Температура генератора автомобиля при работе
Рабочая температура генератора.
Land Rover Discovery 1991, 113 л. с. — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 31
Интересно, не потечет ли олово, Если он так сильно греется. Я перебрал генк и припоял новые токосъемные кольца, дополнительно пропаял диодный мост. Хотя завод крепит контакты либо спрессовывая, либо точечной сваркой.
У меня проблема другова характера, на в жару неодекватно показывает тахометр, я грешу на генератор, но куда лезть не знаю (заряжает хорошо)
Обмотки, диодный мост, электрика тоже не исключение, проверяй от простого к сложному.У меня старый гена тоже заряжал хорошо, потом тахометр то работал то нет, затем нагреваться стал как утюг, как выяснилось потом обмотка …
Это решается заменой или как то ремонтируется?
У меня проблема другова характера, на в жару неодекватно показывает тахометр, я грешу на генератор, но куда лезть не знаю (заряжает хорошо)
Тут быстрей всего проблема контактов, как проводки на генератор так и в самом генераторе…
у меня такое было, для начала была в проводке, кусок провода с разъемом был был просто скручен и заизолирован изолентой, все соединения должны быть или пропаяны, а лучше обжаты гильзами, разъемы не должны быть окислеными, в самом генераторе реле регулятор со щетками прикручиваются к генератору, часть ыинтов и гаек несут чисто крепежный характер, а часть из них являются контактами и они тоже окисляются,
надо снять генератор, частично разобрать, снять реле регулятор со щетками и все контакты прочистить, собрать проверить, может поможет, может быть причина в самом реле регуляторе…
Как зависит напряжометр от температуры.
Может кто и не знает.
Выходное напряжение генератора кроме прочего зависит от температуры впускного воздуха.
Для того чтобы на жаре аккумулятор не перезаряжался и не кипел, а на морозе — наоборот — больше заряжался.
Вот решил посмотреть — как это выглядит в натуре. На улице +32. Домой по пробкам = отличная возможность для лабораторной работы 🙂
Итак — выводим на экран:
1. Температура впускного воздуха.
2. Напряжения блока управления. т.е. типа напряжение борт сети.
3. Желаемое напряжение генератора.
4. Выходное напряжение генератора.
И далее — нужно просто регулярно делать скриншот при езде. А дома — переписать все в табличку.
Несколько примечаний.
Вольтметр, подключеный к блоку предохранителей в салоне — показывает фактическое напряжение — примерно на 0,2-0,3 В меньше чем Напряжение блока управления.
При стоянии в пробке — темп под капотом естественно растет, при движении — падает. И так туда-сюда.
Три графика показывают что получилось в итоге. Сверху вниз:
— температура воздуха
— желаемое напряжение генератора
— напряжение на блоке управления.
Вот Вам и ответ — при повышении температуры под капотом примерно на 30 градусов (с 40 до 70), напряжение в бортсети падает примерно на 0,5 в.
Как ведет себя при напр отрицательных температурах — узнаем позже.
Температура генератора автомобиля при работе
Кто знает какая допустимая рабочая температура генератора?
Добавлено через 3 минуты 56 секунд
. «На самом деле рабочая температура генератора, который часто расположен в непосредственной близости от двигателя и все равно от него нагревается, может составлять 60-90°, а даже 60° – это температура уже не для купания, руку не удержишь! При включении мощных нагрузок (дальний свет, кондиционер, подогрев стекол, зеркал, сидений) нагрев генератора увеличивается. Безусловно, перегрев генератора ему на пользу не идет, но и 90° для мощного агрегата, выдающего при работе в систему 90-120 ампер, можно считать нормой.». (с)
взято отсюда:http://www.agscenter.ru/support/faq/
вообще полезно почитать для общего развития.
Какая температура кипения слюней?
ЭЭЭЭээ. 100 градусов:smoke:
Если я ремень скину. какже я проверю шумность подшипников. rolleyes:
ЭЭЭЭээ. 100 градусов
Ну это весьма приблизительно. Химический состав надо знать чтоб ответить точно.
Ну это весьма приблизительно. Химический состав надо знать чтоб ответить точно.
:):):) Еслибы была выработка подшипников, гена верищал бы как поросёнок.
Генератор сам по себе греется еще. На то он и генератор чтоб вырабатывать электричество и греться в это время. Не даром у него стоит крыльчатка чтоб прогонять через себя воздух для охлаждения.
Проверить работоспособность можно не скидывая ремня. В рабочем положении, зажигание включенно машина заведена, откидываем фишку возбуждения и по изменившемуся шуму и оборотам двигателя мож оценить создаваемую нагрузку генератором. И чем больше создаваемая нагрузка тем больше он будет нагреваться.
Интересно, а как можно поработать при выключенном зажигании. shok:
Да и на запущенном двигателе сразу слышно изменение.
Наверное подразумевалось Сначала выключить возбуждение а потом завести машину? Если так то можно и так и так.
При нормальном аккумуляторе можно больше часа кататься без включения доп потребителей.
Интересно, а как можно поработать при выключенном зажигании. shok:
Да и на запущенном двигателе сразу слышно изменение.
Наверное подразумевалось Сначала выключить возбуждение а потом завести машину? Если так то можно и так и так.
При нормальном аккумуляторе можно больше часа кататься без включения доп потребителей.
ну да так и есть. утро мозг не включился 😉
Всё правильно ты говоришь! Голова! Сначало нужно опробывать температуру гены без возбуждения. Что бы выявить в какой части проблема в электрической или механической.:)
учитывая нормальную температуру двигателя ок 100градусов, то гена должен держать 150минимумдельта т будет 50 градусов! обычно ее указывают.
ни о каких 90 речи быть неможет!
жду продолжения с *****конструкциями для охолождения генератора ))))))))
учитывая нормальную температуру двигателя ок 100градусов, то гена должен держать 150минимумдельта т будет 50 градусов! обычно ее указывают.
ни о каких 90 речи быть неможет!
жду продолжения с *****конструкциями для охолождения генератора ))))))))
простите мой английский, но где указывается дельта? ткните пожалуйста меня, на своём генераторе не нашёл
простите мой английский, но где указывается дельта? ткните пожалуйста меня, на своём генераторе не нашёл
на генераторе невидел! видел на дроселях и в какихто нормах по нагреву какихто узлов.
в чем Вы со иной не согласны?
на генераторе невидел! видел на дроселях и в какихто нормах по нагреву какихто узлов.
в чем Вы со иной не согласны?
от чего будет мерятся эта дельта? от температуры забортной воды?
или от температуры катализатора?
от чего будет мерятся эта дельта? от температуры забортной воды?
или от температуры катализатора?
ну уж точно не от Т тела, как ту все любят мерить!
от температуры двигателя Вам не нравится?
ну уж точно не от Т тела, как ту все любят мерить!
от температуры двигателя Вам не нравится?
нет не нравится, температура двигателя может быть, ну к примеру минус 20 по Цельсию, дав генератору хорошую нагрузку (на морозе то) мы поднимем его температуру, ну к примеру до 30 по Цельсию, двигатель нагреется за это время, ну до 0, получим дельту 30.
на улице жара, двигатель 90 градусов, генератор нагружен, но его температура 100 градусов, дельта 10.
в каком температурном режиме генератору хреновей?
по дельте получается в первом, а я думаю что во втором и смысл как раз в абсолютной температуре.
Ведь температуру плавления пластика, и припоя мы измеряем не относительно температуры обмоток или ещё чего то, а по шкале Цельсия (Фаренгейта, Кельвина. )
я просто предположил, что тепература генератора не может быть меньше рабочей температуры двигателя.
причем здесь то в каком режиме генератору труднее? очевидные вещи я неоспариваю!
я просто предположил, что тепература генератора не может быть меньше рабочей температуры двигателя.
причем здесь то в каком режиме генератору труднее? очевидные вещи я неоспариваю!
простите меня, я может, что то пропустил, но не вижу, где вы писали о таком предположении, и температурной дельты по отношению к двигателю я не видел в характеристиках автомобильных генераторов.
простите меня, я может, что то пропустил, но не вижу, где вы писали о таком предположении, и температурной дельты по отношению к двигателю я не видел в характеристиках автомобильных генераторов.
да причем здесь дельта рабочая температура двигателя 82 градуса это открывается термостат но температура бывает и больше. так вот гена также берет температуру двигателя + еще температура от элетро нагрузке получается что работает он примерно около 100 градусов, а пластмасс не течет из за того что применяется более термо стойкий также как и припой идет более температурный с добавлением свинца.
а греется скорей всего как уже объяснили из за подшипников
да причем здесь дельта рабочая температура двигателя 82 градуса это открывается термостат но температура бывает и больше. так вот гена также берет температуру двигателя + еще температура от элетро нагрузке получается что работает он примерно около 100 градусов, а пластмасс не течет из за того что применяется более термо стойкий также как и припой идет более температурный с добавлением свинца.
а греется скорей всего как уже объяснили из за подшипников
да не я про дельту начал. вот и пытаюсь понять, к чему она тут и почему.
генератор 60А или 40?
вот на Нивафоруме нашол
Как определил?Какое сопротивление обмотки якоря?Норма 2,7-2,9 Ом.
А покупать лучше ходить со своим образцом и штангелем.
Я проверял его при помощи обычной эл лампочки. Один конец на пластины, по которым бегаю щетки, а второй на корпус- лампочка горит, если ротор не пробит/нет КЗ/ лампочка не должна гореть. Дело в том, что на уазах стоят и 40 амперные гены, а у них количество витков проволоки разное, поэтому и ампераж разный. Мне так автоэлектрик объяснил. Поэтому и задал вопрос о ГОСТЕ.:bayan:
Спасибо огромное. Сегодня уже не буду ничего делать, а то половина загудит как перегруженный трансформатор, а вот завтра с утра и соберу все в кучу и испытаю.Результат сообщу.Привет.:bayan:
Добавлено через 15 часов 10 минут 50 секунд
Спасибо огромное. Сегодня уже не буду ничего делать, а то половина загудит как перегруженный трансформатор, а вот завтра с утра и соберу все в кучу и испытаю.Результат сообщу.Привет.:bayan:
Да,забыл. Мне приятель подогнал с 406 двига гену на 72 ампера. Я сегодня его расковырял и увидел, промерив штангелем, что физические размеры роторов одинаковые. Может его воткнуть, он нормальный. Как думаете?:bayan:
Да,забыл. Мне приятель подогнал с 406 двига гену на 72 ампера. Я сегодня его расковырял и увидел, промерив штангелем, что физические размеры роторов одинаковые. Может его воткнуть, он нормальный. Как думаете?:bayan:
доэкспериментировался.
сегодня устанавливал рр с бошевской таблеткой на 5122 генератор, добивался 14 вольт, по началу все шло хорошо. на холостых 14 вольт, потом упало до номинала аккумулятора, поднималось только при повышении оборотов, потом заметил дым из гены, он разогрелся до 300 градусов и начал стекать, поставил отечественное рр, генератор так же греется. Возможно на рр перепутал подключение щеток, к чему это могло привести?
Почему греется генератор на авто?
Если на вашем автомобиле нагревается генератор, то не стоит откладывать проблему в долгий ящик, так как она достаточно серьезная. Лучше сразу обратиться к специалистам для диагностики и последующему ремонту.
Должен ли греться генератор
А вообще должен ли греться генератор?
Генератор, как и любой другой рабочий агрегат автомобиля должен нагреваться и это совершенно нормально! Нагревается генератор в основном по трем причинам. Первая причина – генератор находиться рядом с двигателем автомобиля, в процессе работы двигатель нагревается и тепло передается на генератор. Вторая причина от напряжения, если после запуска ДВС вы включите противотуманные фары, обдув стекла, дальний свет и т.д. пойдет нагрузка на генератор, и он начнет греться. Третья причина неисправность генератора, как раз об этом мы с вами и поговорим немного позже
Как видите, в большинстве случаев вполне считается вполне нормальным нагрев генератора автомобиля. Так как его нормальная рабочая температура приблизительно равна 60 – 70 градусам. Если же генератор греется сильно, то я рекомендую вам немедленно обратиться на СТО.
Сильно греется генератор – что делать?
Проблема с генератором автомобиля одна из самых распространенных. Да и что тут удивляться. Условия работы генератора изначально благополучными не назовешь. На устройство в процессе активной эксплуатации попадают масло, грязь, соль и различные вещества, оказывающие вредное действие. Их действие усугубляется высокими температурами, возникающими в подкапотном пространстве.
Диодный мост генератора Лада Приора
Все автомобильные генерирующие устройства объединяет их конструктивная похожесть. Независимо от моделей ГУ все они подвержены одним и тем же «болезням», а соответственно, и способам их «лечения».
Одним из наиболее частых проблем с ГУ, наряду с повышенным шумом и отсутствием заряда, является как раз его быстрое нагревание.
Уметь диагностировать ГУ своими силами многого стоит. Следует научиться, хотя бы проводить первичную диагностику, которая бы подтвердила неисправность ГУ.
Стартерная обмотка генератора
Вот, как рекомендовано проверять устройство:
Ремень проверяется на целостность и натяжение. Если на материале заметны следы износа, большие трещины и взлохмоченность, то это повод для замены. Плохой ремень – лишняя нагрузка на генератор и другие системы автомобиля. Лишняя нагрузка на генератор – перегрев и скорый выход агрегата из строя.
Что касается натяжения, то и здесь похожая ситуация. Слабый или чересчур затянутый ремень сказывается на работе генератора отрицательно.
Второй на очереди после ремня – предохранитель, находящийся в блоке. Как правило, он бывает предусмотрен автопроизводителем.
Далее – проверка на окисление клемм АКБ и проводки, идущей на ГУ. Не лишним будет проверить разъем генерирующего устройства.
Вышеописанные методы помогут определить, в порядке ли электроподключение ГУ, цел ли ремень. Однако на этом проверка устройства не заканчивается.
Вот что следует делать потом:
Вообще, если индикатор не работает при включенном зажигании (половина оборота ключа), то возможно севший АКБ, повреждение самой лампочки-индикатора, нарушение проводки. Это же может свидетельствовать о проблемах с геном: выход из строя таблетки (регулятор напряжения), обрыв в обмотке или износ щеток.
Если индикатор продолжает гореть после завода мотора, то и это свидетельствует о проблеме – вышел из строя один или несколько диодов генерирующего устройства, есть замыкание в цепи, неисправен шкив и т.д. Лампочка-индикатор гореть не должна, так как после запуска обеспечение потребителей током возложена не на батарею, а на генератор. Светящийся индикатор же говорит о том, что АКБ продолжает питать электроприборы.
Если индикатор прекращает светиться только после повышения оборотов двигателя, проблема в слабом натяжении ремня, износе щеток или неисправности стартерной обмотки.
Генератор Ваз 2112
Дальнейшая проверка генератора уже подразумевает более детальное и профессиональное обследование. В частности, следует вооружиться специальным измерительным прибором: вольтметром или омметром.
Если напряжение не превышает значение в 12-13 вольт, даже после увеличения оборотов двигателя до 1000 об/мин, сомнению подвергается силовой кабель, идущий на ГУ.
Если показатели выше нормы, то это свидетельствует о перезаряде АКБ, что априори приводит к выходу батареи из строя.
Перегрев генератора часто бывает связан с повышенным напряжением бортовой сети автомобиля. Причиной этому, как правило, становится неисправная батарея. Внутри АКБ происходит замыкание, коротит одна из банок. Это, соответственно, сказывается на работе генератора.
Генератор Ваз в разобранном виде
Однозначно, если перегревается ген, следует первоочередно проверять аккумулятор. Часто он просто садится, к примеру, от работы мощной акустики. Потерянный запас электрической энергии требует пополнения, а что питает АКБ во время работы двигателя – генератор. Вот он и греется за короткий промежуток времени, если отдает напряжение в больших, чем это должно быть значениях.
Работает на износ, а соответственно, и греется генерирующее устройство по причине неисправного регулятора напряжения. Таблетка или шоколадка, как принято называть регулятор, контролирует напряжение, не давая току поступать в больших количествах.
Суметь определить причину перегрева крайне важно. Таким образом, удастся предотвратить полный выход из строя генерирующего устройства, наладить нормальное электропитание в сети.
Важные рекомендации
Проблема с генератором автомобиля одна из самых распространенных. Да и что тут удивляться. Условия работы генератора изначально благополучными не назовешь. На устройство в процессе активной эксплуатации попадают масло, грязь, соль и различные вещества, оказывающие вредное действие. Их действие усугубляется высокими температурами, возникающими в подкапотном пространстве.
Внимание. Эксперты настаивают – держите фиксаторы всех проводов генерирующего устройства под слоем консистентной смазки. Таким образом, станет возможно свести к минимуму окисление клемм на выводах генерирующего устройства.
Особое внимание также рекомендуют уделять своевременному обновлению ремня гена, его натяжению. Нельзя допускать эксплуатацию ГУ с неработающей или отсоединенной АКБ.
Примечание. Например, если оставить работать ген без подключенного аккумулятора, то это вызовет всплеск напряжения в бортовой сети автомобиля, что уже опасно для различных электроустройств, в том числе и для самого генератора.
Если проблема перегрева генератора связана с диодным мостом, то выход из строя последнего вызван как раз такой ситуацией или неправильной диагностикой ГУ.
Часто неопытные автомобилисты, проверяя генерирующее устройство, соединяют выводную клемму с кузовом автомобиля. Такая проверка на «искру» приводит к проблеме, так как через диодный мост протекает чересчур высокое напряжение, способное вывести из строя элементы узла.
Все автомобильные генерирующие устройства объединяет их конструктивная похожесть. Независимо от моделей ГУ все они подвержены одним и тем же «болезням», а соответственно, и способам их «лечения».
Одним из наиболее частых проблем с ГУ, наряду с повышенным шумом и отсутствием заряда, является как раз его быстрое нагревание.
Уметь диагностировать ГУ своими силами многого стоит. Следует научиться, хотя бы проводить первичную диагностику, которая бы подтвердила неисправность ГУ.
Вот, как рекомендовано проверять устройство:
Ремень проверяется на целостность и натяжение. Если на материале заметны следы износа, большие трещины и взлохмоченность, то это повод для замены. Плохой ремень – лишняя нагрузка на генератор и другие системы автомобиля. Лишняя нагрузка на генератор – перегрев и скорый выход агрегата из строя.
Что касается натяжения, то и здесь похожая ситуация. Слабый или чересчур затянутый ремень сказывается на работе генератора отрицательно.
Второй на очереди после ремня – предохранитель, находящийся в блоке. Как правило, он бывает предусмотрен автопроизводителем.
Далее – проверка на окисление клемм АКБ и проводки, идущей на ГУ. Не лишним будет проверить разъем генерирующего устройства.
Вышеописанные методы помогут определить, в порядке ли электроподключение ГУ, цел ли ремень. Однако на этом проверка устройства не заканчивается.
Вот что следует делать потом:
Вообще, если индикатор не работает при включенном зажигании (половина оборота ключа), то возможно севший АКБ, повреждение самой лампочки-индикатора, нарушение проводки. Это же может свидетельствовать о проблемах с геном: выход из строя таблетки (регулятор напряжения), обрыв в обмотке или износ щеток.
Если индикатор продолжает гореть после завода мотора, то и это свидетельствует о проблеме – вышел из строя один или несколько диодов генерирующего устройства, есть замыкание в цепи, неисправен шкив и т.д. Лампочка-индикатор гореть не должна, так как после запуска обеспечение потребителей током возложена не на батарею, а на генератор. Светящийся индикатор же говорит о том, что АКБ продолжает питать электроприборы.
Если индикатор прекращает светиться только после повышения оборотов двигателя, проблема в слабом натяжении ремня, износе щеток или неисправности статорной обмотки.
Дальнейшая проверка генератора уже подразумевает более детальное и профессиональное обследование. В частности, следует вооружиться специальным измерительным прибором: вольтметром или омметром.
Если напряжение не превышает значение в 12-13 вольт, даже после увеличения оборотов двигателя до 1000 об/мин, сомнению подвергается силовой кабель, идущий на ГУ.
Если показатели выше нормы, то это свидетельствует о перезаряде АКБ, что априори приводит к выходу батареи из строя.
Перегрев генератора часто бывает связан с повышенным напряжением бортовой сети автомобиля. Причиной этому, как правило, становится неисправная батарея. Внутри АКБ происходит замыкание, коротит одна из банок. Это, соответственно, сказывается на работе генератора.
Однозначно, если перегревается ген, следует первоочередно проверять аккумулятор. Часто он просто садится, к примеру, от работы мощной акустики. Потерянный запас электрической энергии требует пополнения, а что питает АКБ во время работы двигателя – генератор. Вот он и греется за короткий промежуток времени, если отдает напряжение в больших, чем это должно быть значениях.
Работает на износ, а соответственно, и греется генерирующее устройство по причине неисправного регулятора напряжения. Таблетка или шоколадка, как принято называть регулятор, контролирует напряжение, не давая току поступать в больших количествах.
Суметь определить причину перегрева крайне важно. Таким образом, удастся предотвратить полный выход из строя генерирующего устройства, наладить нормальное электропитание в сети.
Почему греется провод генератора
Еще одной распространенной проблемой является нагрев проводов идущих от генератора. С этой проблемой можно бороться очень просто, так как причиной будет являться неисправность электропроводки.
Проверка проводки генератора мультиметром
Возьмите Ц-шку и прозвоните все провода. Как найдете неисправный просто замените его.
Почему греется шкив генератора
Греется шкиф генератора на автомобиле Ваз: в этом случае проблем может быть очень много вот основные из них:
В любом случае даже если генерирующие устройство новое, разберите его и проверьте на выше указанные неисправности.
Поиск причин неисправностей
Отсутствие зарядки может быть вызвано широким перечнем причин, о которых мы сегодня поговорим.
К таковым причинам относят:
Рассмотрим эти ситуации более детально, чтобы определить истинную причину поломки конкретно в вашем случае.
Начните с того, что отключите все дополнительное оборудование в вашем автомобиле, которое не предусмотрено штатной комплектацией — видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и пр.
Далее выполняем следующие операции.
Почему греется диодный мост генератора
Сильный нагрев генерирующего устройства, безусловно, приведет к дальнейшим проблемам. Происходит нагрев по разным причинам, но чаще всего выгорают диоды в блоке.
Вообще, проверять диодный мост в таких случаях – обязательное дело. Бывает, что после переборки генерирующего устройства или замены комплектующих машины в автосервисе забывают поставить прокладки. Например, под сам выпрямительный блок. Из-за этого устройство начинает сильно греться, так как коротит на корпус без защиты (прокладки).
Неисправный диодный мост генератора Ваз
Может быть и такое: расслабляется пайка на диодном мосту. Причину покажет только вскрытие ГУ (генератор). Возможно наличие непропаянных контактов или так называемой «сухой» пайки. Не исключено, что недотянуты клеммы или пробит выпрямительный блок.
В любом случае автовладельцу следует искать причину большого потребления напряжения. Так говорят специалисты, электрики. И первым делом диагностируют аккумулятор.
Как известно, в процессе работы двигателя ГУ должен обеспечивать зарядом АКБ. Если на батарее полетели банки или еще чего, то процесс токодачи будет беспрерывным и в больших количествах, что априори вызовет перегрев устройства.
Статья в тему: Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму?