Тематическая группа слов трамвай самосвал мопед автобус
Прочитай стихотворение И. Гуриновой. Определи тематическую группу выделенных слов На проезжей части Кипят такие страсти: ТРАМВАЮ
Ответ:
трамвай самосвал мопед автобус это транспорт
1)Ночью ударил мороз
2)Он на дорожках лужи сковал лесных ледков
3)Резкий ветер гулял по лесу
4)Дубкам и березкам стало зябко
5)Зверьков в холод загнал норки
6)Школьники для птиц и зверей стали готовить кормушки
Мишки на рыбалке.
Маленькие братья-медвежата вышли из своей берлоги. Медведица, понемногу разминая залежавшиеся лапы, последовала за ними. Путь проходил по примятой травке, осыпанной березовыми листьями и хвойными, пахучими иголками. Семейство направлялось к озеру на рыбалку. Мишки спустились по крутой тропинке с яра, не спеша, а мать-медведица осторожно придерживала телом малышей. Вот и золотистый, песочный берег. Вскользь можно было увидеть прыгающую из воды рыбину.
Мать подошла к мощному течению реки, начала обучать детей искусству медвежьей ловли. Неряшливо переступая своими огромными лапами, она прошла чуть поодаль от берега, замерла, выжидая добычу. Мишки тоже не тратили своё время попусту. Они пригнулись, спрятались в заросли высокой травы, с интересом наблюдая за процессом. Наконец, медведица увидела цель и, вложив всю свою силу, оглушила будущую трапезу. Дети нимало не сомневались в том, что их мамушка поимеет удачный улов и радостно запрыгали на месте. Кое-как вылезла искусная охотница из сильного потока воды, отряхнулась и как нипочём зашагала к ребятам.
Семья отправилась домой той же дорогой еле-еле ковыляя, по медвежьей тропе. Уже и солнце клонилось к алому горизонту, прощаясь с засыпающим лесом до завтрашнего дня, понемногу уступая место серебряной луне.
Удачи!
Если перо пишет на бумаге, то ум прокладывает тропу для человека в самой жизни. То, что написано пером можно исправить, хотя другая народная мудрость гласит обратное, но это другой случай. А вот то, что делается умом человека имеет последствия куда более значимые, чем написанное пером. Это след, который ни стереть, ни уничтожить, это тот след, который человек оставляет навсегда.
И перо держит человек, а рукой командует мозг, поэтому за любое совершенное в этой жизни человек будет расплачиваться. За хорошее ему воздастся добром, за плохое плохим.
Поэтому думайте о последствиях, вот к чему на мой взгляд сложена эта пословица.
Конспект группового занятия в старшей группе «Транспорт»
Людмила Овчинникова
Конспект группового занятия в старшей группе «Транспорт»
• Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;
• Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;
• Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;
• Учить составлять связные описательные рассказы по схеме.
• Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
•Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Развивать общую и мелкую моторику.
• нормализация мышечного тонуса рук («су») и ног («джок»);
• стимуляция речевых областей коры головного мозга.
• Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
• Воспитывать интерес к занятию.
• Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, презентация по теме «Транспорт», предметные картинки пассажирского транспорта (автобус – автобусы, троллейбус – троллейбусы, трамвай – трамваи, автомобиль – автомобили, мотоцикл – мотоциклы, поезд – поезда, самолет – самолеты, теплоход – теплоходы); предметные картинки грузового транспорта (грузовик, молоковоз, хлебовоз, самосвал); предметные картинки специального транспорта (скорая помощь, пожарная машина, поливальная машина); зеленые флажки на каждого ребенка; нагрудные символы пассажирского транспорта и рули на каждого ребенка; аудиозапись сигналов городского транспорта;
Ход ЗАНЯТИЯ:
1) – Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии: трамвай, автобус, самолет, грузовик. Догадались?
– Мы будем говорить о транспорте.
– Кто это плачет? Незнайка, что случилось?
-«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнил даже, а вы знаете?»
– Кто из вас подскажет Незнайке это слово? – Это транспорт.
– Знаешь, что, Незнайка, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Мы тебе сейчас расскажем. Дети, повторите для Незнайки правило о том, как надо сидеть на занятии:
Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят – тогда отвечай.
1. «Отгадайте загадки»:
– У каждого из вас по две картинки, на которых нарисован различный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой – поднимет ее и назовет ответ.
По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)
Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.
Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)
Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)
Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
– Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей.
– Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт.
2. Игра «Чего не стало?»: – Давайте поиграем с этими картинками. Незнайка будет убирать по одной картинке, а вы догадайтесь, чего не стало.
3. Игра «Угадай по действию»: – У вас на столах картинки. Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:
– Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.
– Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.
– Какая машина помогает врачу оказывать помощь? – Это скорая помощь.
— Это тоже транспорт, специальный.
– Все остальные машины возят грузы. Как называется транспорт, который возит грузы? – Это грузовой транспорт.
4. «4-лишний»: Детям предлагаются два слайда для дифференциации пассажирского и грузового транспорта, дети называют «лишний» транспорт и объясняют,почему: лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой).
5. «Подбери предмет к действию»:
– Посмотрите на доску и подумайте, про какой транспорт можно сказать: летит? Плывет? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает? Тормозит? Летит?
6. «Подбери действие к предмету»: – Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Я показываю вам картинку на которой изображен транспорт и называю действие. Если я правильно называю действие, вы поднимаете зеленый флажок, разрешите движение.
Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.
Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывет, проезжает.
7. Игра «У меня есть» – «Один – много»: На столах предметные картинки с пассажирским транспортом, у логопеда слайды с такими же видами транспорта, но во множественном числе. Далее игра проводится в форме диалога.
– У меня есть автобусы. – А у меня есть автобус.
– У меня есть трамваи. – Ау меня есть трамвай.
– У меня есть самолеты. – А у меня есть самолет.
– У меня есть троллейбусы. – А у меня есть троллейбус.
– У меня есть мотоциклы. – А у меня есть мотоцикл.
– У меня есть автомобили. – А у меня есть автомобиль.
Затем дети меняют карточки, игра повторяется снова. Теперь дети употребляют множественное число существительных.
8. Игра «У меня нет…»:логопед показывает на слайд и говорит: «У меня есть скорая помощь. А у тебя?» (смотрит на одного из детей и показывает жестом, кому адресован вопрос)
– А у меня нет скорой помощи (поливальной машины, полицейской машины, пожарной машины, самосвала, хлебовоза, грузовика, молоковоза)
9. «Массаж пальцев шариком и эластичным кольцом»
— У нас нет машин, но есть су-джок – массажеры.
— Покажем Незнайке, как с ними работать.
Дети выполняют движения шариком в соответствии с текстом:
Шарик в руки я возьму,
По ладони прокачу: 1, 2, 3, 4, 5,
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики,по изучаемой лексической теме: «Транспорт»:
О них ты на улице не забывай.
(поочередно надевать колечко на пальцы правой руки)
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(поочередно надевать колечко на пальцы левой руки).
— Незнайка, а ты внимательный?
10. Игра «Кто внимательный?»: Детям предлагаются наложенные друг на друга контуры автомашин?
– Посчитайте, сколько здесь нарисовано легковых автомашин? Сколько ты насчитал? Сколько ты?Давайте вместе посчитаем: Одна легковая автомашина, две легковые автомашины, три легковые автомашины.
11. Игра «Сосчитай до пяти».
Одна белая машина, две белые машины….пять белых машин.
Один красный автобус…
Одно резиновое колесо…
Один большой корабль…
Одна трамвайная остановка…
Один новый трамвай…
На улице нашей машины, машины.
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
– Сейчас вы все станете водителями пассажирского транспорта. Возьмите руль и нагрудный символ. Выберете себе в зале гараж – любое место, какое захотите. Заиграет музыка, вы услышите шум транспорта и начнете движение. Движение должно быть безаварийным, поэтому ваши автобусы будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом. Когда вы услышите сирену милицейской машины, вы вернетесь в свои гаражи.
13. «Составление рассказа по схеме»
– Ну что, Незнайка, ты запомнил, как по-другому назвать машины, корабли, самолеты? (Запомнил).
– А вы, дети, запомнили? А как называется транспорт, который перевозит грузы? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
– Незнайке понравилось наше занятие.
– Вы молодцы, я каждому приготовила раскраску за хорошую работу на занятии.
Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.
Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного.
Конспект НОД с презентацией «Транспорт» в старшей группе Ув. коллеги! Предоставляю вашему вниманию конспект и презентацию в старшей группе на тему » Транспорт». Цели: Совершенствовать и обобщить.
Конспект ООД по рисованию на тему «Транспорт» в старшей группе Конспект Нод по рисованию «Машины на нашей улице» в старшей группе. Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Транспорт» Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей): • Дать детям.
Конспект занятия «Транспорт» для детей с ОНР в старшей группе Конспект занятия «Транспорт» для детей с ОНР в старшей группе Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная,.
Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?» Тема: «Какой бывает транспорт?»Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Старший воспиттель МДОУ «Ярковский детский сад «Жаворонок» Цирон Елена Константиновна.
Конспект по развитию речи. Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая
Елена Вальдер
Конспект по развитию речи. Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус.Учить различать и называть основные части машин: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Резиновые шины, Мотор и тормоза…
Рассматривание игрушек.
3. Игра «Чего не стало»?
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередно спрятаны.
4. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».
Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в цирк (зоопарк). Дети рассаживаются на пассажирские места, один ребенок в роли водителя держит игрушечный руль и напоминает, что нужно купить билеты. На роль кондуктора назначается другой ребенок, ему дают сумку с маленькими листочками (билетами). После того как дети усвоят игровые действия кондуктора и водителя, воспитатель назначает на роль водителя и кондуктора других детей.
Дети вместе с воспитателем «приезжают на автобусе» на место назначения, организуется игра по желанию детей.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина Заучивание стихотворения «Лошадка».
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.
Конспект по развитию речи «Рассматривание автомобилей» для детей средней группы. Программные задачи: учить характеризовать основные части грузовой и легковой машин и назначение каждой из них. Продолжать работу по формированию.
Конспект занятия по развитию речи младшая группа чтение и рассматривание сказки «Три Медведя» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три Медведя». Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно.
Конспект занятия по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Коза с козлятами». Конспект занятия по развитию речи на тему : Рассматривание картины «Коза с козлятами». Программные задачи: помочь детям понять содержание.
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины В. М. Васнецова «Алёнушка» Задачи: 1) формировать умение рассматривать сюжетную картину; 2) формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Конспект занятия по развитию речи Рассматривание.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Тема: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать.
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Занятие Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Авторы (ФИО,.