нас находить цель и стремиться к её достижению, даже если цель кажется призрачной. Автор пытается донести нам мысль о том, что только после преодоления препятствий можно испытать истинную радость от плодов своего труда.

Тема рассказа носова автомобиль

Тема рассказа носова автомобиль

Назовем главных героев рассказа Носова «Тук-тук-тук»:

Главная мысль этого рассказа в том, что не важно являешься ли ты на самом деле храбрецом или трусом, главное что про тебя думают другие люди. Иногда случай превращает в храбреца заведомого труса, а храбреца делает посмешищем.

Тема рассказа носова автомобиль

Главными героями рассказа Николая Носова «Милиционер» являются

Мальчик Алик сам не заметил как заблудился и заплакал. Его окружила толпа граждан, которые хотели помочь ребенку. Подошел и милиционер, но Алик так сильно боялся милиции, что заплакал еще сильнее. С трудом узнали имя и фамилию мальчика и милиционер узнал его адрес. Милиционер следовал за теткой, которая вела мальчика и тот понял, что милиция нужна для порядку.

Главная мысль рассказа в том, что не надо боятся тех, кто нас защищает по долгу службы. И не надо пугать детей теми, кто может их при случае защитить.

Тема рассказа носова автомобиль

Костя, напротив, рассудительный и очень вежливый со взрослыми. Он умеет настоять на своем мирным путем, а потому ему часто удается сводить на «нет» конфликтные ситуации.

Ребята решили, что нужно получить разрешение на каток у Дмитрия Савельевича, управдома. Мальчикам это удалось, поскольку план действий излагал Костя. Они собрали друзей и приступили к расчистке территории, но забор садика пришлось немного сдвинуть.

Дальше мы знакомимся с мамой Лельки, которая была против того, чтобы ребята уничтожали клумбы. Но вдруг слово взял Мишка и нагрубил женщине. С помощью управдома её удалось обезвредить, но тут перенести забор обратно потребовал Григорий Кузьмич. Снова выступил Миша и все испортил резкими словами, но Дмитрий Савельевич и на этот раз ребятам помог. Однако из-за несдержанности Мишки мальчики все-таки перессорились со всеми соседями.

Мальчики старательно трудились и вскоре площадка была закончена, а сделать освещение помог дядя Сережа. Подошла дворник тетя Даша и пыталась отобрать столб, но Мишка ей нагрубил и она нажаловалась управдому. Но столб ребятам удалось отвоевать.

Когда начались морозные деньки, мальчики начали заливать каток, причем сначала приходилось таскать воду в ведрах. Но дядя Андрей разрешил им пользоваться своим шлангом, и дело пошло быстрее. Наконец-то каток был залит и Миша объявил его открытым. Все сбежались кататься, даже те ребята, которые не принимали участие в строительстве площадки.

Поскольку желающих покататься было больше, чем места на катке, Мишка придумал ограничение. Теперь ребята, имеющие двойки на каток не допускались, а чтобы пройти на лед нужно было предъявить дневник.

В конце повествования мальчик утверждает, что самый первый каток в сезоне был открыт именно у них во дворе.

Главная мысль рассказа Носова заключается в том, что если чего-то очень хочешь, то можно этого добиться. Просто нужно приложить труд и старание, и тогда мечта превратится в реальность.

Кроме того, рассказ учит нас вести себя вежливо и даже в конфликтных ситуациях сохранять спокойствие. Тогда у вас будут хорошие отношения со взрослыми и множество верных друзей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *