Температура на шкале приборов авто
Температурная шкала 2105
Измерения проводились пирометром, который при измерении температуры тела подмышкой показывает 35.5-36.5 градусов, что в нашем случае является приемлемой погрешностью. (Думаю, что большой разницы между 80 и 81 градусом для двигателя нет). Замер температуры двигателя производился в районе датчика температуры с расстояния 20-25см, следовательно, «пятно» замера имело расстояние 2 см, т.к. у пирометра D:S соотносится как 12:1. Т.е. я измерял точно температуру в районе датчика, а не непонятно что=)
Температура на улице:
Далее включил печку, которая отработала несколько минут, пока температура не дошла до второй риски:
При этом температура нижней воздушной заслонки успела подняться до:
Далее выключил печку и начал дальше греть двигатель на ХХ.
Тут, видимо потому, что это единственное измерение, которое я сделал на незаглушенном двигателе, температура постоянно скакала 77-82-83 градуса. Ну поймал на 77, да и ладно. Именно в этом положении стрелка стоит, когда я двигаюсь по трассе в минус 15-минус 20 градусов по Цельсию и это абсолютно нормально! С чего бы ей подниматься выше, когда вы едете 120км/ч по трассе и через радиатор печки с бешеной скоростью пролетает ледяной воздух?
Именно так стрелка обычно стоит при движении по городу зимой. (Движении, а не стоянии в пробке)
И так, какие выводы можно сделать, опираясь на мои замеры а так же, которые привёл по ссылке выше:
1. Температурная шкала показывает лишь примерную температуру двигателя и 80 градусов на одном автомобиле буду выглядеть не так, как 80 градусов на другом. (стрелка на 90 градусах у человека с приведённого вначале форума явно правее, чем у меня) Значит, что если у Васи с соседнего гаража стрелка стоит на 2мм правее, это отнюдь не говорит о том, что ваш термостат неисправен и двигатель недогрет. Тоже самое работает и в обратную сторону.
Более того, я почти уверен, что даже в одной и той же машине при разных температурах в салоне одна и та же температура двигателя на указателе будет выглядеть по-разному.
Щиток приборов с шкалой температуры
Первое с чем я не смог смириться это отсутствие шкалы температуры ОЖ. Рассматривал много вариантов и выносные цифровые датчики, и бортовые компьютеры, но все это не очень мне подходит, хотел минимум колхоза. Было решено найти приборку от икс рей кросс, в интернет магазинах покупать не стал, так как может прийти без шкалы ОЖ, искал на разборках и авито. И вдруг в своем же городе на авито приборка от икс рей кросс 2018 года оригинальная естественно за 2500р, думал может неисправная или еще что-то, договорились сначала накинуть ее мне на машину и после проверки ее забрал. Продавец поставил себе Gamma 890, посидел посмотрел и конечно же потекли слюни, но 40к это слишком дорого. После установки горит «многофункциональная лампа» как ее называют пила.
Думал потом сброшу ошибку и все. Но не тут то было, ошибка по can-шине и сбросить ее просто так не получится. Перерыл много информации и ничего не нашел пока не увидел запись в бж у SR86, спасибо ему огромное за помощь. Сложного ничего нет, скачиваем прогу ddt4all для лады, подключаем ноут и меняем всего одну строку, у кросса 1b Without EMM, а нам надо 0b Without EMM
Дальше с помощью кар сканера или любой другой проги скидываем нашу ошибку и все «пила» сразу стала работать в штатном режиме. Доволен как слон и внешний вид щитка приборов больше нравится и появилась шкала ОЖ.
Шкала температуры двигателя — значения делений в градусах.
Вывод был неправильный. Как показала практика, простая линейная логика на французских машинах не работает. Сегодня проехался по городу, наблюдая за показаниями на панели приборов и в Car scanner на телефоне. Температура поднималась до 98º С, но на приборке как было 4 деления, так и осталось. Таким образом, пока остаётся загадкой, когда же появится пятое деление и остальные.
Доп.
Удалось зафиксировать поднятие температуры О.Ж. до 100 градусов, однако пятое деление так и не появилось.
Nissan Terrano 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 41
Сейчас на всех современных авто стрелка/кубики температуры линейно не связаны. Сделано для того, чтобы люди не пугались скачков температуры. У меня на фокусе стрелка так же нелинейно была завяза на температуру, дёрнуть или поднялась значит дрыгатель прогулялся для начала езды, показывала якобы 90, а по факту 60.
Мой маршрут 18 км в один конец и обратно.
«При дальнейшем нагреве вплоть до 95 С (под нагрузкой) новые деления на шкале не появляются, поэтому перегрев двигателя можно отследить только в случае срабатывания красной сигнальной лампы, да и то если она исправна. Будьте бдительными!»
отсюда www.drive2.ru/l/557817709094502890/
Интересно. Надо будет тоже продолжить наблюдение. Если это так, то варианта два: 1) тупо косяк мозгов машины, 2) умышленное сокрытие важной информации.
Эти деления 1-2-3-4 имеют значение при прогреве. Смотрю — греется, жду. Засветились 4 деления — поехал. Смысл знать, что там 90 градусов или больше? Чтоб бояться? ОЖ не вода, если правильно понимаю, рассчитана на высокие температуры. При перегреве другие сигналы должны срабатывать
Я жду появления 1-ого деления и еду. Но всё же не логично: делений всего 8, но 4 из них не загораются никогда. В общем, инженеры нетрадиционной ориентации и тут постарались.
«Когда можно отжигать после запуска двигателя? «
www.drive2.ru/l/559435365576868105/
Почитайте внимательно, посмотрите график температур ОЖ и масла. Конечно на наших авто может быть по-другому, но тогда есть смысл заморочитсья, проверить и знать наверняка
Я жду появления 1-ого деления и еду. Но всё же не логично: делений всего 8, но 4 из них не загораются никогда. В общем, инженеры нетрадиционной ориентации и тут постарались.
Почему никогда? Эксперимент на холостом ходу, автор явно не собирался перегревать движок и 95 — нормальная температура. Начальная температура — 8 градусов, то есть весна или осень
Я жду появления 1-ого деления и еду. Но всё же не логично: делений всего 8, но 4 из них не загораются никогда. В общем, инженеры нетрадиционной ориентации и тут постарались.
за два месяца больше 4 палок не видел. хотя датчик тем-ры показывал 105 градусов
Эти деления 1-2-3-4 имеют значение при прогреве. Смотрю — греется, жду. Засветились 4 деления — поехал. Смысл знать, что там 90 градусов или больше? Чтоб бояться? ОЖ не вода, если правильно понимаю, рассчитана на высокие температуры. При перегреве другие сигналы должны срабатывать
При 4-х делениях едешь? Капец у тебя терпение. А, главное, зачем?
Зачем — ответ выше по ссылке. Ну и чтоб успела печка погреть зимой. Летом раньше трогаюсь, когда 3 фишки светятся. Про терпение — у меня машина под окном. Я вышел в домашнем, завел, вернулся домой, выпил чаю, переоделся — поехал 🙂
Почему ты считаешь 95 градусов перегревом двигателя? Температура в норме, может по этому нет прироста кубиков. Примерно как падает уровень топлива — у всех по разному. Температура кипения антифриза больше намного температуры кипения воды и красная зона на современных движках за 100 градусов расположена. В ранние годы ты понимал, что ехать не надо по пару из под капота в пробке, так ведь? А температура масла прилично больше температуры ОЖ. На Фольксваген она выводится на БК — я раз глянул летом — 114 и больше не смотрел. Зачем? Она напрямую зависит от температуры ОЖ и контроль ее достаточен.
Я нигде ни слова не сказал, что 95 градусов это перегрев двигателя.
Я наоборот «успокоил» автора. Скачки на графиках могут пугать, на самом деле ничего страшного не происходит, вот нам и не показывают чтоб не боялись:)
Скачки не связаны с работой термостата? Извини, не читал комменты к посту, не видел, что ты его успокаивал
Зачем — ответ выше по ссылке. Ну и чтоб успела печка погреть зимой. Летом раньше трогаюсь, когда 3 фишки светятся. Про терпение — у меня машина под окном. Я вышел в домашнем, завел, вернулся домой, выпил чаю, переоделся — поехал 🙂
Выше по ссылке — отжигать? Ты одеваешь шлем и тапку в пол?
С такими рассуждениями и прогревать не надо, завелся да поехал по-тихонечку.
Я тебе завтра сфоткаю, что мне Driving ECO советует — греть не надо
С такими рассуждениями и прогревать не надо, завелся да поехал по-тихонечку.
Я жду, когда обороты упадут и еду медленно до первого прямоугольника. Зимой, в морозы, подольше грею, конечно, но не сильно.
Знаю это рекомендацию следить за оборотами. Сколько фишек светится зимой, когда обороты упали?
Какая рабочая температура двигателя считается нормальной
Как только двигатель внутреннего сгорания начинает работать, в нем происходят химические процессы при температурах, равных нескольким сотням градусов. Чтобы компенсировать постоянный перегрев, в автомобилях работает система охлаждения, основанная на циркуляции между радиатором и мотором антифриза или тосола. Неизбежно жидкость нагревается, но при чрезмерном нагреве она стремительно теряет свои свойства и начинает кипеть. Сегодня мы выясним, какая может быть и должна быть нормальная температура охлаждающей жидкости, и объясним, почему так важно следить за этим показателем.
Цель слежения за температурой
В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.
При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.
Как проверить температуру двигателя
Как узнать температуру двигателя? Температура бензинового двигателя определяется по датчику, который находится на панели приборов. На датчике находится шкала с отметками, обозначающими значение градусов, а также цветовая шкала, показывающая степень нагрева — чем ближе к красному, тем температура выше.
Если имеются неполадки в его работе, лучше сразу обратиться к специалистам, потому как проверить и отремонтировать у них устройство получится быстрее и качественнее.
Если проверенный ранее датчик температуры по какой-то причине перестал функционировать, то можно воспользоваться специальным тестером, имеющим датчик температуры. Такой инструмент легко найти в магазине электротоваров.
Для определения температуры двигателя тестером, необходимо прикрепить датчик тестера силиконом к датчику, установленному на двигателе, и подождать несколько минут, дисплей тестера выявит и покажет температуру. Так и происходит измерение температуры двигателя.
А как проверить температуру тосола? Для определения температуры охлаждающей жидкости, датчик тестера прикрепляем к шлангу системы охлаждения, также используя силикон.
Неисправность датчиков и бортового компьютера — неверная индикация
Если ваш бортовой компьютер постоянно выдает разные температуры работы двигателя, демонстрирует неадекватные данные и постоянно индицирует какие-то неполадки и неприятности в работе, стоит задуматься о правильной работе бортовой системы диагностики. Проблема может заключаться в банальной поломке датчика температуры антифриза и двигателя, но проблема может быть и серьезнее. В частности, любые комплексные неполадки бортового диагностического оборудования приводят к тому, что автомобиль не может нормально выполнять свои функции. Среди таких неполадок нужно отметить следующие варианты:
Проблем может быть масса, но все они выявляются достаточно просто. Обычно, если неполадка связана с электронной системой и ошибками бортового компьютера или же датчика, ее очень просто определяют на сервисе. Компьютерная диагностика через специальный разъем показывает все возможные места неполадок. Заменив пару датчиков или выполнив переустановку компьютерной системы управления, вы получите нормальные условия работы силового агрегата в вашем автомобиле. Но сделать это самостоятельно не представляется возможным. Лучше доверить процесс диагностики и непосредственно ремонта специалистам с опытом работы в данном деле.
Рабочая температура
Рабочая температура двигателя зависит от охлаждающей системы. Целью системы является — обеспечение благотворных условий работы двигателя, и их поддерживания. Во время сгорания топливной смеси достигается температура ближе к 2000 градусов.
Система охлаждения максимально снижает данный показатель, поддерживая температуру в районе 80 — 90 градусов. Такая температура и является оптимально рабочей.
Камеры сгорания дизельных двигателей и особенности работы такого ДВС
Начнем с того, что камеры сгорания дизельных двигателей несколько отличаются от бензиновых. Существует два основных типа камер:
Неразделенный тип является однообъемной камерой, как правило, простой формы, которая согласована с расположением форсунок. Такие камеры обычно выполняются в днище поршней, также могут быть изготовлены частично в днище и частично в ГБЦ, редко только в головке блока.
Разделенный тип камеры сгорания предполагает два отдельных друг от друга объема, которые соединены посредством особых каналов. Таких каналов может быть от одного и больше.
Если говорить о плюсах и минусах, первый тип позволяет обеспечить двигателю лучший КПД, однако температуры в такой камере сгорания выше. Также растут и ударные нагрузки. Что касается разделенных камер сгорания, КПД меньше, однако удается реализовать более полноценное сгорание топлива, такой дизель меньше коксуется, дымит и т.д.
Чем опасна высокая температура
Повышенная температура в двигателе приводит к кипению и испарению тосола. После выхода жидкости из системы, температура резко вырастает, что приводит к перегреву и деформации двигателя, детали ДВС начинают расширяться и изменяться. В конечном итоге происходит заклинивание двигателя, что чревато выходом его из строя. В таком случае двигатель сложно оживить и стоить это будет дорого.
Допустимая температура в автомобиле зависит от свойств охлаждающей жидкости. При заливании воды, предельная температура 100 градусов. Тосол выдерживает в районе 110 — 140 градусов по Цельсию, следовательно, эксплуатация разрешена не более чем при 110 градусах.
Показатель степени сжатия
Дизельный мотор работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта распыленной солярки с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается (разогревается) в цилиндре воздух, тем интенсивнее происходит вспышка после топливного впрыска, при этом количество подаваемого топлива остается одинаковым.
Зависимость эффективности вспышки от степени сжатия (повышения температуры воздуха) влияет на КПД дизельного двигателя. Получается, моторы с высокой степенью сжатия условно можно считать более «горячими».
Стоит также учитывать, что степень сжатия повышают только до определенных пределов. Топливно-воздушная смесь в цилиндре должна не взрываться от контакта с разогретым воздухом, а равномерно сгорать. Сильное увеличение степени сжатия может привести к бесконтрольному воспламенению топлива, что вызывает детонацию, локальные перегревы и ускоренный износ цилиндропоршневой группы.
Как восстановить нормальную температуру ДВС
Как же восстанавливается рабочая температура двигателя? В первую очередь, при высокой температуре стоит проверить количество тосола в системе, если же ее там мало или нет совсем, необходимо залить. При отсутствии бачка для охлаждающей жидкости, ее стоит заливать в радиатор.
При заливке напрямую в радиатор, необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов тела, из-за попадания горячей жидкости. Следующим шагом стоит проверить систему на наличие протечек. Не станет лишним и проверка радиатора. Если произошел сильный перегрев двигателя, то необходимо провести его диагностику.
Для соблюдения постоянной температуры, стоит контролировать уровень жидкости в бачке, вовремя ее доливая, а также проверять датчик температуры на исправность.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС
Прогрев ДВС
Процесс прогрева двигателя очень прост и не требует потери времени. После запуска двигателя, ему необходимо работать на холостом ходу около пяти — семи минут, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 — +50 градусов. Время прогрева зависит от уличной температуры.
В большинстве случаев этого вполне достаточно для нормальной работы двигателя. При очень низких температурах прогрев ДВС осуществляют с помощью специальных приборов, которые сначала прогреют картер, для согрева масла, а затем уже заводят мотор, держа его на высоких оборотах.
Первые признаки
В принципе, работа системы охлаждения, наряду с большинством узлов двигателя, остается невидимой для глаза водителя. Но это утверждение верно ровно до тех пор, пока система работает исправно и в том режиме, который считается нормальным. Как только охлаждение перестает осуществляться должным образом, водитель непременно поймет, что что-то пошло не так.
Как именно? Во-первых, прибор, который располагается рядом со спидометром и отвечает за отображение рабочей температуры тосола и антифриза, выведет стрелку в красную шкалу. На некоторых моделях при сильном превышении температуры загорится специальная сигнальная лампа, которая предупредит водителя о необходимости принять срочные меры.
Конечно же, степень такого перегрева бывает различной. При сравнительно небольшом превышении температурного порога, к примеру, о неполадке не будет говорить ровным счетом ничего, кроме не совсем обычных показателей указателя рабочей температуры. Правда, при этом может ощущаться незначительное падение мощности и своеобразные провалы при разгонах и повышении оборотов.
А вот при значительных перегревах повалит густой белый дым из-под капота. Это явное свидетельство того, что антифриз или тосол закипел, и его пары активно выделяются, производя испарение жидкости из мотора и радиатора. При этом крайне важно не глушить мотор, а дать поработать ему на холостых оборотах, а лишь после того, как температура немного спадет, выключать зажигание.
Утепление двигателя
Для ускоренного прогрева двигателя в зимнее время и для поддержания оптимальной температуры стоит его утеплить. Существует несколько способ утепления:
Сгорание рабочей смеси в двигателях с искровым зажиганием
О протекании процесса сгорания можно судить по индикаторным диаграммам, показывающим графически изменение давления Р в цилиндре в зависимости от угла ф поворота коленчатого вала. Площадь индикаторной диаграммы пропорциональна работе, совершенной при сгорании рабочей смеси внутри цилиндра за один цикл. Если зажигание выключено, то давление в цилиндре при вращении коленчатого вала изменяется почти симметрично относительно в.м.т. (нижняя кривая). Для нормальной работы двигателя зажигание должно включаться тогда, когда должна возникнуть искра между электродами свечи. Момент искрообразования соответствует положению точки 1 на диаграмме, а давление в камере сжатия — ординате P1.
Рис. Индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя: ф3 — угол опережения зажигания; Q1 — начальная фаза сгорания; Q2 — основная фаза сгорания; Q3 — завершающая фаза сгорания; 1 — начало образования искры; 2 — начало отрыва линии сгорания от линии сжатия; 3 — момент достижения максимального давления в цилиндре.
Процесс сгорания условно делят на три фазы.
Начальная фаза — Q1 начинается в момент образования искры. Возле электродов свечи зажигания воспламеняется небольшой объем рабочей смеси. Она горит сравнительно медленно. Давление в цилиндре на протяжении этого периода остается практически таким же, как и при выключенном зажигании.
Заканчивается первая фаза тогда, когда сгорает 6…8% общего объема смеси, находящейся в камере сгорания. Температура повышается настолько, что начиная от точки 2 давление резко возрастает, наступает основная фаза быстрого сгорания (участок 2… 3). Скорость распространения пламени в средней части камеры сгорания достигает 60…80 м/с. Вдоль стенок камеры скорость сгорания ниже, а сгорание — неполное. Продолжительность второй фазы для быстроходных двигателей составляет 25…30° угла поворота коленчатого вала. В этой фазе выделяется основная часть тепла.
Третья фаза Q3 — фаза сгорания смеси на периферийных участках камеры в такте расширения. За начало этой фазы принимают точку 3. Давление в цилиндре в этот момент будет максимальным.
От интенсивности тепловыделения в основной фазе зависит скорость нарастания давления по углу поворота коленчатого вала, или, иначе, жесткость работы двигателя. В современных автомобильных двигателях скорость повышения давления колеблется в пределах 0,12…0,25 МПа на 1° угла поворота вала. Чем круче нарастает давление на участке 2..3, тем жестче работает двигатель и тем больше износ кривошипно-шатунного механизма.
Продолжительность первой фазы зависит от ряда факторов.
Чем ближе величина коэффициента избытка воздуха а к оптимальному значению, тем лучше состав смеси и тем короче продолжительность первой фазы. При значительном обеднении смеси воспламенение ее ухудшается и экономичность работы двигателя снижается. Чем мощнее искровой разряд, тем интенсивнее распространение пламени и тем короче первая фаза.
На продолжительность второй фазы сгорания оказывают влияние те же факторы, что и на продолжительность первой фазы. Кроме того, вторая фаза зависит от величины угла опережения зажигания и частоты вращения коленчатого вала.
Замерзание двигателя
Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.
Вода может замерзнуть при температуре ноль градусов, что при любом похолодании плохо скажется не только на системе охлаждения, но и на самом двигателе.
Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре −3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.
К чему приводит перегрев мотора
Как бы это странно ни звучало, но переохлаждение двигателя тоже может быть. Речь идет об автомобилях, эксплуатируемых в районах крайнего севера, где минусовая погода является повседневностью. Переохлаждение двигателя происходит, в основном, во время движения автомобиля, когда поток холодного воздуха со стремительной скоростью обдувает радиатор и сам мотор. Прежде всего, очень быстро достигает низкой температуры охлаждающая жидкость, которая со стремительной скоростью остужает мотор даже во время работы при больших нагрузках.
Пониженная температура двигателя может привести к следующим неприятностям:
Вот так рабочая температура двигателя отвечает за многие процессы, протекаемые в различных системах двигателя внутреннего сгорания. Старайтесь как можно чаще уделять этому параметру повышенное внимание, так как от него зависит жизнь вашего мотора.