Температура диодных ламп для авто

3 правила при выборе светодиодных ламп в авто

Температура диодных ламп для авто

ПРАВИЛО №1. Толщина сердечника должна быть не более 2мм, материал сердечника медь. Сердечник — основание на которую смонтированы светодиоды.

В случае если сердечник толщиной более 2 мм, то ниже оптической оси будет провал освещенности. Перед машиной будет темная область. При выборе ламп следует поинтересоваться какой толщины и из какого материала он выполнен. Если материал — алюминий, то рекомендуем отказаться от их покупки сразу, т к лампы либо быстро умрут либо будут тусклыми.

Сердечники ламп бывает двух типов:

Двухсторонний с медным основанием, как в линейке CL5, CL6 и CL7

Температура диодных ламп для авто

Односторонний с медным или алюминиевым основанием. Как в лампах других производителей.

Такие сердечники имеют толщину более 3 мм и как правило смонтированы на дополнительную аллюминиевую подложку корпуса лампы.

Температура диодных ламп для авто

Температура диодных ламп для авто

Конфигурация сердечника напрямую влияет на его толщину и эффективность отвода тепла от светодиодов.

Двухсторонний сердечник дает возможность выполнить его максимально тонким (1,5-2мм), это хорошо сказывается на световом пятне и освещенности перед автомобилем

Температура диодных ламп для авто

ПРАВИЛО №2 Светодиодные чипы должны максимально соотвествовать геометрическим параметрам нити накаливания.

Светодиодны бывают двух типов.

Светодиоды имитирующие нить накала.

Максимально подходящие по геометрическим параметрам нити накаливания. Такие чипы как Philips Luxeon Z ES или CSP. Мы используем оригинальные чипы от Philips Luxeon Z ES, т к CSP сильно хуже по яркости и цвет имеет более синий оттенок.

Температура диодных ламп для авто

Светодиоды не имитирующие нить накала.
Те что никак под геометрию нити накаливания не подходят. Например CREE XHP-50, Philips Luxeon MZ, COB и др

Температура диодных ламп для авто

Лампы «не имитирующие нить» не будут фокусироваться в оптике автомобиля. С такими лампами вы будете слепить встречных водителей. Поэтому от их покупки так же следует так же отказаться.

Температура диодных ламп для авто

Лампы «имитирующие» нить накаливания при условии максимально тонкого сердечника будут отлично фокусироваться в фарах. СТГ не будет нарушена. Из двух вариантов светодиодов (CSP и Philips Luxeon Z ES) стоит выбирать оригинальные чипы от компании филипс. Только в этом случае вы получите максимальную яркость и четкую светотеневую границу.

Правило №3 Драйвера ламп (стабилизаторы тока и напряжения) должны быть внешними.

Светодиодные лампы можно разделить на два типа.

Со встроенными драйверами в корпус (радиатор) лампы. Это позволяет упростить процесс установки ламп в автомобиль, но снижает срок службы драйвера. Ведь вместе с нагревом радиатора, нагреваются и все электронные компоненты. Чем больше они греются тем меньше их срок службы.

Температура диодных ламп для авто

С внешними драйверами.

Это самый удачный вариант. Компоненты драйвера не нагреваются от корпуса лампы. Их срок службы существенно продевается. Но выносной драйвер стоит подбирать с наименьшими размерами. Большие драйвера установить будет сложнее. И обращайте внимание на материал корпуса. От ламп с пластиковыми корпусами драйверов стоит отказаться. Причина — плохой отвод тепла от силовых элементов типа дросселя и транзисторных ключей.

Источник

Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля в фары

Раньше на рынке галогеновые лампы считались самыми лучшими, но когда были созданы светодиодные, то они начали быстро завоевывать рынок в разных сферах. Так произошло и с автомобильным рынком.

Специалисты наряду с преимуществами светодиодных ламп находят в них и недостатки, которые при неправильной эксплуатации могут приводить к плачевным последствиям в автомобиле. Давайте разберемся как выбрать светодиодные лампы для автомобиля и узнаем какие лед лампы лучше для авто приобретать для своего автомобиля.

В чём преимущество Лед-ламп для автомобильных фар?

Лампочки лед автомобильные излучают свет, которые по цветовой гамме напоминает дневной, что является в своем роде превосходством над галогеновыми и ксеноновыми лампами.

Главными особенностями светодиодных ламп является:

Какие виды светодиодных ламп бывают?

Лампы для автомобилей бывают следующих видов:

На что обратить внимание при выборе светодиодных ламп?

Если вы ранее никогда не пользовались светодиодными фарами, а пользовались только галогеновыми, то обратите внимание на следующие критерии выбора:

Рейтинг светодиодных ламп для авто

Сейчас на рынке существует много светодиодных ламп по разным ценам и с разными характеристиками, поэтому для водителей возникает проблема в виде насущного вопроса: «Какие светодиодные лампы лучше для автомобиля в фары?»

Для вас мы в рейтинге собрали самые лучшие светодиодные лампы для машины, которые отличаются размерами цоколя, ценой, производителем и другими характеристиками, — все эти данные помогут вам ответить на вопрос: «Какие led лампы лучше покупать для авто?»

Лучшие светодиодные лампы для авто

Светодиодная лампа «CARCAM Н4»

Температура диодных ламп для авто

Популярная лампочка на российском авторынке. Продаётся комплектом в две штуки, превосходят по мощности любую галогеновую лампочку.
Преимущества светодиодной лампы в следующем:

Недостатки: встречается подделка.

Светодиодная лампа «INTERPOWER H4 LUMILEDS «

Температура диодных ламп для авто

Разработчики создали лампы с ярким световым излучением, которые не оставляют слепых пятен в ночное время, предотвращают ослепление встречных автомобилей.

Преимущества в следующем:

Недостаток: самостоятельно любитель не справиться с починкой, поэтому придётся обратиться в профессиональную службу по ремонту данных ламп.

Светодиодная лампа «4Drive LumpLED Н4»

Температура диодных ламп для авто

Светодиодные лампы выпускаются под 2 пары в пачке, имеют яркий свет излучение в 3800 Люмен, просты в установке.

Их преимущества в следующем:

Недостатки: в некоторых случаях вовремя определенных погодных условий могут ослеплять встречные автомобили.

Светодиодная лампа «Philips H4 Philips X-Treme Ultinon»

Температура диодных ламп для авто

Еще одним вариантом хороших светодиодных ламп для авто является фирма Philips. На заводе выпускается различная продукция по освещению, которая значительно характеризуется ярким освещением, качеством.

Среди преимуществ светодиодных ламп выделяют:

Светодиодная лампа «CARCAM H7»

Температура диодных ламп для авто

Отличное соотношение цены и качества, так хорошо зарекомендовал себя при обзоре светодиодных ламп для авто водителями.

Преимущества это светодиодной лампы в следующих характеристиках:

Недостатки: после длительного срока эксплуатации огни могут мигать.

Светодиодная лампа «4Drive H11»

Температура диодных ламп для авто

Светодиодные лампы лед для авто подходит для бюджетного использования. Лампочки имеют качественную настройку, могут продаваться в магазинах по отдельности, то есть по 1 штуке в коробке.

Преимущества этой светодиодные лампы в следующем:

Светодиодная лампа «Optima Premium Fog H11»

Температура диодных ламп для авто

Преимущества это светодиодные лампы в следующем:

Источник

На сколько сильно светодиодные лампы в авто нагревают фару, на примере LED ламп CL6 H7

Температура диодных ламп для авто

В светодиодной продукции все хорошо! И долговечность, и экологичность и долгий срок службы и т.п. Если с экологичностью все понятно, то с долговечностью и сроком службы не все так однозначно. «Долгая жизнь» напрямую связана с качеством светодиода, с его способностью деградировать ( менять количество светового потока ). Очень сильно влияет на это дело — нагрев. Поэтому во всех приборах устанавливают радиаторы, способные отводить выделяемое тепло, негативно сказывающееся на кристалл. Если для обычных-квартирных ламп для нас это не критично, т.к. в последнее время цена на такую продукцию приемлемая, то на авторынке все плачевно.

Стоимость диодных автоламп «кусается» и не всегда есть возможность покупать новые изделия взамен старым, вышедшим из строя по причине плохо отведенного тепла. Поэтому, прежде чем приобретать светодиодные автолампы стоит обратить внимание на то, каким образом они будут нагревать саму фару, как отводится тепло от лампы. Чем меньше тепла будет окружить диод, тем больше вероятность долгой жизни купленной вами вещи. Кто-то из производителей серьезно занимается проблемой нагрева авто led ламп, кто-то «дурачит» своих покупателей. Поэтому рассмотрим одну из важных характеристик — нагрев светодиодных ламп для авто и фар. Тестирование будет проходить с использование м доступных и широко используемых LED lamp под цоколь H7.

Замер нагрева светодиодной автолампы CL6 H7 в линзованной фаре

Температура диодных ламп для автоДля теста была взята светодиодная лампа типа CL6 H7 и установлена в линзованную фару. Предварительно все было прочно «загерметизировано» и максимально закрыт свободный доступ воздуха. Лампа прогревалась в течении 2-х часов. Смотрим на замеры освещенности (яркости) в течении всего прогрева.

Параметры20 мин.40 мин.1 час1ч. 20 мин.1ч. 40 мин.2ч.
Освещенность, в люксах200001800017900176001700017000
Нагрев поверхности фары, град С485662686869-70

Видим, что максимальная освещенность в самом начале работы лампы, далее с ростом температуры она падает и доходит до порога в 17000 люкс. После 2 часов были сделаны с интервалом еще пару замеров, цифры не изменились. Вспоминая математику высчитываем, что падение освещенности от первоначальной цифры в 20000 люкс составила порядка 15 процентов.

По мере охлаждения замерялось освещенность автоламп CL6 H7. С перерывом в 5 минут от каждого измерения. Первоначальные показания в 20000 люкс вернулись. Понятно, что если включить CL6 H7 снова «на полную катушку» показания через пару часов упадут до 17Клюкс.

Измеряем нагрев атолампы CL6 с цоколем H7 в обычной фаре

Температура диодных ламп для автоВ этом случае была взята рефлекторная фара. Изначально можно сказать, что нагрев будет существенно меньше, чем у предыдущего эксперимента, за счет большей площади и возможности более быстрой циркуляции воздуха внутри фары.

Параметры20 мин.40 мин.1 час1ч. 20 мин.1ч. 40 мин.2ч.
Освещенность, в люксах200001960019400188001870018600
Нагрев поверхности фары, град С121517222525

Разница на лицо. Уменьшение светового потока всего на СЕМЬ процентов. Если делать сравнение с первым тестом, то лед автолампа CL6 H7, установленная в линзованную фару, за счет нагрева будет иметь срок службы на много меньше, по сравнению с рифленой.

Также, если сравнить с нагревом фары от ксеноновых и галогенных ламп, то светодиодная также выигрывает: галогенная нагревает фару до 70 градусов, ксеноновая до 60 и наша диодная до 25 градусов. Разница на лицо. Другое дело как она светит и куда!) Но это посмотрим в другой статье.

Вывод о нагреве светодиодных ламп CL6 H7 в фарах автомобилей

Температура диодных ламп для автоНе смотря на то, что тесты были поставлены на светодиодных лампах для авто типа CL6 H7, вывод для всех типов LED автоламп одинаковый. В силу своего опыта могу сказать только одно — пока не встречал ни одной диодной лампы для авто, которая сносно светила бы в линзованных фарах. Именно — СНОСНО! Про ХОРОШО я вообще речь не веду, таких пока нет. Что касаемо обычного стекла, рифленных фар, то светодиодные автолампы есть достаточно хорошего качества. Какие — рассмотрим в других статьях — следите за сайтом. (Я так понял, наши ребята еще не «прикрутили» форму подписки на новые статьи, поэтому, придется посещать наш портал почаще, чтобы не пропустить новые материалы)).

Ни в коем случае не считайте, что лампы, которые участвовали в тесте — хорошие! Они были взяты только для примера ( новые на рынке ). Основные данные по светотеневой границе, по качеству света будут разбираться позже. На одном нагреве не следует делать поспешных выводов.

Вывод один — светодиодные лампы для автомобилей очень сильно нагреваются в линзованых фарах, т.к. там очень мало места для естественного охлаждения диодов. Соответственно очень сильно падает освещенность.

Если применять диоды в обычных фарах, то тут картина на много лучше. Нагрева практически у фар нет, соответственно можно сделать вывод о хорошем отводе тепла, что приведет к более «долгой жизни» led авто ламп. Также стоит помнить и о том, что малый нагрев фар не приводит к деформации отражателей, пожелтению стекла, обледенению и т.д. и т.п.

При сильном нагреве падает освещенность и происходит быстрая деградация светодиодов. Данные по зависимости освещенности от нагрева смотрите выше.

Источник

Как выбрать светодиодные лампы для автомобиля

Сейчас автомобили выпускают с фарами, использующими источники света четырёх типов конструкции: простые лампы накаливания, газонаполненные (ксеноновые, галогенные) и светодиодные.

Последнее время светодиодные лампы для автомобиля или LED-лампы (от английского light-emitting diode) приобретают популярность в быту и на производстве, а также у автолюбителей. Основные причины повышения спроса на эти светильники в том, что у них световой поток больше при меньшей мощности, а срок службы больше при сравнении с обычными.

Основные требования к светодиодным лампам для автомобиля

Прежде чем выбирать или приобретать светодиодные лампочки, стоит определить, подойдут ли они для такого типа фар и задних фонарей. Потому что конструктивно светодиодные лампы длиннее обычных. Вернее, не сама лампа, а её хвостовик. Причина этого — в необходимости установки радиаторов охлаждения светодиодов и наличия в данном типе ламп драйвера. Это устройство для стабилизации тока. А увеличение длины светильника может не дать установить защитные кожухи на цокольную часть фары.

Далее стоит посмотреть на излучаемый лампочкой свет. Насколько ярким и качественным он будет, зависит от нескольких факторов:

Световой поток лампы — это яркость луча, испускаемого источником. Измеряется люменами.

Если в большинстве ламп с мощностью и световым потоком на момент написания статьи всё более-менее нормально и одинаково, цветовую температуру каждый выбирает себе по вкусу, но вот направленность света — это основная проблема светодиодных ламп для автомобилей. Из-за отличий в конструкции излучателя сложно обеспечить одинаковое распространение света в галогенках и LED-лампах. Отсюда вытекает проблема, состоящая в том, что оптика рассчитана изначально под галогеновые лампы. На рисунке ниже вы можете наблюдать, о чём идёт речь, здесь изображено примерно, как должно быть.

Температура диодных ламп для автоРасположение светодиодов и нити накала в стандартной лампе

Светодиодные лампы делят по виду светодиодов на две группы:

Номинальная мощность и световой поток для каждого цоколя

Номинальная мощность лампы указывается в паспорте автомобиля, по ней выбирают предохранители, а также сечение проводов. Световой поток, в свою очередь, также должен соответствовать типу лампы и оптике для обеспечения достаточной освещённости дорожного полотна перед автомобилем.

Предлагаю взглянуть на сводные данные из каталога OSRAM по номинальным характеристикам галогеновых ламп разных типов:

Для сравнения потребляемой мощности галогенок со светодиодными аналогами предлагаю таблицу, в которой приведены примеры характеристик некоторых типов ламп.

Маркировка цоколя, применениеМощность галогенной лампы, ВтМощность светодиодной лампы, ВтСветовой поток, лм
Н1 (дальний свет, ПТФ)555,51550
Н3 (ПТФ)555,51450
Н4 (совмещённая — ближний/дальний)606,01650 дальний свет
1000 ближний свет
Н7 (дальний, ближний, ПТФ)555,51500
Н8 (дальний, ближний, ПТФ)353,5800

Из таблицы видно, что мощность светодиодных ламп на порядок меньше мощностей галогенных при равной яркости. Это означает, что и нагреваться светодиодная лампа будет меньше, и потребление энергии, соответственно, будет меньше. Однако величины, приведённые в таблице, достаточно условны, скорее, расчётны, на практике мощность светодиодных ламп отличается, от производителя к производителю. Поэтому на рынке можно найти светодиодную лампу одного и того же типа, но с разной заявленной мощностью: 5.5, 10, 12, 15, 30, и даже пишут 50 ватт.

Температура светового потока

По температуре светового потока определяют, каким цветом будет светиться лампа. Измеряется в градусах по Кельвину. В таблице ниже представлено соответствие оттенка света показателю температуры.

Оттенок светаПоказатель температуры, К
Тёплый жёлтый2700–2800
Тёплый белый3000
Нейтральный белый4000
Холодный белый6000

Чем выше показатель цветовой температуры света, тем холоднее его оттенок.

От температуры света зависит утомляемость глаз при вождении в тёмное время суток и ослепляющий эффект на водителей других автомобилей.

Хотя ослепляющий эффект в большей степени зависит от правильной регулировки ламп, самих фар и конструкции ламп. Поэтому после установки LED-лампы нужно произвести настройки направления светового пучка на специальном стенде.

Плюсы и минусы светодиодных автомобильных ламп

Прежде чем хвалить или ругать светодиодные лампы, ещё раз сравним их показатели с галогеновыми и ксеноновыми источниками света, но уже по сроку службы в таблице ниже:

Параметры ламп
Светодиодные
Ксеноновые
Галогенные
Потребляемая мощность, Вт3,53555
Срок службы25000–500005000500

Плюсы светодиодных ламп:

Для ближнего света

В качестве ближнего света чаще используют лампочки типов: H1 (в последнее время в фарах ближнего света применяют редко), Н7, H8, HB4, или Н11.

Для дальнего света

Лампочки дальнего света бывают разные, обычно используют: Н1, HB3, H9, H11.

Фактически сами излучатели LED-ламп головного света могут не отличаться (хотя должны), производители лишь устанавливают разные цоколи (хвостовики) непосредственно на сам прибор, либо выносят его на проводе, если используется массивный радиатор или кулер для охлаждения.

Совмещённые модели светодиодных ламп

Отличием этих LED-ламп является совмещение в одной автолампе двух диодных излучателей света: ближнего (в фаре располагается сверху лампочки) и дальнего (в фаре располагается снизу лампы). Такое расположение излучателей света в фаре позволяет направлять пучок света в нужном направлении: от источника сверху лампочки свет отражается от рефлектора и направляется перед автомобилем (ближний свет); от источника снизу лампы свет отражается рефлектором и направляется вперёд. Тем самым дорога освещается на большее расстояние (дальний свет). У таких излучателей света цоколь обычно Н4.

Температура диодных ламп для авто

Если на коробке или на самой лампочке с цоколем Н4 указано одно значение светового потока — 3000, 3800 или 4500 лм, то нужно понимать, что это значение дано для двух источников суммарно. Следует помнить, что фактическая яркость будет в два раза меньше, то есть: 1500, 1900 и 2200 люменов.

Кроме H4 есть и другие двухнитевые галогенки и их LED-аналоги:

К противотуманным фарам

ПТФ светят прямо, чтобы осветить дорожное полотно при тумане и непогоде. Какие же светодиоды лучше применять в ПТФ? Дело в том что в противотуманных фарах используют разнообразные лампочки: HB3, HB4, H1, H2, H3, H7, H11, H9. Свет рассеивается благодаря рифлёному стеклу и отражателю. Тем не менее часто применяются лампы со спиралью, которая расположена перпендикулярно оптической оси, а именно H3. Типы ламп в галогенном исполнении обеспечивают поток порядка 1500 лм. Соответственно, светодиоды должны обеспечивать не меньше. При этом не стоит выбирать лампочки со слишком высокой цветовой температурой, которые светят синеватым светом. Наоборот, для противотуманок желательно тёплое свечение с обилием жёлтых и красных оттенков в спектре, а именно 2400К, 3000К, 4300К. Порекомендовать что-то конкретное нельзя, поскольку в штатных ПТФ каждого из автомобилей используется свой тип лампочек. В тех ПТФ, что монтируются самостоятельно на бампер или кенгурятник, может быть что угодно.

Для габаритных огней и задних фонарей и ДХО

Для обозначения габаритов автомобиля спереди и сзади применяют лампочки бесцокольные W5W (они же Т10) и T4W (иногда обозначаются по типу цоколя ba9s) мощность 5 и 4 Вт соответственно. Если задний габарит совмещён со стоп-сигналом, то можно использовать двухспиральные лампочки типа W21/5W или P21/5W, мощность спиралей которых составляет 21 и 5 Ватт соответственно. А для отдельных стоп-сигналов односпиральная P21W.

Световой поток лампочек габаритных огней обычно лежит в пределах 50–100 лм, а стоп-сигнала около 150 лм и более.

Для освещения салона и приборной доски

В плафоне освещения салона часто используют 5-ваттные C5W, реже на 10, 18 или 21 ватт. Их называют софитными, потому что цоколь расположен на обоих концах. Такие же часто применяют для подсветки номерного знака. Кроме них часто используются и упомянутые выше лампочки W5W.

Для подсветки приборной доски тоже применяют лампочки с цоколями W5W (T10) и T4W. Они используются и для подсветки органов управления, но иногда и миниатюрные с цоколем Т5 (как Т10, только меньшего диаметра). Но в современных автомобилях подсветка приборной доски зачастую несменная — в виде распаянных на плате SMD-светодиодов.

Какие проблемы могут возникнуть при установке светодиодов вместо штатных лампочек?

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при замене автомобильных ламп — это ошибки блока управления. Может загореться «Check», например. Это связано с тем, что блок управления отслеживает потребление тока приборами освещения, а светодиодные лампочки потребляют мало. «Мозги» при опросе ламп думают, что лампочка перегорела или возникла другая неисправность, и уведомляют водителя о проблеме со световыми приборами. В некоторых машинах можно не обращать внимание, а ездить так как есть, но случается, что фары со светодиодными источниками не светят совсем. Решить эту проблему можно двумя способами:

1. Сложный. Обратиться в сервис: и если есть такая возможность, то в блоке управления пропишут светодиодные лампы. Обычно такое возможно, если есть комплектация этой модели со светодиодами.

Зачастую обманка — это обычный резистор с низким сопротивлением и высокой мощностью. Их можно купить готовые, но не все хотят платить пару-тройку сотен рублей за простое сопротивление. Поэтому автолюбители нашли выход и из этой ситуации. Итак, обманку можно сделать самому, для этого можно установить параллельно лампочкам:

Но такие решения хороши для маломощных ламп габаритов, подсветки номера и др. При этом есть и готовые лампочки уже со встроенной обманкой.

Температура диодных ламп для автоW5W со встроенной обманкой, к маркировке таких ламп часто добавляется CANBUS

При установке светодиодов вместо ламп ближнего/дальнего света или противотуманок придётся покупать модуль, подобный тому, что изображён ниже. При выборе лампочек учитывайте их тип (H7, H3 и т. д.).

Температура диодных ламп для автоМодуль обманка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *